Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь. Снятие руля соболь


Как снять и разобрать рулевую колонку автомобиля Соболь

Страница 1 из 2

Рулевую колонку снимают при ремонте колонки, а так же при снятии панели приборов. После снятия колонки нужно продефектировать детали колонки и смазать крестовины.

Отключаем аккумуляторную батарею выключателем «массы». Для удобства последующей сборки устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения.

1. Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.

 

2. На шестиместном автобусе модификации «Люкс» устанавливается рулевое колесо оригинальной конструкции. Для его снятия тонкой отверткой поддеваем и снимаем декоративную вставку-эмблему.

 

3. Удерживая рулевое колесо от проворачивания, головкой «на 24» отворачиваем гайку. Рулевое колесо стягиваем со шлицев вала специальным съемником. Если съемника нет, то оставляем гайку на резьбе заподлицо с торцом резьбовой части вала.

 

4. Коленями поджимаем обод к себе и ударами молотка по торцу вала через латунную оправку сбиваем рулевое колесо со шлицев.

 

5. Окончательно отвернув гайку, снимаем рулевое колесо с вала.

 

6. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта, стягивающие кожухи рулевой колонки.

 

7. Снимаем верхний кожух.

 

8. Переводим рулевую колонку в крайнее верхнее положение. Отклоняем верхнюю кромку кожуха на себя до выхода его фиксатора из прорези колонки

 

9. Снимаем кожух, смещая его вверх.

 

10. Чтобы снять рулевую колонку, необходимо отсоединить ее от крестовины вала. Для этого придется выбивать клин из вилки на весу, что неудобно. Поэтому рекомендуем снимать колонку с карданным валом в сборе.

autoruk.ru

Как снять рулевой механизм автомобиля Соболь

Снятие рулевого механизма с гидроусилителем рассмотрена в статье – «Замена рулевого механизма с гидроусилителем». В этой статье рассмотрим снятие и регулировку механизма без гидроусилителя.

Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 37 мм для автобуса и 45 мм для остальных модификаций автомобиля.

1. Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону и покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма. Люфт не должен ощущаться рукой.

Для регулировок рулевого механизма необходимо его снятие. Отсоединяем рулевой вал от рулевого механизма (см. Снятие и разборка рулевой колонки). Отсоединяем от сошки рулевого механизма продольную рулевую тягу (см. Замена рулевых тяг и их шарниров). Снимаем рулевой механизм с кронштейна рамы (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем).

 

2. Головкой «на 36» отворачиваем и снимаем гайку крепления сошки...

 

3. …и пружинную шайбу.

 

4. Помечаем зубилом положение сошки на валу и обрабатываем соединение проникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).

 

5. Попеременно подтягивая болт съемника и нанося резкие удары по сошке через проставку, стягиваем сошку со шлицев вала...

 

6. ...и снимаем ее.

 

7. В шлицевом соединении выполнены: - четыре сдвоенных паза на валу

 

8. …и четыре сдвоенных шлица в отверстии сошки.

 

9. Перед разборкой механизма отворачиваем пробку заливного отверстия и сливаем масло в емкость (не менее 0,5 л).

 

10. Снимаем пластмассовую крышку

 

11. снимаем поролоновый уплотнитель.

 

12. Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма.

 

13. Поддев отверткой, снимаем крышку

 

14. удаляем одну из регулировочных прокладок.

 

Устанавливаем крышку, аккуратно и равномерно затягиваем болты и проверяем люфт. При наличии люфта снимаем еще одну прокладку.

Добившись отсутствия люфта, регулируем зазор в зацеплении пары гайка — вал-сектор. Для этого устанавливаем на вал сошку и, слегка затянув ее гайку, вращением винта переводим сошку в среднее положение, после чего покачиваем вал-сектор за сошку. Ход конца сошки не должен ощущаться рукой (превышать 0,3 мм).

 

15. Если он больше, поддев шилом или тонкой отверткой, снимаем пластмассовую крышку

 

16. Вынимаем две пробки.

 

17. Щипцами снимаем стопорные кольца с обеих сторон корпуса механизма.

 

18. Тонким бородком с тупым концом, выбиваем из отверстия осаженную кромку наружного кольца подшипников вала-сектора.

 

19. Специальным ключом поворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.

 

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении. Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10–18 кгс.см. Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера. Собираем рулевой механизм в обратной последовательности. Поролоновый уплотнитель вала-сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение покрываем смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4. Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, совместив нанесенные метки. После установки заливаем трансмиссионное масло для этого:

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку.

Масляным шприцем доливаем трансмиссионное масло по нижнюю кромку заливного отверстия. Заворачиваем пробку на место.

 

 

autoruk.ru

Снятие рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь

Страница 1 из 2

Работать удобнее вдвоем.

Сливаем масло из системы гидроусилителя (см. Замена масла и фильтрующего элемента).

1. Снимаем карданную вилку с вала рулевого механизма (Снятие и разборка рулевой колонки автомобиля Соболь ). При необходимости подаем рулевую колонку вверх. Отсоединяем продольную тягу от сошки (см. Замена рулевых тяг и их шарниров). Отсоединяем тонкий шланг от бачка гидроусилителя.

 

2. Головкой «на 19» ослабляем…

 

3. …и ключом того же размера отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к кронштейну.

 

4. При этом помощник придерживает и снимает рулевой механизм.

 

5. Зажимаем механизм в тисках, ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер

 

6. Снимаем сливной шланг. Устанавливаем механизм в обратной последовательности.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Регулировка включает в себя две операции: регулировку упорных подшипников винта и регулировку зубчатого зацепления.

Регулировка упорных подшипников винта

Работаем на смотровой канаве. Для того чтобы определить необходимость регулировки, устанавливаем рулевое колесо в среднее положение.

Отсоединяем продольную рулевую тягу от сошки (см. Замена рулевых тяг и их шарниров).

 

1. Держась за карданную вилку входного вала рулевого механизма, другой рукой покачиваем сошку. Если входной вал имеет ощутимый люфт, регулируем подшипники. Для этого снимаем рулевой механизм и закрепляем его в тисках.

 

2. Выправляем бородком осаженный буртик регулировочной гайки.

 

3. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке,…

 

4. …при этом постоянно покачивая сошку, контролируем люфт до его полного устранения.

 

5. Бородком законтриваем регулировочную гайку, осадив участки ее буртика в пазы картера.

 

avtomechanic.ru

Снятие руля и кожуха рулевой колонки Газель Некст

Руль снимаем при снятии подрулевых переключателей, замка зажигания, панели приборов и при снятии рулевой колонки.

Для снятия руля нужна торцовая головка на 19.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Устанавливаем рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снимаем декоративную накладку руля, вынимая ее держатели из отверстий контактной пластины включателя звукового сигнала

Отсоединяем от контактной пластины наконечники проводов

Так расположены провода включателя сигнала

Откручиваем гайку крепления руля, удерживая руль от проворачивания

Помечаем фломастером взаимное расположение рулевого вала и ступицы руля, чтобы при сборке установить руль в прежнее положение. Навинчиваем гайку крепления руля на несколько оборотов.

Гайку крепления рулевого колеса необходимо вновь навинтить на вал для того, чтобы избежать травмирования при резком отсоединении колеса от рулевого вала. Окончательно отверните гайку только после того, как стронете с места колесо.

Резким ударом рук вдоль оси рулевого вала сбиваем руль со шлицов хвостовика вала.

Полностью откручиваем гайку крепления и снимаем рулевое колесо.

Устанавливаем руль в обратном порядке, совместив нанесенные метки. Наносим на резьбовую часть хвостовика рулевого вала анаэробный фиксатор резьбы. Гайку крепления руля нужно заменить.

Затягиваем гайку крепления моментом 50-62 Нм.

Снятие кожуха рулевой колонки

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления верхней части кожуха

Тянем вверх и снимаем верхнюю часть кожуха

Выворачиваем два винта крепления нижней части кожуха к рулевой колонке, расположенные в углублениях на нижней поверхности нижней части

И снимаем нижнюю часть

Устанавливаем кожух рулевой колонки в обратном порядке.

aubito.ru

Снятие насоса гидроусилителя руля автомобиля Соболь

Насос гидроусилителя снимаем при ремонте двигателя или при ремонте самого насоса гидроусилителя.

Работу лучше выполнять на подъемнике или смотровой яме.

Снимаем защиту двигателя. Сливаем масло из системы гидроусилителя (см. Замена масла и фильтрующего элемента).

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов для этого:

 

1. Ключом «на 12» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика (для наглядности радиатор снят).

 

2. Ослабляем натяжение ремня, ключом «на 10» поворачивая болт натяжного ролика против часовой стрелки.

3. Снимаем ремень со шкивов.

 

4. Отверткой или ключом «на 8» ослабляем хомут крепления всасывающего шланга к бачку (радиатор для наглядности снят).

5. Снимаем шланг с патрубка бачка.

 

6. Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления насоса к кронштейну.

 

7. Снимаем насос со шлангами и вынимаем верхний болт его крепления из отверстия кронштейна.

 

Нижний болт можно вынуть, только сняв кронштейн с двигателя. Сливаем из насоса остатки масла, вращая его шкив в обе стороны.

8. Зажав корпус насоса в тиски, ключом «на 17» отворачиваем штуцер нагнетательного шланга

 

9 снимаем шланг.

 

10. Ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер подводящего шланга

 

11. снимаем шланг. Соединительная муфта шланга уплотнена двумя медными шайбами (шайба со стороны насоса – толще).

 

Устанавливаем насос в обратной последовательности, после чего заливаем масло и прокачиваем систему

Марка насоса устанавливаемого на автомобиль Соболь ШНКФ 453471.105-40

avtomechanic.ru

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь

Страница 1 из 2

Снятие рулевого механизма с гидроусилителем рассмотрена в статье – «Замена рулевого механизма с гидроусилителем». В этой статье рассмотрим снятие и регулировку механизма без гидроусилителя.

Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 37 мм для автобуса и 45 мм для остальных модификаций автомобиля.

1. Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону и покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма. Люфт не должен ощущаться рукой.

Для регулировок рулевого механизма необходимо его снятие. Отсоединяем рулевой вал от рулевого механизма (см. Снятие и разборка рулевой колонки). Отсоединяем от сошки рулевого механизма продольную рулевую тягу (см. Замена рулевых тяг и их шарниров). Снимаем рулевой механизм с кронштейна рамы (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем).

 

2. Головкой «на 36» отворачиваем и снимаем гайку крепления сошки...

 

3. …и пружинную шайбу.

 

4. Помечаем зубилом положение сошки на валу и обрабатываем соединение проникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).

 

5. Попеременно подтягивая болт съемника и нанося резкие удары по сошке через проставку, стягиваем сошку со шлицев вала...

 

6. ...и снимаем ее.

7. В шлицевом соединении выполнены: ...четыре сдвоенных паза на валу…

 

8. …и четыре сдвоенных шлица в отверстии сошки.

 

9. Перед разборкой механизма отворачиваем пробку заливного отверстия и сливаем масло в емкость (не менее 0,5 л).

 

10. Снимаем пластмассовую крышку…

 

11. …и поролоновый уплотнитель.

 

12. Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма.

 

13. Поддев отверткой, снимаем крышку…

 

14. …и удаляем одну из регулировочных прокладок.

 

avtomechanic.ru

Снятие и разборка рулевой колонки автомобиля Соболь

Страница 1 из 3

Колонку снимаем при ремонте рулевого механизма, снятии панели приборов и при кузовных работах.

Отключаем аккумуляторную батарею выключателем «массы». Для удобства последующей сборки устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения.

1. Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.

 

2. На шестиместном автобусе модификации «Люкс» устанавливается рулевое колесо оригинальной конструкции. Для его снятия тонкой отверткой поддеваем и снимаем декоративную вставку-эмблему.

 

3. Удерживая рулевое колесо от проворачивания, головкой «на 24» отворачиваем гайку. Рулевое колесо стягиваем со шлицев вала специальным съемником. Если съемника нет, то оставляем гайку на резьбе заподлицо с торцом резьбовой части вала.

 

4. Коленями поджимаем обод к себе и ударами молотка по торцу вала через латунную оправку сбиваем рулевое колесо со шлицев.

 

5. Окончательно отвернув гайку, снимаем рулевое колесо с вала.

 

6. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта, стягивающие кожухи рулевой колонки.

 

7. Снимаем верхний кожух.

8. Переводим рулевую колонку в крайнее верхнее положение. Отклоняем верхнюю кромку кожуха на себя до выхода его фиксатора из прорези колонки

avtomechanic.ru