Гидроусилитель руля. Вес гидроусилителя руля


Гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля - устройство для усиления мощности воздействия на рычаги управления рабочих и транспортных машин; гидравлический усилитель.Гидроусилитель в значительной степениоблегчает выполнение манёвров, берёт большинство трудностей управления на себя.Гидравлический усилитель руля (ГУР) не только обеспечивает комфорт, но и повышает безопасность движения. Он помогает водителю сохранить контроль над автомобилем даже в случае разрыва передней шины. Надежность этого дорогостоящего устройства зависит от своевременного обслуживания.К появлению усилителей привела необходимость снизить усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, что особенно важно для грузовых автомобилей. Даже при сложном устройстве и, как следствие, высокой стоимости гидроусилители получили большое распространение благодаря тому, что помимо основной функции (усиления) они:позволяют уменьшить передаточное отношение рулевого механизма. Это снижает количество оборотов руля между его крайними положениями и, соответственно, увеличивает маневренность;смягчают удары, передаваемые на руль от неровностей дороги, снижая утомляемость водителя и помогая удержать руль при разрыве передней шины;сохраняют возможность управления автомобилем при выходе усилителя из строя;обеспечивают «чувство дороги» и кинематическое следящее действие (см. ниже).Устройство гидроусилителя Усилитель руля

(рис.1) представляет из себя гидравлическую систему, состоящую из следующих элементов.Ryli_1Насос обеспечивает давление и циркуляцию рабочей жидкости в системе. Наибольшее распространение получили пластинчатые насосы (рис. 2) благодаря их высокому к. п. д. и низкой чувствительности к износу рабочих поверхностей. Насос крепится на двигателе, а его привод осуществляется ременной передачей от коленчатого вала.Распределитель направляет (распределяет) поток жидкости в необходимую полость гидроцилиндра или обратно в бачок. Если его золотник (подвижный элемент) перемещается при этом поступательно — распределитель называют осевым, если вращается — роторным. Он может находиться на элементах рулевого привода или на одном валу с рулевым механизмом. Распределитель — это прецизионный (высокоточный) узел, очень чувствительный к загрязнению масла.Гидроцилиндр преобразует давление жидкости в перемещение поршня и штока, который через систему рычагов поворачивает колеса. Может быть встроен в рулевой механизм или располагаться между кузовом и элементами рулевого привода.Рабочая жидкость (специальное масло) передает усилие от насоса к гидроцилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для жидкости служит бачок. В нем расположен фильтрующий элемент, а в пробке — щуп для определения уровня.Соединительные шланги обеспечивают циркуляцию жидкости по системе усилителя. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и гидроцилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя.В современных автомобилях электронный блок (на рисунке не показан) корректирует работу гидроусилителя в зависимости от скорости движения. Это дополнительно повышает безопасность на высокой скорости, так как водителю сложнее резко (непроизвольно) повернуть руль и, соответственно, отклонить автомобиль от траектории.Схема работы ГУР Работа гидроусилителя с осевым распределителем (без электронного блока) схематично представлена на рис. 2.385px-Ryli_2 При неподвижном рулевом колесе (рис. 2, а) золотник удерживается в среднем (нейтральном) положении центрирующими пружинами. Полости распределителя соединены между собой так, что жидкость свободно перетекает из нагнетательной магистрали в сливную. Насос усилителя работает только на прокачку жидкости по системе, а не на поворот колес.При повороте руля (рис. 2, б) золотник перемещается и перекрывает сливную магистраль. Масло под давлением поступает в одну из рабочих полостей цилиндра. Под действием жидкости поршень со штоком поворачивает колеса. Они, в свою очередь, перемещают корпус распределителя в сторону движения золотника. Как только рулевое колесо перестает вращаться, золотник останавливается и корпус его «догоняет». Восстанавливается нейтральное положение распределителя, при котором опять открывается сливная магистраль и прекращается поворот колес. Так реализуется кинематическое следящее действие усилителя — обеспечение поворота колес на угол, задаваемый водителем при вращении руля.«Чувство дороги» — это обратная связь от управляемых колес через усилитель к рулю. Дает информацию об условиях, в которых происходит поворот колес. Для этого, как и на автомобиле без усилителя, на скользкой дороге руль должен поворачиваться легче, чем на сухом асфальте. «Чувство дороги» (силовое следящее действие) помогает водителю правильно работать рулем в любых условиях. Для его осуществления в различных конструкциях распределителей предусмотрены плунжеры, камеры или реактивные шайбы (рис. 2, б). Чем больше сопротивление повороту колес, тем выше давление в цилиндре и распределителе. При этом одна из реактивных шайб с большим усилием стремится вернуть золотник обратно в нейтральное положение. В результате руль становится "тяжелее".При наезде на препятствие (например, камень) оно воздействует на управляемые колеса, стремясь их повернуть, что особенно опасно на высоких скоростях. Колеса, начав вынужденный поворот, перемещают корпус распределителя относительно золотника, перекрывая сливную магистраль. Масло под давлением поступает в полость цилиндра. Поршень передает усилие на колеса в обратном направлении, не позволяя им поворачиваться дальше. Так как ход золотника небольшой (около 1 мм), автомобиль практически не изменит направление движения. Гидроусилитель не только облегчает водителю поворот колес, но и оберегает пальцы его рук от ударов спицами руля при наездах на препятствия. Небольшой толчок на руле все же будет ощущаться из-за реактивных шайб, давление над которыми возрастет.В случае прекращения работы насоса (например, при обрыве ремня привода) возможность управления автомобилем сохраняется. Усилие от рулевого механизма в этом случае будет передаваться самим золотником на корпус распределителя и далее на колеса. Жидкость, перетекая через перепускной клапан (на схеме не показан) из одной полости гидроцилиндра в другую, практически не будет препятствовать повороту колес. Но так как гидроусилитель не работает, руль становится «тяжелее».Принцип работы гидроусилителя с вращающимся (роторным) золотником аналогичен вышеописанному.Рекомендации Для того чтобы гидроусилитель не вышел из строя раньше времени, необходимо следить за его работоспособностью — если она в норме, усилие на руле будет значительно меньше, чем при выключенном двигателе, а также соблюдать требования инструкции по эксплуатации автомобиля и проводить следующие операции:проверять уровень масла в бачке;следить за герметичностью системы и как можно быстрее устранять различные утечки;проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода;заменять фильтрующий элемент и масло один раз в 1-2 года. Необходимо также производить их замену, если изменился цвет масла.Во избежание выхода их строя деталей гидроусилителя недопустимо:удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 с — это может вызвать перегрев масла;длительно эксплуатировать автомобиль с неработающим насосом — это приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим.При появлении первых признаков неисправности необходимо установить причину и по возможности как можно быстрее ее устранить.

Добавить комментарий

tachki.md

Гидроусилитель рулевого управления znamus.ru

Принцип действия

Гидроусилитель рулевого управления состоит из трех основных элементов: - насос с резервуаром для специального масла и блоком нагнетательных и перепускных клапанов- распределитель давления с вращающимся золотником- силовой цилиндр, который размещается внутри картера рулевого механизмаНасос, распределитель давления и силовой цилиндр соединены между собой трубками — масляными магистралями.

Насос приводится в действие вращением коленвала посредством ременной передачи и создает давление в системе.

Распределитель связан с валом рулевого управления и, в зависимости от положения руля, подает масло в соответствующую часть магистрали.

Силовой цилиндр преобразует давление масла во вспомогательное усилие, воздействующее на рулевой механизм, что и помогает водителю. Гидроусилитель рулевого управленияОдним из существенных недостатковпростых систем гидроусилителей было то, что в них существовала прямая зависимость величины усилия от оборотов двигателя. На малых оборотах давление могло быть недостаточным, и усилитель, по сути, не выполнял своей главной задачи. На больших же оборотах давление в гидравлике возрастало, связь «дорога-руль-водитель» разрывалась, и водитель просто переставал чувствовать дорогу.

Современные системы — это гидроусилители с переменным усилием, в которых давление обратно пропорционально количеству оборотов двигателя. Чем выше обороты двигателя — тем ниже эффективность ГУР. Это достигается за счет особой конструкции гидронасоса.

Дорогие модели, с электронными системами, в том числе и электронными спидометрами, комплектуются системами интегрального типа. Принцип устройства тот же, но в системе имеется электрогидравлический модулятор давления, который связан с блоком управления двигателем. Эффективность усиления меняется гибко, в зависимости от скорости.

Встречается, хотя и редко, вид гидроусилителей, эффективность которых изменяется в зависимости от сцепления шин с дорогой.

Главный недостаток всех традиционных гидроусилителей — они отбирают часть мощности у двигателя. Потребляемая гидроусилителем мощность может достигать 5-7 л.с., а это немало, к примеру, для городских малолитражек.

Для снижения энергопотребления в конце 90-х стали применять электрогидроусилители: в них гидронасос приводится в действие собственным электромотором, который связан с блоком управления двигателем и работает в соответствии с заложенной в него программой.

Сегодня наиболее «прогрессивной» системой считается электроусилитель: в нем нет гидравлики, а рулевые механизмы приводятся в действие электросервомоторами, которыми управляет главный процессор автомобиля.

Помимо надежности, компактности и малого веса такая конструкция позволяет гибко реализовывать взаимосвязь между углом поворота рулевого колеса, скоростью автомобиля и величиной усиления. Более того, на больших скоростях возможно дополнительно загружать рулевое колесо, а также прямо в движении изменять «прозрачность» рулевого управления, то есть силу колебаний, передающихся на руль от неровностей дороги.ИсточникКартинки

znamus.ru

Как не угробить насос гидроусилителя руля и всю систему

Насос гидроусилителя руляВ современном автомире практически все импортные автомобили, а так же некоторые российского производства комплектуются гидроусилителем руля. Однако данное устройство не только позволяет облегчить жизнь автовладельцам, но и доставляет массу хлопот в случае неисправности, которые неизбежно появляются в случае неправильной эксплуатации. Одной из основных причин которых, является насос гидроусилителя руля, который может преждевременно выйти из строя. Как избежать возможных проблем с гидроусилителем руля по причине неправильной эксплуатации, мы с вами разберемся в данной статье.

Первое, что поможет продлить срок службы ГУРа – это правильная работа рулем. Самым страшным для системы является удерживания руля при повороте колес до упора. В этом случае насос гидроусилителя руля создает избыточное давление, которое в разы увеличивает нагрузку в системе и приводит к ее скорейшему износу. Так же при длительном удержании (более 4 секунд) руля в крайнем положении происходит закипание жидкости гидроусилителя, в этот момент жидкость не обеспечивает должной смазки и многократно увеличивается износ деталей в системе.

Не менее отрицательным эффектом обладает и резкое повышение оборотов двигателя при вывернутых колесах (даже если не до упора). Т.к. с возрастанием оборотов двигателя, возрастает и скорость работы насоса гидроусилителя руля, и соответственно так же возрастает давление с последующим перегревом жидкости. В этой ситуации значительно повышается нагрузка на резиновые элементы системы, износ которых в последствии может привести к частичной разгерметизации системы ГУРа и вытекающим из этого последствиям.

Так же следует уделить внимание эксплуатации автомобиля с ГУРом в зимнее время. Т.к. при морозе любая жидкость имеет свою температуру застывания. В этом случае жидкость гидроусилителя не исключения, хоть и не достигает полного замерзания, при этом ее вязкость становится на порядок выше. Для того, чтобы детали ГУРа после запуска автомобиля на морозе не работали «по сухому» необходима разогреть жидкость в системе плавными вращениями руля из одной стороны в другую слегка не доходя до упора.

Не доверяйте замену жидкости ГУРа делетантам, т.к. при правильной замене необходимо сохранить герметичность системы и не позволить воздуху проникнуть в нее, иначе система будет работать нестабильно с характерным гулом при движениях рулем. Это так же приведет к ускоренному износу деталей.

Нельзя допускать работу системы гидроусилителя в условиях недостаточной смазки, поэтому проверяйте уровень жидкости ГУРа в бачке, с такой же переодичностью, как проверяете уровень масла в двигателе. Можно чаще. Так же стоит осматривать резиновые детали (особенно шланг высокого давления) на наличие повреждений и износа. Профилактика и заблаговременная замена всегда лучше «лечения».

Таким образом, вы сможете предотвратить риск преждевременного износа и выхода из строя деталей ГУРа. Ремонт которых является удовольствием не из дешевых и довольно трудоемким процессом. Одной из самых дорогих деталей является насос гидроусилителя руля, который в случае выхода из строя починить вряд ли удастся, а придется просто заменить.

Так же обращайте внимание на появляющиеся посторонние звуки при работе вашего автомобиля и не затягивайте с выявлением и устранением причины. 

www.lexcity-group.ru