Самосвал Валдай — мечта городских коммунальщиков. Валдай размер руля


Вызывает "Валдай" — журнал За рулем

К этому моменту ГАЗ шел целых шесть лет. Столько времени средний грузовик «Валдай» был пусть перспективной, но всего лишь разработкой. 31 декабря прошлого года его торжественно запустили в серию. И только сейчас завод готов начать массовый выпуск. 13 мая, накануне промышленного рывка, руководство пригласило журналистов на личном опыте ощутить возможности бортового «Валдая» и его родственников — спецавтомобилей.

…Предчувствуя новые впечатления, иду к цистерне. Привычный, как у «Газели», раскосый «взгляд», но непривычно массивный разборный бампер. Большего диаметра колеса. Уже знакомая подножка у двери, но к ней добавлена еще одна — грузовик все-таки! Сажусь все в ту же «газелевскую» кабину, но в руки ложится не «по-газелевски» толстый, меньшего диаметра руль.

Движок мгновенно откликнулся на поворот ключа и с шумом заработал. Что поделаешь — дизель есть дизель, особенно если он наш и разработан для трактора. В общем, знакомьтесь: широко известный белорусский 122-сильный ММЗ Д-245.7Е2 с турбонаддувом. КП — от ГАЗ-3309, отличается от «газелевской» размером и порядком переключения передач. Старт характерен для «Валдая»: глупо трогаться на первой передаче, если кузов пуст. Передаточные числа рассчитаны так, что сразу приходится переключаться переключаться на вторую. Только хорошо груженный «Валдай» просит первую, да и то если ехать в гору.

Удивительная (благодаря гидроусилителю) легкость руля! На виражах полигона кручу его одним пальцем. А вот коробка переключается чрезвычайно жестко. Диссонанс между легкостью и жесткостью мешает, никак не привыкну.

— Суровая коробка! — делюсь я впечатлением с газовским водителем.

— Просто новая! — оправдывается он.

У низкооборотистого (до 2500 об/мин) двигателя высокий крутящий момент. Предназначение «Валдая» — не гнать по трассе, а тянуть груз весом от 3,5 до 5 т. Разгоняется он всего до 100 км/ч, но весьма бодро. А превышать эту сотню нежелательно, хотя заявленная максималка — 110. Ресурс!

Пока одни журналисты гоняли модификации «Валдая» по полигону, главный конструктор грузовиков Олег Филимонов обсуждал с другими белорусский мотор:

— Двигатель неплохой. Неприхотливый, известный. По нашему требованию его модернизировали на ММЗ специально под «Валдай»: оборудовали промохладителем и изменили ГБЦ. Теперь он соответствует Euro 2. Чтобы легче было обслуживать, положение мотора понизили — и пришлось менять конфигурацию передней оси.

Конечно, несмотря на инновации, минский двигатель не предел мечтаний...

— Мы продолжаем подыскивать иностранный двигатель, — говорит Олег Филимонов, — как альтернативный вариант.

…Для сравнения несколько раз проезжаю по брусчатке на разных скоростях: сначала на ГАЗ-3307, мощное шасси которого заимствовано для «Валдая», а затем на новом грузовике. Новый идет комфортнее, мягче — вот она, обещанная плавность хода, созданная за счет новой подвески с длинными рессорами на сайлент-блоках. Без труда разворачиваюсь на тесном пятачке полигона. При базе ГАЗ-3307 наш «Валдай» оказался на редкость разворотливой машиной, по маневренности весьма близкой к «Газели».

И наконец, гвоздь программы — тормоза с пневмоприводом. Работают отменно. И передние, и задние — дисковые, вентилируемые, как на хорошем легковом автомобиле. Не каждый средний грузовик, даже иностранный, находящийся в этой нише авторынка, может похвастать такими, и еще стабилизатором поперечной устойчивости, ABS и гидроусилителем руля.

В честь новых грузовиков руководство завода даже устроило конкурс на лучшую частушку про «Валдай» — настоящую, с гармонью.

У «Газели» есть преемник,

Большегрузный брат «Валдай».Тонны с лишним ему мало —Три с полтиной подавай.

Как вам? Можно было бы и покруче придумать…

P.S. По словам главного конструктора грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ» Олега Филимонова, готовится к выпуску «Валдай» с базой длиной 4 метра. Возможно, что это будет бортовой грузовик с 2-рядной кабиной. Имеются также варианты шасси под автобус с пониженным уровнем пола. Таким проектом интересуются автобусные предприятия, и уже работает по этому профилю ПАЗ. Дело в том, что между двумя нишами, которые заполнены многоместными автобусами и «Газелями», образовался разрыв. Его и заполнит новая модификация «Валдая» — автобус примерно на 36 человек с 25 посадочными местами.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Техническая характеристика автомобилей Валдай с двигателем Cummins

Модель двигателя ISF3.8s3154
Тип Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров 4, вертикальное в ряд
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 102×115
Рабочий объем, л 3,76
Степень сжатия 17,2
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее:
 — при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин -1 112 (152.3)
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (кгс-м):
 — при частоте вращения коленчатого вала 1200–1900 мин -1 491 (50.1)
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин -1 800
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин -1, не более 2950
Система вентиляции Открытая
Топливный насос высокого давле­ния С топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/CP 3S3L110–30–789S Радиальный, 3-плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом
Топливоподкачивающий насос Механический — в составе ТНВД Ручной — в корпусе фильтра гру­бой очистки топлива
Аккумулятор топлива высокого давления ­ Цилиндрический, со сливным кла­паном ограничения давления
Форсунки 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления
Топливные фильтры:
 — предварительной очистки Предварительной очистки, с руч­ным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элемен­том, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подо­гревателем топлива
 — тонкой очистки Со сменным фильтрующим эле­ментом
Система смазки Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор Полнопоточный, включен посто­янно
Масляный фильтр Полнопоточный, со сменным филь­трующим элементом
стема охлаждения Жидкостная, закрытая, с принуди­тельной циркуляцией охлаждаю­щей жидкости, с расширитель­ным бачком
Система наддува Газотурбинная, с одним турбоком­прессором HE211W с радиальной центростремительной турби­ной, центробежным компрессо­ром и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато- пластинчатого типа

gazavtomir.ru

более 480 предложений, кожаная оплетка на руль, оплетка руля на шнуровке

Оплетки на руль в Валдае

Объявления нашего сайта позволяют найти самые выгодные предложения и купить товар или услугу на самых оптимальных условиях. Если вы заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве и хотите продать или купить оплетку на руль в Валдае, то предлагаем вашему вниманию этот раздел. Специализированные магазины и частные лица ежедневно пополняют раздел своими предложениями. Огромное количество информации поможет совершить выгодную покупку.

Любое транспортное средство должно быть не только безопасным и комфортным, но и иметь соответствующее оформление. Различные автомобильные аксессуары позволяют достичь максимального комфорта во время движения и выразить индивидуальные предпочтения владельца транспортного средства. Автомобильный руль в силу различных обстоятельств иногда нуждается в перетяжке. Оплетки на руль позволяют решить этот вопрос быстро и выгодно.

Производители предлагают оплетки разного качества, стоимости и вида. Например, оплетка руля на шнуровке классифицируется по типу вязки (может быть как круговой, так и в два конца). Используется для производства оплетки специальная автомобильная кожа разного вида и текстуры (перфорированная, прессованная, гладкая) Цветовая гамма, ширина и прочие характеристики существенно отличаются.

Обтянутый качественной кожей руль- это не только стильно, но и практично. Любые загрязнения достаточно просто удаляются, а руль всегда имеет отличный внешний вид. Кожаная оплетка на руль предлагается в разделе разными людьми. Качество кожи, свойства основы и другие характеристики определяют стоимость этого автомобильного аксессуара. Объявления помогут найти координаты магазинов, которые предлагают купить кожаную оплетку на руль в Валдае на самых приятных условиях.

valday1.miltor.ru

Валдай

Характеристики "Борт"

Модификация

331060

Двигатель Cummins ISF3.8s3154
Количество мест                   2+1                           5+1                      
База                   стандартная                         удлиненная                      
Тип привода задний
Полная масса, кг 7400
Масса снаряженного автомобиля, кг

3325

Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг, передних колес

3325

Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг, задних колес

5200

База, мм

3310

Габаритные размеры, мм

Габариты, длина

6050

Габариты, ширина по кабине 2643
Габариты, высота по кабине

2260

Габариты, высота по тенту 3060
Колея передних колес, мм 1740
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм 1702
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм 177
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м

6,8

Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км 12
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км 15
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч 105
Угол свеса (с нагрузкой) передний, град. 27
Угол свеса (с нагрузкой) задний, град.

14

Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, % 25
Погрузочная высота, мм 1070
Внутренние габаритные размеры кузова, мм
Внутренняя длина

3494

Внутренняя ширина 2176
Внутренняя высота 518

kung.ru

технические характеристики, фото и видео

Хараткеристики, устройство, преимущества и недостатки самосвала Валдай

Зачастую по тесным городским улицам грузовому транспорту проехать сложно – слишком велика загруженность дорог. А вот верткий и компактно скроенный самосвал ГАЗ-САЗ-2505 чувствует в себя в городе прекрасно. Ведь его отличают небольшой поворотный радиус и отличный обзор из комфортной трехместной кабины.

Самосвал Валдай

Сборку данного агрегата осуществляют в городе Саранске, на заводе автосамосвалов. Там устанавливают кузовное оборудование на шасси валдай, имеющее маркировку ГАЗ-33106. Сконструированное на автомобильном заводе в Горьком, оно относится к модернизированному семейству «Валдай».

Как и любой автосамосвал, данная машина может перемещать и разгружать насыпные грузы. Это, к примеру, стройматериалы типа щебенки, гравия, песка, керамзита. Возможно заполнить кузов снегом, мусорными отходами, углем. Незаменимы подобные самосвалы в арсенале фермеров или коммунальщиков — они помогают зимой посыпать песком скользкие мостовые, убирать осенние листья, снег и мусор.

Востребован автомобиль и фермерскими хозяйствами. Его удобная кабина такая же, как у «Газели», а в кузов можно поместить гораздо больше груза.

К слову, изготовители позаботились о фермерах особо, сконструировав модификацию, которую так и назвали – «Фермер». Ее отличие — увеличенная кабина, помещающая уже не три, а пять человек. Можно целую бригаду рабочих перевезти с удобствами.

Особенности

Шасси для агрегата начали делать в 2010 году. На него вместо белорусского (применяемого ранее) поставили новый американский дизель известной фирмы Cummins. Аппетиты у данного мотора весьма скромные, поэтому топлива стало использоваться на одну десятую меньше. И ресурс у него солидный – полмиллиона километров без капремонта.

Впрочем, это еще не все конструктивные особенности улучшенного шасси, пришедшего на замену ГАЗ-33104. У него стала крепче и надежней рама, были поставлены новая коробка передач, рессорная подвеска со стабилизаторами, сцепление. Рессоры удлинились. У рулевого гидроуправления появился новый насос, а у дисковых тормозов – система пневмоуправления. Ход стал мягче, машина стала меньше шуметь, была снижена тряска при движении.

Отметим еще способность колес самосвала осуществлять сорокапятиградусный поворот. Именно эта особенность дает возможность так ловко маневрировать в тесноте улиц города и разворачиваться на узких дорогах.

Преимущества и недостатки

Положительные качества:

  • Посадка машины низкая, а радиус поворота маленький. Это позволяет водителю легко работать в городе.
  • Экономичный, мягко работающий и долго живущий дизель, скорректированный под условия нашей страны (у него есть спираль для подогрева воздуха зимой).
  • Достаточно комфортабельная кабина, где могут разместиться три человека. Наличие модификации с пятиместной кабиной.
  • Задние зеркала, которые закреплены на разведенных в стороны кронштейнах, способствуют отличной обзорности.
  • Удобно расположенные приборы управления, повышенная защита от шума и тряски.
  • Не очень высокая высота погрузки (чуть больше метра). Это позволяет пользоваться электрокаром для погрузки.
  • Топливный фильтр находится в удобном месте – за кабиной. Его замена занимает пару минут.
  • Состоящий из трех частей бампер легко отремонтировать.
  • Наличие системы Cruise control, включающейся при достижении скорости 48 км/ч.

Отрицательные качества:

  • Когда машина не загружена, сказывается жесткость подвески рессорного типа.
  • Педаль газа электронная, и в обслуживании она не является дешевой.
  • В сильную жару начинает нагреваться дизельный мотор, теряя в мощности. Умельцы «лечат» это, установив дополнительные вентиляторы.
  • Со временем начинают подтекать сальники заднего моста и КПП.
  • Конструктивные особенности передней подвески могут вызвать колебания колес, находящихся спереди. Это происходит до полной остановки машины.
Фото самосвала ГАЗ-33106 на базе ВалдайДвигатель, кузов и кабина самосвала ГАЗ-33106 валдай

Устройство

Кузов

Чтобы поднять или опустить металлический кузов, применяют гидросистему, управлять которой можно с водительского места. Гидравлический цилиндр телескопической конструкции состоит из пяти секций. Разгружать сыпучие вещества возможно назад, влево и вправо. Для этого нужно вручную откинуть борта. Устанавливается нужное направление наклона кузова с помощью пальцев-фиксаторов. Когда машина едет, происходит запирание кузова специальным устройством, имеющим прямую связь с клапаном блокировки гидравлики.

Двигатель

Дизель марки Cummins, хоть и является американским, делают на фирменном заводе в Китае. У него четыре закрепленных рядно цилиндра и турбонаддув (используется компрессор HE211W). Горячий воздух охлаждается жидкостным способом.

Применяется система подачи горючего Коммон Рэйл с регулятором давления электромагнитного типа и радиальным насосом. Зажигание осуществляется с помощью микропроцессорной схемы, управляющей стартером.

Трансмиссия и ходовая часть

У синхронизированной механической КПП, собранной в заднем и переднем картерах, имеется пять ступеней. Соответственно, при движении вперед выбирается одна передача из пяти, а при движении назад выбора нет – скорость только одна. Синхронизаторы работают со всеми передачами, кроме первой и задней. Главная передача – винтовая, одинарного типа, с зубчатыми коническими колесами.

Сухое сцепление с одним диском, которое постоянно замкнуто, оснащено пружиной диафрагменного типа и демпферным механизмом, находящимся на ведомом диске. Его гидропривод управляется подвесной педалью, включающей основной гидроцилиндр. Он находится в передней части кабины, на щитке.

Передняя и задняя подвески являются зависимыми, они снабжены рессорными механизмами и стабилизаторами, дающими устойчивость в поперечном направлении. Продольные рессоры задней оси являются многолистовыми, а передней – малолистовыми. К раме рессоры прикрепляются шарнирами. Для амортизации используются телескопические гидравлические устройства.

Схема самосвала ВалдайТрансмисиия, электрика, гидравлика самсовала Валдай

Тормоза

Рабочая система тормозов состоит из двух контуров (для каждой оси свой). Механизмы торможения дискового типа срабатывают от пневматического привода. Стоит антиблокировочное устройство для тормозов типа АБС от фирмы «KNORR-BREMSE». Стояночная система торможения включается ручным рычагом, воздействует на ось задних колес. Используются пневмоцилиндры, оснащенные аккумуляторами пружинного типа.

Рулевое управление

Вал руля, оснащенный компенсатором, имеет шарнирную конструкцию. Рулевое колесо регулируется с помощью специального устройства. Механизм управления руля представляет собой соединение из шариковой гайки и винта. Для облегчения поворота колес встроена система гидравлического усиления руля с пластинчатым насосом.

Кабина

Как уже упоминалось, кабину самосвал получил от «Газели». Она оснащена удобными подножками, имеет полукапотный тип, сделана полностью из металла. Имеется дополнительное пластиковое покрытие от коррозии.

Стандартная кабина вмещает троих, но существуют некоторые ее вариации: со спальным местом, а также двухрядная (для пяти человек). Смонтированы отопительная и вентиляционная системы.

Электрика

Напряжение на борту самосвала – 12 вольт. «Минус» по традиции идет на корпус. Стоят две аккумуляторных батареи типа 6СТ-110, а также генератор с выпрямительным блоком и регулятором. Питание подается на стартер, микропроцессорную систему управления дизелем, фары, задние и передние фонари, контрольные приборы и звуковую сигнализацию, стеклоочиститель, вентиляцию и отопление.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала ГАЗ-33106 на базе шасси автомобиля Валдай:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя Д-Cummins ISF3.8S3129T/152
Скорость движения (максимум) 105 км/ч
Грузоподъемность 3,175 т
Высота погрузки 1,07 м
Мощность двигателя 82,5 кВт
Частота вращения 2600 об/мин
Крутящий момент (максимум) 491 Нм
Число цилиндров двигателя 4 шт.
Диаметр цилиндра 10,2 см
Ход поршня 11,5 см
Рабочий объем 3,76 л
Объем бака для горючего 105 л
Расход горючего на 100 км при 60 км/ч 12 л
Колесная формула 4х4
Радиус поворота (минимум) 6,4 м
Размер передней колеи 1,74 м
Размер задней колеи 1,702 м
Колесная база 3,31 м
Просвет 0,177 м
Вес (полный) 7,4 т
Вес (снаряженный) 3,35 т
Ширина по кабине 2,164 м
Высота 2,245 м
Длина 7,17 м
Тип кузова с тремя откидными бортами
Объем кузова 5 м3
Высота кузова 0,518 м
Длина кузова внутри 3,494 м
Ширина кузова внутри 2,176 м
Угол опрокидывания кузова назад 50 град.
Угол опрокидывания кузова вбок 45 град.

Видео обзор самосвала Валдай:

allspectech.com