Сколько весит велосипед. Снижение веса велосипеда. Вес руля велосипеда


Вес велосипеда (горного, с алюминиевой рамой): сколько весит байк

Поначалу не многие задумываются о весе велосипеда. Как в случае с машинами, когда одно появление техники уже полностью меняет картину мира. С накатанными сотнями и тысячами километров точка зрения понемногу меняется – и масса становится одним из самых важных факторов при выборе нового велосипеда или замене компонентов имеющегося двухколёсного коня.

На что влияет вес

Вес велосипеда влияет на три базовых параметра:

  1. Инерция и затрачиваемая для её компенсации сила;
  2. Управляемость велосипеда;
  3. Устойчивость на дороге.

И как ни странно, все три компонента только улучшаются при падении веса. Сомнительным пунктом является устойчивость, ведь, как может показаться, чем больше масса, тем лучше конструкция держит направление, но это не так. Умея кататься, велосипедист на уровне инстинктов удерживает равновесие на двух колёсах небольшими движениями и переносом центра тяжести. Большую массу тяжелее компенсировать, и на это уходит много сил, а может и вовсе в один «прекрасный» момент не получиться.

Материалы

Итак, вес важен. Поймём, из чего он складывается. Основной момент, влияющий на массу байка – то, из каких материалов изготавливаются его детали. Прогресс в развитии материалов и их удешевления являлся первопричиной развития всей велосипедной техники – ведь ещё век назад и подумать не могли о рамах, выдерживающих несколько тонн и весящих несколько килограмм и цепях, которые не изнашиваются за несколько тысяч километров пробега.

Аргоновая сварка рамы Аргоновая сварка рамы из алюминиевого сплава

Итак, какие материалы используются для рамы – самой массивной части велосипеда?

  • Сталь «обычная», иначе называемая «низкоуглеродистой» - то, из чего (не считая дерева) поначалу изготавливали все велосипедные рамы. Другие материалы пришли на смену низкоуглеродистой стали лишь 30-50 лет назад. До того же все пользовались очень тяжёлыми, сравнительно хрупкими и подверженными коррозии трубами, которые варились по месту и выглядели не особо презентабельно;
  • Хромомолибденовая сталь – второе «рождение» использования стали в велосипедных рамах. Материал надёжнее и весит меньше, но всё равно недотягивает до алюминия. Кроме того, стоит больших денег и используется в основном профессионалами;
  • Алюминий – стандарт для современных байков. Сравнительно лёгкий и крепкий металл, из сплавов которого изготавливается подавляющее большинство байков, не считая низшего ценового сегмента. Сплавов достаточно много, и они маркируются цифровыми последовательностями, подобными 7075 или 6061. Отличить даже хорошо закрашенную раму из алюминиевого сплава можно по оставленным аргоновой сваркой толстым швам;
  • Карбон – технологический «идеал» для велосипедной рамы. Фантастически крепкие рамы весом в пару килограмм, правда, по цене недорогого автомобиля. «Карбон» - простое название сложной структуры из углеродных нитей, склеенных специальными смолами, иначе называемых углепластиком. Особенности структуры придают карбону удивительные свойства, но вместе с тем высокую цену и невозможность ремонта в случае повреждения.
Карбоновый элемент Карбоновый элемент рамы

В итоге всегда делается выбор между тремя составляющими: ценой, массой и надёжностью.

Нормы и рамки

Рассмотрим несколько реальных примеров, сколько весит велосипед того или иного типа и на какие цифры ориентироваться при выборе байка.

Шоссейные велосипеды

Для шоссейного варианта байка, особенно для тех велосипедов, которые разрабатывают команды для шоссейных гонок, характерен очень низкий вес. Применяются передовые материалы, карбоновые рамы и титановые элементы механизмов (кроме огромной стоимости и надёжности, титан отличается низкой массой итоговых деталей).

Существует один из рекордсменов по массе – шоссейник весом 3.5 кг. Успехи инженеров даже намеренно ограничиваются в соревнованиях – Международный союз велосипедистов ограничил цифрой в 6.8 кг минимальный вес спортивного байка, участвующего в официальных соревнованиях.При покупке в магазине, нормально, если шоссейный байк с алюминиевой рамой весит до 8 кг.

Шоссейные велосипеды

Горные модели

Горный велосипед обычно серьёзно превышает по массе своих дорожных «коллег». В первую очередь причиной тому становится более крепкая рама и амортизаторы, которых на ригидах просто нет. Во всех дополнительных узлах тоже идёт «борьба» за вес велосипеда– титановые сплавы, полы рамки, облегчённые механизмы.

Можно встретить MTB весом 5-8 кг, но средний показатель для взрослого велосипеда равен 11 кг с разбросом в районе 9-14 кг, спортивные варианты для триала и даунхилла превышают 20 кг – эти тяжёлые байки, несмотря на передовые разработки, должны выдерживать слишком большие нагрузки.

Прочие модели

Отдельно стоит упомянуть «крайние» случаи.

Прежде всего это различные дорогие специализированные байки – BMX, трековые велосипеды и фикс-гиры. В них вес важен, но слишком зависит от производителя и ориентира, потому стандартных ориентировать дать нельзя.

На другой стороне находятся всеми любимые «ашанбайки» - максимально дешёвые велосипеды с железной рамой и грубыми, ненадёжными и тяжёлыми механизмами. Данные велосипеды продаются летом буквально на каждом углу и причиняют много разочарований своим владельцам.

велосипед для даунхилла Байк для даунхилла

Как облегчить велосипед

Отдельно стоит рассказать о том, как лучше облегчить уже имеющийся байк. Разберём пункты по важности.

1. Рама. При выборе велосипеда рама – главный элемент, её мы подбираем по росту и конфигурации, в ней же заключён основной процент массы байка. Материал, размер, способ сварки – с рамы начинается работа с массой велосипеда.

2. Колёса. Колёса в меньше степени влияют на вес, но являются первым элементом, от утяжеления которого увеличивается усталость – чтобы раскручивать тяжёлую окружность требуется большая энергия велосипедиста при каждом ускорении. Особенно это заметно на дорогах, в меньшей степени – на пересечённой местности. Основной вес и инерцию колесу дают покрышки – часто на горный байк ставятся тяжёлые модели и, при катании в городе, следует заменить их на что-то попроще и полегче. Следом идёт материал (и вес) обода. Cпицы и втулки на вес и усталость влияют мало.

велосипедное колесо

3. Амортизационная вилка. Как ни странно, вилка может весить несколько килограмм. Особенно это относится к недорогим пружинным моделям, которые ставятся на MTB и гибриды начального уровня. Замена на профессиональную вилку, воздушную или масляно-воздушную комбинацию, изменит и восприятие катания, и вес байка.

4. Руль и штырь седла – сменные «трубы», закрепляющиеся на раме, часто меняют на изготовленные из карбонового состава варианты – это недорого и даёт небольшую выгоду в массе.

5. Прочие детали – конечно, цепь, переключатели и дополнительный обвес играют свою роль в общем весе велосипеда, но эта роль минимальна, и вместо переборки всех механизмов дешевле и эффективнее будет купить новый байк в сборе.

Заключение

Вес – важный параметр для велосипеда, но он не решающий. В зависимости от стиля использования байка, выбор часто делается в пользу надёжности, выносливости и безопасности. Кроме того, облегчение каждого узла велосипеда стоит серьёзных денег – и всегда следует делать разумный выбор. Каждый райдер может облегчить свой велосипед, но иногда стоит просто купить новый. Оптимальный по цене и доступности вес для MTB - 11-12 кг, шоссейника – 8-9 кг.

загрузка...

velofans.ru

Способы уменьшить вес велосипеда / О горном велосипеде

Пришло время рассказать о практической стороне облегчения байка. Статья будет всем любителям, которым не нравится ездить на тяжелом велосипеде. Разумеется, снижение веса ведет к иной управляемости/разгону и влияет на множество других факторов. О горном велосипеде: Способы уменьшить вес велосипеда Когда смотришь на велосипеды на гонках, сразу понимаешь, что там используются довольно легкие велосипеды (минимальный вес шоссейника составляет 6-7 кг). Ничего лишнего, но при этом каждый грамм влияет на победу. Для чего нужно облегчать байк Чаще всего производители стараются представить покупателей в роли спортсменов. Именно поэтому многие пытаются облегчить свой транспорт, избавляясь от аксессуаров: звонков, крыльев, подножек. Велолюбители приобретают специальные костюмы, бутылки и т.д.

Но большинство людей к спорту себя не относит. Редко принимают, если принимают вообще участие в обычных гонках. Занимаются, скажем так, «для себя». Здесь на передний план выходит психология. Велосипедисту очень хочется стать похожим на гонщика. В какой-то степени это можно назвать фетишизмом. О горном велосипеде: Способы уменьшить вес велосипеда

Вес имеет значение Все еще не верится? Если вес мал, то владельцу проще разогнаться. Более того, ему проще заехать в горку, да и управлять несложно. И сложно что-то противопоставить данному аргументу. Убирать все лишнее действительно полезное и нужное занятие.

Отличие от банального эстетического наслаждения в практических целях и соотношении этих целей с ценой. Но как и во всех других вопросах, здесь есть предел. О замене рамы речи вести не будем, а вот о новых компонентах для горных велосипедов низкого и среднего ценового сегмента — поговорим. Совсем бюджетные велосипеды не рассматриваются — нет смысла как-то их совершенствовать.О горном велосипеде: Способы уменьшить вес велосипеда

Колеса Если вес велосипеда не устраивает, можно начать с колес. Приобретая дешевый велосипед, владелец гарантированно получает тяжелые колеса. Помимо втулок, ободов и спиц, очень большую роль играют покрышки. Для велосипеда важен каждый грамм. Вся проблема в том, что во время каждого ускорения и на каждом градусе подъема необходимо раскрутить колесо. О горном велосипеде: Способы уменьшить вес велосипеда

Слишком маленький вес предполагает малое количество резины. Стекло или камень могут оставить на ней своей след. Тем не менее, производители научились исправлять эти недостатки дополнительными технологиями (наличие антипрокольного слоя). Банальное решение — просто аккуратнее ездить и смотреть под колеса. Покрышки среднего уровня — это около 450 грамм для 26" и 650 грамм для 29" (для летнего периода), 900-1000 грамм для зимнего периода. О горном велосипеде: Способы уменьшить вес велосипеда

Комплект колес Очень важен вес обода, ведь чем он легче, тем проще разогнаться и дольше сохранять набранную скорость. Обычно два колеса, не считая резины, приблизительно весят от 2,2 до 2,5 кг. Сегодня количество предложений от разных производителей невероятно велико, а потому подобрать нужные под собственные предпочтения вполне реально.  В зависимости от свободных денежных средств, можно подобрать колеса аж весом в 1,5 кг. Иногда купить одни легкие и прочные колеса проще, чем покупать не очень качественные. О горном велосипеде: Способы уменьшить вес велосипеда

Всегда необходимо помнить, что заезжая в гору, придется бороться с естественной силой тяжести, так как необходимо переместить не только свой вес, но и вес велосипеда. Некоторая разница в зависимости от размещения веса имеется, но она несущественна. Чем меньше общая масса, тем лучше. Даже сбросив собственный вес на 5 кг, можно ощутить лучший накат.

Амортизационная вилка Следующий и очень важный этап, который так же может помочь сэкономить около килограмма. Поскольку речь идет о велосипедах, подлежащих улучшению, то стандарт штока новой вилки, скорее всего, будет 1 1/8”. Или же, в соответствии с самыми новыми предпочтениями производителей, шток будет конусным. О горном велосипеде: Способы уменьшить вес велосипеда

Большинство установленных передних амортизаторов на недорогих велосипедах весят около 2,5-3 кг, при том, что качественные вилки вполне укладываются в 1,5-1,8 кг. Тем не менее, владельцы пружинно-элестомерных вилок неохотно меняют их. Дело, скорее всего, в том, что просто катались только на них. Однако, плюсов от замены вилки очень немало: это не только снижение веса, но и меньшая усталость рук при езде по неровной поверхности, и большие возможности в связи с лучшей работой амортизатора.

Руль и подседельный штырь Дополнительная статья для для сброса веса. Карбоновые компоненты обеспечат эффективное уменьшение веса и поглощение микровибраций. Важно не просмотреть китайский вариант: производители изготавливают компоненты из алюминия и делают им карбоновое покрытие — таких компонентов стоит избегать. Приобретать нужно в зарекомендовавших себя магазинах или у проверенных людей.О горном велосипеде: Способы уменьшить вес велосипеда

Есть ли смысл приобретать облегченные детали Остальные детали менять довольно сомнительно, это влечет дополнительные вложения и не гарантирует необходимой прочности. Можно заменить трансмиссию, болтики и вообще добиться максимального облегчения, но сумма выйдет космическая.  О горном велосипеде: Способы уменьшить вес велосипеда

Собственный вес в 80 и больше килограмм, а так же другие факторы, могут привести к быстрому износу деталей. Не забывайте, что легкий велосипед сильно отличается по ощущениям при езде от тяжелого. Да и проблем с качественными компонентами возникает менье. Но все начинается с качественной рамы. Нет хорошей рамы — нет хорошего велосипеда. Снижайте вес в правильной последовательности и катание превратится в бесконечное удовольствие!

Оригинальная публикация — на cortobike.ru 

twentysix.ru

Как облегчить велосипед. Практический подход

Читатель, ознакомившийся с моей статьей про фетишизм, должно быть подумал, читая сегодняшний заголовок: «а все ли в порядке с товарищем Котовским». Спокойно, друзья, я контролирую ситуацию, это отнюдь не весеннее обострение. 🙂

Я хотел бы поговорить о практическом значении облегчения велосипеда. Наверно, читать заметку есть смысл людям, которые уже вышли из состояния начинающих, и не довольны весом своего байка. Они уже слышали или читали, что снижение веса оказывает чудодейственное действие на катимость, поэтому видят смысл начать процесс апгрейда.

Если посмотреть на спортивные мероприятия, то мы действительно увидим очень легкие велики (нижняя граница в шоссейном велоспорте — чуть менее 7кг). Ничего лишнего, каждый грамм на счету, все для победы.

Зачем облегчают велосипед

Маркетинговая модель велобрендов построена на отождествлении покупателя с участниками гонок, именно отсюда растет страсть велофетишистов к внешнему сходству со спортсменами: облегчение, неприятие «хлама» — крыльев, звонков, подножек, неудобные седла, разноцветная одежда с логотипами команд и многое другое.

Причем в большинстве случаев велобольной не участвует даже в любительских гонках, заменяя настоящее состязание с реальными соперниками «тренировками для себя».

Околоэктремальные виды облегчения (когда до дрели еще не дошло, но стальные болтики уже заменяются на титановые) — это лишь психологическая потребность отождествить себя с неким придуманным образом.

Весозависимый всегда найдет объяснение, почему он стремится ездить на максимально облегченном велосипеде, причем это скорее всего будет искренняя вера, потому что такие вопросы относятся к категории субъективных сущностей, которые в интернетах принято называть «теплым ламповым звуком».

Вес имеет значение

perekluk-1

Жертва весодурства

И теперь, после этих слов, я должен признать, что вес байка оказывает самую прямую зависимость на катимость системы велосипед-велосипедист. Чем легче велосипед, тем быстрее он разгоняется, легче идет в гору, стабильнее управляется.

Это факт, против которого не возразишь. Действительно, нужно стремиться к тому, чтобы велосипед не обрастал тонной дополнительных, редко используемых девайсов.

Вся разница с фетишистским подходом в соотношении облегчение/практическая отдача/цена. Как и во всем, в вопросах веса есть точка, после прохождения которой первая и вторая составляющая формулы почти стоят на месте, тогда как третья вырастает в геометрической прогрессии.

Я бы хотел дать несколько советов, которые помогут моим читателям понять, с чего начать облегчать велосипед и где остановиться. Речь пойдет про горные байки начального среднего уровня (велосипеды совсем бюджетного уровня не имеет смысла облегчать по определению). Договоримся, что по какой-то причине вы не хотите или не можете позволить себе покупку дорогого велосипеда. Поэтому также не обсуждаем замену рамы.

Первый шаг — колеса

Итак, важнейший узел, нуждающийся в облегчении — это колеса. Скорее всего, вы все-таки недовольны весом вашего байка, поэтому начните именно с колес, а не с титановых болтиков в держателе бутылки, как это чаще всего бывает.

Если вы ездите на велосипеде начального среднего сегмента, то скорее всего на нем установлены дешевые широченные шины с тяжелыми камерами. Так как я советую всем начинающим полуслики, то только на смене покрышек и камер можно сэкономить до полкилограмма.

Это огромная разница, так каждый лишний грамм на колесе для велосипедиста — это то же самое, что лишний вес на обуви для марафонца. Дело в том, что при каждом ускорении, при каждом градусе подъема велосипедисту приходится раскручивать инертную систему — колесо.

Тут действительно облегчение крайне важно. Пока свежий- незаметно, но через некоторое время лишние граммы начинают казаться килограммами. Как водится, самая практичная и самая эффективная мера облечения потребует наименьших денежных трат.

Покрышки

Однако смотрите, не покупайтесь на слишком низкий вес покрышки. Чем физически меньше в ней резины, тем сильнее она будет колоться и резаться стеклами и прочим хламом, который в избытке лежит на обочинах наших дорог.

Нормальным весом для не слишком облегченной летней шины будет 450 гр. (26″), 650 гр. (29″) и для зимней велосипедной резины 900-1000 грамм, в зависимости от диаметра колеса.

Хорошо, когда под беговой дорожкой имеется антипрокольный слой. Хорошие производители резины: Continental, Michelin, Schwalbe.

poluslick-1

Вилсет (пара колес)

Затем, если душа требует дальнейшего облегчения велосипеда, следует приобрести новые колеса. Вес самого колеса уже не так важен, как вес резины, так как влияние веса на катимость (не накат) растет с удалением от центра вращения. То есть — важен вес обода, менее важна масса спиц, а втулка практически не оказывает влияния на инерционную систему.

Типичный вилсет (термин означает набор из двух колес, без резины) на байке обсуждаемого здесь уровня весит 2.2-2.5кг. Нормальный крепкий, надежный и не слишком дорогой вилсет потянет на ~1.7-1.8кг и примерно 300-400$ денег.

Дорогой, но еще по прежнему надежный и прочный ~ 1.5кг и что-то вроде 800$. Как видите, весьма незначительная экономия в весе обойдется вам в весьма приличную сумму.

wheelset_shimano_xt_1

Если вы собираетесь и дальше заниматься велосипедизмом, учтите, что покупка хорошего реалистичного вилсета — прагматичное вложение средств. Даже если у вас со временем появится желание купить более дорогой байк, купленный вилсет можно оснастить тоненькой шоссейной резиной 28мм, накачать до 10атм и ставить его в случае дальнобойной покатушки или велопохода.

Вот, например байк моей жены Мурзика, на котором она путешествует. Для обычного катания у нее другой вилсет, с широкими шинами:

mosso_falcon-1

На велофорумах на тему дальнейшего облегчения ведутся жесточайшие споры: фетишисты утверждают, что уменьшение даже статичного веса байка влияет на катимость. Я не стану оспаривать эту точку зрения, замечу просто, что форсируя горку, велосипедист попросту борется с силой тяжести: ему нужно доставить общий вес самого себя и байка наверх.

На мой взгляд, нет разницы, где этот вес — на раме или в гидраторе за спиной. Чем меньше общий вес — тем легче. Считаю, что похудев на пять килограмм, велосипедист почувствует гораздо большую катимость, чем если сядет на самый легкий велик в мире.

Амовилка

Но тем не менее, если в вас еще есть желание снижать вес байка, то продолжим. Следующий шаг, который должен предпринять владелец недорогого велосипеда — сменить амортизационную вилку.

Убедитесь, что ваш конь относительно современный, и на нем рулевая колонка под размер 1.1/8″, иначе вы просто не найдете в продаже вилок под старый стандарт 1″. Замена вилки — это операция, которая позволит одновременно существенно скинуть вес и привести в порядок амортизацию.

rockshocks_reba

Абсолютно все 100% байков начально-среднего класса оснащены так называемыми вилко-имитаторами. Они не способны выполнять свою основную работу — обеспечение курсовой устойчивости и обработку любых видов неровностей, а также имеют большой вес.

Я часто слышу мнение от новичков, что их вилко-имитатор вполне даже работает, но это лишь потому что они никогда не ездили на нормальных вилках. Это как и жигули можно считать машиной, пока не проехал на бмв.

Подчеркиваю, хорошая амортизационная вилка — это не в коем случае не фетишизм, это один из неотъемлемых узлов современного горного велосипеда. Я постараюсь написать статью, в которой будут рассмотрены все вопросы амортизации, включая выбор между хартейлом и двухподвесом.

Итак, замена хламной нерабочей вилки позволит сэкономить не менее полкилограмма веса и обойдется примерно в 300-500$. Это очень практичное вложение, так как позволит кроме снижения веса напрямую улучшить ездовые качества велосипеда.

Вилки, покрышки и прочие компоненты можно заказать в этом магазине, при заказах от 149$ доставка бесплатна, к тому же, для стран СНГ вычитается 20% НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо (если заказ не превышает 1000 евро для РФ и 150 евро для Украины), посылка идет от 1 до 3 недель. Почитайте про мой опыт с этими магазинами. Очень рекомендую.

Палки

Следующий шаг практичного весоборца — замена палок (руля-подсидельного штыря). На сегодняшний день есть смысл менять эти компоненты на карбоновые, так как кроме меньшего веса углеволокно имеет одно очень полезное свойство — поглощать микровибрации.

Здесь есть подводный камень — зная любовь велосипедистов к карбону, братья наши китайские с большим удовольствием выпускают и продают компоненты, которые являются алюминиевыми, покрытыми слоем карбона.

Такие рули, выносы и подсидельники едва ли даже не тяжелее своих официально алюминиевых собратьев, но стоят дешевле, и привлекают своим внешним видом тех, кому важно «казаться, но не быть».

palki-1

Покупать ли облегченные компоненты

Любые дальнейшие действия по снижению веса будут не только не практичными, но и весьма затратными. Замена трансмиссии, тормозов, сидения и прочих болтиков даст вам мизерную экономию веса, но обойдется во много сотен долларов. Помните, что один из первых симптомов дуремарства — покупка электронных весов или безмена, с целью измерения велосипедных компонентов.

trabsmission-1

К слову, электронный безмен чуть не погубил вашего покорного слугу, но он вовремя вспомнил, что его собственный вес колеблется в пределах центнера, отчего вся эта мышиная возня с граммами принимает вид психического расстройства.

Не забывайте также, что если ваш вес выше, скажем, 80кг, то дорогие облегченные компоненты будут вылетать в трубу в два раза быстрее, чем у более легких сокатальцев.

Надеюсь, я в достаточной мере раскрыл тему облегчения велосипеда. Месседж этой статьи — сохраняйте связь с реальностью, всегда смотрите на апгрейды с практической стороны. Улучшать велосипед не грех, глупо впадать в маразм, зацикливаясь на пустых цифрах.

Друзья, чтобы нам не потерять друг друга, получайте извещения о моих новых статьях на емейл. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Считаете статью полезной — запостите ссылку на какой-нибудь велофорум или в соцсетях, подпишитесь на обновления сайта — будет еще много интересного.

Читать также:

kotovski.net

Сколько весит велосипед с горной алюминиевой рамой?

Чтобы похудеть, необходимо кардинально менять свои привычки. Правильно питаться, заниматься спортом, установить четкий распорядок дня. В этом залог успеха. Для велосипеда же существуют другие критерии и способы снизить свой вес. Начиная с цены и заканчивая кардинальными преображениями.

Легкость движения

Велоаксессуары

Любители поездок по пересеченной местности не понаслышке знают, что не всегда велосипед везет тебя. Иногда приходится и его носить на руках. И здесь малый вес велосипеда как никогда актуален. Поэтому при выборе байка профессиональные райдеры отдают предпочтение более легким моделям.

Лишних килограммов добавляют и различные аксессуары. Звонок, тюнинг, маршрутизатор, сумки и приборы - по отдельности они практически невесомы, но вкупе тянут на лишних 2-4 килограмма.

Не стоит забывать и о весе основных деталей байка. Большие колеса могут прибавить к весу от 500 граммов. Педали еще 150. Прорезиненные рукоятки руля и седло - еще 400 граммов.

Весовой поединок

Карбоновый велосипед

Основную нагрузку несет рама велосипеда. Поэтому предпочтительнее приобретать байк из карбона. Он самый легкий среди своих собратьев. При этом углеводородное волокно имеет отличные характеристики: его довольно трудно сломать, оно выдерживает даже крупных велосипедистов, не подвержено коррозии. Серебро рейтинга удерживает алюминий. Эдакий бюджетный вариант. В отличие от победителя, алюминиевый байк стоит на порядок дешевле, а разница в весе составляет от нескольких сотен граммов до полутора килограммов. Бронза же достается «тяжеловесу» - стали. Такой велосипед можно эксплуатировать практически вечно. Легкий ремонт, ударопрочность и долговечность с лихвой окупают среднюю ценовую категорию. Забегая вперед, стоит оговориться, что не для всех типов велосипедов подходят тяжелые металлы. Например, для шоссейного байка легкость рамы важнее прочности.

Педали. Здесь лучше всего выбрать контактный вариант. Они облегчат ваш велосипед примерно на 100 - 150 граммов. Да и ноги станут уставать меньше.

Седло. Редко какой заядлый велосипедист не менял свое место на более удобное. Сейчас производители выпускают эргономичные и легкие модели для велосипеда, которые буквально сами подстраиваются под своего хозяина. Это удобно. В весе при этом можно "сэкономить" порядка 200 граммов.

Покрышки. И здесь желающему облегчить себе велосипед есть, где разгуляться. Малобюджетные байки зачастую снабжены тяжелыми колесами. Их шипованный рисунок отлично подходит для бездорожья. Однако гонщикам и просто желающим прокатиться по парку такие покрышки вряд ли понадобятся. Поэтому имеет смысл их поменять на более легкие и простые протекторы. Например, с мелкими грунтозацепами или с так называемым рисунком «полуслик». Такие колеса намного легче «горных» и не только уменьшат вес велосипеда, но и предоставят возможность развивать большую скорость при езде. Это наиболее актуально для шоссейного байка, цель которого – марафоны по гладким дорогам.

Разумный выбор

МТВ велосипед

Следует помнить, что разные модели велосипедов имеют разное назначение, а, следовательно, и разные весовые категории. Далеко не всегда килограммы играют решающую роль при выборе. Стоит для начала определиться, для чего вы собираетесь покупать велосипед: для легких прогулок в выходные дни, для участия в марафонах и соревнованиях или все же для прокладки новых туристических маршрутов? Разберемся.

  • МТВ велосипед
  • Иначе зовутся маунтинбайками. Эти велосипеды просто созданы для того, чтобы кататься по бездорожью и прыгать с места в карьер. Этот класс включает в себя огромную линейку моделей: от даунхиллов до фрирайдов. Сколько новичков по ошибке начинали свое знакомство с велопоездками с них! А зря. Важно уяснить одно - эти велосипеды предназначены для горных местностей. Для тех, кто стремится к свободе движения и к тому, чтобы сделать свою езду более спортивной, динамичной. В этом сегменте чаще всего используют карбон и другие легкие, но прочные материалы. Однако вернуть велосипед с небес на землю заставляют тяжелые колеса. Поэтому средний вес здесь колеблется от 17 до 20 килограммов.

  • Класс шоссейных велосипедов
  • Лучший выбор для скоростных покатушек. Наиболее легкая модель шоссейного велосипеда весит всего 8-9 килограммов! Такие байки развивают приличную скорость, имеют отличный внешний вид и удобный для долгих поездок руль. Для шоссейного класса нет пределов в скорости!

  • Туринг

Этакая смесь шоссейного велосипеда и спортивного байка. Внешний вид полностью взят у класса «скорострелов», но при этом туринг имеет более жесткую подвеску и прочную раму. Соответственно, вес такого средства передвижения, в отличие от шоссейного, достигает 20 килограммов.

Гибрид
  • Гибрид
  • Название говорит само за себя. Производители позиционируют гибрид как наиболее подходящий велосипед для любых видов деятельности. Такой байк и заезд по пересеченной местности преодолеет, и на автотрассе разовьет приличную скорость. Однако не все гибриды одинаково хороши. По статистике, начинающий любитель не сможет определить дешевую подделку от хорошего качества. Да и сколько точно стоит хороший велосипед этого класса, вряд ли кто ответит. Поэтому лучше быть предельно аккуратным и проконсультироваться со знатоками. Данные велосипеды имеют средний вес около 13-16 килограммов.

  • Городской велосипед
  • Пожалуй, самый неприхотливый и популярный вид. Ситибайк ‒ это выбор менеджеров, домохозяек и просто любителей покататься в парках и скверах. Сколько таких в нашей стране? Правильно, много. Именно поэтому городской велосипед имеет славу фаворита. Здесь важны только внешние характеристики: удобство седла, цвет рамы, наличие в комплекте велосипедного звонка и фар. Все просто и понятно. Вес таких байков небольшой, всего 12-15 килограммов.

  • ВМХ
  • Для настоящих каскадеров. Этот байк - ближайший родственник спортивного мотоцикла. Призван добавить человеку рейтинга среди знакомых. Так как в основном такие велосипеды используются для стильных прыжков, то и вес совсем мал. Примерно 7-10 килограммов.

  • Детский велосипед

Отдельная категория в семействе двухколесных. И здесь разнообразие поистине безгранично! Начиная от советских трехколесных малышей, заканчивая современными моделями. Основной спрос идет на велосипеды со съемными дополнительными колесиками. Когда ребенок еще только учится кататься, они необходимы для поддержания равновесия велосипеда при езде. Однако у таких детских байков очень тяжелые надувные колеса, что очень плохо влияет на вес велосипеда. Зачастую карапузу тяжело даже сдвинуть своего первого двухколесного друга с места, не говоря уже о заезде в горку. Сколько детских слез пролито из-за невозможности интенсивно крутить педали – не сосчитать! Производители работают над устранением этого недостатка, а пока средний вес стоит на отметке от 15 и более килограммов.

Радикальные меры

Титановая рама

Легкий велосипед гораздо эффективнее «тяжеловеса». Ведь количество энергии, затрачиваемой на его перемещение намного меньше, а значит ездить можно куда дольше. Способов уменьшения нагрузки всего несколько, и их выбор зависит от конечного результата. Одним достаточно снять весь моддинг с велосипеда, другим придется менять основные части. Однако есть и более радикальные меры уменьшения веса. Малобюджетные и суровые. Поговорим о каждом.

Приступаем к замене. К основным элементам велосипеда относятся рама, колеса, шины и руль. Если вы склоняетесь к тому, что проще заменить старые детали на новые, стоит присмотреться к аналогам из титана или карбона. Рама из таких сплавов заметно легче стальной, а выглядит ничуть не хуже. Тоже самое касается и колес. Обода из алюминия или карбона существенно облегчат байк и при этом ничуть не ухудшат характеристики.

Подберите подходящий велосипед. И здесь снова уместно напомнить, что железный конь ‒ это не средство для самопиара. Здесь важна не цена, а предназначение. Поэтому не стоит для езды на локальных гонках по автотрассе покупать горный байк со всеми наворотами. Вполне достаточно шоссейного варианта. Он и легче, и проще.

Отрежьте ненужное. Вот они, радикальные и малобюджетные меры. Идеально подойдут для тех, кто ограничен в средствах, но точно знает, что надо делать, чтобы снизить вес. Если вы не меняете положения своего сиденья, в первую очередь можно избавиться от нескольких сантиметров стержня. Примерно 3-5. Огромных успехов в потере веса это не принесет, но все же снимет ненужный груз.

Обычно отрезать лишние части стержня сидения и руля несложно, если только они не сделаны из прочного карбона или титана.

Велосипед без передач

Рукоятки руля. Горные велосипеды и велосипеды BMX часто оснащаются очень широкими рукоятками. Поэтому иногда их можно и отпилить.

Избавляемся от мелочей. Сколько всего возят с собой велолюбители! Сюда можно внести все устройства, делающие езду на велосипеде более комфортной. Бортовой компьютер, всевозможные мелкие сумки, насос и прорезиненные рукоятки руля - все это снимем и откинем в сторону. Наша цель - минимальный вес любыми путями. Многие также снимают катафоты. Однако не всегда такой риск оправдан.

Сократите количество передач. Скажите честно, сколько из них вы задействуете при езде? Уберите лишние. Можно избавиться от всех сразу, полностью сняв механизм. Или можно поставить на байк систему фиксированной передачи. Такая система являет собой по одной передаче на педалях и заднем колесе. Благодаря ей вам нужно будет крутить педали очень интенсивно: скорость велосипеда будет сразу же падать при замедлении. В то же время, благодаря этому можно будет демонтировать тормозную систему с велосипеда – но не забывайте о безопасности.

Предупреждения

Стоит помнить о технике безопасности и не увлекаться экспериментами! Отрезав или сняв что-то важное, можно навсегда потерять транспортное средство и остаться ни с чем. Не гонитесь за легкостью с маниакальностью. Лучше пусть будет один лишний килограмм, чем просто груда бесполезного железа. Удачи!

yvelo.ru

Сколько весит велосипед. Снижение веса велосипеда | Первый велосипедный

Любители поездок по пересеченной местности не понаслышке знают, что не всегда велосипед везет тебя. Иногда приходится и его носить на руках и здесь малый вес велосипеда как никогда актуален. Поэтому при выборе велосипеда профессиональные велосипедист отдают предпочтение более легким моделям. Лишний вес добавляют и различные аксессуары.

Звонок, замок, маршрутизатор, сумки и приборы — по отдельности они практически невесомы, но вкупе тянут на лишних 2−4 кг. Не стоит забывать и о «цене» обвеса. Большие колеса могут прибавить к весу от 500 граммов. Педали еще 150. Грипсы на руль и седло — еще 400 граммов.

Что сколько весит

Основную нагрузку несет рама велосипеда.

  • Поэтому лучше приобретать велосипед из углепластика, он самый легкий среди своих собратьев. При этом углеводородное волокно имеет отличные характеристики: его довольно трудно сломать, оно выдерживает даже крупных велосипедистов, не подвержено ржавчине. Серебро рейтинга удерживает алюминий. Эдакий бюджетный вариант.
  • В отличие от победителя, алюминиевый стоит на порядок дешевле, а разница в весе составляет от нескольких сотен граммов до полутора кг.
  • Бронза же достается «тяжу» — стали. Такой велосипед можно эксплуатировать практически вечно. Легкий ремонт, ударостойкость и долговечность с лихвой окупают среднюю ценовую категорию. Забегая вперед, стоит оговориться, что не для всех типов велосипедов подходят тяжелые металлы. Например, для шоссейника легкость рамы важнее стальной прочности.

Изрядно весит и обвес, без учет трансмиссии и тормозов.

  • Педали. Здесь лучше всего выбрать контактный вариант. Они сократят вес велосипеда примерно на 100 — 150 граммов. Да и ноги станут уставать меньше.
  • Седло. Редко какой заядлый велосипедист не менял свое место на более удобное. Сейчас производители выпускают очень легкие модели, которые буквально сами подстраиваются под своего хозяина. Это удобно. В весе при этом можно «сэкономить» порядка 200 граммов.
  • Шины. И здесь желающему облегчить себе велосипед есть, где разгуляться. Дешевые велосипеды зачастую снабжены тяжелыми шинами. Их рисунок с шипами отлично подходит для бездорожья. Однако  желающим прокатиться по парку такие покрышки вряд ли понадобятся. Поэтому имеет смысл их поменять на более легкие и простые. Например, с мелким рисунком или без него вообще. Такие колеса намного легче «горных» и не только уменьшат вес велосипеда, но и предоставят возможность развивать большую скорость при езде. Это особенно актуально для шоссейного велосипеда, цель которого — марафоны по гладким дорогам.

Выбор легкого велосипеда

Следует помнить, что разные модели велосипедов имеют разное назначение, а, следовательно, и разные весовые категории. Далеко не всегда вес велосипеда играет решающую роль при выборе. Стоит для начала определиться, для чего вы собираетесь покупать велосипед: для легких прогулок в выходные дни, для участия в скоростных состязаниях или для прокладки новых туристических маршрутов? Разберемся.

МТВ велосипед

Иначе зовутся горными. Эти велосипеды просто созданы для того, чтобы кататься по бездорожью и прыгать с места в карьер. Этот условный класс включает в себя огромную линейку моделей: от кросс-кантри до ашан-байков. Сколько новичков по ошибке начинали свое знакомство именно с них! А зря. Важно уяснить одно — они предназначены для горных местностей. Для тех, кто стремится к свободе движения и к тому, чтобы сделать свою езду более спортивной, динамичной. В этом сегменте чаще всего используют алюминий и другие легкие, но прочные материалы. Однако вернуть велосипед с небес на землю заставляют тяжелые колеса. Поэтому средний вес здесь колеблется от 15 до 20 кг.

Класс шоссейных велосипедов

Лучший выбор для скоростных покатушек. Наиболее легкая модель шоссейного велосипеда весит всего 8−9 кг (рамы из углепластика)! Такие развивают приличную скорость, имеют отличный внешний вид и удобный для долгих поездок руль.

Туринг

Этакая смесь шоссейного велосипеда и спортивного велосипеда. Внешний вид полностью взят у класса шоссейных, но при этом имеет более прочную раму (чаще — дешевую). Соответственно, вес такого средства передвижения, в отличие от шоссейного, достигает 20 кг.

Гибрид

Название говорит само за себя. Производители позиционируют гибрид как наиболее подходящий велосипед для любых видов деятельности. Такой велосипед и заезд по пересеченной местности преодолеет, и на асфальтовой дороге разовьет приличную скорость. Однако не все гибриды одинаково хороши. По статистике, начинающий любитель не сможет определить дешевую подделку от хорошего качества. Да и сколько точно стоит хороший велосипед этого класса, вряд ли кто ответит. Поэтому лучше быть предельно аккуратным и узнать у знатоков. Данные велосипеды имеют средний вес около 13−16 кг.

Городской велосипед

Пожалуй, самый неприхотливый и популярный вид. Это выбор менеджеров, домохозяек и просто любителей покататься в парках и скверах. Сколько таких в нашей стране? Правильно, много. Именно поэтому городской велосипед имеет такую славу. Здесь важны только внешние характеристики: удобство седла, цвет рамы, наличие в комплекте велосипедного звонка и фар. Все просто и понятно. Вес таких велосипедов небольшой, всего 12−15 кг.

ВМХ

Для настоящих экстремалов. Призван добавить человеку рейтинга среди знакомых. Так как в основном такие велосипеды используются для стильных прыжков и трюков. Вес совсем мал, примерно 7−10 кг.

Детский велосипед

Отдельная категория и здесь разнообразие поистине безгранично! Начиная от советских трехколесных малышей, заканчивая современными моделями. Основной спрос идет на велосипеды с приставными колесиками. Когда ребенок еще только учится кататься, они необходимы для равновесия при езде. Однако у таких детских велосипедов очень тяжелые колеса, что очень плохо влияет на вес велосипеда. Зачастую крохе тяжело даже сдвинуть свой первый велосипед с места, не говоря уже о заезде в горку. Производители работают над устранением этого недостатка, а пока средний вес детского велосипеда закрепился на отметке от 12 и более кг.

Снижение веса велосипеда

Легкий велосипед гораздо эффективнее «тяжа». Ведь количество энергии, затрачиваемой на педалирование намного меньше, а значит ездить можно куда дольше. Способов уменьшения нагрузки всего несколько, и их выбор зависит от конечного результата. Одним достаточно снять весь лишний обвес с велосипеда, другим придется менять основные части. Однако есть и более радикальные меры уменьшения веса. Поговорим о каждом.

  • Приступаем к замене. К основным элементам велосипеда относятся рама, колеса, шины и руль. Если вы склоняетесь к тому, что проще заменить старые детали на новые, стоит присмотреться к аналогам из титана или углепластика (вес теряет и кошелек и велосипед). Рама из таких сплавов заметно легче стальной, а выглядит ничуть не хуже.
  • Тоже самое касается и колес. Обода из алюминия или углепластика существенно облегчат велосипед и при этом ничуть не ухудшат характеристики. Правда, углепластиковые детали сильно «бьют по карману».
  • Выберите подходящий велосипед. И здесь снова уместно напомнить, что железный конь это средство для передвижения, а не самоутверждения. Здесь важна не цена, а предназначение. Поэтому не стоит для езды на местных гонках по велодорожкам покупать горный велосипед со всеми выкрутасами. Вполне достаточно шоссейного варианта. Он и легче, и проще.
  • Отрежьте ненужное, но это радикальные и малозатратные методы. Идеально подойдут для тех, кто ограничен в средствах, но точно знает, что надо делать, чтобы снизить вес. Если вы не меняете положения своего седла, в первую очередь можно чуть укоротить штырь под ним. Примерно 3−5 см. Огромных успехов в потере веса это не принесет, но все же снимет ненужный вес. Обычно отрезать лишние части стержня сидения и руля несложно, если только они не сделаны из прочного углепластика или титана.
  • Грипсы и руль. Горные велосипеды и BMX часто оснащаются очень широкими грипсами. Поэтому иногда их можно и заменить, а руль укоротить.
  • Избавляемся от мелочей. Сколько всего возят с собой велосипедисты! Сюда можно внести все гаджеты, делающие езду на велосипеде более комфортной. Спидометр, разные сумки, насос, замок — все это снимем и отбросим в сторону. Наша цель — минимальный вес любыми путями. Многие также снимают световозвращатели. Однако не всегда такой риск оправдан.
  • Сократите количество передач. Скажите честно, сколько из них вы задействуете при езде? Уберите лишние. Можно избавиться от всех сразу, полностью сняв механизм и сделав из велосипеда фикс. Благодаря этому нужно будет крутить педали очень интенсивно: скорость велосипеда будет сразу же падать при промедлении. В то же время, благодаря этому можно будет частично или полностью демонтировать тормозную систему — но не забывайте о безопасности.

Внимание!

Стоит помнить о технике безопасности и не увлекаться экспериментами! Отрезав или сняв что-то важное, можно навсегда потерять транспортное средство и остаться ни с чем. Не гонитесь за каждым граммом. Лучше пусть будет один лишний кг, чем груда бесполезного железа.

velo-1.ru

Способы уменьшить вес велосипеда - Corto

Пришло время рассказать о практической стороне облегчения байка. Статья будет всем любителям, которым не нравится ездить на тяжелом велосипеде. Разумеется, снижение веса ведет к иной управляемости/разгону и влияет на множество других факторов. Когда смотришь на велосипеды на гонках, сразу понимаешь, что там используются довольно легкие велосипеды (минимальный вес шоссейника составляет 6-7 кг). Ничего лишнего, но при этом каждый грамм влияет на победу.

Для чего нужно облегчать байкЧаще всего производители стараются представить покупателей в роли спортсменов. Именно поэтому многие пытаются облегчить свой транспорт, избавляясь от аксессуаров: звонков, крыльев, подножек. Велолюбители приобретают специальные костюмы, бутылки и т.д.

Но большинство людей к спорту себя не относит. Редко принимают, если принимают вообще участие в обычных гонках. Занимаются, скажем так, «для себя». Здесь на передний план выходит психология. Велосипедисту очень хочется стать похожим на гонщика. В какой-то степени это можно назвать фетишизмом. 

Вес имеет значениеВсе еще не верится? Если вес мал, то владельцу проще разогнаться. Более того, ему проще заехать в горку, да и управлять несложно. И сложно что-то противопоставить данному аргументу. Убирать все лишнее действительно полезное и нужное занятие.

Отличие от банального эстетического наслаждения в практических целях и соотношении этих целей с ценой. Но как и во всех других вопросах, здесь есть предел. О замене рамы речи вести не будем, а вот о новых компонентах для горных велосипедов низкого и среднего ценового сегмента - поговорим. Совсем бюджетные велосипеды не рассматриваются - нет смысла как-то их совершенствовать.

КолесаЕсли вес велосипеда не устраивает, можно начать с колес. Приобретая дешевый велосипед, владелец гарантированно получает тяжелые колеса. Помимо втулок, ободов и спиц, очень большую роль играют покрышки. Для велосипеда важен каждый грамм. Вся проблема в том, что во время каждого ускорения и на каждом градусе подъема необходимо раскрутить колесо.

Слишком маленький вес предполагает малое количество резины. Стекло или камень могут оставить на ней своей след. Тем не менее, производители научились исправлять эти недостатки дополнительными технологиями (наличие антипрокольного слоя). Банальное решение - просто аккуратнее ездить и смотреть под колеса. Покрышки среднего уровня - это около 450 грамм для 26" и 650 грамм для 29" (для летнего периода), 900-1000 грамм для зимнего периода.

Комплект колесОчень важен вес обода, ведь чем он легче, тем проще разогнаться и дольше сохранять набранную скорость. Обычно два колеса, не считая резины, приблизительно весят от 2,2 до 2,5 кг. Сегодня количество предложений от разных производителей невероятно велико, а потому подобрать нужные под собственные предпочтения вполне реально.  В зависимости от свободных денежных средств, можно подобрать колеса аж весом в 1,5 кг. Иногда купить одни легкие и прочные колеса проще, чем покупать не очень качественные.

Всегда необходимо помнить, что заезжая в гору, придется бороться с естественной силой тяжести, так как необходимо переместить не только свой вес, но и вес велосипеда. Некоторая разница в зависимости от размещения веса имеется, но она несущественна. Чем меньше общая масса, тем лучше. Даже сбросив собственный вес на 5 кг, можно ощутить лучший накат.

Амортизационная вилкаСледующий и очень важный этап, который так же может помочь сэкономить около килограмма. Поскольку речь идет о велосипедах, подлежащих улучшению, то стандарт штока новой вилки, скорее всего, будет 1 1/8”. Или же, в соответствии с самыми новыми предпочтениями производителей, шток будет конусным.

Большинство установленных передних амортизаторов на недорогих велосипедах весят около 2,5-3 кг, при том, что качественные вилки вполне укладываются в 1,5-1,8 кг. Тем не менее, владельцы пружинно-элестомерных вилок неохотно меняют их. Дело, скорее всего, в том, что просто катались только на них. Однако, плюсов от замены вилки очень немало: это не только снижение веса, но и меньшая усталость рук при езде по неровной поверхности, и большие возможности в связи с лучшей работой амортизатора.

Руль и подседельный штырьДополнительная статья для для сброса веса. Карбоновые компоненты обеспечат эффективное уменьшение веса и поглощение микровибраций. Важно не просмотреть китайский вариант: производители изготавливают компоненты из алюминия и делают им карбоновое покрытие - таких компонентов стоит избегать. Приобретать нужно в зарекомендовавших себя магазинах или у проверенных людей.

Есть ли смысл приобретать облегченные деталиОстальные детали менять довольно сомнительно, это влечет дополнительные вложения и не гарантирует необходимой прочности. Можно заменить трансмиссию, болтики и вообще добиться максимального облегчения, но сумма выйдет космическая.  

Собственный вес в 80 и больше килограмм, а так же другие факторы, могут привести к быстрому износу деталей. Не забывайте, что легкий велосипед сильно отличается по ощущениям при езде от тяжелого. Да и проблем с качественными компонентами возникает менье. Но все начинается с качественной рамы. Нет хорошей рамы - нет хорошего велосипеда. Снижайте вес в правильной последовательности и катание превратится в бесконечное удовольствие! 

Читайте также: Стоит ли покупать велосипед на литых дисках

www.cortobike.ru

росту и весу. Практическая часть — Хроники "велочайника". Изобретая велосипед...

В первой части этой статьи «На пороге магазина: как выбрать правильный велосипед по росту?» я позволил себе немного пофилософствовать об условности общепринятых параметров выбора ростовки рамы велосипеда. Прошу прощения, если это вызвало у кого-то скуку, но в актуальности поднятого вопроса я имел счастье убедиться воочию. Почему именно счастье? Дело в том, что свой нынешний и наиболее качественный байк я «заимел» у человека, который при его покупке полностью полагался исключительно на пресловутую «табличку». В итоге дядьке собрали крутой «кастомный» байк из специально выписанных за бугром деталей по цене выше 1000 у.е., а ездить на нем он не смог — посадка на велосипеде оказалась для него неудобной, болела спина и т.д. Мне же он достался за полцены. Такая вот история.    

    Читать по теме:

Как выбрать раму велосипеда

ростовка рамы Однако перейдем, наконец, к практической части вопроса: «как выбрать размер рамы велосипеда». И начнем с предельно простого «прикладного» способа выбора горного велосипеда по росту. Как вы уже догадались, для его применения необходим сам байк. Встаньте так, чтобы рама велосипеда оказалась между ног, а спина касалась седла. В этом положении промежуток между верхней трубой рамы и вашим пахом должен составлять чуть меньше ширины ладони (порядка 50- 150 мм). В случае выбора рамы велосипеда маленькой ростовки промежуток будет меньшим в связи с сильным наклоном верхней трубы. Аналогичная ситуация будет иметь место в том случае, если у велосипедиста нестандартные пропорции тела.Чтобы максимально правильно выбрать размер рамы велосипеда, следует учесть предполагаемый стиль езды на нем. Если вы намерены эксплуатировать байк в основном по бездорожью или для агрессивной езды, вышеописанные измерения лучше проводить, стоя не у седла, а у рулевой колонки. Да и сама рама в таких случаях требуется более низкая, нежели для прогулочных променадов по парку.

Как выбрать размер рамы велосипеда по росту: удобство посадки   

После выполнения предыдущих манипуляций, необходимо определиться с посадкой. Для этого не стесняйтесь попросить продавца отрегулировать высоту седла (о регулировке руля и седла я расскажу в отдельной статье), и подержать велосипед за руль. Усядьтесь в седло, расположите ноги на педалях в «боевой» позиции. Если есть возможность осуществить небольшой тест-драйв — сделайте это, если же нет, то хотя бы повращайте педали в обратную сторону, имитируя поездку. Это даст вам хоть какое-то представление об удобстве посадки.     Читать по теме: Ну а сейчас те самые таблицы, отвечающие на вопрос «как выбрать раму велосипеда»

Выбор горного велосипеда по росту

   Выбор прогулочного велосипеда по параметрам

Как выбрать велосипед по весу
В данном контексте имеется в виду вес не велосипеда, а его гордого обладателя. В принципе, особых «показаний» по данному вопросу не существует, да и актуален он лишь в тех случаях, если масса человека превышает 100 кг. Байк должен быть оснащен укрепленными ободами, надежной амортизационной вилкой, прочной рамой и трансмиссией. Особое внимание уделяется каретке, поскольку на нее приходится львиная доля нагрузки при езде. UPD. Давеча наткнулся на сайтец, предлагающий вычислить онлайн подходящую вам, с учётом ваших параметров, ростовку рамы и длину шатунов. Весьма условный сервис, но пущай висит здесь :)

ВНИМАНИЕ!!! АХТУНГ — ХАЛЯВА!!!

Братцы, любите ли вы халяву, как люблю её я?! Если таки да, вам наверняка известен торговый гигант AliExpress и другие интернет-магазины, где можно за сущие копейки разжиться всяческим добром. Начиная с мелочёвки, и заканчивая серьезной техникой от производителя. Систематические скидки, розыгрыш купонов, цены в несколько раз ниже, чем у отечественных «барыг» — вот всё это, ага. 

Лично я тарюсь там уже не первый год, и радости моей нет предела. Вернее, не было, пока проклятущий курс заморских ущербных единиц не пополз вверх, аки температура у больного малярией. Когда покупать стало не так выгодно, как прежде, ринулся на поиски вариантов дополнительной экономии, и кое-что нарыл! Слыхали ли вы о таком явлении как Кэш-Бэк (Cash-Back) сервисы? Вкратце, суть такова: продавец товара платит владельцу Кэш-Бэк сервиса за привлечение покупателей — то бишь, нас с вами, а тот делится частью этой прибыли с нами. В итоге все довольны, все смеются. В карман возвращается в среднем от 5 до 9% стоимости товара, что, согласитесь, не так уж и плохо! Таких Cash-Back контор нынче хоть оппой жуй, потому как штука и правда выгодная для всех троих участников. 

Лично я, изучив имеющиеся предложения, выбрал сайт ЯМАНЕТА, соблазнивший меня оптимальным процентом, удобством вывода денег (между прочим, в долларах, что редкость!) и систематическими акциями. К примеру, с 1 по 9 мая размер кэшбэка с АлиЭкспресса — беспрецедентные 9%! Так что, други-подруги, ловите ссылку и начинайте экономить, не отходя от кассы! Принцип действия прост, шо двери, подробности расписаны на самом сайте. Удачи! 

www.velosutra.ru