После Замены Рулевой Рейки Тяжело Крутится Руль. Тугой руль рейка


После замены рулевой рейки тяжело крутится руль: причины, способы устранения проблемы

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2-3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.

Тугой руль: причины

Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:

  • перетянута гайка;
  • некорректно работает насос гидроусилителя;
  • в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
  • на СТО залили неоригинальное масло ГУР.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках - как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.

Перетяжка гайки приводит к тому, что шестерня прочно входит в зацепление и руль вращается туго.

В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.

Неравномерный износ вала также приводит к тому, что руль трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: «баранка» вращается то нормально, то туго.

Любая рейка настраивается в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы «баранка» легко вращалась в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, потом постепенно ослаблять на четверть или вполовину. После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Проблема в насосе ГУР

Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.

Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно - ведь залито другое масло. Из-за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.

Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.

«Воздушная» тревога

Лишний воздух в системе - это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.

Попасть в систему воздух может из-за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.

Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.

Рейка может плохо работать из-за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.

ddcar.ru

Тугой руль после ремонта рулевой рейки - стр. 1

Тугой руль после ремонта рулевой рейки

*

Тугой руль после ремонта рулевой рейки

« : 02.08.2013, 10:42 »

По порядку, потекла рейка, отдал в сервис сделали, утверждают что насос дохлый поэтому туго крутит. На холодную крутит прекрастно, как движёк прогреется на малых оборотах крутиться очень туго, притом вроде как рывками если поднять обороты тысяч до 4 крутиться хорошо. Как можно проверить насос?

*

Тугой руль после ремонта рулевой рейки

« #1 : 02.08.2013, 11:02 »

Ремень проверил? Натянут? *

Тугой руль после ремонта рулевой рейки

« #2 : 02.08.2013, 11:10 »

проверка насоса осуществляется путем замера давления в системе. должно быть 85-90 атм на прогретом двигателе и 1000-1500 об/мин. а у тебя скорее всего пришло время реечку перебирать ремкомплектом. или недостаток АТФ, или ремень болтается *

Тугой руль после ремонта рулевой рейки

« #3 : 02.08.2013, 11:51 »

у меня на тоете была подобная ситуация когда на валу рейки (он работает как поршень) износилось тефлоновое колечко, оно начало потихоньку перепускать декстрон и гур стал тяжелее работать. Но после замены ремкомплекта рейки болячка вылечилась.А насос если умирает то по идее должен начать издавать посторонние звуки в виде шумов и гулов разных

*

Тугой руль после ремонта рулевой рейки

« #4 : 02.08.2013, 12:09 »

А насос если умирает то по идее должен начать издавать посторонние звуки в виде шумов и гулов разныхВсе правильно сказал. *

Тугой руль после ремонта рулевой рейки

« #5 : 02.08.2013, 17:56 »

Так, ремень не проверял. пойду проверю. Сегодня день поездил более определился. Получается руль крутится нормально, иногда стал на перекрёстке обороты упали до 900 руль крутится туго газанул тыщ до 4-х всё нормально, поехал дальше. очень хренова на парковке чуть машину запарковал. Есть у меня подозрение небольшое. Когда сдавал машину в сто у меня руль стоял чуть неровно нужно было снять перекинуть, когда забрал машину руль уже стоит ровно, помню давно где-то читал что на рейке и на кардане с руля есть метки, они должны совподать. Есть у меня подозрение что они выровняли руль не совместив метки( сомневаюсь что они снимали руль) Могло ли это так повлиять на рулевое? ГУР гудит если выкрутить колёса на максимум в любую сторону.

*

Тугой руль после ремонта рулевой рейки

« #6 : 02.08.2013, 18:34 »

или ремень ослаб, или уровень жидкости низкий, или грязная уже - пора менять. это скорее всего. насос понятное дело не новый, но отсюда по твоим описаниям признаков умирания не видноремень не проверял. пойду проверюа что проверишь? какое натяжение должно быть? *

Тугой руль после ремонта рулевой рейки

« #7 : 02.08.2013, 20:08 »

Ремень в норме, проверяю способом на самом длинном участке кручу если прокручивается больше чем на 90 градусов подтягиваю. Рейку перебрали жижу поменяли. Они утверждают что косяк в насосе, мне кажется что они при переборке накосячили

*

Тугой руль после ремонта рулевой рейки

« #8 : 02.08.2013, 20:57 »

блин, я спросонья не увидел, что тебе рейку перебирали   ее могли тупо перетянуть, а теперь хотят отмазаться - типа они не при делах, мол это у тебя с насосом проблема. немного отпустят рейку, а сами возьмут с тебя еще и за насос денег, типа починили а давно рейку делали? до ее переборки была такая проблема? но вообще, чтоб определиться или-или - надо давление насоса померить. если насос в норме - можно смело щупать морды мастеров *

Тугой руль после ремонта рулевой рейки

« #9 : 02.08.2013, 21:33 »

До переборки работала хорошо, только текла с одной стороны. Был стук небольшой, как говорили мне на другом СТО где делали подвеску что это карданчик рулевой. После того как забрал машину стука нету, вот и была меня мысля что либо гайку перетянули либо не совместили метки на рулевой . Могу ли я сам как-то померять давление гура?  Сервис шило полное очень жалею что обратился. Если я поробую отпустить регулировку на рулевой может помочь?

*

Тугой руль после ремонта рулевой рейки

« #10 : 02.08.2013, 21:59 »

Могу ли я сам как-то померять давление гура?

а чем ты померяешь 90 атмосфер?

Если я поробую отпустить регулировку на рулевой может помочь?

поможет скорее всего на время, но параллельно надо искать человека по рейкам, ибо то что сейчас - это не дело. потом выйдет замена рейки, причем замена на лотерейное б\у

 link external *

Тугой руль после ремонта рулевой рейки

« #11 : 02.08.2013, 22:20 »

Можно купить насос б\у 50 уголовных, но не факт что мне это поможет. У меня ситуация патовая. Мне 12 числа ложиться в больницу на операцию, поэтому рейку решил делать сейчас до неё за руль я смогу сеть в лучшем случае месяца через 4. У нас в городе 6 кантор занимаются рейками 4 отпали сразу по отзывам из интернета. На одну запись на две недели не успеваю. тут ждал 4 дня. Гарантия 3 месяца, после больнички качать права без шансов, как мне доказать на СТО что накасячили они? Да даже больше меня интересует как сделать что бы работало. Насколько я понимаю если я отпускаю болт  и крутиться начинает без проблем, я еду на гарантию и хрен они отвертятся, есть второй вариант я покупаю ГУР еду к ним менять и если это не он качаю права. Я понять хочу, когда я газую я поднимаю давление, если я правильно мыслю то еслиб была зажата гайка то она бы не зависела от оборотов двигателя?

*

Тугой руль после ремонта рулевой рейки

« #12 : 02.08.2013, 22:44 »

во-первых, если ты полезешь туда сам - то гарантию ты потеряешь. во-вторых, не надо покупать ГУР, денег тебе за него никто не вернет. лучше поедь и пусть при тебе меряют давление точно по вот этому мануалу (надеюсь разберешься с английским), для конкретно твоей машины:

лист 1 link externalлист 2 link external

если будут отклонения в цифрах по первому листу - то проблема в насосе и его под замену, а ты извинишься. если по первому листу все ок - выдыхаешь, переходите на лист 2 и меряете как там написано. если будут отклонения по второму листу - проблема железно в рейке и они берут ее и делают как надо.

поскольку ты заплатил им денег и они утверждают, что сейчас проблема не в их работе, а в твоем насосе - они обязаны это доказать. тебе все равно, где они возьмут манометр и термометр. давление мерить придется - это железно разрулит ваш спор, в противном случае клиент всегда прав

*

Тугой руль после ремонта рулевой рейки

« #13 : 03.08.2013, 09:21 »

ложиться в больницу на операциюОго, 4 месяца за тачку не будешь садиться? ВИдать что-то серьезное. Желаю быстрого восстановления .поскольку ты заплатил им денег и они утверждают, что сейчас проблема не в их работе, а в твоем насосе - они обязаны это доказать. тебе все равно, где они возьмут манометр и термометр. давление мерить придется - это железно разрулит ваш спор, в противном случае клиент всегда прав+100500, настаивай на своей железно, пусть это делают при тебе. Так и ставь вопрос: "Нужно прояснить ситуацию!"

mazdaservice.org

После Замены Рулевой Рейки Тяжело Крутится Руль – Советы водителям и обзоры

Nissan Primera Naomy › Бортжурнал › Туго крутится руль

Заметил я эту беду еще когда покупал…

Насос работает, т.к. При заглушенном двигателе крутить баранку еще тяжелее и по жидкости в емкости видно что он ее качает.

Жидкость чистая, даже набирал в шприц просмотривал на свет:)))

1) Перетянули рейку?

2) Дело в клапоне, который высокого давления (мужичек предположил такой вариант)

3) Креставинка вряд ли, т.к. Не закусывает, а просто туго крутится во все стороны.

Может было что у кого подобное?

Причина была в насосе гидроусилителя, не выдавал нужного давления!

Помогла замена насоса

Пробег: 124753 км

Nissan Primera 2002, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, вариатор — другое

25

тоже такая проблема, купил примеру P11 сначала думал кажется, но с каждым днем руль все тяжелеет, причем ни шума лишнего и масло по уровню и не совсем грязное. тяжело крутить уже даже на снегу! походу тоже замена насоса светит

Как понять что не выдают насос нужного давления?

На самом деле как выявить слабое давление не знаю.

1) Просто я поменял жидкость -не помогло.

2) купил крестовину добрался до старой — она оказалась в хорошем состоянии и тоже не помогло.

3) ну думаю значит насос)) поменял его на контрактный и побежала рейка.

4) поменял рейку и всё стало гуд)))

🙂 Да уж метод перебора никто не отменял)

и какое он давление создает?

такая же беда, после снятия насоса, руль стал тяжелее после норм, и опять тяжелее, грешу на насос, жидкость чистая, (раньше было то что подгазовываешь и норм работает, щас этот эфект пропал) вот не могу теперь понять в чем причина мб. ?

Привет. Разобрался с рулём? В чем причина "туго крутится"

Результат какой есть?

Такая же проблема…

Насос гидроусилителя не менял, но думаю что именно он. пока денег нету заняться этим(

сегодня на финике своем столкнулся с этим…беда не приходит одна…сделаешь одно вылетает другое…с нетерпением жду результатов от автора

Audi Q5 Туго крутится руль , это не ГУР ! Устраняем !

тяжело крутится руль, причины, почему тяжело крутится руль, тугой руль что делать, туго крутится, туго повор…

 

ТЯЖЕЛО КРУТИТСЯ РУЛЬ ПРИЧИНЫ

через YouTube Объектив.

Возможно всё, особенно:

2-Залили антитечь в гидроусилитель

3-Крестовина может и не закусывать но не давать плавно вращаться и делать тугим вращение. (их там две)

4-Скорый конец насоса гидроусилителя (ремонт или замена.

5-Дефект рулевой рейки (ремонт замена).

6-Качество масла — прозрачное ещё не значит то, что нужно.

7-Проверка натяжения ремня гур.

Спасибо за ответ!

Буду потихоньку исключать варианты.

Ремень натянут, про креставину прочитал на форуме что можно капнуть масло w40 и если дело в одной из крестовин, то должно стать чуть полегче (но не надолго). Зато будет более ясно в крестовинах причина или нет.

Ну а там буду думать как давление проверить которое подает насос…

Удачи, и постарайся отписать о результатах, надеюсь всё решится с минимальными вложениями.

Ну чуток попробовал, объездил кучу мест, втирают всякую фигню от супер жидкостей, до секретного датчика на гидрачь))

1) Рейку скорей всего не перетянули, т.к. руль "возвращается" хорошо, слышал что если перетянуть то плохо возвращается.

2) ?под вопросом пока?

3) Крестовнику пробовал смазать/ чистить wd40, результата никакого не дало. (п.с. проблему с нижней крестовиной всё равно не исключил)

4) Насос явно работает, жидкость гоняет, и если бы он не выдавал нужного давления, то при повышенных оборотах на холостую, руль должен был бы легче крутиться, но этого не происходит.

5) ?под вопросом пока?

6) заменил масло, погонял, заменил ещё раз! результата не дало

7) Ремень в норме

Посоветовали вроде как хорошего человека какого-то дядю Андрея) На днях позвоню ему договорюсь о встрече, может что подскажет

Ну вот круг сужается, значит скоро и момент истины. Ты кстати не забудь, что крестовинки две — одна выше, другая ниже.

И ещё был недавно случай на тугость руля влияли два фактора — подшипник поворотного кулака ( ржавый был с повреждённым пыльником и тяжело вращался) и изношенная опора от трения металл о металл.После устранения полегчало в плане руля.

Ну чуток попробовал, объездил кучу мест, втирают всякую фигню от супер жидкостей, до секретного датчика на гидрачь))

1) Рейку скорей всего не перетянули, т.к. руль "возвращается" хорошо, слышал что если перетянуть то плохо возвращается.

2) ?под вопросом пока?

3) Крестовнику пробовал смазать/ чистить wd40, результата никакого не дало. (п.с. проблему с нижней крестовиной всё равно не исключил)

4) Насос явно работает, жидкость гоняет, и если бы он не выдавал нужного давления, то при повышенных оборотах на холостую, руль должен был бы легче крутиться, но этого не происходит.

5) ?под вопросом пока?

6) заменил масло, погонял, заменил ещё раз! результата не дало

7) Ремень в норме

Посоветовали вроде как хорошего человека какого-то дядю Андрея) На днях позвоню ему договорюсь о встрече, может что подскажет

Удалось победить тугой руль? Я уже не знаю — куда бежать.

5net.ru