Зимние советы для тех кто за рулемв закладки 6. Зимой за рулем


Зимнее вождение — пять правил — журнал За рулем

4 февраля 2016 года

Все мы очень не любим нравоучений. Но это — вовсе не нравоучения. Речь не об экстремальном вождении и умении ездить в управляемом заносе (хотя и это не повредит), а о простейших навыках, которые, судя по впечатлениям от дорожных сценок моей очередной, тридцать четвертой зимы на колесах, есть не у всех. Говорим о моноприводных автомобилях, которых на дорогах большинство. У переднеприводных и заднеприводных есть, конечно, свои особенности, но то, что написано ниже, применимо и к тем, и к другим. Кстати, отчасти и к полноприводным.

Правило 1: не теряйте тягу на ведущих колесах

GQ7Q7709

Максимально упрощая: если на колесах — постоянная равномерная тяга, автомобиль не уйдет с траектории даже на снегу или на льду. Значит, по возможности тягу надо удерживать небольшой, но постоянной. Проще всего это делать на машине с механической коробкой, соответственно подбирая передачи. Немного потренировавшись, передачу можно удерживать и в автоматической коробке, не давая агрегату включать следующую раньше, чем нужно. У многих современных коробок есть ручной режим. Летом мы о нем обычно забываем, но зимой от него иногда есть польза. Не ездите на нейтрали, а переключаясь вручную, подбирайте передачи так, чтобы тяга менялась плавно и не увеличивалась резко.

Правило 2: не замедляйтесь/тормозите резко

Интенсивное замедление порой не менее опасно, чем разгон. Следите за обстановкой и спереди, и сзади, держите дистанцию. Однако слишком большая дистанция спереди при наших нравах иногда не менее опасна, нежели мизерная — как пить дать кто-нибудь влезет. Тормозить надо плавно и аккуратно, даже если автомобиль оборудован ABS. Эта система, конечно, очень полезна, но на неоднородном или неровном покрытии она периодически срабатывает нечетко, позволяя одному или нескольким колесам заблокироваться, пусть и на короткое время. Автомобиль при этом с большой долей вероятности попытается уйти с траектории. И кроме того, при резком торможении едущему сзади может попросту не хватить тормозного пути. Спора нет, он — виноват, но это, по-моему, слабое утешение.

GQ7Q8899

Материалы по теме

Правило 3: не буксуйте без толку

Выехать с заснеженной стоянки (речь не о метровых сугробах), подняться в небольшой скользкий подъем порой проще, чем кажется. Общий принцип тот же: держать постоянную небольшую тягу на колесах и не поворачивать руль без нужды, особенно на большие углы. Не забывайте об элементарном упражнении «раскачка». Если застрявший автомобиль тронулся, но тут же забуксовал и вновь встал, газовать бессмысленно. Лучше отъехать чуть назад и повторить попытку. Идеально, если успеете максимально быстро переключиться с задней на первую передач, не дав машине окопаться. На автомобилях с коробками-автоматами такой фокус сделать, конечно, посложнее. Когда автомобиль, наконец, поехал по снегу или льду, не надо резко увеличивать тягу, куда лучше быстро перейти на вторую передачу — пробуксовка ведущих колес станет меньше. Самое главное, опять же — удерживать небольшую, но равномерную тягу. При определенных навыках работы сцеплением на скользком покрытии иногда даже тронуться на второй передаче эффективнее, чем на первой. Вылезая из снежного плена или преодолевая скользкий подъем, старайтесь поменьше работать рулем.

Правило 4: не тормозите в повороте

Торможение в повороте нынче почему-то стало почти нормой. А ведь на заснеженной или обледенелой дороге это — еще опаснее, чем резкое замедление на прямой. Ведь автомобиль может в этот момент быстро и не всегда предсказуемо изменить траекторию. Безопасную скорость нужно выбрать до поворота, опять же без резких замедлений, а поворот проходить на небольшой но постоянной тяге. Немного потренировавшись, при необходимости нетрудн

www.zr.ru

о чем следует помнить — Жизнь под Лампой!

Опытные автомобилисты знают, что зимой риск при вождении автомобиля многократно возрастает. Конечно, многое зависит от того, какой привод у вашего автомобиля: передний, задний или полный, но есть ряд моментов, одинаковых для всех.

Хорошо ли вы знаете свой автомобиль и на что он способен? Зимой критические ситуации возникают гораздо чаще, а потому важно знать, как поведет себе ваша машина при их возникновении. Это можно проверить на автодроме или какой-нибудь закрытой площадке, где можно специально создать ситуацию резкого торможения или разгона, резкого поворота и т.п. Так вам удастся выяснить предел сцепления колес, управляемость машины и собственное умение управлять ею.

Экономьте, но с умом. Экономия – вещь, конечно, хорошая, но вот на чем точно не стоит экономить, так это на качественной резине. Стеклоочиститель, особенно зимой, также слишком важен, чтобы на нем экономить.

Плавное управление. На зимней дороге очень важно не делать резких движений, неважно, будет это руль, педаль газа или тормоза, чтобы не сорваться в занос.

Контроль состояния дорожного покрытия. Оно может быстро меняться в зависимости от погодных условий, и его нужно контролировать. Если движение не слишком оживленное, просто слегка придавите педаль тормоза – так вы поймете, как резина справляется в этих условиях. Торможение не должно быть резким, чтобы не поставить под угрозу безопасность вашего и других автомобилей. Благодаря такому тесту вы проверите, сможете ли в сложившейся ситуации вовремя затормозить или объехать возникшее препятствие.Предсказуемость поведения на дороге. Любой резкий маневр на зимней дороге категорически противопоказан – поведение участников дорожного движения должно быть предсказуемым, иначе проблем не избежать. Не поддавайтесь на провокации других водителей, но и сами их не провоцируйте.

Не бойтесь сигналить. Иногда возникают ситуации, когда справиться с управлением очень трудно, а то и невозможно. В этом случае не стесняйтесь сигналить, особенно если впереди другие машины или пешеходы: вовремя услышанный или замеченный сигнал, возможно, спасет кого-то от несчастного случая.

Избегайте лобового столкновения. Если дорожная ситуация сложилась непредсказуемым образом, и вы чувствуете, что улетаете с дороги, то приложите максимум усилий, чтобы не оказаться на встречной полосе. Пусть это будет какой-то статичный объект: дерево или столб, бровка или клумба, но не движущийся навстречу объект, у которого вес больше тонны и высокая скорость.

Подавайте сигналы другим участникам движения. Иногда водитель, едущий сзади, не в состоянии видеть, что впереди вашего автомобиля. Во избежание столкновения при подъезде к перекрестку посигнальте ему зажженными стопами, прикоснувшись к педали тормоза, и он замедлит ход.

Зимой – особенно осторожно! Это уже адресуется не только водителям, но и пешеходам. Мало ли что может случиться с автомобилем на скользкой дороге, и тогда вас не спасет даже то, что вы переходили дорогу по зеленому сигналу светофора. Предварительно посмотрите по сторонам, не несется ли какой-нибудь лихач, который может и не суметь затормозить.

Источник: justcoolidea.ru

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

lamp.im

Зимой за рулем: о чем следует помнить

Опытные автомобилисты знают, что зимой риск при вождении автомобиля многократно возрастает. Конечно, многое зависит от того, какой привод у вашего автомобиля: передний, задний или полный, но есть ряд моментов, одинаковых для всех.

Хорошо ли вы знаете свой автомобиль и на что он способен? Зимой критические ситуации возникают гораздо чаще, а потому важно знать, как поведет себе ваша машина при их возникновении. Это можно проверить на автодроме или какой-нибудь закрытой площадке, где можно специально создать ситуацию резкого торможения или разгона, резкого поворота и т.п. Так вам удастся выяснить предел сцепления колес, управляемость машины и собственное умение управлять ею.

Экономьте, но с умом. Экономия – вещь, конечно, хорошая, но вот на чем точно не стоит экономить, так это на качественной резине. Стеклоочиститель, особенно зимой, также слишком важен, чтобы на нем экономить.

Плавное управление. На зимней дороге очень важно не делать резких движений, неважно, будет это руль, педаль газа или тормоза, чтобы не сорваться в занос.

Контроль состояния дорожного покрытия. Оно может быстро меняться в зависимости от погодных условий, и его нужно контролировать. Если движение не слишком оживленное, просто слегка придавите педаль тормоза – так вы поймете, как резина справляется в этих условиях. Торможение не должно быть резким, чтобы не поставить под угрозу безопасность вашего и других автомобилей. Благодаря такому тесту вы проверите, сможете ли в сложившейся ситуации вовремя затормозить или объехать возникшее препятствие.Предсказуемость поведения на дороге. Любой резкий маневр на зимней дороге категорически противопоказан – поведение участников дорожного движения должно быть предсказуемым, иначе проблем не избежать. Не поддавайтесь на провокации других водителей, но и сами их не провоцируйте.

Не бойтесь сигналить. Иногда возникают ситуации, когда справиться с управлением очень трудно, а то и невозможно. В этом случае не стесняйтесь сигналить, особенно если впереди другие машины или пешеходы: вовремя услышанный или замеченный сигнал, возможно, спасет кого-то от несчастного случая.

Избегайте лобового столкновения. Если дорожная ситуация сложилась непредсказуемым образом, и вы чувствуете, что улетаете с дороги, то приложите максимум усилий, чтобы не оказаться на встречной полосе. Пусть это будет какой-то статичный объект: дерево или столб, бровка или клумба, но не движущийся навстречу объект, у которого вес больше тонны и высокая скорость.

Подавайте сигналы другим участникам движения. Иногда водитель, едущий сзади, не в состоянии видеть, что впереди вашего автомобиля. Во избежание столкновения при подъезде к перекрестку посигнальте ему зажженными стопами, прикоснувшись к педали тормоза, и он замедлит ход.

Зимой – особенно осторожно! Это уже адресуется не только водителям, но и пешеходам. Мало ли что может случиться с автомобилем на скользкой дороге, и тогда вас не спасет даже то, что вы переходили дорогу по зеленому сигналу светофора. Предварительно посмотрите по сторонам, не несется ли какой-нибудь лихач, который может и не суметь затормозить.

baogong.ru

о чем следует помнить – Time Go!

Опытные автомобилисты знают, что зимой риск при вождении автомобиля многократно возрастает. Конечно, многое зависит от того, какой привод у вашего автомобиля: передний, задний или полный, но есть ряд моментов, одинаковых для всех.

Хорошо ли вы знаете свой автомобиль и на что он способен? Зимой критические ситуации возникают гораздо чаще, а потому важно знать, как поведет себе ваша машина при их возникновении. Это можно проверить на автодроме или какой-нибудь закрытой площадке, где можно специально создать ситуацию резкого торможения или разгона, резкого поворота и т.п. Так вам удастся выяснить предел сцепления колес, управляемость машины и собственное умение управлять ею.

Экономьте, но с умом. Экономия – вещь, конечно, хорошая, но вот на чем точно не стоит экономить, так это на качественной резине. Стеклоочиститель, особенно зимой, также слишком важен, чтобы на нем экономить.

Плавное управление. На зимней дороге очень важно не делать резких движений, неважно, будет это руль, педаль газа или тормоза, чтобы не сорваться в занос.

Контроль состояния дорожного покрытия. Оно может быстро меняться в зависимости от погодных условий, и его нужно контролировать. Если движение не слишком оживленное, просто слегка придавите педаль тормоза – так вы поймете, как резина справляется в этих условиях. Торможение не должно быть резким, чтобы не поставить под угрозу безопасность вашего и других автомобилей. Благодаря такому тесту вы проверите, сможете ли в сложившейся ситуации вовремя затормозить или объехать возникшее препятствие.Предсказуемость поведения на дороге. Любой резкий маневр на зимней дороге категорически противопоказан – поведение участников дорожного движения должно быть предсказуемым, иначе проблем не избежать. Не поддавайтесь на провокации других водителей, но и сами их не провоцируйте.

Не бойтесь сигналить. Иногда возникают ситуации, когда справиться с управлением очень трудно, а то и невозможно. В этом случае не стесняйтесь сигналить, особенно если впереди другие машины или пешеходы: вовремя услышанный или замеченный сигнал, возможно, спасет кого-то от несчастного случая.

Избегайте лобового столкновения. Если дорожная ситуация сложилась непредсказуемым образом, и вы чувствуете, что улетаете с дороги, то приложите максимум усилий, чтобы не оказаться на встречной полосе. Пусть это будет какой-то статичный объект: дерево или столб, бровка или клумба, но не движущийся навстречу объект, у которого вес больше тонны и высокая скорость.

Подавайте сигналы другим участникам движения. Иногда водитель, едущий сзади, не в состоянии видеть, что впереди вашего автомобиля. Во избежание столкновения при подъезде к перекрестку посигнальте ему зажженными стопами, прикоснувшись к педали тормоза, и он замедлит ход.

Зимой – особенно осторожно! Это уже адресуется не только водителям, но и пешеходам. Мало ли что может случиться с автомобилем на скользкой дороге, и тогда вас не спасет даже то, что вы переходили дорогу по зеленому сигналу светофора. Предварительно посмотрите по сторонам, не несется ли какой-нибудь лихач, который может и не суметь затормозить.

Источник: justcoolidea.ru

www.time-go.ru

Зимние советы для тех кто за рулем

Опытные автомобилисты знают, что зимой риск при вождении автомобиля многократно возрастает. Конечно, многое зависит от того, какой привод у вашего автомобиля: передний, задний или полный, но есть ряд моментов, одинаковых для всех.

Хорошо ли вы знаете свой автомобиль и на что он способен?  Зимой критические ситуации возникают гораздо чаще, а потому важно знать, как поведет себе ваша машина при их возникновении. Это можно проверить на автодроме или какой-нибудь закрытой площадке, где можно специально создать ситуацию резкого торможения или разгона, резкого поворота и т.п. Так вам удастся выяснить предел сцепления колес, управляемость машины и собственное умение управлять ею.

 

Экономьте, но с умом . Экономия – вещь, конечно, хорошая, но вот на чем точно не стоит экономить, так это на качественной резине. Стеклоочиститель, особенно зимой, также слишком важен, чтобы на нем экономить.

 

Плавное управление .  На зимней дороге очень важно не делать резких движений, неважно, будет это руль, педаль газа или тормоза, чтобы не сорваться в занос.

 

Контроль  состояния дорожного покрытия . Оно может быстро меняться в зависимости от погодных условий, и его нужно контролировать. Если движение не слишком оживленное, просто слегка придавите педаль тормоза – так вы поймете, как резина справляется в этих условиях. Торможение не должно быть резким, чтобы не поставить под угрозу безопасность вашего и других автомобилей. Благодаря такому тесту вы проверите, сможете ли в сложившейся ситуации вовремя затормозить или объехать возникшее препятствие.

 

Предсказуемость поведения на дороге . Любой резкий маневр на зимней дороге категорически противопоказан – поведение участников дорожного движения должно быть предсказуемым, иначе проблем не избежать. Не поддавайтесь на провокации других водителей, но и сами их не провоцируйте.

 

Не бойтесь сигналить . Иногда возникают ситуации, когда справиться с управлением очень трудно, а то и невозможно. В этом случае не стесняйтесь сигналить, особенно если впереди другие машины или пешеходы: вовремя услышанный или замеченный сигнал, возможно, спасет кого-то от несчастного случая.

Избегайте лобового столкновения . Если дорожная ситуация сложилась непредсказуемым образом, и вы чувствуете, что улетаете с дороги, то приложите максимум усилий, чтобы не оказаться на встречной полосе. Пусть это будет какой-то статичный объект: дерево или столб, бровка или клумба, но не движущийся навстречу объект, у которого вес больше тонны и высокая скорость.

 

Подавайте сигналы другим участникам движения . Иногда водитель, едущий сзади, не в состоянии видеть, что впереди вашего автомобиля. Во избежание столкновения при подъезде к перекрестку посигнальте ему зажженными стопами, прикоснувшись к педали тормоза, и он замедлит ход.

 

Зимой – особенно осторожно!  Это уже адресуется не только водителям, но и пешеходам. Мало ли что может случиться с автомобилем на скользкой дороге, и тогда вас не спасет даже то, что вы переходили дорогу по зеленому сигналу светофора. Предварительно посмотрите по сторонам, не несется ли какой-нибудь лихач, который может и не суметь затормозить.

Окт 25, 2017Сергей

nasovet.info

За рулём зимой: 10 важных правил для женщин

Как известно, езда на автомобиле зимой и летом сильно отличаются друг от друга. Если вы зимой не отказываетесь от вождения автомобиля, то необходимо учесть некоторые нюансы.

Ни для кого не секрет, что у женщин особенный стиль езды, который непонятен представителям противоположного пола. Это не значит, что они ездят гораздо хуже. Наоборот, по статистике ГАИ, женщины в 12 раз реже мужчин являются виновниками серьезных аварий. А вот в провинностях «по мелочам» они, наоборот, лидируют.

Практически все книжки и рекомендации по зимней езде написаны мужчинами. Поэтому нам, женщинам, они не вполне понятны. О многих важных вещах никто не говорит ни слова: мужчины считают их общеизвестными. Может быть, если ваш водительский стаж превышает 10 лет, это так и есть. Но для тех, у кого впереди первая зима на колесах, важна каждая мелочь.

Итак, вот 10 важных заповедей для автоледи в зимнее время:

1. Не экономьте на обслуживании автомобиля. Необходимо отвезти своего четырехколесного друга в автосервис или показать хорошему мастеру. Он проведет технический осмотр и при необходимости устранит неполадки. И не забудьте вовремя «переобуть» машину: заменить летние шины на зимние рекомендуетя тогда, когда среднесуточная температура опускается до 5–7ºС выше нуля.

2. Не ленитесь ежедневно откапывать машину из-под снега. Большинство женщин-автолюбительниц не утруждают себя этой работой. Они расчищают только небольшой участок на переднем и заднем стекле, надеясь, что все остальное растает по дороге. Тем самым они значительно ухудшают обзор и создают аварийные ситуации на дороге.

3. Перестройтесь на зимний стиль вождения: скорость движения должна быть гораздо ниже, чем та, к которой вы привыкли в теплое время года. Избегайте резких движений, ведите машину плавно и будьте предельно внимательны!

4. Оставляйте место для маневра. Если автомобиль застраял в снегу и не может выехать — не стоит давить педаль газа в пол! Во-первых, этим вы только усугубите ситуацию: колеса будут шлифовать снег, превращая его в лед, либо еще больше зароются в сугробе. Во-вторых, машина может внезапно выскочить из снежного плена и повредить находящиеся рядом автомобили. Если выехать не получается, попробуйте метод «раскачивания», попеременно включая первую передачу, а при откате назад заднюю. В итоге, хорошо «раскачавшись», автомобиль покинет ловушку. Также можете попробовать тронуться с места на второй передаче. Если и это не помогло — лопату в руки и вперед — расчистите машине путь и уберите снег из-под колес. Если возите с собой песок, насыпьте его под ведущие колеса, если песка нет, могут помочь коврики из салона.

5. Исключите экстренное торможение. Многие женщины, как только зеленый свет светофора начинает мигать, тормозят, не глядя в зеркальце заднего вида. Желтый свет для того и существует, чтобы завершить движение и не создавать аварийных ситуаций. Если на сухой дороге вас только обругают за подобное поведение, то зимой последствия могут быть куда более печальными. Особенно следует опасаться участков дороги перед перекрестками, светофорами и на горках: из-за постоянного торможения и разгона поверхность дороги здесь часто превращается в ледовый каток. Также старайтесь избегать резкого торможения при одновременном повороте руля, иначе занос вам обеспечен!

6. Не ездите на нейтральной передаче. Для женщин, особенно в первое время, выжимать сцепление — упражнение не из легких. Поэтому на поворотах они просто ставят коробку передач на «нейтралку». На скользкой дороге при подобном поведении вы можете потерять контроль над автомобилем.

7. Будьте готовы к движению юзом. Никто не застрахован от заносов. Даже если вы всегда ездите гораздо тише разрешенной по правилам скорости и только в крайнем правом ряду. Поэтому необходимо хотя бы теоретически усвоить правила поведения при заносах, а они зависят от типа привода автомобиля. Большинство новичков в критический момент начинают инстинктивно давить на тормоз. Этим они только ухудшают свое положение.

Для автомобилей с передним приводом необходимо немного прибавить газу, чтобы при заносе передние колеса вытаскивали машину.

Для автомобилей с задним приводом нужно сбросить газ, но не нажимать на тормоз. Зимой вообще рекомендуется по возможности тормозить двигателем, а не педалью.

8. Перестраивайтесь «по-мужски». Многие автолюбительницы, независимо от водительского стажа, при перестроении действуют по правилу «считаю до пяти». То есть включают поворотник, считают до пяти и, не глядя в зеркала, совершают маневр. В светлое время года мужчина, заметив подобное поведение прекрасной дамы, старается держаться подальше. Но когда видимость практически на нуле, никто не будет различать вашу половую принадлежность. Так что не ждите поблажек.

9. Уважайте ближнего. Никто не обязан пропускать вас вперед. Подобные правила этикета распространяются на ваших пеших подруг. На дороге же все равны, независимо от модели автомобиля и пола. Требуя уважительного отношения от остальных, сами не забывайте об элементарных правилах поведения.

10. Не рассчитывайте на свой внешний вид. Перед тем как садиться за руль, постарайтесь усвоить (хотя бы приблизительно) устройство автомобиля и способы устранения наиболее распространенных поломок. Это летом еще можно надеяться, что попутчики, обалдев от вашей неземной красоты, придут на помощь. Зимой, когда на улице мороз, снег и ничего не видно, это вряд ли сработает.

Зимой в машине всегда должны быть:

  • дополнительные теплые варежки, перчатки, шапка, не помешает и обувь
  • щетки для чистки стекол и сметания снега с автомобиля
  • сребки для удаления льда
  • небольшая лопата
  • не будет лишней емкость с песком (подсыпать под колеса при необходимости)
  • жидкость «Антилёд» (в аэрозоле или пульвелизаторе) — поможет избавить стекла от наледи и снега, а также откроет примерзшие двери и замки
  • специальная зимняя жидкость для стеклоомывателя, незамерзающая при низких температурах (на емкости с такой жидкостью обычно указывается температура для применения)

Вот, в принципе, и все. Соблюдая эти, а также другие «мужские» правила, можно и от зимней езды получать удовольствие.

Счастливого пути!

lifestyle.kirovchanka.ru

Как правильно прогревать автомобиль зимой? — журнал За рулем

Прогревать современную машину? А зачем? Может быть, проще сесть и поехать? Или есть другие варианты?

Если будешь колоть дрова сам, они согреют тебя дважды… Народная мудрость

как прогревать автомобиль

Ледяной дождь не только лишает обзорности, но порой и самой возможности проникнуть в автомобиль.

Ледяной дождь не только лишает обзорности, но порой и самой возможности проникнуть в автомобиль.

Как прогревать машину зимой? Сразу вижу скептические ухмылки тех, кто вообще не понимает, о чем идет речь. Зачем ее вообще прогревать — сел и поехал. А разного рода прогревы, ожидания и прочая трата времени — это отголоски далекой эпохи, до которой современному человеку нет никакого дела.

Материалы по теме

Тем, кто с этим согласен, можно наш материал не читать. Потому что автор — профессиональный двигателист со стажем — с этим категорически не согласен. И еще он прекрасно знает: никаких принципиальных отличий между моторами века нынешнего и века минувшего нет! Что бы там ни говорили менеджеры на подиумах, а кольца и поршни по-прежнему трудятся даже в самых современных ДВС. При этом все детали мотора прогреваются по-разному! К примеру, днище поршня разогревается очень быстро, а вот зона канавок — куда медленнее. Ну и что будет с неравномерно прогретой деталью, которую вдруг начинают пришпоривать? Если коротко, то ответ такой: ничего хорошего. Впрочем, подробнее мы об этом уже писали.

Что до высказывания менеджеров, убеждающих наивных покупателей в том, что греть ничего не надо, то их волнует вовсе не наше благосостояние, а требования по части экологии. А все эти Евро-5 накладывают серьезные ограничения на токсические компоненты, выбрасываемые наружу в пусковых режимах. Впрочем, все это мы неоднократно описывали, а потому возвращаемся к исходному вопросу: как греть мотор?

Если коротко, то ответ такой: максимально быстро! Зимняя езда в любом случае заметно сильнее изнашивает автомобиль, чем эксплуатация в теплых условиях. Телекомментаторы и прочие «эксперты» очень любят приравнивать один холодный пуск двигателя к сотни километров пробега автомобиля где-нибудь на Канарах. Заметим сразу же, что точных цифр не знает никто. Главное, быстрее изнашиваются трансмиссия и подвеска — страдают все резиновые детали. Ухудшаются характеристики амортизаторов — соответственно, кузов на неровностях дороги испытывает большие напряжения. Между тем мастики, герметизирующие швы кузова, затвердев от мороза, также склонны к растрескиванию.

Короче, первым делом пускаем мотор. Если у вас стоит система дистанционного пуска, тогда все просто (хотя и угнать такой автомобиль заметно легче). Если такой системы на вашей машине нет, то предстоит вначале проникнуть в салон, а это может быть непросто. Может понадобиться щетка для сметания снега — приносим ее из дома! К слову, один из наших читателей предлагал хранить ее в колесной нише — на колесе.

как прогревать автомобиль

Обязательно очистите контур водительской двери...

Обязательно очистите контур водительской двери...

как прогревать автомобиль

...иначе снеговая лавина сойдет прямиком в салон.

...иначе снеговая лавина сойдет прямиком в салон.

Очищаем только водительскую двер

www.zr.ru