Почему скрипит велосипед и как это исправить? Скрипит велосипедный руль


Почему скрипит велосипед и как это исправить?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Велосипедные шумы, такие как скрип, визг и щелчки очень раздражают во время езды. Они могут указывать на серьезную проблему. И если её не устранить, вы можете получить травму, и/или велосипед может сломаться.

Иногда очень трудно определить место возникновения шумов. Приложите все усилия, чтобы выяснить, откуда исходит шум, а затем попытайтесь устранить проблему. Диагностика и ремонт наиболее распространенных шумов велосипеда требуют от новичка промежуточных знаний частей велосипеда и понимания того, как они работают. Если вы не знаете, как что-то исправить, то отвезите велосипед в местную мастерскую.

Как исправить шум велосипедной цепи

Как исправить скрип цепи?

Цепь, которая скрипит, необходимо смазать. Сделайте это, поместив велосипед на подставку или наклонив его к стене трансмиссией так, чтобы педали могли свободно вращаться.чистка цепиКапните каплю машинного масла на каждое звено цепи, покрутите педаль, расположенную с вашей стороны, в обратном направлении.

Продолжайте крутить педаль назад, чтобы начало поступать машинное масло.

Перед следующей поездкой удалите излишки смазки чистой тряпкой, используя то же расположение велосипеда и выполняя вращение педалей в обратном направлении.

Если цепь сильно ржавая или имеет жесткие звенья, отвезите ее в магазин велосипедов для замены цепи.

Как исправить пощелкивание цепи?

Щелчки цепи часто происходят из-за подпрыгивания вверх или вниз зубчатого колеса на задней кассете. Как правило, фиксируется путем регулировки натяжения тросика, который предназначен для заднего механизма переключения передач. В зависимости от модели велосипеда, регулирующая гайка в виде "бочонка" будет расположена на механизме управления переключением передач, тросике и/или вблизи заднего механизма переключения передач. С помощью регулирующей гайки настраивается натяжение кабеля.

Поверните ствол регулирующей гайки на 1/4 оборота за один раз по часовой стрелке, если цепь должна попасть в маленький зубчик. Поверните против часовой стрелки, если цепь не будет смещаться до большего зубчика.

Если вы выполнили больше, чем полный оборот регулирующей гайки, и это не решило проблему, обратитесь к велосипедному мастеру. Щелчок может быть вызван согнутой накладкой на раме для крепления заднего переключателя передач

Как исправить скрип велосипедного тормоза?

Скрип тормозов является одной из немногих проблем, которую вы не устраните с помощью машинного масла. Никогда не смазывайте тормоза.

Во-первых, проверьте, правильно ли установлено колесо: прежде чем пытаться устранить скрип, убедитесь, что колеса правильно установлены в накладку на раме для крепления заднего переключателя передач передней вилки или задней части рамы. Колесо, которое установлено неправильно, считается неисправным, и может тереться одна тормозная прокладка или часть рамы.

Затем проверьте, правильное ли колесо: для того, чтобы убедиться, что колесо правильное (не колеблется из стороны в сторону), поставьте свой велосипед на подставку или поднимите скрипучее колесо от земли и вращайте его.

При наличии ободных тормозов, следите за ободом и тормозными колодками. Если вы видите качания или систематическое трение между ободом и тормозными колодками, колесо нуждается в центровке.

Если у вас дисковые тормоза, следите за ротором и тормозными колодками. Наличие покачивания и трения свидетельствует о необходимости центровки колеса или об изогнутом роторе.Если колесо нуждается в центровке, или ротор велосипеда изогнут, то отправляйтесь в магазин. При наличии правильного колеса переходите к следующему шагу.

Проверьте наличие грязи и износа: попробуйте почистить колодки и обод или ротор спиртом или моющим средством, разработанным специально для тормозов. Затем жесткие колодки и ротор слегка протрите наждачной бумагой (с дисковыми тормозами это выполняется проще, если вы удалите колодки из суппортов, прежде чем их шлифовать).

Убедитесь, что тормозные колодки не изношены: колодка должна быть установлена так, чтобы часть металла, которая держит колодки, не задевала обод или ротор.

Большинство колодок для обода тормоза имеют маркировку для определения срока их замены.Проверьте колодки дискового тормоза, сняв колесо и посмотрев в промежуток, где вращается ротор, или удалив сами колодки. Колодки дискового тормоза следует заменить, если их толщина, включая металлический держатель, составляет менее 3 мм. Будьте осторожны, чтобы не сжать рычаг тормоза, когда колесо оторвется.дисковые тормозаПроверьте выравнивание обода тормозных колодок: если обод тормозных колодок ударяется об плоский обод, в результате этого появляется скрип при торможении. Переставьте их с помощью шестигранного ключа так, чтобы передняя часть каждой колодки немного соприкасалась с ободом до задней части каждой колодки. Это называется выравниванием.вибрейкиЕсли при дисковых или ободных тормозах колодки смещены от центра, то лучше отвезти велосипед в магазин для выполнения их регулировки. Смещенные от центра тормоза работают только с одной стороны, контактируя с ротором или ободом, что приводит к снижению мощности торможения.

Как исправить шум стержня задней подвески?

Задняя подвеска на горном велосипеде имеет множество опорных точек, которые могут развить шум, если они болтающиеся или сухие, или когда необходимо заменить подшипники.

Если шарниры тугие, используйте соответствующего размера шестигранный ключ для поворота болтов. Опорные болты должны быть затянуты с помощью гаечного ключа в соответствии со спецификой марки велосипеда.

Выполните капельную смазку между стержнем и рамой. Проверьте действие, захватив внутреннюю часть шарнира и пошевелив его из стороны в сторону. Если смазка и затяжка не устранили шум, необходимо отвезти велосипед в сервисную службу.

Как исправить шумы передней подвески?

Как исправить скрип велосипедной подвески?

Если амортизатор скрипит, возможно, вы его случайно заблокировали, когда ехали по местности с техническим рельефом. Это может привести к такому шуму, как скрип. Откройте амортизатор в положении езды по технической местности, чтобы устранить шум.

Как исправить глухой шум велосипедных подвесок?

Если передний амортизатор издает глухой звук, необходимо увеличить давление на него. Если эти решения не устранили проблему, или если амортизатор теряет значительное количество масла, отвезите велосипед в сервисную службу.

Как исправить скрип велосипедного сиденья?

Обычно скрипы, исходящие от сиденья показывают, что оно зажато, крепление сиденья к рельсам должно быть жестким. Посмотрите под сиденье, чтобы определить, как оно прикреплено - одним или двумя болтами с передней и/или с задней стороны сиденья или по-другому.установка сиденья велосипедаВыполните это с помощью шестигранного или звездообразного ключа, в зависимости от его совместимости с болтами сиденья, чтобы исключить какое-либо движение.Кроме того, убедитесь, где произошёл зажим сиденья - в носовой или кормовой части.

Большинство сидений имеют метки на рельсах, которые показывают максимальное расположение передней и задней позиции. Если сиденье плотно прикреплено, но наклоняется вперед или назад, или если продолжает скрипеть, обратитесь к веломеханику.

У вас может быть изношенное или дефектное сиденье, и его, возможно, потребуется заменить.

Как исправить скрип подседельного штыря?

Если скрип исходит от подседельного штыря, то он, вероятно, нуждается в смазке машинным маслом. Если соединение сиденья алюминиевое, снимите его, открутив болт на хомуте сиденья, и вытрите смазку и песок. Затем нанесите тонкий слой смазки с помощью пальца и прикрутите штырь обратно к велосипедной раме. Если штырь сделан из графита, используйте пасту из углеродного волокна, а не смазку.

Как исправить скрип шатуна велосипеда?

Наиболее частой причиной скрипа шатуна является расшатавшийся болт.затягивание шатунаПроверьте шатун в действии, потянув на одной стороне, и пытайтесь шевелить его из стороны в сторону.

Если есть движение, проверьте с помощью шестигранного ключа, что коленчатые болты плотно закручены.

Если после затягивания болта скрип не устранился, или если есть движение даже тогда, когда болты затянуты, отвезите велосипед на техническое обслуживание в мастерскую.

Как исправить скрип механизма переключения передач велосипеда?

скрип переключателя передач велосипедаСухие ролики колеса могут привести к скрипу заднего механизма переключения передач.

Сначала очистите их, предварительно смочив велосипедное полотенце специальным или разбавленным моющим средством, хорошо использовать тряпку и/или щеточку.

Налейте каплю машинного масла на ось каждого ролика колеса, а затем вращайте педали, чтобы колеса поворачивались, и начало работать машинное масло.

Также поместите каплю машинного масла на шарниры переднего и / или заднего механизма переключения передач, чтобы детали свободно двигались.

Как устранить скрипы рулевой колонки велосипеда?

Болты рулевой колонки могут ослабнуть с течением времени, что приводит к расшатыванию рулевого управления и дребезжанию. Проверьте крепление рулевой колонки, поставив велосипед на землю, включите передний тормоз и раскачивайте велосипед. Если чувствуете рулевую колонку - она не закреплена.

Шаг 1: С помощью шестигранного ключа ослабьте два болта, горизонтально прикрученные на выносе руля.Шаг 2: Аккуратно затяните болт крышки рулевой колонки. Если вы затяните его слишком сильно, то почувствуете сопротивление. При поворачивании руля из стороны в сторону во время езды может появиться шум. После того, как определите правильное натяжение, затяните боковые болты.руль велосипедаЗатем зажмите переднее колесо между ног и резко пытайтесь повернуть руль из стороны в сторону. Если колеса двигаются независимо друг от друга, то необходимо повторно ослабить боковые болты и затянуть центральный болт.

Учтите, что глухой звук в велосипедах с передней подвеской может быть вызван подшипником скольжения в подвеске, а не только незакрепленной рулевой колонкой. Если после выполнения вышеперечисленных действий глухой звук не исчез, отправляйтесь к квалифицированному мастеру для тщательной проверки.

Как исправить скрип педалей велосипеда?

Поместите каплю машинного масла на пружину педали и в соединение стержня. Уберите излишки смазки. При наличии тяжелых или жестких педалей может понадобиться ремонт подшипников в мастерской.

Если смазка пружины педали не устраняет скрип, проверьте, что шипы на обуви для велосипеда затянуты. Свободные шипы могут вызвать скрип.

Как исправить скрип велосипедного руля?

Если одновременно с движением вверх и вниз раздается скрип в руле, необходимо затянуть болты выноса руля. Закрепив переднее колесо между ног, или расположив велосипед в подставке, шестигранным ключом вручную затяните четыре болта в центре руля, где он крепится к выносу руля. Убедитесь, что верхний и нижний, левый и правый болты затянуты равномерно.

Если это действие не устраняет скрип, то велосипед необходимо проверить квалифицированному специалисту по велосипедам. Возможно, скрип вызван трещиной.

Как исправить скрип велосипедных тормозных рычагов и рычагов переключения?

Если переключатель или тормозные рычаги скрипят, добавьте каплю машинного масла на тросик, когда рычаг тормоза или рычаг переключения передач нажаты.

Как исправить дребезжание болтов?

Велосипеды имеют много болтов, и любой из них может расшататься и дребезжать во время катания. Если слышите дребезжание, попытайтесь найти, откуда оно исходит и убедитесь, что все болты находятся на месте. Обязательно проверьте болты, которые держат каркас велосипедной рамы. Незакрепленный каркас может сделать много шума.

Общие советы по техническому обслуживанию велосипеда

  • Ежегодно проверяйте свой велосипед в мастерской по ремонту велосипедов. Квалифицированный веломеханик устранит все щелчки и скрипы, прежде чем они станут проблемой.
  • Держите велосипед чистым и хорошо смазанным, чтобы уменьшить износ и скрипы.
  • Имейте всегда под рукой смазку, а также бутылку жидкого смазочного масла, пригодного для условий езды. Всегда используйте для велосипеда специальные смазочные и чистящие средства.
  • Единственный способ убедиться, что все болты на велосипеде затянуты в соответствии со спецификой производителей, заключается в использовании ключа. Возьмите необходимый гаечный ключ, затяните болт и при достижении необходимой герметичности уберите гаечный ключ. Не следует путать регулируемый гаечный ключ с ключом TORX, который является звездообразным.

Как определить, что стучит в велосипеде - видео

velosmak.ru

Велосипед скрипит - что делать

Любой велосипед нуждается в техническом обслуживании. Если велосипед скрипит, это означает, что вы совсем подзабыли о ремонте велосипеда. Но читать морали совсем не наша цель. Нам нужна разобраться, что делать если велосипед скрипит и как разобраться, что именно скрипит в велосипеде.

Скажу сразу, что данная статья ориентирована больше на новичков, нежели на любителей постоянно крутить педали. Поэтому и формулировки мы будем использовать упрощенные, и стиль статьи сохраним упрощенный. Хотя, шутки шутками, а я в своё время потратил немало времени для того, чтобы разобраться, почему скрипит мой велосипед. Оказалось, что причина была банальная. Но всё по порядку.

Итак, что может скрипеть в велосипеде?

  1. Скрипят тормоза на велосипеде
  2. Скрипит колесо велосипеда
  3. Скрипит весь велосипед при езде (ох, беда-беда совсем)
  4. Скрипит каретка велосипеда
  5. Скрипит вилка велосипеда
  6. Скрипит сиденье
  7. Скрипит руль
  8. Скрипит цепь велосипеда
  9. Скрипит амортизатор
  10. Скрипит что-то ещё не пойми чего

Ну а теперь пройдёмся по всем этим пунктам. Иногда кажется, что скрип раздается из каждой точки и разобраться в конкретном скрипящем узле очень трудно. Для выявления недуга нужно поочередно проверить каждый подозрительный элемент конструкции.

Почему происходит скрип? Общая и самая распространённая причина – что-то открутилсоь/износилось и истёрлась смазка. Обратите внимание, если узел расшатанный и вы просто его промажете маслом, это может быть причиной поломки. Ведь каждый болтающийся винт должен быть затянут наглухо.

Скрипят тормоза на велосипеде

скрипят тормоза велосипеда

Тормоза на велосипеде скрипят при торможении или при постоянном движении. В движении это происходит из-за неправильной настройки тормоза. При торможении это происходит или из-за износа ротора/обода и колодок, или из-за попадания сторонней жидкости. Например, если с вилки капнет немного силиконовой смазки, тормоза будут вопить как больная рыба. Для устранения проблемы, первым делом проверьте износ трущейся поверхности, промойте тормоза и протрите сухой тканью. Если тормоза значительно износились, то следует заменить колодки или ротор/обод. Если же причиной стала грязь, то достаточно просто прочистить тормозную систему.

Кстати говоря, некоторые типы тормозов постоянно скрипят в непрогретом состоянии. Это происходит во время дождя или на легком морозе. Эту проблему решить не получится и говорит она о низком качестве оборудования. Эти тормоза нужно регулярно просушивать при движении зимой и в дождик. Большего сделать не получится.

Если же вы счастливый обладатель старых барабанных тормозов – то скрип тут тоже признак износа, но фатальных последствий не будет. Ведь расклинивание тормозной системы внутри втулки ограничено лишь толщиной стенок самой втулки. Если механизм не торчит наружу, значит всё в порядке.

Скрипит колесо велосипеда

велоэротика

Колесо велосипеда чаще всего скрипит из-за вымывания смазки во втулке колеса. Если смазка была пластичная, то нужно промазать колесо снова. Если она была жидкая, то втулку можно даже не разбирать. Если втулка на промах – то свист, это нормальное состояние, сообщающее об изнашивании втулки (но не о её поломке). Промажьте втулку жидкой смазкой.

Если же появилось сомнение в регулировке втулки, то проверьте подвижности оси. Колесо должно вращаться без зацепок и треска. Ведь скрип иногда появляется именно из-за перетянутой втулки.

Скрипит каретка велосипеда

каретка

Один из самых распространённых недугов. Каретка скрипит тогда, когда она сильно промокла или раскрутилась. Источник скрипа – резьба каретки. Характерен тем, что возникает в момент интенсивного педалирования и похож больше на хруст, чем на скрип. Порой кажется, что в цетре велосипеда что-то оторвалось и продолжает хомячить. Помимо этого, данный поганый звук может издавать и открутившийся шатун, который гуляет на своей посадочной точке. Обе проблемы лечатся разборкой всего узла, протиркой резьбы, нанесением на неё графитки или литола и обратной протяжкой. Иногда бывает достаточно подтянуть нерадивый болт шатуна или каретка без разбора. Но если уж добрались до этой точки, то лучше все перетянуть.

Особенно весело живется владельцам старых кареток не картриджного типа. Их тяжело скрутить, а разбалтываются и скрипят они в разы сильнее. Кстати говоря, сам механизм тоже полезно будет промазать.

Скрипит весь велосипед

старый велосипед

Как правило, впечатление правильное 🙂 Например, после поездки по броду у вас заскрипели все точки, которые только могут скрипеть и шуметь. Это обычное явление. Каретку заливает водой, масло, втулки загрязняются. Помимо этого, если вас постигла радость катания на подвесе, т о и линки начинают скрипеть и хрустеть. Решается всё проверкой затяжки линков, проверкой износа торомозов и втулок и протяжкой каждого узла. Линкам и шарнирам на подвесе вообще нравится хрустеть и свистеть.

Скрипит вилка велосипеда

Эта беда была свойственна, в основном, старым пружинным вилкам. Качество сборки было не особенно хорошим, пружина внутри качалась ходуном и задевала стенки вилки внутри. Всякие упоры и детальки двигались друг относительно друга. Вот и получался эффект старого дивана. Современные вики уже почти не скрипят. Если современная вилка заскрипела, значит нужно её перебирать и если она масляная, то менять всё масло внутри и промывать клапаны. Также нужн о нанести на сальники силиконку.

Вообще, проблема эта встречается, но сильный скрип будет надоедать вам только на бюджетных вилках.

Скрипит сиденье велосипеда

Седло велосипеда

Ну а это так вообще классика жанра. Все мы любим старый добрый скрип пружинного сиденья. Сиденье начинает скрипеть из-за износа или из-за того, что рамки не затянуты. Также, вероятно само седло не прикручено к рамкам или крепление разболталось. Все решается с помощью WD-40 и протяжки всех подозрительных гаечек. ВД наносим на все точки. Где вероятно возникновение люфта.

При возникновении скрипа внимательно осмотрите седло. Может так случиться, что скрип – это показатель повреждения, например, продольной трещины.

Если седло поменять не вовремя, может выйти, как в фильмах с Джеки Чаном или как у Печкина, который был злой, потому что седла на велосипеде не было.

Скрипит руль велосипеда

Руль велосипеда скрипит, если на нем есть микротрещины или если вынос руля не затянули должным образом. Если гайки ещё можно подтянуть, то вот треснутую деталь следует срочно заменить.

Скрипит цепь велосипеда

цепь велосипеда

Цепь велосипед скрипит, если её не смазывают вовремя или если степень её износа очень высока. Как смазывать цепь, мы уже читали в этой статье.

Скрип цепи легко опознать и он имеет протяжный противный свистящий характер.

Скрипит амортизатор велосипеда

Ситуация аналогичная скрипу вилки велосипеда. Скрипеть может пружина или точка соприкосновения. Кроме того, очень и очень часто скрипят точки фиксации амортизатора в раме. Их-то и нужно подтянуть в первую очередь.

Ну и не забывайте, что недорогие амортизаторы скрипят прямо с завода. Устранить этот скрип почти невозможно.

Вместо заключения

Итак, подведем итог. Скрип в велосипеде появляется в результате попадания в трущиеся части пыли, песка, воды или в результате вымывания масла. Чаще всего скрип велосипеда связан с разбалтыванием детали, издающей звук. Если вдруг есть подозрение, что скрипит рама или сама деталь (например, руль) то нужно тщательно рассмотреть деталь и сварные швы – появление трещин может вызывать тонкие противные скрипы.

Скрип появляется, чаще всего, из-за появление трения и движения. Трение появляется из-за движения (а движения там быть не должно, даже на микрон). Если деталь плохо закреплена – она скрипит. Для устранения таких скрипов в разборные соединения мы наносим немного графитки или литола, а в неразборные мы пшикаем чуть-чуть WD-40. Скрип разболтанной детали выявляется путем её раскачивания руками.

Скрип тормозов и цепи часто говорит о том, что пора бы заменить и то, и другое.

Следите за состоянием своего железного коня и не допускайте появления скрипов. Скрип велосипеда — признак плохого тона.

 

Похожие статьи

www.kryptobike.ru

Как определить и устранить источник непонятных звуков на велосипеде?

Начать скрипеть может любая техника и велосипед - не исключение. Он постоянно подвержен огромной нагрузке. Большинство велосипедистов нередко слышат щелчки или скрип, исходящие из того или иного узла. На самом деле, сложнее всего найти источник неприятного звука. В действительности, скрип становится причиной трения двух и более элементов друг о друга. В этом случае их просто нужно смазать или даже пересобрать. Проблема в том, что из-за велосипедной рамы звук может исходить не из места его появления.

Именно поэтому очень часто при звуке со стороны руля велосипедисты проверяют заднюю втулку. Четкой инструкции по каждому скрипу, разумеется, нет. Кроме того, не будем углубляться в сложную конструкцию подвески на двухподвесах. Давайте рассмотрим, что же может скрипеть.

Скрипят тормоза Для начала поговорим о тормозах. С этим сталкивается большинство велосипедистов. Доходит даже до того, что велосипедисты начинают считать это нормальным явлением. Рассмотрим тормоза типа V-brake. В этих местах скрип может появиться по трем причинам. Первая причина – это используемый материал для тормозной колодки, вторая – состояние обода, а третья – это подвод этих самых колодок. Первую причину устранить легко. Необходимо лишь проводить с колодками эксперименты. Если резина мягкая, то тормоза срабатывают тише, но при этом они быстро становятся непригодными.

Далее – состояние обода. Здесь нужно посмотреть насколько он загрязнен и изношен. Бывают такие случаи, когда состояние настолько плачевное, что он просто лопается по своей окружности. Поэтому лучше проверяйте его и не доводите до такого состояния. Чтобы почистить обод, нужно воспользоваться бензином, растворителем или уайт-спиритом. Самое основное – очищение битума от каждой колодки. Если химия не помогает, то можно воспользоваться наждачкой среднего зерна. Помните, что каждая колодка должна быть точно подведена под определенным углом.

Если установлены дисковые тормоза, то справиться с ними намного легче. Стоит обратить внимание на то, из чего изготовлены сами колодки. Когда они сделаны из металла, то медленнее нагреваются, потому используются там, где велосипедисты прибегают к мощному торможению. Чаще всего это происходит в горах. Такая система может пищать, если на улице идет дождь. Хорошей модуляцией, а так же тихой работой, обладают органические колодки. Все было бы идеально, если бы они не изнашивались очень быстро при постоянных катаниях. Более того, довольно быстро нагреваются. Лучше всего своевременно заменять их. Учитывая предстоящие нагрузки, желательно запастись и комплектом дополнительных колодок. Что касается роторов, то их можно почистить по аналогии: наждачной бумагой и растворителями. 

Скрип, исходящий из каретки Однако, чаще всего скрипит именно каретка. Это обуславливается постоянной нагрузкой на данный узел велосипеда. Поэтому сначала стоит убедиться, что скрип идет не от педалей. Для этого нужно снять педали, проверить наличие люфтов, затем смазать резьбу, а потом поставить их обратно. Последний пункт желательно осуществлять два раза в год. Если вдруг в запасе есть другие педали, то стоит установить их для проверки. В случае продолжающегося скрипа откручиваем каретку, ведь понятно, что не педали ему виной.

Обязательно очень хорошо протереть и детально осмотреть каретку, смазать, после чего собрать снова. Затягивать, прилагая все мыслимые и немыслимые усилия не нужно. Идеально, если под рукой окажется динамометрический ключ. После этого звук должен исчезнуть. В случае с картриджной кареткой перебор узла будет бесполезен. Тут поможет лишь полная замена. Либо можно проверить, хорошо ли прикручены звезды к системе. Для этого сначала нужно открутить каждый болт, смазать резьбу и закрутить на место.

Скрип из рулевой Рулевую колонку можно назвать самой проблематичной, так как она передает звуки сразу по всей раме. По этой причине найти истинный источник непросто. Лучшим решением будет открутить рулевую, почистить ее, а затем обработать смазкой каждый подшипник. Все болты нужно очень осторожно затянуть, учитывая свободный ход.  

Звук из сиденья и штыря Такой скрип тоже не приносит ничего хорошего. Извлекаем болтик, который крепит седло снизу. После этого смазываем его фиксатором для резьбы и вкручиваем на место. Перетягивать, опять же, нельзя: болт может просто-напросто лопнуть. Если данная процедура не помогла, то все дело в штыре под седлом. Его необходимо вытащить и почистить подседельную трубу, в которой часто можно обнаружить много песка. Далее прочистить и подседел. После этого нанести густую смазку. Не стоит забывать про подседельный зажим. Его так же нужно содержать в чистоте и крепко затягивать.

Свист от роликов Звук может исходить от роликов заднего переключателя. Подшипников в них нет, но смазку стоит использовать для чашечек. Проблема в том, что даже через один месяц они снова могут начать издавать свист. Исправить это можно заменой на специальные ролики с промышленными подшипниками.

Треск от колеса В некоторых случаях можно услышать звук, исходящий из нижней части велосипеда. Скорее всего все дело в колесах, а именно в спицах. Существует вероятность неусаженных спиц, а потому стоит произвести действия по их усадке. Если это не поможет, то придется снимать каждую спицу по отдельности, а затем смазывать резьбу.

На самом деле, в велосипеде может скрипеть и шуметь все, что угодно. По этой причине не стоит ограничиваться только описанными советами. Проверьте втулки на колесах, цепь, вилку и прочие детали. В любом случае придется искать. Иногда приходится проверять каждый болтик вместе с ротором. Но согласитесь: ездить на велосипеде, который скрипит, как минимум неприятно, даже более того - небезопасно. Иногда это говорит о постепенно ломающейся раме. В этом случае нужно попробовать нажать ногой на кареточную ось, при этом надавливая всем весом на седло. Если задний треугольник не играет, то все хорошо.

Крайний случай - отрыв рулевого стакана. Но такое бывает редко. Проверяйте велосипед, следите за состоянием компонентов и поводов для беспокойства будет гораздо меньше, а срок службы многократно возрастет. 

Читайте также: Как обслуживать заднюю втулку на промподшипниках

Как снять шатуны и обслужить каретку

Посмотрите список лучших полезных статей по вело-тематике

www.cortobike.ru

Как устранить неполадки при скрипе трансмиссии велосипеда?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Скрип и шум не только раздражают, но могут быть признаком более серьезных проблем. Если вовремя не обратить на проблему внимание, то это приведет к повреждению составных частей. Скрип обычно вызывают две части при трении друг о друга: например, шатун и ось. Многие из приведенных ниже решений предполагают ремонт вращающихся частей.

Правильно диагностировать источник трудно. При этом необходимо присутствие еще одного человека. Он должен шевелить части, пока вы будете прислушиваться к звуку. Скрип обычно достаточно сильный не только для того, чтобы его услышать, но и почувствовать.

Если во время езды слышен скрип или визг один раз за оборот, проблема, вероятно, в районе шатуна и педали. Если шум раздается раз в 2-3 оборота, он, скорее всего, в цепи. Может быть несколько причин скрипа. Возможно, придется исследовать шаг за шагом, часть за частью всю трансмиссию, чтобы устранить потенциальные проблемы. Здесь приведены некоторые возможные источники и средства при скрипе трансмиссии.

Шатуны

шатуны велосипедаНаиболее частой причиной скрипа является незакрепленный на оси шатун.

В этом случае нужно открутить болты, смазать резьбу и под головкой болта, и заново закрутить.

Затяните болты до рекомендованного производителем крутящего момента. При возможности используйте динамометрический ключ.

Как правило, 300 дюймов является минимальным крутящим моментом.

Передние звезды

передние звезды велосипедаПередние звезды крепятся на шатуны болтами. Используйте шестигранный ключ и проверьте каждый болт. Держите заднюю гайку гаечным ключом.

Пригодится мягкий материал для резьбовых соединений или смазка резьбы. Используйте стальные болты около 60 дюймов, держа гаечный ключ в четырех дюймах от болта. В некоторых конструкциях используются звезды навеской (паук), которые являются съемными.

На задней стенке рукоятки есть стопорное кольцо, которое может нуждаться в подтяжке. Для этого нужно снять шатун и затем снять стопорное кольцо с помощью отвертки. Инструментом ББТ-18 установить на кольцо и открутить против часовой стрелки. Капнуть немного средства для резьбовых соединений на резьбу, затем затянуть кольцо на 400 дюймов.

Обувь

контактная обувьЕсли у вас есть специальная обувь для езды, бутсы на подошве могут ослабнуть и вызывать шум.

Внимательно осмотрите свои бутсы.

Нанесите мягкий клей или смазку на болты и полностью затяните их.

Даже обычная “уличная обувь” на педалях может вызвать шум.

При давлении кружевной подошвы обуви на рукоятку резина может перемещаться и издавать визг.

Педали

педали велосипедаЗатяните педали на шатунах.

Крутящий момент обычно рекомендуется 300 дюймов, удерживайте гаечный ключ в шести дюймах от педали.

Педальные подшипники также могут скрипеть.

Крутите педали и слушайте звук.

Педали разных марок имеют различные подшипники и варианты обслуживания.

Каретка

Каретка может быть ненадежно закреплена на раме. У большинства велосипедных рам используются резьбовые каретки. При неплотно прилегающих наружных чашках или удерживающего стопорного кольца внутренняя и внешняя резьба проворачивается.

  • Регулировка: снять обе рукоятки и проверить обе чашки на герметичность.
  • Патронный тип: для безопасности проверить чашки или стопорное кольцо.

Цепь

велосипедная цепьСкрип цепи раздается из-за сухих звеньев.

Смазывать их необходимо каплей смазки на каждый ролик и заклепку.

Обратите внимание на каждую заклепку, чтобы проверить смещение в цепи пластин.

Проверьте движение пластин из стороны в сторону, а также наличие царапин или иных повреждений.

Ролики заднего переключения передач

Два ролика колеса заднего переключателя вращаются при поворотах цепи. Используйте легкую смазку.

Колеса и спицы

Скрип может быть результатом свободного движения спиц в ободе. Это свидетельствует о том, что при езде обод и спицы могут тереться друг о друга. Некоторые диски изготавливаются полые, поэтому в этой пустоте может скапливаться мусор, вызывая дребезжание.

Корпус заглушки

Если скрип возникает при повороте руля, необходимо осмотреть корпус заглушки с рамой. Эти колпачки часто металлические, и могут скрипеть внутри рамы, а корпус перемещаться из стороны в сторону. Смазка приводит к временному решению проблемы. Также можно отрегулировать крышку для более плотного прилегания.

Рама

трещина на раме велосипедаВозможно, скрип в приводе оказывается проблемой трансмиссии. Проверив все другие варианты, изучите саму раму. Трещины шва или клеевого соединения также могут вызвать скрип. Если есть подозрения о наличии трещины, необходимо остановиться и отвезти велосипед к специалисту для дальнейшего обследования.

Седло

Седло может свободно двигаться на подседельном штыре, вызывая скрип. Проверьте надежность седла с помощью соединительных болтов. Подседельный штырь может слегка двигаться в подседельной трубе рамы, особенно, при максимальном размещении в раме. Насечкой штыря или даже отрезанием лишнего участка можно решить проблему.

Рулевая колонка

К рулевой колонке подсоединяется основная рама с вилкой и передним колесом. Некоторые колонки рассчитаны на плотное прижимание к раме или вилке. Если пригонка слишком тугая, гарнитура может двигаться и скрипеть. В некоторых случаях посадка может быть улучшена с помощью “удержания соединения”. Для этого лучше проконсультироваться со специалистом.рулевая колонка велосипеда

Задние винты

Задние винты являются невероятным источником скрипа, их нужно проверять с особой тщательностью. Для звездочек, составляющих кассету, необходимо проверить надежность стопорного кольца. Проверьте зубцы на наличие царапин и износа, которые могут вызвать не только скрип, но и хлопки.

Руль

руль велосипеда расшаталсяРасшатавшийся стержень или рулевой болт также может вызвать скрип. Если резьба болтов сухая и без смазки, они не могут должным образом обеспечить соединение. Нужно открутить болт, смазать резьбу и под головкой болта и прикрутить обратно.

В некоторых из рулей существует центральный отдел, называемый рукавом. Этот рукав при использовании может разболтаться и начать скрипеть. В данном случае поможет только замена. Можно попробовать проникающую резьбу для фиксации соединения, но, вероятно, скрип сохранится.

Почему скрипит велосипед и как избавиться от посторонних шумов при езде - видео

velosmak.ru

Если скрипит велосипед - ВелоСтрана.ру

Скрип в велосипеде является явным признаком того, что с Вашим двухколёсным другом что-то не в порядке – какие-то компоненты трутся друг об друга, провоцируя их износ. Это несложно усвоить. Другой вопрос в том, как определить в чём именно проблема, и какая деталь байка издаёт тревожные звуки. Ведь рама велика дезинформирует райдера, направляя скрип в совершенно другое место. Что же делать? Давайте попробуем разобраться!

Рулевая колонка

Если Вы не можете определить, что именно скрипит в Вашем велосипеде, начните с осмотра рулевой колонки. Необходимо разобрать рулевую колонку, очистить подшипники от грязи, смазать их. Затем затянуть как следует болты. Если проблема заключалась в рулевой колонке, скрип должен пропасть.

Тормоза

Когда речь идёт об ободных тормозах, то основной причиной скрипа может быть состояние обода – степень износа и загрязненность. Если признаков износа не обнаружено, нужно просто очистить обод специальным средством или спиртом.

Дисковые тормоза могут скрипеть из-за жесткости материала, из которого они изготовлены. Особенно такое происходит во влажную погоду.

Каретка

Каретка очень часто становится причиной скрипов во время езды, поскольку она берёт на себя основную нагрузку при передаче механической энергии на колесо. Но в первую очередь нужно понять, что причина звуков не в педалях: снимите их, почистите, смажьте. Если звук не пропал, действуем дальше.

Каретка снимается специализированным инструментом. Её нужно осмотреть на предмет повреждений, затем почистить и смазать. Проверьте также, тщательно ли закручены звёзды шатунов.

Подседельный штырь и седло

Источником скрипа может быть подседельный штырь или седло. Открутите болты седла к подседельному штырю и тщательно смажьте резьбовым фиксатором. Затем вкрутите обратно. Вытащите подседельник, тщательно очистите трубу от скопившихся песка и грязи. Обратите внимание на подседельный зажим – он должен быть крепко затянут.

Если после проделанных манипуляций велосипед все-таки продолжает скрипеть, обращайтесь в веломастерскую. И не забывайте время от времени в профилактических целях подкручивать элементы крепежа и смазывать узлы велосипеда!

http://www.velostrana.ru/news/esli_skripit_velosiped/

velostrana.livejournal.com

что делать если скрипит руль на велосипеде.

Точно руль? моюет амортизаторы? если они то смазать, пиши, если че?

Прежде всего убедиться что точно в руле скрипит или нет... Проверь затяжку болтовых соединений манеток на руле, руля с выносом или выноса с колодкой. Если не поможет значит подшипник рулевой колодки скорей всего. Разобрать тогда, вытащить подшипник промыть в керосине и смазать его и чашку литолом или другой консистентой смазой.

есть по середине руля гайка открути ее разедени вилку и руль смаж подшипники литолом это такая желтая густая смазка а патом собери руль обратно и катай в тишине)

touch.otvet.mail.ru