Водитель уснул за рулём? В Румынии перевернулся автобус с 43 белорусскими детьми. Румынский за рулем


За рулем без границ — журнал За рулем

Тем более что одна из этих стран — Россия, а автомобиль — «Рено Логан», который начали летом выпускать на московском «Автофрамосе». Поэтому мы и решили побывать в Румынии, где на заводе «Дачия» дислоцируется основное производство этой модели. Во Франции, где проектировали автомобиль. И, наконец, в Марокко, где только что открылся еще один завод по примеру московского.

Пробег мы назвали «За рулем без границ», потому что путешествие на автомобиле действительно стирает границы. Идея показалась очень интересной коллегам из Франции. Так с нами вновь в дороге оказались журналисты из «Л’Отомобиль магазин».

Первую часть пути они проделают с нами на редакционном «Логане» (1,4 л, 75 л.с., $8999, участник марафона «60 часов за рулем» — ЗР, 2005, № 10). А в Румынии получат «Дачию-Логан» — помощнее и побогаче, с которой потягается наш «Рено».

Итак, старт и первая страница бортжурнала.

ЯЗЫК ДО КИЕВА ДОВЕДЕТ

Старт: Москва, 19 сентября, 8.00 

Финиш: Киев, 20.30

Пробег: 876 км

Средняя скорость: 70 км/ч

В 165 км от Москвы начинается ремонт дороги, рытвины. Но подвеска «Логана» великолепно справляется. Через час езды по неровностям начинают досаждать бюджетные решения. Нерегулируемый ремень безопасности впивается в плечо. Ямка в подлокотнике — она же ручка закрывания двери — врезается в запястье.

Главная задача дня — пройти границу с Украиной. Вот он, шлагбаум с куцей очередью грузовиков перед ним. Полчаса, и мы на нейтральной земле: перед нами монумент «Дружба», за спиной российские флаги, направо белорусские, налево украинские. Еще полчаса, и «Логан» катит по черниговской земле. «Скажите, мы правильно едем на Киев?» — «Да, часа через два там будете».

Слухи об упразднении украинской ДАI сильно преувеличены. Уже вскоре нас остановили на посту: как сказал инспектор, «очень беспокоюсь, есть ли талон техосмотра». Затем на трассе несколько раз встречные водители фарами предупреждали о засадах.

Фразу дня произнес Гаэль Бриансо, наш коллега из французского «Л’Отомобиль магазин». Когда нам в лоб вышел грузовик, с заднего сиденья с французским прононсом раздалось: «Оптимист!»

Поменьше бы таких оптимистов!

ЛАСКАВО ПРОСИМО

Старт: Киев, 20 сентября, 10.45

Финиш: Черновцы, 20.30

Пробег : 637 км

Средняя скорость: 65 км/ч

Сегодня пересекаем соседнюю страну — Украину и все ждем встречи с местным «Логаном». Напрасно: ни на Украине, ни в России их не видно. Так что появившейся в зеркалах «Дачии» мы обрадовались: пусть не «Логан», а старенькая «Соленца», но все же машина из румынского Питешти.

БЕГ С БАРЬЕРАМИ

Старт: Черновцы, 21 сентября, 8.45

Финиш: Питешти, 20.00

Пробег: 594 км

Средняя скорость: 53 км/ч

Мы в стране «логанов». Пробег «За рулем без границ» пересек рубеж Украина-Румыния (граница + таможня с двух сторон = всего полчаса). Большую часть румынского автопарка составляют «дачии», а среди них, в свою очередь, много новеньких «логанов». Машины, по нашим наблюдениям, в довольно богатых комплектациях — здесь модель считается престижной.

МУЛЬЦИУМЕСК

С утра в Питешти дождь. Сегодня мы едем на «Дачию». Едем в объезд, потому что один из мостов смыт наводнением, случившимся днями ранее.

Крупные капли дождя молотят в лобовое стекло — напоминают о том, что силы природы могут снова продиктовать человеку свою волю.

Через 20 минут мы у проходной. «Дачия» действительно возрождается. За последние несколько лет компания «Рено» вложила сюда 450 млн. евро, и завод начал приносить прибыль. Но главное — работает как современное автомобильное предприятие, по стандартам качества «Рено» и «Ниссан». Ни одна претензия не остается без внимания.

Например, на заводе прекрасно знают о неисправности, случившейся с мотором «Логана» во время марафона «60 часов за рулем». Спасибо, «Дачия», за гостеприимство — «мульциумеск», как говорят здесь.

НОЧНОЙ МАРШ-БРОСОК

Старт: Питешти, 23 сентября, 9.00

Финиш: Париж, 24 сентября, 16.00

Пробег: 2293 км

Средняя скорость: 74 км/ч

Наконец-то у нашего «Логана» появился «напарник». Из румынского Питешти пробег «За рулем без границ» отправился уже на двух автомобилях. Французским коллегам компания «Рено» предоставила красную, с искрой, «Дачию»: мотор 1,6 л, гидроусилитель, кондиционер, пара подушек безопасности — в общем, максимальная комплектация.

Долго пересекали Румынию, на границу приехали к вечеру. Примерно через час мы в Венгрии.

Проезжаем страну всего за четыре часа — и перед нами очередная граница. Здесь — полный кавардак: скопище машин пытается одновременно втиснуться в игольное ушко со шлагбаумом. Полтора часа спустя, с трудом, едва не помяв борта, добираемся до заветной будочки, протягиваем в окошко паспорта и... оказываемся в Австрии. Здесь нас уже поджидают французские коллеги — для граждан объединенной Европы на границе собственный свободный коридор.

Глубокая ночь, позади 900 км, а до Парижа, где нужно быть завтра, еще 1400! Чтобы успеть, решаемся на ночной марш-бросок, благо качество австрийских, немецких, французских дорог это позволяет.

Расчет оправдался: к 16 часам вступаем в Париж. Позади быстрая, но спокойная езда по автобанам, две «прозрачные» границы и... краткий сон в машине а-ля Штирлиц.

В самое глухое время, где-то в полчетвертого, захотели взбодриться кофе на заправке. Найдя местечко в ряду припаркованных машин, обнаружили кругом сонное царство. В надменном «Ленд-Ровере Дискавери 3» похрапывала семья немцев, в забавном «Смарте Фо-Фо» смотрел сны голландец, в перегруженном «Мерседесе» А-класса ворочалась французская пара. А мы-то думали, в машинах ночуют только в России!

В стихийном мотеле подремали и мы, вспоминая одно из мгновений весны: «Через 20 минут Штирлиц проснется и поедет в Берлин». Кстати, отдыхал он где-то неподалеку. Мы проснулись через час и взяли курс на Париж. Опыт

www.zr.ru

Новый жизненный опыт: из Румынии в Молдавию за рулем прокатной машины.

Ставлю систему в румынском городе Сучава. Город с историей (столица Молдавского княжества на протяжении двух веков) и даже с красивым аэропортом, принимающим ровно два рейса в неделю. Короче, добиралась я в Сучаву целый рабочий день, Франкфурт-Вена-Яссы самолетом и потом еще 150км на прокатной машине. В Яссы я уже пару раз летала и как-то раз так получилось, что когда я была в Яссы, Юра как раз был в Кишиневе, а от Яссы до Кишинева всего 70 километров (по прямой), так что в тот раз я пристегнула пару дней отпуска к командировке, села на маршрутку и скаталась. А сейчас ставлю систему, которой после запуска надо 48 часов для охлаждения, т.е. у меня фактически два дня простоя. В Германии мы просто разбиваем запуск на два визита, но тут это нереально. Ну и в этот раз родилась мысль навестить Юрину маму в Кишиневе. Не далеко же...

1. Румыния - страна вкусных помидор, ухоженных колодцев, бездомных собак, офигенных заборов и хреновых дорог. Мой мозг отказывался верить навигатору, что на 146км мне нужно почти 3 часа, но именно столько я и ехала от аэропорта до отеля. Нет, не подумайте плохо, в Румынии есть приличные дороги и мне даже повезло по ним немножко ехать, но они кончились так же быстро, как деньги Евросоюза.

2. Единственный прокат, который разрешает вывозить машину - Europcar, берущий 300 евро за 6 дней проката и не включающий в эту цену полную страховку (другие конторы просят 90 евро за те же услуги или 150 за пакет со всеми страховками). Но вот именно в Яссы и именно сейчас машины, на которой можно ехать за пределы, евросоюза в наличии не оказалось. После непродолжительных дискуссии, в процессе которой я уже собралась отказаться от услуг не самой дешевой прокатной конторы и как-то комбинировать машину подешевле с общественным транспортом, было достигнуто соглашение - в четверг мне выдали Тойоту на 6 дней, в субботу утром ее заменили на Форд с зеленой картой и доверенностью на мое имя, в восересенье вечером - поменяли Форд на ту же Тойоту. Все это в аэропорту Яссы, т.е. мне пришлось не просто ехать, а проезжать через аэропорт. И так как прямого сообщения Яссы-Кишинев нет, то в общей сложности вышло 640км туда-обратно.

3. В Молдавии тоже есть хорошие дороги, причем считается, что молдавские дороги лучше румынсих. Нуууу... лучшие молдовские, конечно, лучше худших румынских, но, как по мне, и там, и тут хреновые дороги. Вытрясенные пломбы компенсируются антицеллюлитным эффектом. И по Молдавии лучше ехать на 30км дальше, чем "срезать" и попасть на вот такое (И это еще приличный участок, где я не побоялась отвлечься и взять в руки мобилку):

4. Румынские водители - хамы. Водят очень грубо. Обгон через сплошную - норма, ограничения скорости - для лохов, открыть на ходу дверь и выбросить в тебя мусор в знак возмущения, что ты не съехала в кювет, что бы пропустить джигитов, летящих не меньше 80-ти в городской 50км зоне - такого я больше нигде не видела. Но Кишиневские водители - это вообще полный писец... Так что с точки зрения вождения и дорог Румыния и Молдавия близнецы-братья.

4. На переход границы в направлении Молдавии мне понадобилось всего полчаса. Обратно - стояла полтора. Народ на въезд в Румынию трясут конкретно, меня лично проверяли не больше двух минут в каждом случае.

В общем, это было не просто, это было не быстро, это было нервно. В принципе, острой необходимости что-то везти не было. И все, что я успела за сутки в Кишиневе - это вкусно поесть, несколько часов поболтать и выспаться между поездками. Можно, конечно, было провести эти два дня за неторопливым осмотром достопримечательностей и окультуриванием. Но я очень довольна тому, что выходные сложились именно так.

Ну и так, пара наблюдений.

- Позабавило то, что румыны каждый раз возмущались тому факту, что я еду на румынской машине, но не говорю по-румынски. Некоторые, повозмущавшись и услышав в ответ английский, переходят на весьма приличный русский. Но это только на границе, в том же аэропорту в Яссы мальчик с любопытством рассматривал мой российский паспорт и сказал, что видит его впервые.

- Еще удивило то, что на румынских дорогах очень много гужевого транспорта. В субботу на 65км от Яссы до граничного перехода мне попалось больше 10 повозок, потом я просто со счета сбилась. Днем оно забавно наблюдать, но вот ночью, когда такой пепелац едет в кромешной темноте по загородной дороге и из всей "безопасности" полоска отражателя на заднике телеги... стремно...

lnata.livejournal.com

Интернационал — журнал За рулем

2 апреля 2013 года

Собранный в России румынский автомобиль французской разработки, с французскими же моторами и турецкой внешностью... Фантастика? А вот и нет! Пилотные экземпляры нового Logan уже собирают в Тольятти. Но то ли еще будет! Впереди нас ждут Lada с британским дизайном, французской платформой и японс­кими моторами. Интернационал, о котором большевики даже и не мечтали, — в действии.

Первые сообщения о том, что Logan второго поколения будут собирать в Тольятти, появились еще в прошлом году, и вот они нашли зримое подтверждение в виде шпионских фотографий пилотных машин, идущих по линии B0 (бэ-ноль) вазовского конвейера, на которой уже собирают соплатформенные Largus и Almera.

Renault Logan

Засекли Logan на вазовском конвейере 6 марта. С учетом времени, необходимого на отладку производства и устранение неизбежных на первых экземплярах огрехов, тольяттинс­кий завод скорее всего сможет приступить к полномасштабному выпуску новинки не раньше конца лета, а вероятнее всего, осенью нынешнего года. Соответственно к покупателям первые машины попадут в конце этого — начале следующего года.

Renault Logan

Информация о том, что российское издание Logan будет отличаться от румынской Dacia (мы писали об этом еще в конце лета прошлого года в №15), также подтвердилась. Но, впрочем, обо всем по порядку...

Шпионская съемка

www.zr.ru

Румынское СМИ: Пойманный в Молдавии пьяным за рулем румынский дипломат - "разработка русских"

Москва, 12 ноября 2012, 22:50 — REGNUM  Задержание в Кишиневе румынского военного атташе Дана Тэнасе, находившегося за рулем в состоянии алкогольного опьянения, является "разработкой русских" и связано с имевшим место ранее в Бухаресте инцидентом с российским дипломатом, сбившим румынскую студентку на посольском автомобиле, заявило 12 ноября румынское издание Romanian Global News.

Издание "подкрепляет" свою версию указанием на ряд "нестыковок", главной из которых является то, что молдавская дорожная полиция вообще остановила автомобиль с румынскими дипломатическими номерами. "После приема, где десятки дипломатов посольств из Кишинева употребляли алкогольные напитки, как это происходит обычно, наверное, в любой столице мира, единственной машиной с дипломатическими номерами, остановленной полицейскими Республики Молдова в рамках "фильтра", стала машина военного атташе Румынии, которого остановили, чтобы спросить, не употреблял ли он алкоголь", - пишет Romanian Global News.

Издание также обвиняет самого дипломата в "отсутствии способностей и плохой подготовке" в связи с тем, что он, во-первых, не взял шофера, а во-вторых, уже будучи пойманным, не отказался проходить тест, на что имел право в соответствии с дипломатическим иммунитетом. Как напоминают журналисты, именно так поступают, в частности, российские и американские дипломаты, угодившие в похожие ситуации в Румынии.

"И все же почему единственной остановленной полицейскими машиной с дипномерами, была румынская машина? И это в условиях, когда по той же трассе (инцидент произошел на центральной улице Кишинева - проспекте Стефана Великого - прим. ИА REGNUM), мимо того же "фильтра" до машины посольства Румынии проследовали еще три автомобиля с дипломатическими номерами, которые не были остановлены", - пишет Romanian Global News, утверждая, что эту информацию изданию сообщили "источники, заслуживающие доверия". Издание также утверждает, что остановивший румынского дипломата полицейский первым же делом заинтересовался гипотезой об употреблении водителем алкоголя, а не документами на машину и установлением личности водителя.

"Есть серьезные подозрения, что военного атташе Румынии "пасли" на протяжении всего вечера "коллеги" из другого посольства, которые заметили, что он употреблял алкогольные напитки. Они и сообщили об этом своим источникам в СИБе (Служба информации и безопасности Молдавии - прим. ИА REGNUM), которые и скоординировали совместно с кем-то из полиции задержание автомобиля румынского дипломата и адресацию ему ключевого вопроса, и даже оперативно вызвали на место происшествия телевидение (инцидент с участием румынского дипломата был снят съемочной группой молдавского телеканала Publika TV - прим. ИА REGNUM)", - делится своей версией произошедшего румынское издание, утверждающее, что реалистичность данного сценария была подтверждена теми же неназванными "источниками в Кишиневе".

"Есть все основания полагать, что это был оперативный ответ Москвы на инцидент в Бухаресте с российским агентом, который попал в аварию и был вынужден срочно бежать в Россию (ДТП с участием автомобиля посольства России в Румынии произошло на пешеходном переходе в Бухаресте вечером 21 октября. По данным румынских СМИ, автомобиль, за рулем которого находился российский дипломат в статусе секретаря посольства, сбил 19-летнюю девушку, которая была госпитализирована в местную больницу. При этом дипломат отказался проходить тест на содержание алкоголя в крови и другие биологические исследования, воспользовавшись правом на дипломатический иммунитет. Румынская сторона передала России запрос о снятии иммунитета с российского дипломата, однако получила отказ со ссылкой на Венскую конвенцию о дипломатических отношениях. 24 октября в соответствии с положениями данной конвенции российский дипломат выехал с территории Румынии. Румынская сторона, однако, осталась недовольна "жестом" российской дипломатии, заявив, что отказ в снятии иммунитета с дипломата "может оказать негативное влияние на общественное восприятие подхода российской стороны", а "ответственность за последствия, спровоцированные таким шагом, ложится полностью и исключительно на российскую сторону" - прим. ИА REGNUM). Конечно, помимо того, что это явно "разработка русских", следует отметить и плохую подготовку военного атташе Румынии. И где? Прямо на главном фронте румыно-русской войны!" - подводит итог издание.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, военный атташе Румынии в Молдавии полковник Дан Тэнасе был задержан в центре Кишинева утром 11 ноября за управление автомобилем в нетрезвом виде. Будучи задержанным, румынский дипломат признался в употреблении алкоголя, а также прошел тест на содержание алкоголя, который показал более чем трехкратное превышение допустимой нормы. Министр обороны Румынии Корнелиу Добрицою сообщил, что Румыния отзывает дипломата из Молдавии и продолжит расследование инцидента. В свою очередь глава МИД Румынии Титус Корлэцян не исключил, что речь идет о "недоразумении".

regnum.ru

Dacia 1300 (Дачия 1300): французский символ румынского автопрома

«Автомобиль будущего» по лицензии

Руководство страны во главе с Николае Чаушеску в шестидесятые годы отличалось куда более прозападными настроениями, чем правящая номенклатура в Советском союзе и даже ПНР. И если «наши» по политическим соображениям отказались от сотрудничества с Renault в пользу итальянцев, то наследники даков, рассмотрев поначалу предложения от Fiat, Alfa Romeo, Peugeot и Austin, в итоге все же не упустили возможности и приобрели лицензию на «автомобиль будущего» – перспективную модель R12, которую на тот момент сама компания Renault еще только разрабатывала как проект R117.

Новинка должна была занять промежуточное положение в линейке Renault между моделями 8 и 16. К слову, именно на заднемоторной «восьмерке» под индексом Dacia 1100 румыны с 1968 года осваивали новые для себя технологии французского автопроизводителя. Ведь уже к 1967 году в максимально короткие сроки в небольшом городке Миовени, расположенном недалеко от административного центра Питешти, был построен современный завод Uzina de Autoturisme Pitesti (UAP).

С модели Dacia 1100 (Renault 8) началась история автозавода UAP

Выпуск новой модели должен был начаться в 1968-м одновременно и на французском заводе (как Renault 12), и в Румынии (под названием Dacia 1300). Однако из-за социальных протестов во Франции в 1968 году выпуск нового автомобиля перенесли.

Николае Чаушеску за рулем первой собранной Dacia

В 1969 году Renault 12 представили на автосалоне в Париже, а «сестру-близняшку» Dacia 1300 – на международной ярмарке в Бухаресте. Новая модель получила положительную оценку общественности и даже смогла занять третье место в конкурсе «Автомобиль года-1970». Название Dacia для румынского автомобиля выбрали по «историческим» соображениям: во времена Римской империи именно так называлась часть территории современной Румынии, на которой проживали племена даков. Производство машин во Франции и Румынии стартовало одновременно в 1969-м, но массовый выпуск Дачий румыны смогли наладить только в следующем году.

Первые Renault 12 и Dacia 1300 отличались лишь эмблемами

Интерьеры французcкого (слева) и румынского (справа) автомобилей: найдите 10 отличий!

Любимый, но не на родине

Несмотря на высокую популярность марки Renault в Европе, «двенадцатая» так и не стала бестселлером в Старом Свете. Во-первых, далеко не всем приглянулся своеобразный дизайн трехобъемного кузова с сильным наклоном капота и багажника, которые из-за своей длины и больших свесов ухудшали маневренность автомобиля на тесных европейских улочках. Во-вторых, оказалось, что из-за настроек подвески, большого клиренса и узких шин (155 мм) устойчивость Renault 12 и его «породистость реакций» не дотягивали до высоких европейских стандартов, которые уже тогда предъявлялись к новым моделям. К тому же в модельном ряду Renault вскоре после выхода двенадцатой, в конце семидесятых, появились и другие автомобили близкого назначения – например, более современные по компоновке хэтчбеки 14 и 20, а также седан 18. Впрочем, Renault 12 пользовался достаточным спросом на внешних рынках – не в пресыщенной Европе, а в странах Южной Америки и Африки, а также в Иране и Сирии. Ведь французская машина получилась просторной, достаточно вместительной и весьма выносливой.

Как и современный Логан, Renault 12 был настоящим «гражданином мира»: модель собирали не только во Франции и Румынии, но и в Португалии, Аргентине, Канаде, Чили, Колумбии, Мексике, Испании, Турции, Венесуэле и даже Бельгии! В турецкой Бурсе на заводе Oyak-Renault эту модель производили вплоть до 2000 года, а суммарный выпуск модели R12 (причем без учета Дачий!) составил два с половиной миллиона экземпляров!

Автомобиль отличался простотой конструкции. Но свесы кузова были довольно длинными

Конечно, неизбалованный румынский потребитель также оказался доволен новым автомобилем. По аналогии с нашими «Жигулями», в первые годы для сборки активно использовались импортные детали (в случае с Dacia – разумеется, французского производства), что также повышало рейтинг Дачии в глазах румынских автомобилистов. При невольном сравнении Дачии с советской «копейкой», сердце отдаёт предпочтение родным Жигулям, однако разум вынужден признать, что «автомобиль даков» был куда прогрессивнее.

Поздние Renault 12 даже оснащались автоматической трансмиссией!

Как и в случае с восточнонемецким «Траби», за Дачией почти сразу же выстроились многолетние очереди. Причем автомобиль румынского производства, представлявший собой, по сути, французскую машину, полюбили не только на «малой Родине», но и во многих социалистических странах – Польше, Чехословакии, ГДР, Болгарии… Да и не имевшие собственного легкового автопрома венгры часто отдавали предпочтение именно Дачии – во многом благодаря экономичному двигателю и простоте конструкции. Существовала и «праворукая» версия Дачии для рынка Великобритании под названием Denem – в погоне за валютой румыны старались не отставать от советских товарищей, экспортировавших на туманный Альбион свои Жигули. Правда, седаны у англичан особым спросом не пользовались, а вот коммерческие автомобили из Питешти «за Ла-Манш» поставлялись вплоть до начала девяностых годов. На некоторых рынках модель также называлась Renault Virage (Австралия) и Renault Toros (Турция)

В Советском Союзе как французский Renault 12, так и румынская Dacia 1300 были малоизвестны, поскольку в годы существования СССР не импортировались. Лишь в конце восьмидесятых годов жители западных регионов «1/6 суши» смогли не только увидеть «Дачии» в соседних Венгрии, Чехословакии, Польше и Югославии, но и приобрести их в подержанном состоянии по сходной цене. Правда, наши сограждане обычно предпочитали родные Жигули и Волги либо «настоящие» иномарки западноевропейского производства. В тот же период предприятия-экспортеры продукции из некоторых республик СССР за полученную валютную выручку приобретали новые автомобили Dacia для собственных нужд. Именно поэтому в отдельных городах в одно время встречалось немало Дачий, которые в новом веке практически полностью вымерли как из-за отсутствия запасных частей, так и вследствие банальной коррозии кузова.

Расширение модельного ряда

Практически с самого начала Dacia 1300 с 1,3-литровым двигателем мощностью 54 л. с. предлагалась в нескольких комплектациях: в обычном исполнении Standard, а также с улучшенной отделкой Lux и Lux Super. Дополнительное оборудование румынской машины включало не только радиоприёмник и обогрев заднего стекла, но и «противотуманки», два наружных зеркала и даже литые алюминиевые колеса. Правда, «роскошная» комплектация 1301 LS была предназначена исключительно для партийно-номенклатурной элиты государства, поэтому не поступала в продажу и не была доступна «простым смертным».

Передний привод на Дачии спокойно уживался с продольным расположением двигателя

В дальнейшем кузовную гамму Дачии дополнил универсал Dacia 1300 Break (1973 год), а с 1975-го начался выпуск пикапов семейства 1302 грузоподъемностью 500 кг, причем на все грузопассажирские модификации Дачии устанавливали усиленную заднюю подвеску. В этот период «люксовые» комплектации седанов начали оснащаться двухконтурной тормозной системой, благодаря чему в случае разгерметизации одного из контуров работоспособность тормозной системы сохранялась.

Renault 12, хоть и недолго, но поставлялся на североамериканский рынок

К тому времени румынам также удалось полностью локализовать производство Дачий, а срок лицензионного соглашения с Renault заканчивался. На уровне высшего руководства было принято решение не продлевать сотрудничество с французами и не осваивать какую-нибудь новую модель Renault по отработанной схеме, а продолжать выпуск Дачии уже без технической поддержки французского производителя.

Универсал Break начали выпускать в 1973 году

Напрашивается еще одна аналогия с ВАЗом и Fiat: присутствие итальянцев в Тольятти к середине семидесятых также практически полностью сошло на нет, а следующие модели на ВАЗе создавались уже без их участия. Увы, и в Советском Союзе, и в Румынии уход лицензиара означал постепенное снижение качества «самостийной» продукции. Впрочем, Дачия все равно оставалась популярной и достаточной востребованной машиной в Румынии, из-за чего годовой выпуск был увеличен с 50 тысяч автомобилей практически вдвое – до 80-90 тысяч.

Первые рестайлинги

Тем не менее, румынские конструкторы все же решили обновить модель с десятилетним конвейерным стажем и в 1979 году провели достаточно масштабную модернизацию. Внешне обновленная Dacia с индексом 1310 отличалась от первой версии автомобиля новым оформлением передней части пластиковой решеткой и четырьмя круглыми фарами в пластиковых «очках».

Увеличились и бамперы, а в салоне появилась новая панель приборов. Увы, после такого «дакийского тюнинга» бывший Renault 12 утратил ту «воздушную изящность», которой его наделили французские дизайнеры. Исходную модель с индексом 1300 в Румынии выпускали до 1981 года – интересно, что в это же время французы тоже перестали выпускать свою «двенадцатую», сняв устаревшую по европейским меркам модель с производства. Ведь в 1981 году во Франции на смену Renault 12 пришла модель 9, внешне и технически соответствующая духу начала восьмидесятых.

Dacia 1310 в исполнении для канадского рынка

Интересно, что румыны при обновлении своей Дачии косметическими доработками не ограничились: с 1981-го начался мелкосерийный выпуск «горячей» двухдверной версии Dacia 1310 Sport, получившей чуть позже индекс 1410 Sport. Исходя из законов жанра, мощность «взбодренного» двигателя объемом 1,4 литра увеличилась до 65 «лошадок», а максимальная скорость «приспортивленной» Дачии выросла до вполне приличных 150 км/ч.

Двухдверная модификация Sport внешне напоминала автомобили Saab

В этот же период на базе переднеприводного пикапа 1302 был освоен выпуск Dacia 1304 с задним приводом, рессорной подвеской и увеличенной до 1 000 кг грузоподъемностью, и модели 1305 с приводом на передние колеса.

В 1983 году решетка радиатора стала более крупной, а наружные детали вместо хромированной отделки получили модное в те времена покрытие типа «черный мат». Седан также получил 65-сильный двигатель от модели 1410 Sport в паре с пятиступенчатой коробкой и соответствующий индекс 1410.

Через годы, через расстоянья

Через пятнадцать лет после начала производства Дачий румыны собрали миллионный автомобиль. Однако конструкторы пытались не отставать от тенденций мирового автомобилестроения и освоили выпуск моделей 1320/1420 с кузовом типа хэтчбек. Впрочем, по сравнению с седанами, машин с пятидверным двухобъемным кузовом было выпущено совсем немного, а модель 1320 производилась всего-то три года.

Хэтчбек – собственная разработка конструкторов UAP

В 1989-м Дачии в очередной раз получили новое оформление передка. С 1988 по 1994 годы в Румынии выпускали и «особо экономичную» версию седана с индексом 1210. Её моторчик объемом 1,2 литра развивал всего лишь 49 л. с., а средний расход топлива, по данным производителя, составлял всего 6,6 л/100 км.

К моменту падения режима Чаушеску в конце 1989 года завод UAP находился не в лучшей форме, выпуская, по сути, бесконечные вариации на тему давно устаревшего автомобиля. Несмотря на сложные для страны времена, в 1990 году румыны запустили в производство обновленный хэтчбек Dacia 1325, получивший собственное название Liberta («Свобода»). Преобразованное в акционерное общество Automobile Dacia S.A. предприятие пыталось выжить за счет расширения коммерческого ряда: в начале девяностых в производство были запущены новые модификации пикапов 1307/1309 с двухрядной пятиместной кабиной. Интересно, что пикапы Dacia этого периода выпускались со всеми типами привода – передним, задним и полным. Одновременно с этим коммерческая линейка была переведена на тяжелое топливо: под капотом пикапов прописался 1,9-литровый дизельный двигатель.

Легковые автомобили также не остались без внимания и пережили в девяностые годы еще три (!) этапа обновления внешности – CN2 (1993 год), CN3 (1995 год) и CN4 (1998 год). Таким образом, по степени долголетия румынский автомобиль можно сравнить с нашими Жигулями.

Возвращение к Renault и закат модели

В 1999 году предприятие в Питешти приобрел «старый друг» – концерн Renault Group. Как это ни удивительно, после «второго пришествия» французов на завод выпуск бессмертной Дачии не был прекращен. Напротив, она получила систему впрыска топлива Bosch и некоторые другие доработки – в частности, детали интерьера от более новой модели Solenza и ступицы с пятью шпильками крепления колес. Двигатель объемом 1,6 литра развивал 72 «лошадки» и позволял «старушке» разгоняться до 160 км/ч.

Пикапы были востребованы как в самой Румынии, так и на внешних рынках. Именно поэтому их выпускали аж до 2006 года

Как и Жигули в России, румынский автомобиль даже спустя три десятилетия с начала выпуска оставался достаточно популярным – в первую очередь, из-за доступной цены и дешевизны эксплуатации. Увы, социалистической Дачии было не по пути со своей страной, которая к тому времени вступила в Евросоюз. Именно поэтому производство легковых модификаций прекратили летом 2004 года, когда на заводе осваивали новую «эпохальную» модель – всемирный проект Х90 под названием Logan, занявший на конвейере место своего «идейного прародителя».

Румынские дизайнеры неоднократно «освежали» внешность старушки, как могли. На фото – поздние Дачии

Последний седан модели 1310i c порядковым номером 1 959 730 отправился с конвейера прямиком в заводской музей в июле 2004 года, а пикапчики на платформе R12 выпускали еще пару лет – до конца 2006-го. Таким образом, из пяти с половиной миллионов автомобилей, выпущенных в Питешти за почти 50-летнюю историю завода, значительную часть составляют именно наследницы Renault 12, ставшие самыми массовыми машинами Румынии.

Читайте также:

www.kolesa.ru

В Румынию на автомобиле, Румыния для автомобилистов, автопутешестие по Румынии, в Румынию на своей машине

В Румынию на своей машине: сезон 2012 (полезная информация)

• Дорожная карта Румынии

• Дорожная такса в Румынии – ровиньета (rovinieta)

• Таможенные правила Румынии

• Обязательный набор водителя

• Ограничения легальной скорости на дорогах Румынии

• Зимняя резина в Румынии, шипованные шины и цепи для шин

• Требования к использованию фар ближнего света в Румынии

• Радар-детектор или "Антирадар" на дорогах Румынии

• Румынские автотрассы и их качество

• Румынские автобаны: таксы и расположение

• Дорожная полиция и штрафы на Румынских дорогах

• Стоимость и качество румынского бензина и дизеля

• Оформляют ли румынскую визу на таможне?

• Румыния и шенген зона

• Размещение для автопутешественников

• Сколько готовить денег?

• Подходящий сезон для путешествия на автомобиле по Румыни

• Безопасность путешествия по Румынии

• Rent-a-car / аренда автомобиля в Румынии

• Высокогорная трасса Трансфэгэрэшан (Трансфэгэрашское шоссе)

• Советы для автопутешественников по Румынии

• Маршруты по Румынии для автопутешественников

 

Ровиньета это дорожная такса за проезд по национальным дорогам Румынии. Её покупают и румыны и иностранцы. Для всех заезжающих водителей в Румынии, приобретение Ровиньеты ОБЯЗАТЕЛЬНО. Её можно купить прямо на румынской таможне, или на бензоправках Rompetrol, MOL или OMV. Раньше Ровиньета выглядела как наклейка, которую приклеивали к лобовому стеклу. С 1 ноября 2010 года Ровиньета состоит из простого чека полученный взамен оплаты таксы.

Ровиньету можно купить на период (для автомобилей): • 1 неделю (около 3 евро) • 1 месяц (около 7 евро) • 3 месяца (около 15 евро) • 1 год (около 30 евро) !!! автомобилям ниже 3,5 тонн, ровиньета на 1 день НЕ выдаётся.

Ровиньету больше не приклеевают к лобовому стеклу. Наличие Ровиньеты у автомобилей вычисляют специальные видеокамеры (стационарные или мобильные) идентифицирующие номера каждого транспорта. А также в момент проверки документов, полицейские требуют предъявить Ровиньету. Штраф за неоплату Ровиньеты от 60 евро до 120 евро.

обратно к списку

Ввоз местной валюты не ограничен, но требуется лицензирование. Вывоз местной валюты запрещен. Импорт иностранной валюты не ограничен (сумма свыше 10.000 евро подлежит декларированию), экспорт разрешен в пределах той суммы, которая была декларирована при въезде в страну.

При ввозе и вывозе иностранной валюты нет никаких ограничений, но сумма должна быть задекларирована. При транзите местной валюты имеются некоторые условия: вывоз не разрешается, ввоз – требует лицензирования.

Беспошлинно можно ввести: • до 1 л. крепких спиртных напитков • до 200 гр. кофе или какао для личного употребления • фото-, аудио- и видеотехнику по 1 единицы каждого предмета • до 40 штук (!!!) сигарет • до 4 л. вина • товары предназначение для личного пользования.

Запрещено транзит: • боеприпасов и взрывчатых веществ, • радиоактивных, психотропных и токсичных веществ, • огнестрельного оружия, • материалов порнографического содержания, • наркотиков.

Купленные товары должны сопровождаться чеками при выезде. Ценные товары должны быть задекларированы при въезде, так как вывоз их будет контролироваться только по декларации. Декларацию советуем не терять.

обратно к списку

1. Знак аварийной остановки: 2 триугольника 2. Автомобильная аптечка нового образца 3. Аварийный сигнальный жилет 4. Огнетушитель

Обязательный набор водителя могут потребовать предъявить таможенная полиция и дорожная полиция. Довольно часто этот трюк используют таможенники для того чтобы убедить водителей оставить хоть что-то им на пиво.

К этому можно добавить, в зимний период, и цепи противоскольжения шин. Хотя легально они являются опциональными для транспортных средств меньше 3,5 тонн, всёравно, таможенники придераются к наличию цепей для шин. Так что, мой совет - чтобы не ставить в тех.паспорт купюру 20 евро для таможенника или не искать в притаможенных магазинах цепи для машин - купите их заранее.

* 130 km/h – на автобане (А1 и А2) * 100 km/h – на национальных дорогах и экспресс дорогах * 90 km/h – остальные дороги в ненасилённых пунктах * 50 km/h – в насилённых пунктах * 20 km/h – в жилых дворах

Допустимая маржа за превышение скорости +9 км/час

На некоторых основных трассах Румынии задеёствованы стационарные радары с видеокамерой. Приемуществом иностранцев в том что до них штрафы не доходят, так как обрабатывание информации длится около 2-3 недель, время за которые вы уже будете за пределами Румынии.

обратно к списку

Все транспортные средства, включая зарегистрированные за границей, начиная с 01.11.2011, должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины должны иметь маркировку M+S (или MS, M&S, M/S итд). Всесезонные шины (All Season) так же должны иметь маркировку M+S.

Использование летних шин в течение этого времени наказывается штрафом от 600 до 1000 евро (2500-4000 лей), чем больше размер автомобиля, тем выше размер штрафа.

Если по вине водителя, управлявшего автомобилем с «незаконными» шинами произошел несчастный случай, то ему придется заплатить за ремонт повреждённых автомобилей и другие повреждения.

Закон по зимним шинам в Румынии вступил в силу с 01/11/2011 и действует до 31.03.2012.

Использование зимних шипованных шин (шипованные шины) на румынских дорогах СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО.

Цепи противоскольжения шин (цепи для шин) в Румынии, обязательны только для тарнспортных средств свыше 3,5 тонн веса. К тому же, исползование цепей для шин разрешено только на дорогах покрытые льдом или снегом, в противном случае водители будут оштрафованы.

обратно к списку

Фары дневного света стали обязательны для Румынии ещё с 2006 года. Они служат в качестве дневных ходовых огней. Их использование направлено на повышение видимости автомобиля для пешеходов и других участников движения.

Использование ПРОТИВОТУМАННЫХ фар с пониженным излучением и габаритов в качестве дневных ходовых огней ЗАПРЕЩЕНО.

обратно к списку

Прибор радар-детектора (антирадара) в Румынии легальный. На его использование ни на таможне, ни при проверки документов полицейским, вам никто ничего не скажет.

ВНИМАНИЕ! С 2011 года в Румынии полицейские машины оснащены современными радарами (лазерные) которых берёт не любой детектор радара водителей.

обратно к списку

Площадь Румынии 239.000 кв. км. Общее количество протяженности автомобильных дорог в стране: 16.000 км.

Дороги в Румынии делятся на несколько категорий: • Второстепенные национальные дороги: 5.500 км • Главные национальные дороги: 4.400 км • Европейские национальные дороги: 6.150 км • Автобаны (автомагистрали): 380 км (на декабрь 2011 г).

Большая часть национальных дорог были реабилитированы и покрыты новым слоем асфальта за последние 4-5 лет. Мнение что в Румынии плохие дороги или вообще бездорожье – наверняка устаревшее. Из национального бюджета, ежегодно, миллиарды евро вкладываются в улучшение инфраструктуры Румынии. А многих россиян и украинцев автомобилистов румынские дороги просто впечатлят своим качеством.

В зимний сезон дороги в Румынии регулярно очищаются от снега и на них разбрасывают песок с солью или специальным менее вредным веществом, не позволяющий гололёду формироваться.

обратно к списку

Водителям рекомендуется не разгоняться на трассах даже если качество дороги заставляет это сделать. Нужно быть особо внимательными с автомобильными радарами полицейских машин, распостранённые по всем дорогам и даже в "кустах". Взятки в Румынии, за нарушение скорости или прочих дорожных правил, берут всё реже и реже. Но иностранцев полицейские боются меньше, поэтому можете попытаться найти общий язык (обычно 50% из суммы объявленного штрафа).

В случае если у вас отобрали водительские права, вам выдадут временные права действующие 2 недели и выпишут штраф. Штраф оплачивается в так названном учреждение "Трезорерие" (в любом городе в Румынии). Если оплачиваете штраф за максимум 2 суток с момента его выдачи, вы оплачиваете лишь 50% из всей суммы

обратно к списку

В Румынии 50% потребляемого автомобильного горючего происходит из местной добычи и обработки нефти. Можно сказать что Румыния является нефтяной страной, начиная развивать эту индустрию ещё с 1856 года. Румынский бензин и дизельное топлево славятся своим высоким качеством. Но это отражается и на высоких тарифах за горючее: (тарифы на июнь 2012) • Бензин А95 - 6 лей (1.5 евро) • Бензин А98 - 6.3 лей (1.6 евро) • Дизель - 6 лей (1.5 евро)

Основные заправочные станции: Petrom, Rompetrol, OMV, Mol, Lukoil.

обратно к списку

В настоящее время в Румынии существуют 2 автобана: А1 – автобан Бухарест-Питешть (127 км) А2 – автобан Бухарест-Констанца (160 км)

В процессе строительства автобан А3 – Бухарест-Брашов-Борш (до границы с Венгрией), из которого отданы в эксплуатацию всего лишь 54 км (2010 год).

До 2011 въезд на автобаны Румынии года был бесплатным. Власти намерены ввести платный въезд на автобаны (5 евро за 100 км) с 2011-2012 гг. Но пока что это не факт.

Платят пока только за проезд мостов на Дунае (мост Джиурджень и мост Чернаводэ) – около 5 евро/автомобиль.

Карта автобанов Румынии

Автобан Бухарест-Констанца

Румынская автомагистраль А2

Строительство автобана А3

Строительство автобана А3 в 2010 году

В связи с вступлением в Европейский Союз, Румыния обязана расширить продолжительность и количество автобанов, по стандартам ЕС. То что и происходит в данное время. До 2018 года планируют располагать автобанами до 1600 км общей протяженности (смотрите карту автобанов). Приоритетный проэкт, в полном развитии – автобан «Трансильвания» (Бухарест-Борш), стоющий более 3 милиардов долларов.

обратно к списку

В Румынии, размещение можно найти в большом количестве придорожных пансионатах, мотелях и отелях. Особенно на основных трассах страны, такие пункты в которых можно покушать или переночевать почти на каждом шагу.

Уровень сервиса во всех пунктах размещения довольно приличный. Не везде говорят по английски, но объяснить какой вам нужен номер или что вы хотели бы покушать - понять не так уж и сложно.

По ценам, размещение примерно в следующем размере: Частный сектор (квартиры или виллы) - 25-30 евро/DBL Пансионат или мотель 2* - 30-35 евро/DBL Пансионат или мотель 3* - 40-45 евро/DBL Отель 3* - 40 евро/DBL Отель 4* - 50 евро/DBL

В отелях, мотелях или паснионатах можно найти свободный номер и без предворительной брони, в любой сезон.

обратно к списку

Это как в супермаркет собираться - а что хотите купить? По какому маршруту собираетесь ехать, где останавливаться, что смотреть? Рассказать можно много.

Приблизительные ежедневные расходы для автопутешественника выглядят следующим образом (выражаюсь в евро): • 1 литр автомобильного топлива: 1.3 евро • Платная стоянка в городах или рядом с музеями: 1-2 евро • 1 бутылка минеральной воды (2 литра) • 1 бутылка пива: 0.5 евро • 1 бутылка вина: 4 евро • Завтрак: 3 евро • Обед: 7 евро • Ужин: 7 евро • Билеты в музеи: 3-5 евро • Двухместный номер в среднем отеле: 35 евро

обратно к списку

Лучший сезон путешествия автомобилистов по Румынии это с мая месяца до сентября. В этот период вся природа зелёная, Карпаты в их полной красе, климат благоприятный для путешествий. Можно махнуть и до пляжей Чёрного Моря.

Летом в Румынии температуры поднимаются на равние свыше 35*С, в Карпатах до 25-28*С. Ночевать можно и в палатках.

Стоит взять в учёт и открытие высокогорной трассы Трансфэгэрэшан в тёплый период. Она является среди самых захватывающих горных шоссе в Европе.

С октября до ноября в Румынии сезон дождей и похолоданий. С декабря до марта – горнолыжный сезон. Температура на равнине чуть выше нуля, а в горах -5*С до -15*С. Несмотря на низкие температуры и снежные осадки, в зимний сезон дороги регулярно очищаются от снега и на них разбрасывают песок с солью или специальным менее вредным веществом, не позволяющий формировать гололёд.

обратно к списку

Лет 15-20 тому назад было лучше объёхать Румынию, чем по ней проехать. Это было связано с политическими переменами и с социально-экономическим состоянием страны. Но та эпоха давно уже погасла. Румыния 21 века это не та страна с которой ассоциируют до сих пор большая часть граждан СНГ: цыгане, бездорожье, рэкет, нищета, преступность. ЭТО ВСЁ СПЛОШНОЙ МИФ.

Румыния 21 века более безопасна, сточки зрения туристической, чем Испания, Англия, Франция. Это доказывают международные статистики.

Автомобилистов не остановит никакой рэкет, даже и ночью в безлюдных местах. Автомобили не воруются и не грабятся в такой степени, чтобы за это волноваться. Можно убедиться в этом просто заметив как в городах Румынии даже и дорогостоящие автомобили припаркованы в ночное время прямо на обочине или на тротуарах, не нуждаясь в частных или охраняемых стоянках.

обратно к списку

Визы на румынской границе не оформляют. Об информации по получению туристической визы в румынских консульствах, посетите эту страницу ...

 

 

обратно к списку

8 июня, 2012 Европейский парламент принял консультативную резолюцию, призывающую принять Румынию и Болгарию в Шенгенское пространство. 9 июня Совет министров внутренних дел стран-членов Евросоюза перенес на сентябрь принятие соответствующего решения. Правительство Голландии заявило об отсрочке рассмотрения вопроса о вступлении Болгарии и Румынии в Шенгенскую зону до 2012 года, потребовав от обеих стран эффективного контроля границ и завершения правовых реформ. Ранее Германия, Франция и Финляндия также потребовали отложить вступление Румынии и Болгарии в Шенген, обвиняя обе страны в невыполнении ряда необходимых для этого условий в области юстиции, а также борьбы с коррупцией и организованной преступностью.

Гражданам России и СНГ для въезда в Румынию требуется виза. Румыния является одной из нескольких стран, которые входят в Евросоюз, но не в зону Шенгенского соглашения, сообщает РИА "Новости".

С 2010 года, для туристов распологающие транзитными визами (например те которые едут в Болгарию), легальн6о разрешается находиться на териториии Румынии в пределе 5 дней, как раз для того чтобы ознакоиться с достопримечательностями этой страны.

обратно к списку

ОБЩИЕ условия проката автомобилей для физических лиц без водителя

Требования к арендатору: • минимальный возраст 21 год • водительский стаж 1-2 года

Документы: паспорт и водительское удостоверение

Тарифы и оплата аренды: • Иногда афишированные тарифы на сайтах "Rent-a-car" не включают НДС (24%). Оплата за аренду осуществляется наличными или пластиковыми картами (VISA. MasterCard), в румынских леях, по курсу НБР на данный день. К оплате карточкой добавляют 2% комиссион. • Тарифы не включают: стоимость бензина, платных парковок, штрафы.

Сроки аренды: • Начало аренды исчисляется с момента подписания акта приема-передачи автомобиля. • Задержка автомобиля на 2 часа и более оплачивается как следующие сутки аренды.

Страхование: • Все автомобили застрахованы на условиях обязательного страхования гражданской ответственности автовладельца, а также «Автокаско», с франшизой для арендатора. • Для обеспечения соблюдения условий договора аренды арендатор вносит страховой депозит. Страховой депозит возвращается по окончании аренды и возврате автомобиля при условии полного взаиморасчета арендатора с арендодателем.

Заправка автомобиля: • Автомобили предоставляются с полностью заправленным баком. • При возврате автомобиля с неполным баком с арендатора удерживается сумма, эквивалентная стоимости недостающего бензина./p>

Территория эксплуатации: • Румыния и страны Европейского Союза. Запрещается переезд арендованных автомобилей в Украину или Республику Молдову.

Получение автомобиля: • Некоторые компании "Rent-a-car" в Румынии преподносят автомобиль в заранее заказанное место.

!!! Рекомендуем тщательно ознакомиться со ВСЕМИ условиями контракта до его подписания.

обратно к списку

Трансфэгэрашское шоссе (иногда употребляется: Трансфэгэрэшан, Трансфагарасан, рум. Transfăgărăşan, DN7C) — горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш.

Наивысшей точки достигает на высоте 2034 метра и является самой высотной дорогой Румынии. Шоссе было построено в 1970—1974 годах по приказу Николае Чаушеску для военных нужд. Строительство велось преимущественно силами и средствами Румынской армии. Причиной создания столь грандиозного проекта стало вторжение войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году, и Чаушеску опасался подобных действий в отношении своего режима. Как и многие другие масштабные проекты, строительство Трансфэгэрашского шоссе потребовало огромных затрат: только динамита было потрачено порядка 6000 тонн. Не обошлось и без жертв — на строительстве дороги погибли около 40 человек.

Сегодня это шоссе считается одной из красивейших дорог в мире и является одной из достопримечательностей Румынии. В её окрестностях также находятся и другие румынские достопримечательности: горное озеро и водопад Быля (рум. Bâlea) и крепость Поенари (рум. Poienari), также известная как резиденция Влада Дракулы.

В 2009 году на этой дороге тестировали свои спорткары ведущие Top Gear, и Джереми Кларксон назвал ее лучшей для езды на спортивных машинах.

ВНИМАНИЕ!!! Шоссе Трансфэгэрэшан открыто для автомобилей только с мая месяца до сентября-октября, в зависимости от условий погоды на каждый сезон. Для того чтобы быть уверенным в открытии этой трассы, рекомендую вам заранее спросить у меня: [email protected] или моб. тел. +40721977663 - гид по Румынии Константин

обратно к списку

• Для переезда Дуная не рекомендуется выбрать паромную переправу. Так как это значит потери времени и нервов. По пути в Констанцу (на побережье Чёрного Моря), в сторону Болгарии, только 2 моста через Дунай: мост Джиурджень и мост Чернаводэ. Проезд по мостам платный - около 4 евро, но надо иметь местные леи (с валюты могут не дать сдачи).

• В Румынии часто дороги проходят по селам. Города лучше проезжать через центр а потом увидите указатель на следующий город по маршруту. Если поедете по указателям на другой город установленным в начале населенного пункта то они вас поведут по объездной или плохой дороги и можно заблудится.

• Водители-румыны немного не предсказуемые. Может ехать впереди вас, неожиданно остановится, бросить машину посреди дороги и пойти в магазин.

• Во время ночных переездов будьте внимательны с повозками. Их много особенно в горных регионах. Не все повозки располагают светоотражающими знаками.

• В курортных зонах по ночам полицейские облавы до 10 человек тормозят машины проверяют документы.

• В некоторых городах у светофоров дети-цигане предлогают помыть стекла.

• Полиейские в Румынии довольно строгие. Пасут любимые нарушения - пересечение сплошной, знак стоп, непропускание пешехода. Скоростной режим контролируют обычно в населённых пунктах.

• Процент допустимого уровне опьянения в Румынии – 0%!!!

• Избегайте попадать на таможенные переезды в интервале 07:00-08:00, 19:00-20:00. Это значит пересменка, а для вас - потеря времени.

"Чарующая Румыния" (классический маршрут) (4-5 дней) Въездной пункт: Сучава/Яссы – Монастырь Воронец – Ватра Дорней – Бистрица – Сигишоара – Сибиу – Трансфэгэрашская Трасса – Брашов – Крепость Рышнов – Замок Дракулы (Бран) – Дворец Пелеш - Монастырь Синая – Бухарест – выездной пункт Яссы/Сучава/Русе/Рени. карта маршрута

"По следам Дракулы" (5-6 дней) Въездной пункт: Рени/Яссы - Бухарест – Тырговиште – Куртя де Арджеш – Крепость Поенарь – Трансфэгэрашская Трасса – Сибиу – Медиаш – Сигишоара – Бистрица – Перевал Борга – Замок Дракулы (Бран) – Брашов - Дворец Пелеш – Снагов – Бухарест – выездной пункт Яссы/Сучава/Русе/Рени. карта маршрута

"Сокровища Трансильвании" (4-6 дней) Въездной пункт: Сучава – Канионы Биказа – Озеро Лакул Рошу – Брашов – Замок Дракулы (Бран) – Крепость Рышнов – Сигишоара (ЮНЕСКО) – Церковь Бьертан (ЮНЕСКО) – Сибиу – Замок Хунедоара (Корвинештов) – Алба Юлия – Клуж – Тыргу Муреш - Дворец Пелеш – Бухарест – выездной пункт Яссы/Сучава/Русе. карта маршрута

Через Румынию транзитом на Болгарию (с севера на юг) Въездной пункт: Сучава – Монастырь Воронец – Канионы Биказа – Озеро Лакул Рошу – Брашов – Замок Дракулы (Бран) – Крепость Рышнов – Дворец Пелеш – Бухарест – выездной пункт Руссе (Болгария). карта маршрута

Через Румынию транзитом (с запада на восток) Въездной пункт: Нэдлак/Борш – Орадя – Дева – Замок Хунедоара (Корвинештов) – Алба Юлия – Сибиу – Сигишоара (ЮНЕСКО) – Брашов – Замок Дракулы (Бран) – Крепость Рышнов – Дворец Пелеш – Бакэу – выездной пункт Яссы/Сучава/Рени. карта маршрута

!!! Уважаемые автопутешественники, по вашей заявке, могу помочь составить разнообразные экскурсионные маршруты по Румынии с многодневным размещением от 1 до 7 ночей с заездами из Черновцов, Одессы, Кишинёва, Бухареста и Констанцы. По вопросам и для заявок пишите по e-mail: [email protected] или позвоните по номеру (мобильный): 004-0721-977-663 – гид экскурсовод Константин.

обратно к списку

 

Для заказов экскурсий по Румынии, резервирования русскоговоряшего гида-экскурсовода и по прочим вопросам, пишите по: [email protected] или звоните по моб. тел. 0040721977663 - гид по Румынии Константин

www.excursovod.ro

Сильные Новости — Гомель сегодня

«Когда всё произошло, я даже ничего не поняла. Сразу схватилась за сиденье, которое было передо мной», — рассказывает Еврорадио 14-летняя Анжелика. Она — одна из 43 белорусских детей, не доехавших до отдыха в Болгарии. Около 9 часов вечера 8 июля автобус с ними перевернулся на территории Румынии, недалеко от границы с Украиной.

«Когда автобус лёг на бок, я просто спокойно взяла свой рюкзак, положила туда телефон и вышла, — продолжает Анжелика. — Только потом я поняла, что произошло. До сих пор не верится, что со мной такое случилось».

ДТП обсуждается в румынском сегменте интернета. Свидетели автоаварии пишут, что водитель уснул за рулём. Встречные автомобили пытались разбудить его, мигая дальним светом, но ничего не получилось: автобус съехал в кювет и перевернулся на бок.

«Румын писал, мол, хорошо, что водитель вывернул руль именно в этом месте, потому что за 20 метров до этого был то ли обрыв, то ли речка. Автобус мог просто упасть туда», — рассказывает Еврорадио Наталья Евсеева, мать 11-летней Леры. О происшествии она узнала от матери другой девочки:

«Она в истерике сказала: „Только не волнуйся, у тебя есть ещё один ребенок“. Мне сразу стало плохо, потому что я подумала, что первого ребёнка у меня уже нет. Дело в том, что я на шестом месяце беременности».

Чтобы позвонить домой, детям пришлось просить телефоны у румынов, которые остановились на месте аварии и помогали детям покинуть автобус.

«Та девочка дозвонилась до своей матери. Сказала: „Мама, со мной всё хорошо“. Но у неё или забрали телефон, или запретили звонить, я не очень поняла, — продолжает Наталья. — У меня есть скриншот сообщений, где румын пишет и возмущается, почему нельзя сообщать родственникам?»

Примерно через час после происшествия представители турфирмы сообщили о его родителям.

«В десятом часу вечера [8 июля] в наш родительский чат пришло сообщение, что перевернулся автобус недалеко от границы, и что все живы, — продолжает Наталья. — Я всё знала раньше, но не знала, как об этом сказать родителям. Больше нам ничего не сообщили. Кто-то из детей как-то смог дозвониться, разговаривал с родителями».

Со своей дочерью Наталья поговорила только в час ночи. С ней всё хорошо, девушка получила несколько царапин.

Всех детей осмотрели на месте происшествия. Некоторых увезли в больницу и провели более детальный осмотр.

«Ни у кого серьёзных травм нет. Немало переломов, только небольшие ушибы. Лично я отделалась синячками, — рассказывает Еврорадио Анжелика. — Вчера практически все хотели ехать домой, сегодня уже большинство хотят ехать на отдых в Болгарию. Со мной всё хорошо, нас покормили, собираюсь ехать в Болгарию дальше».

Сейчас пострадавшие находятся в отеле и ждут подменный автобус, чтобы продолжить путешествие. Но не все хотят ехать дальше.

«Я очень хочу, чтобы моя дочь вернулась. Я знаю, что есть такие родители, как я, но нас очень мало. Остальные за то, чтобы дети ехали отдыхать», — почти плачет Наталья.

Через МИД родители связывались консулом Беларуси в Румынии. Дипломат лично выезжал на место аварии.

«Он сказал, что они не могут вернуть детей обратно домой, что этим должна заниматься турфирма. Я в это не верю, что консул не может решить проблему такого уровня», — говорит Наталья.

Еврорадио не смогло дозвониться до ООО «СтекляриусТур», которое везло детей в Болгарию. У родителей возникает вопрос: почему фирма отправила автобус только для тех, кто хочет ехать дальше?

Мама 11-летнего Ильи пока думает, что делать дальше. Она хочет поговорить с сыном и узнать, хочет ли он вернуться назад в Беларусь. С мальчиком всё хорошо, но по голосу матери слышно, что женщина долго плакала.

«Буду решать, что делать, по его состоянию. Единственное что скажу, если он решит ехать дальше, я буду ставить вопрос о том, чтобы назад они возвращались на поезде».

gomel.today