Экстремальное вождение: о чем нужно помнить зимой за рулем. За рулем зимой


Что ломается только зимой и как с этим бороться? Советы ЗР — журнал За рулем

Многие неприятности происходят с машиной только зимой, почти что по расписанию. Постараемся к ним подготовиться (хотя бы морально).

Сегодня не каждый автомобилист сразу сообразит, кто такие «подснежники». И все потому, что в былые времена на круглогодичную езду отваживались единицы, предпочитая ей многомесячную стоянку автомобиля где-то в укромном местечке. Их-то по весне и называли подснежниками, когда они, после спячки, выползали на дороги.

Ездить, конечно, можно и круглый год. А вот ряд автомобильных «болячек» все равно остаются сезонными, причем чаще всего — зимними. Ниже мы собрали наиболее типичные «чисто зимние» неисправности и дали советы, которые помогут справиться с ними.

Стартер еле крутит: масло на морозе загустело

Лечится заменой масла на «более зимнее» — скажем, 0W-ХХ или хотя бы 5W-ХХ. Понятно, что «плохо крутить» стартер может и при севшей батарее, но это уже «из другой оперы». Подробнее — читайте здесь.

Понятно, что если изначально залито масло не по сезону, то никакими доливами уже не обойдешься: нужна полная замена.

Понятно, что если изначально залито масло не по сезону, то никакими доливами уже не обойдешься: нужна полная замена.

Сел аккумулятор

Основная причина зимнего разряда АКБ — хронический недозаряд. При загородной езде особых проблем быть не должно, а вот толчея в пробках с кучей включенных потребителей плюс короткие поездки делают свое дело. Лечится неприятность просто — зарядкой батареи. Впрочем, в запущенных случаях грозит и пересадка. Подробнее — читайте здесь.

Вообще говоря, АКБ может сесть и летом… Но зимой ей живется настолько хуже, что и вероятность недомогания становится гораздо выше.

Вообще говоря, АКБ может сесть и летом… Но зимой ей живется настолько хуже, что и вероятность недомогания становится гораздо выше.

Омывайка не льется из форсунок

Форсунки, как правило, не виноваты. Просто залитая вами омывайка на морозе загустела, а потому утратила способность «выстрелить» красивым веером — как летом. Проще всего залить в бачок метанольную жидкость, нелегально продаваемую на обочинах цивилизации. На крайняк можно плеснуть и дешевой водки, но при этом будьте готовы к появлению на стекле мутной пленки. Подробнее — читайте здесь.

Далеко не каждая омывайка способна обеспечить на сильном морозе такой вот «летний» распыл.

Далеко не каждая омывайка способна обеспечить на сильном морозе такой вот «летний» распыл.

Замерз соляр

Каждый год пишу о том, что даже на серьезных, казалось бы, заправках то и дело попадаются солярки, теряющие подвижность в обыкновенном городском морозе. Но люди почему-то не верят: мол, езжу — и ничего, не надо народ пугать. Что ж, всем дизелеводам желаю удачи. Но если не повезло, лечение «простое»: замерший соляр придется отогревать. Где и как — увы, ваше дело. Замечу, что снадобья в баночках при этом не помогут: это средства профилактики, а не лечения. Подробнее — читайте здесь.

Дизтопливо вдруг утратило текучесть? Это потому, что на АЗС вам заправили н

www.zr.ru

Можно ли использовать ручник зимой? — журнал За рулем

  1. Документы
  2. Что будет, если… (право, эксплуатация, ДТП, ПДД, ГИБДД)
  3. Эксплуатация автомобиля
21 мая

Во времена Москвичей, Жигулей и Волг большинство водителей помнили совет более опытных коллег: ни в коем случае не ставить машину на ручник зимой! С тех пор прошло много лет, но легенда жива.

Ни в коем случае не ставить машину на ручник зимой! Почему? Чтобы колодки не примерзли к тормозному барабану. Мало того, ручником вообще старались не пользоваться: «чтобы не изнашивался». Всегда оставляли автомобиль «на передаче». И действительно: раньше примерзший ручник мог и вправду надолго отсрочить поездку. Каким образом? Дело в том, что материал тормозных колодок отечественного производства был весьма гигроскопичен. Зимой снег, попавший внутрь барабанного тормозного механизма, таял, пропитывал материал колодок и замерзал на стоянке. В итоге очередной автовладелец вынужден был поливать барабаны горячей водой из чайника, чтобы растопить лед.

Материалы по теме

Заметьте, речь именно о тормозах барабанного типа. Такие и сегодня устанавливают на заднюю ось некоторых не очень дорогих легковых автомобилей. С дисковыми тормозами, которые были установлены на переднюю ось, проблем не возникало. Да, конечно, вы скажете, что передние дисковые тормоза мы оставляем на парковке с не прижатыми к дискам колодками. Ведь привод ручного тормоза воздействует только на механизмы задних колес. И будете правы. В принципе, передние дисковые механизмы могут покрыться корочкой льда во время стоянки под ледяным дождем, и тогда первое торможение добавит вам седых волос. Но не более того. Такого, что колеса примерзали и не проворачивались вовсе во время первого старта, не было. Иными словами, при стоянке на ручнике прихватывало только задние барабанные тормозные механизмы. Я тоже всегда помнил этот совет и автомобили отечественного производства никогда не ставил зимой на ручник. Но с появлением в хозяйстве иномарок решил попробовать. И, о чудо, ни разу не сталкивался с примерзанием даже барабанных тормозных механизмов. Проверено на довольно пожилых автомобилях марки Volkswagen и нескольких моделях, которые базируются на распространенной платформе B0 от альянса Renault-Nissan — никаких проблем. Ну а если привод стояночного тормоза сжимает колодки дискового тормоза, то и подавно. К таким относятся, например, популярные у нас Kia Rio и Hyundai Solaris.

Еще бывает конструкция, при которой маленькие стояночные тормозные механизмы барабанного типа встроены в основной дисковый тормоз. Применяется подобная схема на автомобилях разного класса: от Nissan Teana прошлого поколения до Chevrolet Lacetti. Подобной схеме также несвойственно примерзание.

В моей практике был лишь один подобный случай, когда колодки, затянутые ручником, во вр

www.zr.ru

Как правильно вести себя за рулем зимой

Ночью наступили первые настоящие заморозки, а значит, пора всем автолюбителям приготовиться к сложной дорожной обстановке. На самом деле причина любой неприятности на дороге – не гололед, а ошибки водителя в технике вождения или оценке ситуации. И если знать несколько простых вещей, связанных с техникой управления автомобилем, то зимнее вождение может быть уверенным и безопасным.

Эксперт по технике вождения

Александр Каминский – выпускник физико-математического факультета МГУ, кандидат физико-математических наук. Прошел в России и Европе свыше 20 курсов в различных школах водительского мастерства, среди них знаменитые учебный Центр высшего водительского мастерства Э.С. Цыганкова, BMW Driver Training, Mercedes-Benz Driving Academy и Land Rover Experience. Автор книг «Учебник по вождению легкового автомобиля», «Секреты водительского мастерства», «100 способов избежать аварии». Основатель и руководитель «Академии водительского мастерства Александра Каминского».

Александр Каминский – эксперт по технике вождения

Зимой и летом — одним цветом

Главное, что я рекомендую вам сделать, – выработать единый стиль вождения на летний и зимний сезоны. Основная причина «дня жестянщика» в том, что водители не могут перестроиться с летней манеры вождения на зимнюю. Самый простой и эффективный способ решить эту проблему – не менять манеру езды вообще. Управляйте автомобилем летом так же, как и зимой.

День жестянщика (сленг) – период, в которой происходит наибольшее количество аварий. Обычно после резкого похолодания и появления гололеда. Получил свое название в честь сотрудников автосервиса, получающих в этот период максимальную прибыль.

Как успеть затормозить?

Всегда начинайте торможение заранее

Основная опасность на зимней дороге – недостаток места для торможения и остановки автомобиля. На самом деле, это не на дороге мало места, а водитель принимает решение о начале торможения слишком поздно. Тормозить нужно не когда вы подъехали к светофору, а когда увидели его и поняли, что без остановки перекресток не проехать. Будьте внимательны. 

Или, например, если перед вами в полосе друг за другом едут три автомобиля, и вы видите, что первый из них начал тормозить, то не нужно ждать, пока загорятся стоп-сигналы машины, находящейся непосредственно перед вами. Начните торможение раньше. И всегда смотрите вдаль, наблюдайте за дорогой, выискивайте любые поводы для беспокойства.

Такая манера езды не только безопасна для вас и окружающих, но и наиболее комфортна для пассажиров. Кроме того, это экономично в плане расхода топлива и износа узлов и агрегатов вашего авто.

Причины заноса

При неправильном вождении занести на дороге может и зимой, и летом

Действия водителя, приводящие к скольжению шин автомобиля по дороге и потере устойчивости и управляемости:

  • превышение скорости входа в поворот,
  • снижение скорости в повороте,
  • избыточный угол поворота руля,
  • избыточное нажатие на педаль газа.

 

Эти ошибки приводят к тому, что вы начинаете скользить, как заправский скелетонист, – и на снегу, и на асфальте, поэтому помнить об этих ошибках актуально в любое время года.

Как избежать заноса?

Вращение руля никак не поможет, если вас уже занесло

Выбирайте оптимальную скорость в повороте

Безопасная скорость на дуге поворота – это постоянная скорость, которую водителю не потребуется снижать и при которой машина не стремится покинуть пределы занимаемой полосы движения.

Отпускание газа или торможение в повороте может привести к заносу. Секрет в том, что при любом снижении скорости вес автомобиля смещается с задней оси на переднюю, и в результате задние шины начинают хуже цепляться за дорогу. Иногда этого достаточно, чтобы сцепление задней оси исчезло совсем, а вместо обычного движения появился занос.

«Экономьте», вращая руль

Частая ошибка водителей – это избыточный угол вращения руля, который мы называем «перекрут» или «доворот». Распространенное явление, когда на входе в поворот достаточно один раз повернуть руль, а водитель поворачивает его два раза – в начале поворота и в конце. Это может привести к скольжению передних шин – сносу и потере управляемости.

Помните: чем на больший угол вы вращаете руль, тем с меньшей скоростью может двигаться машина. Поэтому стремитесь вращать руль экономично, скупо. Изучайте часто встречающиеся вам перекрестки и развязки, экспериментируйте, пробуйте проезжать их с разными углами вращения руля и выберите ту траекторию движения, при которой вращаете руль на меньший угол.

Педаль газа нужно нажимать очень плавно

Берегите «газ»

Почти все современные автомобили оснащены системой стабилизации, которая «душит» двигатель, блокирует излишки газа и способна подтормаживать любые из четырех колес для сохранения устойчивости и управляемости.

Если же у вашего авто нет такой системы, будьте начеку: задний привод при избытке газа уйдет в занос, передний привод – в снос, а полный вообще находится в группе двойного риска – он способен и на занос, и на снос, и на скольжение всех четырех колес сразу. Поэтому во избежание нежелательных скольжений автомобиля нажимайте на педаль газа плавно и четко дозируйте усилие.

Насчет бытующего мнения о безопасности полного привода: на скользкой дороге автомобили с полным приводом разгоняются лучше, но система торможения здесь так же плоха, как и у монопривода, поэтому будьте бдительны.

Удачи вам на дорогах!

www.lotonews.ru

Зимнее вождение: ТОП-10 полезных советов!

Как ездить зимой

Известно ли вам, что шансы попасть в ДТП с трагическим исходом в снежный день зимы выше на 14%, по сравнению со всеми другими снежными днями? Примечательно, что специалисты из Калифорнии пришли к выводу, что хотя мелкие аварии чаще случаются именно в снежные дни, аварии со смертельным исходом в такую погоду случаются на 7% реже, по сравнению с днями без осадков.

Почему так происходит? Причина кроется в том, что далеко не все водители понимают, в чём заключается правильное зимнее вождение. Эксплуатация автомобиля зимой требует наличия определенных знаний, поэтому советуем внимательно изучить советы Автопаба.

Далее мы рассмотрим несколько рекомендаций, с помощью которых вы сможете понять, как ездить зимой безопасно.

1. Оставайтесь дома!

Самый безопасный способ вождения зимой – не водить автомобиль вообще! Если вы узнали, что погодные условия вскоре серьезно ухудшатся, советуем лишний раз не выезжать и тщательно все планировать.

Если вы вынуждены ехать на работу, а на улице внезапно началась снежная буря, советуем воспользоваться общественным транспортом. Покупайте пищевые продукты и лекарства заранее. Если вождения в зимних условиях избежать невозможно, советуем, хотя бы, подождать немного, чтобы дорожные службы успели почистить улицы от снега. Такое решение не лишь позволит вам сэкономить нервы и деньги, но и облегчит работу дорожникам.

Помните о том, что основные дороги практически всегда очищают первыми, поэтому планируйте маршрут так, чтобы избегать второстепенных улиц, которые могут представлять серьезную опасность.

Езда зимой

2. Пристегивайтесь ремнями безопасности

Если вы не понимаете, почему этот совет оказался в нашем рейтинге ТОП-10, спешим сообщить вам, что огромное количество водителей и пассажиров автомобилей вообще никогда (!) не пристегиваются ремнями безопасности. Хотя существует предостаточно доказательств того, что это простое приспособление спасло немало человеческих жизней. Ни для кого не секрет, что участники ДТП, которые не использовали ремни безопасности, очень часто получают гораздо более серьезные повреждения.

Поскольку в плохих погодных условиях аварии случаются довольно часто, крайне важно помнить о ремне безопасности. Этот совет пригодится не лишь зимой, но и в любое время года. Не зря ведь все современные автомобили оснащаются специальной электронной «напоминалкой».

3. Установите зимние шины

Самый важный этап подготовки к зимнему вождению – покупка и установка зимней резины (когда следует менять резину написано тут). Помните, что изношенные покрышки в любом случае являются источником опасности, а в особенности это касается зимних шин.

Обкатка шипованных шин

Зимние покрышки должны использоваться на всех четырех колесах. Не стоит экономить, рассчитывая на то, что можно обойтись и двумя хорошими шинами. Соблюдайте рекомендации производителя относительно правильного давления в покрышках, так как в противном случае они не смогут работать максимально эффективно. Не забудьте сделать обкатку зимних шин после покупки.

Всесезонные шины не подходят для зимних условий, так как их протектор не предназначен для эксплуатации на заснеженных дорогах. Да и материал, из которого делают такие покрышки, не рассчитан на наши морозы.

4. Снизьте скорость

Если вы планируете регулярно ездить зимой, советуем сначала аккуратно и медленно проверить поведение автомобиля на заснеженном покрытии. Научитесь «чувствовать», насколько скользкой является дорога и как остановить машину безопасно.

Зимняя езда на полноприводных автомобилях также должна отличаться выбором более низких скоростей. Владельцы кроссоверов и внедорожников должны помнить о том, что не все автомобили имеют такое оборудование, поэтому рекомендуется ехать на небольших скоростях.

Как выбрать оптимальную скорость зимой:

  • Начинайте движение медленно и убедитесь в том, что тормозная система и рулевое управление исправны.
  • Снижайте скорость в три раза раньше, чем обычно, чтобы вовремя остановиться или выполнить поворот.
  • Снизьте скорость до половины от разрешенной или даже меньше, если идет снег.

5. Увеличьте дистанцию

Для того чтобы остановить машину зимой вам понадобится намного больше времени, чем летом. Всегда оставляйте себе достаточно пространства для маневров. Тормозной путь автомобиля зимой серьезно увеличивается.

Своевременное увеличение дистанции поможет вам самому не стать причиной ДТП, а также избежать столкновения с автомобилями, которые уже попали в аварию. Если водитель впереди идущей машины потеряет управление, вы сможете вовремя принять правильное решение.

Даже если вы будете ездить зимой очень аккуратно и медленно, рано или поздно вы можете столкнуться с такой проблемой, как потеря контроля над авто. Это на самом деле ужасное чувство. Но, если вы будете помнить о безопасном интервале и дистанции, ничего плохого не произойдет.

6. Обязательно включайте фары

Для того чтобы безопасно ездить зимой важно всегда включать хотя бы ближний свет фар. Не забывайте о габаритных огнях, которые должны гореть в том случае, если вы остановились у края дороги. Остальные водители должны видеть вашу машину.

Зимнее вождение

7. Будьте внимательными и планируйте наперед

Если вы намерены отправиться в путешествие на большое расстояние, лучше заранее ознакомиться с прогнозами метеорологов. В случае обнаружения «плохих» новостей не очень важные поездки лучше отложить на несколько дней. Если ехать всё же нужно, вождение зимой должно быть предельно осторожным.

Не помешают и сведения о пробках на дорогах. Можно проанализировать также информацию с видеокамер, установленных в городе. Так вы сможете избежать неприятностей, спланировав альтернативный маршрут.

8. Практикуйте зимнее вождение заранее

Необходимо готовиться к езде в экстремальных условиях предварительно. Это крайне важно для неопытных водителей, которые впервые садятся за руль зимой. Специалист должен помочь вам научиться:

Анализ поведения автомобиля на заснеженных дорогах, проверка работы системы ABS и обучение сотрудничеству с электроникой машины помогут новичку понять, сколько времени понадобится для полной остановки и как правильно пользоваться тормозами зимой.

Выйти из заноса бывает не всегда просто, но в большинстве случаев сделать это вполне реально. Практикуйтесь заранее и вы увидите, что это под силу даже не очень опытным автомобилистам. Главное – не паниковать!

9. Подготовьте автомобиль к зиме

Очень важно понимать, что своевременная подготовка машины к зиме может сохранить вашу жизнь.

Как подготовить авто к зиме (основные советы):

  • убедитесь, что охлаждающая жидкость предназначена для использования зимой;
  • применяйте специальную жидкость для омывателя лобового стекла;
  • проверьте состояние аккумулятора, шлангов и ремней;
  • замените изношенные дворники стеклоочистителя;
  • осмотрите покрышки, при необходимости замените их или установите цепи противоскольжения.

10. Подготовьте набор для вождения зимой

Лопата для снега

Собрать необходимый комплект вещей не очень сложно. Но зато вы скажете себе огромное «спасибо», если окажетесь в машине вдалеке от дома в снежную бурю. Для уверенной эксплуатации автомобиля зимой необходимо возить с собой следующий набор вещей:

  1. Скребок и щетка для очистки стекол.
  2. Лопата.
  3. Фонарик.
  4. Теплые перчатки и одеяло.
  5. Провода для прикуривания.
  6. Мобильный телефон и автомобильное зарядное устройство.
  7. Полный бак топлива.

Лучше подготовиться к зиме как следует, купив хорошие зимние покрышки и вооружившись здравым смыслом. Это поможет вам сэкономить не одну тысячу долларов, а, возможно, и спасёт вашу жизнь…

avtopub.com

Ошибки, которые все девушки совершают за рулем зимой

Ошибки, которые все девушки совершают за рулем зимой

Зимой особенно не хочется расставаться с автомобилем, ведь он доставит тебя куда угодно в тепле. Однако именно в этот период водить становится особенно опасно и сложно. Давай разбирать самые распространенные ошибки, которые мы, девушки, постоянно совершаем. Их всего три!

Мы не понимаем, как работает задний привод

Считается, что задний привод зимой — одна из сложнейших задач для женского (да и мужского тоже) мозга. Автомобиль ведет себя непредсказуемо, ты не понимаешь, куда крутить руль и как поворачивать. Но на самом деле эти проблемы возникают просто из-за нехватки знаний физики.

Задний привод — это когда именно задние колеса толкают машину вперед. Пусть и на современных машинах стоят системы стабилизации, не забывай, что нельзя резко тормозить или газовать. Старайся все делать плавно, а главное — аккуратно перемещаться на разных покрытиях: снег, лед, асфальт.

Когда ты трогаешься с места, то автомобиль с передним приводом будет скользить намного меньше, чем с задним, поскольку крутящий момент от двигателя передается на передние колеса. Они тащат за собой всю машину. Да, действительно, переднеприводные авто ведут себя устойчивее на скользкой дороге. Но в случае серьезного заноса (когда задняя часть автомобиля пытается опередить переднюю) поймать момент и избежать опасной ситуации тут несколько сложнее, чем когда ты водитель заднеприводного автомобиля.

Но задний привод требует серьезной практики, ведь такие автомобили отличаются избыточной поворачиваемостью. Именно поэтому они быстрее уходят в занос, нежели с полным или передним приводом. Основным правилом для них должен стать оптимальный скоростной режим. На невысоких скоростях стабилизировать заднеприводный автомобиль легко, достаточно лишь снять ногу с газа. Нехитрые правила для выхода из заноса на заднем приводе: не давить на газ, убрать ногу с педали тормоза и поворачивать руль в сторону заноса.

Мы не разбираемся в зимней резине

Ошибки, которые все девушки совершают за рулем зимой

Зимние покрышки — это автомобильные шины, разработанные специально для холодного времени года, которое по автомобильным меркам стартует от +7 °С и ниже. Давай разбираться, чем же отличается зимняя резина от летней и насколько принципиально это отличие.

Обычная резина теряет свои свойства зимой и начинает портиться при соприкосновении с ледяной дорогой. А вот устройство зимних покрышек довольно сложное. Главный их элемент — это протектор (слой резины), который выполняется из износостойкого каучука. Они бывают шипованные и на липучках.

Первые предназначены для езды по обледенелой дороге. Однако помни, что первые 500-1000 км такая резина привыкает к дороге, поэтому старайся избегать ситуаций, где требуется экстренное торможение. Позже тормозной путь на льду у шипованной покрышки будет намного короче, чем у «гладкой». Но тебе будет казаться, что машина стала более шумной.

«Липучки» же считаются более подходящими для городского асфальта, на котором не образуется слой льда. Изначально такие зимние шины без шипов были придуманы специально для европейских комфортных зим с небольшими морозами. Но если ты не ездишь за город зимой, то такая резина подойдет и для России (конечно, не для северных регионов).

Кстати, законодательно время смены летней резины на зимнюю в нашей стране не оговорено. Но мы не советуем рисковать собственной жизнью и жизнью окружающих и игнорировать правила безопасности.

Мы не понимаем законы физики

Кстати, их часто не понимают и мужчины. Наверняка ты замечала, как зимой, в плохую погоду, огромные и дорогие внедорожники несутся с бешеной скоростью по дорогам? Так вот, всегда помни, что даже если у тебя самый крутой автомобиль, то никто не отменял простые законы физики. Тормозить такой тяжелый объект на дороге может действительно долго, и никакие тормозные системы не справятся со слоем льда или снега.

Кстати, мы на WMJ.ru очень интересуемся автомобилями и даже тестируем их. Если ты еще не видела обзор Mini Cooper, то скорее смотри. Наша редакция была на его презентации в Санкт-Петербурге в начале этого года.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

artdici.ru

Экстремальное вождение: о чем нужно помнить зимой за рулем

Нередко нам после бурных новогодних праздников приходилось оказываться за рулем – пора возвращаться с дачи, а любимый все еще продолжает отмечать Новый год. Значит, самое время обратить внимание на простейшие правила безопасности, которые значительно облегчат вам возвращение в мегаполис. К тому же в самом городе тоже зимой нас поджидают настоящие ловушки, чреватые аварийными ситуациями – обледеневшие улицы, которые еще не успели обработать химикатами, дворы с заваленными снегом парковочными площадками – короче говоря все, что ощутимо осложняет жизнь водителю зимой. 

Начало движения

В нашей суровой действительности в городских условиях можно встретить и такое: лед, прикрытый тонким слоем снега, казалось бы, снег способствует плавному началу движения, на деле же – ничуть. Тонкий слой снежного покрова создает обманчивое впечатление безопасности, к тому же только усиливает скольжение. Хорошо известны те случаи, когда, пытаясь выехать с парковки, мы задеваем автомобиль соседа. Что же делать? Во-первых, на время забыть о мобильном телефоне и прочих гаджетах, которые вас сейчас будут отвлекать от главного. Даже громкая связь не исправит положения, если ситуация нештатная и требует полной сосредоточенности, – полностью сконцентрируйтесь на маневре, педали следует нажимать плавно, не спеша. Помните: любое резкое движение может вам выйти боком! В прямом смысле слова - вас занесет.

Дистанция

Дистанция – залог успеха не только на зимней дороге, но и в любое другое время года, однако именно в холодный период нужно отнестись к этому правилу с особенным вниманием. Увеличенный интервал – это не прихоть составителей ПДД, а обеспечение вашей собственной безопасности. Дело в том, что при достаточном расстоянии до впередиидущей машины у вас в случае экстремальной ситуации будет время подумать, принять решение и совершить единственно верный маневр, а не раскручивать  в панике руль. Кроме того, снег или лед почти вдвое уменьшают сцепление покрышек с дорогой, соответственно, увеличивается тормозной путь, а значит, нужно держать дистанцию до ближайшего автомобиля в полтора-два раза большую привычной. Кстати, если вы – счастливая обладательница современного автомобиля с шипованной по последним технологиям резиной, не стоит терять бдительность – ведь если перед вами старенькие "Жигули" или любая другая машина, которой давно пора отправиться на свалку, ее в любой момент может развернуть на скользкой дороге на 360 градусов, и тогда от столкновения вас сможет уберечь только приличная дистанция.

Скорость

Главным контраварийным приемом на ледяной дороги является снижение привычной для вас скорости (в среднем на 5-10 км/час), точно так же как и в предыдущем случае – низкая скорость дает вам время на размышление. Справиться с автомобилем, идущем на большой скорости по сухой дороге – тоже непросто. Если машина высокая – ее начинает швырять из стороны в сторону, на скользкой же дороге или на покрытой плотным слоем наста трассе амплитуда таких «колебаний» увеличивается в несколько раз. Причем, обратите внимание на то, что разрешенная скорость иногда совсем не то же самое, что и реально возможная на том или ином участке дороги: даже если на широком проспекте максимальный скоростной режим 60 км/ч, навряд ли вы успеете затормозить перед внезапно оказавшимся на проезжей части пешеходом. Определить безопасную скорость несложно: перед выездом на дорогу общего пользования попробуйте экстренное торможение и оцените, насколько увеличился тормозной путь по сравнению с привычной реакцией автомобиля, а также то, на какой скорости и при каком усилии на педаль тормоза автомобиль сохраняет траекторию.

Руление

Справиться с рулем в экстремальной ситуации – задача не простая. Проблема в том, что в некоторых случаях «баранка» становится совершенно неуправляемой. В первую очередь необходимо помнить, что залог успеха – грамотное воздействие на колеса. В зависимости от того куда повернет ваш автомобиль – вы избежите или не избежите аварии. Мы привыкли чувствовать себя за рулем расслабленно - особенно это касается бывалых водителей, уверенных, что уж с ними-то точно ничего страшного случиться не может – в силу опыта. На деле же, опыт роль играет самую незначительную, когда дело доходит до больших неприятностей. Забудьте о том, водительские права у вас имеются уже десять лет, выберите правильное положение в кресле.  Упритесь в спинку сиденья, выжмите педаль сцепления  (или тормоза), необходимо, чтобы вам не приходилось тянуться для того, чтобы выжать тормоз до предела,  положите вытянутые руки на руль — запястья должны лежать на ободе: такое положение даст возможность не запутаться при перехвате рулевого колеса и позволяет нормально работать с педалями и рычагом КПП (в случае, если вы имеете дело с механикой). Подготовленный водитель держит руль, не отталкиваясь от него, но упираясь спиной в кресло – таким образом, вы сможете противостоять действию силы инерции. А расслабленный или неопытный новичок — «висит» на руле, и если автомобиль не вписывается в поворот, то довернуть колеса ему бывает довольно сложно, так как руль становится точкой опоры.

Торможение

Резкое торможение на обледеневшей дороге – самая распространенная ошибка, как у опытных водителей, так и у новичков. И не смотря на то, что инструктора в автошколах настаивают: «Тормозить нельзя!» Мы все-таки упорно делаем это. Почему? Все очень просто – это рефлекторное желание остановиться, если вы попали в незнакомую, шокирующую ситуацию: вас «занесло» на скользкой поверхности, автомобиль швыряет в разные стороны, и много других подобных неприятностей. Дело в том, что если ударить по тормозам, то колеса блокируются и потерявшее управляемость авто в лучшем случае юзом пройдет еще 100—150 метров, в худшем — остановится о впереди идущий автомобиль или любое другое препятствие. Тормозить нужно короткими рывками — сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью, а подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль.

Marieclaire.ru / Фото: Vida Press
Рекомендуем
Стал известен диагноз Софии Ротару

На лабутенах и в юбке Valentino за 4 тысячи долларов: Мелания Трамп посадила дерево около Белого дома

Героя Михаила Боярского воскресили в новых «Гардемаринах»

rus.jauns.lv

Экстремальное вождение: о чём нужно помнить зимой за рулём.

Зимняя дорога – вещь опасная, где даже опытного водителя могут поджидать неприятные сюрпризы. Мы выяснили, как уберечь себя и свой автомобиль на зимней трассе, и стать настоящим профи!

Нередко нам после бурных новогодних праздников приходилось оказываться за рулём – пора возвращаться с дачи, а любимый всё ещё продолжает отмечать Новый год. Значит, самое время обратить внимание на простейшие правила безопасности, которые значительно облегчат вам возвращение в мегаполис. К тому же в самом городе тоже зимой нас поджидают настоящие ловушки, чреватые аварийными ситуациями – обледеневшие улицы, которые ещё не успели обработать химикатами, дворы с заваленными снегом парковочными площадками – короче говоря всё, что ощутимо осложняет жизнь водителю зимой. 

Начало движения

В нашей суровой действительности в городских условиях можно встретить и такое: лед, прикрытый тонким слоем снега, казалось бы, снег способствует плавному началу движения, на деле же – ничуть. Тонкий слой снежного покрова создаёт обманчивое впечатление безопасности, к тому же только усиливает скольжение. Хорошо известны те случаи, когда, пытаясь выехать с парковки, мы задеваем автомобиль соседа. Что же делать? Во-первых, на время забыть о мобильном телефоне и прочих гаджетах, которые вас сейчас будут отвлекать от главного. Даже громкая связь не исправит положения, если ситуация нештатная и требует полной сосредоточенности, – полностью сконцентрируйтесь на манёвре, педали следует нажимать плавно, не спеша. Помните: любое резкое движение может вам выйти боком! В прямом смысле слова - вас занесет.

Дистанция

Дистанция – залог успеха не только на зимней дороге, но и в любое другое время года, однако именно в холодный период нужно отнестись к этому правилу с особенным вниманием. Увеличенный интервал – это не прихоть составителей ПДД, а обеспечение вашей собственной безопасности. Дело в том, что при достаточном расстоянии до впередиидущей машины у вас в случае экстремальной ситуации будет время подумать, принять решение и совершить единственно верный манёвр, а не раскручивать  в панике руль. Кроме того, снег или лед почти вдвое уменьшают сцепление покрышек с дорогой, соответственно, увеличивается тормозной путь, а значит, нужно держать дистанцию до ближайшего автомобиля в полтора-два раза большую привычной.

Кстати, если вы – счастливая обладательница современного автомобиля с шипованной по последним технологиям резиной, не стоит терять бдительность – ведь если перед вами старенькие "Жигули" или любая другая машина, которой давно пора отправиться на свалку, её в любой момент может развернуть на скользкой дороге на 360 градусов, и тогда от столкновения вас сможет уберечь только приличная дистанция.

Скорость

Главным контраварийным приёмом на ледяной дороги является снижение привычной для вас скорости (в среднем на 5-10 км/час), точно так же как и в предыдущем случае – низкая скорость даёт вам время на размышление. Справиться с автомобилем, идущем на большой скорости по сухой дороге – тоже непросто. Если машина высокая – её начинает швырять из стороны в сторону, на скользкой же дороге или на покрытой плотным слоем наста трассе амплитуда таких «колебаний» увеличивается в несколько раз. Причём, обратите внимание на то, что разрешённая скорость иногда совсем не то же самое, что и реально возможная на том или ином участке дороги: даже если на широком проспекте максимальный скоростной режим 60 км/ч, навряд ли вы успеете затормозить перед внезапно оказавшимся на проезжей части пешеходом.

Определить безопасную скорость несложно: перед выездом на дорогу общего пользования попробуйте экстренное торможение и оцените, насколько увеличился тормозной путь по сравнению с привычной реакцией автомобиля, а также то, на какой скорости и при каком усилии на педаль тормоза автомобиль сохраняет траекторию.

Руление

Справиться с рулём в экстремальной ситуации – задача не простая. Проблема в том, что в некоторых случаях «баранка» становится совершенно неуправляемой. В первую очередь необходимо помнить, что залог успеха – грамотное воздействие на колёса. В зависимости от того куда повернёт ваш автомобиль – вы избежите или не избежите аварии. Мы привыкли чувствовать себя за рулём расслабленно - особенно это касается бывалых водителей, уверенных, что уж с ними-то точно ничего страшного случиться не может – в силу опыта. На деле же, опыт роль играет самую незначительную, когда дело доходит до больших неприятностей.

Забудьте о том, водительские права у вас имеются уже десять лет, выберите правильное положение в кресле.  Упритесь в спинку сиденья, выжмите педаль сцепления  (или тормоза), необходимо, чтобы вам не приходилось тянуться для того, чтобы выжать тормоз до предела,  положите вытянутые руки на руль — запястья должны лежать на ободе: такое положение даст возможность не запутаться при перехвате рулевого колеса и позволяет нормально работать с педалями и рычагом КПП (в случае, если вы имеете дело с механикой). Подготовленный водитель держит руль, не отталкиваясь от него, но упираясь спиной в кресло – таким образом, вы сможете противостоять действию силы инерции. А расслабленный или неопытный новичок — «висит» на руле, и если автомобиль не вписывается в поворот, то довернуть колёса ему бывает довольно сложно, так как руль становится точкой опоры.

Торможение

Резкое торможение на обледеневшей дороге – самая распространённая ошибка, как у опытных водителей, так и у новичков. И не смотря на то, что инструктора в автошколах настаивают: «Тормозить нельзя!». Мы всё-таки упорно делаем это. Почему? Всё очень просто – это рефлекторное желание остановиться, если вы попали в незнакомую, шокирующую ситуацию: вас «занесло» на скользкой поверхности, автомобиль швыряет в разные стороны, и много других подобных неприятностей. Дело в том, что если ударить по тормозам, то колеса блокируются и потерявшее управляемость авто в лучшем случае юзом пройдет еще 100—150 метров, в худшем — остановится о впереди идущий автомобиль или любое другое препятствие. Тормозить нужно короткими рывками — сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью, а подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль.

Источник фото: Getty Images

www.marieclaire.ru