Велосумки на руль: трое на одного! Сумки на руль


Сумка на руль велосипеда с отделением под сотовый телефон/карту/навигатор

Данная сумка приобреталась для поездок по малознакомой местности, где на ходу приходится посматривать в карту, что бы не пропустить нужный поворот. Что из этого получилось — читайте далее Изначально было три варианта крепления смартфона на велосипед — нарамная сумка с отделением под мобильник, крепление непосредственно на руль или вынос, и сумка на руль велосипеда. Просмотр локальных магазинов (декатлон, спортмастер, триал-спорт и т.д.) выявили дефицит товаров данной категории. В декатлоне есть сумки на руль порядка 7л, достаточно вместительные и хорошего качества, но без отделения для смартфона. В других магазинах похожих сумок не нашлось. Крепление не руль я изготавливал самостоятельно из держака для селфи-палки и крепежа для экшн-камеры. Получилось достаточно неплохо, но за судьбу телефона я при этом переживал, дороги у нас неровные, население местами гоповатое, от греха подальше решил это крепление не использовать (хотя есть примеры, когда тысячекилометровые путешествия смартфоны переносят нормально, но это не в наших краях, к сожалению). Крепление сумки на раму в районе рулевой мне не понравилось. Я побоялся, что нечаянно могу задеть ботинком сумку, перекидывая ногу поверх рамы. Да и разглядывать экран где-то там внизу не очень удобно. Но при этом есть неплохие варианты таких сумок в пределах 6-12$. Может, потом как-нибудь попробую и такую сумку.

Заказанный товар приехал за 3 недели, в пакете с пупыркой. Сумка была мятая, в общем, чего и следовало ожидать

Фотографии со страницы продавца: На сумке сверху есть карман для смартфона, покрытый ПВХ-плёнкой. В карман влезает смарт с экраном 5", экрана больших размеров у меня нет, размеры кармана 14*10см. Тач сквозь плёнку работает нормально, отверстия под провод для зарядки в кармане нет.

Спереди имеется вместительный карман на липучке Velcro. В него без проблем влезает кошелёк-портмоне.

С торцов сумки есть два крошечных кармана, в которые войдет разве что мелочь или коробокок спичек. Надписи на карманах сделаны световозвращающей краской.

Размеры основного отделения 17*12*10 (д*ш*г). Основное отделение изнутри покрыто ПВХ-плёнкой, стенки мягкие, в качестве амортизации, возможно, использован синтепон или вспененный полиэтилен. Хрупкие вещи внутри защищены от ударов снаружи. Перегородок внутри нет, поэтому сложенные вещи будут тереться и царапать друг друга, это надо учитывать при движении.

Больше фото есть на странице товара, в том числе фотографии крепления сумки к рулю.

Крепится сумка с помощью двух строп с липучками Velcro. Расстояние между стропами 12 см, их длины хватает для рулей 25,4мм и 31,8мм. Нижней частью она опирается тросы переключения передач и гидролинии. Из-за небольшого расстояния между крепёжными стропами надо угадывать с расположением сумки относительно цетра руля. Например, у меня слева от выноса велокомп, манетка поплок, тормоз и манетка пер. перекла. Справа от выноса — фонарик. В результате сумку пришлось сместить влево от центра, иначе стропа попадала на место крепления фонарика. В комплекте есть плечевой ремень. Сумку можно носить на плече. Ремень крепится к сумке парой карабинов. Очень удобно

Фото вживую: Внешний вид сбоку: Вид сверху: Возможное содержимое: Размеры: Вариант использования с пристёгнутым наплечным ремнём (ремень в комплекте):

В итоге: неплохая сумка для поездок по асфальту и твердому грунту. Карта на смартфоне всегда перед глазами, от брызг телефон так же защищён. В сильный дождь карман наверняка промокнет полностью. Минусы- в комплекте нет чехла от дождя, нет перегородок в основном отделении, нет отверстия для кабеля питания. В жаркую погоду на солнце смарт может перегреваться. Через пару лет ПВХ плёнка может помутнеть или потрескаться от старости

Дополнительная информация

Основной сценарий использования — поездки с детским велокреслом на багажнике. Вешать рюкзак на спину при этом, закрывая обзор ребёнку, я не хочу. Велоаптечка при этом ездит в подрамной сумке, запасная камера и маслёнка — в подседельной сумке, бутылка воды — в опохмелителе. Второй вариант использования — велотуризм в незнакомой местности, с постоянным ориентированием по карте. Без необходимости использовать телефон как навигатор в качестве такой сумки лучше всего подойдёт кофр от зеркалки или ультразума. Часто он уже есть дома у многих, надо лишь пришитьпару липучек Velcro

PS: прошу прощения за качество фотографий, сделать фото лучшего качества возможности нет

mysku.ru

Велосумки на руль: трое на одного!

Сказ о том, как на велике Сумкина-Баггинза умный лоб вырос . Проверенную временем и дорогами сумку для руля велосипеда шьет известная китайская компания «Roswheel». Однако в Китае полно и других швецов – чем же растревожила мою душу именно эта модель? Ко многим моделям «Roswheel» традиционно делает полужесткие вкладыши из кожзаменителя. По цвету и свойствам материал очень напоминает родную отечественную кирзу, знакомую многим по армейской обуви. «Roswheel»-овская кирза толще и жестче обувной, прочих отличий я не заметил. Именно кирзовые вкладыши выгодно выделяют эту сумку «Roswheel» от прочих: — сумка надежно защищает находящиеся в ней вещи от соприкосновения с окружающими предметами. Например, можно смело набрать в эту сумку придорожных спелых и сочных фруктов (в т.ч. и таких нежных, как абрикосы), без боязни, что вынос руля или поклажа на багажнике превратит фрукты в месиво; — всегда вероятные местные повреждения основной ткани (из-за трения о вынос руля, трубу рамы, багажник или о багажную резинку) не приводят к опасности потери содержимого – под тканью находится прочный и толстый вкладыш, который повредить не так-то просто — сквозной дырки не возникает;

Еще фото дырки, для ценителей жанра

— сумка хорошо держит форму и при ношении на плече. Для ношения на плече сумка комплектуется длинным ремнем, который я не применяю, т.к. задуманный алгоритм применения «припарковал велик-отстегнул сумку, вышел на парковку-пристегнул сумку» для туристического велосипеда неприменим – очень много у велотуриста поклажи, и чаще всего поручить охрану велосипеда никому нельзя. А т.к. поклажи много, то одной такой сумки для велотуриста мало. И начал я множить количество этих сумок, выигрывая их поштучно на аукционе Ebay. При этом пришлось вмешаться в конструкцию руля, чтобы иметь возможность разместить на руле 3 (три) сумки: — нашел конус-вынос с разъемным хомутом; — вварил в U–образный руль дополнительную поперечину, напоминающую лоб.

Любительская сварка

И получился не просто руль, а «руль Сумкина-Баггинза». Выпуклый «лоб» не дает сумкам свободы ездить по рулю, и может служить ручкой или опорой при манипуляциях с великом.

mysku.me

Нарульная сумка с вертикальным входом. Обзор решений.

Понял, что мне не подходят стандартные нарульные сумки. Не нравится цилиндрическая форма, не нравится тщательно набивать сумку через узкую горловину. И чтобы вытащить вещь, нужно сумку снимать с руля, потому что руль-баран перекрывает вход. А ещё они все мелкие, приходится крепить дополнительные сумки на руле. Если сумка модульная, но вход на молнии, появляется дополнительная проблема — молнию сложно застегнуть когда сумка плотно набита, а если набивать неплотно, она плохо держится в платформе. И по прежнему для доступа к вещам сумку нужно снимать.

Когда я понял, что хочу другую сумку, попытался сформулировать свои требования к ней и детально представить конструкцию. Но не смог это сделать сходу. Пишу этот пост в первую очередь для себя. Чтобы упорядочить мысли в голове. Сумка нужна для туристических целей, но должна быть не очень тяжёлой и большой, чтобы можно было и в гоночках участвовать не торопясь.

Я хочу:

  • больше объём, чтобы влез коврик, бивик, тент и спальник;
  • лёгкие материалы: пвх и брезентуха не подойдут;
  • вертикальный вход, чтобы можно было доставать вещи не снимая сумку;
  • использовать скрутку, чтобы не было молний и можно было регулировать объём;
  • запас по объёму, чтобы когда покупаешь на маршруте продукты, можно было не думая всё покидать, а разбираться уже вечером на стоянке;
  • герметичный вкладыш, чтобы не использовать дополнительные гермомешки;
  • внешний карман тоже со скруткой, чтобы можно было держать в быстром доступе всякую мелочёвку; карман тоже герметичный, желательно ещё с возможностью переноски на поясе;
  • возможность крепить снизу дуги от палатки / стойку для тента, чтобы это всё было ниже крюков руля, но выше колеса — заодно не даст сумке выпучиваться посередине и тереть о колесо;
  • сумку только на руль, мне не нужна универсальная, которую можно ещё и под седло вешать.

Возможно:

  • нужен каркас из полиэтилена, который не даст сумке растопыриваться при небрежной загрузке;
  • боковые стяжки, чтобы в районе крюков руля сумка не мешала хвату;
  • проставки для крепления к рулю, чтобы сумка не мешала в верхнем хвате;
  • карманы со стороны рулевого стакана, чтобы не использовать фидбэги.

В продаже есть готовые решения. Все хотелки они не перекрывают, и стоят очень дорого. Но на них можно опираться при разработке прототипа. Рассмотрим несколько вариантов и выделим технические особенности конструкции. 

Интересные решения:

  1. U-образная форма сумки позволяет для каркаса использовать целый лист полиэтилена. Он стремится распрямиться, поэтому сумка всегда в растопыренном состоянии. В боках каркаса нет, поэтому сумка немного утягивается стропой. Если был бы каркас, получилась бы довольно жёсткая корзинка. Если сумка широкая, лучше чтобы её можно было стянуть в верхней части и высвободить место на руле для рук. Ну, и в целом, монолитный объём проще стабилизировать. Так что луче стягивать.
  2. Сзади нашиты горизонтальные ячейки, за которые сумка крепится к рулю. Прикрепи пошире — будет стабильно держаться на руле. Прикрепи поуже — можно будет вешать под седло. Если у вас классическое седло с ушками под сумку, как у Брукса.
  3. Сзади нашиты вертикальные ячейки. Чтобы можно было притянуть сумку к выносу/рулевому стакану/короне. К стакану притягивать — плохая идея, а вот к короне — норм. Это дополнительное крепление не даст раскачиваться сумке взад-вперёд. А если вешать сумку под седло — то притянуть можно к верхним перьям, тогда сумка не будет стучать по ногам.
  4. Скрутка притягивается по бокам. Это позволило расположить спереди карман. 
  5. Два полукольца по бокам. Можно дополнительно притянуть сумку к рулю и она будет меньше болтаться.
Fabio's Chest она же Wizard Sleeve от компании Swift Industries.

Эта сумка мне нравится больше. Её сконструировал Бенедикт — бородатый мужик на видео. Он проповедует рекреационно-туристический байкпакинг, поэтому сумка большая и удобная: объём меняется от 27 до 44 литров. Он не пытался получить маленький вес и низкое аэродинамическое сопротивление. Ещё Бенедикт угорает по винтажным велосипедам и эстетике, поэтому основной материал сумки — вощёный брезент. Но внутри есть герметичная вставка из лёгкой ткани. Я хочу похожую по конструкции сумку, но поменьше объёмом и полегче.

Интересные решения:

  1. Крепления для внешнего штыря. Сверху штырь пропускается через две ячейки стропы. Это нужно, если вы используете сумку под седлом. Помогает убрать раскачивание. Нижнее крепление — карман из стропы, не даёт сумке сминаться рулевым стаканом. 
  2. Две горизонтальный линии с ячейками из стропы. Если вы прикрепили сумку к рулю за верхние ячейки, нагрузили, и она трёт колесо, то можно сумку приподнять, если закрепить за нижние ячейки.
  3. Вертикальные ячейки по центру сумки. За них можно притянуть сумку к выносу руля. Она приподнимется и будет меньше болтаться.
  4. Если сумка с деревянным штырём стучит по рулевому стакану, можно намотать на штырь армированный скотч. Скотч пригодится когда будете ремонтироваться в полевых условиях.
  5. Скрутка застёгивается сверху и притягивается стропой по центру сумки. Это позволило расположить по бокам сумки карманы. Карманы меньше по площади, чем боковое сечение сумки, что позволяет обеспечить зазор для рук во всех хватах. Если зазора недостаточно или карманы не нужны, их можно утянуть застёжкой, и они станут плоскими.
  6. Скрутку накрывают крышкой. Крышка не даёт воде скапливаться в верхней части сумки. Мало ли, вы плохо закрутили, или забили сумку под завязку, и скрутка звёрнута на 1 оборот. Крышка не даёт воде попасть на скрутку. Под крышку можно крепить вещи для быстрого доступа: куртки, штаны. При желании можно запихать и негабарит типа ижевской пенки.
  7. Крышка складная. Если разложить, то станет длиннее и сможет закрыть сумку, когда её набили под завязку. И даже дополнительный груз поместится.
  8. На крышке снаружи нашиты две вертикальных стропы с ячейками. К ним можно крепить сетку для груза, или карман. Если у вас моднейший карман, который можно использовать как поясную сумку, будет удобно. Отстегнул и пошёл. а ещё в ячейки можно вешать проблесковые маячки.
  9. Если вас бесит закручивать скрутку, можно её края завернуть внутрь сумки. Тогда получится подобие корзины с крышкой. Похоже, в сумке есть каркас, чтобы корзина держала форму. Каркас, как мне кажется, из закрытоячеистой пены. Бенедикт говорит, что на дно лучше класть твёрдые вещи, чтобы они меньше выпирали и не тёрли о колесо. Если бы каркас был из плотного материала типа полиэтилена, ничего бы не выпирало.
  10. Герметичная вставка в основном объёме. На видео об этом не говорится.

Герметичная сумка из ПВХ без карманов. Скрутка притягивается по бокам, сверху две стропы для стягивания сумки. При желании, под них можно закрепить куртку или ещё чего. Непонятно как она крепится к рулю и раме. Скорее всего тоже стропа с ячейками.

Внезапно, ещё один отечественный производитель сумок для байкпакинга. Ну, не совсем для байкпакинга. Они скорее для городского катания. Конструкция максимально проста, всё видно на фотографии. Мне она не подходит, но пусть здесь повисит. Порекламируем отечественного производителя.

На этом закончу. Надо переварить всю информацию, составить ТЗ и нарисовать эскиз сумки. Напишу потом ещё пост.

skjegg.blogspot.com