Рулем инструкция


Женщины за рулем: инструкция по применению

Молодой девушке разрешили давать советы опытным водителям. Но отнюдь не об управлении автомобилем, а об отношениях между мужчиной и женщиной… на дороге.  Я глубоко уверена, что причины недовольства большинства мужчин кроются не в невнимательности девушек за рулем, а в том, что они посягают на мужскую территорию. Веками в нашей стране главенствовал патриархат с четким разделением обязанностей: мужчина – добытчик, он обязан накормить и обеспечить семью; женский удел – хранить семейный очаг, растить детей, любить мужчину. Отсюда и недовольство, мол, зачем ты лезешь не в свое дело, женщина, сиди дома и вари борщ! Мужчины воспринимают женщину на дороге как конкурента, врага, опасаются ее.

Но, поверьте, женщины решили сесть за руль не для того, чтобы с вами соревноваться в мастерстве управления. Согласно опросу «Авто Mail.Ru», 50% девушек оказались за «баранкой» исключительно потому, что это… удобно. Мало того, 29% представительниц прекрасного пола  признались, что были просто вынуждены водить автомобиль, иначе они бы просто не смогли выполнять свои семейные обязанности:  отвезти ребенка в школу, поликлинику или спортивную секцию, заехать в магазин… 

В целом, дорогие мужчины, волноваться не о чем, мы вас не притесняем. А если красотки за рулем и вызывают у вас раздражение, то снять его помогут несколько простых советов:

Накануне 8 марта Авто Mail.Ru провел опрос и выяснил, как же мужчины относятся к женщинам за рулем. Мнения разделились на 2 лагеря: на тех, кого пол водителя совершенно не интересует, и на тех, кого раздражает любая попытка женщины соприкоснуться с техническим произведением искусства. Как оказалось, 40% мужчин абсолютно спокойно относятся к девушкам-водителям: 22% абсолютно не интересует пол водителя, а 17% воспринимают их как данность. Тем не менее, до сих пор больше половины мужчин воспринимают женщин за рулем с опаской – таких, как выяснилось, 56%

1. Не пытайтесь «проучить» женщину

Она все равно не поймет… Дело в том, что большинство женщин понятия не имеет, что означает ваше внезапное перестроение перед ее автомобилем и резкое торможение. Единственное, что вы сможете доказать ей, – это то, что вы неуравновешенный индивид, которого пора изолировать от общества. Мало того, скорее всего, женщина не успеет вовремя среагировать и нажать на тормоз, ведь реакция у прекрасного пола хуже, чем у вас, господа. «Если брать водителей с одинаковым стажем и в одинаковой ситуации, то, при внезапном возникновении препятствия, мужчина среагирует быстрее», - комментирует психолог-консультант, председатель профессионального психологического клуба, преподаватель МГУ им. Ломоносова Елена Добробабенко.

Так что лучше всего «понять и простить». Поверьте, женщины иногда подрезают вас или неожиданно поворачивают не со зла. Просто именно в этот момент они что-то вспомнили, или задумались, потерялись, у них внезапно зазвонил телефон и еще что-то случилось.

2. Улыбнитесь и помогите

Вы же мужчина! Рыцарь, спаситель, волшебник! А она – беззащитная женщина, которая села за руль огромной алюминиевой штуки и пытается ее освоить. Для вас заправить автомобиль – плевое дело, для нее – стресс; для вас перестроиться из крайнего левого ряда в правый за 50 метров – элементарно, для нее – невозможно; для вас припарковаться  – пустяк, для нее – задача со звездочкой. Пожалуйста, помните об этом. Женщина, пусть даже она и водит автомобиль, она все еще хрупкое создание, которое нуждается в вашей помощи и поддержке. Поэтому, когда вы видите, что у выезда из торгового центра собралась огромная очередь, а в начале стоит испуганная девушка, будьте благородны, помогите ей.

Лишь 1% мужчин верит, что с развитием общественного транспорта женщины перестанут пользоваться автомобилями. 42% опрошенных более реалистичны в своих предположениях и считают, что женщин на дорогах будет становиться еще больше. Однако большинство мужчин уверены в другом: перспективы всех одинаковые – все будут стоять в одной большой пробке, так ответили 55% респондентов

3. Расслабьтесь и получайте удовольствие

При нашем сумасшедшем ритме жизни – это сложно, но иногда лучше переждать 10-20 секунд, чем застрять на 2-3 часа из-за ДТП. Если вы видите, что женщина совершает какой-то суперманевр  и мешает вашему движению – сделайте глубокий вдох, выдох и досчитайте до 10. Зачем? Все просто. Как только вы начнете нервничать и сигналить, вы вводите женщину в состояние страшного стресса. Женщина – существо пугливое, как страус, при любой опасности она прячет голову в песок (поверьте, если бы в автомобиле вместо пассажирского сиденья был песок – она бы так и делала). Если же маневр «экземпляра» затянулся, то смотрите пункт второй.

4. Не вступайте в спор с женщиной

Думаю, женатые мужчины этот пункт могут спокойно пропустить, они и так прекрасно знают, почему. Тем, кому это еще предстоит, я поясню: женщина всегда права. Точнее она всегда думает, что права, и поэтому будет с вами спорить до изнеможения. Вашего. Действительно, женская логика никогда не поддастся вашему объяснению, и при всем желании и рациональных доводах вы не сможете ее переубедить. «Спор - занятие неблагодарное. К тому же, есть  сложности, возникающие в отношениях между мужчиной и женщиной, связанные с тем, что они говорят на разных языках. Факт вполне объективный – так распорядилась природа», - добавляет Елена Добробабенко.   Если женщина встала посреди двора и утверждает, что вы обязаны ее пропустить, пропустите. Почему? Читаем в пункте №2. На худой конец, пропустите ее, чтобы уберечь свои нервы и сэкономить время.

Развею еще один миф: женщины не считают, что они водят лучше мужчин. Всего 14% женщин уверены в собственном безупречном мастерстве управления автомобилем. 18% согласны с мнением, что женщины за рулем более расслаблены. Остальные 68% считают, что аккуратно водить могут как женщины, так и мужчины, и дело тут совсем не в половом различии, а в человеке

5. Не заставляйте женщину быстро ехать

Это относится к тем водителям-мужчинам, которые любят подгонять своих половинок, сидя на пассажирском сиденье, фразами «Давай, милая, сделай  вон ту синенькую «Приору». Теперь направо на 45 и с перекладочкой на газу проходим этот участок». Также это относится и к тем, кто «садится на хвост» и начинает поторапливать нерадивого автомобилиста.  Почти каждая женщина осознает свою силу и не пытается выходить за рамки. Мужчинам же, наоборот, свойственно преувеличивать свои возможности. И вот, когда эти противоположности встречаются на дороге, становится жарко. Во избежание плачевных последствий, просто оставьте бедняжку в покое, а то она еще педали перепутает со страху.

Дорогие мужчины, если вы хотите, чтобы женщин на дороге становилось все меньше – проводите с ними больше времени. Сопровождайте их почаще, возите на работу, по делам, к маме, наконец.  Дарите им вашу заботу и внимание. И помните, женщина тогда становится слабой, когда рядом с ней сильный мужчина.

Кристина Золотарева

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Как избежать заноса автомобиля — полезные советы — журнал За рулем

Современные автомобили оснащают множеством электронных помощников. ABS, ASR, ESP, Brake Assist и другие в случае непредвиденной ситуации на дороге подстрахуют, выручат. Но слепо доверять электронике нельзя. Водитель сам должен уметь выходить из трудного положения, иначе ДТП не предотвратить. Более того, порой электроника может не помочь, а, напротив, помешать.

Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.

Задний привод

Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос. Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.

Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.

Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.

И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.

Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.

Вот так ритмический занос выглядит в теории.

А вот так — на практике.

Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать. Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.

Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.

Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.

Материалы по теме

Работать педалями нужно плавно, но если необходимо быстро сбросить скорость перед поворотом, жмите на тормоз энергично и смело. Система ABS не даст колесам заблокироваться. Антиблокировочная система не сокращает тормозной путь, как это нередко ошибочно утверждают, но позволяет сохранить контроль над автомобилем. А значит есть шанс, повернув руль, уйти от препятствия или встречного автомобиля. Сократить тормозной путь способна система Brake Assist — усилитель экстренного торможения. Электроника увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет начать торможение чуть раньше, причем с максимально возможной интенсивностью.

На многих современных машинах независимо от типа привода есть и система курсовой устойчивости ESP. Она препятствует развитию заноса или сноса автомобиля. Безусловно, система полезная и поможет в трудной ситуации, но, увы, не панацея от всех бед. Если водитель перебрал со скоростью на входе в поворот, электроника сначала подтормозит ведущие колеса, а затем уменьшит подачу топлива, и вывести автомобиль из заноса газом окажется невозможно. Водитель превращается в зрителя.

В большинстве современных машин есть функция отключения системы ESP. Либо кнопкой, либо через меню борткомпьютера. Как правило, отключается при этом не сама система стабилизации, а противобуксовочная система ASR. Последняя работает совместно с ESP, ABS и прочими электронными помощниками. Отключать ASR надо, если машина застряла в сугробе или не может заехать в скользкий подъем. Тогда электроника не будет подтормаживать ведущие колеса, и преодолеть подъем будет проще.

Передний привод

На переднеприводном автомобиле главное — не бросать газ.

На переднеприводном автомобиле главное — не бросать газ.

Материалы по теме

Этот тип привода самый популярный. Занос на переднеприводной машине возникает по той же причине, что и на заднем приводе. Резко дернул руль или затормозил — добро пожаловать в кювет!

Тянут и поворачивают машину тут передние колеса, потому главное правило — ни в коем случае не бросать газ. Даже если корма «пошла гулять» куда-то вбок — не страшно. Передние ведущие вывезут как на прямой, так и в повороте. И вновь важное правило — не трогайте тормоз, развернет!

На выходе из поворота, если перебрали с газом, переднюю ось может начать сносить на внешнюю часть виража. Пугаться не надо: на краю дороги снег, и шины за него зацепятся, остановив скольжение. Но лучше до этого не доводить, а поднять ногу с педали газа. Таким образом, водитель загружает передок автомобиля и повышает прижимную силу и, как следствие, сцепление за счет «торможения двигателем». Это позволяет стабилизировать машину и уменьшает вероятность сноса передней оси. Помните: чем меньше скольжений, тем стабильнее машина и безопаснее движение.

Полный привод

Полноприводный автомобиль на льду — самый стабильный. Он до последнего будет цепляться всеми колесами за покрытие, но...

Полноприводный автомобиль на льду — самый стабильный. Он до последнего будет цепляться всеми колесами за покрытие, но...

...срыв в занос полноприводной машины происходит резко, и к этому надо быть готовым.

...срыв в занос полноприводной машины происходит резко, и к этому надо быть готовым.

Материалы по теме

У полноприводных автомобилей множество вариантов конструкций, которые в той или иной степени влияют на управление. Скажем, на машинах с подключаемой передней осью (таких как Volkswagen Amarok, Toyota Fortuner, Isuzu D-Max) можно воспользоваться приемами, актуальными для заднеприводных машин. Автомобили с вискомуфтами (Toyota RAV4, Honda CR-V, Ford Kuga) позволяют остановить задние колеса стояночной тормозной системой и воспользоваться некоторыми приемами для вождения переднеприводной машины. Есть и общие приемы управления: про тормоз в скользком повороте вновь забываем, поворачиваем руль в сторону заноса и держим газ. Отпустите педаль — и машина тут же заскользит наружу поворота всеми четырьмя колесами.

Полноприводный автомобиль до последнего цепляется за дорогу. Он самый стабильный из всех трех типов привода. Но срыв в скольжение происходит резко, и это надо учитывать. Работать газом в любом случае нужно плавно. При достаточной тяге машина останется управляемой.

***

Приемы контраварийного вождения применяют для исправления ошибки, которую водитель уже совершил. Не доводите до нее, прогнозируйте ситуацию наперед. Если зимняя дорога плохо очищена/освещена/просматривается или на ней лед, а впереди крутой поворот- заранее сбавьте скорость и будьте внимательны. Удачи на дорогах!

Фото: компании-производители

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Женщина за рулем: инструкция по применению

Веками в нашей стране главенствовал партиархат с четким разделением обязанностей: мужчина – добытчик, он обязан накормить и обеспечить семью; женский удел – хранить семейный очаг, растить детей, любить мужчину. Отсюда и недовольство, мол, зачем ты лезешь не в свое дело, женщина, сиди дома и вари борщ! Мужчины воспринимают женщину на дороге, как конкурента, врага, опасаются ее.

Но, поверьте, женщины решили сесть за руль не для того, чтобы с вами соревноваться в мастерстве управления. Согласно опросу «Авто Mail.Ru», 50% девушек оказались за «баранкой» исключительно потому, что это… удобно. Мало того, 29% представительниц прекрасного пола  признались, что были просто вынуждены водить автомобиль, иначе они бы просто не смогли выполнять свои семейные обязанности:  отвезти ребенка в школу, поликлинику или спортивную секцию, заехать в магазин…

В целом, дорогие мужчины, волноваться не о чем, мы вас не притесняем. А если красотки за рулем и вызывают у вас раздражение, то снять его помогут несколько простых советов:

Накануне 8 марта Авто Mail.Ru провел опрос и выяснил, как же мужчины относятся к женщинам за рулем. Мнения разделились на 2 лагеря: на тех, кого пол водителя совершенно не интересует и на тех, кого раздражает любая попытка женщины соприкоснуться с техническим произведением искусства. Как оказалось 40% мужчин абсолютно спокойно относятся к девушкам-водителям: 22% абсолютно не интересует пол водителя, а 17% воспринимают их как данность. Тем не менее, до сих пор больше половины мужчин воспринимают женщин за рулем с опаской – таких, как выяснилось, 56%

1. Не пытайтесь «проучить» женщину

Она все равно не поймет… Дело в том, что большинство женщин понятия не имеют, что означает ваше внезапное перестроение перед ее автомобилем и резкое торможение. Единственное, что вы сможете доказать ей – это то, что вы неуравновешенный индивид, которого пора изолировать от общества. Мало того, скорее всего, женщина не успеет вовремя среагировать и нажать на тормоз, ведь реакция у прекрасного пола хуже, чем у вас, господа. «Если брать водителей с одинаковым стажем и в одинаковой ситуации, то, при внезапном возникновении препятствия, мужчина среагирует быстрее», - комментирует психолог-консультант, председатель профессионального психологического клуба, преподаватель МГУ им. Ломоносова Елена Добробабенко.

Так что лучше всего «понять и простить». Поверьте, женщины иногда подрезают вас или неожиданно поворачивают не со зла. Просто именно в этот момент они что-то вспомнили, или задумались, потерялись, у них внезапно зазвонил телефон и еще что-то случилось.

2. Улыбнитесь и помогите

Вы же мужчина! Рыцарь, спаситель, волшебник! А она – беззащитная женщина, которая села за руль огромной алюминиевой штуки и пытается ее освоить. Для вас заправить автомобиль – плевое дело, для нее – стресс; для вас перестроиться из крайнего левого ряда в правый за 50 метров – элементарно, для нее – невозможно; для вас припарковаться  – пустяк, для нее – задача со звездочкой. Пожалуйста, помните об этом. Женщина, пусть даже она и водит автомобиль, она все еще хрупкое создание, которое нуждается в вашей помощи и поддержке. Поэтому, когда вы видите, что у выезда из торгового центра собралась огромная очередь, а вначале стоит испуганная девушка, будьте благородны, помогите ей.

Лишь 1% мужчин верит, что с развитием общественного транспорта женщины перестанут пользоваться автомобилями. 42% опрошенных более реалистичны в своих предположениях и считают, что женщин на дорогах будет становиться еще больше. Однако большинство мужчин уверены в другом: перспективы всех одинаковые – все будут стоять в одной большой пробке, так ответили 55% респондентов

3. Расслабьтесь и получайте удовольствие

При нашем сумасшедшем ритме жизни – это сложно, но иногда лучше переждать 10-20 секунд, чем застрять на 2-3 часа из-за ДТП. Если вы видите, что женщина совершает какой-то суперманевр  и мешает вашему движению – сделайте глубокий вдох, выдох и досчитайте до 10. Зачем? Все просто. Как только вы начнете нервничать и сигналить, вы вводите женщину в состояние страшного стресса. Женщина – существо пугливое, как страус, при любой опасности она прячет голову в песок (поверьте, если бы в автомобиле вместо пассажирского сиденья был песок – она бы так и делала). Если же маневр «экземпляра» затянулся, то смотрите пункт второй.

4. Не вступайте в спор с женщиной

Думаю, женатые мужчины этот пункт могут спокойно пропустить, они и так прекрасно знают, почему. Тем, кому это еще предстоит, я поясню: женщина всегда права. Точнее она всегда думает, что права и поэтому будет с вами спорить до изнеможения. Вашего. Действительно, женская логика никогда не поддастся вашему объяснению, и при всем желании и рациональных доводах вы не сможете ее переубедить. «Спор - занятие неблагодарное. К тому же, есть  сложности, возникающие в отношениях между мужчиной и женщиной, связанные с тем, что они говорят на разных языках. Факт вполне объективный – так распорядилась природа», - добавляет Елена Добробабенко.   Если женщина встала посреди двора и утверждает, что вы обязаны ее пропустить, пропустите. Почему? Читаем в пункте №2. На худой конец, пропустите ее, чтобы уберечь свои нервы и сэкономить время.

Развею еще один миф: женщины не считают, что они водят лучше мужчин. Всего 14% женщин уверены в собственном безупречном мастерстве управления автомобилем. 18% согласны с мнением, что женщины за рулем более расслаблены. Остальные 68% считают, что аккуратно водить могут как женщины, так и мужчины и дело тут совсем не в половом различии, а в человеке

5. Не заставляйте женщину быстро ехать

Это относится к тем водителям-мужчинам, которые любят подгонять своих половинок, сидя на пассажирском сиденье, фразами «Давай, милая, сделай  вон ту синенькую «Приору». Теперь направо на 45 и с перекладочкой на газу проходим этот участок». Также это относится и к тем, кто «садится на хвост» и начинает поторапливать нерадивого автомобилиста.  Почти каждая женщина осознает свою силу и не пытается выходить за рамки. Мужчинам же, наоборот, свойственно преувеличивать свои возможности. И вот, когда эти противоположности встречаются на дороге, становится жарко. Во избежание плачевных последствий, просто оставьте бедняжку в покое, а то она еще педали перепутает со страху.

Дорогие мужчины, если вы хотите, чтобы женщин на дороге становилось все меньше – проводите с ними больше времени. Сопровождайте их почаще, возите на работу, по делам, к маме, наконец.  Дарите им вашу заботу и внимание. И помните, женщина тогда становится слабой, когда рядом с ней сильный мужчина.

Кристина Золотарева

xn--80aafm3ane5ae.xn--p1ai

Женщина за рулем: инструкция по применению - автоновости

Сегодня на «Авто Mail.Ru» беспрецедентный случай – в честь 8 марта молодой девушке разрешили давать советы опытным водителям. Но отнюдь не об управлении автомобилем, а об отношениях между мужчиной и женщиной… на дороге.  Я глубоко уверена, что причины недовольства большинства мужчин кроются не в невнимательности девушек за рулем, а в том, что они посягают на мужскую территорию. Веками в нашей стране главенствовал патриархат с четким разделением обязанностей: мужчина – добытчик, он обязан накормить и обеспечить семью; женский удел – хранить семейный очаг, растить детей, любить мужчину. Отсюда и недовольство, мол, зачем ты лезешь не в свое дело, женщина, сиди дома и вари борщ! Мужчины воспринимают женщину на дороге как конкурента, врага, опасаются ее.

Но, поверьте, женщины решили сесть за руль не для того, чтобы с вами соревноваться в мастерстве управления. Согласно опросу «Авто Mail.Ru», 50% девушек оказались за «баранкой» исключительно потому, что это… удобно. Мало того, 29% представительниц прекрасного пола  признались, что были просто вынуждены водить автомобиль, иначе они бы просто не смогли выполнять свои семейные обязанности:  отвезти ребенка в школу, поликлинику или спортивную секцию, заехать в магазин…

В целом, дорогие мужчины, волноваться не о чем, мы вас не притесняем. А если красотки за рулем и вызывают у вас раздражение, то снять его помогут несколько простых советов:

Накануне 8 марта Авто Mail.Ru провел опрос и выяснил, как же мужчины относятся к женщинам за рулем. Мнения разделились на 2 лагеря: на тех, кого пол водителя совершенно не интересует, и на тех, кого раздражает любая попытка женщины соприкоснуться с техническим произведением искусства. Как оказалось, 40% мужчин абсолютно спокойно относятся к девушкам-водителям: 22% абсолютно не интересует пол водителя, а 17% воспринимают их как данность. Тем не менее, до сих пор больше половины мужчин воспринимают женщин за рулем с опаской – таких, как выяснилось, 56%

1. Не пытайтесь «проучить» женщину

Она все равно не поймет… Дело в том, что большинство женщин понятия не имеет, что означает ваше внезапное перестроение перед ее автомобилем и резкое торможение. Единственное, что вы сможете доказать ей, – это то, что вы неуравновешенный индивид, которого пора изолировать от общества. Мало того, скорее всего, женщина не успеет вовремя среагировать и нажать на тормоз, ведь реакция у прекрасного пола хуже, чем у вас, господа. «Если брать водителей с одинаковым стажем и в одинаковой ситуации, то, при внезапном возникновении препятствия, мужчина среагирует быстрее», - комментирует психолог-консультант, председатель профессионального психологического клуба, преподаватель МГУ им. Ломоносова Елена Добробабенко.

Так что лучше всего «понять и простить». Поверьте, женщины иногда подрезают вас или неожиданно поворачивают не со зла. Просто именно в этот момент они что-то вспомнили, или задумались, потерялись, у них внезапно зазвонил телефон и еще что-то случилось.

2. Улыбнитесь и помогите

Вы же мужчина! Рыцарь, спаситель, волшебник! А она – беззащитная женщина, которая села за руль огромной алюминиевой штуки и пытается ее освоить. Для вас заправить автомобиль – плевое дело, для нее – стресс; для вас перестроиться из крайнего левого ряда в правый за 50 метров – элементарно, для нее – невозможно; для вас припарковаться  – пустяк, для нее – задача со звездочкой. Пожалуйста, помните об этом. Женщина, пусть даже она и водит автомобиль, она все еще хрупкое создание, которое нуждается в вашей помощи и поддержке. Поэтому, когда вы видите, что у выезда из торгового центра собралась огромная очередь, а в начале стоит испуганная девушка, будьте благородны, помогите ей.

Лишь 1% мужчин верит, что с развитием общественного транспорта женщины перестанут пользоваться автомобилями. 42% опрошенных более реалистичны в своих предположениях и считают, что женщин на дорогах будет становиться еще больше. Однако большинство мужчин уверены в другом: перспективы всех одинаковые – все будут стоять в одной большой пробке, так ответили 55% респондентов

3. Расслабьтесь и получайте удовольствие

При нашем сумасшедшем ритме жизни – это сложно, но иногда лучше переждать 10-20 секунд, чем застрять на 2-3 часа из-за ДТП. Если вы видите, что женщина совершает какой-то суперманевр  и мешает вашему движению – сделайте глубокий вдох, выдох и досчитайте до 10. Зачем? Все просто. Как только вы начнете нервничать и сигналить, вы вводите женщину в состояние страшного стресса. Женщина – существо пугливое, как страус, при любой опасности она прячет голову в песок (поверьте, если бы в автомобиле вместо пассажирского сиденья был песок – она бы так и делала). Если же маневр «экземпляра» затянулся, то смотрите пункт второй.

4. Не вступайте в спор с женщиной

Думаю, женатые мужчины этот пункт могут спокойно пропустить, они и так прекрасно знают, почему. Тем, кому это еще предстоит, я поясню: женщина всегда права. Точнее она всегда думает, что права, и поэтому будет с вами спорить до изнеможения. Вашего. Действительно, женская логика никогда не поддастся вашему объяснению, и при всем желании и рациональных доводах вы не сможете ее переубедить. «Спор - занятие неблагодарное. К тому же, есть  сложности, возникающие в отношениях между мужчиной и женщиной, связанные с тем, что они говорят на разных языках. Факт вполне объективный – так распорядилась природа», - добавляет Елена Добробабенко.   Если женщина встала посреди двора и утверждает, что вы обязаны ее пропустить, пропустите. Почему? Читаем в пункте №2. На худой конец, пропустите ее, чтобы уберечь свои нервы и сэкономить время.

Развею еще один миф: женщины не считают, что они водят лучше мужчин. Всего 14% женщин уверены в собственном безупречном мастерстве управления автомобилем. 18% согласны с мнением, что женщины за рулем более расслаблены. Остальные 68% считают, что аккуратно водить могут как женщины, так и мужчины, и дело тут совсем не в половом различии, а в человеке

5. Не заставляйте женщину быстро ехать

Это относится к тем водителям-мужчинам, которые любят подгонять своих половинок, сидя на пассажирском сиденье, фразами «Давай, милая, сделай  вон ту синенькую «Приору». Теперь направо на 45 и с перекладочкой на газу проходим этот участок». Также это относится и к тем, кто «садится на хвост» и начинает поторапливать нерадивого автомобилиста.  Почти каждая женщина осознает свою силу и не пытается выходить за рамки. Мужчинам же, наоборот, свойственно преувеличивать свои возможности. И вот, когда эти противоположности встречаются на дороге, становится жарко. Во избежание плачевных последствий, просто оставьте бедняжку в покое, а то она еще педали перепутает со страху.

Дорогие мужчины, если вы хотите, чтобы женщин на дороге становилось все меньше – проводите с ними больше времени. Сопровождайте их почаще, возите на работу, по делам, к маме, наконец.  Дарите им вашу заботу и внимание. И помните, женщина тогда становится слабой, когда рядом с ней сильный мужчина.

Кристина Золотарева

auto.mail.ru

Тюнинг руля. Инструкция по установке подогрева руля в ВАЗ

zavgar.info

Страницы: [1] 2  Все   Вниз

Автор Тема: Тюнинг руля. Инструкция по установке подогрева руля в ВАЗ  (Прочитано 32429 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Макар
Идея подогреваемого руля терзала мой воспаленный мозг давно, как только я увидел этот полезный девайс в автомобиле бмв на выставке в начале нулевых. Варианты были фантастический и реалистический - купить бмв или сделать такой руль в ТАЗ. Все бы так и осталось на уровне фантазий и идей, если бы в одну из прогулок по авторынку глаз не зацепился за вот эту коробочку

[smg id=654]Как оказалась - это накладка на руль китайского производства с обогревом работала по принципу "воткнул в прикуриватель и оно греет".

[smg id=660]

Да только беда - рулить с такой штукой нельзя. Надо отсоединять от нее питающий провод перед поездкой. Т.е. руль грелся только когда авто стоит прогревается и хозяин сметает с него снежок. Такой вариант меня не устроил, ибо хочется рулить теплым рулем безо всяких проводов. Да и качество самой накладки оставляло желать лучшего. Но все равно, волшебная коробочка была куплена и отнесена в мастерскую "для опытов". Надписи на коробке заверяли о суперновом ноухау китайцев с инфракрасным обогревом. Ага. Проверим. Распотрошили накладку и обнаружили обычный нихром в 6 рядов, терморегулятор и розетка для питающего провода.

[smg id=661][smg id=662]

[smg id=663][smg id=664]

Хорошо хоть на счет силы тока не наврали - 2,5 А как в инструкции.В штекере для прикуривателя тоже ничего интересного - плюс, минус и индикатор светодиодный с сопротивлением и предохранителем

[smg id=665]

Из этого всего нам нужна только сама греющая часть. Далее покупаем кожу на руль от "автобра" и видим, что к ней изнутри приклеен поролон.

[smg id=666]

Еще со школы помню, что поролон фигово проводит тепло - не зря мы им окна утепляли в кабинете физики. Проверил - так и есть. Кусок с поролоном нагревается значительно медленнее просто куска кожи без поролона. Поэтому весь этот поролон отдираем от кожаной накладки автобра. Скажу вам очень муторное занятие - клей у ребят отменный. Отдирается очень маленькими кусочками.Одеваем на руль греющую подкладку, вынутую ранее из китайского изделия

[smg id=667]

На нее одеваем кожу и перетягиваем ей руль согласно инструкции, приложенной к автобрашному комплекту. Не забываем при этом вывести провода от подогрева в полость под бибикалкой.Дальше самое интересное. Как передать питание к вращающемуся рулю, чтобы провода, которые это самое питание подают не запутались и на руль не намотались?  :nea  Призадумался. Немцам то как то удалось, да они еще на руль дофига кнопочек всяких поставили. Чем мы хуже? Изучив конструкцию "контактной байды" под переключатели дворников и поворотников от калины, от 2110 (она жа 2108) и шнивы (под подушку безопасности) был найдено несколько вариантов решения проблемы:1. Прокатит на штатной "центральной байде" 2108-2110 - при соответствующей доработке ступицы рулевого колеса, на "контактной байде" от калины без доработок. В штате там два контакта подвижных. С одного -12В приходят к бибике, а со второго эти -12 В при замыкании уходят на дудку под капотом. Идея взять массу (т.е. -12В, которые приходят по одному контакту) непосредствено с рулевого вала для питания дудки. Таким образом у нас появился свободный контакт, через который мы можем подать +12 для питания подогрева руля.2. Питание обогрева руля пустить через штатные контакты "подрулевой байды", а саму бибикалку сделать либо как на газели подрулевым рычажком, либо какой отдельной кнопкой.3. "Центральная байда от шнивы с подушкой". Там для питания обогрева руля использовать контакты, предназначенные под питание подушки безопасности. ИМХО самый правильный вариант, если бы не... цена этой "контактной байды" в 2400р. На разборке искать было лениво и вариант был отметен. Я пошел по первому пути, тем более что с калиновским рулем и калиновской "контактной байдой" все было совсем просто. В самом руле к металлическому копусу подцепить -12В на питание обогрева руля и -12В на питание сигнала (желтый и коричневый провода на фотке).

[smg id=655][smg id=659]

Один из проводов (черные с белым) остается для передачи -12В с кнопки сигнала к самой дудке, а вот второй мы используем для подачи +12В к обогреву руля (на фото уже подсоединен в красной термоусадке).На самой "контактной байде" оказались очень хитрые разъемы

[smg id=658]

которые днем с огнем в продаже не найдешь. Выход простой - подпаяемся прям к контактам, заодно сделал небольшую защиту от дурака. Поскольку один провод теперь плюсовой стал, чтоб не перепутать при подключении на него поставил широкую клему (штатная клема от сигнала узкая)

[smg id=657][smg id=656]

Здесь все. Теперь несем всю эту красоту в машину, ставим "контактную байду", руль. Подцепляем провод от сигнала с узкой клеммой (белый). Проверяем. Гуделка работает по нашей измененной схеме питания. Хорошо. Дальше протягиваем питание на подогрев руля. У меня для таких случаев подключения всяких новых штук протянут дополнительный плюсовой провод с аккумулятора хорошего такого сечения 4 квадрата. Но можно и от прикуривателя запитать - ток потребления подогрева руля 2,5 А. Через выключатель, предохранитель и реле подвел питание ко второму оставшемуся контакту в "контактной байде" под рулем. Реле нужно для того, чтобы при выключении зажигания обогрев руля также отключался. Ну вот вроде и все. Проверяем. Работает, через 5 минут руль становится приятно-теплым. Гудок гудит. Что еще для счастья надо

Отчет найден на автоладе, придуман и воплощен в жизнь Killer Speed © с autolada.ru Записан
Игорь

 руль ощущается холодным потому как отбирает тепло у пальцев.  и тот же поролон о котором автор грит выше, что плохо проводит тепло, как раз и служит для того чтобы сделать руль "теплым" на ощупь.  не надо греть руль - достаточно уменьшить теплоотдачу от пальцев к рулю.  одевая одежду зимой мы ведь не повышаем температуру тела, а уменьшаем теплоотдачу.автору респект за пытливый ум и умелые руки. но хороший чехол обошелся бы дешевле и приятнее на ощупь.

Записан

эх, Витя-Витя, как же я в тебе ошибся....

Пашкин
за исполнение мечты 5+за старание и полёт инженерной мысли 5+ 

а себе такое не поставлю, мне не нужно

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

野兔
И мне понравилось осталось отправить этот отчет китайцам, и через пару месяцев, или к следующему сезону на рынках появятся готовые тюнинговые рули с встроенным подогревом, а не только чехол на руль. Записан Живу без риска нарваться на поддельные китайские запчасти. 
mexanik
Как то не внушает надежности способ подачи напряжения на этот подогрев . Масса через рулевой вал конечно будет идти, но как бы не закоротило в месте где контакты касаются токосъемных колец. Записан

Если вы не видите рекламы, это не значит, что ее нет. Отключите блокировку графики и флеш в настройках своего браузера.

Макар
В дополнение к первому посту. С разрешения автора.  Электросхема, художник из меня тот еще, но вроде должно понятно быть

[smg id=671]1. звуковой сигнал2. центральная часть подрулевых переключателей с подвижными контактами. Черный провод от нее необходимо отсоединить, и внутри один из проводов тоже.3. черный ящик4. нагревательный элемент обогрева руля

Вот так руль выглядит в машине

[smg id=672]

Записан
Су5

Зря вы так :'( подогрев это не причуда богатого покупающего авто премиум класса, а необходимость в нашем климатическом поясе. Кроме ощущения комфорта от подогрева есть и польза. Снижения риска аварийности. Вспомните свои ощущения когда вы держитесь за холодный руль. Как скрюченны пальцы и напряженны руки.

Записан
Игорь

Вспомните свои ощущения когда вы держитесь за холодный руль. Как скрюченны пальцы и напряженны руки.

помню.  но такое было если чехол на руль не из кожи. материал напоминающий клеенку. а сас поставил то ли кожу то ли под кожу чтото, но заметно толще клеенчатого и такой проблемы нет.  хотя субьективно ощущение холода зависит от веса человека.  чем меньше вес тем быстрее чел замерзает. Записан

эх, Витя-Витя, как же я в тебе ошибся....

Су5

То есть обшить руль кожей и подогрева не надо ?

Записан
Пашкин

Вспомните свои ощущения когда вы держитесь за холодный руль. Как скрюченны пальцы и напряженны руки.

у меня таких проблем почему-то нет.  первые минут 10 ( это максимум! ) руль кручу в перчатках, в которых перед этим снег с машины сгребалсалон прогревается хорошо, даже шапку снимаю Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

Игорь
даже верхнюю одежду снимаю)

То есть обшить руль кожей и подогрева не надо ?

зачем обшить? чехол на рынке купил и одел. в прошлом марте 80 грн стоил.

[smg id=691]

« Последнее редактирование: 09 Февраль 2010, 13:22 от Игорь »

Записан

эх, Витя-Витя, как же я в тебе ошибся....

grehov
это прикольная фича, но для себя вряд ли заморочусь... как вариант - найти на разборке руль с подогревом от ино и с проводкой там все купить...ЗЫ: но как хочется просто купить машину с теми опциями, что тебе в ней нужны :'( Записан
mexanik

найти на разборке руль с подогревом от ино и с проводкой там все купить...

тогда уж лучше самому делать присобачивание руля от инно в ваз еще та головоломка 

но как хочется просто купить машину с теми опциями, что тебе в ней нужны

самый простой вариант а ви имеете мани на него ? Записан

Если вы не видите рекламы, это не значит, что ее нет. Отключите блокировку графики и флеш в настройках своего браузера.

Mandratapupa

     При установке подогрева руля проявилось два основных вопросика: нагревательный елемент (далее провод) и подключение. Разобрал накидку с подогревом в виду ее неисправности и оказалось что там несколько обрывов одножильного провод:[smg align=none id=3842]     Снял всю оплетку с провода и намотал на катушенции приблизительно аналогичного диаметра с толщиной руля для прощета наличия количества витков для прикида в дальнейшей намотке. На проводе в черной оплетке (на фото видать) очевидно стоит датчик от перегрева. Снял кожаную обшивку с руля и намотал:[smg align=none id=3837][smg align=none id=3839]     Места обрывов хорошо спаялись:[smg align=none id=3840][smg align=none id=3841]     Вот как все в сборе:[smg align=none id=3844]     Проверка показала что устройство хорошо фунциклирует. Еще стоит заметить что провод без оплетки под кожей на руле в принципе не заметен, ну разве если уж очень поискать — что немаловажно для естэтики внешнего вида...     На последнем фото видно что подключение осуществляется в прикуриватель. Все дело в том что в оссобенность моего переделкового руля в том что под восстановленой легкосъемной крышкой от подушки безопасности есть достаточно места для смотки имеющейся длинны провода с штекером. Сейчас в лютые морозы нет желания заняться грамотным подключением через кнопку — осуществление задумки оставлю до потепления, а вот свою утреннюю проблемку при прогреве авто переступил и забыл... Просто в перчатках за рулем не езжу ...

Записан

Нескоро открывается правда, а с тысячного рубля...Чувак, займись автойогой, расслабся в позе маслонасоса.

Страницы: [1] 2  Все   Вверх

 

Список Лекарств Запрещенных За Рулем. Делимся Опытом. 1km-auto

список лекарств запрещенных за рулем

Школа вождения Сергея Савченко

Управляй Уверенно и Безопасно!

Какие лекарства нельзя принимать за рулем.

Большинство лекарств, которые вы употребляете от головной боли, простуды, аллергии или для успокоения, могут привести вас в сонное состояние.

Тонизирующие таблетки, улучшающие на некоторое время ваше состояние, впоследствии могут привести к нервозности, головокружению, неспособности концентрировать внимание, ухудшению зрения.

Лекарства, запрещенные за рулем

Список основных лекарственных препаратов, после приёма которых нельзя управлять автомобилем: димедрол, пипольфен, клофелин, раунатин, фенамин и его производные, первитин, фенатин, пирадрол, меридил, ипразол, имизин, новокаин (внутримышечно), атропин, скопопамин, элениум, седуксен, реланиум, диазепам, тазепам, пропазин, тизерцин, этаперазин, френолон, трифтаэин, мажептил, неупептил, сонапакс, меллерил, хлорацезин, пропаронолол, эуноктин, эфедрин, барбитал, фенилбарбитал, этаминал, гексенал, тмопентал. Препараты мышьяка, морфин, героин, кокаин, эргометдан, эрготал, эрготамин, радедорм, ноксирон, триптизол, амитриптилин, имижн, пилокарпин, анаприлин, циклодол, галоперидол, хлорпротекоен, кодеин (большие дозы), феназепам. Приём этих препаратов в сочетании с этиловым спиртом недопустим.

Правила лекарственной безопасности

* Не садитесь за руль, если из инструкции вы узнали, что лекарство, которое вы только что приняли, принадлежит к одной из следующих групп: нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы, седативные, снотворные, препараты лития. Все это психотропные (то есть меняющие состояние психики) средства.

* Слова барбитураты и бензодиазепины следует воспринимать как снотворный , седативный .

* Помимо классических психотропных средств заторможенность могут вызывать некоторые лекарства от давления - преимущественно так называемые препараты центрального действия (адельфан, кристепин и прочие старые лекарства).

* Настороженность специалистов вызывают бета-адреноблокаторы. За редким исключением вызывают сонливость все антигистаминные препараты (от аллергии).

Интересная информация? Поделись с другими:

Какие лекарства нельзя принимать за рулем автомобиля

Очень многие лекарства небезопасно принимать за рулем. Негативно повлиять на навыки вождения могут не только таблетки от аллергии и обезболивающие, которые мы уже привыкли не употреблять за рулем, но и на первый взгяд безобидные БАДы и фитопрепараты.

НЕЙРОЛЕПТИКИ тормозят работу центральной нервной системы, не нарушая сознания и в обычных дозах не вызывая сонливость (АМИНАЗИН, НЕУЛЕПТИЛ, ЭГЛОНИЛ). К ним относятся препараты на основе хлорпромазина, флуфеназина, тиоридазина, галоперидола и многих других активных веществ.

АНТИДЕПРЕССАНТЫ помогают избавиться от депрессии. Широко распространены трициклические антидепрессанты (АМИТРИПТИЛИН, КЛОМИПРАМИН, ИМИПРАМИН и др.) и тетрациклические (МАПРОТИЛИН, МИАНСЕРИН), прием которых несовместим с управлением автомобилем.

Считается, что новые препараты этой группы (АУРОРИКС, ПРОЗАК, ПАКСИЛ, КОАКСИЛ и им подобные) меньше влияют на координацию движений. И все же осторожность не помешает.

ТРАНКВИЛИЗАТОРЫ обладают успокоительным действием, снижающим эмоциональное напряжение и подавляющим беспокойство, тревогу, страхи в то же время они замедляют реакции, расслабляют мышцы, нередко делают человека безразличным к окружающей обстановке. Более крупные дозы могут вызвать сонливость и расстройства координации, снижают способность к концентрации внимания. Неблагоприятные симптомы обычно проходят в течение 1-2 дней после приема препаратов.

В эту группу входят ЭЛЕНИУМ, СЕДУКСЕН, СИБАЗОН, ВАЛИУМ, ТРИОКСАЗИН, ТАЗЕПАМ, НОЗЕПАМ, ФЕНАЗЕПАМ, НИТРАЗЕПАМ, РУДОТЕЛЬ, МЕПРОТАН, РЕЛАНИУМ, МЕПРОБАМАТ и т.д. (в основном, это препараты на основе таких активных веществ, как алпрозолам, бромазепам, хлордиазепоксид, диазепам, медазепам, оксазепам ).

ПРЕПАРАТЫ ЛИТИЯ (лития карбонат и лития оксибутират) при долгом использовании ослабляют концентрацию внимания. Малейший прием алкоголя на их фоне может обернуться трагедией на дороге.

ПРЕПАРАТЫ СО СНОТВОРНЫМ ДЕЙСТВИЕМ. Снотворные препараты облегчают процесс засыпания и обеспечивают нормальную продолжительность сна. Среди них есть препараты краткосрочного (до 5 часов) и длительного действия (до 6-8 часов). Полное выведение лечебной дозы в первом случае происходит главным образом через печень, а во втором - через почки. Следовательно, при заболеваниях этих органов процесс будет происходить еще более медленно (до 10 часов и более!).

Об этим следует помнить, принимая барбитураты (БАРБИТАЛ, ФЕНОБАРБИТАЛ), бензодиазепины (РАДЕДОРМ, НИТРАЗЕПАМ, ЭУНОКТИН и др.), ДОНОРМИЛ, лекарства типа ИМОВАНА, ИВАДАЛА. Обратите внимание, что фенобарбитал входит в состав комбинированных обезболивающих лекарств типа ПЕНТАЛГИНА и СПАЗМОВЕРАЛГИНА.

СРЕДСТВА ОТ УКАЧИВАНИЯ. Как правило, содержат снотворное, что и делает их прием за рулем небезопасным.

УСПОКАИВАЮЩИЕ (СЕДАТИВНЫЕ) ПРЕПАРАТЫ. Также обладают нежелательными для водителя побочными эффектами: вызывают заторможенность, сонливость, апатию. Под их воздействием водители могут недооценить реальную опасность на дороге.

ОБЕЗБОЛИВАЮЩИЕ ПРЕПАРАТЫ. В число опасных для водителя лекарств входят такие обезболивающие, как ТРАМАЛ, ТРАМАДОЛ, КЕТОРОЛ, КЕТАНОВ, ПЕНТАЛГИН, СЕДАЛГИН, СОЛПАФЛЕКС, СОЛПАДЕИН, анальгетики БУПРЕНОФИН, НАЛЬБУФИН (НУБАИН), СЕДАЛГИН.

До и во время поездки нельзя употреблять препараты от головной боли, содержащие компоненты со снотворным действием (ВЕРОДОН, ДИАФЕН). Они тормозят функции центральной нервной системы, ослабляют внимание и замедляют реакции.

Затормаживающим действием обладают также АСПИРИН, АМИДОПИРИН, АНАЛЬГИН, ФЕНАЦЕТИН. Если же водитель принял более двух таблеток АНАЛЬГИНА, АМИДОПИРИНА, ФЕНАЦЕТИНА, АСПИРИНА, то его реакция на дороге, скорее всего, будет замедленной.

ОТ ЗУБНОЙ БОЛИ. Стоматологическая анестезия может вызвать опасный для водителя эффект. Популярный анестетик для местного обезболивания - лидокаина гидрохлорид (алокаин, анестекаин, молкаин). Эффект обычно наступает мгновенно: тошнота, понижение давления.

В любом случае самое разумное решение после посещения стоматолога для лечения - путешествовать исключительно на пассажирском кресле. А вот пересесть на водительское место можно будет лишь через 12 и более часов.

ОПОИДЫ. К ним относится широко распространенный кодеин, содержащийся в средствах для лечения простуды и кашля. Многие подобные лекарства - солпадеин, панадеин, пердолан, продеин, пенталгин, каффетин и другие - продаются без рецепта. Есть кодеин в кодтерпине и кодтермопсисе, отпускаемые по рецепту.

ГИПОТЕНЗИВНЫЕ ПРЕПАРАТЫ. Используются для снижения повышенного давления при гипертонической болезни и в некоторых других случаях. Водителям в первую очередь надо остерегаться лекарств, действующих на центральную нервную систему, например, замедляющих передачу и скорость передачи нервных импульсов.

Это алкалоиды (РАУВАЗАН, препараты РЕЗЕРПИНА - адельфан, кристепин, синепрес, трирезид К, бринердин и другие), средства с клонидином (клофелин, гемитон), допегит, эстулик и цинт.

Обратите внимание, что для снижения артериального давления нередко назначают транквилизаторы и снотворные препараты!

БЕТА-БЛОКАТОРЫ. Их используют для лечения гипертонии, ишемической болезни сердца и некоторых сердечных аритмиях. Таких лекарств очень много. Самые распространенные бета-блокаторы - препараты пропранолола, атенолола, метопролола и многие другие, выпускающиеся под разными торговыми названиями.

АНТИГИСТАМИННЫЕ. Такие препараты успокаивают, предупреждают развитие и облегчают течение аллергических реакций. Опасность для водителя прежде всего представляют препараты, меняющие реактивность организма: ДИМЕДРОЛ, СУПРАСТИН, ДИАЗОЛИН, ТАВЕГИЛ, ПИПОЛЬФЕН, ДИПРАЗИН. Почти все они нарушают способность адекватного восприятия обстановки: замедляют скорость реакции, вызывают ощущение усталости и вялости, нередко вызывают сонливость.

Исключение, по мнению некоторых фармакологов, составляют лишь препараты лоратадина (кларитин, кларотадин и ломилан), цетиризина (зиртек, цетрин и аллерцет) и фексофенадина (телфаст).

В то же время практика показывает, что прием антигистаминов так или иначе сказывается на деятельности центральной нервной системы, включая современные лекарства (АСТЕМИЗОЛ, ЦЕТИРИЗИН, ФЕНИСТИЛ).

CРЕДСТВА ДЛЯ ЖКТ. Надо быть очень внимательными к лекарствам, угнетающими активность желудочно-кишечного тракта - М-холиноблокаторам.

Самые популярные средства этой группы - препараты пирензепина (гастрил, гастрозем, гастроцепин, пирен). Дело в том, что все М-холиноблокаторы влияют на зрение. Они расширяют зрачки и делают изображение нерезким. Такой эффект может сохраняться несколько дней после отмены лекарства.

Сюда же относятся препараты атропина, метацина, гиосцина (бускопан, скополамин) и все лекарства, содержащие белладонну (красавку): беллалгин, бекарбон, белластезин, бесалол, беллоид, аэрон, беллата минал. Их принимают при неврозах, сопровождающихся неприятными ощущениями со стороны органов пищеварения и сердечно-сосудистой системы.

Заторжможенность могут вызвать препараты, содержащие метоклопрамид, - РЕГЛАН, ЦЕРУКАЛ, часто используемые в гастроэнетерологии для уменьшения тошноты. И только близкий к ним мотилиум быстроту реакции не угнетает.

ОТ ДИАРЕИ. В запретный список попадают диарол, диасорб и имодиум: эти препараты содержат лоперамид, который оказывает затормаживающее действие на центральную нервную систему.

СРЕДСТВА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ГЛАЗ. Как уже говорилось, все препараты, содержащие атропин, на какое-то время ухудшают зрение. Капли с атропином, применяемые для расширения зрачка при исследовании и лечении глаз, вызывыют настолько сильное нарушение зрения, что управление автомобилем становится невозможным в течение 2-3 суток, а нередко - и в течение недели!

СТИМУЛЯТОРЫ. Стимуляторы типа КОФЕИНА и ФЕНАМИНА могут вызвать чрезмерное возбуждение, нарушить равновесие, координацию движений. По этим причинам они совершенно противопоказаны водителям.

Еще одна особенность: как только действие КОФЕИНА прекращается, у человека наступает резкий спад физической и психической активности. Следует также знать, что злоупотребление крепким чаем или кофе в течение длительного времени может привести к хронической интоксикации кофеином и общему истощению организма.

СРЕДСТВА ОТ ПРОСТУДЫ. Некоторые средства от простуды содержат противоаллергические и другие добавки, вызывающие сонливость. В этой группе КОЛДРЕКС НАЙТ, НУРОФЕН ПЛЮС, ЛОРЕЙНЕ, ГЕКСАПНЕВМИН, МИГРЕНОЛ, ФЕРВЕКС, HL-колд, ТЕРАФЛЮ и других. Перед дорогой их лучше не принимать.

Противопоказаны водителю и таблетки от кашля, которые содержат кодеин. Данное вещество содержится в КОДТЕРПИНЕ, КОДЕЛАКЕ и многих других комплексных препаратах многопрофильного действия (например, в анальгетике СЕДАЛГИН).

ФИТОПРЕПАРАТЫ, БАДы. Непосредственно перед вождением автомобиля не следует принимать фитосборы и БАДы, в состав которых входят растения с успокаивающим и снотворным действием - валериана, пустырник, пион, пассифлора, шлемник, мелисса, мята. Действие этих препаратов длится некоторое время, поэтому за руль можно садиться примерно через 10-12 часов после их приема.

Из препаратов этой группы наибольшим воздействием обладают лекарства из растения кава-кава, например, антарес 120. В меньшей степени влияют на организм лекарства из пустырника, валерианы и мелиссы.

Упомянутые растительные препараты нельзя сочетать с лекарствами, повышающими активность, и тем более с алкоголем.

Препараты, приготовленные из корней женьшеня, элеутерококка, содержат преимущественно гликозиде. Применять их следует по назначению врача, так как в ряде случаев они противопоказаны (например, при повышенной температуре, гипертонической болезни), а при передозировке возможны головная боль, бессонница, сердцебиение, слабость и пр.

Пилюля безопасности: какие препараты запрещены за рулём?

Плохое самочувствие редкого автомобилиста заставляет отказаться от поездки. Болит голова — принял пару таблетку и в путь. Особенно не могут себе позволить отлёживаться или пересесть на общественный транспорт в дни недомоганий те, для кого водитель — это профессия. Да, пилюли поправят ваше самочувствие, но есть у этой медали и другая сторона. Препараты способны изменять реакции и поведение человека. Одни таблетки нарушают координацию движений, а от других клонит в сон. Чтобы безопасно «болеть» за рулём, нужно знать, какие лекарства ни в коем случае нельзя совмещать с вождением. Рассмотрим запрещенные лекарства для водителей.

Не все препараты можно употреблять, садясь за руль

Схватил таблетку на бегу

Проснувшись утром с болью в спине, вы трижды добрым словом вспомнили соседа, которому вчера помогли занести на четвёртый этаж холодильник. Открыв домашнюю аптечку, схватили первое, попавшееся под руку, обезболивающее и помчались в гараж. Конечно, вы не читали инструкцию к препарату, потому что итак опаздываете на работу…

Знакомая ситуация? Да, болеть может не именно спина и не обязательно виноват в этом сосед. Но халатно, на скорую руку, достать из коробки с медикаментами более-менее подходящие пилюли — так, к сожалению, поступают многие.

Последствия халатности

Чем это чревато? Начнём с того, что некоторые препараты «отлавливает» алкотестер. И попробуйте потом в суде доказать, что вы не верблюд и не приняли на грудь. Можете сейчас отмахнуться, мол, таких случаев единицы. И тем не менее… Лучше не рисковать удостоверением, иначе придётся сказать большое спасибо, например, «Валокордину» и долго ездить на пассажирском сидении.

На некоторые препараты может среагировать алкотестер

«Аптечка» бдительности

Так что нужно знать список лекарств, запрещённых за рулём, и усвоить правила обращения с медикаментами для водителей.

Нет самолечению

Итак, правило первое. Не занимайтесь самолечением. Обязательно скажите врачу, что постоянно находитесь в пути. Пусть доктор учтёт это при назначении.

Не пейте даже привычные порошки перед дорогой. Новые для вас препараты начинайте принимать в те дни, когда не собираетесь в поездки.

Читайте инструкцию

Правило второе для тех, кто решил воспользоваться домашним «провизорским» запасом. Внимательно читайте инструкцию. Чаще всего графа о возможном влиянии лекарства на человека, управляющего автотранспортным средством, вынесена отдельным блоком.

«Сердечные» табу

В третьем правиле вернёмся к препарату «Валокордин». Он, и подобные капли, оказались в зоне табу не только как спиртосодержащие. Седативный эффект — вот ещё один подводный булыжник. Сердечные и успокоительные лекарства могут сказаться на скорости реакций автомобилиста.

Сердечникам не стоит вести, и приняв бета-блокаторы.

Есть лекарства, запрещённые за рулём, которые назначают страдающим давлением людям. Например, остерегайтесь таблеток с содержанием резерпина, а также клонидина.

Ревизия обезболивающих

Не исключено, что заглянув в свою дорожную аптечку, вы найдёте там запрещённые препараты для водителей. Например, оцените свой запас обезболивающих. «Аспирин», «Анальгин», «Солпадеин» — увы, эти таблетки тоже могут навредить водителю. И тут возникает четвёртое правило: прямо сегодня проведите ревизию в своей автоаптечке .

Наркотик от простуды

Пятое правило заносит в зону риска антигистаминные и противопростудные препараты. Например, антигистаминные лекарства пьют при аллергии. Это может быть «Тавегил», «Супрастин», «Димедрол».

И, увы, список лекарств, запрещённых для водителей. пополнили и такие быстрые борцы с ОРЗ и ОРВИ, как «Фервекс», «Терафлю», а также подобные им порошки и пилюли.

Особенно при простуде нельзя принимать таблетки с содержанием кодеина, который относится к наркотическим веществам. Точнее, к производным опия — опиатам.

После снотворных — только пассажир

Шестое правило говорит о том, что нельзя за руль. если водитель «сидит» на снотворных. Дело в том, что такие препараты также имеют определённый наркотический эффект и могут накапливаться в организме. Полностью эти вещества выводятся из организма порядка десяти дней. Конечно, это не обязательно означает, что шофёр уснёт в дороге, но может быть нарушена координация движений, рассеяно внимание.

Лечим стресс, потом в дорогу

Правило семь. Категорически, без всяких «но», водителю недопустимо принимать транквилизаторы, антидепрессанты, нейролептики. Все лекарства, связанные с воздействием на психику, и езда — несовместимы. Такие препараты затормаживают деятельность ЦНС, подавляют эмоции, способствуют появлению безразличия к окружающему миру и обстоятельствам.

Например, «Элениум» или «Седуксен» относятся к транквилизаторам. Нейролептики — это препараты, в состав которых входят тиоридазин, хлорпромазин, флуфеназин и им подобные. Антидепрессанты, как правило, принимают люди, оказавшиеся в сложных жизненных, эмоциональных обстоятельствах. К таким лекарствам относятся «Амитриптилин» или «Кломипрамин». Это, пожалуй, наиболее несовместимый с ездой за рулём вид медикаментов.

Литиесодержащие препараты также небезопасны.

«Случайный» алкоголь

Ситуацию делает ещё более рискованной тот факт, что категорически запрещено совмещать такие таблетки с употреблением алкоголя. Здесь злую шутку может сыграть содержание спирта в других препаратах. То есть водитель может по чистой случайности (опять-таки, не вчитавшись в инструкцию) параллельно, например, с транквилизаторами принять микстуру от кашля, в которой будет содержаться спирт. Такая смесь может запросто отключить человека прямо в процессе поездки. Это и есть «безалкогольное» восьмое правило.

Под наркозом

Пункт девять и отдельная тема — анестезия. Даже после местного наркоза в стоматологии лучше не спешить за баранку. Должно пройти минимум 12 часов, прежде чем реакции придут в норму.

Желудочный вопрос

Десятое правило для тех, кто страдает заболеваниями желудочно-кишечного тракта. В вашем случае вождение совместимо не со всеми лекарствами. Обратите внимание на вещество пирензепин. Такие пилюли временно ухудшают зрение. Эффект «слепоты» может сохраняться несколько дней.

Список препаратов, которые нельзя принимать, когда вы собираетесь садиться за руль

Источники: http://www.autoinstructor.ru/sovetvoditelyu/64-lekarstva.html, http://avtomobilist63.ru/%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%B7%D0%B0-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%BC/, http://365cars.ru/soveti/spisok-preparatov-zapreschyonnyih-za-rulyom.html

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru


Смотрите также