Велосипедный руль


Велосипедный руль — Википедия

Велосипе́дный руль — деталь велосипеда, с помощью которого он удерживается в равновесном состоянии и направляется в нужную сторону. Также руль является основной точкой опоры велосипедиста, наряду с седлом и педалями. На руле традиционно монтируется дополнительное оборудование:

  • эргономичные трубчатые насадки на концы руля в зоне хвата — так называемые грипсы;
  • звуковой сигнал или органы управления им;
  • органы управления трансмиссией при наличии таковой — манетки;
  • рычаги управления тормозной системой в случае использования ручных тормозов.

Наряду с этим, в зависимости от требований правил дорожного движения и предпочтений велосипедиста, на руле может устанавливаться другое дополнительное оборудование, например:

  • передний белый катафот и/или фара;
  • зеркало или зеркала заднего вида;
  • велокомпьютер;
  • дополнительные ручки или удлинения руля;
  • держатели для телефона, навигатора, карты, бутылки с водой, переднего багажника или любого другого необходимого велосипедисту оборудования;
  • талисманы, фенечки, украшения и т. п.

В простой речи велосипедный руль называют просто «руль».

Впервые руль появился в 1817 году на прототипе современного велосипеда — дрезине, изобретённой Карлом Дрезом. Рули велосипедов на тот момент делали из дерева и стали. Они имели прямую форму и крепились не к выносу, которого на тот момент не существовало, а к специальной рулевой подставке. К 1880-м годам стали популярны изогнутые рули. С появлением первых велогонок руль постоянно видоизменялся, и постепенно к 1920 году появился шоссейный руль, или, как его называют в народе, «бараньи рога» или руль «баран». К 1935 году в производстве стал применяться алюминий. Он был очень лёгок, но большинство потребителей считало его небезопасным, из-за этого производство алюминиевых рулей заморозилось. И только в 1963 году Итальянская компания Cinelli стала применять в производстве велосипедных рулей прочные сплавы алюминия, которые позже утвердились в велосипедной индустрии. Затем, к 1980-м годам, появляются новые типы велосипедов, в связи с этим появляются и новые виды рулей, различные по форме и типу крепления. Также эти годы отмечаются появлением титана и углепластиков, благодаря которым производителям удалось сильно снизить вес и повысить жёсткость конструкции.

Варианты установки руля

Рули бывают различных типов, предназначенных для определённых видов езды.

Руль «баран»[править | править код]

Типичный руль для скоростной езды, оснащённый прямой центральной секцией, прикрепленной к выносу, затем изгибаясь с двух сторон сначала вперёд, а потом вниз, после чего изгибается в сторону велосипедиста (нижнее положение). Существуют различные типы. Устанавливается в основном на шоссейные велосипеды. Посадка велосипедиста — сильный наклон вперед. Это позволяет улучшить аэродинамику.

Прямой руль[править | править код]

Данный руль представляет собой прямую или слегка изогнутую у рукояток трубу. Устанавливается в основном на горные или гибридные велосипеды. Большие рычаги и средний наклон посадки обеспечивает лучший контроль велосипеда на пересеченной местности. Типичное применение — экстремальные горные дисциплины и кросс-кантри.

Руль для BMX[править | править код]

Дисциплина BMX накладывает особые требования к прочности и жёсткости руля, к чёткости управления велосипедом. Реализация этих требований обеспечивается особой формой рулей для BMX.

Для улучшения управляемости рули для BMX изготавливаются с высоким подъёмом ручек от зоны крепления руля (от 12 до 20 см) в выносе и несколько меньшим разлётом ручек, чем у стандартных рулей. Это позволяет обеспечить велосипедисту посадку близкую к вертикальной, так что руки велосипедиста оказываются ненагруженными, что облегчает руление, особенно при выполнении сложных трюков.

Для повышения жёсткости и прочности поднятые рога руля примерно на уровне ручек соединяются горизонтальной перемычкой, так что образуется жёсткая трапеция. Крепление перемычки, как правило, выполняется сваркой.

В условиях, когда почти все современные велосипеды конструируются под спортивную посадку с упором на руки, использование рулей BMX совместно с соответствующими рулевыми выносами является, пожалуй, единственным способом кардинально изменить тип посадки на любом произвольно взятом велосипеде.

Рули дорожных и прогулочных велосипедов[править | править код]

Поскольку данные типы велосипедов ориентированы на комфортную езду с небольшими скоростями, малыми конструктивными нагрузками и, как правило, на неподготовленного седока, требования к прочности руля гораздо мягче, чем в предыдущих группах. В то же время дорожный руль должен обеспечить более вертикальную посадку с целью разгрузить руки и улучшить обзор, потому подъём его в среднем больше, чем у спортивных. Также прогулочные рули часто выполняются значительно шире как спортивных, так и дорожных, чтобы уменьшить усилия управления (при некотором ухудшении оперативности) и подчеркнуть элементы стиля. Рули детских дорожных велосипедов часто имеют ещё больший подъём с целью расширения диапазона регулировки "на вырост", в том числе по расстоянию до седла.

При выборе руля необходимо учитывать несколько параметров:

  • ширина,
  • установочный диаметр,
  • углы загиба.

Наиболее популярные диаметры рулей:

  • 25,4 мм (1 дюйм) — простые дорожные велосипеды и велосипеды для кросс-кантри,
  • 31,8 мм (1¼ дюйма) — большинство горных велосипедов AM и DH,
  • 26 мм и 31,8 мм — шоссейные рули.

Современные рули подчас делают переменного сечения. Диаметр 31,8 мм, как правило, характеризует лишь посадочное место крепления руля в выносе. Концевые участки руля, предназначенные для установки дополнительного оборудования, грипсов и хвата руками, обычно имеют меньший диаметр.

На руль для комфортной езды надевают мягкие ручки (жарг. «грипсы»). Шоссейные рули обычно обматывают лентой.

Наиболее часто велосипедный руль изготавливают из алюминиевых сплавов, также используются сталь, углепластик или титан.

Велосипедные комплектующие, инструменты и аксессуары

lookup-api.apple.com

Велосипедный руль - Википедия

Велосипе́дный руль — деталь велосипеда, с помощью которого он удерживается в равновесном состоянии и направляется в нужную сторону. Также руль является основной точкой опоры велосипедиста, наряду с седлом и педалями. На руле традиционно монтируется дополнительное оборудование:

  • эргономичные трубчатые насадки на концы руля в зоне хвата — так называемые грипсы;
  • звуковой сигнал или органы управления им;
  • органы управления трансмиссией при наличии таковой — манетки;
  • рычаги управления тормозной системой в случае использования ручных тормозов.

Наряду с этим, в зависимости от требований правил дорожного движения и предпочтений велосипедиста, на руле может устанавливаться другое дополнительное оборудование, например:

  • передний белый катафот и/или фара;
  • зеркало или зеркала заднего вида;
  • велокомпьютер;
  • дополнительные ручки или удлинения руля;
  • держатели для телефона, навигатора, карты, бутылки с водой, переднего багажника или любого другого необходимого велосипедисту оборудования;
  • талисманы, фенечки, украшения и т. п.

В простой речи велосипедный руль называют просто «руль».

История[ | ]

Впервые руль появился в 1817 году на прототипе современного велосипеда — дрезине, изобретённой Карлом Дрезом. Рули велосипедов на тот момент делали из дерева и стали. Они имели прямую форму и крепились не к выносу, которого на тот момент не существовало, а к специальной рулевой подставке. К 1880-м годам стали популярны изогнутые рули. С появлением первых велогонок руль постоянно видоизменялся, и постепенно к 1920 году появился шоссейный руль, или, как его называют в народе, «бараньи рога» или руль «баран». К 1935 году в производстве стал применяться алюминий. Он был очень лёгок, но большинство потребителей считало его небезопасным, из-за этого производство алюминиевых рулей заморозилось. И только в 1963 году Итальянская компания Cinelli стала применять в производстве велосипедных рулей прочные сплавы алюминия, которые позже утвердились в велосипедной индустрии. Затем, к 1980-м годам, появляются новые типы велосипедов, в связи с этим появляются и новые виды рулей, различные по форме и типу крепления. Также эти годы отмечаются появлением титана и углепластиков, благодаря которым производителям удалось сильно снизить вес и повысить жёсткость конструкции.

Виды рулей[ | ]

Варианты установки руля

Рули бывают различных типов, предназначенных для определённых видов езды.

Руль «баран»[ | ]

Типичный руль для скоростной езды, оснащённый прямой центральной секцией, прикрепленной к выносу, затем изгибаясь с двух сторон сначала вперёд, а потом вниз, после чего изгибается в сторону велосипедиста (нижнее положение). Существуют различные типы. Устанавливается в основном на шоссейные велосипеды. Посадка велосипедиста — сильный наклон вперед. Это позволяет улучшить аэродинамику.

Прямой руль[ | ]

Данный руль представляет собой прямую или слегка изогнутую у рукояток трубу. Устанавливается в основном на горные или гибридные велосипеды. Большие рычаги и средний наклон посадки обеспечивает лучший контроль велосипеда на пересеченной местности. Типичное применение — экстремальные горные дисциплины и кросс-кантри.

Руль для BMX[ | ]

Дисциплина BMX накладывает особые требования к прочности и жёсткости руля, к чёткости управления велосипедом. Реализация этих требований обеспечивается особой формой рулей для BMX.

Для улучшения управляемости рули для BMX изготавливаются с высоким подъёмом ручек от зоны крепления руля (от 12 до 20 см) в выносе и несколько меньшим разлётом ручек, чем у стандартных рулей. Это позволяет обеспечить велосипедисту посадку близкую к вертикальной, так что руки велосипедиста оказываются ненагруженными, что облегчает руление, особенно при выполнении сложных трюков.

Для повышения жёсткости и прочности поднятые рога руля примерно на уровне ручек соединяются горизонтальной перемычкой, так что образуется жёсткая трапеция. Крепление перемычки, как правило, выполняется сваркой.

В условиях, когда почти все современные велосипеды конструируются под спортивную посадку с упором на руки, использование рулей BMX совместно с соответствующими рулевыми выносами является, пожалуй, единственным способом кардинально изменить тип посадки на любом произвольно взятом велосипеде.

Рули дорожных и прогулочных велосипедов[ | ]

Поскольку данные типы велосипедов ориентированы на комфортную езду с небольшими скоростями, малыми конструктивными нагрузками и, как правило, на неподготовленного седока, требования к прочности руля гораздо мягче, чем в предыдущих группах. В то же время дорожный руль должен обеспечить более вертикальную посадку с целью разгрузить руки и улучшить обзор, потому подъём его в среднем больше, чем у спортивных. Также прогулочные рули часто выполняются значительно шире как спортивных, так и дорожных, чтобы уменьшить усилия управления (при некотором ухудшении оперативности) и подчеркнуть элементы стиля. Рули детских дорожных велосипедов часто имеют ещё больший подъём с целью расширения диапазона регулировки "на вырост", в том числе по расстоянию до седла.

Типоразмеры[ | ]

При выборе руля необходимо учитывать несколько параметров:

  • ширина,
  • установочный диаметр,
  • углы загиба.

Наиболее популярные диаметры рулей:

  • 25,4 мм (1 дюйм) — простые дорожные велосипеды и велосипеды для кросс-кантри,
  • 31,8 мм (1¼ дюйма) — большинство горных велосипедов AM и DH,
  • 26 мм и 31,8 мм — шоссейные рули.

Современные рули подчас делают переменного сечения. Диаметр 31,8 мм, как правило, характеризует лишь посадочное место крепления руля в выносе. Концевые участки руля, предназначенные для установки дополнительного оборудования, грипсов и хвата руками, обычно имеют меньший диаметр.

Покрытие или обмотка руля[ | ]

На руль для комфортной езды надевают мягкие ручки (жарг. «грипсы»). Шоссейные рули обычно обматывают лентой.

Материалы[ | ]

Наиболее часто велосипедный руль изготавливают из алюминиевых сплавов, также используются сталь, углепластик или титан.

Ссылки[ | ]

Велосипедные комплектующие, инструменты и аксессуары

encyclopaedia.bid

Руль | ВелоСреда

Подробности Просмотров: 13638

  Руль велосипеда представляет собой механизм, с помощью которого направляют велосипед в нужном направлении (является, своего рода, разновидностью рулевого колеса). Кроме функции руления,  руль велосипеда несет часть веса велосипедиста. На руль крепятся велосипедный тормоз, велокомпьютер, звонок, манетки переключателя скоростей, фонарь, катафот, держатель для телефона и так далее.

  Существуют разные рули велосипеда по форме и конфигурации, все зависит от стиля катания.

 

Горный руль

 

  Его форма позволяет комфортней всего  ездить по бездорожью, но на таком руле руки находятся только в одном положении, правда можно установить "рога" и появится еще одно положение. Но, все-равно, для езды на длинные дистанции этого мало. Для горных рулей нужен вынос руля диаметром 25,4 мм. и горные манетки и тормозные ручки диаметром 22,2 мм. Для установки компонентов с руля для шоссейного велосипеда потребуется вкладыш-прокладку, которая увеличивает диаметр.

Вертикальный руль (MTB руль)

 

  Рули такой формы обычно устанавливают на гибридные велосипеды. У ни есть две позиции для рук, но они, также как и горные, плохо подходят для езды на длинные дистанции по шоссе. В основном они подходят для коротких дистанций, когда тело находится в вертикальном положении. Для вертикального руля подходят вынос с диаметром 25,4 мм. и горные манетки и тормозные ручки с диаметром 22,2 мм. Также, как и в горном, шоссейные компоненты устанавливаются при помощи вкладыша-прокладки.

 

Гоночный руль (руль-баран)

 

  Такие рули, в основном, используются на шоссейных и туристических велосипедах, на них руки можно держать в четырех разных положениях. Вынос для таких рулей нужен с диаметром 26 или 31,8 мм. А вот компоненты с горного велосипеда на такие рули не подходят.

 

Руль-бабочка (треккинговый руль)

 

  Такие рули очень популярны в Европе. У них четыре положения для рук и они подходят для продолжительных и частых поездок с вертикальным положением тела. На треккинговые рули устанавливают выносы диаметром 25,4 мм., горные манетки и тормозные ручки с диаметром 22,2 мм. Компоненты с шоссейного велосипеда можно установить при помощи вкладыша.

 

Руль cowhorn(коровий рог)

 

  Такие рули используют в гонке с раздельным стартом, так же они подходят для велотуризма, удобны для езды по шоссе. На них можно держать руки в трех положениях. Для этих рулей подходят выносы с диаметром 25,4 мм. или 26 мм., шоссейные ручки тормозов и манетки с диаметром 23,8 мм.

 

Руль "усы"

 

  Рули в виде усов похожи на треккинговые рули (бабочки), но у них только три возможных положений рук. Эти рули хорошо подходят для поездок на длинные дистанции по шоссе. Выносы для таких рулей имеют диаметр 25,4 мм. или 26 мм., шоссейные переключатели и тормозные ручки с диаметром 23,8 мм.

 

 

Читайте также:

Регулировка руля велосипеда

Как поднять руль велосипеда

Типы велосипедов

Все статьи раздела

velosreda.ru

Руль для велосипеда – 1000 и одна конфигурация. Выбор велоруля, регулировка, типы и модификации велосипедных рулей

sites.google.com

Рули бывают разные – голубые и красные, надежные и опасные… Выбирая руль, следует обратить внимание на ряд факторов: Количество возможных положений рук. Во время велопутешествий предпочтительно регулярно менять положение рук, чтобы уменьшить или устранить проблемы с кистями и запястьями. Если Ваши руки остаются в непривычном положении слишком долго, то это может привести к дискомфорту, а с течением времени и к неприятной боли в руках. Таким образом, велосипедный руль с одним-двумя положениями для рук может быть вполне хорош для определенных маршрутов и местностей, но далеко не всегда. Также определенное положение рук может давать больше подъемной силы, что немаловажно для поездок в горной и пересеченной местности. Положение корпуса тела. В зависимости от условий туристических поездок, тело должно иметь возможность принимать различные положения корпуса. Например, если Вы столкнулись с сильным встречным ветром в течение нескольких часов, вертикальное положение тела только вызовет дополнительные неудобства и трудности. Поэтому важно иметь возможность принять наклонное положение и продолжать движение с опущенной головой. Хотя некоторые рули имеют возможность регулировки (растягиваются в стороны), чтобы сделать Вас ниже, но при таком положении вес тела переносится на руки и запястья, что может привести к сильным болевым ощущениям. В том случае, если Вы путешествуете в основном по бездорожью, рельеф местности может стать более весомым фактором, чем ветер. Следовательно, необходимо выбирать руль с возможностью положения корпуса, при котором увеличивается подъемная сила при восхождении и возможность быстрых поворотов. Совместимость болтового крепления выноса руля. Вынос – важная часть велосипедного руля, которая крепит руль к велосипеду, а точнее к рулевой колонке. Каждый вид выноса - гибридный, горный или дорожный - требует совместимый руль. Горные и гибридные выносы имеют болтовое крепление диаметром 25,4 мм, дорожный – 26 мм. Совместимый руль должен иметь соответствующую область болтового крепления. Некоторые горные рули, и большое количество дорожных рулей используют нестандартный размер болтового крепления – 31,8 мм. Другие факторы, связанные с выносом руля включают в себя его высоту и длину. Если форма нового руля отличается от уже имеющейся, Вы можете сократить или удлинить вынос, что дает возможность сохранить привычное положение рук. Тоже касается и изменения высоты. Также можно поднять или опустить руль, заменив обычный вынос на регулируемый, что также позволяет менять угол наклона выноса. Однако не забывайте, что при изменении высоты руля, Вы должны менять также и длину выноса, чтобы сохранить необходимое расстояние между рулем и сидением велосипеда. 

.

.

Совместимость тормозных рычагов\переключателей передач. Тормозные рычаги и переключатели передач горного велосипеда подходят горному типу руля, который имеет диаметр 22,2 мм. Тормозные рычаги и рулевые переключатели дорожного велосипеда подходят для руля диаметром 23,8 мм. Другими словами Вы не сможете установить тормозные рычаги дорожного типа на руль горного велосипеда.

Выпускаются два типа рулевых колонок – резьбовая (HeadSet) и безрезьбовая (AHeadSet). Рулевая колонка резьбового типа может регулироваться по высоте в достаточно широких пределах, подгоняясь под рост велосипедиста. Обычно рулевыми колонками такого типа оборудуются шоссейные и спортивно-туристические велосипеды. В отличие от нее, безрезьбовая рулевая колонка по высоте может регулироваться совсем немного. Зато она обладает более высокой жесткостью.

На горных велосипедах и гибридах чаще устанавливаются именно безрезьбовые рулевые колонки, поэтому при приобретении такого велосипеда надо сразу обратить внимание на высоту рулевой колонки.

На некоторые велосипеды с безрезьбовыми рулевыми колонками устанавливаются выносы, в которых можно изменять высоту руля. Такие регулируемые выносы обладают несколько меньшей прочностью, поэтому их не рекомендуется использовать на соревнованиях, при агрессивном катании.

Необходимо учитывать то, что спортивный (горный, гибрид, шоссейный) велосипед не даст возможность внести кардинальные изменения. Единственное что, есть велосипеды с безрезьбовой рулевой колонкой (чаще всего шоссе, прогулочные и туристические дорожные) и резьбовые (горные и велосипеды для экстремального катания).Безрезьбовые рулевые колонки имеют несколько больший диапазон изменения высоты руля и меньшую прочность. Резьбовые практически не регулируются по высоте, но гораздо более прочны. Выбирайте велосипед так, чтобы потом можно было подкорректировать его под себя, но не изменить полностью.

Высота руля - основной критерий, который влияет на посадку велосипедиста и ход самого велосипеда. Именно тут и срабатывает та особенность, что внести изменения можно в достаточно ограниченном диапазоне. Так или иначе, велосипеды делятся на категории, и выходить за пределы своего предназначения не могут.

Для городских велосипедов предназначен руль, который будет располагаться выше седла. У горных и гибридных велосипедов руль находится с седлом примерно на одной линии. У шоссейного, скоростного велосипеда руль расположен ниже седла.

Таким образом достигается оптимальная для каждого из видов велосипеда характеристика.

· Высокий руль - комфорт. Вы будете ехать не торопясь и с максимальным удобством. Сложнее преодолевать подъемы.

· Руль на уровне с седлом - маневренность. на скорости или медленно, и на любом покрытии, велосипед будет слушаться рук и реагировать на команды максимально четко и эффективно.

· Руль ниже седла - максимальная скорость, устойчивость и аэродинамика.

У шоссейный велосипедов рули, как вы наверняка заметили, сделаны с загнутыми вниз рогами. Это сделано для того, чтобы велосипедист мог менять свою посадку и тем самым влиять на управление велосипедом.

Теперь уже почти все горные и туристические велосипеды оснащены рулями с приподнятыми ручками. Кажется что изгиб невелик, но его достаточно, чтобы улучшить управляемость велосипеда на любой поверхности и при любых обстоятельствах. Теперь уже редко встретишь горный велосипед с прямым рулем. Вынос руля. Есть еще один способ немного изменить высоту руля, но сильно повлиять на посадку велосипедиста. С помощью выноса. Вынос руля бывает разный по длине (или регулируемые по длине) и углу наклона относительно рулевой колонки. Также, он отличается по своей прочности и способу крепления к колонке. Регулируемые выносы, опять же, ставятся городские или туристические велосипеды, где перепады нагрузок на руль не высоки. На все велосипеды для активной езды ставятся только фиксированные выносы более высокой прочности. Вынос руля может крепиться одним, двумя и четырьмя винтами. Чем больше винтов, тем жеще фиксация руля на колонке. Четыре винта - вынос для горных и экстрим-велосипедов, на которые ложиться большая нагрузка во время катания. Для экстремального велоспорта, где велосипедисты много летают и крутят рулем, применяются специальные, широкие рули. За счет увеличения радиуса увеличивается скорость реакции колеса на вращение руля. Но в кросс-кантри, например, такой руль будет скорее помехой чем помощью. Для простоты отцентровки руля по отношении к рулевой колонке, по центру почти всех рулей сделаны насечки, в диапазоне которых и должно закрепить руль на выносе. Тут нет ничего сложного. Главное, чтобы все детали были хорошо закреплены, ничто не болталось и небыло люфта. В отличие от рамы, руль не испытывает существенных нагрузок, поэтому главный критерий при выборе руля – это удобство велосипедиста. Как правило, высоту руля можно регулировать. Существуют три основных типа руля: руль-«рога», плоский руль и U-образный руль. Первый тип руля применяют в спортивных и туристских велосипедах; благодаря его форме, седок, меняя хват, может ехать в нижней, более спортивной посадке, либо в спокойной верхней. 

Плоский рульприменяется в горных (МТВ) и дорожных велосипедах. Проигрывая в комфортности спортивному рулю, он выигрывает в удобстве управления. Не составит проблем оснастить плоский руль «рогами». U-образный, или восходящий руль, «нашел себя» в дорожных байках. Хотя, как разновидность U-образного, существует «триатлонный руль», нашедший применение в спортивных велосипедах для триатлона

С увеличенным диаметром руль считается крепче, но это во многом зависит от производителя и материала использованного при производстве руля. Самыми прочными рулями являются рули изготовленные из стального (хромомолибденового) сплава, они же и самые тяжелые. Оптимальным для горного велосипеда будет руль из алюминиевого сплава, именитого производителя. Карбоновые и титановые рули конечно легче, но не на столько они легче, во сколько дороже. Стоит еще сказать пару слов про рога. Стоит ли их вообще использовать и зачем они нужны? Правильно закрепленные рога весьма полезная вещь: на них можно положить руки и отдохнуть на безопасных участках дороги и они защищают кисти руки при падении. А установлены они должны быть практически горизонтально, примерно параллельно выносу. Не ставят рога на рули шире 620 мм и нельзя их ставить на некоторые карбоновые рули. Чем шире руль, тем управляемее велосипед, но не стоит выбирать велосипедный руль на много шире плеч. Лучше всего перед покупкой попробовать поездить на горных велосипедах с разными рулями, потому как МТБ рули уже 620 мм для большинства окажутся просто неудобными. Девушкам следует выбирать более узкие рули, по понятным причинам. Учитывайте также при выборе руля диаметр средней части, за которую руль крепится к выносу. Она бывает двух размеров 25,4 мм и «оверсайз» – 31,8 мм. МТБ рули бывают прямые и с подъемом, длинной 580-660 мм, для агрессивного катания (даунхилл, фрирайд) удобнее будут широкие рули – 650-710 мм. Подъем, как понятно из самого слова, поднимает руль, делая посадку более прямой. Использование рулей с подъемом не удобно только если вы катаете кросс-кантри или марафон. 

Кроме подъема руль может иметь еще и изгиб до 10 градусов в сторону велосипедиста. Благодаря изгибу удобнее держать широкие рули, соответственно чем руль шире, тем больше изгиб.

И главное помните – куда руль вы повернете, туда вы и приедете!.

Велосипедный руль: виды, характеристики - Dnipro.Bike

Ничто так не радует велогонщика, как ощущение качественного удобного руля в руках. Велосипедный руль – это то, дает велосипедисту возможность управлять своим байком и контролировать его движение. Гонщики бывают разные, а рули – разнообразные, поэтому на каждого найдется подходящая форма и конструкция.

Велосипедный руль – одна из самых главных составляющих, которая обеспечивает  управление велосипедом. Руль представляет собой тонкостенную металлическую или карбоновую трубку, которая крепиться к велосипеду с помощью выноса. Помимо функции управления руль берёт на себя часть веса велосипедиста, а также служит местом для размещения переключателей скоростей, тормозных ручек, грипс и таких аксессуаров, как велокомпьютер, рога, фара, катафот, звонок и др.

Велосипедный руль — характеристики

Велосипедный руль имеет множество конфигураций и форм, которые определяются типом велосипеда и, соответственно, стилем катания. Классифицируются велосипедные рули по длине, диаметру и материалам. Чаще всего они изготавливаются из алюминиевых сплавов и характерных для велозапчастей стали, карбона и титана. Руль из стального хромомолибденового сплава самый прочный, но и самый тяжелый. Карбоновые и титановые рули легче, поэтому и самые дорогие.

Диаметр руля измеряется в средней части, которая крепится к выносу. Преобладают рули размером 25,4 мм и 31,8 мм. Велосипедный руль с увеличенным диаметром – крепче. На это качество также влияют материал и технология.

Виды велосипедных рулей

Два наиболее распространенных типа рулей, используемых кросс-кантрийщиками, гонщиками и туристами, отличаются подъемом и шириной.

Для гонок кросс-кантри  характерны рули без подъема длинной до 600 мм или, как их еще называют – рули флэт. Для туристических поездок и марафонов больше подойдут рули с подъемом до 25 мм, райзеры длиной до 675 мм.

Для агрессивного катания типа даунхилла или фрирайда характерны широкие рули до 710 мм, усиленные ребром жесткости. Диаметр под вынос «экстремальных» рулей чаще всего составляет 31.8 мм.

Широким рулем легче управлять, это факт. Но слишком широкий руль, который сильно превышает ширину плеч, может негативно сказаться на посадке. Женщинам рекомендуют узкие рули исходя из того же принципа. Но опыт показывает, что это правило касается только начинающих или пассивных велосипедисток.

Руль для шоссейных велосипедов трудно спутать с остальными. Руль типа «баран», как называют его в народе, отличается закругленной формой, что напоминает рога барана. Такая конфигурация руля позволяет велосипедисту занимать горизонтальное положение для лучшего набора скорости на ровных участках дороги.

Из всех разновидностей велосипедных рулей стоит выделить руль-бабочку. Такие рули считаются мультипозиционными — которые допускают множество положений рук, вариантов посадки и хвата. Руль-бабочка – выбор тех, кто собирается в длительную поездку или велопоход в неспешном темпе. Обычно они имеют мягкие поролоновые накладки и способствуют размещению разных туристических гаджетов.

Велосипедный руль и посадка

Руль и его высота напрямую связаны с посадкой велосипедиста. Как уже отмечалось выше, под каждый стиль катания подбирается определенная форма руля. Наличие подходящего руля еще не гарантирует стопроцентный эффект. Только правильно подобранный и отрегулированный по высоте руль обеспечит комфортную правильную посадку.

Так, высокое положение руля обеспечивает комфортность и удобство в небыстром темпе на дорожном велосипеде.

Большую маневренность даст позиция, при которой руль и седло находятся на одном уровне.

Руль, установленный ниже уровня седла, обеспечит максимальную скорость, устойчивость и аэродинамику.

Александра Сиренко, только для dnipro.bike

P.S. Видео-десерт. Хотите увидеть по-настоящему экстремального велосипедиста? Тогда смотрите видео-ролик.

dnipro.bike

Вынос велосипедного руля

Сегодня я расскажу об одном китайском выносе для велосипедного руля и о том, почему его брать не стоит. Интересно? Прошу под кат. Штатно на моем велосипеде стоял вынос длиной 110 мм. Он немного великоват для моего роста, но летом это особо не напрягало. Однако зимой, при езде по снегу, кисти рук стали сильно уставать. Понял, что надо поставить вынос покороче, присмотрел одну из моделей Ritchey на 60 мм, но т.к. комфортную длину я не знал, то принял решение не брать сразу его, а взять на пробу дешевый китайский. Идея была в том, что дешевый позволит узнать, нужен ли мне такой короткий, или подойдет что-то среднее (скажем, 70 или 90 мм). Китайца же планировал потом отправить в ссылку на дачу. Там есть велик для езды по магазинам с регулируемым выносом и вот этот самый вынос начал самопроизвольно проскальзывать.

Для тех, кто в теме велозапчастей, спойлер будет неинтересен. А вот если есть хочется понять, что такое вынос, какие они бывают и как выбрать нужный, то прошу:

Велосипедный вынос — это деталь, соединяющая собой шток рулевой вилки (т.е. ту часть вилки, которая проходит через раму) и непосредственно руль. Несмотря на то, что вынос можно грубо обозвать хомутом, на самом деле это довольно важная деталь, она имеет множество вариантов исполнения и позволяет заметно изменить ощущения от управления велосипедом.

Повторю — вариантов исполнения выносов крайне много, но разобраться и найти подходящий не так уж и сложно.

Итак, глобально выносы можно разделить на два типа: для резьбовой рулевой колонки (слева) и безрезьбовой (справа): Резьбовой рулевой колонкой оснащались старые велосипеды (в том числе советские), сейчас она используется редко. В основном — в самых дешевых велосипедах и т.н. сити-байках пунктов проката. В плюсы резьбовой колонки можно отнести широкие возможности по изменению высоты руля Минусов же гораздо больше: -несколько сложнее в обслуживании: необходимо гайками регулировать люфт подшипников -тяжелее. Вынос внутри рулевой колонки встает в распор. А т.к. снаружи рулевой колонки накатана собственно резьба, то надо увеличивать толщину стенок, иначе клин просто деформирует колонку -тяжелее подобрать замену. Резьба на штоке вилки должна быть нарезана только до верхней чашки. Если выше — руль не отрегулировать. Если ниже — это будет ослаблять жесткость вилки.

В общем, в настоящее время эта конструкция довольно редка, поэтому далее речь пойдет только о выносах для безрезьбовых колонок. Собственно, такие выносы являются полным антиподом первому типу. Они просты в обслуживании, надежно держат руль, позволяют снизить вес. Но возможности по регулировке высоты не такие впечатляющие. Да, в качестве «примерки» можно поиграться с высотой, но, как правило, все в итоге останавливаются на одной высоте, отпиливая лишнее от вилки. Иначе руль выглядит так:

Или даже так:

Еще одним способом изменения высоты (и параметром выбора!) является выбор выноса с подходящим углом подъема. Выносы для дорожных велосипедов расположены практически параллельно земле (наклон выноса около 6-7 градусов, причем вниз от оси вилки) и обеспечивают более аэродинамичную посадку. Для более комфортной езды используются выносы с бОльшими углами (до 45 градусов). Тем, кто еще не определился с желаемым углом наклона, или же хочет постепенно перейти от привычной посадки к другой, могут подойти выносы с регулируемым углом наклона. Их главный минус — возможное самопроизвольное изменение угла наклона, поэтому подвергать нагрузкам их не следует

Еще одно отличие выносов: диаметр руля, который они будут держать. В BMX и велосипедах нижнего ценового диапазона используется руль диаметром 25.4 мм. Более дорогие модели (уровень зависит от области применения) используется 31.8 мм. Замечу, что речь про толщину центральной части.

Следующее отличие: по количеству болтов, крепящих руль. Можно разделить на те, у которых один болт, два или четыре. Одноболтовых выносов для безрезьбовых выносов я не встречал, если честно. Но гугл говорит, что бывает. В любом случае от таких выносов стоит бежать, как от огня. Дело в том, что руль установить-снять руль в них можно только ослабив болт и протянув руль до края (а значит, что надо снимать все, что на руле есть). Двухболтовые принципиально не отличаются от четырехболтовых и позволяют снять руль, не откручивая всего того, что на руле находится. Отличие этих двух типов только в надежности. Учитывая, что двухболтовые сейчас встречаются крайне редко, рассматривать имеет смысл только те выносы, где 4 болта

Ну и последнее существенное отличие: длина выноса. Наряду с углом наклона, это самый важный параметр, влияющий на процесс езды. Более длинный вынос (при прочих равных) означает, что: -посадка велосипедиста становится более горизонтальной. Так что скорости выше, а комфорта меньше; -несколько перераспределяется вес из-за смена центра тяжести. Нагрузка на переднее колесо растет, а заднее разгружается. Это следует учитывать при движении в гору / с горы, по песку. Ну и при торможении. -велосипед становится менее маневренным (плечо рычага возрастает), но более предсказуемым на больших скоростях. -до руля становится тяжелее дотянуться :) Соответственно, уменьшение длины обращает и параметры.

На дорожных велосипедах приняты значения около 90-110 мм, профессиональные велогонщики часто выбирают раму меньшего размера, а вот вынос ставят до 160 мм. Ну и вообще в мастерских таких команд бывают наборы выносов разной длины с шагом буквально в мм На MTB выносы покороче, мм от 40 до 90.

Остается еще ряд несущественных отличий: материал (стальные сейчас крайне редки, карбоновые дорогие. В массе своей выносы — легкосплавные, но сплавы тоже разнятся), способ изготовления (сварка, ковка или фрезировка) и т.д. В плане геометрии стоит обрать внимание еще на высоту выноса. Типичные значения — около 40 мм. Это может быть важно при замене одного выноса другим. Если новый ниже, то может потребоваться либо использовать проставочные кольца, либо укорачивать шток вилки. Иначе он (шток) будет выпирать

Итак, мне нужен был вынос для безрезьбовой вилки, под руль с диаметром 31.8 мм, с углом наклона 6 градусов и длиной 60 мм.

Конкретного продавца выбрал только потому, что мне был нужен еще ряд вещей, а в его магазине все они были (в частности, ранее я делал обзор педалей). Ну и среди того, что было в наличии и подходило под ТЗ, я визуально выбрал данный вынос как наиболее адекватно выглядящий. Остальные смотрелись уж очень стремно — как будто силумин. В реальности данный вынос тоже выглядит не гладким, а зернистым (относительно других имеющихся у меня выносов), но в целом — ничего.

За исключением этого — вынос как вынос. Дизайном и изящностью не блещет, но и не сильно отличается от выносов, которые устанавливают на дешевые велосипеды. Пришел в простом полиэтиленовом пакете (даже не в пупырке), вместе с другими товарами из заказа. Брендовые выносы часто идут в картонной упаковке, да еще с инструкциями, но нам, в конце концов, не шашечки, а ехать.

С трех сторон на вынос нанесено название производителя — CANSUCC. Звучит смешновато, но хоть производитель не прячется под фейковыми надписями FSA и т.д. Судя по гуглу, компания занимается производством разнообразных выносов, тормозных рычагов, подседельных штырей и т.д. Кроме названия производителя указаны также длина выноса и угол наклона. Рекомендуемого момента затяжки (обычно бывает у всех вендоров) не указано.

Продолжая осмотр, в глаза бросились болты выноса. Все выносы, с которыми я встречался до этого, имели на этих болтах фиксатор резьбы (часто его также, по аналогии с парой копир/ксерокс, зовут локтайтом), а тут их резьбы были заботливо смазаны :) Впрочем, это спасет от закисания стали в алюминии, а в самопроизвольное откручивание в данном случае я не очень верю — хомуты выноса должны пытаться разжаться, играя роль гроверной шайбы.

Итак, вот герой обзора:

Заодно измерил вес выноса: 128 грамм. Оригинальный вынос чуть тяжелее, 139 грамм, но и по длине он больше. Забегая вперед — заказанный-таки Ritchey весит 115 грамм (для 60 мм).

Сравнительное фото всех трех:

Итак, устанавливаем на велосипед.

В целом все ОК, но по высоте китаец ниже — 38 мм. Пришлось поставить еще одно проставочное кольцо, благо что они у меня в наличии были.

Тест-драйв (около 300 км) никаких подводных камней не выявил, но я понял, что хочу слегка изменить угол наклона руля. Ослабил болты, сменил угол, начал закручивать болты обратно и… Вынос треснул! (кстати, если присмотреться, то эта же трещина видна и на предыдущем фото: пока вынос был цел, я обзор писать не планировал)

Повторюсь, это не первый мой вынос, были/есть еще 5 других и там ничего подобного не возникало. Плюс затягивал я несильно, да и мультитулом особую мощу не разовьешь. Затягивал, разумеется, крест-накрест.

Так что я абсолютно уверен, что проблема не в руках, а в качестве металла. К счастью, на этот момент я уже убедился, что такой вынос мне подходит, так что ко мне уже шел Ritchey

Итог: не рекомендую, может развалиться в любой момент (но не исключаю, что другие китайские выносы могут заметно отличаться по качеству изготовления в лучшую сторону)

mysku.ru

Велосипедный руль — Википедия

Велосипе́дный руль — деталь велосипеда, с помощью которого он удерживается в равновесном состоянии и направляется в нужную сторону. Также руль является основной точкой опоры велосипедиста, наряду с седлом и педалями. На руле традиционно монтируется дополнительное оборудование:

  • эргономичные трубчатые насадки на концы руля в зоне хвата — так называемые грипсы;
  • звуковой сигнал или органы управления им;
  • органы управления трансмиссией при наличии таковой — манетки;
  • рычаги управления тормозной системой в случае использования ручных тормозов.

Наряду с этим, в зависимости от требований правил дорожного движения и предпочтений велосипедиста, на руле может устанавливаться другое дополнительное оборудование, например:

  • передний белый катафот и/или фара;
  • зеркало или зеркала заднего вида;
  • велокомпьютер;
  • дополнительные ручки или удлинения руля;
  • держатели для телефона, навигатора, карты, бутылки с водой, переднего багажника или любого другого необходимого велосипедисту оборудования;
  • талисманы, фенечки, украшения и т. п.

В простой речи велосипедный руль называют просто «руль».

Впервые руль появился в 1817 году на прототипе современного велосипеда — дрезине, изобретённой Карлом Дрезом. Рули велосипедов на тот момент делали из дерева и стали. Они имели прямую форму и крепились не к выносу, которого на тот момент не существовало, а к специальной рулевой подставке. К 1880-м годам стали популярны изогнутые рули. С появлением первых велогонок руль постоянно видоизменялся, и постепенно к 1920 году появился шоссейный руль, или, как его называют в народе, «бараньи рога» или руль «баран». К 1935 году в производстве стал применяться алюминий. Он был очень лёгок, но большинство потребителей считало его небезопасным, из-за этого производство алюминиевых рулей заморозилось. И только в 1963 году Итальянская компания Cinelli стала применять в производстве велосипедных рулей прочные сплавы алюминия, которые позже утвердились в велосипедной индустрии. Затем, к 1980-м годам, появляются новые типы велосипедов, в связи с этим появляются и новые виды рулей, различные по форме и типу крепления. Также эти годы отмечаются появлением титана и углепластиков, благодаря которым производителям удалось сильно снизить вес и повысить жёсткость конструкции.

Варианты установки руля

Рули бывают различных типов, предназначенных для определённых видов езды.

Руль «баран»[править]

Типичный руль для скоростной езды, оснащённый прямой центральной секцией, прикрепленной к выносу, затем изгибаясь с двух сторон сначала вперёд, а потом вниз, после чего изгибается в сторону велосипедиста (нижнее положение). Существуют различные типы. Устанавливается в основном на шоссейные велосипеды. Посадка велосипедиста — сильный наклон вперед. Это позволяет улучшить аэродинамику.

Прямой руль[править]

Данный руль представляет собой прямую или слегка изогнутую у рукояток трубу. Устанавливается в основном на горные или гибридные велосипеды. Большие рычаги и средний наклон посадки обеспечивает лучший контроль велосипеда на пересеченной местности. Типичное применение — экстремальные горные дисциплины и кросс-кантри.

Руль для BMX[править]

Дисциплина BMX накладывает особые требования к прочности и жёсткости руля, к чёткости управления велосипедом. Реализация этих требований обеспечивается особой формой рулей для BMX.

Для улучшения управляемости рули для BMX изготавливаются с высоким подъёмом ручек от зоны крепления руля (от 12 до 20 см) в выносе и несколько меньшим разлётом ручек, чем у стандартных рулей. Это позволяет обеспечить велосипедисту посадку близкую к вертикальной, так что руки велосипедиста оказываются ненагруженными, что облегчает руление, особенно при выполнении сложных трюков.

Для повышения жёсткости и прочности поднятые рога руля примерно на уровне ручек соединяются горизонтальной перемычкой, так что образуется жёсткая трапеция. Крепление перемычки, как правило, выполняется сваркой.

В условиях, когда почти все современные велосипеды конструируются под спортивную посадку с упором на руки, использование рулей BMX совместно с соответствующими рулевыми выносами является, пожалуй, единственным способом кардинально изменить тип посадки на любом произвольно взятом велосипеде.

Рули дорожных и прогулочных велосипедов[править]

Поскольку данные типы велосипедов ориентированы на комфортную езду с небольшими скоростями, малыми конструктивными нагрузками и, как правило, на неподготовленного седока, требования к прочности руля гораздо мягче, чем в предыдущих группах. В то же время дорожный руль должен обеспечить более вертикальную посадку с целью разгрузить руки и улучшить обзор, потому подъём его в среднем больше, чем у спортивных. Также прогулочные рули часто выполняются значительно шире как спортивных, так и дорожных, чтобы уменьшить усилия управления (при некотором ухудшении оперативности) и подчеркнуть элементы стиля. Рули детских дорожных велосипедов часто имеют ещё больший подъём с целью расширения диапазона регулировки "на вырост", в том числе по расстоянию до седла.

При выборе руля необходимо учитывать несколько параметров:

  • ширина,
  • установочный диаметр,
  • углы загиба.

Наиболее популярные диаметры рулей:

  • 25,4 мм (1 дюйм) — простые дорожные велосипеды и велосипеды для кросс-кантри,
  • 31,8 мм (1¼ дюйма) — большинство горных велосипедов AM и DH,
  • 26 мм и 31,8 мм — шоссейные рули.

Современные рули подчас делают переменного сечения. Диаметр 31,8 мм, как правило, характеризует лишь посадочное место крепления руля в выносе. Концевые участки руля, предназначенные для установки дополнительного оборудования, грипсов и хвата руками, обычно имеют меньший диаметр.

Покрытие или обмотка руля[править]

На руль для комфортной езды надевают мягкие ручки (жарг. «грипсы»). Шоссейные рули обычно обматывают лентой.

Наиболее часто велосипедный руль изготавливают из алюминиевых сплавов, также используются сталь, углепластик или титан.

  Велосипедные комплектующие, инструменты и аксессуары
Дополнительное оборудование

 

Одежда и защита

 

Инструменты и принадлежности

 

wp.wiki-wiki.ru


Смотрите также