Тест-драйв Suzuki Vitara, пробег - 3200 км. За рулем vitara


Тест-драйв Suzuki Vitara (Сузуки Витара)

Будучи компанией сравнительно небольшой и небогатой, Suzuki не может позволить себе настоящих технических революций. Поэтому платформа новой «Витары» (заводской индекс LY) представляет собой укороченную «тележку» кроссовера SX4 (JY), которая получена путем глубокой модернизации модели предыдущего поколения (GY), а та, в свою очередь, «выросла» из платформы малолитражки Swift. Впрочем, эволюция получилась весьма впечатляющей: несущее основание кузова основательно перекроили, уменьшив количество силовых элементов, но оптимизировав их конфигурацию и значительно увеличив долю высокопрочных сталей. Результат налицо: Suzuki Vitara на 65 кг легче своего предшественника SX4 Classic при идентичной колесной базе в 2,5 метра и даже немного больших габаритах. При этом преемник имеет гораздо более высокий уровень пассивной безопасности: Vitara стала одним из первых автомобилей, получивших максимальную пятизвездную оценку по итогам краш-тестов EuroNCAP после ужесточения стандартов в 2015 году.

Конструкция шасси принципиально не изменилась по сравнению с тем же «Свифтом»: передняя подвеска — McPherson, задняя — простейшая полузависимая с продольными рычагами и торсионной балкой. Suzuki умудряется сочетать такую схему с полным приводом, в то время как большинству производителей для этого требуется независимая задняя подвеска более сложной конструкции. Расплата за скупость — очень скромные рабочие ходы подвески, приводящие к вывешиванию колес на малейших перегибах, а выручают, как обычно, фрикционная муфта привода задних колес, управляемая электроникой (разумеется, у полноприводной версии), и электронная же имитация блокировки межколесных дифференциалов посредством тормозных механизмов.

1,6-литровый двигатель с двумя распредвалами и изменяемыми фазами газораспределения — также старый знакомый. Он относится к семейству М, включающему в себя четырехцилиндровые агрегаты рабочим объемом от 1,3 до 1,8 литра, унифицированные по блоку цилиндров. М-моторы использовались почти на всех моделях Suzuki, включая Swift, Liana и SX-4, но для нового «Эс-икса» и «Витары» двигатель М16А, опять же, модернизировали. Причем рецепт очень похож на то, что произошло с платформой: облегченные детали цилиндропоршневой группы, коллекторы и радиатор вкупе с переписанным софтом позволили заметно снизить расход топлива и вписаться в экологический стандарт Евро-6.

Однако, если сравнить паспортные показатели экономичности, Vitara окажется прожорливее «старшего» SX4. Главный виновник этого — шестиступенчатый «автомат», сменивший коробку-вариатор, что было довольно неожиданно, тем более что сам производитель не афиширует происхождения новой трансмиссии. Впрочем, с учетом того, что разработка модели пришлась на короткий период «дружбы» с концерном Volkswagen, которая в итоге не задалась, логика очевидна: скорее всего, именно немцы пролоббировали использование коробки Aisin-Warner серии TF60, одной из самых массовых в мире «шестиступок». Она имеет множество модификаций для различных моделей, и для «Витары» была разработана своя, с «укороченной» первой передачей, призванной в какой-то мере компенсировать отсутствие понижающей ступени. «Айсиновские» коробки пользуются репутацией надежных и неприхотливых, и большинство водителей наверняка согласятся заплатить за эти качества чуть большим аппетитом, чем у агрегата с вариатором, к которому пока доверия меньше.

www.kolesa.ru

Suzuki Vitara: Дух и тело

Разбираемся в рецептуре приготовления Suzuki Vitara | Производство Венгрия | В Украине с июля 2015 года | Автор Николай Захаренков | Фото автора

Наш Создатель не только сотворил жизнь одному ему ведомым образом, но и умудрился спрятать все секреты этой небесной кухни в воду. Видимо, в ту самую, над которой поначалу и носился Святой Дух. За последующие пару миллионов лет мы так и не научились соединять душу и тело, скатившись к бесконечному спору о том, была ли в нашем роду обезьяна. Пожалуй, все же была, и явно ленивая, иначе человечество давно продвинулось бы дальше этой контрпродуктивной дискуссии.

Зато ингредиенты людских творений несложно поднять на поверхность из таинственных глубин – если это не рецептура «Кока-Колы», конечно.

Хорош с любого ракурса: дизайн Vitara удался на славу. Подгоните бирюзовый кроссовер к самому синему морю, и оцените игру света на его гранях.

К счастью, Suzuki не разливает напитков, и разработчики Vitara даже не думают скрывать того факта, что она очень многими частями своего симпатичного тела обязана Suzuki New SX4: моторы, трансмиссия, подвески, элементы приборной панели… Да и клиренс у Vitara лишь на 0,5-1 см больше, чем у Suzuki New SX4 (в зависимости от величины колесных дисков последнего).

Яркая внешность, готовая к дополнительному мейк-апу, легкий кузов и экономичные моторы упростят Vitara путь к сердцу покупателя

Физическое родство между этими моделями объясняется не только экономическими причинами. У инженеров было время убедиться в том, что дебютировавшие на New SX4 узлы с агрегатами определенно хороши для компактного кроссовера. Причем настолько, что готовы к объединению с духом Vitara, почти святым для Suzuki – без малого тридцать лет вместе!

ФЛЮГЕР ПЕРЕМЕН

Наверное, поэтому я смотрю на новую Vitara, а вижу в ней Grand Vitara – не столько такой, какой она была, сколько такой, какой вполне могла бы стать в своем следующем воплощении.  Думаю, и вам будет несложно отыскать в новинке «цитаты» из Grand Vitara, произнесенные по правилам Future Continuous: и абрисы кузова, и улыбка радиаторной решетки, и даже кругляши дефлекторов системы вентиляции… Но погодите забираться в салон Suzuki Vitara, полюбуйтесь-ка подольше ее внешностью. Она не только безоговорочно хороша, но и может быть очень разной, что непривычно для Suzuki. Можно выбирать цвет крыши, радиаторной решетки, накладок на крылья, корпусов зеркал… Всего для кузова предусмотрено 14 комбинаций окраски металла и пластика. Не хотите радуги? Добавьте блеска опционального хром-пакета. В любом случае, только щедростью покупателя новой Vitara теперь определяется вероятность встречи двух абсолютно одинаковых внешне кроссоверов.

Если в этом симпатичном теле и гостили буйные души одноименных предшественников, то они явно успели пройти обряд очищения от внедорожной брутальности – постоянный полный привод, лестничная рама и понижающая передача остались в истории. Все это внедорожное хозяйство, как ни крути, являлось антагонистом экономичности и по нынешним временам стало слишком дорогим в содержании. Дорогим – и не особенно нужным, ведь та милая полоска желтого песка перед голубою водой, на которую еще недавно мечталось выбираться на автомобиле с семьей по выходным, сегодня либо обнесена чьим-то высоким забором, либо цвет воды кардинально изменился.

Современная Vitara честно адресована горожанам. Ей хватает 7-8 литров бензина на 100 км пути, она оснащена передним или автоматически подключаемым полным приводом, но все еще дает повод японскому производителю строить специальный внедорожный участок на ездовой презентации новинки. На сей раз, правда, он выглядел чрезвычайно интеллигентно. Пара-тройка насыпных песчано-глиняных косогоров ростом с саму Vitara, не более – пожалуй, такие «вершины» сдались бы и под натиском обычной городской малолитражки. К счастью, перцу добавила природа: внезапно над солнечным побережьем Португалии сгустились тучи и пошел сильный дождь. Глина стала мокрой, сарказм по поводу малолитражки – совершенно неуместным. А Vitara с ее полноприводной трансмиссией, переведенной в режим «Снег», прошла эту полосу препятствий, не поскользнувшись ни одним колесом. Казалось, кроссовер вместе со мной улыбался осторожности японцев, готовивших трассу; автомобилю наверняка поддались бы и более серьезные сооружения. Я ведь еще даже не включал режим Lock, в котором муфта зажата ради паритета крутящего момента по осям, а тормозные колодки старательно имитируют работу блокировок, подтормаживая пробуксовывающее колесо.

ОСТОРОЖНО, ОКРАШЕНО!

Расцветить можно не только кузов Vitara, но и салон – накладка вдоль всей приборной панели и кольца вокруг воздуховодов могут быть белыми, черными, бирюзовыми или оранжевыми. Эти цвета, особенно парочка последних, добавляют игривости строгому торпедо. В его центре нашлось место 7-дюймовому экрану тач-скрин, который позволяет управлять бортовым мультимедиа, показывает удивительную по своей яркости и четкости картинку с камеры заднего вида и даже умеет прикидываться рабочим столом вашего смартфона, если он – не iPhone.

Рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету, а цветные вставки кардинально преображают панель из строгого черного пластика.

Посадка высокая и вертикальная, что весьма позитивно сказывается на обзорности. А еще Vitara позволяет водителю моментально и безошибочно почувствовать габариты. Благо, они у нее скромнее, чем у New SX4: наша героиня короче на 12,5 см и колесная база у нее на 10 см меньше.

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету и, подобно творению полковника Кольта, уравнивает в правах водителей с разной длиной рук и ног. Передние сиденья поистине всеразмерны, с не очень-то выраженной боковой поддержкой. На заднем ряду не тесно, а форма подушек сидений позволяет усадить на галерку сразу трех не особенно крупных пассажиров. Багажник не особо велик – 375 л, но сложенные задние сиденья позволяют увеличить объем почти вдвое. Специальная полочка не только убирает образующуюся при этом ступеньку, но и служит своеобразным тайничком: под ней организовано отделение высотой около десяти сантиметров.

БЕНЗИН И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ

Дизельный 1,6-литровый мотор, которым тоже может оснащаться Vitara, в Украину пока не спешит. Автомобиль предлагается лишь с бензиновым 120-сильным двигателем того же объема, зато предлагает выбор между передним или полным приводом, и доступен как с 5-ступенчатой механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом.

7-дюймовый дисплей отменно демонстрирует картинку с камеры заднего вида: и цвета, и угол обзора, и разрешение – выше всяких похвал.

Режим Sport хорош для поворотов, Snow – для снега и грязи. В особо трудных случаях можно зажать муфту и заставить колодки притормаживать буксующие колеса (режим Lock).

Круиз-контроль: кнопкой на руле можно установить дистанцию до автомобиля, который движется впереди. Лучше выбирать минимальную, иначе парочка машин сможет встроиться перед вами.

Vitara умеет спускаться с горы с заданной скоростью, предупреждать об опасном сближении с едущим впереди автомобилем и даже автоматически притормаживать при опасности столкновения.

На втором ряду сидений довольно просторно. Багажник неглубок, отсюда объем в 375 л. Задние сиденья складываются, но не в ровный пол. Под полкой багажника есть неглубокий тайничок для мелочей.

Vitara с передним приводом и механической коробкой разгоняется довольно бодро – сказывается малая снаряженная масса автомобиля, всего-то 1075 кг.  Двигатель ровно тянет с низов, а об отсутствии шестой передачи жалеешь разве что на скоростях 150-160 км/час, когда звук двигателя начинает перекрывать дорожные шумы. Полны

new.uzr.com.ua

Тест-драйв Suzuki Vitara, пробег - 3200 км

Suzuki Vitara 1.6 AT. Цена: 1 435 000 р. В продаже: с 2015 г.

Отправляясь за «Витарой» в столичный пресс-парк Suzuki, я уже знал, что меня ждет. Эта модель приглянулась мне еще на сравнении с «Дастером», оказавшись лучше последнего во всем, за исключением дорожного просвета, размеров багажника и цены. Кстати, «Витару» я брал как раз на смену «Дастеру», так что волей-неволей оба автомобиля пришлось сравнить еще раз.

Светодиодный ближний свет — уникальная опция для данного сегмента

Пересаживаясь из кроссовера Renault в Suzuki, я почувствовал себя так, словно сменил тяжелые кирзовые сапоги на удобные кроссовки. Разница в ощущениях колоссальная! После утомительного перегона «Дастера» из Питера в Москву у меня за рулем «Витары» открылось второе дыхание: на радостях я даже назвал ее «маленьким Range Rover Evoque». А что? В двухцветной раскраске да на красивом 17-дюймовом «литье» она смотрится ничуть не хуже породистого «британца». Так что мой совет: не берите базовую Vitara — на «штамповке» и в однотонном цвете она выглядит на порядок хуже.

Сенсорная регулировка громкости неудобна — приходится пользоваться клавишами на руле

Помимо цвета и колес, «Витара» на «полном фарше» радует приятной «замшевой» обивкой сидений и дверей, а также огромной (самой большой в классе) сдвижной стеклянной крышей. Еще одна причина, по которой лучше переплатить за топовую версию, — светодиодные фары. Во-первых, это эксклюзив — такой опции нет ни у кого из конкурентов. Во-вторых, светят они не хуже ксенона, а служат гораздо дольше — ресурс светодиодов равен ресурсу самого автомобиля. Ну и в-третьих, такие фары экономичны, хотя тот объем бензина, который они сэкономят за пасмурный день, легко сжечь при одном резком старте со светофора.

Впрочем, «Витара» отнюдь не тот автомобиль, на котором хочется гонять. Ведь под капотом здесь стоит проверенная временем, но до зевоты скучная «четверка» М16A, которая в связке с автоматической трансмиссией (одно из важнейших отличий Suzuki Vitara от соплатформенного SX4 с вариатором) угомонит даже заядлого любителя светофорных баталий. При этом шасси здесь весьма достойное! Хотя автомобили «Сузуки» не могут похвастать успехами в спорте (победа в местечковом ралли Pikes Peak не в счет), это не помешало инженерам компании настроить подвеску и руль так, чтобы в цепочке «человек — машина» возникло полное взаимопонимание и четкая обратная связь.

В отличие от Suzuki SX4 New, на Vitara ставят не вариатор, а 6-ступенчатый автомат

На фоне чуткого руля «Витары» хорошо ощущаются слабые сцепные свойства фрикционных шин Yokohama IceGuard. У этой резины неплохо обстоят дела с экономичностью и уровнем шума. Но вот в том, что касается удержании машины на дороге, все гораздо хуже. Эти шины не оправдывают прозвище «липучка»: на снегу и грязи, не говоря уже про лед, машина попросту «плывет». По этой причине даже с полным приводом вне асфальта чувствуешь себя не очень уверенно. А ведь у модели есть внедорожный потенциал: несмотря на невысокий клиренс, небольшая колесная база и короткие свесы позволяют проехать по ухабистой местности, ни разу не чиркнув кузовом.

Багажник хоть и невелик, зато с двойным дном, а по бокам у него есть удобные ниши для «незамерзайки»

Подводя итоги трехмесячной эксплуатации, нельзя не порадоваться надежности машины: кроме внезапно зависшего на несколько минут медиацентра, никаких проблем с «Витарой» у нас не было. Еще один плюс — экономичность: даже при езде по пробкам средний расход в зимне-весенний период составил 8,2 л/100 км. Из конструктивных недостатков машины можно упомянуть разве что слабую шумоизоляцию (или шумный мотор), маленький багажник (нужно перевезти пару чемоданов — складывай сиденья) и отсутствие подогрева лобового стекла, который активно предлагают конкуренты.

Парктроник есть не только сзади, но и спереди. ESP — отключаемая

Ну а то, что мы говорили про слабый мотор, так эта проблема уже решена. С марта в нашей стране доступна к заказу Vitara S с чумовым 140-сильным турбомотором Boosterjet, который должен в корне переменить отношение российских покупателей к этому кроссоверу. Скоростная турбоверсия предлагается только в максимальной комплектации, причем стоит она 1 459 000 р. — практически те же деньги, что и аналогичная машина с атмосферником. Разницу в цене минимизировали за счет отказа от дорогой стеклянной крыши и полного привода — с ним машина обойдется на 100 000 дороже.

«Благодаря» скользким шинам, одолеть этот подъем не удалось даже с разгона

Порог, собирая на себя всю дорожную грязь, пачкают брюки

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 3200
Средний расход топлива, л/100 км 8,2
Периодичность техобслуживания, км/мес. 12/15 000
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 10 620/13 945
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 8237
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 77 160
Транспортный налог р./год 2925
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 7,7

 

5koleso.ru

Suzuki Vitara : Вероятность дождя

Suzuki Vitara, второе пришествие | Производство Венгрия | В Украине с лета 2015 года | Автор Александр Виноградов | Фото автора и Suzuki

Спустя 16 лет после снятия с производства Vitara первого поколения в гамме Suzuki вновьпоявился кроссовер без приставки Grand. С тех пор Grand Vitara настолько выросла в габаритах, что между ней и маленьким Jimny удалось «втиснуть» еще одну модель.

КРАСИВАЯ ОБЕРТКА

Лазурный берег встретил меня негостеприимно. Весь тестовый день в Ницце лило как из ведра. Небо беспросветно затянуло серыми облаками, и настроение, откровенно говоря, было того же цвета. Таким же серым, как и все Suzuki двадцатилетней давности. Но стоило взгляду упасть на новую Vitara, в душе заиграли мажорные нотки. Как при виде импортной шоколадки в девяностых: какая красивая обертка!

Машину заметно оживляет крыша другого цвета.

В Suzuki правильно смекнули: если упаковать непримечательный автомобиль в яркий «фантик», получится отличный результат. Японцы взяли платформу Suzuki SX4, водрузили на нее стильный кузов а‑ля Grand Vitara, поставили большие колеса – и вот перед нами новый кроссовер!Vitara смотрится намного интереснее старшей сестры и схожего по габаритам SX4. Особенно в рыжем окрасе и с белой крышей. Да что там крыша, одна светодиодная оптика чего стоит!

А НАЧИНКА?

Интерьер на контрасте показался скучноватым. Если бы не цветные окантовки дефлекторов и вставка на передней панели, глазу не за что было бы зацепиться.Куда ни глянь, везде SX4. Панель приборов, блок климат-контроля – всё один в один! Унылую картину разбавляют стрелочные часы и мультимедийная система: к машине можно подключить смартфон и управлять всеми функциями через него. Спасибо и на этом.

Отрадно, что с эргономикой полный порядок. Руль с регулировкой в двух направлениях удобно ложится в руки, диапазонов регулировки водительского сиденья хватает за глаза, а водитель расположился высоко – в соответствии с внедорожным принципом «высоко сижу, далеко гляжу». И это хорошо, ибо подушка сиденья коротковата и при низкой посадке ноги уставали бы очень быстро.Если интерьер не поднял настроение на новую высоту, то, может, это сделают ходовые качества?

БЕНЗИН ИЛИ… БЕНЗИН?

Для знакомства с машиной организаторы предложили и дизельные, и бензиновые версии. У последних – старый добрый бензиновый двигатель M16A, хорошо знакомый владельцам SX4, – объемом 1,6 литра, но с увеличенной до 120 л.с. мощностью. Коробка передач пятиступенчатая механика или шестискоростной автомат Aisin. Но поскольку версий с автоматом в Ницце не было, пришлось мне ограничиться «механическими» машинами – с передним и с полным приводом.

По японской традиции автоматическим доводчиком оборудован только водительский стеклоподъемник. Аналогичный салон, но с опциональными цветными вставками и окантовками дефлекторов вентиляции смотрится очень ярко.

Первая часть маршрута пролегала по автостраде, и брать полнопривод­ную Vitara не имело смысла. Значит, передний привод! Выражение «ключ на старт» стало формальностью, ибо двигатель пускается с кнопки. Вибраций в салоне минимум.Динамичнее ли Vitara соплатформенного SX4, который на 100 кг тяжелее и на 3 л.с. слабее? Нет. Разгон по-прежнему хиленький, и, чтобы заставить автомобиль хоть как-то ускоряться, я вынужден выкручивать двигатель до звона. Хорошо, что даже при таком обращении он остается малоежкой: средний расход не превышает 8 л/100 км. Понравилась и коробка: передаточные числа подобраны отлично, ходы рычага небольшие, передачи включаются четко.

К мультимедийной системе можно подключить смартфон и через него управлять всеми функциями.

А вот управляемость оставила неоднозначное впечатление. С одной стороны, реакции на повороты руля быстры, а с другой – в околонулевой зоне баранку словно закусывает, в усилии образуется неприятная ступенька. Нужно быть очень внимательным при резкой смене направления, тем более здесь, в пригороде Ниццы. Дороги и не думали высыхать – напротив, дождь только набирал силу. А Vitara все никак не могла закрепить радужные эмоции. Может, полный привод спасет день?

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

Впереди открылся маршрут через горный серпантин, и мы с коллегой предусмотрительно перебрались в полноприводную модификацию. Система Allgrip абсолютно идентична трансмиссии SX4. В автоматическом режиме Vitara остается моноприводной, а задняя ось подключается через многодисковую муфту при необходимости.

 Система Pre collision (крайние кнопки справа) позволяет держать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

И такая необходимость возникла! В очередной шпильке сидевший за рулем коллега попал мокрыми колесами на опавшие листья, и Vitara мгновенно забуксовала. Задние колеса подключились оперативно, но всё равно было уже поздно: автомобиль заскользил наружу прямо к встречному такси. Слава богу, ширины дороги хватило для разъезда.Учтя это, я решил пройти горную часть в режиме Sport, когда задние колеса подключены по умолчанию, а настройки электронного акселератора меняются, делая реакции на педаль живее. В такой комбинации Vitara реабилитировалась и не сорвалась в неконтролируемый снос ни в одном из поворотов.Жаль, что спортивный режим никак не влияет на настройки электроусилителя руля. Ступенька, так не понравившаяся на автобане, на горных дорогах стала раздражать еще больше.

 Из четырех режимов трансмиссии мне удалось опробовать лишь Auto и Sport. Очень хочется проверить «злость» режима Lock на нашем бездорожье!

Оставшиеся два режима – Snow и Lock – опробовать было негде. Снег на серпантинах вокруг Ниццы – дело редкое, с асфальта съехать некуда. Обидно. Меня больше всего интересовал режим Lock, в котором электроника имитирует блокировку межколесных дифференциалов. Что ж, подождем появления Vitara на отечественном бездорожье: съехать куда-нибудь у нас не проблема – выехать бы!

СЧАСТЬЕ ПОЗАДИ

И все-таки кое-чем Vitara мне очень запомнилась. Счастье наступило, как только я пересел на задний диван. Так вольготно я себя не чувствовал еще ни в одном кроссовере B‑класса! Запаса как над головой, так и между коленями и спинкой переднего сиденья хоть отбавляй. Даром что длина и колесная база у Vitara меньше, чем у ближайших конкурентов. И багажник неплох – объем 375 литров. А еще есть вместительное подполье, в котором хранится… герметик с компрессором. Нет, братцы, в Украине этим никак не обойтись.Будем надеяться, что в автомобили для нашего рынка положат хотя бы докатку.

Часы – «центр вселенной» салона. Хорошо, что они есть даже на самых дешевых версиях.

Просторный салон и вместительный багажник лишь отчасти скрасили дождливую атмосферу дня. А ведь рынок кроссоверов класса В растет как грибы в такую погоду. И каждой фирме есть что предложить: Mokka хороша ярким дизайном, Yeti чарует отточенными ездовыми свойствами, а Juke берет всем понемногу. Что противопоставит им Vitara?Покупателя может зацепить цена. Если Vitara будет не дороже, чем SX4, клиент косяком пойдет. В противном случае радужные перспективы так же маловероятны, как радуга на небе в день презентации.

 Багажник правильной формы оказался весьма вместительным для своего класса – 375 литров. Под полом – внушительных размеров ниша. Хочется верить, что докатка заполнит ее не полностью.

VITARA НОМЕР ОДИН

Suzuki Vitara первого и, до недавнего времени, последнего поколения дебютировала в 1988 году. То была не просто машина с трехдверным кузовом, но компактный вседорожник: рама, жесткий задний мост, постоянный привод на задние колеса и подключаемый – на передние, солидный дорожный просвет и отличная «геометрия» сделали Vitara неплохим оружием на бездорожье.В 1991 году появилась пяти­дверная версия и в гамму добавили кабриолет с мягким верхом. Двигателей предлагали несколько, в том числе бензиновые четырехцилиндровые (1,6 и 2 л, 80 и 132 л.с.) и V‑образную «шестерку» объемом 2 литра и мощностью 136 л.с. Были и турбодизели: 1,9 л (71 л.с.) и 2,0 л (87 л.с.). Коробок передач две на выбор – пятиступенчатая механика и трехступенчатый автомат, который позже заменили четырехступенчатым. В 1998 году Vitara ушла со сцены, уступив место преемнице с приставкой Grand, но это уже совсем другая история.

Данные производителя ОБЩИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЬ ТРАНСМИССИЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ  
Модель Suzuki Vitara
1.6 2WD 1.6 4WD
Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4175/1775/1610/2500
колея спереди/сзади 1535/1505
Объем багажника (VDA), л 375–710
Топливо/запас топлива, л А95/47
Расход топлива: город./загород./смешан. цикл, л/100 км 6,6/4,9/5,5
Тип бензиновый
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/число клапанов Р4/16
Рабочий объем, см³ 1586
Степень сжатия 11
Мощность кВт/л.с. при об/мин 88/120 6000
Крутящий момент, Н·м при об/мин 156 4400
Тип передне­приводная полно­приводная
Коробка передач М5, А6
Подвески McPherson
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Тормоза дисковые, вентилируемые
Размер шин 215/60R16, 215/55R17
Достоинства Неожиданно просторный для класса салон и багажник
Недостатки Безальтернативный и не самый мощный двигатель

 

ЗаРулем №2 февраль 2015

Похожее

uzr.com.ua

Suzuki Vitara : Вероятность дождя

Suzuki Vitara, второе пришествие | Производство Венгрия | В Украине с лета 2015 года | Автор Александр Виноградов | Фото автора и Suzuki

Спустя 16 лет после снятия с производства Vitara первого поколения в гамме Suzuki вновьпоявился кроссовер без приставки Grand. С тех пор Grand Vitara настолько выросла в габаритах, что между ней и маленьким Jimny удалось «втиснуть» еще одну модель.

КРАСИВАЯ ОБЕРТКА

Лазурный берег встретил меня негостеприимно. Весь тестовый день в Ницце лило как из ведра. Небо беспросветно затянуло серыми облаками, и настроение, откровенно говоря, было того же цвета. Таким же серым, как и все Suzuki двадцатилетней давности. Но стоило взгляду упасть на новую Vitara, в душе заиграли мажорные нотки. Как при виде импортной шоколадки в девяностых: какая красивая обертка!

Машину заметно оживляет крыша другого цвета.

В Suzuki правильно смекнули: если упаковать непримечательный автомобиль в яркий «фантик», получится отличный результат. Японцы взяли платформу Suzuki SX4, водрузили на нее стильный кузов а‑ля Grand Vitara, поставили большие колеса – и вот перед нами новый кроссовер!Vitara смотрится намного интереснее старшей сестры и схожего по габаритам SX4. Особенно в рыжем окрасе и с белой крышей. Да что там крыша, одна светодиодная оптика чего стоит!

А НАЧИНКА?

Интерьер на контрасте показался скучноватым. Если бы не цветные окантовки дефлекторов и вставка на передней панели, глазу не за что было бы зацепиться.Куда ни глянь, везде SX4. Панель приборов, блок климат-контроля – всё один в один! Унылую картину разбавляют стрелочные часы и мультимедийная система: к машине можно подключить смартфон и управлять всеми функциями через него. Спасибо и на этом.

Отрадно, что с эргономикой полный порядок. Руль с регулировкой в двух направлениях удобно ложится в руки, диапазонов регулировки водительского сиденья хватает за глаза, а водитель расположился высоко – в соответствии с внедорожным принципом «высоко сижу, далеко гляжу». И это хорошо, ибо подушка сиденья коротковата и при низкой посадке ноги уставали бы очень быстро.Если интерьер не поднял настроение на новую высоту, то, может, это сделают ходовые качества?

БЕНЗИН ИЛИ… БЕНЗИН?

Для знакомства с машиной организаторы предложили и дизельные, и бензиновые версии. У последних – старый добрый бензиновый двигатель M16A, хорошо знакомый владельцам SX4, – объемом 1,6 литра, но с увеличенной до 120 л.с. мощностью. Коробка передач пятиступенчатая механика или шестискоростной автомат Aisin. Но поскольку версий с автоматом в Ницце не было, пришлось мне ограничиться «механическими» машинами – с передним и с полным приводом.

По японской традиции автоматическим доводчиком оборудован только водительский стеклоподъемник. Аналогичный салон, но с опциональными цветными вставками и окантовками дефлекторов вентиляции смотрится очень ярко.

Первая часть маршрута пролегала по автостраде, и брать полнопривод­ную Vitara не имело смысла. Значит, передний привод! Выражение «ключ на старт» стало формальностью, ибо двигатель пускается с кнопки. Вибраций в салоне минимум.Динамичнее ли Vitara соплатформенного SX4, который на 100 кг тяжелее и на 3 л.с. слабее? Нет. Разгон по-прежнему хиленький, и, чтобы заставить автомобиль хоть как-то ускоряться, я вынужден выкручивать двигатель до звона. Хорошо, что даже при таком обращении он остается малоежкой: средний расход не превышает 8 л/100 км. Понравилась и коробка: передаточные числа подобраны отлично, ходы рычага небольшие, передачи включаются четко.

К мультимедийной системе можно подключить смартфон и через него управлять всеми функциями.

А вот управляемость оставила неоднозначное впечатление. С одной стороны, реакции на повороты руля быстры, а с другой – в околонулевой зоне баранку словно закусывает, в усилии образуется неприятная ступенька. Нужно быть очень внимательным при резкой смене направления, тем более здесь, в пригороде Ниццы. Дороги и не думали высыхать – напротив, дождь только набирал силу. А Vitara все никак не могла закрепить радужные эмоции. Может, полный привод спасет день?

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

Впереди открылся маршрут через горный серпантин, и мы с коллегой предусмотрительно перебрались в полноприводную модификацию. Система Allgrip абсолютно идентична трансмиссии SX4. В автоматическом режиме Vitara остается моноприводной, а задняя ось подключается через многодисковую муфту при необходимости.

 Система Pre collision (крайние кнопки справа) позволяет держать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

И такая необходимость возникла! В очередной шпильке сидевший за рулем коллега попал мокрыми колесами на опавшие листья, и Vitara мгновенно забуксовала. Задние колеса подключились оперативно, но всё равно было уже поздно: автомобиль заскользил наружу прямо к встречному такси. Слава богу, ширины дороги хватило для разъезда.Учтя это, я решил пройти горную часть в режиме Sport, когда задние колеса подключены по умолчанию, а настройки электронного акселератора меняются, делая реакции на педаль живее. В такой комбинации Vitara реабилитировалась и не сорвалась в неконтролируемый снос ни в одном из поворотов.Жаль, что спортивный режим никак не влияет на настройки электроусилителя руля. Ступенька, так не понравившаяся на автобане, на горных дорогах стала раздражать еще больше.

 Из четырех режимов трансмиссии мне удалось опробовать лишь Auto и Sport. Очень хочется проверить «злость» режима Lock на нашем бездорожье!

Оставшиеся два режима – Snow и Lock – опробовать было негде. Снег на серпантинах вокруг Ниццы – дело редкое, с асфальта съехать некуда. Обидно. Меня больше всего интересовал режим Lock, в котором электроника имитирует блокировку межколесных дифференциалов. Что ж, подождем появления Vitara на отечественном бездорожье: съехать куда-нибудь у нас не проблема – выехать бы!

СЧАСТЬЕ ПОЗАДИ

И все-таки кое-чем Vitara мне очень запомнилась. Счастье наступило, как только я пересел на задний диван. Так вольготно я себя не чувствовал еще ни в одном кроссовере B‑класса! Запаса как над головой, так и между коленями и спинкой переднего сиденья хоть отбавляй. Даром что длина и колесная база у Vitara меньше, чем у ближайших конкурентов. И багажник неплох – объем 375 литров. А еще есть вместительное подполье, в котором хранится… герметик с компрессором. Нет, братцы, в Украине этим никак не обойтись.Будем надеяться, что в автомобили для нашего рынка положат хотя бы докатку.

Часы – «центр вселенной» салона. Хорошо, что они есть даже на самых дешевых версиях.

Просторный салон и вместительный багажник лишь отчасти скрасили дождливую атмосферу дня. А ведь рынок кроссоверов класса В растет как грибы в такую погоду. И каждой фирме есть что предложить: Mokka хороша ярким дизайном, Yeti чарует отточенными ездовыми свойствами, а Juke берет всем понемногу. Что противопоставит им Vitara?Покупателя может зацепить цена. Если Vitara будет не дороже, чем SX4, клиент косяком пойдет. В противном случае радужные перспективы так же маловероятны, как радуга на небе в день презентации.

 Багажник правильной формы оказался весьма вместительным для своего класса – 375 литров. Под полом – внушительных размеров ниша. Хочется верить, что докатка заполнит ее не полностью.

VITARA НОМЕР ОДИН

Suzuki Vitara первого и, до недавнего времени, последнего поколения дебютировала в 1988 году. То была не просто машина с трехдверным кузовом, но компактный вседорожник: рама, жесткий задний мост, постоянный привод на задние колеса и подключаемый – на передние, солидный дорожный просвет и отличная «геометрия» сделали Vitara неплохим оружием на бездорожье.В 1991 году появилась пяти­дверная версия и в гамму добавили кабриолет с мягким верхом. Двигателей предлагали несколько, в том числе бензиновые четырехцилиндровые (1,6 и 2 л, 80 и 132 л.с.) и V‑образную «шестерку» объемом 2 литра и мощностью 136 л.с. Были и турбодизели: 1,9 л (71 л.с.) и 2,0 л (87 л.с.). Коробок передач две на выбор – пятиступенчатая механика и трехступенчатый автомат, который позже заменили четырехступенчатым. В 1998 году Vitara ушла со сцены, уступив место преемнице с приставкой Grand, но это уже совсем другая история.

Данные производителя ОБЩИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЬ ТРАНСМИССИЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Модель Suzuki Vitara
1.6 2WD 1.6 4WD
Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4175/1775/1610/2500
колея спереди/сзади 1535/1505
Объем багажника (VDA), л 375–710
Топливо/запас топлива, л А95/47
Расход топлива: город./загород./смешан. цикл, л/100 км 6,6/4,9/5,5
Тип бензиновый
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/число клапанов Р4/16
Рабочий объем, см³ 1586
Степень сжатия 11
Мощность кВт/л.с. при об/мин 88/120 6000
Крутящий момент, Н·м при об/мин 156 4400
Тип передне­приводная полно­приводная
Коробка передач М5, А6
Подвески McPherson
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Тормоза дисковые, вентилируемые
Размер шин 215/60R16, 215/55R17
Неожиданно просторный для класса салон и багажник
Безальтернативный и не самый мощный двигатель

ЗаРулем №1 январь 2015

new.uzr.com.ua

Suzuki Vitara: Дух и тело

Разбираемся в рецептуре приготовления Suzuki Vitara | Производство Венгрия | В Украине с июля 2015 года | Автор Николай Захаренков | Фото автора

Наш Создатель не только сотворил жизнь одному ему ведомым образом, но и умудрился спрятать все секреты этой небесной кухни в воду. Видимо, в ту самую, над которой поначалу и носился Святой Дух. За последующие пару миллионов лет мы так и не научились соединять душу и тело, скатившись к бесконечному спору о том, была ли в нашем роду обезьяна. Пожалуй, все же была, и явно ленивая, иначе человечество давно продвинулось бы дальше этой контрпродуктивной дискуссии.

Зато ингредиенты людских творений несложно поднять на поверхность из таинственных глубин – если это не рецептура «Кока-Колы», конечно.

Хорош с любого ракурса: дизайн Vitara удался на славу. Подгоните бирюзовый кроссовер к самому синему морю, и оцените игру света на его гранях.Хорош с любого ракурса: дизайн Vitara удался на славу. Подгоните бирюзовый кроссовер к самому синему морю, и оцените игру света на его гранях.

К счастью, Suzuki не разливает напитков, и разработчики Vitara даже не думают скрывать того факта, что она очень многими частями своего симпатичного тела обязана Suzuki New SX4: моторы, трансмиссия, подвески, элементы приборной панели… Да и клиренс у Vitara лишь на 0,5-1 см больше, чем у Suzuki New SX4 (в зависимости от величины колесных дисков последнего).

Яркая внешность, готовая к дополнительному мейк-апу, легкий кузов и экономичные моторы упростят Vitara путь к сердцу покупателя

Физическое родство между этими моделями объясняется не только экономическими причинами. У инженеров было время убедиться в том, что дебютировавшие на New SX4 узлы с агрегатами определенно хороши для компактного кроссовера. Причем настолько, что готовы к объединению с духом Vitara, почти святым для Suzuki – без малого тридцать лет вместе!

ФЛЮГЕР ПЕРЕМЕН

Наверное, поэтому я смотрю на новую Vitara, а вижу в ней Grand Vitara – не столько такой, какой она была, сколько такой, какой вполне могла бы стать в своем следующем воплощении.  Думаю, и вам будет несложно отыскать в новинке «цитаты» из Grand Vitara, произнесенные по правилам Future Continuous: и абрисы кузова, и улыбка радиаторной решетки, и даже кругляши дефлекторов системы вентиляции… Но погодите забираться в салон Suzuki Vitara, полюбуйтесь-ка подольше ее внешностью. Она не только безоговорочно хороша, но и может быть очень разной, что непривычно для Suzuki. Можно выбирать цвет крыши, радиаторной решетки, накладок на крылья, корпусов зеркал… Всего для кузова предусмотрено 14 комбинаций окраски металла и пластика. Не хотите радуги? Добавьте блеска опционального хром-пакета. В любом случае, только щедростью покупателя новой Vitara теперь определяется вероятность встречи двух абсолютно одинаковых внешне кроссоверов.

Если в этом симпатичном теле и гостили буйные души одноименных предшественников, то они явно успели пройти обряд очищения от внедорожной брутальности – постоянный полный привод, лестничная рама и понижающая передача остались в истории. Все это внедорожное хозяйство, как ни крути, являлось антагонистом экономичности и по нынешним временам стало слишком дорогим в содержании. Дорогим – и не особенно нужным, ведь та милая полоска желтого песка перед голубою водой, на которую еще недавно мечталось выбираться на автомобиле с семьей по выходным, сегодня либо обнесена чьим-то высоким забором, либо цвет воды кардинально изменился.

Современная Vitara честно адресована горожанам. Ей хватает 7-8 литров бензина на 100 км пути, она оснащена передним или автоматически подключаемым полным приводом, но все еще дает повод японскому производителю строить специальный внедорожный участок на ездовой презентации новинки. На сей раз, правда, он выглядел чрезвычайно интеллигентно. Пара-тройка насыпных песчано-глиняных косогоров ростом с саму Vitara, не более – пожалуй, такие «вершины» сдались бы и под натиском обычной городской малолитражки. К счастью, перцу добавила природа: внезапно над солнечным побережьем Португалии сгустились тучи и пошел сильный дождь. Глина стала мокрой, сарказм по поводу малолитражки – совершенно неуместным. А Vitara с ее полноприводной трансмиссией, переведенной в режим «Снег», прошла эту полосу препятствий, не поскользнувшись ни одним колесом. Казалось, кроссовер вместе со мной улыбался осторожности японцев, готовивших трассу; автомобилю наверняка поддались бы и более серьезные сооружения. Я ведь еще даже не включал режим Lock, в котором муфта зажата ради паритета крутящего момента по осям, а тормозные колодки старательно имитируют работу блокировок, подтормаживая пробуксовывающее колесо.

ОСТОРОЖНО, ОКРАШЕНО!

Расцветить можно не только кузов Vitara, но и салон – накладка вдоль всей приборной панели и кольца вокруг воздуховодов могут быть белыми, черными, бирюзовыми или оранжевыми. Эти цвета, особенно парочка последних, добавляют игривости строгому торпедо. В его центре нашлось место 7-дюймовому экрану тач-скрин, который позволяет управлять бортовым мультимедиа, показывает удивительную по своей яркости и четкости картинку с камеры заднего вида и даже умеет прикидываться рабочим столом вашего смартфона, если он – не iPhone.

Suzuki_Vitara_6Рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету, а цветные вставки кардинально преображают панель из строгого черного пластика.

Посадка высокая и вертикальная, что весьма позитивно сказывается на обзорности. А еще Vitara позволяет водителю моментально и безошибочно почувствовать габариты. Благо, они у нее скромнее, чем у New SX4: наша героиня короче на 12,5 см и колесная база у нее на 10 см меньше.

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету и, подобно творению полковника Кольта, уравнивает в правах водителей с разной длиной рук и ног. Передние сиденья поистине всеразмерны, с не очень-то выраженной боковой поддержкой. На заднем ряду не тесно, а форма подушек сидений позволяет усадить на галерку сразу трех не особенно крупных пассажиров. Багажник не особо велик – 375 л, но сложенные задние сиденья позволяют увеличить объем почти вдвое. Специальная полочка не только убирает образующуюся при этом ступеньку, но и служит своеобразным тайничком: под ней организовано отделение высотой около десяти сантиметров.

БЕНЗИН И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ

Дизельный 1,6-литровый мотор, которым тоже может оснащаться Vitara, в Украину пока не спешит. Автомобиль предлагается лишь с бензиновым 120-сильным двигателем того же объема, зато предлагает выбор между передним или полным приводом, и доступен как с 5-ступенчатой механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом.

7-дюймовый дисплей отменно демонстрирует картинку с камеры заднего вида: и цвета, и угол обзора, и разрешение – выше всяких похвал.

Режим Sport хорош для поворотов, Snow – для снега и грязи. В особо трудных случаях можно зажать муфту и заставить колодки притормаживать буксующие колеса (режим Lock).

Круиз-контроль: кнопкой на руле можно установить дистанцию до автомобиля, который движется впереди. Лучше выбирать минимальную, иначе парочка машин сможет встроиться перед вами.

Vitara умеет спускаться с горы с заданной скоростью, предупреждать об опасном сближении с едущим впереди автомобилем и даже автоматически притормаживать при опасности столкновения.

На втором ряду сидений довольно просторно. Багажник неглубок, отсюда объем в 375 л. Задние сиденья складываются, но не в ровный пол. Под полкой багажника есть неглубокий тайничок для мелочей.

Vitara с передним приводом и механической коробкой разгоняется довольно бодро – сказывается малая снаряженная масса автомобиля, всего-то 1075 кг.  Двигатель ровно тянет с низов, а об отсутствии шестой передачи жалеешь разве что на скоростях 150-160 км/час, когда звук двигателя начинает перекрывать дорожные шумы. Полный привод ухудшает динамику на полсекунды, но эта потеря с лихвой компенсируется азартом на виражах. Особенно, если перевести селектор режимов трансмиссии в режим Sport – тогда система AllGrip ощутимо помогает закручивать Vitara в поворот, увеличивая крутящий момент на задней оси. Автомобиль довольно точно реагирует на движения рулем и не пугает реакциями на пределе сцепления, аккуратно соскальзывая на внешний радиус всеми четырьмя колесами. А случись что – на страже ESP и 7 подушек безопасности. Видимо, корейцы из SsangYong забыли посчитать Vitara, заявляя, что Tivoli (стр. 22) получил семь подушек первым в классе.

Suzuki_Vitara_plusЧто касается Vitara c АКПП, то после первых же километров на полноприводной версии я специально остановился и проверил багажник: не завалялось ли в том самом тайничке под полкой что-то очень тяжелое? Золотые слитки? Набор свинцовых грузиков на 200 удочек? Слишком уж неторопливым казался разгон по сравнению с автомобилем на механике. Зачем в пару малолитражному двигателю отрядили классический автомат с гидротрансформатором? «Ради лучшей динамики!» – улыбается Хироюки Йонезава, шеф-инженер Vitara. Я вначале тоже улыбнулся в ответ, а потом припомнил время разгона New SX4 с тем же двигателем, полным приводом и вариатором –5 секунд. Полноприводная Vitara с АКПП на полсекунды шустрее! Так что смотря с чем сравнивать.

Suzuki_Vitara_tech

Благодарим ДП «АВТО Интернешнл» за помощь в организации теста.

За Рулем №7 июль 2015

Похожее

uzr.com.ua

Suzuki Grand Vitara. Секретный гранд — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

ДокументыШиныМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортВчера, в 11:03Исполины дорог: Volvo и Hyundai показали грузовики будущего

Одновременно две автомобильные компании, Volvo и Hyundai, показали свои тягачи будущего, уже готовые выйти на дороги: один — без кабины, другой — на топливных элементах.

Вчера, в 8:23На каком топливе ездим? Опрос ЗР

Какой тип топлива используют россияне для заправки автомобилей? Это мы выясняли в ходе опроса на нашем сайте, в котором приняли участие более 16 тыс. респондентов. Результаты комментируют наши эксперты.

14 сентябряДевушки и горячие спорткары: Liqui Moly показала новый календарь

Первые фотографии эротического календаря 2019 года появились в Сети.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаВчера, в 6:55Видеорегистратор вместо камеры заднего вида — эксперимент ЗР

«За рулем» выяснил, сколько можно сэкономить, если использовать дополнительную камеру для видеорегистратора еще и в качестве парковочного ассистента. Правда, такое решение подойдет не любой машине.

14 сентября5 новых Айфонов или Гранта: мир сошел с ума!?

Цена нового айфона будет шестизначной. Но очередь за ним все равно выстроится. Зачем мы покупаем новые гаджеты и есть ли в них что-то действительно новое?

14 сентябряДвойной обгон: что это такое и как за него наказывают

Выезд на встречную полосу — один из самых опасных маневров. Поэтому в ПДД он описан подробно, а КоАП строго наказывает за связанные с ним нарушения.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествие14 сентябряНовый VW Touareg: почем инновации для народа?

С тех пор, как я на идеальном, казалось, автомобиле по имени Туарег ездил в Сочи наблюдать за ходом строительства олимпийских объектов, сменился не один глава Фольксвагена в России. И вот новый Туарег показывает, как из идеального сделать лучшее.

14 сентябряНа единственных Кодиаках по Аляске: американцам такое и не снилось!

«За рулем» совершил эксклюзивный тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq в США, где чешская марка не представлена вовсе. А направился наш эксперт за рулем автомобиля не куда-нибудь, а в городок Кадиак, что на Аляске.

13 сентябряТест нового Kia Cerato: самый большой багажник в классе?! Почти

Никаких турбомоторов и роботов корейцы в Россию не привезут, а значит светлое будущее новому среднеразмерному седану Kia обеспечено. Но недостатки у машины все же есть.

www.zr.ru