Туринговый руль


Каким должен быть идеальный туринг

Вообще-то, заметку было бы правильнее назвать «Каким я вижу туристический велосипед», потому что понятие это очень широкое, и вкладывать в него можно что угодно.

Но вот есть у меня в голове некий идеальный образ, которым я хочу поделиться с моими читателями. Впрочем, я не могу сказать, что мне прямо таки необходим на данный момент туринг.

Я владею отличным гибридом Focus, который пробежал подо мной уже не один десяток тысяч километров. Но я вижу его недостатки, и соответственно, со временем хотелось бы что-то более подходящее для дальних дорог.

Гибриды и горные велосипеды имеют своеобразную геометрию, из-за которой не слишком комфортно катить на них день за днем. Ко всему привыкаешь, но всё равно ощущаешь, что могло бы быть и лучше.

У шоссеров и циклокроссеров геометрия, противоположная мтб, и это тоже плохо для дальних путешествий. Руль очень чувствителен, что не располагает к расслаблению в дороге. Колесная база очень короткая, заднее колесо стоит очень близко к подседельной трубе, из-за чего в некоторых случаях задеваешь пятками расположенные на багажнике сумки.

Как ни крути, но все эти шоссеры или гибриды — в большей степени спортивные снаряды, со всеми вытекающими преимуществами и недостатками. Разумеется, эти типы велосипедов вполне могут быть использованы для велопоходов, но как только у тебя появится возможность сравнить с настоящим турингом, то понимание приходит быстро.

Мне довелось пару дней поездить на стальном туринге Surly Long Haul Track, и теперь я глубоко убежден, что никакой гибрид или циклокроссер и близко не стоит по комфорту и ощущениям.

Просто фантастическое сочетание той самой теплой ламповой (с) стали и длинной колесной базы.

Рама

Велосипед ощущается очень устойчивым и накатистым на дороге. Сталь на самом деле гасит мелкие вибрации, и это не самоубеждение. 🙂 Одним словом, я хочу именно эту раму, и никакую другую.

Колеса

Здесь я, наверно, выберу самосбор. Пойдем, так сказать, по классическому пути: втулки Shimano XT, обода Mavic A719 и спицы DT Swiss Comp 2.0. Опять-таки, жду встречных вариантов по компонентам или предложение готового турингового вилсета.

Резина

Я обычно выбираю для путешествий Continental Sport Contact, но всё же будет разумным прислушаться к опыту кругосветчиков, которые отдают свое предпочтение Schwalbe Marathon Plus.

Рассказывают, что у этой покрышки просто огромный ресурс и она вообще не колется. Размер для туринга я бы выбрал 32-35мм. И желательно, чтобы на боку резины была светоотражающая полоска, видимость в темное время повышается в разы.

Руль

Руль на туринге признаю только шоссейный баран, с двойной пробковой обмоткой и возможно, с лежаком. Насчет последнего не уверен, потому что пробовал его на гибриде и как-то мы не нашли общего языка.

Трансмиссия

Здесь ничего экзотического. Не считаю нужным ставить планетарные втулки или ремень вместо цепи. Обязательно — шифтеры-автоматы, не представляю, как можно пользоваться другими схемами, хотя, наверно, это дело привычки.

Система — уровня Tiagra с тремя звездами, задний переключатель — SLX или та же Tiagra c длинной лапкой, чтобы влезла кассета 11-34.

Тормоза

Тут уж выбор небольшой — или кантилеверы, или мини-вибрейки, отдам предпочтение последним. Впрочем, даже если бы была возможность поставить диски — не стал бы этого делать.

Для дорожных походов вибрейков хватает за глаза, а при транспортировке велосипеда, например, самолетом, с дисками мороки больше. Нужно снимать роторы, а при установке обратно иногда оказывается, что ротор шоркает по тормозной колодке и требуется опять регулировать.

Седло

Ну, тут уж даже ничего говорить не приходится — кожаный Brooks B17 STD в качестве базового варианта. С кожаными седлами то же, что и с самими турингами — пока не попробуешь, кажется, что и на обычном спортивном нормально. Зато потом уже отказаться не возможно. 🙂

Багаж

Здесь я тоже уже давно всё решил для себя. Опять-таки, перенял опыт кругосветчиков — купил великолепные немецкие сумки Ortlieb, для зада и для переда. Непромокаемые, крепкие, удобные — прослужат много лет.

_________________________

Вот таким получается у меня картина идеального туристического велосипеда. Думаю, рано или поздно не удержусь, и соберу, заменив им в конюшне гибрид.

Расскажите, дорогие читатели, какие варианты туринга представляются вам оптимальными.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Выбор туристического велосипеда | Велотуризм

Рано или поздно, каждый из вас задумывается, как выбрать оптимальный велосипед для туризма? Выбор велосипеда для туризма, скорее всего, индивидуальный и зависит от конкретно ваших предпочтений в велотуризме. Давайте определимся, какой туристический велосипед, для каких целей подходит!

Выбор вида велосипеда для туризма зависит от ряда основных свойств, которыми должен обладать туристический велосипед, вот они:

  • Низкий вес – когда речь идет о велотуризме, нельзя забывать о том, что велосипед нередко придется переносить в руках, в частности, во время перевозки. А если добавить к этому все походное снаряжение, получается очень приличный вес. Поэтому, следует стремится в минимизации веса велосипеда.
  • Прочность и надежность – туристический велосипед ждет много испытаний в ваших многодневных странствиях, поэтому нельзя допустить его поломки. Ключевое значение имеет рама велосипеда, в основном, от ее качества зависит, не застрянете ли вы где-нибудь вдалеке от цивилизации с поломкой.
  • Распространенность деталей – очень важный аспект надежного велосипеда это возможность в сжатые сроки найти аналог сломавшейся детали, которая не подлежит ремонту. Конечно, вы можете приобрести дорогой и несомненно хороший велосипед, но, в случае поломки ждать деталь по почте в течении месяца вам не понравится. Поэтому, удостоверьтесь в наличии требуемых компонентов, или их аналогов, в магазинах вашего города или страны.
  • Комфорт езды – велотуризм отличается от обычных прогулок вокруг дома тем, что вам придется изо дня в день крутить педали помногу часов. Поэтому важно, что бы вам было удобно сидеть в седле, нигде ничего не натирало и отсутствовали любые боли и дискомфорт.
  • Возможность установки багажника – не все велосипедные рамы позволяют установить на них багажник. По этой причине, еще перед покупкой удостоверьтесь в наличии необходимых креплений под багажник.

После того, как мы определились с основными критериями выбора велосипеда, можно выбирать, какой тип велосипеда больше всего вам подойдет. Здесь, выбор туристического велосипеда, будет зависеть от того, куда вы собирается в велопоход. Это могут быть, как горы и проселочные дороги, так цивилизованная Европа и ее идеальные асфальтированные дороги.

Горный велосипед (МТБ)

Наиболее распространенным выбором, является горный велосипед и не важно, едете вы в однодневку или полноценный многодневный велопоход. Горный велосипед считается универсальным, но на самом деле во многом уступает аналогам на асфальте.

Горный велосипед имеет следующие особенности: 26 дюймовые колеса, низкая посадка, прямой руль и передний амортизатор. Этот набор делает его идеальным выбором для велопоходов в горы, так как позволяет двигаться по бездорожью и имеет наибольший запас прочности.

На МТБ, вы можете отправиться в Крымские горы, побывать в отдаленных уголках Алтая или объездить Карпатский хребет. Тем не менее, если большую часть пути вы намереваетесь проехать по асфальтированной дороге, то следует рассмотреть другие виды велосипедов.

Найнер

Этот вид велосипеда, появился относительно недавно, но уже полюбился многими. Найнер перенял практически все от горного велосипеда, кроме размера колес, они у него целых 29′! Так, лучше ли найнер, чем МТБ?

Велосипед не потерял таких преимуществ, как комфортная низкая посадка и передняя амортизирующая вилка, которая отлично компенсирует вибрации. При этом добавилась приличные 29′ колеса, которые делают езду по асфальту более комфортной и более длинную переднюю вилку, которая прибавляет плавности при езде по пересеченной местности.

Но, так же, найнер куда более громоздкий и тяжелый, в сравнении с классическим горным велосипедом. Поэтому, отдельно для велотуризма, он менее пригоден, чем универсальный МТБ.

Гибрид

Гибрит является помесью шоссейного велосипеда и горного. Опытные велотуристы, считают именно гибрид наиболее подходящим видом туристического велосипеда. Гибридные велосипеды хорошо подходят для продолжительных велопоходов, как по асфальтным дорогам, так и грунтовым, могут показать себя и на бездорожье.

У гибрида практически все оборудование горного класса – надежное и универсальное. У шоссейных велосипедов позаимствованы 28′ колеса с более широкими покрышками. Но, вилка короткоходная, не более 70 мм., используется либо пружинно-эластомерная либо, что реже, пружинно-маслянная.

И пусть, передняя вилка уступает аналогам на горных велосипедах, посадка выше, чем у шоссейного велосипеда, а рама не такая жесткая – практикующие велотуристы называют гибрид оптимальным выбором для велотуризма.

Встречаются так же, «шоссейные гибриды» — вариант гибридного велосипеда с жесткой вилкой. Но, получается нелепость, он не годится для велотуризма и на шоссе/бездорожье на нем делать нечего. Не рекомендуем.

Циклокросс

Заграницей, циклокроссеры популярны и известны, как адаптированные под бездорожье – шоссейные велосипеды. А именно, циклокроссер является компромиссом между гибридом и шоссейным велосипедом.

Жесткая вилка, 28′ колеса и руль-баран – идеальный набор для асфальта. От шоссейного велосипеда его отличает возможность использования более толстых покрышек с внедорожным протектором. Тормоза только дисковые или кантилеверные и самое главное, то что позволяет отправиться на нем в велопоход – возможность установки багажника.

Измененная геометрия велосипеда позволяет более уверенно управлять велосипедом, а форма руля помогает справиться с управлением в сложных условиях. На ровных грунтах, циклокроссер не сильно уступает другим видам.

Туринговый велосипед

Именно тот вид велосипеда, на котором было проведено множество кругосветных велопутешествий. Поэтому, если вас интересует туристический велосипед, на котором вы будете двигаться по асфальтированным дорогам или плотно утоптанным грунтовым, то туринг отлично подойдет. Он позволит вам с комфортом проезжать колоссальные расстояния по хорошей ровной дороге.

Отличительными чертами можно назвать: жесткую вилку, стальную раму, уникальная геометрия и руль-баран, об удобном и правильно седле и говорить не стоит. А так же, туринговый велосипед выделяет не очень привлекательный и современный внешний вид.

Выбор велосипеда для туризма

И если с горным велосипедом и найнером все более-менее понятно, они больше нужны для бездорожья, то с выбором велосипеда для туризма по асфальтным дорогам не все однозначно. Чему же отдать предпочтение: циклокроссеру, гибриду или классическому туринговому велосипеду?

Определитесь для себя, намереваетесь ли вы вообще съезжать с асфальтированных дорог, если да, то берите гибридный велосипед или циклокроссер. Если намереваетесь преодолевать поистине огромные расстояния, например, устроить велотур по Европе, то выбирайте туринг.

Более точных рекомендаций дать нельзя, как было сказано вначале статьи – выбор, по большей части, индивидуальный, поэтому следует смотреть на подробные характеристики отдельно взятых туристических велосипедов.

Отдельно хотелось бы заметить, в интернет-магазинах (да и в обычных тоже) часто продают «туристические велосипеды» в готовом виде. А именно, они просто обвешаны аксессуарами, на подобии фар, подножек, крыльев или багажников. Но, зачастую, это сделано для красоты и они редко подходят друг к другу и низкого качества.

Поэтому, что бы выбор велосипеда для туризма не стал для вас проблемой, рекомендуем собрать свой туристический велосипед самим. Для начала приобретите велосипед, который полностью справится с поставленными задачами. После чего правильно дополните его нужным снаряжением для велотуризма, о котором вы можете прочитать на нашем сайте и обязательно расскажите об этом своим друзьям!

Поделитесь в комментариях: к какому виду относится ваш туристический велосипед?

veloturizm.com

Велосипед для туризма | Туристический велосипед — BikeHike

Настало время поговорить о выборе велосипеда для туризма. Каким должен быть туристический велосипед, сколько стоит; МТБ, гибрид, циклокросс, а может найнер; какого размера колеса, какой руль и еще очень много вопросов появляется у людей, решивших заняться велотуризмом. Постараюсь рассмотреть все необходимые моменты в этой статье.

Общие требования для туристического велосипеда

Можно много рассуждать о туристическом велосипеде, но лучше рассмотреть основные требования, а дальше уже соответственно им подбирать велосипед. К таким требованиям можно отнести:

  1. Малый вес. Велосипед придется часто переносить в руках, особенно при перевозке. С учетом другого походного снаряжения, общая масса выйдет большой. В наших же интересах постараться выбрать легкий велосипед.
  2. Хорошая прочность. Предстоит ездить на большие расстояния с багажником, а соответственно и большим общим весом. Рама должна быть качественной известного бренда. Изготовленая из стали или титана рама будет мягче, нежели жесткая алюминиевая. Велосипед не может быть куплен на рынке или в супермаркете.
  3. Доступность компонентов. Каким бы умелым механиком вы не были, поломка может быть необратимого характера. И тогда очень кстати придется деталь, которую легко заменить, найдя аналогичную в одном из магазинов или у других велосипедистов. По этой причине, например, я бы не рекомендовал велосипеды с планетарной задней втулкой, которые предлагают на рынке, а ободные тормоза будут лучше дисковых.
  4. Комфортная посадка. Длительная и ежедневная езда требует не столько хорошей аэродинамики и большой скорости, сколько отсутствия боли и других неприятных ощущений во время езды. Этому поможет высокая посадка, руль-баран или бабочка, а также кожаное седло Brooks.
  5. Крепление под багажник. Не у всех рам оно есть, и не все крепления подходят под стандартный багажник. Уточните этот факт при покупке.

Теперь рассмотрим виды велосипедов и узнаем, какой из них подойдет именно для вашего стиля велопохода. Акцентирую на этом внимание, ведь это может быть поездка по отличным асфальтированным дорогам Европы, а может быть наше родное асфальтное бездорожье или же просто грунтовая местность.

МТБ-велосипед

Горный велосипед в наших краях наиболее распространен, причем как для однодневных покатушек, так и для длительных походов. Но стоит ли брать его целенаправленно для походов? Отличительные особенности: достаточно низкая посадка, колеса 26', прямой руль, передний амортизатор. Благодаря этим качествам он идеален для походов по Карпатам, Крыму, Алтаю, по другим горам и дорогам с грунтовым покрытием. Подойдет и для непродолжительных недельных, максимум двухнедельных поездок по асфальту. Однако, если предполагаются более длительные перемещения вне грунтов, то, конечно, лучше обратить внимание в сторону других классов велосипеда. 

Найнер

Достаточно новый вид горного велосипеда, который практически идентичный классическому МТБ. От своего собрата он перенял всё, кроме колес, ведь они у него 29'. То есть мы имеем примерно ту же посадку и ее удобство, имеем переднюю вилку, которая смягчает езду, но забирает на себя лишнюю энергию, когда этого не нужно. Из плюсов, как отмечают велосипедисты испробовавшие этого зверя на практике, является лучший накат благодаря 29' колесам и большая плавность хода по пересеченной местности засчет более длинной вилки. Из очевидных минусов отмечу громоздкость и сложность в перевозке, а также больший вес. Поэтому можно сделать вывод, что для велотуризма найнер подходит не лучшим образом.

Гибрид

Гибрид – это среднее между горным велосипедом и шоссейным. Именно его можно в большей мере назвать туристическим велосипедом. Гибриды отлично подойдут для велопоходов по ровным асфальтовым и грунтовым участкам, послужат компромиссом на бездорожье. От шоссейного велосипеда у него 28' колеса, но покрышки шире. Все оборудование используется горного класса. Вилка короткоходная (до 70мм), пружинно-эластомерная либо пружинно-маслянная, а поэтому похвастаться высоким качеством работы не может. С другой стороны, требовать этого от гибридного велосипеда было бы нелогично. Посадка выше, чем на шоссейном велосипеде из-за более короткой верхней трубы (ETT). Жесткость рамы снижена засчет более дальнего расположения заднего колеса от каретки.

Гибридные велосипеды бывают и с жесткой вилкой, тогда их называют "шоссейный гибрид". Но на деле получается несуразица: ни для туризма, ни для шоссе, ни для бездорожья он не подходит, потому как в этом случае лучше взять циклокроссер или классический туринговый велосипед.

Циклокроссеры

Несколько слов о популярных заграницей циклокроссерах – шоссейных велосипедах, которые адаптированы для гонок по грязи и бездорожью. Странное сочетание, не так ли.

Циклокроссер можно обозначить как среднее между шоссейным велосипедом и гибридом. Казалось бы, куда еще больше компромиссов, но определенный смысл в этом есть. Руль-баран, жесткая вилка, 28' колеса идеальны для асфальта. От шоссейного его отличает возможность установки более толстых покрышек, внедорожный протектор покрышек, наличие креплений под багажник, тормоза (дисковые или кантилеверные). Геометрия очень похожа, но немного видоизмененная, в результате чего проще управлять велосипедом на низких скоростях и в сложных условиях до определенной степени (беря в расчет форму руля). На ровных грунтах он будет себя неплохо чувствовать.

Напрашивается вопрос, какой велосипед лучше взять для велопохода с учетом хорошей асфальтной дороги и не самым худшим бездорожьем, гибрид или циклокроссер? Сложно ответить однозначно, и пожалуй, исходя из характеристик каждый сделает выбор сам, ведь различия есть, и они значительны. То есть, нет единого вида велосипеда для туризма. Велопоходы могут быть совершенно разными, а поэтому следует самостоятельно решить, какие характеристики для вас наиболее важны. 

Единственное, замечу, что в интернет-магазинах продают велосипеды, именуемые, как туристические, но с этим у них не так много общего. Туда навешивают крылья, защиту цепи, динамо-втулки с фарой, подножки, багажник, дисковые тормоза и другого добра, которое лучше либо вообще не ставить для снижения веса, либо ставить самостоятельно, будучи уверенным в хорошем выборе того или иного компонента. Благо, у нас на сайте об этом можно узнать.

Если нужен действительно классический туринговый велосипед (велосипед для очень длительных походов по нормальной дороге), то безоговорочным лидером здесь есть фирма Surly с велосипедом Long Haul Tracker (оф. сайт: surlybikes.com). Стальная рама, жесткая вилка, руль-баран, правильное седло, особая геометрия - являются отличительным чертами турингового велосипеда. Велосипеды не блещут изысканным внешним видом, но на них было проведено не одно кругосветное путешествие, а этот факт говорит сам за себя.

Кроме этого, хочется обратить внимание на статью о размере колес велосипеда и его влиянии на скоростные качества, что очень актуально для туристического велосипеда.

Предполагаю, что вы все еще можете находиться в нерешительном состоянии, а поэтому спрашивайте в комментариях, что вас интересует более подробно.

Купить велосипед в России можно здесь.

bikehike.org

Туринговые гонки — что с ними происходит — журнал За рулем

Почему популярные во всем мире гонки серийных легковых машин так нестабильны? Кажется Сергей Зиновьев знает ответ на этот вопрос.

Что нужно сделать, чтобы убить благополучный чемпионат по кузовным гонкам? Ничего. Достаточно его учредить, а потом просто подождать. Во всяком случае, практически все турниры, в названии которых присутствует слово «туринг», прошли через стадию жесточайшего кризиса. Вплоть до полного прекращения. А некоторые даже по два раза. И, что самое удивительное, всё это происходило с гонками, где задействованы машины самого массового, демократичного и народного класса.

Звезда и смерть

Родился Туринг в послевоенные годы, когда кольцевые гонки уже четко размежевались на технику с «открытыми» (формулы) и «закрытыми» («кузовá») колесами. Времена были небогатые, и потому в автоспорт, ведомые энтузиазмом гонщиков, проникали самые незатейливые серийные машины — без претензий на приставки «супер» или «спорт» в названиях.

Собственно, с тех пор во всех регламентах оговорено, что техника Туринга строится на основе серийных машин. Разумеется, с различными переделками, но кузов и мотор до недавнего времени требовались родные. Сразу выяснилось, что люди тепло принимают гонки, в которых гоняются те самые машины, на которых ездят они сами. При этом баталии «закрытых колес» всегда зрелищные — толкания и контакты в порядке вещей.

Так начинался туринговый чемпионат Европы. Впрочем, пилоты из множества самых разных машин старались выбирать те, которые уже в серийном варианте имели неплохую по тем временам управляемость.

Так начинался туринговый чемпионат Европы. Впрочем, пилоты из множества самых разных машин старались выбирать те, которые уже в серийном варианте имели неплохую по тем временам управляемость.

Поэтому туринговые гонки бурно развивались, и уже в 1963 году был основан чемпионат Европы (ETCC). Выглядел он забавно, так как на стартовой решетке крохотные машины Abarth 850, NSU Prinz и Morris Mini соседствовали с представительными автомобилями Mercedes-Benz 300 SE и Ford Galaxie. Пять пилотов набрали тогда равное количество очков, а с учетом дополнительных показателей первым чемпионом стал немец Петер Нёккер на роскошном Ягуаре Mk II. Его мотор (3,8 л) по объему и мощности превосходил многих конкурентов втрое, а то и вчетверо — такие вольготные были правила. Разделение на зачеты по объему двигателей ввели позже, но это был плохой вариант — публика всегда по-настоящему ценила только титул в самом мощном классе. В итоге оставили классический двухлитровый объем, и он актуален поныне.

В 1970‑е годы число марок, участвующих в «зачете мануфактур», доходило до десятка. Но ЕТСС первого образца всё равно благополучно скончался в 1988 году, когда на старте с трудом удавалось наскрести полтора десятка машин. Через тот ETCC прошли почти все заводы, выпускавшие «автомобили для народа», - Ford, Opel, Volkswagen, Toyota, Volvo, Renault, Mazda, Chevrolet. И даже Simca и Datsun. А наибольшее число побед и регалий забрали марки BMW и Alfa Romeo.

В американских гонках NASCAR установка на использование серийных автомобилей заложена прямо в название: SC — stock car. Но с 1981 года вместо них в чемпионате поехали «силуэты» — одинаковые прототипы, лишь обликом копирующие серийные модели.

В американских гонках NASCAR установка на использование серийных автомобилей заложена прямо в название: SC — stock car. Но с 1981 года вместо них в чемпионате поехали «силуэты» — одинаковые прототипы, лишь обликом копирующие серийные модели.

Именно они спустя годы поддержали идею возрождения чемпионата Европы, состоявшегося в 2000‑м. Успех был немедленный и колоссальный, и через пять лет турнир получил статус чемпионата мира (WTCC), в коем и пребывает до сего дня.

Изменилось только одно. Изначально марки добывали себе славу усилиями частных команд, порой не вкладывая вообще ни копейки. А во времена развитого маркетинга и корпоративной стратегии заводы стали создавать собственные команды — чтобы уж наверняка быть в лидерах. И тщательно следили за имиджем, ибо негоже, чтобы великий и легендарный BMW 320 терся бортами с «каким-нибудь» Chevrolet Lacetti, который на самом деле даже не «американец».

Выиграв три чемпионата мира подряд, заводы обнаруживали, что рекламный эффект от нескончаемых побед падает ниже плинтуса, - и сворачивали программу. А пилоты-частники уходили, потому что не могли конкурировать с заводами, собиравшими все сливки.

Вот примерно так нынешние организаторы WTCC остались у полуразбитого корыта: полтора десятка машин и две «мануфактуры» — не то, чего ждут от настоящего чемпионата мира зрители и спонсоры. Они лучше отдадут голоса другим туринговым сериям, где по десятку марок и по тридцать пилотов. И вся западная пресса пишет, что в WTCC срочно надо что-то менять. Не поздновато ли?

РЕГЛАМЕНТ TCR

В класс TCR попадают серийные седаны и хэтч­беки (четыре или пять дверей) длиной свыше 4,2 метра, с четырехцилиндровыми наддувными моторами объемом до 2000 см³, работающими на органическом топливе. Гибриды запрещены.

Привод — на одну ось (ту же, что у серийной модели). Допустимые мощность и крутящий момент — 350 л.с. и 420 Н·м.

Коробка передач — серийная механика, от данной модели либо от иной. Предельно минимизировано использование чисто спортивных узлов и агрегатов. Радикальное отличие от современного регламента WTCC состоит в том, что у техники чемпионата мира серийным остается, по сути, только кузов.

Пирамида Лотти

Марчелло Лотти, в прошлом директор WTCC, похоже, предвидел развитие событий. Потому три года назад бросил свое детище и с нуля учредил альтернативную серию TCR (Touring Car Racing). У нее нет никакого официального статуса, это просто коммерческий турнир. В основе концепции — запрет на прямое участие заводских команд, упрощение техники (относительно WTCC), создание единых и долговременных технических требований для международного класса Туринг. Своеобразный рай для частников! И несколько частников, к слову, сразу же перебежали из WTCC в TCR.

Российский Туринг во всей красе: собраны пилоты и автомобили РСКГ. В главном зачете ныне набралось семна­дцать участников на машинах TCR — показатель неплохой.

Российский Туринг во всей красе: собраны пилоты и автомобили РСКГ. В главном зачете ныне набралось семна­дцать участников на машинах TCR — показатель неплохой.

Десяток автоспортивных федераций разных стран, включая Россию, в первый год присоединились к проекту. Это означало, что машины их национального Туринга будут готовить по регламенту TCR. А главные ограничения в этом регламенте таковы: мощность мотора не выше 350 л.с., крутящий момент не более 420 Н·м. Таким образом, исключается дорогостоящая «гонка вооружений».

Вероятно, кое-какие мысли Лотти позаимствовал у британского турингового чемпионата (BTСC), который в 2011‑м отказался от всемирного регламента класса Super 2000 в пользу собственного, более простого, со множеством унифицированных узлов (трансмиссия, аэродинамические элементы, тормозá, часть электроники). Постановив при этом, что машина должна быть не дороже 100 тысяч фунтов, а двигатель — не дороже 25 тысяч.

Некоторые считают, что WTCC «приговорила» команда Ситроена, превратившая гонки в победоносное шествие марки. На многих заездах наблюдалась именно такая картина: «французы» уходили в отрыв уже после пары поворотов.

Некоторые считают, что WTCC «приговорила» команда Ситроена, превратившая гонки в победоносное шествие марки. На многих заездах наблюдалась именно такая картина: «французы» уходили в отрыв уже после пары поворотов.

Чемпионам стран, где принят свод TCR, не требуется для выступлений на мировом уровне покупать или строить особенную машину. Та, на которой он выиграл дома, подходит! На сей день в шестнадцати реги­онах проводят местные турниры TCR — Китай, Германия, Италия, Испания, даже Великобритания и США сочли это полезным. Само собой, в Штатах, где умами безраздельно правит чемпионат NASCAR, местные гонки TCR — заштатные состязания. Но вот в России техника TCR задействована в главном классе Туринг главной кольцевой серии РСКГ.

Что касается десятиэтапной Международной серии TCR, то сегодня она близка к стандартам ETCC периода наивысшего расцвета: десяток марок и три десятка пилотов. Лотти говорит, что он только в самом начале пути. Пирамида из трех составляющих (чемпионаты стран, чемпионаты регионов, чемпионат всей планеты) еще не выстроена.

БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ

Практически во всех странах мира, где есть автогонки, найдется и туринговый чемпи­онат серийных машин. Среди самых сильных и стабильных — британский BTCC (на фото). Его можно считать старейшим — проводится с 1958 года. В отдельные периоды служил эталоном для всех прочих. Англичане много раз меняли регламент, шесть лет назад отказались от международного свода требований Super 2000, внедрив собственный (NGTC), подразумевающий упрощение и удешевление техники. Число моделей и участников ощутимо увеличилось. Британский Touring по идеологии близок TCR, но не идентичен ему и пока продолжает жить своей обособленной островной жизнью. Во внеевропейском мире выделяется аргентинский Turismo Competición 2000: дюжина команд, восемь марок, тридцать пилотов. Именно в нем блистал Хосе Мария Лопес, позже ставший трехкратным чемпионом мира в составе команды Ситроена.

В России весь Туринг сосредоточен в крупной серии РСКГ, объединяющей пять кузовных классов. Медали чемпионата страны разыгрывают в зачетах Туринг (принят регламент TCR) и Туринг-Лайт (машины с моторами 1.6). Покинув WTCC, команда Lada Sport пришла в РСКГ, построив для участия в Туринге Весту по требованиям TCR.

Теория и практика

Может ли вообще быть выстроена подобная система? Теоретически — да. Однако на практике слишком много препятствий. И одно из них — опять-таки заводы, которые в принципе не могут (и не должны!) проходить мимо захватывающих гонок. Да, заводские команды запрещены, но что мешает марке спонсировать ту частную команду, которая выступает на ее машинах? Или внедрить в ее ряды пару опытных инженеров?

Найдите десять различий у машин трех «разных» марок. Однако концепция DTM постепенно распространяется по миру. Подобные гонки прототипов, выдаваемых за разные модели, проводят в Аргентине и Швеции, и тоже под вывеской «Туринг».

Найдите десять различий у машин трех «разных» марок. Однако концепция DTM постепенно распространяется по миру. Подобные гонки прототипов, выдаваемых за разные модели, проводят в Аргентине и Швеции, и тоже под вывеской «Туринг».

Вот еще пример — постройка Весты TCR для российского чемпионата. Сам АВТОВАЗ подготовкой гоночной техники давно не занимается, а поручает это партнерской фирме «Лада Спорт». Формально «Лада Спорт», выпускающая мелкими сериями заряженные версии Калин и Грант, никак не завод — скорее тюнинговое ателье. Соответственно, и команда Lada Sport Rosneft вроде как не заводская (более уместен термин «полузаводская», устоявшийся с четверть века назад). Но всё равно как-то не совсем прозрачно, особенно если вспомнить, что в чемпионате мира Lada Sport полноценно играла в зачете марок.

Насколько можно понять, Марчелло Лотти и руководители других туринговых серий закрывают на такие мелочи глаза. Может быть, и зря. Но участие заводов, пусть даже завуалированное, - дополнительная вода на мельницу гоночного бизнеса. И вряд ли кто-нибудь добровольно от него откажется.

Пока нет никаких предпосылок того, что серия TCR в будущем заглохнет. Перспективы сплошь благоприятные, и лагерь сторонников движения «За единый Туринг!» постепенно ­растет. Кризисом и не пахнет. Подождем.

ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ

Немецкий DTM пережил два падения и три взлета. Сегодня у него нет почти ничего общего с тем, что было полвека назад. Моторы V8 плохо увязываются с понятием «народный автомобиль», но боссам чемпионата так удобнее.

Немецкий DTM пережил два падения и три взлета. Сегодня у него нет почти ничего общего с тем, что было полвека назад. Моторы V8 плохо увязываются с понятием «народный автомобиль», но боссам чемпионата так удобнее.

«Первая часть» немецкого чемпионата DTM (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft) длилась двенадцать лет, с 1984 по 1996 год, и тогда он еще мог быть причислен к Турингу, поскольку за основу брали серийные машины. Хотя и предоставляли большую степень инженерной свободы. Умер чемпионат при попытке выйти за пределы Европы — ­ когда учредили этапы в Бразилии и Японии: и без того немалые расходы стали ­гигантскими, участники просто не подали заявки на новый сезон.

Вскоре после возрождения (2000 год) организаторы DTM отказались от идеи разнообразия машин в пользу одинакового для всех команд прототипа с мотором V8 мощностью около 500 сил. Теперь машины различаются только эмблемами, светотехникой и элементами аэродинамики, так что у зрителей могут возникнуть ассоциации со знакомыми моделями. Немецкую «большую тройку» такое положение дел вполне устраивает. Но, судя по уменьшению числа пилотов «каждой марки» (с восьми до шести), дела у DTM сейчас идут не идеально, иначе не понадобилось бы сокращать расходы.

Фото: компании-производители

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Выбор руля для велосипеда — hobo.com.ua

Эта статья предназначена для начинающих велосипедистов и для тех кто только собрался покупать велосипед.

Руль, его размеры и форма играют важную роль для комфортной и правильной посадки велосипедиста. Руль как и шатуны, подседельный штырь, педали подвергается наибольшим нагрузкам и от руля напрямую, зависит безопасность велосипедиста. Кроме надежности и прочности, очень важную роль играет геометрия руля. Ключевые параметры: ширина, угол изгиба (руль может быть изогнут в нескольких плоскостях), ширина ручек, диаметр центральной части велосипедного руля (часть которая крепится к «выносу»).

От геометрии руля напрямую зависит удобство посадки велосипедиста, но хотелось бы сказать начинающим велосипедистам, что современные велосипеды имеют хорошо продуманную геометрию и не стоит тут же выдумывать, как поднять руль.

Попробуйте для начала покататься на велосипеде так, как есть. Геометрия современных велосипедов заточена под то, чтобы руль находился низко. Благодаря такой посадке велосипедиста можно легче достичь приличной скорости, и пожалуй самое важное — благодаря эффективному распределению веса велосипедист может ехать много часов подряд не напрягая спину.

Посадка велосипедиста:

Положение спины:

 

Типы рулей

«Бараний рог»

Самый узкий велосипедный руль, — «бараний рог» или «рогатый», применяется на «туринговых» или же «шоссейных» велосипедах, толщина руля 400, 420 и 440 мм. На шоссе или же на дороге усилия необходимые для поворота переднего колеса сведены к минимум, а требования к возможности изменения посадки байкера, хвата за руль, а также требования к аэродинамике — максимальны. В путешествии или в гонке на длинные дистанции это позволяет экономить силы и давать отдых мышцам, нагруженным однотипными/повторяющимися движениями.

Туринговый велосипед:

Руль «бараний рог»:

Шоссейный велосипед:

 

Положение рук:

 

Рули для MTB:

Руль для кросс-кантри:

Для кросс-кантри наибольшей популярностью пользуются умеренно широкие рули 500-650 мм, с рулем изгиба равным 3-8 градусам.В кросс-кантрийных гонках учитывается каждый грамм веса. На скоростных участках больше выгоден узкий руль. На технических участках больше подходит широкий, он позволяет тратить меньше усилий при большей точности управления велосипедом.Для вело-туризма больше подходят рули средней ширины 550-650 мм, с возможностью размещения на руле всевозможных «девайсов», — фонарей, компьютера, звонка, рогов и т.д.

Руль для кросс-кантри:

Для скоростных спусков и экстремальных дисциплин, вес руля не играет решающего значение, гораздо более важны прочность и ширина. Если руль недостаточно прочный, есть риск того, что он попросту сломается, что может повлечь за собой крайне тяжелые последствия для райдера. Поэтому такие рули делают с утолщенными стенками (до 4мм), с уплотнениями в зоне крепления руля, так же внутри трубы руля в зоне крепления может быть расположена еще одна труба (как бы труба в трубе), есть варианты несколькими внутренними трубами, для дополнительного усиления конструкции, в местах сварки и на хомутах ставят перемычки. Поверхность руля подвергается дробеструйной обработке и глубокому анодированию.При преодолении камней, ям, кочек, корней.. на скорости 50/70 км в час, на руль передаются колоссальные нагрузки, благодаря которым руль так и норовит вырваться из рук байкера, поэтому рули для скоростных спусков делают широкими 680-720 мм.

Рули для MTB:

 

Рули для BMX:

Дисциплина BMX также создает повышенные требования к прочности руля, а так же к чёткости управления велосипедом. Эти требования диктуют особую форму для рулей BMX велосипедов.

Для лучшей управляемости рули для BMX велосипедов изготавливают с высоким подъёмом ручек от зоны крепления руля (от 12 до 20 см) и с меньшей шириной руля. Это дает возможность осуществить посадку велосипедиста близкую к вертикальной, таким образом руки велосипедиста подвергаются меньшей нагрузке, что делает управление велосипедом более легким, особенно при выполнении технически сложных трюков.

Для повышения прочности и жесткости руля, поднятые «рога» руля соединяются горизонтальной перемычкой приблизительно на уровне ручек, таким образом образуется жёсткая трапеция.

Варианты рулей:

 

Материалы:

Рули сделанные из углеродистой стали достаточно прочные, но очень тяжелые, поэтому их как правило устанавливают только на «ашанбайках».

Легкие рули с тонкими стенками из легированной стали встречаются сейчас крайне редко.

Титановые рули обладают превосходными свойствами, легкие и очень прочные, но достаточно дорогие.

Пожалуй еще реже встречаются композитные рули из сплава алюминия и титана.

Основным материалом для современных рулей является алюминий. Сплавы с термообработкой (7005, 6061, 7075). Кросскантрийные рули делаются и использованием технологии баттинга — стенки переменной толщины в зависимости от нагрузки (толще в центре, уже по бокам).

Все большую популярность обретает карбон. Рули выполненные из карбона обладают низким весом, около 100 грм и превосходной «выносливостью» по сравнению с алюминиевыми, правда и стоимость рулей из карбона переваливает за 100 долларов.

hobo.com.ua


Смотрите также