Шарики за ролики, или тысяча и одна разновидность досок на колёсах. Скейтборд с рулем


Виды досок на колёсах

Очень часто на улицах города и в парках можно увидеть подростков, а порой и взрослых людей, катающихся на роликовых досках. Первые доски на колёсах появились в середине прошлого столетия и с тех пор завоевали весь мир, создав целую субкультуру. Чаще всего можно увидеть скейтборды, на них рассекают по улицам, выполняют трюки в рампе и в специально созданных скейтпарках. Но помимо скейта существует много видов досок на колёсах, которые предназначены не только для обычной уличной езды, но и для скоростных спусков по серпантину и даже для покатушек по траве и песку. Рассмотрим подробнее эти разновидности.

Девушка на лонгборде

Скейтборды

Скейтборд — это всем известная роликовая доска, она очень популярна у подростков, практически в каждом дворе можно встретить ребёнка, катающегося на ней. Скейтборд состоит из деки, изготовленной из канадского клёна, причём дека не цельнодеревянная, а шпонированная и содержит от 7 до 9 слоёв; подвески (алюминиевой или титановой у более дорогих моделей), амортизаторов, подшипников и четырёх колёс, по два с каждой стороны. Скейтборд обязательно имеет конкейвы (загнутые концы), которые используются при езде и выполнении трюков. Трюки, выполняемые на скейте, очень зрелищны, сложны технически и порой требуют хорошей физической подготовки.

Лонгборд

Лонгборд — это хорошо забытый предок скейтборда, вновь набирающий популярность среди любителей покататься. Он гораздо длиннее скейта, за что и был забыт на долгие годы, так как скейтеры выбрали более короткий вариант для удобства выполнения трюков. Помимо большей длины, эта роликовая доска имеет колёса большего диаметра, что делает ход мягче и облегчает управление, большинство лонгбордов не имеют конкейвов. Различают несколько видов лонгбордов:

  • surf-style — очень длинные лонгборды, порой длина достигает до 3 метров, на них катаются по дугообразным траекториям, так как они очень инерционны;
  • круизные или карвинговые лонгборды — самые распространённые и покупаемые, их длина варьирует от 75 до 130 сантиметров, они хорошо подходят новичкам, на них легко ездить и выполнять простейшие трюки;
  • drop through — роликовая доска с небольшим клиренсом, который можно подстроить под себя благодаря регулируемой подвеске, она очень стабильна на высокой скорости, поэтому именно её выбирают любители кататься с ветерком;
  • слаломные — самые короткие среди лонгбордов, достигают в длину 70 сантиметров, очень манёвренны и отлично объезжают препятствия, но вот с торможением у них туго;
  • гибриды — переходный вид между слаломными и круизными, длиной до 80 сантиметров, они хорошо сочетают в себе манёвренность и способность набирать высокую скорость;
  • трюковые — единственный вид лонгборда, имеющий загнутый хвост, в длину такие роликовые доски достигают одного метра.

Внешний вид лонгборда

Роллерсёрф

Роллерсёрф — это роликовая доска на двух колёсах, которая только набирает обороты популярности. Она состоит из двух платформ, соединённых друг с другом при помощи торсионной пружины. Райдер отталкивается одной ногой только на старте, в дальнейшем обе ноги стоят на платформах. Катающийся, двигая бёдрами, переносит вес тела сначала на одну ногу, затем на другую. Роллерсёрф не отличается высокоскоростной ездой, зато он легко маневрирует, что очень важно при катании на заполненными людьми улицах. Для изготовления платформ используется как древесина, так и пластмасса. Стоит сказать, что роллерсёрфер очень эффектно смотрится со стороны, ведь движение происходит всего на двух колёсах.

Красный роллерсёрф

Доски для скоростного катания

Спидборд — это роликовая доска для катания на высокой скорости. Она достигает в длину 100 сантиметров. Дека у такой доски очень жёсткая и состоит из 12, а иногда и из 18 слоёв шпона. Некоторые модели премиум-класса изготовлены из карбона. Некоторые спидборды могут иметь прямую деку с конкейвом, но райдеры чаще используют сильно загнутые доски для катания с декой трапециевидной формы, за счёт заниженного центра тяжести такая разновидность более устойчива. Спидборды используются в основном для даунхилла, или спуска с горы, по асфальтированным дорогам.

Доска спидборд

Стритлюж — роликовая доска, тоже используемая для скоростного спуска, только, в отличие от предыдущей разновидности, катающийся не стоит на ней, а располагается лёжа или полулёжа при поворотах. Управление производится за счёт переноса веса тела с одного борта на другой. Сама доска изготовлена из алюминиевого сплава или композитных материалов, снабжена подушкой для головы и ног, ножными опорами и бамперами для защиты при столкновениях. Колёс может быть как 4, так и 8 (по два с каждой стороны борта у каждой подвески). Это очень низкая доска с клиренсом всего 1 сантиметр, поэтому на ней можно кататься только по очень хорошим дорогам с качественным асфальтовым покрытием.

Спуск на стритлюже

Баттборд — это упрощённая форма стритлюжа длиной до 125 сантиметров. Дека обычная деревянная с прорезями по бокам, за которые держится катающийся. Катаются, как на стритлюже, лёжа или полулёжа ногами вперёд.

Скуллборд — ещё одна разновидность, применяемая для скоростного спуска. Но в отличие от вышеописанных на скуллборде катаются лёжа на животе головой вперёд. Доска имеет специальные рукоятки в своей передней части и канавки для ног в задней.

Малораспространённые разновидности

Флоуборд — достаточно экзотическая разновидность, имеющая 14 колёс. Дека у неё напоминает скейтбордическую, а вот подвеска имеет свои особенности. Она дугообразная, и к ней крепятся 7 колёс. Катание на флоуборде напоминает катание на сноуборде, при наклоне тела доска повторяет движения райдера, при этом скорость не падает. Такая доска способна наклоняться до 45° в отличие от скейта, угол наклона которого составляет всего 25°. Но большинство трюков на флоуборде сделать нельзя, кроме того, из-за дугообразной подвески прямолинейное движение происходит только на двух колёсах, что требует больше усилий для сохранения равновесия при движении по прямой. Поэтому большинство рейдеров используют его для даунхилла.

Катание на флоуборде

Снейкборд представляет собой конструкцию, состоящую из двух платформ и перекладины, подвижно соединённых между собой. Его движение похоже на движение змеи, отсюда и название. На нём катаются либо отталкиваясь ведущей ногой, как на скейтборде, либо по принципу, используемому при катании на роллерсёрфе. Конкейвов на такой доске нет, но для выполнения трюков можно установить крепления для ног.

Доска снейкборд

Фриборд имеет особенную подвеску. В то время как дека ничем не отличается от деки скейтборда, подвеска значительно шире самой доски и имеет 6 колёс: два расположены на центральной оси фриборда, а остальные 4 по бокам. Движение происходит на четырёх колёсах — центральных и боковых. Центральные колёса имеют регулируемую подвеску, их можно поднять для трюкового катания или, наоборот, опустить для более скоростной езды.

Фриборд на ногах

Катание вне асфальта

Маунтинборд — это роликовая доска на четырёх больших колёсах для катания по бездорожью. Длина маунтинборда более метра, а колёса располагаются по бокам от деки и достигают в диаметре 25 сантиметров. Кроме того, такая доска имеет специальные крепления для ног.

Доска для бездорожья

Локо-фриборд — ещё один «внедорожник» среди роликовых досок. Дека у него деревянная и без конкейвов, а движется он не на колёсах, а на двух валиках, сужающихся к концам. На локо-фриборде можно кататься как по асфальту, так и по песку, траве и грунтовке.

Таким образом, в настоящее время для райдера существует огромный выбор разнообразных роликовых досок, предназначенных как для выполнения трюков, так и для скоростного катания, на двух, четырёх и даже четырнадцати колёсах, способных перемещаться как по асфальту, так и по грунтовке, траве и песку.

aktsport.ru

отзывы и фото. Как кататься на двухколесном скейте?

Уже мало кто смотрит с удивлением на обычных скейтбордеров. На данный момент это уже не редкость. Таким спортом уже давным-давно занимаются на территории всех стран СНГ. А вот двухколесные скейты – это редкость. Нечасто увидишь человека с такой штукой. Это все потому, что двухколесные скейты еще не популярны у нас. Сейчас рассмотрим, что это такое, какие у них особенности и на что они способны.

Двухколесные скейты: особенности строения

Вообще странно, как это может быть скейт двухколесным. На самом деле в его строении нет ничего сложного. Вообще говоря, это просто две платформы, соединенные между собой. Каждая из них имеет свой независимый ролик. Интересно, что колеса очень похожи на те, какие можно увидеть на тележках в супермаркетах. В этом и есть главное отличие от всех других скейтов: колеса здесь могут вращаться на все триста шестьдесят градусов.

двухколесные скейты

Есть у этого спортивного инвентаря свои минусы. Он совсем не держится в равновесии, если скорость будет равна нулю. То есть на нем не постоишь. Взял скейт и поехал.

Кстати, максимальная скорость, которую могут развивать двухколесные скейты, равна примерно двадцати километрам в час. Неплохо, если считать, что это в четыре раза быстрее обычного шага пешехода. Именно поэтому на таком виде транспорта можно добираться до места учебы, работы или просто прогуливаться. Скорость позволяет никуда не лететь и рассматривать все вокруг.

Хоть доска с первого раза и кажется хлипкой, на самом деле это не так. Некоторые могут сомневаться в выборе такого скейта, обосновывая это тем, что вот, видите ли, он сделан из пластика. Это полнейшее заблуждение. Материал, из которого сделана доска, относится к разряду высокопрочного пластика. Ему не страшны большие нагрузки.

В пример можно привести легендарные пластмассовые скейтборды "Пени борд". Они уже давно покорили сердца любителей покататься. Популярны благодаря своему неординарному дизайну. Был поставлен эксперимент: "Пени борд" спокойно пережил переезд легковой машины. Он просто прогнулся, а потом приобрел свою постоянную форму. Даже после всего пережитого пластмассовый скейтборд смог прекрасно ездить. Так вот, двухколесные аналоги сделаны примерно из такого же вещества. А потому не стоит бояться по этому поводу. На него могут становиться как дети, так и взрослые.

двухколесный скейт oxelo

Хочется сказать, что не такая это и дешевая вещь – двухколесный скейт. Цена на такой товар может достигать ста долларов. Есть, конечно, и дешевые модели, но все зависит только от качества. Хорошие и достойные товары не должны мало стоить. Вот можно взять в пример двухколесный скейт Oxelo. Благодаря своему качеству он известен, но и стоит соответственно.

Двухколесные скейты RipStik: отзывы

А теперь поговорим об известной модели - "Рипстике". Ее выпуск начался еще в 2000 году компанией "Разор". У таких скейтов очень много положительных отзывов. Все благодаря очень хорошему качеству и надежности продукта. Основное отличие от других моделей - это отсутствие пружины. Ее роль переложили на саму деку. В месте соединения двух платформ есть тонкая полоска пластика, которая и выполняет роль торсионной пружины.

Модель имеет свои плюсы. Вот что отмечают покупатели:

  1. Отсутствие пружины уменьшает риск возникновения проблем.
  2. Маленькие вес.
  3. Специальная "шкурка" не дает ногам соскальзывать с поверхности.
  4. Надежные компоненты.
  5. Развивает хорошую скорость.

Но двухколесный скейт "Рипстик" также имеет и свои минусы.

Если не считать большую цену на товар, то самым главным минусом является недолговечность. Из-за того, что вместо пружины используется сам корпус, со временем он когда-то начнет трескаться. Это будет происходить по мере изнашивания скейта. Так что рано или поздно придется заменить деку на "Рипстике".

Как называется двухколесный скейт?

На самом деле у данного вида спортивного снаряда есть много имен. Его называют двухколесным скейтом, рипстиком, вэйвбордом, роллерсерфом. Такое разнообразие возникло из-за того, что он объединил в себе некоторые особенности других видов спорта. В нем присутствуют элементы роликов, серфинга и самого скейтборда. Именно поэтому у него так много имен.

как кататься на двухколесном скейте

Как кататься на двухколесном скейте

Сразу после покупки такого агрегата встает вопрос: "Как на нем ездить?" На самом деле это не так уж и сложно. Он действует по принципу велосипеда: чтобы удержать равновесие, нужно двигаться. На стандартном скейте, где установлено все четыре колеса, проще удержаться. Так что лучше всего начинать учиться кататься именно на них. Но если такой возможности нет, то это не беда. Можно научиться кататься и на двухколесном скейтборде.

Что нужно знать с самого начала? Для начала стоит определиться с ведущей ногой. У разных людей они могут быть разными. У одного ведущая нога левая, а у второго - правая. На какие-то определенные качества и характер езды это совсем не влияет

двухколесный скейт цена

Как определиться с ведущей ногой?

Это самый простой шаг, какой только может быть. Здесь все очень просто, так как ведущая нога остается ею на всю жизнь. Есть, конечно, такие уникальные люди, которые могут владеть хорошо как правой, так и левой, но их крайне мало. Есть два способа, которыми можно воспользоваться для определения ведущей конечности.

Первый способ

А теперь перейдем непосредственно к определению ведущей ноги. Способ первый. Для этого понадобится один хороший друг. Нужно встать спиной к нему, а затем попросить легонько себя толкнуть. В этот момент лучше ни о чем не думать. Когда друг толкнет в спину, человек, дабы удержать равновесие, делает один шаг вперед. Суть в том, что та нога, которая окажется впереди и является ведущей. Нужно проделать так несколько раз. Но в большинстве случаев различий не бывает. Способ проверенный и абсолютно безопасный.

как называется двухколесный скейт

Второй способ

Метод номер два. Лучше всего воспользоваться им в магазине. Желательно, чтобы в нем было много места. Для того чтобы определить ведущую ногу с помощью второго способа, достаточно только разбежаться и попробовать проехаться на ногах вперед. Та же самая схема: какая нога будет впереди, та и ведущая. Метод безотказный и проверенный. Главное только - не поскользнуться и не упасть посреди магазина.

Как ездить на двухколесном скейте

Рипстик прекрасно подходит для медленных прогулок по городу и парку. Но сперва нужно обязательно научиться ездить на нем. Для этого понадобится всего лишь немного времени. Это не так трудно, как кажется сначала.

Вся суть двухколесного скейта в том, что не нужно постоянно отталкиваться ногой от земли для продолжения движения, как в обычных моделях. Так вот рипстику этого всего делать не нужно. Он устроен так, что может делать волнообразные движения, благодаря которым движется вперед. От этого его и назвали вэйвбордом, что в переводе означает "волнообразная доска". Можно сравнить движение на таком скейте со змеей. Она тоже постоянно ползет из стороны в сторону и за счет этого продвигается вперед.

двухколесный скейт рипстик

Для того чтобы поехать на такой штуке, сначала нужно поставить ведущую ногу вперед, а затем осторожно оттолкнуться ногой от земли. Для начала лучше всего тренироваться с другом. Он будет держать за руку для лучшего равновесия. Не нужно сразу стараться проехать большое расстояние или набрать скорость. По чуть-чуть тренируясь, можно легко освоить этот вид скейта за пару дней, а может, и за один.

Для того чтобы продолжать ехать и не отталкиваться, нужно уже уверенно стоять на доске. Движение вперед осуществляется благодаря регулярным отклонениям влево и вправо. Дело в том, что когда человек поворачивает на рипстике, он в этот момент набирает скорость. Из-за этого, делая постоянные волнообразные движения, скейт движется вперед. Это только выглядит сложным. Объясняется трудно. Нужно самому почувствовать, как правильно кататься на рипстике.

fb.ru

Как выбрать скейтборд?

Как купить для себя скейтборд?

Этот вопрос волнует всегда начинающих скейтбордистов, но в этом нет ничего сложного. Скейтборды бывают как сборной модели, так и отдельными частями. В этой статье я расскажу, как подобрать качественную фирменную доску, а также из чего она состоит. Если у тебя уже была возможность попробовать у друзей разные доски, то возможно у тебя уже есть какие-то свои мысли. Для подбора доски следует сначала понять, как она устроена.

Доска (DECK). Изготавливается из ламинированного клёна. Обычно это 7 слойный шпон.

Подвески (TRUCKS). Крепятся к доске с помощью 4-х болтов (TRUCKBOLTS) на каждую подвеску. Сама подвеска используется для поворота доски и скольжения по перилам или граням.

Колеса (WHEELS). Сделаны из полиуретана. Крепятся к подвеске.

Шкурка (GRIPTAPE), наклеивается на поверхность доски, для лучшего сцепления с подошвами ног.

Подшипники (BEARING). Вставляются по две штуки в колесо, и помогают двигаться на доске. Различаются по маркировкам (ABEC1-ABEC7) от самых прочных и менее скоростных, до очень быстрых (дляскоростных роликов).

При выборе скейтборда ты столкнешься с большим количеством фирм, предоставляющих доски, колеса, подвески.

 

Начнем с доски. Доски делятся по фирмам, размерам, слоям. Первый и, пожалуй, самый главный вопрос, которым задаётся начинающий скейтер: "Какая доска лучше всех, крепче всех, надёжнее?". К сожалению самых лучших досок не бывает, все они хороши по-своему. Конечно, существуют известные, хорошо раскрученные фирмы, на которых катается большая часть скейтеров (Zero Almost, Bullet, ATM, AWS, World Industries, Girl) и сравнительно недавно образовавшиеся фирмы (например True), которые ещё не успели отличиться. Последние несколько дешевле. Выбирать доску начинающему нужно, скорее всего, по ширине доски. Она 

измеряется в дюймах - от 7.5 до 8.5 или сантиметрах с 19 до 21.5, (1 дюйм = 2.54 см). Сразу определить сложно, на какой ширине удобнее кататься, поэтому если у тебя нога размера (42-43), на первое время возьми 20см (7.75 дюймов). Перед тем как приобрести новую деку, попробуй хоть немного постоять на ней, понять, достаточна ли она широка. Кроме досок с рисунком есть доски без рисунка (так называемые, бланковые доски) которые на порядок дешевле, но не уступают по качеству доскам с рисунком. Слои шпона, обычно их 7 - это стандарт, хотя бывают и 6 и 9. Но 7- чаще всего встречается в продаже, потому что это оптимально по соотношению цена – качество.

 

Подвески - их великое множество. Главное при их выборе - они не должны выходить за пределы доски, но и не углубляться. Лучшей проверкой будет, поставить на доску ребро с прикрученными подвесками, и убедится, что она не сильно отклоняется ни влево, ни вправо.

 

Теперь перейдем к колёсам. Они различаются по размерам (49 до 57мм) и жесткости. Размер от 49 до 57мм, чем они больше, тем выше будет ваше скорость, но тем тяжелее будет ваша доска. Маленькие колёса дают больший контроль при флипах, но они медленнее и быстрее стираются. На жёстких колёсах (98-101А) лучше кататься в парках и на поверхностях с хорошим покрытием. Более мягкие (92-98А) колёса предназначены для рамп, среднего качества асфальта и неровных покрытий. Выбирай колёса, с учётом того, как и где ты будешь кататься. 

 

 

 

 

Подшипники в колеса посоветую ставить ABEC-3 для начала. Много хороших скейтборд фирм делает качественные подшипники.

Большой разницы в них нет, поэтому опять же попробуй выбрать по совету продавцов нашего интернет-магазина скейтбордов.

 

Такая вещь как шкурка недорогое удовольствие, но лучше покупать не на строительном рынке, а все-таки в скейтшопах. Там правильные продавцы правильно наклеят её на твой скейтборд, что немаловажно для дальнейшего катания, также помогут собрать твою первую доску.

И отдельно хочу сказать про сборные доски дешевых китайских собратьев. Конечно, вы можете купить дешёвый китайский вариант, но ничего, кроме разочарования и трудностей вам это не принесёт. Не экономьте в ущерб себе. 

 

И вот у тебя уже есть снаряжение, для штурмовки улиц, парков, и рамп. И помни, безопасное катание. Твое упорство, дадут тебе самое важное в скейтбординге, это свободу и независимость, удовольствие и наслаждение, которое ничем не заменить. Добро пожаловать в мир скейтбординга, и увидимся на спотах. У нас Вы можете купить скейтборд со скидкой!

www.skateandsnow.ru

Что лучше: самокат или скейтборд?

Стоит посмотреть на карту Яндекс.Пробок, и становится ясно: на машинах сегодня не ездят, на машинах стоят. С комфортом, но стоят. На общественном наземном транспорте, кстати, тоже стоят, но уже без всякого комфорта. Остаётся метро, но до него ещё добраться надо. На чём? Давайте разбираться.

Что лучше: скейтборд или самокат?

И сразу третий вопрос: а почему не велосипед или ролики!? Всё очень просто: мы говорим, в основном, о дороге до метро, а в это самое метро придётся спускаться. Если доехал на роликах, нужно будет переобуться – лишняя потеря времени. Если добрался на велосипеде, будешь лавировать в толпе с громоздким двухколёсным агрегатом, тоже удовольствие из разряда «так себе».

Скейт и самокат (складной самокат, городской) таких минусов не имеют: приехал на станцию, забросил транспорт в чехол – и вперёд, в подземку. Так что, именно их мы и рекомендуем для передвижения по городу. Но, всё-таки, кто в этой паре является лидером?

Попробуем сравнить по нескольким критериям, и первый из них…

Насколько удобно на самокате или скейтборде ездить по городу?

Что быстрее: самокат или скейтборд?

Вопрос, на самом деле, довольно сложный: результаты получаются схожие. Это неудивительно: один принцип движения (толкаешься свободной ногой и едешь), соответственно, одно и то же усилие. Тем не менее, благодаря сравнительно большим колёсам, самокат получается чуть быстрее скейта. Вряд ли это сыграет существенную роль, но небольшой плюсик в свою копилку самокаты получили.

Насколько удобно на самокате или скейтборде ездить по городу?

По части комфортабельности однозначно выигрывает самокат. Во-первых, большие пневматические колёса гораздо лучше отрабатывают неровности и микропрофиль асфальта – на самокате банально меньше трясёт. Если городской скейтборд очень требователен к качеству дороги, то на некоторых моделях самокатов можно без проблем кататься хоть по брусчатке. Во-вторых, многие самокаты оснащаются сиденьем – в более-менее дальних поездках это весомый плюс: Вы будете меньше уставать.

Впрочем, и у скейтборда есть преимущества: он банально легче. И чем комфортабельнее самокат, тем существеннее эта самая разница в весе. Смотрите сами, насколько это для Вас критично.

Что лучше: скейтборд или самокат?

Защита на скейте и на самокате: безопасность – наше всё

В принципе, если Вы уже достаточно хорошо катаетесь, для обычного передвижения по городу в обоих случаях хватит минимального комплекта обмундирования: шлем, налокотники, наколенники. Но это стандартная рекомендация, а если всё-таки сравнивать… самокат будет безопаснее.

На самокате проще удерживать равновесие, чем на скейтборде, меньше риск упасть. Соответственно, в повседневных поездках на самокате можно обойтись вовсе без защиты – и уж тем более не понадобится никакая «спецодежда».

Багаж на самокате и на скейтборде

Для переноски вещей в обоих случаях идеально подходит обычный городской рюкзак: он не мешает удерживать равновесие и набирать скорость, только в поворотах нужно будет учитывать чуть-чуть смещённый центр тяжести. А вот для поездок в магазин городской самокат однозначно удобнее: с пакетами на скейте особо не покатаешься, а самокатчик может без проблем повесить их на руль.

Манёвренность городских самокатов и скейтбордов

Манёвренность городских самокатов и скейтбордов

Примерно на одном уровне, без явных преимуществ с обеих сторон. В толпе не разгонишься ни на скейтборде, ни на самокате: придётся слезть и катить транспорт рядом/держать его в руки.

На чём легче научиться кататься: на самокате или на скейтборде?

Каждому своё, но в среднем на самокате кататься заметно проще. Помогает руль, за который можно держаться – новичок чувствует себя спокойнее, ему легче научиться держать равновесие. Пожалуй, именно за счёт этого у самоката есть ещё один серьёзный плюс: он подходит для пожилых людей. Самокаты с сиденьем и вовсе будут для пенсионеров идеальным транспортом – по крайней мере, в пределах своего района.

Подводя итоги

Скейтборд – более сложный в освоении и управлении транспорт, который ещё и требователен к асфальту. Если Вам нужно просто удобное средство передвижения по городу, самокат подойдёт идеально, а скейт… Скейт для фанатов.

www.razor-russia.ru

Как выбрать колеса для скейтборда

Как выбрать колеса для скейтборда

как выбрать колеса для скейтборда

Почти собрал свой первый скейт, только не хватает колес? Сэкономь свое время и прочти эту статью. Специально для тебя, мой гид по колесам для скейтборда/лонгборда/круизера.Один из первых вопросов, возникающих у новичков, собирающих собственный скейт — как выбрать колеса для скейтборда, чтобы и скорость была хорошая, и трюки получались? Как сузить выбор между огромным выбором брендов, и подобрать именно то, что тебе надо? Есть два ключевых параметра, влияющих на качество езды и стиль катания в целом: жесткость колес и их диаметр.

маркировка-мягкости-колеса

Какая мягкость колес тебе подходит?

Маркировка мягкости всегда указана на колесе (иногда только на упаковке).

Мягкие колеса отлично подходят для катания за пределами скейтпарков с их ровными гладкими поверхностями. Мягкие колеса отлично справляются с небольшими неровностями и препятствиями, гасят сильные вибрации. Тем не менее, мягкие колеса могут деформироваться под давлением, и они быстрее стираются.Жесткие колеса катят быстрее на гладких поверхностях, но на грубых и неровных дорожках вызывают сильную вибрацию, которая снижает скорость и делает катание не очень комфортным.Стрит-райдеры выбирают жесткие колеса. Для выполнения большинства трюков они подходят лучше чем мягкие: за счет меньшего размера, лучшей маневренности, возможности делать флипы и так далее.Для большей наглядности, смотри картинку ниже и выбирай колеса именно той мягкости, что больше подходит для твоих целей.жесткость-колесИзмерительная шкала по DUROMETERДюрометр — является мерой твердости резины. Шкала «Shore A» используется для указания диапазона твердости колес в скейтбординге. Метод и шкала были предложены Альбертом Ф. Шором в 1920-х годах. Он же разработал соответствующий измерительный прибор, называемый дюрометром. Подробнее на wikipedia.

КолесаЖесткостьНазначение
Мягкие75А — 87АТакие колеса ставят на доски, когда планируют на них кататься на неидеальных шероховатых поверхностях, для дрифта и круизинга.
88А — 95АТакие колеса подходят для более плавных поверхностей, таких как новый тротуар или гладкий бетон.
96А — 99АКолеса для гладкой поверхности. На таких колесах стоит остановить свой выбор, если вы предпочитаете: street и гладкие поверхности как в скейт-парках, рампах и пулах.
Твердые100А +Pro колеса. Очень твердые и быстрые колеса. Не подходят для шероховатых поверхностей и плитки. Такие колеса не рекомендуется ставить новичкам, потому что они быстро развивают скорость на гладкой поверхности.

Помимо шкалы А так же существует шкала B, ее используют bones и еще некоторые бренды. Например: у колес Bones 84B жесткость будет равна 104А, то есть плотность еще выше, чем у А. Для понятности смотрите картинку ниже.

Мой личный опыт: Мягкость 73А. Обычно такие колеса ставят на круизеры или лонгборды. Они обладают большим диаметром: от 60мм выше, и мягкостью при езде. Такие колеса дают не очень быстрый старт, но зато очень хорошо держат скорость. Даже на плохом асфальте не особо ощущаешь тряску, к тому же такие колеса практически не шумят.Хочешь стать мастером скольжений с различными комбинациями трюков? Жесткость 100А/101А с диаметром колеса от 51мм до 56мм отлично подходит как для стрита, так и для парка. Но вот по плохому асфальту на таких колесах долго не поездишь, и при этом они шумят.Можно так же остановится на чем-то среднем. Например, взять универсальные колеса на 54-55 мм со средней жесткостью 90А-97А. На таких колесах удобно выполнять трюки и при плохом асфальте они катят хорошо.

Какой диаметр колес тебе подходит?

Самый распространенный диаметр колес: от 51мм до 56мм. Тут опять же тоже есть свои особенности. Если нужна скорость, бери большой диаметр. Нужен быстрый старт с места, тогда бери маленький диаметр. Смотрим на картинку ниже и определяемся, что нужно.

как-выбрать-колеса-для-скейта

На заметку: колеса не должны быть слишком большие, чтобы не получалось так, что они шоркаются об доску. Может произойти конфуз: на скорости или при выполнения трюка, когда колеса закусит, можно очень больно упасть. Между колесом и доской всегда должен оставаться небольшой запас, всегда учитывайте это при покупке.

Где купить колеса для скейта

Купить колёса для скейта обычно можно в любом местном скейтшопе. Если такого в твоем городе нет, то можно купить их тут или в ridestep.

Что касается брендов, то могу порекомендовать колеса для скейтборда: footwork, union, ricta, bones. Хотя, в принципе все колеса хороши, если подобраны в соотвествии с вашими целями.

Если часто тормозить пауерслайдами, то колеса могут заметно сточиться с одной стороны, после чего образуется неприятная вибрация при езде. Если так получилось, то колеса стоит поменять.

Из личного опыта. Покупал колеса bones диаметр 54мм жесткость 100а, за год катания они так сильно сточились, что стали примерно где 52 или даже 51 мм в диаметре. В целом колеса хорошие, не жалуюсь. Для местных ребят — покупал колеса в магазине Everest.

Возможно, у тебя остались еще вопросы. Можешь задать их в комментариях и получить на них ответ, а также заглянуть в Рубрику для начинающих. Так же подписывайся на наш паблик в вконтакте.

longfootdecks.ru