За Рулем: Тесты летних шин размера 185/60R14 (2013). За рулем лето


Лето за рулём. Как ездить на машине в жару | Безопасность | Авто

Потеря сознания. В настоящую душегубку превращается автомобиль в жару, особенно, если стоит в пробке в тоннеле. У некоторых водителей в это время появляется головокружение, а есть и такие, кто теряет сознание. Объяснить это достаточно просто. Летом, когда перегретый воздух чуть ли не «звенит» и остаётся почти без движения, в нём концентрируется значительно больше выхлопных газов. Кстати, именно летом густой смог над городом собирается чаще, чем зимой. Надышавшись выхлопными газами, водитель действительно может хлопнуться в обморок. В подобные ситуации автомобилисты, особенно в больших городах, попадают нередко. Если дурнота подступила к горлу, а в голове сгустился туман, нужно расстегнуть ворот рубашки, оголить шею и положить мокрый платок на грудь. Это взбодрит и, возможно, поможет не потерять сознание. Ещё один смоченный водой платок поднести к носу и дышать через него. Отсюда нетрудно догадаться, что у каждого водителя летом обязательно должен быть запас воды в автомобиле. Кроме того, в такой ситуации очень важно правильно сидеть: поза должна быть не зажатой, а свободной, чтобы лёгкие были максимально расправлены. Поэтому откиньтесь на спинку сиденья и расслабьтесь.

Зевота. Довольно часто в машине на водителя вдруг нападает зевота. Рот открывается сам по себе, из глаз слёзы текут. Понятное дело, что зевать за рулём опасно. Аварии, произошедшие по причине зевоты, в официальных сводках не значатся. Но в объяснениях довольно часто проскальзывает словечко «зазевался». И если разобраться, не всегда в переносном смысле. А дело в том, что во время жары в воздухе ощущается нехватка кислорода. И человек рефлекторно делает глубокие вдохи, чтобы впустить в организм побольше воздуха. Впрочем, зевота может напасть и по причине долгого нахождения в сидячем положении, из-за чего лёгкие не могут полностью расправиться. Если вы летом в автомобиле зеваете чаще обычного, вам следует возить с собой термос с кофе, потому что он не только активно борется со сном, но и стимулирует дыхательный центр. Также во время вынужденного ожидания можно поменять положение тела — откинуться назад на сиденье, максимально расправить грудь. Или открыть окна и впустить в салон свежий воздух (только не на Садовом кольце, разумеется).

Жара в салоне. О том, что в перегретом воздухе салона машины можно запросто получить тепловой удар, мало кто думает. Но такая проблема есть, и врачи скорой о ней знают не понаслышке. Поэтому летом очень важно охлаждать воздух в салоне (если нет кондиционера). Для этого сначала нужно постараться не допустить перегревания воздуха — то есть поставить противосолнечные экраны. А во-вторых, заранее приготовить несколько бутылок с замороженной водой и положить их в салон перед поездкой.

Автомобильный насморк. Заполучить насморк в перегретой летом машине можно очень легко, поскольку горячий воздух пересушивает слизистую носа. Она уже не работает как защита от патогенных микроорганизмов, и начинается самая банальная простуда. Слизистую носа, находясь в автомобиле, нужно обязательно беречь. Для этого периодически опрыскивайте воздух в салоне водой из пульверизатора, чтобы повысить влажность.

Автомобильный сквозняк. Открывать или нет окна в автомобиле — вопрос очень сложный. С одной стороны, необходимо обеспечить движение воздуха в авто, а с другой, из-за сквозняка можно запросто заполучить простуду. Думаю, каждый человек должен решить этот вопрос самостоятельно по своим физическим возможностям. Кто-то сквозняков боится, а кому-то они нипочём.

Автомобильный кондиционер. Этот прибор можно смело назвать «добром» и «злом» в одном флаконе. В жару без кондиционера существовать тяжко, а с ним — вообще опасно. Этот прибор, например, создаёт большие перепады температуры воздуха, из-за чего возникает так называемый кондиционерный бронхит. А ещё в нём живут грибки, которые вместе с воздухом могут запросто залететь, например, в уши. И непонятно пока, какие ещё патогенные микроорганизмы любят в кондиционерах селиться. Думаю, рано или поздно специалисты их обязательно обнаружат. Поэтому сделать выбор бывает очень непросто — жить с кондиционером или без него.

Автомобильный люк. Как и кондиционер, это автомобильное приспособление может стать злом, если его неправильно использовать. Запомните: люк можно открывать только при пасмурной погоде. Если солнце стоит в зените, люк лучше не открывать, иначе прямые солнечные лучи будут бить вам в макушку, и может запросто случиться солнечный удар.

Одежда за рулём. Сейчас буду говорить банальные вещи, но приходится, потому что не все правильно одеваются в жару. Некоторые просто не задумываются, что в жаркую погоду необходимо надевать вещи, обеспечивающие теплообмен. Лучше всего для этого подходят изделия из льна или любого тонкого хлопка. Синтетику надевать ни в коем случае нельзя. Кроме того, на надевайте вещи «под горло». В жару выбирайте футболки с максимальным вырезом, чтобы шея и грудь были открытыми.

Смотрите также:

www.aif.ru

Как подготовить кондиционер к летнему сезону? — журнал За рулем

Теплые весенние деньки — повод вспомнить про кондиционер: живой он у нас или нет? Как правильно обслуживать его, чтобы он все лето радовал прохладой?

Когда осенью на термометре первый раз показываются значения плюс 10°C, то кажется: ой, какой кошмар, холодно. А когда та же цифра высвечивается по весне, то автолюбители начинают судорожно искать кнопку кондиционера, о которой зимой как-то забылось.

Подготовку к сезону кондиционирования воздуха можно разделить на несколько этапов.

Работоспособность системы

Включив кондиционер, мало убедиться, что он подает охлажденный воздух в салон. Следует, особенно на сильно неновой машине, проверить его эффективность и, соответственно, оценить степень зарядки системы хладагентом.

Включите кондиционер. Компрессор начал работать, подавая хладагент.

Возьмитесь рукой за металлическую трубку обратной магистрали (толстая, идет из салона в компрессор).

Возьмитесь рукой за металлическую трубку обратной магистрали (толстая, идет из салона в компрессор).

Материалы по теме

Скоро, буквально через несколько секунд, рука должна ощутить, как трубка леденеет, становится даже холоднее, чем если бы вы взяли в руки сосульку. Количество хладагента может быть признано достаточным, если от холода в руке начинает ломить кости. Возможна ситуация, когда трубка будет не столь холодной, как описано выше. Тогда следует посетить специализированный сервис по обслуживанию кондиционеров для диагностики утечек и зарядки кондиционера. Хотя можно, конечно же, и потянуть время, понадеявшись на русское авось, и попробовать проездить еще один летний сезон без подзарядки. Но будет обидно, если полезный девайс сдохнет в самую жару.

Каков возможный срок эксплуатации системы без подзарядки? Мне доводилось иметь дело с десятилетними автомобилями, у которых дозаряжать хладагент не приходилось. Правда, пробеги при этом были невелики. Видимо, большой пробег действует на систему даже сильнее, чем срок эксплуатации. Ну и самый худший вариант, это когда компрессор кондиционера даже не включается. Значит датчик давления хладагента «почуял» низкое значение параметра и не дал разрешения на включение системы. Тут поможет только посещение специализированного сервиса для полной диагностики.

Еще одна возможная причина низкой эффективности кондиционера — это насмерть забитый конденсатор, расположенный сразу за решеткой радиатора. За ним прячется радиатор системы охлаждения, а в близком соседстве могут располагаться еще несколько радиаторов. Но если теплообменник системы кондиционирования основательно забит зимней грязью, то он начнет выполнять роль знаменитой картонки. Такую когда-то ставили перед радиатором на плохо прогревающиеся в лютые морозы отечественные автомобили. На хороших «точках», занимающихся обслуживанием кондиционеров, есть специальное оборудование, позволяющее промыть теплообменник кондиционера без демонтажа.

Чистота — залог здоровья

Работоспособность кондиционера по холодному контуру — это только половина дела. Нужно еще, чтобы охлажденный воздух, поступающий из кондиционера, имел достаточный напор и чтобы в нем отсутствовали посторонние запахи, споры грибов и бактерии. Вот здесь лучше положиться на свои силы.

Самым простым методом является приобретение аэрозольного баллончика с очистителем кондиционера. Устройство снабжено трубкой, позволяющей забраться в недра системы и даже дотянуться до испарителя кондиционера.

Промываем систему через трубочку и ждем, пока грязная жидкость стечет через дренаж.

Промываем систему через трубочку и ждем, пока грязная жидкость стечет через др

www.zr.ru

За рулем: Супертест летних шин 185/60R14: едем в лето

"За рулем", март 2015: Супертест летних шин 185/60 R14: едем в лето.

 

Были протестированы одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60 R14 для автомобилей Lada и других компактных машин. Cкоростной индекс — Т (190 км/ч) и H (210 км/ч).Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.Абсолютных новинок в 2015 году не было, но в этом тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые были испытаны модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели.Эксперты журнала "За рулем" проводили тесты близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По их наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин. Температура воздуха составляла 20–25 ºС.

Первая линияНачали с ContiPremiumContact 5. Они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.Далее Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.Bridgestone Ecopia EP150 для экспертов новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в этом тесте — перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»! О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

Скромность не порокВ линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки.Японская новинка Toyo Proxes CF2 набрала в тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.Шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В данных тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.Модель Formula Energy, разработанная компанией Pirelli. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.Российский Cordiant Road Runner по характеристикам близок к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

Почти даромЯпонская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, — несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в этом тесте Yoko продемонстрировала лучшие тормозные свойства и более высокую скорость переставки на мокрой дороге. Имя BluEarth тоже нашло отражение в результатах: на шинах Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог — 889 баллов и пятое место.У полюбившейся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian соотношение цены и качества одно из лучших в этих испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценка свыше 900 баллов считается критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах — на высоте.Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч). На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.

Марка, модель 11 место  10 место 8-9 место 8-9 место
Bridgestone Ecopia EP150 Matador Stella 2 Cordiant Road Runner Formula Energy
Страна изготовления Таиланд Россия Россия Турция
Индексы нагрузки и скорости 82H (210 км/ч) 82T (190 км/ч) 82H (210 км/ч) 82H (210 км/ч)
Рисунок протектора симметричный асимметричный направленный асимметричный
Глубина рисунка по ширине, мм 6.9-7.1 7.6-8.2 7.4-7.8 7.4-7.6
Твердость резины по Шору, ед. 75 71 75 71
Масса шины, кг 6.5 6.7 7.0 6.8
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) м 33.4 30.0 29.6 29.7
баллы 148.2 165.0 167.2 166.7
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) м 47.0 45.8 44.7 44.6
баллы 136.2 139.7 143.2 143.5
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) км/ч 61.8 61.3 64.7 64.2
баллы 146.5 145.3 153.4 152.2
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) км/ч 70.0 65.5 65.6 67.5
баллы 137.1 128.3 128.4 132.2
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов)
оценка 6 6 7 6
баллы 48 48 56 48
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 80 баллов)
оценка 6 5 7 6
баллы 36 30 42 36
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов)
оценка 7 6 7 8
баллы 35 30 35 40
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета)
оценка 6 7 7 6
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов)
оценка 7 7 7 8
баллы 21 21 21 24
Плавность хода (Максимум 30 баллов)
оценка 6 8 7 6
баллы 18 24 21 18
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) л/100км 5.4 5.4 5.6 5.5
баллы 60 60 57.9 58.9
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) л/100км 4.2 4.1 4.4 4.3
баллы 48.8 50 46.6 47.7
Сумма начисленных баллов 835 841 867 867
Плюсы Высокая скорость на "сухой" переставке, экономичная при скорости 90 км/ч; удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень шума Лидирующая экономичность при любой скорости; мягкие; удовлетворительный уровень шума Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии Четкий курс; тихие
Минусы Самые низкие сцепные свойства на любом покрытии; сложная управляемость в экстремальных режимах; на любом покрытии жесткие Низкие сцепные свойства и скорость при переставке; нечеткий курс; сложная управляемость в экстремальных режимах на мокром покрытии, проблемная - на сухом. Низкая скорость выполнения переставки на сухом покрытии; повышенный расход топлива Сложная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии
Марка, модель 7 место  6 место 5 место 4 место
BFGoodrich g-Grip Hankook Kinergy Eco Yokohama BluEarth Nordman SX
Страна изготовления Польша Венгрия Филиппины Россия
Индексы нагрузки и скорости 82Т (190 км/ч) 82Н (210 км/ч) 82Т (190 км/ч) 82H (210 км/ч)
Рисунок протектора направленный асимметричный симметричный асимметричный
Глубина рисунка по ширине, мм 6.8-7.0 7.3-7.5 6.1-6.5 7.7-7.9
Твердость резины по Шору, ед. 75 69 71 71
Масса шины, кг 6.5 7.3 6.5 7.4
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) м 31.4 29.4 29.6 28.6
баллы 157.6 168.4 167.2 173.1
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) м 44.7 43.6 43.9 42.9
баллы 143.2 146.8 145.8 149.2
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) км/ч 62.7 66.4 64.2 66.4
баллы 148.6 157.4 152.2 157.4
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) км/ч 69.5 69.2 70.2 68.2
баллы 136.1 135.5 137.5 133.5
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов)
оценка 7 7 7 8
баллы 56 56 56 64
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 80 баллов)
оценка 7 7 7 7
баллы 42 42 42 42
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов)
оценка 7 6 8 7
баллы 35 30 40 35
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета)
оценка 7 6 6 7
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов)
оценка 8 8 7 8
баллы 24 24 21 24
Плавность хода (Максимум 30 баллов)
оценка 7 7 6 7
баллы 21 21 18 21
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) л/100км 5.5 5.5 5.4 5.5
баллы 58.9 58.9 60 58.9
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) л/100км 4.3 4.3 4.2 4.3
баллы 47.7 47.7 48.8 47.7
Сумма начисленных баллов 870 888 889 906
Плюсы Тихие; удовлетворительные курсовая устойчивость, управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии и плавность хода Высокая скорость на "мокрой" переставке; тихие Хороший баланс поперечного сцепления и уводных характеристик на сухом покрытии; низкий расход топлива при скорости 90км/ч; четкое следование курсу Высокие сцепные свойства на любом покрытии; высокая скорость на переставке на мокром покрытии; понятная управляемость в экстремальных режимах на мокром покрытии
Минусы Низкая скорость при переставке на мокром покрытии Недостаточно четкая курсовая устойчивость Жетские Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости на сухой дороге и плавности хода
Марка, модель 3 место  2 место 1 место
Toyo Proxes CF2 Nokian Hakka Green Continental ContiPremiumContact 5
Страна изготовления Япония Россия Португалия
Индексы нагрузки и скорости 82Н (210 км/ч) 82Н (210 км/ч) 82Н (210 км/ч)
Рисунок протектора асимметричный асимметричный асимметричный
Глубина рисунка по ширине, мм 6.7-7.5 7.1-7.6 7.7-8.3
Твердость резины по Шору, ед. 69 71 73
Масса шины, кг 7.5 6.7 6.9
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) м 28.6 28.5 27.5
баллы 173.1 173.7 180
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) м 43.1 43.1 40.0
баллы 148.5 148.5 160
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) км/ч 67.3 66.7 67.5
баллы 159.5 158.1 160
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) км/ч 68.9 70.4 71.5
баллы 134.9 137.8 140
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов)
оценка 8 8 7
баллы 64 64 56
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 80 баллов)
оценка 8 8 7
баллы 48 48 42
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов)
оценка 7 9 7
баллы 35 45 35
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета)
оценка 7 7 7
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов)
оценка 6 8 8
баллы 18 24 24
Плавность хода (Максимум 30 баллов)
оценка 6 7 8
баллы 18 21 24
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) л/100км 5.5 5.5 5.5
баллы 58.9 58.9 58.9
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) л/100км 4.2 4.3 4.3
баллы 48.8 47.7 47.7
Сумма начисленных баллов 907 927 928
Плюсы Высокие сцепные свойства на любом покрытии; высокая скорость на переставке на мокром покрытии; понятная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии Высокие сцепные свойства на любом покрытии; высокая скорость на переставке на любом покрытии; отменный курс; понятная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии; тихие Лучшие сцепные свойства на любом покрытии; наиболее высокая скорость на переставке на любом покрытии; высокий уровень комфорта
Минусы Невысокий уровень комфорта Незначительные замечания касательно плавности хода Незначительные замечания к курсовой устойчивости и управляемости в экстремальных режимах
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".

blacktyres.ru

Тест летних автошин 2018 - тест драйв шины лето 195/65 R15 За рулем

Тест-драйв летних автошин 195/65 R15

В большом летнем тесте журнала «За рулем» приняло участие 11 моделей шин для компактных автомобилей.

В качестве автомобиля-испытателя выступила Шкода Октавия. В тестировании принимали участие:

Испытания проходили в августе-октябре, что позволило протестировать работу шин при различной погоде: и при температуре воздуха выше +20, и на мокром холодном осеннем асфальте.

Эксперты «За рулем» максимально подробно проверяли производительность шин, их безопасность, маневренность и курсовую устойчивость – тесты проходили и на асфальте, и на дорогах с неровным изношенным покрытием, и даже на грунтовой дороге. Оценки проставлялись также за плавность хода, уровень шума и комфорт движения.

Начало проверки

Первый этап должен исключить изнашивание покрышек. Прогрев состоял из 10 км заезда по кольцу полигона на скорости 130 км/ч. Этого хватило для оценки мягких перестроений и поведения машины на большой скорости.

Следующий этап призван дать представление об экономичности. Для оптимизации аэродинамики плотно закрыли окна. Двигаться нужно точно по прямой. Малейшее перемещение в сторону увеличивает сопротивление. Все тестируемые шины прошли 3-4 заезда в разные стороны. Это устраняет влияние даже незначительного ветра. В это же время эксперты оценивали акустический комфорт, плавность хода и другие детали. На дорогах с выбоинами и трещинами сверялось достоверность показателей шума на трассе.

Шины рассчитаны на твердые покрытия. Финал выполнялся по просьбе читателей издания и не оценивался в общем зачете. Это дорога без покрытия. Она представляет собой подъем из сухого грунта с 12% уклоном. Во внимание брали старт с пробуксовкой и без, уверенность поведения и скорость срыва в пробуксовку.

Первые оценки

Формула, Нокиан и Нордман заняли лидирующие позиции по курсовой устойчивости. Автомобиль сохраняет направление движения. Виден четкий отклик на движения руля. Худшими здесь оказались Бриджстоун, Данлоп, Нитто и Тойо. Данлоп дает запоздалую реакцию и малую поворачиваемость, а остальные – избыточную.

Самыми экономными на скорости 60 км/ч оказались Тойо, а самыми «голодными» - Формула. Отрыв составил 300 гр на 100 км. При увеличении скорости до 90 км/ч Тойо сохраняет позицию. Ее догоняют Данлоп, Гудиер, Нитто и Йокогама. Худшими выступают Нокиан с отрывом в 200 гр на 100 км.

Самыми громкими из конкурсанток оказались шины от Бриджстоун. Тишину в салоне обеспечивают Континенталь, Данлоп, Ханкук, Нордман и Йокогама.

Данлоп, Формула, Нокиан и Нордман обеспечивают плавный ход и комфорт. Но у каждого представителя имеются мелкие замечания. Вибрации на швах и трещинах откинули Гудиер на последнюю позицию.

Данлоп и Нордман показали себя надежными на грунтовой дороге, а Гудиер, Нитто и Йокогама заняли худшие места.

Маневры

На российских дорогах водителю зачастую приходится резко перестраиваться. Этот параметр оценивался на мокром и сухом покрытии. Эксперт начинает испытания на малой скорости, увеличивая ее на 1-2 км/ч. Скорость регистрирует VBOX, а управляемость авто оценивает испытатель. Чтобы избежать недостоверных данных заезд на максимально маневренной скорости повторяется несколько раз.

Лучше других на мокром покрытии показали себя Нокиан и Формула с разницей в 0,1 км/ч. Последними стали Нитто и Бриджстоун с отрывом от победителей в несколько км/ч. Данлоп долго реагирует на рулевые команды, срываясь в скольжение. Лучший отклик на рулевые команды продемонстрировали покрышки Гудиер.

Скоростные рамки испытания на сухом асфальте были выше. Лидер – Гудиер и 70,5 км/ч.Заносы подвели 6 конкурсанток. Максимального балла по управляемости не получил никто. С незначительными недочетами вперед вырвались Гудиер, Ханкук и Нордман.

Подробности – на сайте журнала!

 

 

 

www.topof.ru

За Рулем: Тесты летних шин размера 185/60R14 (2013) | Colesa.ru

На рынке шин малых размеров конкуренция нешуточная: здесь и топ-производители, и бренды второй линии, и недорогая отечественная продукция, и наступающие на всех разом китайские конкуренты. И это при том, что доход с проданной покрышки в этом сегменте гораздо меньше, чем с шин диаметром хотя бы 16 или 17 дюймов. Чтобы заработать, надо продать много, а чтобы хорошо заработать – очень много.

Список протестированных шин:

Для тестирования шин самого массового в России размера (185/60R14) мы привлекли изделия всех ценовых категорий. На верхней ступеньке пьедестала расположилась «Нокиан-Хакка Грин», улучшив свой прошлогодний (второй) результат за счет модернизации смеси и конструкции в «мокром» направлении. Набрав 959 баллов, «Нокиан» прилично оторвалась от «Континенталя» с его новинкой «КонтиПремиумКонтакт 5», занявшей вторую строчку с 945 баллами. Примечательно, что в номинации «Наши замеры» обе шины набрали более 748 баллов из 750 возможных. По цене оба продукта близки, но за счет разницы в полученных нами результатах cделанный в России «Нокиан» с финскими корнями по соотношению цена/качество чуть привлекательнее немецкого «Континенталя» португальского производства.

«Пирелли-Чинтурато P1» твердо стоит на третьей позиции, которую держит еще с прошлого года. Соотношение цена/качество – 2,6; 925 баллов – достойный результат.

На четвертое место напористо прорвался корейский «Хэнкук-Кинер-джи эко». Очень амбициозная компания постоянно улучшает свой товар. Результат усилий налицо – 916 баллов, прошлогодний счет улучшен на 20 пунктов! Продолжат в том же духе –глядишь, на будущий год сдвинут «Пирелли» с третьего места.

Несколько неожиданно в первую пятерку попал младший брат «Нокиан» – бренд «Нордман» с моделью SX. От «Хэнкука» он отстает лишь на 1 балл. Высокий уровень характеристик предлагается за относительно скромные деньги: цена/качество – 2,4.

Чуть приотстав, на отметке 893 балла расположился «Бриджстоун MY-02 SS». Уровень, достигнутый в прошлом году моделью «Туранза ER 3000», остался прежним. Мы не считаем MY-02 SS выгодной покупкой: коэффициент цена/качество, равный 2,9, – как у «Континенталя», набравшего на 50 баллов больше.

Буквально в затылок дышит «Иокогама-С.драйв2» – 891 балл. Прошлогодний результат модели «A.драйв» улучшен почти на 50 пунктов. Хотя соотношение цена/качество, равное 2,8, явно завышено.

Совсем рядом наш родной «Амтел-Планет T-301» – самая старая шина в тесте (на рынке более шести лет). Видимо, родство с «Пирелли» помогло стабилизировать качество. Но, будем надеяться, в скором времени она уступит место новой модели. Тем не менее коэффициент цена/качество, равный 2,3, – самый заманчивый в тесте.

«Мишлен-Энерджи XM2» по большому счету лишь усиленная версия популярной «Энерджи Сейвер». Но, судя по нашим результатам, у этой шины что-то не заладилось со сцепными свойствами, вследствие чего она набрала лишь 879 баллов. Это на 15 баллов хуже прошлогоднего результата предыдущей модели. В результате XM2 смог дотянуться лишь до девятого места.

Лучшую десятку замыкает чисто отечественный «Кордиант-Спорт 2». По набранным баллам (872) он улучшил позицию почти на 20 баллов, но в сравнении с другими откатился назад. По соотношению цена/качество (2,4) слегка уступает «Амтелу».

Одиннадцатое место «Контайр-Мегаполис» четко показывает, сколь сложно маленькой фирме тягаться с матерыми. Однако 828 баллов – вполне достойный результат.

Промежуточные итоги сведены в таблицы.

Результаты всех испытаний(Нажмите на картинку для увеличения)

Таблица экспертных оценок (оценка/баллы)(Нажмите на картинку для увеличения)

Итоговый результат: 959 баллов

Отлично тормозят на сухой и мокрой дорогах, вплотную подобравшись к результатам неизменного рекордсмена в торможении «Континенталя». На сухой дороге проигрывают ему 20 см, а на мокрой результаты у соперников одинаковые.

Очень четко держат дорогу на высокой скорости.

Острые реакции и высокая информативность помогают легким движением корректировать направление и мягко менять полосу.

При выполнении экстремальных маневров на сухом асфальте достигают рекордной в нашем испытании скорости. Этому способствует четкий руль с отличной информативностью, понятное поведение автомобиля с легким заносом в пределе.

На мокрой дороге скорость выполнения сложных маневров остается высокой. Поведение автомобиля сбалансировано идеально: нет ярко выраженных заносов или сносов.

Комфортны, но жестковаты.

Лучшие тормозные свойства на мокрой дороге, отличные – на сухой; экономичные, управляемость при резком маневрировании стабильная и хорошая, низкий уровень шума.

Незначительные замечания касательно плавности хода.

Вердикт: Проявят лучшие качества в загородных режимах на дорогах с твердым покрытием, экономят топливо.

Итоговый результат: 943 балла

В добрых традициях шин марки «Континенталь» имеют минимальный тормозной путь. На сухой дороге лучшие в тесте: всего на 10 см, но обыграли «Нокиан». На мокрой дороге тоже самая короткая тормозная дистанция, но здесь такая же, как у соперника.

На высокой скорости несут машину ровно. Мягкая смена полосы выполняется четко и безопасно. Этому способствует информативный руль и незамедлительное выполнение команд.

Экстремальные маневры на сухой дороге можно выполнять на высокой скорости, но чуть меньшей, чем в случае с «Нокиан». Реакции незамедлительные, руль понятен и информативен, однако излишне тяжел в момент выхода из положения «прямо». Эта особенность пусть немного, но ограничивает темп вращения при перекладке через «нуль» во время экстремального маневрирования.

На мокрой дороге все повторяется без изменений в поведении.

Катятся тихо, не шумят. Но чувствуют любые дорожные неровности и микронеровности – будто босиком по дороге идешь.

Экономичны в любых условиях.

Лучшее торможение на сухой и мокрой дорогах, экономичны, стабильная и хорошая управляемость при резком маневрировании, низкий уровень шума.

Жесткие.

Вердикт: Покажут сильные стороны на загородных дорогах с твердым покрытием хорошего качества, способствуя экономии топлива.

Итоговый результат: 925 баллов

Тормозят на сухом хорошо, в этой дисциплине идут наравне с «Хэнкуком». На мокром откатываются в середнячки, уступая лидерам почти 2 м.

Заданный курс на высокой скорости держат четко. Мягкие перестроения выполняют без задержек, ничем не напрягая водителя.

Во время резкой смены полосы движения на сухом асфальте скорость высокая. Ограничена неглубоким плавным заносом, не позволяющим ехать быстрее. При сложных маневрах помогают четкие реакции, хорошо понятный руль с небольшими углами поворота.

На мокром асфальте скорость достигает самых высоких значений в тесте (опять наравне с «Хэнкуком»). Поведение автомобиля остается неизменным, ограничителем скорости служит легкий занос, практически не требующий корректировки. Руль с отменными реакциями и информативностью хорошо понятен.

По уровню комфорта близки к «Континенталю»: катятся так же неслышно, аналогично зудят и встряхивают машину на мелких дорожных неровностях.

Экономят топливо и на городских, и на загородных скоростях.

Хорошее торможение на сухой дороге, экономичны, стабильная и хорошая управляемость при резком маневрировании, невысокий уровень шума.

Средние тормозные свойства на мокрой дороге, жесткие.

Вердикт: Проявят свои достоинства в загородных режимах на дорогах с твердым и ровным покрытием, помогут экономить топливо.

Итоговый результат: 916 баллов

Уровень тормозных свойств высокий. Посуху тормозят наравне с «Пирелли». На мокрой дороге результаты торможения близки к показанным лидерами упражнения – «Континенталем» и «Нокиан»: всего на 30 см хуже.

Четко держат заданный курс, но мягкие перестроения и корректировка направления осложнены широким «нулем» и задержками в реакциях рулевого управления.

Скорость во время экстремального маневрирования высокая, ограничена мягким заносом. Напрягают лишь небольшая задержка в реакциях и ощущение зажатого рулевого управления.

На мокром асфальте скорость переставки рекордная (в этом упражнении «Хэнкук» наравне с «Пирелли»), ограничена мягким заносом. Небольшие претензии, возникшие при резкой смене полосы на сухой дороге, остаются: информативность посредственная, есть небольшие задержки в реакциях, вынуждающие работать рулем с небольшим опережением.

Катятся бесшумно и мягко, но на шершавом асфальте, швах и трещинах заставляют дрожать рулевое колесо и рычаг переключения передач.

Расход топлива средний при любой скорости.

Хорошее торможение на сухом и мокром покрытиях, низкий уровень шума, стабильная управляемость на любой дороге.

Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода.

Вердикт: Для движения по дорогам с твердым покрытием в городских и загородных режимах.

Итоговый результат: 915 баллов

В торможении на сухом покрытии показывают третий результат, пропустив вперед лишь «Континенталь» да старшего брата «Нокиан». На мокром асфальте тоже останавливаются хорошо: удерживаются на четвертой позиции, уступив тем же двум шинам и «Хэнкуку».

Претензий к курсовой устойчивости на высокой скорости нет. При плавной смене полосы немного мешают не совсем четкий «нуль» и небольшие задержки.

Скорость интенсивного перестроения на сухой дороге ограничена резко возникающим заносом, но восстановление курса мягкое. Для успешного выполнения экстремальных маневров важно правильно подобрать темп вращения руля, соотнеся его со скоростью автомобиля. Сделать это непросто ввиду больших углов поворота и недостаточной информативности.

При выполнении подобных маневров на мокром покрытии поведение автомобиля практически не меняется – скорость ограничена легким заносом. Замечания относительно рулевого управления те же, что и на сухом асфальте.

Катятся тихо и довольно мягко, но на швах и трещинах заставляют машину вздрагивать.

Расход топлива нормальный при любой скорости.

Хорошее торможение на сухом и мокром покрытиях, низкий уровень шума, стабильная управляемость на любой дороге.

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода.

Вердикт: Для движения по дорогам с твердым покрытием в городских и загородных режимах.

Итоговый результат: 893 балла

Тормозят на сухом покрытии очень неплохо, но на мокром пасуют, сползая в отстающую группу, к «Мишлену» и «Амтелу».

На высокой скорости требуют уточнения направления, при корректировке напрягают водителя нечетким «нулем» и недостаточной информативностью.

Скорость выполнения экстремальных маневров на сухой дороге ограничена срывом в занос. Четко выполнить резкую смену полосы сложно: мешают запаздывающие реакции и повышенные углы поворота руля.

На мокрой дороге скорость успешного скоростного перестроения снижается, но поведение автомобиля не меняется. Замечания к рулевому управлению и поведению автомобиля те же – задержки в реакциях, повышенные углы поворота баранки и срыв в занос в пределе.

Относительно шума замечаний нет, но плавность хода далека от идеальной. На микронеровностях, швах и трещинах вибрируют и потряхивают машину, на крупных – подпрыгивают, как перекачанные мячи.

При скорости 60 км/ч расход топлива средний, при 90 км/ч выше среднего.

Хорошее торможение на сухой дороге, низкий уровень шума, стабильная управляемость на сухой и мокрой трассах.

Слабые тормозные свойства на мокром асфальте, жесткие.

Вердикт: Для городских и загородных поездок по твердым дорогам с покрытием хорошего качества.

Итоговый результат: 891 балл

По тормозным свойствам в середнячках и на сухом, и на мокром покрытии.

На высокой скорости держат курс четко. Однако корректировку направления и мягкие перестроения затрудняют широкий «нуль» и запаздывающие реакции.

При резком маневрировании на сухой дороге скорость ограничена темпом вращения рулевого колеса и низкой его информативностью. При плавном, мягком рулении можно достичь лучших результатов. А вот резкие повороты баранки вызывают снос в начале маневра и занос на выходе, завершающийся резким восстановлением сцепления.

На мокром покрытии скорость остается средней. Увеличить ее не позволяют глубокий занос на выходе и недостаточная информативность рулевого управления. Вывод: шины на любом покрытии требуют плавного, нежного руления. Резкие действия приводят к потере сцепления.

Мягкие и тихие на дороге любого качества, гасят почти все дорожные неровности.

Легко катятся, экономичны.

Скромный расход топлива при любых скоростях движения, неплохой уровень комфорта.

Сложная управляемость при резком маневрировании на сухом и на мокром асфальте.

Вердикт: Понравятся тем, кто любит комфорт и старается экономить топливо.

Итоговый результат: 887 баллов

На сухой дороге тормозят слабо, практически наравне с «Кордиантом». На мокрой дороге останавливаются неохотно, хуже лишь «Контайр».

На высокой скорости хорошо держат заданное направление, мягкие перестроения выполняют четко, без замечаний. Понравился плотный руль с хорошими реакциями.

Скоростное маневрирование возможно на довольно высокой скорости, которая ограничена резким срывом в занос. Помогают выполнить и завершить маневр четкие реакции и хорошая информативность рулевого управления.

На мокрой дороге поведение не меняется, скорость ограничена тем же срывом в занос. Незамедлительные реакции на руль и понятное поведение автомобиля остаются неизменными.

Шум гудящий, общего плана. Жесткие практически как «Кордиант», прыгают на крупных неровностях, а на мелких вибрируют так, что в салоне начинают «разговаривать» обивки дверей.

Расход топлива в городских режимах движения средний, в загородных – повышенный.

Хорошая курсовая устойчивость, стабильная управляемость при резком маневрировании на сухом и на мокром асфальте.

Худшие тормозные свойства на сухом асфальте, слабые на мокром, повышенный расход топлива при 90 км/ч, низкая плавность хода.

Вердикт: Проявят свои лучшие качества в загородных режимах, не спасуют на грунтовке.

Итоговый результат: 879 баллов

Тормозят посуху хуже всех, проигрывая лидеру упражнения 3,6 м – почти корпус автомобиля. На мокром покрытии сцепными свойствами тоже не блещут, хуже лишь «Контайр».

На высокой скорости автомобиль гуляет по дороге. Скорректировать направление или мягко сменить полосу трудно из-за очень широкого «нуля», задержек в реакциях и поперечной раскачки после маневра.

Быстрая смена полосы на сухой дороге ограничена резким заносом. До начала скольжений мешают повышенные углы поворота руля и нехватка информативности.

На мокрой дороге скорость выполнения экстремальных маневров остается невысокой. Она ограничивается еще более резким срывом в занос уже в момент перекладки руля – будто у шин сложилась боковина и протектор потерял контакт с дорогой. Недостатки в поведении те же, что на сухой дороге, но более ярко выраженные.

Замечаний относительно комфорта нет. Катятся тихо, лишь слегка озвучивая поперечные швы. Хорошо скрадывают средние и крупные неровности.

Экономичны при любой скорости.

Скромный расход топлива при любой скорости, неплохой комфорт.

Худшие тормозные свойства на сухом асфальте, слабые на мокром, управляемость при резком маневрировании на мокром покрытии оставляет желать лучшего.

Вердикт: Для неспешных поездок по городским улицам и грунтовкам, помогут сэкономить топливо.

Итоговый результат: 872 балла

Торможение на сухой дороге слабое, на мокрой – удовлетворительное.

На большой скорости идут не совсем ровно, постоянно требуя легкой корректировки. Небольшие задержки в реакциях, размытый, нечеткий «нуль», недостаточная информативность.

При экстремальном маневрировании на сухой дороге машиной управлять неудобно: мешают очень большие углы поворота руля и низкая информативность. Скорость ограничена резким срывом в глубокий занос.

На мокром асфальте поведение немного меняется. Баланс ближе к нейтральному, но не полностью – снос в начальной фазе маневрирования на выходе переходит в затяжной занос с резким восстановлением сцепления. Замечания к рулю остаются.

Издают подвывающий шум, озвучивают неровности. Зудят и вибрируют на шершавом асфальте и мелких неровностях, жестко проходят крупные неровности.

Катятся плохо, вынуждая расходовать лишнее топливо на любой скорости.

Средние результаты торможения на мокром асфальте, удовлетворительный уровень шума.

Неудовлетворительное торможение на сухом асфальте, повышенный расход топлива, плохие курсовая устойчивость и управляемость при резких маневрах на сухом и мокром покрытиях, низкая плавность хода.

Вердикт: Для неспешных поездок по городским улицам.

Итоговый результат: 828 баллов

Торможение на сухой дороге слабое, на мокрой тормозят хуже всех, уступая лидеру упражнения 5,8 м – полтора корпуса автомобиля.

На прямой слегка плавают. Корректировке направления и мягкому перестроению мешают задержки в реакциях, недостаточно информативный руль и поперечная раскачка автомобиля.

Скорость выполнения экстремальных маневров на сухом асфальте заметно ниже, чем у других участников. В пределе – снос передней оси в начале маневрирования и глубокий занос на выходе. Мешают запаздывающие реакции и отсутствие информативности.

На мокрой дороге скорость заметно снижается: ее ограничивает очень глубокий занос с резким восстановлением сцепления после скольжения. Руль пустой, как джойстик.

О комфорте: шум нераздражающий, но плавность хода оставляет желать лучшего. На мелких и средних неровностях шины вибрируют и встряхивают машину, на крупных – подбрасывают.

Катятся неохотно, заставляя расходовать лишнее топливо при любой скорости.

Низкий уровень шума.

Самые слабые тормозные свойства на мокром покрытии, слабые на сухом, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях, неудовлетворительная курсовая устойчивость, неважная плавность хода.

Вердикт: Для неспешной городской езды с увеличенной дистанцией.

colesa.ru

Как подготовить автомобиль к лету — журнал За рулем

2 июня 2014 года

Как подготовить машину к лету? Смешной вопрос? Сел и поехал — какая там подготовка… Однако число летних автомифов практически не уступает зимним. Предлагаю «прокатиться» по некоторым из них.

Материалы по теме

Масло

По маслам почти любой вопрос способен породить небылицы. Существует ли 100-процентная синтетика? Правда ли, что синтетика жиже минералки? Верно ли, что во всех масляных бедах виновато дрянное топливо? Но что касается летнего сезона, то главный вопрос предугадать несложно. Он звучит так: «Надо ли в летние времена менять масло на более вязкое?» Ответ — нет! Причина проста: производители двигателей в своих «буквариках» указывают рекомендуемое масло исходя из всех климатических условий эксплуатации двигателя. Поэтому вводить разного рода «сезонные послабления» имеет смысл разве что для предельно изношенных движков. Но тут же хочется добавить, что ездить на таких не стоит…

А теперь — о главной летней страшилке, и это не миф. Известны многочисленные случаи внезапного превращения моторного масла в некий гудрон, который без суда и следствия приговаривает двигатель к смертной казни через заклинивание и прочие пытки. Споров на эту тему велось немало, но нам удалось смоделировать ситуацию. Вкратце суть такая: резкое повышение вязкости происходит из-за объемного перегрева! Неслучайно некоторые производители масел вдруг стали давать на семинарах четкую рекомендацию: если масло по каким-то причинам было перегрето — срочно меняйте! А перегреть масло летом, согласитесь, куда проще, чем в мороз. Пробок больше, асфальт плавится… К тому же на просторе многим хочется притопить педальку.

Что конкретно делать, чтобы не нарваться на такую неприятность? Хотя бы раз в неделю проверяйте уровень и состояние моторного масла по щупу. Резкое увеличение его расхода, а также внезапное разжижение либо, наоборот, загустение — признак серьезной опасности! Летом проводить подобную проверку проще, чем зимой: есть с чем сравнивать.

Материалы по теме

Что еще? Покупая новую канистру с маслом, дайте ей постоять некоторое время, чтобы убедиться в отсутствии осадка. Обычно его можно увидеть благодаря прозрачной мерной полоске на канистре.

Главное — старайтесь не перегревать двигатель! Помните, что объемный перегрев масла наиболее вероятен летом, при долгих стояниях в пробках либо в дальних скоростных перегонах. В этих условиях проверяйте масло чаще. И еще насчет периодической замены масла. Четкого ответа на вопрос, какого числа и какого месяца его нужно заменить, конечно же, нет. На новеньком авто поначалу следует придерживаться сроков замены, предписанных производителем автомобиля, — это необходимо для сохранения гарантийных обязательств. А дальше? А дальше менять масло надо не по его сорту или цене, а по текущему состоянию. Основные критерии — существенное изменение вязкости и высокая степень загрязненности. Без приборов это установить непросто, но визуально различить сильно грязное масло на щупе вполне по силам. И еще один признак, по которому масло надо быстренько менять, — это когда оно начинает скатываться по щупу, как вода. Ездить на таком масле — значит, гарантированно угробить мотор. Средние сроки замены масла — это через 5–7 тыс. км для «минералок» и 10–12 тыс. км — для «синтетик». Современные производители масел смело называют куда более солидные интервалы, но пусть это останется на их совести. К тому же, самые дальновидные из них, учитывая пробки и длительную работу моторов на холостом ходу, все-таки намекают: мол, в тяжелых условиях эксплуатации меняйте почаще. А у нас как раз тяжелые условия и налицо.

3

Материалы по теме

www.zr.ru

Засыпают за рулём чаще летом

Последнее исследование, которое провели эксперты компании «Форд» показало, что водителей, находящихся за рулём своих автомобилей значительно чаще всего клонит в сон летом. Полученные результаты исследователи из «Голубого овала» связали с двухчасовым сокращением времени, которое водители тратят на полноценный ночной сон зимой, весной и осенью.

Сон зарулём

Летний сон за рулём

Согласно полученным данным летом водители в среднем спять не дольше 5,5 часов, тогда как в холодное, пасмурное и слякотное время года проводят во сне почти по восемь часов. В результате хроническое летнее недосыпание самым негативным образом сказывается на статистики ДТП, увеличивая количество аварий почти в два раза.

Кроме того, исследователи из компании Ford смогли установить, что каждый пятый водитель засыпал за рулём, во время движения по европейским дорогам, печально, что в нашей стране, за рулём может дремать каждый третий. Более того, примерно четыре процента водителей из числа наших соотечественников рассказали о том, что просыпались за рулём либо после сильного удара с другим автомобилем или предметом, либо в результате съезда в кювет.

Сон зарулём

Летом чаще засыпают за рулём

О том, что им знакомо чувство сонливости во время управления своим автомобилем заявило почти четверть всех опрошенных водителей, которые рассказали также и о своих «хитростях» в деле борьбы с таким состоянием. Стоит заметить, что примерно треть из сонных водителей прогоняют дрёму выпивая различные тонизирующие напитки, среди которых были названы традиционный кофе или чай, а также новые энергетики.

Некоторые не дают себе заснуть за рулём, прибавляя громкость музыки, интенсивно жуя жвачку или даже щелкая орешки или семечки. Не более 10 процентов останавливаются, выходят из салона и делают лёгкие физические упражнения.

Сон зарулём

Уснуть за рулём легче летом

Эксперты уверяют, что самым надёжным способом не уснуть во время управления автомобилем является сон, поэтому они настоятельно рекомендуют, выбрать безопасное место, остановиться на обочине и поспать минут 20-30, а затем продолжить свой путь.Отметим, что учёные предупреждают, что недосып значительно увеличивает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, и отмечают, что компания Ford активно препятствует этому, оборудуя ряд своих авто специальной системой оповещения «Driver Alert», которая рекомендует водителю сделать перерыв и отдохнуть в пути.

carsuv.ru