Руль трактора


Рулевое управление колесных тракторов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили и трактора

Рулевое управление колесных тракторов

Рулевое управление служит для преобразования вращательного движения рулевого колеса в угловое перемещение рулевой сошки и уменьшения усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу для осуществления поворота трактора.

Основным способом поворота колесных тракторов является поворот в горизонтальной плоскости одной пары колес относительно другой. При этом могут поворачиваться как одна пара колес, так и обе пары одновременно с полурамой трактора.

Рулевое управление состоит из рулевого механизма, рулевого привода и усилителя рулевого управления.

Рулевые механизмы бывают шестеренные, червячные и винтовые. Наиболее распространены червячные рулевые механизмы, обладающие малыми габаритами и большими передаточными числами (/ 25). Червячные пары выполняют в Виде червяка и червячного 242 колеса или сектора, а также в виде глобоидального червяка и двух-, трехгреб-невого ролика.

Рулевой привод может быть механическим и гидравлическим. Гидравлический привод применяется на тракторах, поворот которого осуществляется за счет перемещения полурам (мостов), требующего приложения больших усилий. Механический рулевой привод представляет собой систему тяг и рычагов, образующих шарнирный четырехзвенный механизм, состоящий из передней оси, поперечной рулевой тяги и двух поворотных рычагов, жестко связанных с поворотными цапфами колес.

Усилитель рулевого управления устанавливается для облегчения работы водителя, сокращения времени поворота и снижения усилия на рулевом колесе. Наибольшее распространение получили гидроусилители с независимым питанием и питанием от общей гидросистемы трактора. По конструкции силового элемента гидроусилители могут быть с отдельным силовым цилиндром и с силовым цилиндром, совмещенным с рулевым механизмом.

На тракторе МТ3-80 рулевое управление состоит из рулевого колеса (см. рис. 224), рулевой колонки с рулевым валом, имеющим карданный шарнир промежуточного рулевого вала, рулевого механизма. вертикального поворотного вала и центрального рулевого рычага. На шлицы верхних концов цапф установлены поворотные рычаги, которые при помощи рулевых тяг соединены с центральным рулевым рычагом Рулевые тяги и поворотные рычаги имеют шарнирное соединение.

Рис. 225 Передняя подвеска трактора К-701

душим мостом двумя стремянками и накладкой, а с остовом трактора — посредством переднего и заднего кронштейнов. Концы рессор установлены в кронштейнах на резиновых подушках, которые снизу закрываются чашками. На полураме трактора закреплен резиновый буфер, смягчающий удары. Кроме того, с правой стороны к полураме трактора приварен ограничитель, ограничивающий обратный прогиб рессор за счет планки.

При повороте рулевого колеса вращение передается червяку посредством рулевого и промежуточного валов. Червяк поворачивает сектор вместе с вертикальным валом, а последний при помощи рычагов, и тяги — поворотные цапфы со ступицей. и направляющим колесом.

На тракторах МТЗ-80 и МТ3-82 гидроусилитель имеет самостоятельную гидросистему и состоит из масляного резервуара, (рис. 226), шестеренного масляного насоса, распределителя, силового цилиндра с поршнем двустороннего действия,‘шток-рейка которого воздействует на секторы, находящиеся в зацеплении с червяком.

Распределитель управляет работой силового цилиндра и состоит из корпуса, в котором установлен золотник, соединенный с хвостовиком червяка рулевого механизма и трех пружин с плунжерами, расположенными в каналах корпуса. Плунжеры фиксируют золотник в нейтральном положении. У распределителя имеется предохранительный шариковый клапан, ограничивающий давление в системе до МПа и клапан потока, обеспечивающий поступление нужного количества масла независимо от подачи насоса.

Когда к рулевому колесу не приложено-усилие, золотник находится в нейтральном положении и масло, нагнетаемое насосом, из резервуара через калиброванное отверстие клапана проходит по кольцевым каналам корпуса золотника и возвращается в резервуар, минуя полости силового цилиндра. Каналы, сообщающие нагнетательную магистраль с силовым цилиндром, в этом случае перекрыты, золотником.

При повороте рулевого колеса в ту или иную сторону усилие от червяка передается на правый сектор. Сопротивление передних колес трактора удерживает сектор от поворота, вследствие этого червяк вместе с золотником. преодолевая сопротивление пружин, центрирующих золотник, перемещается в осевом направлении, включая в работу гидроусилитель.

При повороте рулевого колеса вправо золотник перемещается вперед, перекр ывает проход масла на слив и направляет его в рабочую полость цилиндра. При этом полость цилиндра через золотник будет сообщаться с резервуаром на слив. Давление потока масла со стороны полости Б приведёт в движение поршень, который через шток-рейку и сектор повернет вал сошки и посредством рулевого привода повернет колеса по часовой стрелке.

Если рулевое колесо повернуть влево, то золотник сместится назад и масло от насоса будет поступать в полость А цилиндра и из полости Б — на слив в резервуар. После поворота рулевого колеса золотник возвращается в нейтральное положение под действием пружин и работа усилителя заканчивается, а трактор продолжает движение в выбранном направлении.

На тракторах К-7 0 и К-70 рулевое управление состоит из рулевого колеса с приводным валом и опорой, червячного рулевого механизма с распределителем, масляного насоса, гидроцилиндров поворота, следящего устройства, масляного бака и трубопроводов.

Поворот этих тракторов осуществляется за счет углового смещения шарнирно соединенных полурам относительно друг друга. Поворот полурам осуществляется двумя силовыми гидроцилиндрами‘с гидравлическим управлением.

Рулевое колесо (рис. 227, а) закреплено на верхнем конце приводного вала, установленного на опоре. На нижнем конце приводного вала имеются шлицевая муфта для соединения с валом червяка рулевого механизма трактора.

Рис. 226. Схема гидроусилителя рулевого управления тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Рулевой механизм состоит из червяка и червячного сектора 16, на валу которого закреплена сошка.

Распределитель обеспечивает управление силовыми гидроцилиндрами и состоит из золотника, установленного на хвостовике червяка. корпуса золотника, прикрепленного к картеру рулевого механизма, и центрирующего устройства. Центрирующее устройство с пружинами и плунжерами удерживает и возвращает золотник в нейтральное положение. В корпусе золотника имеются пять кольцевых каналов. по которым подводится и отводится масло. К корпусу золотника прикреплен предохранительный клапан, ограничивающий давление масла в системе до МПа.

Масляный насос предназначен для создания в гидравлической системе давления, достаточного для поворота трактора. Насос — шестеренный, левого вращения.

Гидроци‘линдр поворота состоит из корпуса, закрытого с торцев крышками, в котором помещается шток с головкой и поршнем. Для предохранения гидроцилиндров от повышенных давлений масла служит предохранительный клапан, который открывается при давлении МПа, сообщая рабочие полости гидроцилиндров со сливным трубопроводом. В клапанной коробке, прикрепленной к крышке гидроцилиндра, размещены два запорных клапана, управляемые толкателем. Запорные клапаны не позволяют маслу выходить из полостей цилиндров, что препятствует перемещению поршня и обеспечивает стабильность движения трактора.

Следящее устройство служит для согласования углов поворота рулевого колеса и полу-рам трактора Оно состоит из системы тяг и рычагов, соединяющих сошку с задней полурамой.

Масляный бак расположен за кабиной и разделен перегородкой на два отсека: один для системы управления поворотом, второй для системы навесного оборудования.

Система управления поворотом работает следующим образом. Масляный насос создает требуемое высокое давление в системе как при работе двигателя, так и при передвижении трактора на буксире — при неработающем двигателе.

При прямолинейном движении гидроцилиндры находятся в закрытом положении, удерживая полурамы от поворота вокруг оси вертикального шарнира. Золотник распределителя под действием предварительно сжатых пружин и плунжеров устанавливается в нейтральное положение. Масло из бака нагнетается насосом по трубопроводу к распределителю и проходя через кольцевые каналы корпуса золотника по трубопроводу возвращается в масляный бак, минуя рабочие полости гидроцилиндров.

При повороте рулевого колеса вправо, червяк перемещает золотник вперед, соединяя нагнетательную магистраль насоса через кольцевые каналы распределителя и трубопровод с клапанными коробками гидроцилиндров. Под давлением поступающего масла откроются запорные клапаны обоих гидроцилиндров. При этом масло, нагнетаемое насосом под высоким давлением, поступает в полость Б правОго цилиндра И в полость А левого цилиндра, заставляя поршни со штоками перемещаться в разные стороны и осуществляя тем самым поворот полурам и трактора вправо. Одновременно из полостей В и Г обоих гидроцилиндров масло вытесняется через запорные клапаны и по трубопроводам через распределитель сливается в бак.

При повороте рулевого колеса влево золотник перемещается назад, соединяя нагнетательную магистраль с клапанной коробкой и масло по трубопроводу сливается в бак, т. е. процесс происходит в обратной последовательности. При этом трактор поворачивает влево.

После поворота рулевого колеса следящее устройство и плунжеры под действием пружин установят золотник в нейтральное положение, запорные клапаны закроются, полурамы прекратят угловое перемещение и зафиксируются в заданном положении. При этом гидравлическая система будет работать, как при прямолинейном движении, а трактор двигаться криволинейно при заданном радиусе поворота. Для продолжения поворота необходимо снова повернуть рулевое колесо.

Читать далее: Тормозная система колесных тракторов

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Рулевая система управления всеми колёсами трактора

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления всеми колесами трактора содержит руль с насосом-дозатором, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних колес, и гидроусилитель поворота задних колес. Гидроусилитель поворота задних колес включает сигнальный гидроцилиндр, чьи полости сообщены маслопроводами с управляющими каналами насоса-дозатора параллельно гидроцилиндру поворота передних колес. Шток сигнального гидроцилиндра соединен с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной с возможностью еще большего сжатия сигнальным гидроцилиндром при заданном давлением в нем и соединен с задними колесами через гидрораспределитель. Управляющие каналы гидрораспределителя сообщены с гидроцилиндром поворота задних колес. Достигается улучшение управляемости трактора. 1 ил.

 

Изобретение относится к рулевой системе управления всеми колесами трактора.

Известны рулевые системы управления всеми колесами трактора, например по SU 499166, SU 943063, RU 2157774, RU 2297355, US 5,195,603 и др.

Недостаток их - в наличии механической связи руля с колесами, что некомпактно.

Известна содержащая гидрораспределитель с открытым центром рулевая система управления всеми колесами без механической связи между рулем и колесами, например, по RU 2464194, пригодная для любых скоростей движения.

Недостаток ее - в повышенных габаритах рулевого механизма с полным червячным колесом, в повышенной сложности в целом и, на наш взгляд, ее применение не оправдано на тракторах, имеющих скорость не более 50 км/ч.

Известна рулевая система управления всеми колесами трактора, содержащая руль с насосом-дозатором, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с полостями гидроцилиндра поворота передних колес, и гидроусилитель поворота задних колес, например по SU 499166, которая принята за ближайший аналог.

Недостаток такой системы в том, что гидроусилитель поворота задних колес содержит механическую связь передних и задних колес. Аналогично выполнена рулевая система управления трактора ЛТЗ-155. При этом по разным причинам, например из-за люфтов в механической связи, задние колеса не всегда достаточно точно возвращают в позицию прямолинейного движения после разворота трактора в конце гона. Возникает движение трактора «крабом», что на междурядной культивации недопустимо.

Задачей и техническим результатом изобретения является рулевая система управления всеми колесами трактора с возвращением задних колес после разворота трактора в позицию прямолинейного движения всегда точно и раньше передних колес.

Сущность изобретения в том, что рулевая система управления всеми колесами трактора, содержащая руль с насосом-дозатором, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних колес, и гидроусилитель поворота задних колес, причем в соответствии с изобретением гидроусилитель поворота задних колес включает сигнальный гидроцилиндр, чьи полости сообщены маслопроводами с управляющими каналами насоса-дозатора параллельно гидроцилиндру поворота передних колес, а шток соединен с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной с возможностью еще большего сжатия сигнальным гидроцилиндром при заданном давлением в нем и соединен с задними колесами через гидрораспределитель, управляющие каналы которого сообщены с гидроцилиндром поворота задних колес.

Благодаря этому получают рулевую систему управления всеми колесами трактора с возвращением задних колес после разворота трактора в позицию прямолинейного движения всегда достаточно точно и раньше передних колес.

Устроена рулевая система управления всеми колесами трактора (далее рулевая система) например, следующим образом.

На чертеже изображена принципиальная схема рулевой системы.

Условные обозначения на чертеже:

1. Переднее поворотное колесо трактора (далее колесо),

2. Заднее поворотное колесо трактора (далее колесо),

3. Руль рулевой системы управления колесами 1, 2 (далее руль),

4. Насос-дозатор типа МНД-160 [1] с.58…60, (далее насос-дозатор),

5. Гидроцилиндр поворота колес 1 (далее цилиндр),

6. Гидроусилитель поворота колес 2 (далее усилитель),

7. Усилителя 6 сигнальный гидроцилиндр (далее цилиндр),

8. Усилителя 6 гидрораспределитель типа ГА-31000 [1] с.131, 132, рис.150…152, но на допустимое давление пусть до 140 кг/см2 (далее распределитель),

9. Усилителя 6 гидроцилиндр поворота колес 2 (далее цилиндр),

10. Усилителя 6 сжатая на пороговое усилие центрирующая пружина (далее пружина),

11. Рычаг, прикрепленный к поворотной полуоси колеса 2 и соединенный шарнирно с корпусом распределителя 8, (далее рычаг),

12. Присоединенный к штоку цилиндра 7 стержень с резьбой (далее стержень),

13. На стержне 12 гайка сжатия пружины 10 (далее гайка),

14. Балка моста колес 2 (далее балка),

15. Прикрепленная к балке 14 пара упоров с отверстием в каждом для стержня 12, (и для штока цилиндра 7), причем расстояние между этими упорами такое, что гайки 13 касаются стенок упоров (далее пара упоров),

16. Маслопроводы, сообщающие гидравлически параллельно цилиндры 5 и 7 с управляющими каналами дозатора 4 (далее маслопровод),

17. Тяга рулевой трапеции (далее тяга),

18. Рулевой трапеции рычаг, соединенный с полуосью поворотного колеса 1, 2 (далее рычаг).

Колеса 1 переднего, колеса 2 заднего мостов трактора поворотные. Руль 3 рулевой системы соединен с валом насоса-дозатора 4, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами 16 с цилиндром 5 поворота колес 1. Диаметр цилиндра 5 такой, что для полного поворота колес 1 давление масла в цилиндре не превышает пусть 60 кг/см2. В этой части система ничем не отличается от аналога.

Узлы и детали усилителя 6 установлены на балке 14 заднего моста трактора. Усилитель 6 рулевой системы содержит цилиндр 7, который сообщен маслопроводами 16 с управляющими каналами насоса-дозатора 4 параллельно гидроцилиндру 5. При этом шток цилиндра 6 соединен с колесами 2 через распределитель 8 так, что его золотник соединен шарнирно со штоком цилиндра 7, а корпус распределителя 8 соединен шарнирно с рычагом 11 колеса 2. При этом управляющие каналы распределителя 8 сообщены маслопроводами с цилиндром 9, штоки которого с тягами 17 входят в рулевую трапецию колес 2. К торцу второго штока цилиндра 7 прикреплен проходящий сквозь отверстия в паре упоров 15 стержень 12 с пружиной 10, поджатой гайками 13 на пороговое усилие. Пусть пороговое усилие пружины 10 такое, что большее сжатие ее цилиндром 7 возможно при повышении давления масла в цилиндре 7 от 80 кг/см2 и более. Это задают проектированием взаимосвязанных диаметра цилиндра 7, характеристики пружины 10, параметрами тяг 17, рычагов 18. И пусть предохранительный клапан насосной станции трактора отрегулирован на 140 кг/см2.

Работа. Пусть трактором с пропашным культиватором выполняют междурядную обработку пропашной культуры. Тракторист вращением руля 3 рулевой системы направляет колеса 1 по оси междурядий. При этом давление масла в цилиндре 5, маслопроводах 16 и в цилиндре 7 возрастает по мере поворота колес 1 и пусть не превышает 60 кг/см2. Это увеличение давления вызвано уменьшением плеча приложения силы к рычагам 18 по мере увеличения угла поворота колес 1. Поэтому пружиной 10 надежно удерживают шток цилиндра 7 и золотник распределителя 8 неподвижно. Если при этом колеса 2 из-за, например, эпизодически несимметричного сцепления с почвой, чуть отклонятся от исходной позиции, то этим корпус распределителя 8 смещают относительно его золотника и включают подачу масла в цилиндр 9 так, что возвращают колеса 2 в позицию прямолинейного движения достаточно точно, так как в распределителе 8 (типа ГА-31000) отрицательное перекрытие золотника всего 0,5 мм, а полный ход золотника ±2 мм.

В конце рабочего гона вращают руль 3 в сторону разворота, пусть вправо (влево). Этим вначале давлением масла не более 60 кг/см2 поворачивают колеса 1 вправо (влево) на полный ход влево (вправо) цилиндра 5 и соответственно на максимальный угол поворота колес 1 вправо (влево). Дальнейшим вращением руля 3 вправо (влево) давление масла увеличивают от 80 кг/см2 и цилиндром 7 сжимают пружину 10, перемещая шток цилиндра 7 влево (вправо). Этим переключают распределитель 8 так, что подают масло в левую (правую) полость цилиндра 9 и поворачивают им колеса 2 влево (вправо) вплоть до максимального угла их поворота при желании этого. Трактор разворачивают круто с минимальным радиусом поворота. После чего вращают руль 3 в обратном направлении. Этим вначале устанавливают точно в позицию прямолинейного движения колеса 2, а затем и колеса 1.

В другом варианте параметры цилиндра 7 и пружины 10 принимают такими, что смещение штока цилиндра 7 начинают при давлении масла несколько меньше 60 кг/см2. Поэтому на развороте трактора в конце рабочего гона колеса 2 начинают поворачивать несколько раньше полного поворота колес 1, но несколько позже, например, через 15°, после начала повоота колес 1.

Итак, получают рулевую систему управления всеми колесами трактора с возвращением задних колес после разворота трактора в позицию прямолинейного движения всегда достаточно точно и раньше передних колес при умеренном усложнении рулевой системы трактора.

Источники информации

1. Гидравлические агрегаты тракторов и сельскохозяйственных машин. Часть 1. Каталог. М.: ЦНИИТЭИ автосельхозмаш. 1989, 137 с.

2. SU 499166, SU 943063, RU 2157774, RU 2297355, RU 2464194, US 5195603.

Рулевая система управления всеми колесами трактора, содержащая руль с насосом-дозатором, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних колес, и гидроусилитель поворота задних колес, отличающаяся тем, что гидроусилитель поворота задних колес включает сигнальный гидроцилиндр, чьи полости сообщены маслопроводами с управляющими каналами насоса-дозатора параллельно гидроцилиндру поворота передних колес, а шток соединен с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной с возможностью еще большего сжатия сигнальным гидроцилиндром при заданном давлением в нем и соединен с задними колесами через гидрораспределитель, управляющие каналы которого сообщены с гидроцилиндром поворота задних колес.

www.findpatent.ru

Гидроусилитель руля Т-40: ремонт схема и сборка

Одной из составляющих рулевой системы трактора является гидроусилитель руля Т-40. Он значительно облегчает усилия тракториста, которые необходимо для поворота направляющих колес в нужном направлении. Сегодня мы рассмотрим его схему и принцип работы, приведем базовые технические характеристики и методы по правильному техническому обслуживанию и ремонту.

Гидроусилитель руля трактора Т-40

Как мы описывали выше, главное назначение ГУР – уменьшение усилие поворота рулевого колеса тракториста, для требуемого маневра, также он передает одностороннее вращение в необходимом направлении от рулевого колеса к направляющим колесам. Что существенно разгружает само колесо от ударов при езде на неровной поверхности, повышает безопасность и манерность езды.

Важно! Движение трактора будет сохранено даже при повреждении шин.

Схема и принцип работы гидроусилителя трактора

Ниже мы приведем схему управления гидроусилителя руля Т-40, а под ней дадим её пояснение

ГУР располагается в передней части под капотом и главные его составляющие: корпус (3), сошка (1), передняя (27) и задняя (21) крышка. Также к нему относятся золотник 926), упоры (25) гайки (16,20).

С одной стороны, поршень сделан в виде рейки с тремя зубами различной толщины. Они находятся в зацепе с зубьями детали (1), которые тоже имеет различную толщину. Во время сборки средний зуб ставят в аналогичную впадину. А регулировку зазоров делают с помощью винта (позиция 4).

Ниже мы приведем схему потоков гидросистемы трактора и также дадим её описание.

В момент работы трактора Т-40 поток масла, который направляется насосом (11), делиться на две ветви: к гидроусилителю и к разделительно-агрегатной системе. Деление происходит за счет клапана, номинальный объем на который он рассчитан составляет 10-11 л/мин.

Если происходит увеличение давление в ГУР, то золотник перемещается вниз и тем самым дросселирует выход масла из клапана в навесную систему. Если давление создается в навесной системе, то золотник смещается вниз тем самым дросселируя выход масла к гидроусилителю.

Важно! Если нагрузка идет сразу в двух направлениях, то золотник принимает стандартное положение.

В момент вращение руля две гайки смещаются относительно поршня, так что одна из них подходит к его торцу, а вторая отдаляется из советующего торца.

При этом поток масла, которые ранее делился надвое, пройдет только в через одно направление, где открыто сливное отверстие. Так происходи его пропорциональное деление относительно сечений.

С изменением направления вращения руля работа ГУР аналогично предыдущему.

Для того чтобы ограничить сжатие и преждевременный выход из строя пружины (24) в неё устанавливают упор (25). Получается, что при повороте одна из гаек деформирует пружинную шайбу. Само же усилие на руле будет тем больше, как оно больше сопротивление направляющих колес.

Если давление в система увеличивается более 120 кгс/см2, то масло отожмет шарик клапана (7) и миную усилитель поступит в сливной бак (9)

Сборка и разборка ГУР Т-40

В момент разборки узла поршня необходимо утопить штифт (11), который находится в задней гайке и отвернуть гайку (20), далее снять её вместе с пружинной шайбой (19). Далее выталкиваем винт гидроусилителя трактора (22) в направлении передней крышки и вынимается золотник (26) вместе с упорами и пружинами (24,25).

Сборку нужно осуществлять в обратной последовательности. Только штифт должен быть со стороны задней крышки.

Помните! Перед сборкой нужно промыть все механизмы в чистой дизельном топливе, а золотник смазать дизельным маслом.

При этом он (золотник) должен перемещаться без каких-либо заеданий.

Правильная установка

Винт (позиция 22) имеет многозаходную резьбу. Из-за этого для того чтобы провести сборку правильно нужно выбрать советующий заход, и оставить общий зазор между гайкой (16,20) и поршнем (18) 1 мм (допустимое отклонение не более 0,1 мм).

1. Ставим винт вместе с передней гайкой и крышкой в поршень, так чтоб штифт находился впереди или утолщение его зубца в рабочем положении было направленно вниз. Для этого поворачиваем поршень до момента соответствия отверстия гайки и штифта.

2. Далее намечаем положение штифта в поршне и наворачиваем заднюю гайку.

3. Гайки нужно установить с некоторым натягом на шайбы, затягивайте (20), и держите в торцевом отверстии стержня диаметра 8 мм на глубине около 17 мм вместе с отверткой. Штифт должен войти в отверстие со щелчком.Устанавливать стержень на более глубокую глубину нельзя, потому что он будет мешать штифту стать на свое место.

Ремонт о обслуживание ГУР

Сама процедура технического обслуживания гидроусилителя Т-40 предусматривает: поиск и устранение различных течей масла через прокладки, уплотнения и различные соединения, доливка масла до нужных уровней и промывка фильтрующих элементов. Обычно ТО гидроусилителя делают каждый 100 моточасов.

Помните! Клапан гидроусилителя регулируют на заводе и ставят пломбу. Нарушить пломбу можно только в случае значительного нарушении параметров.

Перед началом регулировки клапана нудно подсоединить в нагнетательную магистраль манометр. Выворачиваем пробку (10), и между сошкой и брусом ставим упор.

Затем отворачиваем контргайку предохранительного клапана и колпачок. Запускаем двигатель и ставим максимально возможные обороты коленвала. Поворачивая сошку в сторону упора, при помощи руля, регулируем давление пропуска масла через клапан в диапазоне (80 кгс/см2 при 10—35°С и 75 кгс/см2 при температуре более 35°С).После регулировки все устанавливаем на место. Помните, при работающем двигателе и гидронасосе люфт руля не должен быть более 20°. Если значении люфта более, то необходимо произвести подтяжку соединений вала, сошки и проверить место зацепа сектора вала с зубьями. При надобности произвести их замену.

Регулировка бокового зазора и зацепа зубьев вала, делают следующим образом:

1. Отворачиваем гайку (6), удерживая винт (4) отворачивают контргайку.2. Завинчиваем винт (4) в крышку на 2 оборота, после этого держа его затягиваем контргайку и колпачок.

Смазка крестовин карданов, нужно смазывать каждый 100 часов работы трактора. Делается это путем нагнетания солидола ручным шприцем до образованию смазки на зазорах.

Наименование Значение
Тип гидроусилителя Поршневой. Распределение масла золотником.
Тип насоса Шестеренчатый НШ-32У
Вращение насоса Левое
Производительность насоса 41 л/мин при частоте двигателя 1600 об/мин
Максимальное давление 70-85 кгс/см2
Максимально возможный угол поворота вала сошки 65 град
Рабочая жидкость Дизельное масло используемое что и в двигателе Д-144

agromania.com.ua

Гидроуcилитель трактора Т-40 (ГУР): устройство и ремонт :: Трактор Т-40

» Статьи » Гидроуcилитель трактора Т-40 (ГУР): устройство и ремонт

Гидроуcилитель трактора Т-40 (ГУР): устройство и ремонт

Гидроусилитель руля на тракторе Т-40 для уменьшения усилия на рулевом колесе применяемого трактористом при совершении поворотов. ГУР находится в передней подкапотной части трактора и смонтирован на переднем бруске рамы.

Устройство гидроусилителя

Гидроусилитель состоит из корпуса, распределительного устройства, поршня, винта, вала сошки, задней и передней крышек. В корпусе размещен поршень, оснащенный сквозным отверстием для установки винта. В винте имеется левая четырехзаходная трапециевидная резьба, на которую навернуты задняя и передняя гайки. Обе гайки фиксируются штифтами от проворачивания. Задний штифт, установленный в отверстия задней гайки и поршня, прижимается пружиной. По условиям эксплуатации винт ГУР не должен иметь осевых перемещений. В следствии чего, подшипник зафиксирован на винте прорезной гайкой, застопоренная штифтом.

В комплектацию распределительного устройства относятся: гидроуправляемый золотник, упоры, поршень, пружины, задняя и передняя гайки.

Поршень имеет три зуба входящие в зацепление с зубьями вала сошки. Во время сборки средний зуб поршня вставляют в среднюю впадину сектора. Зазор в зацеплении сектора с поршнем регулируется при помощи специального регулировочного винта.

Устройство гидроусилителя трактора Т-40: 1 — вал сошки; 2 — передняя крышка; 3, 5 — гайки; 4 — шарикоподшипник; 6 — передняя гайка; 7 — пружинная шайба; 5 — уплотнение; 9 — поршень; 10 — корпус; 11 — верхняя крышка корпуса; 12, 23 — регулировочные винты; 13, 22 — гайки-колпачки; 14 — штифт; 15 — винт гидроусилителя; 16 — задняя крышка; 17 — задняя гайка; 18 — упор; 19 — пружина; 20 — пружина золотника; 21 — золотник; 24 — предохранительный клапан; 25, 26 — пробки.

Принцип действия (работы)

При работе трактора, масляный поток, подающийся из гидросистемы при помощи насоса, разделяется на две ветки: к гидроусилителю и раздельно-агрегатной гидросистеме. Данное деление потока масла осуществляет клапан деления. Дроссельное отверстие золотника клапана потока перепускает 10-12 литров масла в минуту, необходимое для функционирования ГУР трактора Т-40.

При увеличении давления в гидроусилителе, золотник опускается вниз и дросселирует выход из клапана в систему навески. В случае создавшейся нагрузки в навесной системе, золотник перемещается вверх и дросселирует выход из клапана потока к гидроусилителю. Если существует одновременная нагрузка на обе ветви, золотник принимает нейтральное положение.

Во время вращения руля трактора обе гайки перемещаются относительно поршня так, чтобы одна из них приблизилась к торцевой части поршня и дросселировала сливное отверстие; другая же при этом удаляется от торца поршня, открывая сливное отверстие. Поток масла, ранее делившийся пополам и проходивший через обе полости, теперь пойдет в полость с открытым сливным отверстием.

В полости с закрытым сливным отверстием повышается давление перемещая при этом поршень. Поршень будет перемещаться ровно столько, сколько тракторист будет вращать руль трактора. При остановке вращения рулевого колеса, гайка отстанет от поршня и откроет сливное отверстие, после чего давление в обеих полостях стабилизируется и золотник займет нейтральное положение.

Для того, чтобы ограничить сжатие и увеличить срок службы пружин — в них установлены упоры. При повороте одна из гаек деформирует пружинную шайбу, при чем чем больше будет сопротивление на передних колесах, тем больше будет усилие на рулевом колесе. В данном случае пружинные гайки выступают в роли имитатора нагрузки на передние колеса. На тракторе Т-40 АНМ предохранительный клапан отрегулирован на давление 110-115 кгс/см².

Схема ГУР трактора Т-40: 1 — гайка; 2 — вал сошки; 3 — поршень, 4 — винт; 5 — корпус гидроусилителя; 6 — золотник; 7 — предохранительный клапан; 8 — фильтр; 9 — гидробак; 10 — клапан потока; 11 — насос гидросистемы.

Неисправности гидроусилителя

1. Заклинил золотник клапана потока — поднимите и опустите несколько раз механизм задней навески. Если это не помогло, то разберите и промойте клапан в солярке.

2. Ненормальная сходимость передних колес — установите рекомендованную сходимость направляющих колес (0-4 мм).

3. Не затянут подшипник к передней крышке. Нарушение можно выявить, если остановить трактор и при работающем двигателе вращать руль. Если винт перемещается вперед и назад, значит подшипник не затянут — разберите гидроусилитель, затяните до упора гайки и законтрите винтом.

Ремонт и регулировка гидроусилителя Т-40

Во время разборки поршня — утопите штифт в задней гайке, отверните гайку и демонтируйте ее вместе с пружинной шайбой; вытолкните винт гидроусилителя в направлении к передней крышки и вытащите золотник с упорами и пружинами.

Сборка происходит в обратном порядке. Подпружиненный штифт должен размещаться со стороны задней крышки. До начала сборки промойте все детали в чистой солярке, а золотник смажьте маслом. Смазанный золотник должен передвигаться без заеданий под собственным весом.

Винт гидроусилителя оснащен многозаходной резьбой, поэтому для правильной установки задней гайки необходимо выбрать соответствующий заход, при котором общий зазор между поршнем и гайками был равен 1±0,1 мм. Для этого выполните следующие действия:

1. Установите винт в сборе с передней крышкой и с передней гайкой в поршень таким образом, чтобы штифт (без пружины) был впереди, либо утолщение зуба поршня в рабочем положении «смотрело» вниз. Поверните поршень до того момента, когда отверстие гайки совпадет со штифтом, установите подпружиненный штифт со стороны задней гайки.

2. Запомните положение штифта в поршне и наверните заднюю гайку. В случае, если отверстие под штифт закрученной до упора гайки не дошло или прошло до места нахождения штифта превышая 90º, открутите гайку и поверните ее в сторону на величину угла расхождения — грубо говоря, поставьте гайка на другой виток резьбы.

3. Так как гайки устанавливаются с некоторым усилием на пружинные шайбы, закрутите заднюю гайку, для этого необходимо установить в ее торцевое отверстие стержень диаметром 7-8 мм на глубину 15-20 мм и отверткой прокрутите гайку до ее фиксации штифтом, т. е. До щелчка.

Вставлять стержень в отверстие гайки на превышающую величину не рекомендуется, т. к. он будет мешать монтажу штифта.

Ремонт гидроусилителя трактора Т-40: Откручивание и установка задней гайки.

Техническое обслуживание гидроусилителя

Техническое обслуживание ГУР трактора Т-40 заключается в своевременной доливке масла в бак, устранение течи масла и промывке фильтров.

Отрегулированный в заводских условиях предохранительный клапан гидроусилителя оснащается пломбой. Нарушать заводскую регулировку не рекомендуется, либо можно в случае нарушений регулировки во время эксплуатации трактора. До того, как начать регулировку предохранительного клапана — подсоедините манометр к нагнетательной магистрали, а между передним брусом и сошкой установите брус (с одной из сторон).

Открутите колпачок и контргайку предохранительного клапана. Заведите двигатель и выставьте его на максимальные обороты. Далее, прокручивая сошку в сторону установленного упора, с помощью руля, отрегулируйте давление перепуска масла через предохранительный клапан ( при температуре 15-35º С — 80-85 кгс/см², при температуре 35-80º С — 75-80 кгс/см² для тракторов Т-40 М и 110-115 кгс/см² для Т-40 АНМ). По завершению регулировки, не меняя положения регулировочного винта, закрутите контргайку и колпачок. Установите коническую пробку.

16.02.2018

tractor-t40.ru


Смотрите также