Обслуживание Роторного Демфера GPR V4. Scotts демпфер руля


Демпфер Scotts KTM Adventure 1290

Есть видео!

Scotts Performance - американский лидер в производстке роторных рулевых демпферов на мотоциклы. Демпферы Scotts уникальны тем, что обладают медленным и быстрым сопротивлением. Также демпферы полностью регулируемые в отличие от аналогов.

Стандартное сопротивление при повороте руля осуществляется основным клапаном и имеет 24 положения регулировки. Сопротивление при резких коротких поворотах обеспечивает быстрый клапан, который работает всегда, даже при выключенном основном, и который также можно регулировать. Таким образом, даже выключенный демпфер работает при воблинге.

Также Scotts позволяет настраивать диапазон (угол) срабатывания демпфера. На разных моделях мотоциклов разный угол поворота руля, плюс не всем нужно сопротивление в крайних положениях, чтобы легче разворачиваться на низкой скорости.

В комплект Scotts входит все необходимое для установки демпфера без модификаций оригинальных частей мотоцикла. На некоторые модели предоставляются новые стойки руля, траверсы, сложны крепеж на раму. Для эндуро используются стоки с полиуретановыми демпферами, которые гасят вибрации и удары в руки при преодолении жестких препятствий.

В видео мы установили демпфер Scotts на KTM Adventure 1290. Несмотря на простоту процесса, есть некоторые тонкости: принципиально важно правильно установить крепление упора на раму, чтобы не деформировать пластину и не тереть пластик бака, а также затягивать стойки с нужным усилием, чтобы демпферы работали.

  • See video

www.stuntex.ru

Без колебаний: устанавливаем рулевой демпфер

В прошлых материалах мы писали об установке защит, спасающих мотоцикл от «травм» при падениях. Теперь пришло время поговорить о детали, которая способна предотвратить само падение. Речь пойдет о рулевом демпфере.

000_moto_0612_086

Главная проблема при выборе демпфера – его совместимость с вашей моделью мотоцикла. Ведь такую редкость обычно везут на заказ. Прежде чем исправлять характер мотоцикла установкой рулевого демпфера, приведите в порядок подвески и ходовую часть. Азбучная истина, но многие об этом забывают.

Главная проблема при выборе демпфера – его совместимость с вашей моделью мотоцикла. Ведь такую редкость обычно везут на заказ. Прежде чем исправлять характер мотоцикла установкой рулевого демпфера, приведите в порядок подвески и ходовую часть. Азбучная истина, но многие об этом забывают.

Начнем с теории. Любая система способна колебаться как струна. И как у струны, у любой системы есть определенная резонансная частота. Если внешние воздействия по своей частоте приближаются к резонансной частоте системы, то амплитуда ее колебаний быстро увеличивается – возникает резонанс. Классический пример такой ситуации – мост, по которому маршировала рота солдат. Частота их шага совпала с резонансной частотой моста, и усилившиеся колебания разрушили конструкцию. В девятнадцатом веке несколько мостов упали именно из-за этого. После чего военным запретили идти в ногу на мостах.

Корпус мотоцикла – не исключение. Это тоже система, подверженная резонансу. И внешние вибрации (спровоцированные неровностями дороги или неудачным приземлением с вили) способны раскачать ее до полной потери устойчивости и управляемости. Вобблинг (wobbling) – очень неприятное слово для мотоциклиста – означает усиливающуюся раскачку руля вправо и влево, и это часто приводит к полной потере управления (и, как следствие – к падению). Уменьшить вероятность возникновения вобблинга возможно. Прежде всего, для этого необходимо поддерживать ходовую часть мотоцикла и подвески в исправном состоянии. Износ или неподходящие настройки амортизаторов усиливают опасный эффект. Но даже абсолютно новый мотоцикл еще не гарантирует противодействие резонансу. Помочь призван рулевой демпфер. В целом эта деталь мало отличается от гидравлического амортизатора, но имеет несколько важных особенностей.

Классический рулевой демпфер представляет собой трубку, заполненную маслом со штоком и поршнем внутри. Корпус крепится к раме мотоцикла, а шток - к вращающейся части рулевой системы - обычно перу вилки или траверсе. При перемещении поршня масло перетекает из одной полости в другую через маленькое отверстие. Если у поршневого демпфера есть возможность регулировки, значит, проходное сечение отверстия, через которое перетекает масло, можно изменять.

Большинство поршневых демпферов имеют линейную регулировку. То есть сопротивление демпфера в штатной ситуации, при медленной скорости вращения руля, будет таким же, что и при возникновении вобблинга. Другими словами, демпфер либо слишком тугой для комфортной рулежки, либо слишком легкий для спасения от неожиданной болтанки. Для трека такой компромисс приемлем, ведь вертеть рулем там не придется. Если трек не блещет идеальным покрытием, можно затянуть демпфер потуже. А вот для движения по дорогам его не стоит перетягивать.

Пожалуй, единственное исключение среди этого типа демпферов – узлы Hyperpro серии RSC, сопротивление которых растет с увеличением скорости, позволяя совместить комфорт и безопасность.

Значительно позднее поршневых распространение получили лепестковые (роторные) демпферы. До эры повсеместного внедрения компьютерного дизайна и станков с ЧПУ, их создание оставалось крайне дорогостоящим. Но теперь цена роторных демпферов сравнима с ценой лучших образцов поршневых. При отсутствии явных минусов у роторных систем есть три ощутимых преимущества. Первое – значительно более широкий спектр регулировок. Второе – они компактнее и удобнее для установки (при наличии правильного адаптера). И третье – роторные демпферы не так сильно страдают при падениях, как поршневые. За это их полюбили кроссмены, ранее вообще не применявшие демпферы.

Как выбрать подходящий демпфер? На рынке спортивных запчастей пока еще достаточно надежно работает правило: дороже, значит лучше. Выбирая изделия от самых именитых производителей, можно рассчитывать на отличный результат. В чем разница? Вес, прочность крепления, а также четкость и прозрачность регулировок – вот что выделяет хороший демпфер. Но эти качества в первую очередь смогут оценить гонщики. Для водителей дорожных мотоциклов точность регулировок не важна. Главное, чтобы в нужный момент погасились ненужные колебания. Поэтому подойдут и демпферы средней ценовой категории. Совсем дешевые изделия я бы исключил как не вполне надежные.

Переходя от теории к практике, нужно приготовиться к сюрпризам. Прежде всего, у нас на родине в наличии такой неходовой товар встречается редко и, как правило, случайно. Поэтому в магазине обычно берут предоплату и везут деталь на заказ. А получив долгожданный предмет, клиент нередко удивляется, почему же он никак не встает на мотоцикл. Нюансы года выпуска и версии модели могут сыграть злую шутку. Ведь порой в каталогах производителей тюнинга много неточностей, а профессионализма работников онлайн-магазинов не хватает. Поэтому проверьте заказ сами (неплохо отыскать по Интернету тех, кто уже покупал такие узлы и посмотреть их воочию или попросить снять размеры). А еще лучше покупать подобные вещи там, где их смогут и установить. Тогда проблема установки не станет лишь вашей головной болью.

После установки обязательно проверьте, чтобы руль вращался свободно в пределах крайних упоров. Демпфер не может и не должен ограничивать его ход. Убедитесь также, чтобы ни корпус, ни шток, ни кронштейны крепления демпфера не задевали за детали ходовой части или облицовки мотоцикла.

Как только вожделенный предмет займет свое законное место на вашем мотоцикле, можно приступать к регулировке. Здесь все просто. Руль должен вращаться легко. Иначе у вас возникнут проблемы при маневрировании и, что еще хуже, мотоцикл перестанет точно держать прямую. Если при приземлениях с вилли или при наезде на неровности мотоцикл начинает разбалтывать, подтяните регулировочный винт на один – два щелчка и повторите тест.

И еще: зачастую причиной вобблинга может стать сам пилот. Излишне вертикальная посадка и манера изо всех сил хвататься за руль при первых признаках его колебания лишь усиливают эффект. Поэтому, почувствовав неладное, переместите вес вперед и ослабьте хватку руля. И да поможет вам демпфер!

001_moto_0612_086

Поршневой демпфер шведской фирмы Ohlins – одного из лидеров в области гоночной гидравлики. Идеален для трека. Имеет линейную характеристику и прецизионную регулировку. Компенсационная камера нужна на случай нагрева масла. Фантастический стиль и качество. Цена соответствует.

Поршневой демпфер шведской фирмы Ohlins – одного из лидеров в области гоночной гидравлики. Идеален для трека. Имеет линейную характеристику и прецизионную регулировку. Компенсационная камера нужна на случай нагрева масла. Фантастический стиль и качество. Цена соответствует.

002_moto_0612_086

Роторный Ohlins с двумя регулировками на Ducati. Настоящий атрибут профессионала.

Роторный Ohlins с двумя регулировками на Ducati. Настоящий атрибут профессионала.

003_moto_0612_086

Демпферы Hyperpro RSC совмещают комфорт и безопасность. Хороший выбор для города. Стиль и качество на высоте.

Демпферы Hyperpro RSC совмещают комфорт и безопасность. Хороший выбор для города. Стиль и качество на высоте.

004_moto_0612_086

Обратная сторона медали – неполная прозрачность настройки. Ведь, медленно вращая руль, невозможно почувствовать, как поведет себя система при ударных нагрузках.

Обратная сторона медали – неполная прозрачность настройки. Ведь, медленно вращая руль, невозможно почувствовать, как поведет себя система при ударных нагрузках.

005_moto_0612_086

Роторный демпфер GPR с одной регулировкой на спортивном эндуро BMW G450X.

Роторный демпфер GPR с одной регулировкой на спортивном эндуро BMW G450X.

006_moto_0612_086

Демпфер Fastway американской фирмы PROMOTO Billet имеет аж пять регулировок. Можно отрегулировать сопротивление на медленной и быстрой скорости вращения руля, сопротивление при возврате в центральное положение, угол поворота, при котором усилие демпфера уменьшается, и степень уменьшения. Нужно ли вам столько? Да, если вместо тренировки вас увлекает возня с настройками.

Демпфер Fastway американской фирмы PROMOTO Billet имеет аж пять регулировок. Можно отрегулировать сопротивление на медленной и быстрой скорости вращения руля, сопротивление при возврате в центральное положение, угол поворота, при котором усилие демпфера уменьшается, и степень уменьшения. Нужно ли вам столько? Да, если вместо тренировки вас увлекает возня с настройками.

m.zr.ru

Обслуживание Роторного Демфера GPR V4

Есть видео!

Демпфер (стабилизатор) руля является необходимым сетапом для стантрайдеров, которые активно тренируют стоппи. Роторные демпферы более популярны чем штоковые, т.к. они компактнее и легко снимаются/устанавливаются, что имеет большое значение при частом ремонте. Принципиально все роторные демпферы устроены одинаково и требуют такое же обслуживание, как вилка или амортизатор. Производители рекомендуют менять масло раз в два года и проводить ремонт в случае протекания стыков. Ремонт заключается в чистке, замене всех прокладок (о-ринг) и масла.

Для Демпферов GPR рем. комплект состоит из набора о-рингов разного диаметра и стопорного кольца. Масло используется вилочное разной вязкости в зависимости от условий эксплуатации и нагрузок. На заводе GPR заливают масло 5-10w. Рекомендуется увеличить вязкость масла, если демпфер эксплуатируется на настройках выше среднего уровня. Мы использовали 10W, демпфер работал отлично для городского мотоцикла иди стантбайка. Для демпферов с большим диапазоном регулировок, например, демпферов Scotts используется масло с низкой вязкостью: 2.5-3.5W.

Разобрать демпфер GPR V4 не сложно, но надо учитывать, что американские бренды используют болты под дюймовые шестигранники, поэтому придется купить инструмент.

После разборки надо слить масло и очистить все детали керосином. При сборке новые о-ринги подвижных узлов надо смазать маслом.

После сборки демпфер заполняется маслом. Делать это надо так, чтобы система не завоздушивалась. Воздух легко почувствовать, если закрыть заливные отверстия и покачать рычаг в разные стороны - в конце хода рычаг будет проваливаться, и буден слышен звук пузырьков.

Важно:

В жаркую погоду масло может подтекать, т.к. оно расширяется и продавливается через о-ринги. Также масло может подтекать из-за продолжительной интенсивной нагрузки, например, во время тренировок на треке или площадке. В этом случае периодически рекомендуется проверять наличие воздуха в системе и доливать по-необходимости масло.

  • See video

www.stuntex.ru

о демпферах / блог сообщества SMOTRA THE MOTO COMMUNITY / smotra.ru

Друзья, привет! о расколбасе уже было рассказано достаточно подробно, а вот о той штуковине, которая может помочь его избежать - еще нет. далее под кат.

Проблему эту научились решать с помощью рулевых демпферов, миниатюрных устройств, напоминающих по конструкции амортизаторы, которые гасят (название damper от англ. to damp — «гасить») нежелательные колебания вилки. С одной стороны, рулевой демпфер может поглотить резкое нежелательное колебание вилки в горизонтальной плоскости и предотвратить, таким образом, развитие этого колебания в вышеупомянутые «расколбасы». В обычных условиях хороший демпфер должен быть попросту незаметен, он не должен создавать дополнительное сопротивление рулению. Но он должен быть всегда настороже, чтобы в любой момент погасить резкое колебание.

Разумеется, погасить колебания полностью демпферу не по силам, но он может существенно снизить их частоту и амплитуду. С другой стороны, не стоит слепо верить в чудотворные способности демпфера: если пилот совершает грубые ошибки при вождении (например, слишком крепко держит руль), то мотоцикл будет вести себя нестабильно независимо от наличия демпфера.

В первую очередь, демпферы необходимы современным спортбайкам с их мощнейшими моторами, легко поднимающими мотоцикл вместе с пилотом на заднее колесо, и малыми углами наклона вилки, обеспечивающими им острую управляемость. А, как известно, чем острее управляемость, тем сильнее действуют на вилку неровности дороги.

Принципы работы рулевого демпфера полностью повторяют таковые, присущие современным амортизаторам. В упрощенной модели все выглядит следующим образом. В основе конструкции лежит емкость, заполненная маслом, и подвижная перегородка, разделяющая емкость на две камеры. Также предусмотрены специальные отверстия (клапаны), размер которых регулируется. Перегородка движется внутри емкости, изменяя, таким образом, объемы двух камер и заставляя масло циркулировать сквозь отверстия. Величина демпфирования регулируется с помощью изменения размера отверстий (иногда еще и их количества), сквозь которые проходит масло: чем меньше отверстие, тем выше степень демпфирования и наоборот. В зависимости от конструкции демпфера, перегородка может быть связана либо со штоком, который движется вперед-назад (телескопический демпфер), либо с вращающейся осью (роторный демпфер).

На сегодняшний день господствуют именно эти два типа рулевых демпферов: телескопические (Ohlins, HyperPro, Matris, Toby) и роторные (Scotts, WSC, W.E.R., Ohlins). Телескопические очень похожи на обычные амортизаторы: внутри цилиндрического корпуса демпфера движется шток, на котором закреплен поршень. Он и выполняет функцию той самой движущейся «перегородки». Устанавливаются телескопические демпферы по-разному (в зависимости от конкретной модели байка и выбранного крепежного набора — fitting kit'a), но чаще всего — вдоль верхней траверсы вилки. И, опять же, варианты могут быть разными: можно закрепить на раме корпус, а шток соединить при помощи рычага с вилкой, а можно и наоборот — закрепить корпус на траверсе вилки, а с рамой соединять уже шток.

Роторные демпферы совсем не похожи на своих телескопических собратьев, хотя работают по тому же принципу. Такие демпферы имеют гораздо более прочную конструкцию и куда более устойчивы к повреждениям при падениях (телескопические выходят из строя при любом более-менее серьезном), поэтому зарекомендовали себя, прежде всего, на внедорожных мотоциклах. Это не мешает им, однако, с равным успехом использоваться и на спортбайках. Корпус роторного демпфера чаще всего закрепляется на верхней траверсе вилки, а его подвижная ось соединяется при помощи рычага с рамой.

Кроме того, у каждого производителя могут быть свои «ноу-хау». Например, HyperPro подчеркивает, что при фиксированном уровне демпфирования невозможно найти универсальную настройку: жесткий демпфер будет досаждать при маневрировании на низкой скорости и в ограниченном пространстве, в то время как мягкий не обеспечит должного поглощения энергии в экстремальных ситуациях. Звучит вполне убедительно, не правда ли? В связи с чем HyperPro представляет систему Active Control. Уровень демпфирования в системе Active Control зависит от величины импульса, который передается через вилку на демпфер: чем больше импульс, тем больше демпфирующий эффект, и наоборот.

Scotts предлагает очень широкие возможности по регулировке: отдельно устанавливается величина демпфирования для значительных и незначительных импульсов, а также предусмотрена регулировка диапазона поворота руля, на котором будет срабатывать демпфер. Также демпфер Scotts может быть в считанные секунды переставлен с одного байка на другой, при условии, что там уже установлен крепежный набор (mount или fitting kit). Как и в случае с амортизаторами, производителям рулевых демпферов приходится решать проблему расширения нагретого при работе масла.

Ну, и, напоследок, самый главный вопрос: а стоит ли?.. Демпфер, безусловно, необходим современным экстремальным «литрам», таким, как Yamaha YZF-R1, Honda CBR929/945, Suzuki GSX-R1000 — при этом, чем меньше опыта у пилота, тем больше ему необходим демпфер. А вот насколько нужен рулевой демпфер на среднестатистической «шестисотке» при городской эксплуатации — уже вопрос, скорее, к ее владельцу. Возможно, сначала следует потратить куда меньшую сумму на тот же TWIST OF THE WRIST — книгу, посвященную основам вождения мотоцикла, а затем уже решать для себя вопрос о необходимости демпфера. Совет, разумеется, относится лишь к тем, кому в первую очередь нужен результат, а не новомодная «железка» от производителя с громким именем.

Бесспорно, рулевой демпфер, при условии его правильной настройки, — элемент вашей безопасности, а на ней вряд ли имеет смысл экономить. Практически все гонщики-профессионалы используют рулевые демпферы на своих гоночных мотоциклах (правда, зачастую они их настраивают на минимальный уровень демпфирования). Однако и у них бывают проблемы с «расколбасами» передней подвески, что можно увидеть на каждой гонке. Поэтому, перед тем как потратить очередные N сотен долларов на модный демпфер, сначала ответьте себе на вопрос: «А не являюсь ли я сам причиной проблем с управляемостью?». Ведь огромное количество тюнинговых узлов покупается мотоциклистами для решения проблем, причиной которых они сами же и являются. При этом далеко не всегда установка тюнинговых девайсов помогает решить эти самые проблемы.

Спасибо за внимание.

P.S.:это мой:

smotra.ru

Нужен ли рулевой демпфер?

Автомобили 24 апреля 2013

Рулевой демпфер - это устройство, напоминающее по своей конструкции обычный амортизатор. Его функция заключается в гашении нежелательных вибраций и колебаний частей рулевого управления. Разумеется, полностью погасить колебания демпфер руля не может, а вот существенно снизить их амплитуду и частоту ему по силам.

рулевой демпферВ чем заключается принцип работы?

Принцип работы демпфера идентичен принципу, присущему всем амортизаторам. В самой простой модели все выглядит таким образом: в основе находится емкость, которая заполнена маслом, и подвижная перегородка, делящая емкость на две камеры. Кроме того, имеются специальные клапаны (отверстия), размер которых можно изменять. Перегородка совершает движения в емкости, тем самым изменяя объемы камер и делая возможной циркуляцию масла сквозь клапаны. При этом регулировка величины демпфирования становится возможной благодаря изменению размера клапанов (или, в некоторых случаях, их количества), через которые и проходит масло. Чем больше отверстие - тем ниже степень демпфирования и наоборот. Перегородка, в зависимости от конструкции, может вращаться с осью (такой рулевой демпфер часто ставится на внедорожные спортбайки и мотоциклы) или может быть связанной со штоком, движущимся назад-вперед (такой демпфер называется телескопическим, применяется на спорт-карах, внедорожных автомобилях, спецтехнике).демпфер руляКакими бывают рулевые демпферы?

Сейчас можно встретить два типа:

- Телескопические (Matris, Tough-Dog, Toby, HyperPro, Pro-comp, Rancho), которые похожи на амортизаторы: внутри корпуса демпфера цилиндрической формы движется шток. На нем закреплен поршень, который и выполняет функции перегородки. Устанавливаются телескопические рулевые демпферы по-разному (прежде всего, это зависит от модели автомобильной техники и крепежного набора), но чаще - вдоль частей рулевого управления.

- Роторные (Ohlins, WSC, Scotts, W.E.R.), которые не похожи на телескопические, но работают по тому же принципу. Роторные демпферы имеют более надежную конструкцию и более надежны при падениях. По этой причине они зарекомендовали себя для использования на мотоциклах внедорожного типа. Однако, это не мешает использовать их и на спортбайках.

рулевой демпфер уазНужен ли рулевой демпфер?

Главная функция данного устройства для внедорожника заключается в улучшении управляемости на дорогах и любых типах бездорожья. Эффект достигается за счет снижения уровня вибрации. К тому же, снижается утомляемость водителя. Важно и то, что после установки демпфера характер износа шин становится более равномерным, а это улучшает их сцепление с дорогой. Управление машиной становится более информативным, на высоких скоростях улучшается курсовая устойчивость. Рулевой демпфер (УАЗ и Нива, к слову, авто на которые настоятельно рекомендуют ставить это устройство) помогает на бездорожье защитить элементы подвески. Правильная установка демпфера руля машины - это залог безупречной и долгой работы средства передвижения, а также безопасности водителя и его пассажиров.

В большинстве случаев рулевой демпфер устанавливается между рамой (или кузовом) и рулевой тягой или между мостом автомобиля и рулевой тягой. Следует избегать установки демпфера на детали, которые сильно смещаются при работе подвески.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Нужен ли техосмотр на новую машину? Когда проходят техосмотр для новых машинАвтомобили Нужен ли техосмотр на новую машину? Когда проходят техосмотр для новых машин

В настоящее время многих автолюбителей интересует вопрос о том, нужен ли техосмотр на новую машину. Можно сказать, что он действительно интересен и требует определённых разъяснений. Об этом мы сейчас и поговорим.

Нужен ли техосмотр в 2013 годуАвтомобили Нужен ли техосмотр в 2013 году

Государственные службы окончательно запутали всех автолюбителей. Мало, кто из нас до конца смог разобраться, нужен ли техосмотр или же нет. В каких случаях нужно проходить ТО, а в каких нет? В общем, вопросов по этому...

Бизнес-аналитик: а нужен ли он вам?Бизнес Бизнес-аналитик: а нужен ли он вам?

Каждый предприниматель на том или ином этапе развития своего дела сталкивается с необходимостью обратиться за помощью к бизнес-аналитику. Но что это за «фрукт» такой и нужен ли бизнес-аналитик именно вам? ...

Нужен ли сыр малышам? Когда можно давать сыр ребенкуДом и семья Нужен ли сыр малышам? Когда можно давать сыр ребенку

Молодые мамы всегда с нетерпением ждут того момента, когда можно будет разнообразить рацион питания их малышей. Ведь так хочется дать своему маленькому что-нибудь вкусненькое! Не все же ему молочко пить да кашки кушат...

Нужен ли в доме горшочек для запекания?Дом и семья Нужен ли в доме горшочек для запекания?

Вы любите готовить и хотите радовать своих близких вкусными, интересными блюдами? В таком случае обратите внимание на керамические горшочки для запекания. Конечно, в наше время их все интенсивнее вытесняет с...

Нужен ли скрининг первого триместра?Дом и семья Нужен ли скрининг первого триместра?

Первое комплексное обследование малыша проводится задолго до его рождения. Так, на сроке от 11 до 14 недель акушеры-гинекологи рекомендуют практически всем своим пациенткам провести скрининг первого триместра. Не стои...

Нужен ли кружок для детей?Дом и семья Нужен ли кружок для детей?

Ваш карапуз встает на ноги, начинает говорить и идет в садик. Вот в первый раз и появляется у каждого родителя вопрос о необходимости посещать какой-либо кружок для детей. Ребенок растет, а вопрос кружков не закрывает...

Нужен ли увлажнитель воздуха для новорожденного?Дом и семья Нужен ли увлажнитель воздуха для новорожденного?

К рождению малыша родители готовятся заблаговременно, скупая все необходимые для его роста и развития предметы и вещи. Посоветовавшись с бабушками и старшим поколением, мамы стараются запастись всем тем, что может пон...

Нужен ли вам газовый баллончик? Что он из себя представляет? Дом и семья Нужен ли вам газовый баллончик? Что он из себя представляет?

В современном мире таким устройством, как газовый баллончик, удивить никого не получится. Он уже давно смог завоевать популярность среди населения. 

Нужен ли в России День согласия и примирения?Дом и семья Нужен ли в России День согласия и примирения?

Об истории страны, о ее культуре можно судить по праздникам, которые отмечаются ее жителями. В большинстве своем, праздники – это значимые даты. Они несут в себе память о событиях, произошедших когда-то. И по то...

monateka.com