Вал руля


Что такое рулевой вал и как произвести его замену?

Заголовок

Одним из самых крупных российских предприятий, занимающихся разработкой легковых автомобилей является АвтоВАЗ. За тот период, когда существует АвтоВАЗ уже было произведено и выпущено множество автомобилей. Одна из выпущенных моделей является ВАЗ1118, а это самая первая версия “Лада Калина”. Первая модель “Лада Калина” начала выпускаться в 2004 году и закончилось в 2011 году. Хотя выпуск этой модели автомобилей прекратился уже пару лет назад, но сам автомобиль не исчез с российских дорог и они до сих пор встречаются на дорогах многих российских городов.

Прототипы “Лада Калина”

Лада Калина 1119 хетчбэк

Первым поколением модели “Лада Калина” является хетчбэк Лада Калина 1119, выпускающийся начиная с 2006 и заканчивая 2013 годом включительно. Представленный прототип “Лада Калина” сравнительно с седаном и универсалом имеет недостаточно большой объём багажника, но если сложить задние сидения, то можно провести достаточно большой груз. Существует три базовые комплектации данной модели: люкс, норма и стандарт. В люкс комплектации предусматривается улучшенная велюровая обивка дверных панелек и кресел.

Двигатель имеет восьмиклапанный мотор объем, которого – 1,6 литра и современный шестнадцатиклапанный агрегат объём, которого – 1,4 литра. Его производство было начато с 2007 года.

Здесь были применены более лёгкие поршни, головки блока, прокладки впускного коллектора из стали и удлинённые шатуны. Благодаря современному мотору “Лада Калина” стала более динамичная.

Лада Калина 1118 седан

С 2004 года начала выпускаться модель “Лада Калина” с кузовом седан, а в 2011 году производство четырёхверчастого автомобиля прекратилось. Колёсная база и просторность салона у седана ничем не отличается от универсала и хетчбэка, а по объёму багажного отделения седан стоит на первом месте. В 2007 году модель автомобиля получила усовершенствованный шестнадцатиклапанный двигатель, имеющий облегчённую шатунно-поршневую группу.

Кардан рулевого вала Лада Калина

Лада Калина 1117 универсал

Массовое производство универсала было начато с 2007 года, а в 2009 году “Ладу Калину” усовершенствовали. Объём багажного отделения универсала имеет больший по сравнению с хетчбэком и меньший по сравнению с седаном литраж. Двигатель имеет восьмиклапанный мотор объём, которого – 1,6 литра и современный шестнадцатиклапанный агрегат объём, которого – 1,4 литра. Уменьшение объёма двигателя сделало “Ладу Калину” намного экономичней и динамичней. Существует три базовые комплектации данной модели: люкс, норма и стандарт.

Рулевой вал

Рулевой вал обеспечивает соединение рулевого колёса с рулевым механизмом. Довольно часто используется шарнирный рулевой вал. Благодаря ему обеспечивается уменьшение уровня травматизма водителя в случае аварийной ситуации.

Положительные качества рулевого вала:

  • Бесшумность. Из-за отсутствия люфта в карданном соединении с упругими втулками происходит бесшумная работа;
  • Отсутствует заедание и замечается лёгкость вращения, благодаря наличию качественной смазки и высокого антифрикционного свойства втулок кардана;
  • Отличная упругость втулок кардана, а это гарантирует большую долгосрочность использования.

Заменяем нижний кардан рулевого вала

Необходимый инструмент:

  • Рожковый ключ на 12;
  • Молоток;
  • Трещоточный ключ, имеющий головки на 10 и 12;
  • Зубило;
  • Шлицевая отвёртка, имеющая толстое и широкое жало;
  • Монтировка.

Итак, как поменять кардан рулевого вала калина?

Чтобы заменить кардан рулевого вала калина, вам нужно выполнить следующие шаги:

  1. Выставите колёса в направлении прямолинейного движения автомобиля;
  2. Снимите крышку с воздушного фильтра, имеющего гофру;
  3. Открутите болт на 12 в месте педальных узлов;
  4. Открутите болтик на 12 в районе капота;
  5. Постукивая по ушкам кардана молотком необходимо выбить кардан в сторону руля;
  6. Снимите кардан с вала рейки;
  7. При помощи головки на 10 открутите болты моторного щитка и сдвиньте кожух вверх по кардану;
  8. При помощи монтировки подтолкните кардан вверх по шлицам вала;
  9. Потяните кардан вниз и вынимайте его из рулевого вала;
  10. Оденьте пыльник на новенький кардан;
  11. Через кожух моторного щитка в салон вставьте новенький кардан;
  12. В салоне вы должны попасть карданом в верхний кардан рулевой рейки;
  13. Поставьте ровно руль и оденьте кардан на вал рейки;
  14. Закрутите болтики.

Похожие статьи:

autodont.ru

промежуточный вал, демпфер и подшипник

964 Просмотров

В каждом автомобиле есть карданная передача, независимо от привода автомобиля. Дело в том, что карданная передача используется не только для передачи крутящего момента с трансмиссии на задние колеса на заднеприводном автомобиле, но и для передачи вращения с рулевого колеса на рулевую рейку.

Основные агрегаты системы

Важной частью рулевой системы является крестовина, которая соединяет рулевую колонку с рулем. Такая связь называется карданной. Крестовина рулевого вала нередко приходит в негодность. Происходит это по причине того, что крестовина, которая находится в моторном отсеке, постоянно подвергается вибрациям, погодным условиям и постоянным трениям, все это в совокупности дает определенные нагрузки на карданное соединение.

Определить неисправную крестовину можно, проехав на автомобиле, либо разобрав этот узел.

Для того, чтобы проверить промежуточный рулевой вал, прокатившись на автомобиле, нужно знать особенности, которые точно укажут на неисправность.

Рулевой вал и рулевое колесо плохо соединены, если при вращении руля приходится прикладывать большие усилия, также если увеличен пустой ход руля или запоздалая реакция на руль, руль вращается с толчками или заклиниваниями, и все это сопровождается скрипами, стуками и посторонними шумами, это признаки того, что крестовина пришла в негодность.

Для того, чтобы заменить неисправную крестовину, нужно всего лишь соблюдать определенный порядок действий, и тогда все получится без труда.

  1. Первое, что нужно сделать, это установить рулевой вал в такое положение, чтобы появилась возможность без труда добраться до болтов, которые держат кожухи крестовины.
  2. После этого эти болты нужно полностью открутить и достать.
  3. Затем начинаем качать блок крестовины, снимаем его сначала с одного конца, а затем с другого. Нередко для того, чтобы произвести эти действия потребуется снять рулевую колонку, но это тоже не повредит, к тому же можно сразу проверить состояние подшипников и заменить их, если потребуется.
  4. Стоит отметить, что если люфт остался, то, скорее всего, потребуется замена рулевого вала на телескопический, этот вал более устойчив к таким неприятностям.

Демпфер также считается важной частью рулевой системы. Демпфер – это такой амортизатор, благодаря которому на руль отдается меньше толчков и ударов с дороги. Дело в том, что чаще всего демпфер устанавливается лишь на автомобили иностранного производства, а на российские автомобили начали ставить только в последнее время. Поэтому многие владельцы старых отечественных автомобилей самостоятельно покупают и устанавливают демпфер на свой автомобиль. Купить демпфер для Лады можно на сайте тематического интернет магазина, установочный комплект для десятой лады обойдется примерно в полторы тысячи, можно найти и дешевле, но тут уже придется самостоятельно изготавливать крепления.

Многие люди, установив демпфер, остаются довольными из-за того, что теперь на руль отдается меньше различных ударов и вибраций. Также демпфер позволяет лучше чувствовать автомобиль на трассе. Но после установки демпфера проявляются и минусы.

  • Главным минусом считается то, что руль начинает крутиться тяжелее, это не сильно заметно, но все же.
  • Вторым минусом является то, что после установки демпфера появляется непривычное ощущение того, что машина находится в воздухе.

Установка демпфера хоть и несет в себе негативные моменты, но их полностью перерывают положительные стороны.

Также в системе управления автомобилем присутствуют такие важные элементы, как подшипники. Они, как и в любых других системах, требуются для того, чтобы улучшать качество вращения и уменьшать различные люфты.

Всем известно, что подшипники нередко приходят в негодность, и их требуется заменить. Вал рулевого управления и остальные валы этой системы имеют подшипники, и все они приходят в негодность. Проверить вал рулевого управления на наличие подшипников и заменить их в случае необходимости можно самостоятельно, даже когда имеются совсем незначительные знания в конструкции автомобиля. Если знаний нет, либо не хочется самому возиться с этим, то можно отогнать автомобиль к специалистам.

Для того, чтобы снять подшипники с рулевого вала, потребуется провести ряд операций по снятию руля.

  • После того, как был снят вал с подшипниками, нужно снять первый подшипник с вала, делать это необходимо в сторону установочного места руля.
  • После этого нужно снять задний подшипник.
  • Теперь можно приступать к процессу установки новых подшипников. После установки нового подшипника нужно убедиться в том, что подшипники без труда вращаются и не имеют дефектов.
  • После того, как были установлены подшипники можно приступать к сборке всего рулевого вала обратно.

Выводы

Из статьи можно узнать, какие приспособления отвечают за то, чтобы в руль не отдавались все толчки и удары от дороги. Так же в статье описаны все положительные и негативные стороны установки демпфера. В статье сказано о преимуществе телескопического рулевого вала. Узнать о том, как устранить люфт руля или уменьшить свободное вращение руля, можно узнать из статьи. Несмотря на то, что в статье сказано лишь о том, как избавить себя от лишних стуков и ударов от дороги, статья очень информативная и поможет некоторым владельцам. Все качества подшипников и как их заменить, тоже описано в статье.

portalmashin.ru

Вал рулевого управления - снятие и установка Лада Гранта (ВАЗ 2190)

   

Снятие

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ)

Внимание. При снятии модуля надувной подушки безопасности водителя для предотвращения несанкционированного срабатывания модуля строго соблюдать все меры безопасности и порядок выполнения работ

Отвернуть гайку 2, рисунок 2-1, крепления рулевого колеса и установить рулевое колесо в положение соответствующее прямолинейному движению автомобиля (головка сменная 24, удлинитель и вороток).

Извлечь из кармана рулевого колеса красный транспортировочный предохранитель 4 и установить его в отверстие вращающегося устройства соединителя 3, при этом подвижный элемент соединителя фиксируется в среднем положении и исключается его случайное проворачивание относительно корпуса соединителя (предохранитель транспортировочный).

Рисунок 2-1 - Снятие рулевого колеса:

1 - рулевое колесо;

2 - гайка крепления рулевого колеса;

3 - устройство вращающееся соединителя;

4 - предохранитель транспортировочный

Внимание. После установки предохранителя в отверстие вращающегося устройства соединителя, вращение рулевого колеса не допускается.

Снять рулевое колесо 1 с вала руля.

Рисунок 2-2 - Снятие облицовочных кожухов:

1,2- винт 4,3x12,7 самонарезающий 00001-0076701-07; 3 - винт 4,3x9,5 самонарезающий 00001-0076710-01; 4-винтМ5х20 00001-0033112-01;

5 - винт самонарезающий 21140-5325388-00;

6 - кожух облицовочный нижний вала рулевого управления

Отвернуть винты 1...5, рисунок 2-2, крепления облицовочных кожухов вала рулевого управления и снять верхний и нижний кожухи и уплотнительное кольцо замка зажигания (отвертка крестообразная).

Отсоединить колодки жгута панели приборов от соединителя с устройством вращающимся, от переключателей световой сигнализации и стеклоочистителя, от выключателя зажигания.

Ослабить стяжной болт 6, рисунок 2-3, и снять соединитель 4 в сборе с переключателями стеклоочистителей и световой сигнализации с трубы 3 кронштейна вала руля (ключ гаечный 8).

Отвернуть четыре болта 2 крепления выключателя зажигания и снять выключатель зажигания 7 и скобу 1 крепления выключателя с трубы кронштейна вала руля (ключ гаечный 13, приспособление 67.7812-9564 для отворачивания болтов с отрывной головкой, молоток).

Рисунок 2-3 - Снятие соединителя и выключателя зажигания:

1 - скоба крепления выключателя зажигания;

2 - болт с отрывной головкой;

3 - труба кронштейна вала руля;

4 - соединитель с устройством вращающимся;

5 - устройство вращающееся;

6 - винт крепления соединителя;

7 - выключатель зажигания

Для автомобилей не оборудованных электроусилителем руля

Отвернуть болт 1, рисунок 2-4, крепления фланца муфты промежуточного вала к валу шестерни рулевого механизма и извлечь болт с пружинной шайбой (ключ кольцевой 13).

Отвернуть два болта 22 с отрывной головкой и две гайки 21 крепления кронштейна вала рулевого управления, снять пружинные и плоские шайбы. Вывести вал 3 рулевого управления из проема панели приборов и, прикладывая усилие вдоль оси вала, отсоединить рулевой вал 3 в сборе с промежуточным валом 2 от вала шестерни рулевого механизма (ключ гаечный 13, приспособление 67.7812-9564 для отворачивания болтов с отрывной головкой, молоток, головка сменная 13, удлинитель и вороток).

Отвернуть гайку болта 24 крепления вилки промежуточного вала к валу рулевого управления, снять пружинную шайбу, извлечь болт и отсоединить промежуточный вал от вала руля (ключ кольцевой 13, ключ гаечный 13).

При необходимости снять с вала руля кольцо 23 установочное, выпрессовать из трубы кронштейна крепления вала рулевого управления подшипники и извлечь вал рулевого управления.

При необходимости отвернуть две гайки 6 крепления опорного кронштейна рулевого управления к кронштейну педалей сцепления и тормоза и три болта 5 крепления к поперечине панели приборов, снять плоские шайбы и снять опорный кронштейн 7 рулевого управления (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

Рисунок 2-4 - Детали рулевого управления:

1 - болт крепления фланца муфты промежуточного вала к валу шестерни рулевого механизма; 2 - вал промежуточный; 3 - вал рулевого управления с кронштейном в сборе; 4 - выключатель зажигания; 5 - болт с пружинной шайбой крепления опорного кронштейна рулевого управления; 6 - гайка крепления опорного кронштейна рулевого управления; 7 - кронштейн опорный рулевого управления; 8 - кожух облицовочный верхний; 9 - переключатели стеклоочистителей и световой сигнализации; 10 - рулевое колесо; 11 - гайка крепления рулевого колеса; 12 - модуль надувной подушки безопасности; 13 - кольцо уплотнительное; 14 - кожух облицовочный нижний; 15... 18 - винты крепления кожухов облицовочных вала рулевого управления; 19 - соединитель с устройством вращающимся; 20 - винт с отрывной головкой крепления выключателя зажигания; 21 - гайка крепления кронштейна вала рулевого управления; 22 - винт с отрывной головкой крепления кронштейна вала рулевого управления; 23 - кольцо установочное; 24 - болт крепления вилки промежуточного вала к валу руля

Для автомобилей оборудованных электроусилителем руля

Отсоединить колодки жгута панели приборов от блока управления электроусилителя вала руля.

Отвернуть гайку болта 1, рисунок 2-5, крепления вилки промежуточного вала к валу шестерни рулевого механизма, снять пружинную шайбу и извлечь болт (ключ кольцевой 13 -2 шт.).

Отвернуть четыре гайки 21, крепления кронштейна вала рулевого управления, вывести вал рулевого управления из проема панели приборов и, прикладывая усилие вдоль оси вала,

отсоединить рулевой вал 5 в сборе с электроусилителем и карданным валом от вала шестерни рулевого механизма (головка сменная 13, вороток, удлинитель).

Рисунок 2-5 - Детали рулевого управления:

1 - болты крепления вилок карданных шарниров к валу руля и валу шестерни рулевого механизма; 2 - вал карданный с шарниром; 3 - болт крепления карданного шарнира к валу карданному; 4 - шарнир карданный; 5 - вал рулевого управления с кронштейном и электроусилителем в сборе; 6 - выключатель зажигания; 7 - болт крепления промежуточного кронштейна; 8 - кожух облицовочный верхний; 9 - кронштейн промежуточный; 10 - переключатели стеклоочистителей и световой сигнализации; 11 - рулевое колесо; 12 - гайка крепления рулевого колеса; 13 - модуль надувной подушки безопасности; 14 - кольцо уплотнительное; 15 - кожух облицовочный нижний; 16... 19 - винты крепления кожухов облицовочных вала рулевого управления; 20 - соединитель с устройством вращающимся; 21 - гайка крепления вала рулевого управления

Отвернуть гайки болтов 1 и 3 снять пружинные шайбы, извлечь болты и отсоединить поочередно карданный вал 2 от карданного шарнира 4 и карданный шарнир от вала 5 рулевого управления (ключ кольцевой 13, ключ гаечный 13).

При необходимости отвернуть три болта 7 крепления промежуточного кронштейна рулевого управления к поперечине панели приборов и снять промежуточный кронштейн 9 (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

Очистить детали рулевого управления и проверить их состояние. Трещины и деформации деталей не допускаются.

Для автомобилей не оборудованных электроусилителем руля

В случае, когда выполнялось снятие - установить на место опорный кронштейн 7, рисунок 2-4, рулевого управления и навернуть две гайки 6 крепления опорного кронштейна к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Момент затяжки гаек 15... 19 Н.м (1,5... 1,9 кгс.м).

Завернуть три болта 5 крепления опорного кронштейна с пружинными и плоскими шайбами к поперечине панели приборов. Момент затяжки болтов 23...28 Н.м (2,3...2,8 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Рисунок 2-6 - Сборка рулевого вала (обеспечить основные размеры и взаимное расположение деталей в узле):

1 - промежуточный вал; 2 - установочное кольцо; 3 - вал рулевого управления; 4 - подшипник; 5 - кронштейн крепления вала рулевого управления

В случае, когда выполнялось снятие - установить в трубу кронштейна 5, рисунок 2-6, крепления вала рулевого управления вал 3 рулевого управления и запрессовать подшипники 4. При сборке обеспечить установочный размер от торца наружной обоймы подшипника до торца трубы кронштейна крепления вала 2,8±0,3 мм. Размер от торца вала руля до торца трубы 81 ±0,3 мм - справочный (штангенциркуль, оправка технологическая, молоток).

Проверить вращение вала рулевого управления, для чего провернуть вал рулевого управления на 2 - 3 оборота. Вал должен вращаться свободно, без заеданий.

Установить на вал 3 рулевого управления установочное кольцо 2.

Установить на вал 3 рулевого управления промежуточный вал 1, вставить болт крепления 24, рисунок 2-4, установить пружинную шайбу и навернуть гайку. Момент затяжки гайки 23...28 Н.м (2,3...2,8 кгс.м) (ключ гаечный 13, головка сменная 13, вороток, ключ моментный).

Внимание. При сборке промежуточного вала с валом руля обеспечить их относительную ориентацию таким образом, чтобы ось риски "Г", рисунок 2-6, на торце вала руля совпадала с осью паза "Д" на фланце муфты промежуточного вала. При этом зазор между установочным кольцом 2 и внутренней обоймой подшипника 4, а также зазор между установочным кольцом и вилкой карданного шарнира промежуточного вала 1 не допускается.

Установить рулевой вал в сборе с кронштейном крепления и промежуточным валом на вал шестерни рулевого механизма и завернуть, не затягивая, болт 1, рисунок 2-4, крепления фланца муфты промежуточного вала к валу шестерни рулевого механизма, предварительно установив на болт крепления пружинную шайбу (ключ кольцевой 13).

Завести вал рулевого управления в проем панели приборов и закрепить его на опорном кронштейне двумя гайками 21 с пружинными и плоскими шайбами и двумя новыми винтами 22 с отрывной головкой с пружинными и плоскими шайбами. Момент затяжки гаек 15...19 Н.м (1,5...1,9 кгс.м). Момент затяжки болтов с отрывной головкой - до обрыва головки (головка сменная 10, 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Затянуть болт 1 крепления фланца муфты промежуточного вала к валу шестерни рулевого механизма. Момент затяжки болта 23...28 Н.м (2,3...2,8 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей оборудованных электроусилителем руля

В случае, когда выполнялось снятие - установить на место промежуточный кронштейн 9, рисунок 2-5, крепления вала рулевого управления и закрепить его на поперечине панели приборов тремя болтами 7. Момент затяжки болтов 23...28 Н.м (2,3...2,8 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Проверить вращение вала рулевого управления и работу механизма регулировки по углу наклона, перемещения должны быть плавными, без стуков и заеданий.

Установить на вал 5 рулевого управления карданный шарнир 4 и закрепить его болтом 1 и гайкой с пружинной шайбой. Момент затяжки гайки 23...28 Н.м (2,3...2,8 кгс.м) (ключ гаечный 13, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Рисунок 2-7 - Установка рулевого вала на вал шестерни рулевого механизма:

1 - рулевой механизм;

2 - болт крепления карданного вала к валу шестерни рулевого механизма;

3 - карданный вал;

4 - болт крепления карданного шарнира к карданному валу;

5 - шарнир карданный

Установить на вал шестерни рулевого механизма 1, рисунок 2-7, карданный вал 3, выставить размер 24±3 мм от торца вилки карданного шарнира до торца болта крепления крышки картера рулевого механизма. Установить в отверстие вилки карданного шарнира болт 2, установить на болт пружинную шайбу и навернуть гайку. Момент затяжки гайки 23...28 Н.м (2,3...2,8 кгс.м) (штангенциркуль, ключ гаечный 13, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить вал рулевого управления в сборе с электроусилителем и карданным шарниром на карданный вал 3, установить в отверстие вилки карданного шарнира болт 4, установить на болт пружинную шайбу и завернуть, не затягивая, гайку.

Завести вал 5, рисунок 2-5, рулевого управления в проем панели приборов и закрепить его на промежуточном кронштейне 9 и кронштейне педалей сцепления и тормоза четырьмя гайками 21. Момент затяжки гаек 15...19 Н.м (1,5...1,9 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Затянуть гайку болта 4, рисунок 2-7, крепления вилки карданного шарнира 5 к карданному валу 3. Момент затяжки болта 23...28 Н.м (2,3...2,8 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Подсоединить колодки жгута панели приборов к блоку управления электроусилителя вала руля.

Общий порядок установки

Установить на трубу кронштейна рулевого вала выключатель зажигания, скобу выключателя и закрепить четырьмя новыми болтами с отрывной головкой. Момент затяжки болтов с отрывной головкой - до обрыва головки болта (головка сменная 10, вороток).

Рисунок 2-8 - Установка соединителя с устройством вращающимся:

1 - болт крепления соединителя;

2 - труба кронштейна крепления рулевого вала;

3 - соединитель с устройством вращающимся

Установить на трубу 2, рисунок 2-8, кронштейна рулевого вала соединитель 3 в сборе с переключателями стеклоочистителей и световой сигнализации, совместив выступ на трубе с пазом во втулке соединителя. Выставить размер 60,3±0,3 мм от торца вала руля до оси отверстия крепления нижнего облицовочного кожуха к соединителю и затянуть болт 1 крепления. Момент затяжки болта 1,3... 1,6 Н.м (0,13...0,16 кгс.м) (штангенциркуль, головка сменная 8, ключ моментный).

Внимание. При утере или выпадении транспортировочного предохранителя 4, рисунок 2-1, из вращающегося устройства соединителя, необходимо вновь выставить устройство в среднее положение относительно корпуса соединителя. Полный ход вращения от упора до упора устройства в корпусе соединителя составляет 5 оборотов. Для установки устройства в среднее положение необходимо довернуть его, без приложения усилий, в одно из крайних положений и затем, отсчитав 2,5 оборота в обратную сторону, вновь установить транспортировочный предохранитель.

Подсоединить колодки жгута панели приборов к соединителю с устройством вращающимся, к переключателям световой сигнализации и стеклоочистителя, к выключателю зажигания.

Установить на выключатель зажигания уплотнительное кольцо, установить и закрепить винтами верхний и нижний кожухи вала руля (отвертка крестообразная).

Внимание. Перед установкой рулевого колеса на рулевой вал убедится, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

Проложить через верхнее отверстие в ступичной части рулевого колеса жгут проводов к модулю надувной подушки безопасности и два провода к выключателю звукового сигнала. Установить рулевое колесо на вал рулевого управления, при этом верхние спицы рулевого колеса должны быть расположены горизонтально. Удалить из вращающегося устройства транспортировочный предохранитель и вставить его в карман рулевого колеса.

Навернуть на рулевой вал гайку крепления рулевого колеса и затянуть ее. Момент затяжки гайки 32...51 Н.м (3,2...5,1 кгс.м) (головка сменная 24, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить модуль надувной подушки безопасности

Подсоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее (ключ гаечныйЮ).

vaz-granta.ru

Рулевые колонки и валы.

Рулевые колонки и валы



В общем случае передача вращения от рулевого колеса на рулевой механизм осуществляется валом, который размещается внутри специального кожуха, называемого колонкой. На грузовых автомобилях (рис. 1) рулевая колонка 3, установленная внутри кабины водителя, крепится средней частью к внутренней панели и переднему щитку кабины. На рулевой колонке может устанавливаться токосъемник звукового сигнала и переключатель указателя поворота. Вал 8 установлен в колонке 3 на подшипниках 7, а рулевое колесо 4 соединяется с валом шпонкой или шлицами и крепится при помощи гайки. Нижний конец вала имеет канавку для крепления вилки карданной передачи. В центре рулевого колеса расположено контактное устройство кнопки звукового сигнала.

Рулевой вал и винт рулевого механизма не всегда сосны из-за компоновки автомобиля и необходимости правильной установки рулевого колеса. Кроме того, укол между валом и винтом может меняться, так как кабина, устанавливаемая на упругих опорах, имеет возможность небольшого перемещения относительно рамы. Поэтому вал соединяется с винтом через карданную передачу 2. На некоторых автомобилях с размещением кабины над двигателем карданная передача между рулевой колонкой и рулевым механизмом позволяет поднимать кабину для обеспечения доступа к двигателю и его системам. Карданная передача рулевого механизма имеет два шарнира неравных угловых скоростей, которые по своей конструкции аналогичны применяемым в трансмиссии автомобиля.

В случае размещения кабины над двигателем рулевая колонка располагается почти вертикально и для передачи вращения под большим углом на винт в рулевом механизме применяется угловой редуктор 6 (рис. 1,в) с передаточным числом, равным единице. Вал 12 с ведущим зубчатым колесом 10 установлен в корпусе на шариковых подшипниках 13, закрепленных гайкой со стопорной шайбой. Ведомое зубчатое колесо 15 соединено с винтом шлицами, что обеспечивает возможность перемещения винта относительно зубчатого колеса в продольном направлении.

***



На легковых автомобилях (рис. 2,а) рулевая колонка включает в себя вал 1, размещенный в трубе, которая крепится к передней панели. Соединение рулевого вала с валом рулевого механизма осуществляется чаще всего через упругую муфту. Вал вращается на подшипнике 3, на верхнем конце вала на шлицах устанавливается рулевое колесо. На современных автомобилях рулевая колонка может иметь несколько положений регулировки по вертикали и в продольном направлении для обеспечения удобства управления, что усложняет ее конструкцию.

Рулевые колонки могут становиться причиной серьезных травм водителя при авариях. Для уменьшения опасности воздействия рулевой колонки на водителя используют рулевое колесо, которое способно деформироваться при ударе, поглощая часть энергии удара. Вал рулевого колеса при аварии должен изгибаться или расщепляться, не перемещаясь внутрь салона более, чем на 127 мм. Это осуществляется установкой травмобезопасных рулевых колонок, являющихся элементами пассивной безопасности автомобиля.

На автомобиле ВАЗ-2121 вал складывается, так как имеет карданную передачу, а энергия удара при аварии поглощается кронштейном крепления рулевой колонки особой конструкции.

На автомобиле ГАЗ-3102 энергопоглощающим элементом является резиновая муфта, устанавливаемая между двумя частями рулевого вала.

Поглощать энергию удара при столкновении может и деформируемый рулевой вал 4, устанавливаемый на зарубежных автомобилях (рис. 2,б). Такой вал представляет собой перфорированную трубу, которая может значительно укорачиваться при силовом воздействии на нее в осевом направлении.

Рулевой вал может также состоять из двух частей и соединяться несколькими продольными пластинами, которые будут при ударе изгибаться, поглощая энергию.

***

Рулевой привод и его разновидности



k-a-t.ru

Hyundai Solaris. . , .

56400-1R000, 56400-1R200

Hyundai Solaris, Hyundai Accent, Kia Rio ...

19:24, 2  222
  564001R200 Kia Rio, Hyundai Solaris,

Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Pride

05:10, 15 - (... 
Hyundai Solaris06:11,  
  Hyundai-KIA 564000U400

Hyundai Solaris, Kia Rio

, 1
02:18, STODETALEY 
  Hyundai-KIA 577164L000

Hyundai Solaris, Kia Rio

, 1
01:49, STODETALEY 
  Hyundai-KIA 564000U000

Hyundai Solaris, Kia Rio

, 1
00:33, STODETALEY 
  csl 2107 / hyundai solaris 2010-2014 Fortus . CSL210706:50, --... 
  csl 2110 / hyundai solaris 2014- Fortus . CSL211001:41, --... 
  Hyundai 564000U000

Hyundai Solaris, Kia Rio

, 2
17:38, - ... 
, Hyundai ()- 564001r200

Hyundai Solaris, Hyundai Accent, Kia Rio ...

21:39,  
Hyundai Solaris 2010-2017 Kia Rio 2011-2017 (56400-1R200 564001R200)

Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Pride

19:28, 12 96 
  Hyundai-KIA .564000U400

Hyundai Solaris, Kia Rio

, 1
05:49, --... 
  Hyundai-KIA .577164L00004:14, --... 
  Hyundai-KIA .563104L31002:24, --... 
  Hyundai-KIA .564000U000

Hyundai Solaris, Kia Rio

, 1
02:22, --... 
  Hyundai-KIA .563104L310

Hyundai Solaris, Kia Rio

, 1
02:01, --... 
  Hyundai-KIA .564000U400

Hyundai Solaris, Kia Rio

, 1
01:38, --... 
  Hyundai-KIA .564000U00001:19, --... 
  Hyundai-KIA .564000U000

Hyundai Solaris, Kia Rio

, 1
00:51, --... 
  Hyundai-KIA .564000U40023:53, --... 
  CSL 2110 / Hyundai Solaris 2014- CSL2110 Fortus CSL211010:30, -PN1 - ... 
  CSL 2107 / Hyundai Solaris 2010-2014 CSL2107 Fortus CSL210710:30, -PN1 - ... 
  Hyundai-KIA 564000U00008:31, 13 ... 
  Hyundai-KIA 564000U40008:28, 13 ... 
  CSL 2110 / Hyundai Solaris 2014-> Fortus CSL 211006:26, -InsOil ... 
  CSL 2107 / Hyundai Solaris 2010-2014 Fortus CSL 210706:26, -InsOil ... 
  Hyundaikia 564000U40006:09, "-" 
  Hyundaikia 564000U00006:09, "-" 
  Hyundaikia 563104L31006:09, "-" 
  / Joint AS Hyundai 564000U40002:26, -InsOil ... 
  Hyundai 577164L000

Hyundai Solaris, Kia Rio

, 6-7
16:31, "25" 
  Hyundai 577164L010

Hyundai Solaris, Kia Rio

, 1-13
16:31, "25" 
  6 ( Hyundai 564153W000

Hyundai Solaris, Hyundai ix35, Hyundai Grandeur ...

, 6-7
16:30, "25" 
  Hyundai 564000U400

Hyundai Solaris, Kia Rio

, 6-7
16:13, "25" 
  Hyundai 564000U000

Hyundai Solaris, Kia Rio

, 6-7
16:13, "25" 
  CSL 2110 / Hyundai Solaris 2014->09:37, 13 KubanZap-... 
  564000U000

Hyundai Solaris, Kia Rio

, 1
18:39, 12 SLAV AVTO 
  564000U400

Hyundai Solaris, Kia Rio

, 1
18:39, 12 SLAV AVTO 
  Hyundai-KIA .564000U000

Hyundai Solaris, Kia Rio

, 6-4
05:16, - ... 
  Hyundai-KIA .564000U400

Hyundai Solaris, Kia Rio

, 6-4
03:10, - ... 
  Hyundai-KIA .577164L000

Hyundai Solaris, Kia Rio

, 6-4
00:30, - ... 
, Hyundai ()- Hyundai Solaris (10-) /

Hyundai Solaris, Hyundai Accent, Kia Rio ...

02:47, 13  
  HYUNDAI 564001R200

Hyundai Solaris, Hyundai Accent, Kia Rio ...

, 8-14
13:56, --TehnoDV - ... 
  Hyundai 56400-1R200

Hyundai Solaris, Hyundai Accent, Kia Rio ...

, 8-14
13:40, -... 
  Hyundai Solaris 2017 Fortus CSL2119 256564 07:48, AZM24 -... 
  Hyundai Solaris 2014 Fortus CSL2110 255957 07:48, AZM24 -... 
  CSL 2107 / Hyundai Solaris 2010-201412:10, Arfacar 
  CSL 2110 / Hyundai Solaris 2014->12:10, Arfacar 
  CSL 2110 / Hyundai Solaris 2014->" ="08:11, Detality ... 
  Hyundai-KIA 564000U00004:19, magnitom 

 

baza.drom.ru

Карданчик рулевой колонки и рулевого вала

1404 Просмотров

Рулевое управление любого автомобиля изначально предназначено исключительно для того, чтобы транспортное средство имело возможность перемещаться в том направлении, которое задает водитель. Эта система управления транспортным средством очень важна в эксплуатации, поэтому ее нужно поддерживать в исправном состоянии.

Большинство машин поворачивают из-за смены положения передних колес. Рулевое управление в настоящее время сводится к объединению между собой управляющего колеса и рулевой рейки. Изначально управляющее колесо передает поворотные движения водителя, которые необходимы для смены траектории перемещения и через рулевую колонку передаются они далее к основному механизму.

Общее положение

Рулевая колонка служит исключительно для соединения управляющего колеса и основного механизма. Он включает в себя вал, оснащенный рядом шарнирных соединений. Шарниры требуются для того, чтобы при ударе этот самый вал мог складываться.

Большинство современных автомобилей оснащены механизмом, позволяющим регулировать положение управляющей колонки в салоне автомобиля, что позволяет настроить этот орган управления машиной так, чтобы водителю было максимально комфортно управлять ею. Как вспомогательный элемент охранной системы, могут использоваться механические или электрические блокираторы этого узла транспортного средства.

Немного о реечном механизме

Он включает в себя шестерню, которая фиксируется непосредственно на валу управляющего колеса. Этот вал и передает на остальные рычаги направления движения колес, задаваемые водителем. Также в этой системе присутствуют и рейки. Они перемещаются в ту или иную сторону посредством тяг и тем самым осуществляют поворот колес в нужную сторону. Вся эта конструкция неизменно находится в подрамнике подвески транспортного средства.

Примечательно, что на некоторых зарубежных автомобилях в настоящее время используются механизмы, имеющие переменное передаточное число. Рейки в таких системах имеют несколько измененную конструкцию. Благодаря тому, что форма зубьев тут постепенно становится косой, управление транспортным средством становится более динамичным и контролируемым.

Кардан рулевой колонки здесь выполняет все ту же функцию – передает вращательные движения рулем на колеса авто, но вот вращение рулевого колеса становится более плавным и легким. Также существуют системы, которые подразумевают руление всеми четырьмя колесами. Это решение позволило добиться повышенной управляемости и устойчивости на этапе прохождения крутых поворотов. Также повысились и показатели маневренности.

Подробнее о рулевой колонке

Рулевой кардан служит для передачи усилия, требуемого для осуществления поворота непосредственно на колеса ТС.

Рейки механизма могут иметь разную конструкцию в зависимости от того, какая изначально управляемость должна была быть достигнута производителем. В продаже доступны и тюнингованные аналоги. Примечательно, что все детали управляющего механизма во многом могут зависеть от типа передней подвески, которая используется на автомобиле.

Если вы когда-либо ездили на старом автомобиле, то знаете, что при отсутствии усилителя руля достаточно сложно добиться поворота управляющего вала, если авто едет медленно или вовсе стоит. На самом деле это связано с тем, что авто имеет довольно большую массу и, если постоянно совершать такие маневры, то рулевой кардан попросту выйдет из строя и будет требовать замены.

Наибольшее распространение получил привод, который состоит из рулевой рейки и нескольких шарниров. Последний представлен здесь в виде шаровой опоры. Она состоит непосредственно из корпуса, шарового пальца и нескольких вкладышей. С целью достижения максимального удобства эксплуатации этот вал выполнен так, чтобы его можно было снять с тяги управляющего механизма для замены.

Неисправности рулевой рейки могут проявиться независимо от пробега машины, так как здесь решающую роль играют условия эксплуатации. Если ездить агрессивно, то она может потребовать замены уже спустя несколько тысяч километров. Современные рейки для рулевого механизма делают из высокопрочного металла, который обладает высокими показателями стойкости к кручению. Чем качественнее будет эта деталь, тем большим будет ее эксплуатационный срок.

Немного про главный вал

Этот вал служит для соединения между собой управляющего колеса и механизма в целом. Чаще всего применяется шарнирный аналог этой конструкции, так как это позволяет существенно снизить уровень травматизма водителей. При отсутствии люфта рулевого вала будет достигнута максимальная тишина при управлении транспортным средством.

Также будут исключены какие-либо заедания механизма.

Исправный вал обеспечивает легкость вращения управляющего колеса. Нужно следить, чтобы все детали были хорошо смазаны, так как это повысит эксплуатационный срок механизма.

Заключение

Рулевой механизм любого современного автомобиля – это достаточно сложный механизм, который требует своевременного обслуживания и ухода за собой. Если осуществлять смазку и замену вышедших деталей своевременно, то в итоге появится возможность сделать перемещение на автомобиле максимально безопасным, а руление контролируемым.

Сегодня любые автосервисы могут произвести диагностику этого узла быстро, а стоимость услуги невелика, поэтому время от времени стоит обращаться к механикам и при необходимости осуществлять ремонтные работы. В остальном, здесь нет ничего сложного. Нужно лишь внимательно относиться к своему автомобилю и следить за его техническим состоянием.

Если во время эксплуатации в области передней подвески появятся стуки или же люфты в управляющей колонке, то обязательно произведите диагностику, так как это может означать, что управляющий механизм выходит из строя.

portalmashin.ru

Вал - руль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Вал - руль

Cтраница 2

Составить дифференциальное уравнение, устанавливающее зависимость между током управляющего реле и углом поворота вала руля электрогидравлической рулевой машины, изображенной на рис. 1 - 2 - 19, где / - управляющее реле; 2, 3 - золотниковые поршни; / - - рабочий поршень; 5 - вал руля.  [16]

Для регулировки необходимо выполнить следующие работы: после разборки, и промывки всех деталей установить в картер вал руля с червяком и подшипниками и надеть на шлицы рулевое колесо.  [17]

Установив вал сошки в среднее положение, на шли-цевой конец вала руля надевают рулевое колесо, чтобы спицы были расположены горизонтально, на резьбовой конец вала руля надевают пружинную шайбу, затягивают тайку с усилием 3 5 - 4 кем.  [18]

В настоящее время существуют две традиционные области применения подшипников на основе армированных реактопластов: в валковых мельницах ( вальцах) в качестве подшипников валков и на морских судах в качестве подшипников кормового вала руля направления и системы поворота.  [20]

Составить дифференциальное уравнение, устанавливающее зависимость между током управляющего реле и углом поворота вала руля электрогидравлической рулевой машины, изображенной на рис. 1 - 2 - 19, где 1 - управляющее реле; 2, 3 - золотниковые поршни; 4 - рабочий поршень; 5 - вал руля.  [21]

Составить дифференциальное уравнение, устанавливающее зависимость между током управляющего реле и углом поворота вала руля электрогидравлической рулевой машины, изображенной на рис. 1 - 2 - 19, где / - управляющее реле; 2, 3 - золотниковые поршни; / - - рабочий поршень; 5 - вал руля.  [22]

Вал руля ( 8) служит для передачи вращающего момента от рулевого штурвала к рулевому механизму. Вал руля, сваренный встык с винтом ( 13), имеет в верхней части треугольные шлицы, на которые посажен штурвал своей ступицей. Верхней опорой вала руля в рулевой колонке служит подшипник ( 7) с набивкой из асбестовой ткани.  [23]

Под ступицей рулевого колеса на верхнем конце рулевой колонки установлен механизм переключателя указателей поворотов. Внутри вала руля проходит провод сигнала.  [24]

Для снятия передней подвески автомобиля Запорожец переднюю часть автомобиля ставят на подставки, снимают передние колеса, шланги тормозов, закрывая отверстия колесных тормозных цилиндров. Затем снимают сошку с вала руля, отворачивают гайки крепления амортизаторов к брызговикам кузова, отворачивают шесть болтов крепления передней подвески к кузову ( два внутри кузова, четыре снизу) и опускают подвеску вниз.  [25]

У автобуса ЛиАЗ - 677 по условиям расположения рулевого управления в последнее введен угловой редуктор, состоящий из пары конических шестерен. Ведущая шестерня установлена на валу руля, а ведомая на валу, соединенном с карданным валом рулевого управления. Валы ведущей и ведомой шестерен вращаются на конических роликовых подшипниках, расположенных в корпусе углового редуктора.  [26]

Для проверки осевого зазора в подшипниках вала руля вывешивают переднюю ось и, поставив колеса автомобиля в положение, соответствующее прямолинейному движению, поворачивают рулевое колесо из стороны в сторону. При этом осевой зазор вала руля в подшипниках выявляется по осевому перемещению торца ступицы рулевого колеса относительно трубы рулевой колонки, что легко обнаружить, приложив аалец к торцу ступицы.  [27]

Кулисный тангенсный механизм при постоянном усилии на ползуне дает наибольший момент на кулисе ( на валу) по концам хода, наименьший - посредине. Характеристика моментов выгодна для судовых рулевых машин, так как она близка к моментам на валу руля. Плоская схема такого механизма ( рис. 2.44, г) избыточных связей, определяемых по формуле (1.5), не имеет. Такую конструкцию ( рис. 2.44, д), предложенную А. Н. Ивановым, применяют в настоящее время в приводах реверсоров, тормозных переключателей и переключателей напряжения моторных вагонов.  [28]

Разобрав рулевой механизм и промыв все детали, устанавливают вал с червяком и подшипником в картер и надевают на шлицы рулевое колесо. Удалив одну тонкую прокладку из-под крышки картера, ставят остальные прокладки на место и туго затягивают болты крепления крышки, затем проверяют осевое перемещение вала руля. Если он не устранен, снимают одну толстую прокладку и ставят на ее место снятую ранее тонкую прокладку.  [29]

Вал руля ( 8) служит для передачи вращающего момента от рулевого штурвала к рулевому механизму. Вал руля, сваренный встык с винтом ( 13), имеет в верхней части треугольные шлицы, на которые посажен штурвал своей ступицей. Верхней опорой вала руля в рулевой колонке служит подшипник ( 7) с набивкой из асбестовой ткани.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru


Смотрите также