Руль жизни


Рули по жизни! Осознанность, включенность и рефлексия

В предыдущей статье мы разобрали структуру социогена. Результатом стала идентификация доминантной субличности. Признать её существование необходимо, несмотря на саботаж, отрицание и прочие симптомы сопротивления. Как любой «хозяин», доминанта не хочет уступать вам место, которое насиживала 20, 30, 40, а то и 50 лет. Она не хочет его отдавать, поэтому «наградила» вас вторичными выгодами вашего текущего положения. Поэтому со временем ваша проблема обросла и некоторыми «плюсами».

Решение состоит в том, чтобы вознамериться и осознать, что есть доминантная часть, и задаться вопросом: «Готов ли я и дальше «служить этому хозяину», или я беру управление в свои руки?». Помощь и внутренние ресурсы могут прийти не сразу. Социоген наденет маску страха, и мозг начнёт все «рационализировать»: «SOS! Не ходи туда, там опасно! Ты же «особенный»! Ты что, хочешь быть как все?». Просто знайте, что доминанта включилась. Почему – не столь важно. Главное, её увидеть, наблюдать за ней. Интеллектуальное обоснование «почему меняться не надо» мозг находит быстро, так как первая функция, которая в нем активируется, – это инстинкт самосохранения. Он как «заботливый Родитель». Только услуги у него медвежьи. В эти моменты он думает о себе, то есть им руководит доминанта. Теперь вы знаете это и способны выбирать свои эмоции, действия, принимать решения осознанно.

Большинство людей не знают о триединстве нашего мозга, который, как и наша личность, состоит из инстинктивной части – мозга рептилий, части, отвечающей за коммуникативные способности, – мозга млекопитающих, или лимбического мозга, и третьей части – неокортекса, осознающего мозга. Это самая молодая часть нашего мозга. Она сродни нашему внутреннему Взрослому и также требует вашего осознанного включения. Нужно проснуться. И увидеть реальность без интерпретаций, без социогена, без вторичных выгод и ощущений. Приведу метафору.

Влияние социогена на человека можно сравнить с процессом роста зерна ржи. Когда человек словно зернышко и ещё в земле, социоген вокруг, вне его личности и тела. Рядом с вами всходят новые колосья. Вы видите ваших соседей: кто-то короче, кто-то длиннее. У вас есть колосья-родители. Кто-то из них с вами груб, кто-то нежен, кто-то хвалит, кто-то твердит, что «похвалу нужно заслужить!». Всё это – ваша семья, близкие, родные люди. Когда вы как зернышко, вы наблюдаете за миром: кто-то вам нравится, кто-то нет. Кто-то добрее, кто-то нет. Кто-то видит солнце, кто-то видит тучи. Кто-то радуется и питается от дождя, а кто-то мокнет. Вы прислушиваетесь, собирая модели поведения других. Так у вас образуются «любимые техники» или автоматы. Вы решаете, кем вы хотите быть или точно «не будете, как вот тот колос». Приходит время взойти и вам. Колос всходит, и вы видите, что мир изменился. Нет тех колосьев, которые были рядом, пока вы росли. Но внутри вас есть память о них, о том, как они жили, что говорили вам, какие давали «советы» и «нарекания», что делали, как реагировали в тех или иных ситуациях. Эта память и есть социоген. Вырастая физически, психологически вы храните в себе ряд программ, шаблонов поведения, которыми «надышались», пока росли. Эти самые программы вы выдаёте, когда обстоятельства вашего настоящего идентифицируются с обстоятельствами тех лет, когда вы были зерном. Вся эта «идентификация» происходит в вашей голове, не имея ничего общего с тем, что происходит наяву. И, если не вмешиваются внешние обстоятельства, став взрослыми, вы видите мир через призму, фильтруя происходящее теми «сохранёнными» программами и убеждениями. Это и есть сон, иллюзия жизни, обман.

Отличная новость: несмотря на сохранение этих программ в подсознании, в настоящее время вы совершенно не обязаны ими пользоваться. Ряд установок, предписанных нашим родом, объективно нам полезны, некоторые объективно вредны. Все утверждения, запреты, даже если они были получены от близкого человека, не всегда нужны именно вам и именно сейчас. Это своего рода ограничители, рамки того, как вы должны себя вести, кем стать, как закончить. Это ваш буй, ваш потолок возможностей, выше которого не прыгнуть не потому, что не можете, а потому что «дальше плыть нельзя, не положено!». Запреты затрудняют приспособление к обстоятельствам, отказывают человеку в гибкости.

В то время как разрешения дают возможность свободного выбора. Представьте, что вы некогда получили лицензию на рыбную ловлю. Лицензия есть, но, как и когда ею пользоваться или не пользоваться вовсе, РЕШАЕТЕ ВЫ. Так и с установками: это некая программа, которая была по тем или иным причинам установлена на ваш компьютер, но с момента её установки прошло много лет, и она требует обновления или полноценного удаления. Вся ценность этого знания состоит в том, что теперь руль управления в ваших руках. Вы берёте ответственность за происходящее.

Осознание социогена, как допфункции, а не основного компонента вашей системы, выведет вас на уровень выше, продвинет дальше по лестнице человеческой эволюции. Все мы знаем, что невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.

Что же делать?

Начать рефлексировать. Выводить образ своего мышления на сознательный уровень: смотрю на внешний стимул (входящая информация), потом анализирую, только после действую. Это полезный навык анализа ситуаций и принятия решений не с точки зрения участника, а с точки зрения НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Техника.

  1. Выпишите на листок бумаги ситуации с полной фабулой (завязка–кульминация–развязка), результаты которых вас не удовлетворяют или вы на них не можете повлиять. Эти ситуации вызывают у вас душевный дискомфорт, деструктивные чувства: вину, обиду, обманутость, отвергнутость, чувство, «что выхода нет», «что всё потеряно», «я старался, но у меня ничего не получилось», хандру, безысходность, обреченность, «опять не получилось», «что мне делать». Поставьте таймер на 10 минут.
  2. Теперь пересядьте на другое место: соседний стул, выйдите в другую комнату. Представьте, будто к вам пришёл человек с листом бумаги в руках, на котором написаны эти ситуации. Прочитайте их, ознакомьтесь. Как будто в первый раз. В то время как человек вам рассказывает про эти ситуации, рисуйте в голове картину, где вы как режиссёр, смотрите на сцену, на которой разворачиваются эти сюжеты. Вы наблюдаете, анализируйте эти ситуации со стороны. Ваша задача как наблюдателя найти во всех записанных ситуациях что-то общее, то, что проходит через все эти истории красной нитью, например, определённая позиция, роль Жертвы, Агрессора или Спасателя в жизни, или привычка во всех бедах обвинять обстоятельства и окружающих.
  3. Выслушав, ваша задача – написать рекомендации для этого человека. Полезные советы, как ему избежать таких результатов, чему необходимо научиться, от чего отказаться навсегда. Пишите эти рекомендации отстранённо, как будто вы обращаетесь к герою рассказа, а не к себе самому. К вам эти ситуации не относятся, а значит, вы не вовлечены в них. Вас попросили с логической точки зрения сказать, что нужно делать этому человеку, чтобы такие ситуации в его жизни не повторялись.
  4. И в конце пересядьте назад, обратно на то место, где вы были изначально. Вы возвращаетесь туда, к себе настоящему, с уже полученными ответами и рекомендациями. А теперь выбор за вами: если вы хотите и дальше стучаться в закрытые двери и бегать по кругу, получая только опыт, а не результаты, навыки, и продолжать жить на том же уровне, на котором вы есть сейчас – продолжайте делать то, что делали раньше. Но если эта ситуация – действительно крайняя точка для вас, то пришло время осознать её с позиции НАБЛЮДАТЕЛЯ и сделать выводы, в чём как раз и помогает эта техника. Это самый верный способ понять, как вы можете помочь самому себе, и разрешить все вопросы, которые терзают вас уже очень давно.

Для чего вам эти навыки?

Такой подход к жизни способствует вашему пробуждению, включённости. Вы научитесь не реагировать на стимул, то есть действовать автоматически, как помните или как быстрее. Вы станете проактивным человеком, обладающим своим собственным свободным мнением, своим собственным разрешением, как поступать в той или иной ситуации. Каждое ваше действие сопровождается вопросами: «Откуда я знаю, что действовать нужно именно так? Мне полезны эти действия? Хочу ли я таких результатов? А как я хочу поступить?». При поступлении стимула из мира, первое, о чем вы себя спросите: «Мне это нужно? Я планировал так реагировать сегодня/так поступать?». И услышите четкое, твёрдое, осознанное «да» или «нет». И будете действовать только сообразно своей цели, своим жизненным ценностям, своим потребностям.

Живи, как хочешь ТЫ!

ТЫ – главный в своей жизни!

ТЫ управляешь!

Автор  Мария Тугушева

Помогите проекту - поделитесь статьей в соц.сетях! Спасибо! :-)

psychologies.today

Как взять руль управления своей жизнью в свои руки!

Большинство людей считают, что их жизнью управляют обстоятельства, правительство, начальник, родственники, и на это никак существенно нельзя повлиять. И они смотрят на успешных людей, как на счастливчиков, которым просто повезло в этой жизни. На самом деле, действительно, есть люди, которым просто повезло, но таких людей очень мало.

Так как же всё-таки управлять своей жизнью, Как взять руль управления своей жизнью в свои руки? Большинство успешных людей пришли к успеху благодаря собственному стремлению и действиям. И они все имеют общую черту, которую стоит взять на вооружение, если ты действительно готов оказаться в их числе. Они берут ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВСЁ, что происходит в их жизни, на себя!

Это определённая внутренняя позиция, которую нужно ПРОСТО ПРИНЯТЬ! За всё, что есть в твоей жизни, ответственен ТЫ и никто другой! Это ты выбрал, как жить, что делать, с кем общаться и что иметь, осознанно или неосознанно, но ЭТО ФАКТ! (полезный пост на эту тему «Как развеять свои сомнения и быстрее идти к своим целям!») С этим можно согласиться или не соглашаться, но выбирая второй вариант, ты отдаёшь руль управления своей жизнью чему-то или кому-то другому, и шансов что-то изменить, практически нет, жизнь у тебя будет случаться.

Как же выработать у себя чувство ответственности?

1.Нужно это искренне принять — за всё ответственен Я!

2.Заменить в лексиконе слово «вина» на «ответственность».

3.Перестать оправдываться.

4.Постоянно себя спрашивать «Как я могу это изменить?».

Это просто, но нелегко, старые привычки и убеждения будут работать против тебя, но, опять же, за это ответственен ТЫ!

Помни об этом, анализируй себя и поправляй, и твои усилия обязательно дадут результат. Людям, которые готовы брать на себя ответственность, больше платят, их больше уважают и за ними идут.

Как это проявляется в обычной жизни, можно показать на простых примерах. Например, два человека опоздали на работу. Один говорит: «Я не виноват, это автобус опоздал и очень медленно ехал, я ничего не мог сделать!». Второй говорит: «Я не рассчитал время и вышел позже, чем было нужно, впредь буду выходить раньше!». Если это твои подчинённые, то кого ты будешь больше уважать, кому доверишь важную высокооплачиваемую задачу, если нужно будет выбирать? Ответ очевиден.

Или, например, твой клиент сказал, что твоя услуга или товар слишком дорогие для него, и он не готов сотрудничать. У тебя есть выбор, сказать: «Клиент не понял основных преимуществ товара или услуги, или вообще ничего не понял!» или «Я ответственен за то, что не достаточно убедительно объяснил все выгоды клиенту, и нужно научиться делать это лучше, понять, что нужно клиенту, а что нет!». Чувствуешь разницу? А разница в том, что в первом случае ничего не изменится и дальше, а во втором, при определённых действиях, в дальнейшем ситуация изменится в лучшую сторону.

Бери ответственность на себя!

Пиши, что думаешь, что получается?

Успех с нами!

Блог Славы Варченко prostorazvitie.com - Гармоничное развитие твоих сфер жизни – путь к счастью и успеху!

Настоятельно рекомендую Как сделать анализ своей жизни и куда двигаться дальше!

subscribe.ru

Дорожные истории: за рулем и без руля

Управлению ГИБДД посвящается...

Зима, гололед, еду медленно и осторожно. По мостовой (спиной ко мне) плетется сильно выпивший гражданин в серой телогрейке. Налетел порыв ветра и качнул его прямо мне под колеса. Торможу. Удар. Сзади в меня врезается девятка. Гражданин — жив-здоров и замутненным взглядом озирается вокруг. У девятки — разбит передний бампер и фара. У меня — задний.

Дальше все события разворачиваются очень быстро. Из девятки выскакивает разъяренный мужик и бросается к пьяному. Тот — наутек и во дворы. Я сижу в машине, слыша, как постукивает "аварийка", а вместе с ней и мои зубы. Слава богу, человек остался жив. Я успела затормозить!

Через 5 минут пешеход изловлен и за шкирку приволочен к месту ДТП. Запинаясь, он оправдывается и говорит, что не нарочно, что сам он — неместный и что документов у него нет. Я выхожу из машины, и слезы моментально замерзают на морозе. Водитель девятки начинает орать: "Да ты, падла, понимаешь, что наделал? Извиняйся перед ней, она тебе жизнь спасла!"

Он послушно извиняется. Я — реву. Приезжает гаишник. "Вот он, виновник ДТП, — гневно кричит водитель девятки. — Смотрите, что натворил. Еще сбежать хотел…" Гаишник равнодушно окидывает взглядом человека в телогрейке. "Что вы его держите? Отпустите. Виновник ДТП — водитель ВАЗ2109".

Водитель девятки молча подписывает все протоколы. Его страховой компании придется серьезно раскошелиться на ремонт и его, и моей машины. Я только-только начинаю отходить от шока и понимаю, что гаишник прав. Что по правилам дорожного движения пешеход почти всегда прав, а водитель — всегда не прав.

И это резонно, потому что нет ничего ценнее на свете, чем человеческая жизнь. А автомобиль — это транспортное средство повышенной опасности. Следовательно, водитель должен на 100 и даже 200 процентов вперед просчитывать все возможные дорожные ситуации. Чтобы не дай бог чего не случилось.

И все-таки дорожные ситуации бывают разные. Водители — тоже разные. Те, кто, как и я, ездят за рулем — прекрасно это знают. Они и есть самые дисциплинированные пешеходы. Если как следует приглядеться, этих "инопланетян" всегда можно заметить на улицах большого города. Выходя на проезжую часть, они "тормозят", то есть ведут себя вежливо, уважительно, осторожно, неторопливо. Так, как, словно… европейские водители по отношению к пешеходам.

А знаете почему? Боятся они водителей. Знают — плавали, то есть руль в руках только что держали. Понимают, что в ближайшее время не будет у нас той культуры общения транспорта и прохожего, которая так развита во всех цивилизованных странах. А значит, спасение утопающих — дело рук самих утопающих…

По статистике из всех пешеходов, пострадавших в ДТП, лишь 2,75 % имеют автомобильные права. От лица таких пешеходов-перестраховщиков я хочу обратиться в Управление ГИБДД, чтобы в Правила дорожного движения было внесено несколько дополнительных пунктов. Для дополнительной безопасности пешеходов.

  1. Когда на улице дождь, снег, метель, туман, "встречное" солнце, высокая облачность, низкое давление, магнитные бури и другие природные катаклизмы, то, переходя дорогу, обращайте внимание не только на сигнал светофора, но и на поток приближающихся к перекрестку машин. В каком году этот дядечка на ОКЕ в последний раз менял себе тормозные колодки? Скорее всего пару лет назад, когда покупал ее по объявлению от второго хозяина. Техосмотр он купил. И сейчас, торопясь на дачу, решил проскочить на желтый. А тут ты — будущая фотомодель, блестящий юрист или талантливая журналистка. Нет уж, тебе такая встреча совершенно не нужна, правда?

  2. Если машина едет задом, следует ее обязательно пропустить. Скажу тебе честно, если за рулем женщина — она может тебя и не заметить. В умных книжках даже объяснено, почему. В связи с некими таинственными особенностями функционирования левого и правого полушария зрительный обзор у девушек на порядок меньше, чем у мужчин. И на местности им ориентироваться сложнее. Зато по сравнению с мужчинами у нас блестящая интуиция и очаровательная улыбка…

  3. Выходя из трамвая на проезжую часть, обязательно убедитесь, что водители транспортных средств заметили вас и снизили скорость, чтобы остановиться. От себя скажу, что человеку за рулем порой бывает сложновато вычислить, когда трамвай останавливается просто на светофоре, а когда — на остановке.

  4. Переходя дорогу на нерегулируемых перекрестках, смотрите в глаза водителям приближающегося автотранспорта. Эта мера безопасности — лучшая перестраховка. Попытка глазного контакта, — гарантия взаипомонимания на дороге. "Ты меня видишь — я тебя вижу, ты меня уважаешь — я тебя уважаю".

  5. Женщинам и девушкам репродуктивного возраста, переходящим дорогу, категорически запрещается улыбаться водителям встречного автотранспорта. Такое несознательное поведение может спровоцировать мужчину, сидящего за рулем, на незапланированные остановки и в результате привести к ДТП.

  6. Переходить дорогу следует уверенным, ровным шагом. Граждане, которые в состоянии подпития, влюбленной эйфории, или сложных мыслительных процессов пересекают проезжую часть "лунной походкой" (перебежками вперед-назад), вприпрыжку, по зигзаообразной траектории и т. д.) представляют на дороге серьезную опасность. Будь предсказуема, и водители не будут пугать тебя "гуделкой".

Надеюсь, что Управление ГИБДД примет к сведению мое воззвание. (Надо будет, кстати, распечатать эту статью, положить в бардачок и, если что — демонстрировать представителям Госавтоинспеции на дороге.) А тебе хочу пожелать побольше зеленых светофоров, поменьше опозданий и… хорошего бойфренда на иномарке, который обязательно будет соблюдать все правила дорожного движения.

Анна Головкова,главный редактор WomanJournal

Берегись автомобиля!

Вообще-то, у меня есть права. В смысле, водительское удостоверение. Машины только нет. Но это не значит, что я, пешеход, не имею права иметь свои, пешеходные права. В смысле уже общечеловеческом.

Так сложились обстоятельства, что иногда я попадаю в микроскопическое княжество Андорра, что на границе Франции и Испании. Тут живут каталонцы – веселый народ, чем-то похожий на русскую нацию. Правда, сходство это заканчивается на проезжей части.

Представь себе такую идиллию – только ступаешь ты своей ножкой с тротуара на проезжую часть, как все машины останавливаются, и ты, гордо подняв голову, неторопливо перебираешься на другой берег. Нереально? А вот и нет! Именно так все и происходит, когда ты просто хочешь перейти дорогу в Андорре. Мало того, иногда достаточно просто подойти к краю пешеходной дорожки и взглянуть налево, как автомобильный поток застывает.

Конечно, дороги там узкие, с Садовым кольцом не сравнить. Да и машин поменьше будет. Но культура вождения от этого не зависит! Помню, как, шмякнувшись на горнолыжной трассе и разбив колено, я собрала лыжи, палки, и двинулась в путь. Мне надо было перейти на другую сторону и сесть в автобус, чтобы доехать до отеля. Кое-как доковыляв до нужного места, я сгрузила лыжи на землю и стала ждать, когда в потоке машин появится «проплешина», которая позволит мне медленно и аккуратно дойти до остановки. И тут прямо передо мной останавливается машина, водитель выскакивает из-за руля, бросается ко мне, что-то лопоча по-испански. Не успеваю я сказать заветное «но компрендо» (не понимаю), как он хватает мои лыжи и бежит к остановке, что на другой стороне дороги. Опешив и разинув рот, я стою и наблюдаю, как у меня нагло крадут лыжи среди бела дня.

Не успела я придти в себя и заорать на всю ивановскую, то есть, андоррскую, «грабят, помогите!», как дяденька бодрым шагом, положив мои катальные принадлежности на лавочку, заспешил обратно ко мне. «Вот теперь будет бить», подумала я. Но местный житель заботливо взял меня за локоток, что-то чирикнул и повел, как тимуровец бабулю, прямо к вожделенному пункту назначения – автобусной остановке.

Мой мозг, воспитанный суровой российской реальностью, не выдержал подобного парадокса. Состояние усугубилось, когда я поняла, что, покинув свой автомобиль, дяденька перекрыл единственную полосу, собрав за собой пробку машин в 60. И что самое страшное, никто ему не сигналил, не кричал «каброн» (козел), не бил в лицо ногами. Тут-то мою голову и посетила мысль о том, что для них – это нормально. Так скажем, проза жизни: «ну, постою я в пробке 5 минут, ничего страшного». И я, осознав и улыбнувшись, сразу же привыкла к хорошему.

Ровно неделей позже выяснилось, что привыкать к хорошему, когда все равно придется возвращаться в свой, не столь радужный, мир – вредно для здоровья.

Прилетев из Андорры, я уверенно шла, не глядя по сторонам, как танк, через оживленные улицы. Два раза меня чуть не задавили, один раз мне досталось боковым зеркалом «Жигулей» по мягкому месту. Но апофеозом стал случай, когда я, выйдя из автобуса и вознамерившись перейти дорогу по пешеходному переходу, вдруг улетела назад и плюхнулась в лужу. Виной полету была моя однокурсница, просто-напросто выдернувшая меня за шиворот из-под колес большегрузной фуры, которая неслась со скоростью более 100 км/ч по улице Лосиноостровская.

С тех пор я решила, что расслабляться не стоит нигде. Ни в Андорре, ни в Москве, ни в Праге, ни в Нью-Йорке… Уж лучше подождать, когда вероятность безопасного пересечения дорожного полотна будет равна 100%.

Хотя бы потому, что «какой русский не любит быстрой езды?». А русские есть везде. Даже в Замбии.

Вот чего я не могу понять, так это того, куда так мчатся все эти люди? Вот ходили же раньше пешком по земле, и все у них было хорошо и медленно. Но не стоит на месте жизнь и техника. Даже Михайло Васильевич Ломоносов под конец своего пути к знаниям на телегу присел. Вот так и окружающие меня современники – накупили себе авто, все дружно в них сели и встали… в пробки.

Вроде бы, пешеход должен пробкам радоваться – все стоят, никто идти не мешает. Ан нет! Кипит мозг водителя праведным гневом, а потом злость свою он срывает на безлюдных, казалось бы, улочках, выжимая до пола педаль газа.

Российская культура вождения отличается от прочих своим полным отсутствием. У нас не принято пропускать перестраивающиеся машины, пешеходов, дам с колясками и пожилых людей. Те же, кто вынуждены передвигаться на своих двоих, протискиваются между грязными «тачками», припаркованными на тротуарах и газонах, выводят детей гулять на стоянку, вместо которой раньше была песочница. В конце концов, засилье авто в окружающей среде заставляет людей мимикрировать. И тогда пешеходы идут на авторынки.

Только самые упертые особи, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, продолжают мерить расстояния ножками. Ать-два, ать-два. И я с ними.

Катерина Назаренко, редактор отделов «Культура и развлечения», «Мода» и «Знаменитости»

www.wmj.ru

Автосваха: как найти любовь за рулем?

Автомобиль может быть не только средством передвижения, но и… свахой. Некоторые модели машинпривлекают внимание молодых людей, а если за рулем авто они видят автоледи, то, разумеется, тут и до знакомства недалеко.

Мы составили рейтинг наиболее популярных авто, с владелицами которых мужчины просто жаждут знакомства. Читай нашу статью – и устраивай личную жизнь!

Авто для знакомства № 1: кабриолет

Открытый автомобиль, независимо от марки, делает тебя яркой на дороге. Усиль этот эффект. Самый доступный способ – завязать волосы длинным легким шарфом в цвет кузова твоей машины. Незамеченной представителями сильного пола уж точно не останешься. Но есть и минус – в кабриолете с открытым верхом не очень комфортно в пробке, особенно если рядом дымят грузовики или автобусы.

С другой стороны, в той же пробке на таком авто тебе будет проще завести многообещающее знакомство – не надо ведь даже опускать стекло в машине, чтобы тебе высказал восхищение симпатичный водитель соседнего автомобиля.

Авто для знакомства № 2: Volvo С-30

Это купе предпочитают девушки, четко понимающие, чего они хотят от жизни. И мужчины чувствуют, что просто так завести разговор, а уж тем более знакомство с этой автоледине получится. Но если уж незнакомый молодой человек из соседнего авто тебе улыбнулся, значит, он готов помериться с тобой силой характера.

Авто для знакомства № 3: Mitsubishi Lancer Evolution

Его чаще всего выбирают девушки, обожающие острые ощущения. Поэтому мужская «целевая аудитория» уже заранее известна: молодые люди на спортивных авто, которые могут начать знакомство с виртуозного вождения впереди, сзади и слева от твоего автомобиля. Если это позволяют дорожные условия, разумеется.

Авто для знакомства № 4: Suzuki Jimny

Такое авто может рассказать о тебе многое: к примеру, что ты уже «выросла» из невысоких автомобилей, часто ездишь за город по бездорожью и уверенно себя чувствуешь за рулем небольшого, но все же внедорожника. Молодой человек, который решится начать с тобой знакомствона дороге, должен быть готов к тому, что ты окажешься «крепким орешком».

Авто для знакомства № 5: Smart

Обладательницы «Смартов» на дороге смотрятся очень мило. Поэтому с тобой может захотеть завести знакомствомолодой человек, ищущий девушку, которую будет опекать, холить и лелеять.

Авто для знакомства № 6: MINI Сooper

Маленькое, но очень резвое авто выдает в тебе девушку, которая не любит быть второй. Поэтому прежде чем завести знакомство, ее сначала надо догнать. И сделать это могут молодые люди, которые предпочитают такие же мощные автомобили.

Авто для знакомства № 7: Hyundai Santa Fe

Выбор этого очень элегантного внедорожникавыдает в тебе такие черты: ты предпочитаешь комфорт, разумную роскошь, уже переросла седаны, которые «по пояс» авто-внедорожникам, и уверенно чувствуешь себя на дороге. Поэтому и на знакомство с тобой в дороге будут решаться такие же уверенные в себе и состоявшиеся молодые мужчины.

Знакомства в авто: как сказать «да» при помощи автомобиля?

Если автомобильное знакомство началось и водитель соседнего авто показался тебе симпатичным, не выдавай сразу своих эмоций. Если ты не прочь продолжить общение, можешь реализовать на практике кое-что из наших советов.

  1. Если впереди находится АЗС, заправь свою машину бензином. Если бак полный, найди другую причину, чтобы остановиться на заправке.

  2. Устрой молодому человеку проверку. Если ты ему симпатична, предложи узнать о тебе больше по… номерному знаку. При желании это можно сделать в отделении ГИБДД. Инспекторы проникаются историей о красотке, похитившей сердце несчастного влюбленного. Разумеется, эту историю рекомендуется рассказывать только знакомым гаишникам.

  3. Сейчас в автомагазинах продаются таблички, на которых водителипишут номера своих телефонов, если они закрывают проезд другой машине. Не поленись, найди ее и положи на заднее стекло. Это может помочь твоему новому поклоннику пригласить тебя на ужин.

Антисвахи: какие авто не подходят для знакомства?

Во-первых, очень крупные внедорожники. За рулем такого авто может находиться либо макси-занятая бизнес-леди, которой не до знакомств (и вообще, может, она ездит с водителем), либо девушка, которой гигант на колесах достался от поклонника-покровителя (и она не готова к новым отношениям, чтобы не потерять свое финансовое благополучие).

Во-вторых, малолитражки. Их владелиц молодые люди чаще всего опасаются, ведь автоледив «малышах» чаще всего отличаются небольшим водительским опытом. Они теряются от незнания дорог и неожиданных препятствий. А уж если с ними начать знакомиться во время езды, могут и вовсе настолько растеряться, что спровоцируют ДТП.

Как видишь, марка машины влияет на твое личное счастье. Поэтому если тебе предстоит покупка нового автомобиля, а твое сердце еще свободно, отнесись к процессу выбора модели со всей ответственностью, ведь, может, это авто принесет тебе судьбоносное знакомство!

Ну а когда дело дойдет до свадьбы, не забудь глянуть нашу статью «Для свадебного кортежа: ТОП-7 автомобилей».

Автор: Елена Нерсесян-Брыткова, специально для WomanJournal.ru

www.wmj.ru

Отпусти руль своей машины жизни - Голос любящей совести - Книга онлайн

Твоя машина несется на полной скорости, а вокруг лишь пропасти и скалы. Ты закрываешь глаза и отпускаешь руль.Через минуту ты открываешь глаза и обнаруживаешь вокруг благоухающий сад.

Твоя цель состоит в том, чтобы увидеть как можно больше Меня в твоем пространстве, осознать Меня, почувствовать Мое движение, Мою роль в событиях твоей жизни. Поэтому ты добровольно устраняешься от «рычагов управления» и говоришь: «Господь, приходи и рули Сам».

Когда ты сама ведешь свою машину, крепко сжимая руль мускулистой рукой, почувствовать присутствие кого-то другого достаточно трудно, если вообще возможно. Ты же хочешь найти Меня, ощутить Меня, проявить Меня. Поэтому ты добровольно бросаешь руль и говоришь: «Я беспомощна! Теперь Ты веди машину моей жизни, как Тебе захочется. Я предаюсь Тебе».

Ты отпускаешь руль и закрываешь глаза: «Вези меня туда, куда Тебе угодно, и делай со мной то, что найдешь нужным».

Ты желаешь показать Мне, что ты ничтожна и беспомощна, пытаясь таким образом ЗАСТАВИТЬ Меня заботиться о тебе максимально. Ты говоришь: «Нет, я не способна совершенно ни на что. Я глупа и бессильна. Я не могу даже поднять руку, чтобы спасти себя. Делай ВСЕ Сам!»

Ты закрываешь глаза и бросаешь руль.

Ты знаешь, что машина несется на полной скорости, а вокруг лишь пропасти и скалы. И этот хитрый Невидимка не сможет больше прятаться! Ему придется-таки обнаружить Себя, иначе ты расшибешься вдребезги.

И в тот же миг ты чувствуешь, как невидимые руки берут руль, ход твоей машины становится плавным и нежным. А когда через минуту ты открываешь глаза, то, вместо мрачного пейзажа, обнаруживаешь вокруг благоухающий сад.

Тебе очевидно, что ты попала в этот сад не сама. Но если бы ты не отпустила руль или отпустила его наполовину, почувствовать Мое присутствие было бы значительно сложнее.

Ты жаждешь, чтобы Я вылез на свет, поэтому повторяешь этот трюк снова и снова. Будучи убежденной в Моей доброте, ты снова и снова «играешь на Моих нервах». Ты постоянно вызываешь Меня, неизменно напоминая: «Я падшая, я глупая, я ничтожная, я совершенно беспомощна, я бессильна... Эй! Ты еще не появился?»

Вот откуда берутся все эти «унижения», как говорят твои друзья.

На самом деле, ты пытаешься убедить в этом свой ум — в своем бессилии и ничтожности — иначе он не сможет разглядеть Меня, что называется, даже в упор.

Если все делаешь ты сама, значит, Бог пассивен. Если ты сама создаешь свою жизнь, — где же здесь ОТНОШЕНИЯ?

Как же можно захотеть обрести отношения с Богом, в Котором просто нет нужды!

Следовательно, чем в большей степени тебе удается убедить свой ум, что ты ни на что не способна САМА, тем в большей степени твой ум начинает видеть везде и во всем МОЕ участие.

Не Я заставляю тебя быть ничтожной, жалкой и беспомощной. Зачем Мне это нужно? Но ты сама выбираешь стать такой, чтобы ЗАСТАВИТЬ Меня проявиться.

Подожди, это что, означает, что я могу просто лежать на диване, пеняя на мою беспомощность, а Бог будет меня кормить, поить и обувать? Разве не...

Нет, это означает киртанийа сада харих!

Ты задала вопрос о том, почему вайшнавы, особенно если это великие вайшнавы, считают себя беспомощными и ничтожными. Поэтому здесь Я говорю о вайшнавах. А кто такой вайшнав? Это тот, чья жизнь состоит единственно из стремления обрести любовную преданность. И когда Я говорю об осознании своего бессилия, Я подразумеваю бессилие на этом Пути, неспособность самостоятельно приближаться к идеалу такой преданности. Я не имею в виду бессилие постирать свои носки или неспособность вскопать огород на даче.

Ты желаешь показать Мне, что ты беспомощна обрести столь желанную для тебя преданность, таким образом заставляя Меня заботиться о тебе максимально. Заботиться — означает вести к обретению преданности. Ибо любовное служение, которое рождает отношения со Мной, и есть то, ради чего ты живешь. Но как придти к этому? Как идти и куда? Ты говоришь: «Я не знаю, о Господь! Я так глупа! Я ни на что не способна».

Ты закрываешь глаза и бросаешь руль: «Делай ВСЕ Сам!»

Это не означает пассивность, лень, лежание на диване. Наоборот — это означает максимальную активность, максимальное упорство. Максимальное упорство в том, что зависит от тебя. А «делай ВСЕ Сам» — означает, что ты полностью доверяешь Мне исполнить то, что от тебя не зависит.

Что же зависит от тебя? Наличие усилий, количество этих усилий и мольба о Моей милости.

А что от тебя не зависит? Твое ОБРЕТЕНИЕ.

Каждый «водитель» в этом мире отчаянно желает вырулить посреди бесчисленных рытвин событий жизни. И эти «гонки» так увлекают, что водитель забывает обо Мне.

Машина жизни — это машина, которую нельзя остановить, нажав на тормоз. Даже если ты решишь покончить со своим физическим телом, это вызовет лишь некоторое изменение декораций, но не остановит гонки. Ухабы, канавы, кочки несутся навстречу тебе, забирая все твое внимание и заставляя крепко вцепиться в руль. Но ты знаешь, что продолжение этого ралли — совсем не то, что тебе нужно.

А что тебе нужно? Тебе нужны отношения с прекрасным Мной, с нежным Мной, с любящим Мной. И ты пытаешься вступить в эти отношения. Ты хочешь поднять руки и закричать: «Хари! Хари боло!» Но стоит тебе сделать это, машину начинает швырять и бить. Ты получаешь все новые и новые шишки, ссадины и синяки. Дорога начинает мстить тебе за то, что ты перестала уделять ей должное внимание. В этот момент ты встаешь перед выбором: оставить все как есть или протянуть свои руки ко Мне.

Это серьезный выбор.

Возможно, на заднем сидении твоей машины сидят твои маленькие дети или твои престарелые родители, или твои друзья, мнением которых ты дорожишь. А в багажнике лежит хорошая работа, которую ты не хочешь потерять, и множество ценных вещей, доставшихся тебе с большим трудом.

Ты смотришь по сторонам и видишь вокруг лишь множество «невозможно».

Но если ты уверена, что Тот, Кого ты хочешь обрести, действительно любящий, действительно нежный, действительно самый родной, — ты бросишь руль невзирая на очевидную опасность разбиться вдребезги и протянешь свои руки к Нему.

И ты не будешь обманута!

И невозможное станет возможным.

Я поняла.

Но что значит протянуть руки ко Мне?

Это означает сделать бхаджан главным смыслом жизни.

Да. Это означает киртанийа сада харих. Жизнь ради киртана — фраза, которую ты не раз читала и слышала. Если это единственное, что тебя заботит, остальное озаботит Меня! Если в гонке проблем ты выберешь отпустить руль и протянуть руки ко Мне, ты очень скоро обнаружишь, что вокруг — благоухающий сад! Это означает, что ты получишь возможность жить ради киртана.

Поэтому всем смертям на зло — киртанийа сада харих!

Махапрабху приходит как бхакта, чтобы найти Самого Себя. Он являет Себя не Богом, но ищущим Бога. Именно как ищущий Бога Он просто, по-дружески, делится с тобой Своим опытом.

«Если хочешь найти Кришну, — говорит Он, — делай вот так. Я так делал — и Мне помогало».

Это безотказный рецепт. Его действие надежно в высшей степени. Ибо он дан Величайшим Авторитетом в ИСКУССТВЕ ПОИСКА Бога и проверялся великими авторитетами на протяжении веков.

Посвяти себя Мне — и вкусишь сладость Моей заботы!

И опьянеешь от этой сладости.

Как прекрасно, Господи!

Так прекрасно, дитя. Но, конечно же, сделать это нужно по-настоящему.

Будь терпеливее дерева. Потерпи. Не спеши бросить четки и начать исправлять все сама, дождись, когда это сделаю Я. Ибо, когда Я НАЧНУ ДЕЛАТЬ это, ты сможешь УВИДЕТЬ Меня.

Будь ниже травы, беспомощнее, чем солома, валяющаяся на улице. Не ропщи, когда тебя топчут ногами. Не пытайся подняться во весь рост и дать сдачи. Молчи. Не возмущайся. Ибо тогда защитить тебя приду Я, а когда Я приду, ты сможешь Меня увидеть.

Прославляй всех, склоняйся в почтении перед каждым, в то же время, даже намеком не пытайся прославить себя. Ибо тогда Я приду прославить тебя, Я приду, чтобы склониться перед тобой.

Днем и ночью зови Меня, не умолкая ни на миг. Снова и снова. Позабыв о всех и обо всем, о самой своей жизни. Ибо тогда на твой зов явлюсь Я, и ты обретешь Меня вовеки!

Если ты можешь с успехом позаботиться о себе сама, зачем Богу приходить? У Него и так много дел.

Но если ты постоянно демонстрируешь Ему твое полное бессилие превратить свою жизнь в путь к Нему, разве может Он не придти? Разве Его сердце — камень?

Поэтому те, кто жадно желают найти Господа, вытащить Его из Его Запредельного Мира, постоянно вопиют: «О, Господь, взгляни на меня! Во всей Вселенной Ты нигде не найдешь более жалкого и падшего существа, чем я. Ты не найдешь никого, нуждающегося в Тебе более, чем я!».

Могу ли Я не прийти, слыша такой плач?

Однако, чтобы плакать так, нужно действительно видеть себя именно таким: жалким и ничтожным, не способным ни на что. В противном случае, даже если Я приду и сделаю все Сам, тебе не удастся убедить свой ум, что здесь был кто-то, кроме тебя.

Поэтому, чем меньше тебя в твоем пространстве, тем больше в нем Меня. Мудрые знают об этом и действуют соответственно.Почему же я не могу понять это уже десять лет?

Потому что не можешь решиться бросить руль и закрыть глаза. Правда иногда, под влиянием мимолетного вдохновения, почерпнутого из Писаний, тебе удается сделать это на миг. Но стоит машине твоей жизни слегка вильнуть, ты снова судорожно вцепляешься в руль и берешь все в свои руки.

Всегда помни, когда ты берешь руль, его отпускаю Я. И наоборот. Ибо Бог — максимально деликатное Существо. Я никогда не стану вырывать у тебя управление и выпихивать тебя с водительского кресла.

Термины:

Киртанийа сада харих - цитата из третьего стиха Шри Шикшаштаки, которую написал Шри Чайтанья Махапрабху, означает – всегда воспевать святое имя Господа. Стоить отметить, что всё, что собственноручно написал Шри Чайтанья - это 8 стихов, которые называются Шикшаштака; мудрецы говорят, в этих стихах заложена вся мудрость вед в сжатом виде.

Хари боло - Хари - это имя Бога, а Боло – прославлять, переводится как «прославляй имя Бога» или «Слава Богу, слава Хари». Часто используется у Вайшнавов как приветствие или прославление преданных, поздравление или благословение.

Бхаджан - воспевание святого Имени; слово имеет несколько смыслов. 1) Это песня, прославляющая Бога, написанная кем-то из святых. 2) Бхаджаном называют личное воспевание, повторение святых Имен на четках.

В качестве дополнения, цитаты:

******

«Твой руль ни к чему не подсоединен»

Цитата из книги Рам Цзы «Принятие того, что есть», о контроле и усилиях:

Посмотрите на свою жизнь — на все наши намерения, все те моменты, когда вы были абсолютно уверены в том, чего хотите! И затем вы упорно и прилежно работали, чтобы сделать это. А ваша жизнь поворачивала в другую сторону. Раз за разом ваши наилучшие усилия не достигали желаемых результатов. А вы по-прежнему говорите: «Я хозяин своей судьбы. Я сам выбираю, что делать». Но ваш руль ни к чему не подсоединен!

В Диснейленде есть замечательный аттракцион, который называется «Прогулка на моторной лодке». Вы стоите в очереди два часа… (смех), через два часа вы выходите на причал, и к вам подплывает моторная лодка со скамейкой на четыре сиденья в ряд. Четверо из вас садятся, и лодка отплывает. У каждого пассажира есть свой капитанский штурвал. Каждый может управлять лодкой.

Так вот, лодка отплывает, и вы, разумеется, прилежно ею управляете. Вы видите, что впереди канал заворачивает направо, так что вы поворачиваете руль направо. Лодка поворачивает направо, и вы испытываете огромное удовлетворение от того, как здорово управляете лодкой. Затем канал заворачивает налево, вы поворачиваете руль налево, и лодка движется налево. Вы довольны. А затем канал разветвляется, и вы решаете повернуть лодку направо. Вы поворачиваете руль направо, но лодка идет налево.

Вот неприятность! У вас так хорошо получалось. Вы так замечательно управляли лодкой, а сейчас почему-то все испортили. Разумно было бы предположить, что вы допустили какую-то ужасную ошибку, и если бы вы смогли отточить свое мастерство управления лодкой, то заставили бы ее двигаться в том направлении, в каком вам хочется.

И вот вы приходите на семинар по управлению лодками (смех). У нас в Лос-Анджелесе таких множество. Все газеты пестрят объявлениями, обещающими научить вас за пять, десять, пятнадцать или двадцать простых коротких уроков так контролировать свою лодку, что она будет двигаться исключительно в желаемом вами направлении.

Итак, вы выкладываете денежки, идете на семинар по управлению лодками и после его окончания возвращаетесь на свою лодку, поворачиваете руль направо, и лодка идет направо.

Вы говорите: «Это был отличный семинар», — и рекомендуете его всем своим знакомым. Вы говорите: «Он совершил чудо с моим мастерством управления лодкой. Я могу повернуть руль направо и лодка идет направо, поверну руль налево — и лодка идет налево, все классно». Но когда вы подъезжаете к развилке и поворачиваете руль направо, лодка идет налево. Вы думаете: «Должно быть, я забыл что-то важное, чему меня учили на семинаре, потому что раньше все было так хорошо!»

Тогда вы записываетесь на дополнительный курс — они проводят дополнительные курсы, потому что вы не первый, у кого возникли такие проблемы. По окончании дополнительного курса вы садитесь в лодку и поворачиваете руль направо, лодка идет направо, поворачиваете руль налево — лодка идет налево. Вы подплываете к развилке, поворачиваете руль направо, а лодка снова идет налево. Ваш естественный вывод — что тот курс все-таки не был так уж хорош. У вас даже может возникнуть побуждение вообще бросить все эти курсы. И тогда звонит ваш друг и говорит: «Я знаю, что курс, который мы прошли, был на самом деле отвратительный, они так ничему нас и не научили, но я нашел другой курс и он работает! Я поворачиваю руль направо, и лодка идет направо, поворачиваю руль налево, и лодка идет налево…» И если вы ищущий, ЕСЛИ ВЫ ИЩУЩИЙ, вы пойдете!

Так вот, разве не поразительно, что в течение всего этого процесса вам ни разу не пришло в голову, что руль ни к чему не подсоединен? (смех)

*****

«Ты отлично со всем справляешься… до тех пор, пока однажды случайно не отпускаешь руль... Ну и ну! Все продолжает ехать само по себе!»

Цитата из книги Карла Ренца «Просветление и другие заблуждения», о различных практиках:

Добро пожаловать! Добро пожаловать на ярмарку! Я смотрю, ты уже сидишь на карусели. Как здорово ты управляешь! У тебя элегантная машина. У тебя педаль газа. Ты даже можешь тормозить. Но прежде всего у тебя есть руль. Ты можешь с силой крутить его, что ты и делаешь. Как ни странно, получается двигаться только по кругу. Ты поворачиваешь его налево, направо, и тормозишь, и крутишь, однако все время двигаешься только в одном направлении.

Так управляет твое «я». Так называемое эго. Оно поворачивает налево, поворачивает направо, но никогда полностью не удовлетворено результатом. «Понаблюдаю-ка я за другими, — думает оно. — Как управляют они? Как ведет себя вон тот парень?» Тот парень определенно делает больше поворотов. Теперь ты делаешь так же. Но ничего не меняется. Движение по кругу продолжается. Время от времени карусель останавливается. Короткая пауза. Затем ты начинаешь подыскивать себе новое транспортное средство. «А возьму-ка я, пожалуй, лошадь. Теперь я немного проедусь верхом. Может быть, это мое предназначение!» Очень разумно с твоей стороны. Или будет действительно мудро, если ты возьмешь маленький роллер, потому что после всех этих утомительных кругов ты полон смирения и непритязательности.

Да, от всей этой круговерти твое «я» мощно развилось. И когда вдруг случайно ты поворачиваешь в том же направлении, в каком движется карусель, ты можешь, наконец, праздновать триумф: «Ого, у меня, однако, здорово получилось! Похоже, теперь я знаю, как это делается!» Теперь ты обнаружил, как все это работает. «Все полностью под моим контролем, посмотрите-ка!» Ты находишься в гармонии с космосом, в согласии с творением. Сонастроенное таким образом «я» движется именно туда, куда едет карусель. «Взгляните, как я умею управлять! Вся карусель движется, потому что я так управляю! Я здесь! Смотрите на меня!» Когда ты столь несравненно овладеешь этим искусством, ты сможешь даже рассказать другим, как им следует управлять. «Вам нужно делать вот так! Как я!»Теперь ты полностью пробужденный водитель. «За ним», — призывают возбужденно некоторые. И ты думаешь: «Лучше уж мне сразу повести целый автобус». Ты провозглашаешь: «Все заходим и садимся за мной! Я един с каруселью!» Тогда ты уже гуру. Если тебе хочется действовать менее шумно, то, конечно, ты можешь взять на себя другие важные задания, например вести пожарную машину. Или неотложку. Или просто ехать позади неотложки, ради безопасности.

Но при всем при этом важно сохранять обзор. Чтобы в нужный момент поддать газу и в нужный момент затормозить. Но прежде всего важно управлять с большим умением. Потому что это помогает другим. Так ты не только отлично едешь сам в своем транспортном средстве. Ты вносишь свой вклад в успешное движение всей карусели! Если бы только каждый мог так водить! Ты отлично со всем справляешься.

До тех пор, пока однажды случайно не отпускаешь руль. Ну и ну! Теперь ты удивляешься. Все продолжает ехать само по себе! Эта штука едет сама! Точно. Едет сама.

*****

P.S. Рам Цзы и Карл Ренц не имеют никакого отношения к вайшнавизму.

Поделитесь цитатами в соцсетях:

Спасибо всем ссылающимся на материалы сайта Беседы с Богом! Будьте благословенны!

Страницы с похожим содержанием:

beseda-s-bogom.ru


Смотрите также