Руль татра


"татра" крепка хребтом — журнал За рулем

ТЕХНИКА

/РАБОТЯГИ

«ТАТРА»

КРЕПКА

ХРЕБТОМ

ЕЕ КОНСТРУКЦИЯ — СПЛОШНЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ

ТЕКСТ, ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ

Известно, что богатство России прирастает Сибирью, только нелегко его оттуда добыть. Не каждая машина способна выживать в столь суровых условиях. Среди проверенных и наиболее выносливых чешская «Татра» на особом счету. Одна из них, отработавшая четверть века (!), установлена на пьедестале в городе Сусумане Магаданской области. Наверное, это единственный в России памятник автомобилю иностранного производства. Объяснение тому простое — более живучей и надежной машины в экстремальных условиях эксплуатации наши водители не знают.

Сегодняшний рассказ о самосвале «Татра-815-2», пришедшем на смену широко известной «Татре-148».

Конструкция двигателя (это восьми- или десятицилиндровый дизель воздушного охлаждения) содержит немало редких и оригинальных решений. В тоннельном блок-картере — по сути трубе — размещен только коленчатый вал. Снаружи V-образно установлены два ряда цилиндров, напоминающих своим оребрением и способом крепления мотоциклетные. Спереди, в развале между цилиндрами — внушительных размеров осевой вентилятор и хитроумный дефлектор: он направляет воздух не только на охлаждение цилиндров, но и на два масляных радиатора двигателя. Система смазки — с сухим картером. Откачивающая секция масляного насоса (гораздо более производительная, чем нагнетательная), собрав масло в поддоне, направляет его в радиаторы. Отдав там лишнее тепло, оно попадает в маслобак, отстаивается от пены и вновь подается в двигатель, к шатунным шейкам коленчатого вала. Коренные же в смазке под давлением не нуждаются — они на роликовых подшипниках. Сам коленчатый вал — разборный: по сути, набор шатунных шеек, стянутый фланцами на «чистовых» болтах.

Достоинство такой конструкции — великолепная ремонтопригодность. Если исчерпан лимит на перешлифовку (четыре ремонтных размера) или шатунную шейку не удается отремонтировать по другой причине, ее можно просто заменить — это гораздо дешевле, чем вал целиком.

Высокая теплонапряженность поршней (их юбки с тефлоновым покрытием) «воздушника» компенсируется струйным охлаждением — под каждым поршнем установлена форсунка, направляющая снизу на его днище струю масла. Раздельные алюминиевые головки цилиндров примечательны тем, что по компоновочным соображениям в газораспределительном механизме используются коромысла разной длины — свои для впускных и выпускных клапанов.

Заканчивая рассказ о двигателе, отметим, что оснащен он двумя электростартерами — еще один плюс в пользу живучести.

Сцепление тоже «не как у людей» — работает «шиворот-навыворот»: вместо привычного хода выжимного подшипника вперед он движется назад. Но заменить изношенный ведомый диск (сцепление однодисковое, с диафрагменной пружиной!) не составляет большого труда, чем весьма довольны ремонтники.

Особенность коробки передач — алюминиевый картер с плоскостью разъема по оси валов. Этим достигнута необходимая жесткость столь нагруженного агрегата. Коробка расположена над центральной несущей трубой (о ней чуть позже), поэтому снять ее для ремонта несложно.

Рама и трансмиссия следуют фамильным традициям, начиная с легковой «Татры-11» 1923 года (кстати, в 1926 году взятой за основу первой советской малолитражки НАМИ-1). По сей день особенностью всех грузовиков «Татра» остаются хребтовая рама и качающиеся полуоси.

Подобные конструкции были «модны» в начале прошлого века. У «Форда-Т» 1908 года труба, в которой проходил приводной вал, воспринимала реактивные моменты. Что-то похожее можно разглядеть на «Форде-АА», выпускавшемся потом на ГАЗе (ГАЗ-АА). Одновременно с «Татрой», но на другой стороне Земли, в США, делали «Макк-АС», у которого привод на ведущие колеса был и вовсе цепным. Но только «Татра» сохранила свою уникальную конструкцию, отладила, выпестовала и вступила с ней в новое столетие.

Следствие такой схемы — врожденная «косолапость», благодаря которой «Татру» не спутаешь ни с одним грузовиком. Но не это, конечно, главное. Преимущества в другом — независимая подвеска всех колес, обеспечивающая плавность хода и отменную проходимость, и большая изгибная и крутильная жесткость центральной несущей трубы — хребтовой рамы. Трещины в лонжеронах рам лестничного типа — болезнь многих самосвалов и шасси с тяжелым спецоборудованием (подъемные краны, экскаваторы, бурильные установки и др.). Но только не «Татры». Усталостные разрушения здесь — события невероятные.

Крутящий момент двигателя через коробку передач и раздаточную коробку передается по трансмиссионным валам, проходящим внутри центральной несущей трубы, к цилиндрическим дифференциалам (опять же в трубе) и к полуосевым шестерням. Последние — конические, со спиральным зубом, по одной на каждое колесо, жестко сидят на качающихся полуосях. Чтобы обеспечить это качание и обойтись без «капризных» карданов и ШРУСов, использовано оригинальное решение — главная передача у каждого колеса своя и оси правого и левого бортов смещены друг относительно друга на 55 мм вдоль трубы. Так что, строго говоря, Татра" не только "косолапая", но и "кривобокая".

Все четыре дифференциала (межосевой и три межколесных) блокируемые, с электропневмоприводом, что дополнительно повышает проходимость.

Передняя подвеска почти как у танка — независимая, на продольных торсионах. Достоинства их — простота, высокие надежность, ресурс и легкая замена при поломке. Кроме того, возможна регулировка жесткости изменением предварительной закрутки торсионов. А благодаря огромной жесткости несущей трубы «Татре» под силу такой трюк, как езда без одного переднего колеса. На непосвященного это производит ошеломляющее впечатление, но свойство-то полезное, позволяющее шоферу, даже при поломке подшипникового узла и т. п., добраться до гаража без посторонней помощи.

Задняя подвеска — независимая, балансирная, на двух полуэллиптических рессорах. Реактивных и толкающих штанг нет — все нагрузки воспринимают кожухи полуосей («чулки»), шарнирно закрепленные в картерах главных передач. При множестве достоинств такой схемы есть у нее известный недостаток — неравномерный износ шин. Порожняя машина едет большей частью на наружных колесах, тяжелогруженая — на внутренних. Впрочем, конструкторы обещают вскоре эту проблему решить.

Кабину, к сожалению, не назовешь шедевром дизайнерского искусства. Сиденье на пневмоподвеске, рычаги, педали, отопитель — все как будто на месте. Но удивило обилие голого металла: задняя стенка, боковые панели и частично двери, лишенные какой бы то ни было обивки, своим сиротским видом навевают уныние. Наш КамАЗ отделан куда респектабельнее. Похоже, большая часть восьмикиловаттного отопителя «Эберспехер» идет на обогрев этой жестянки. Не зря на последних моделях устанавливают два отопителя кабины: «Вебасто» — автономный на дизтопливе и рабочий — от системы смазки двигателя.

Ветровое стекло — огромная панорама ценой 250 долларов! Может, для «них» это и недорого, но... летят камни. Поэтому в России давно прижился другой вариант — взамен разбитого панорамного устанавливают два больших плоских стекла, а по краям два малых от «Татры-815» образца 1984-го. Средней щеткой стеклоочистителя при этом приходится жертвовать.

Впечатления с рабочего места: спартанская, но вместе с тем удобная обстановка. Не понравился только руль — большой и тонкий. С мощным гидроусилителем он вполне мог быть поменьше. Непривычно движение флажка делителя коробки передач — слева направо. Впрочем, через несколько минут, проведенных за рулем, кажется, что так и должно быть.

Шума от работающего дизеля-"воздушника" не на много больше, чем в КамАЗе, но с этим у нас давно научились бороться. Главное — не жалеть войлока при подготовке автомобиля "под себя", а тряски и дребезжания в кабине почти не ощущаешь.

Мощный двигатель и удачные передаточные числа трансмиссии позволяют машине, что называется, не чувствовать нагрузки — косолапая хранительница традиций свое дело знает.

БЛАГОДАРИМ ЗАО «ЦСО РУСЛАН» ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.

TATRA 815 

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: модель — Tatra 815–260S01; колесная формула — 6х6; снаряженная масса — 13 000 кг; грузоподъемность — 17 000 кг; объем кузова — 12 мз; максимальная скорость — 85 км/ч; преодолеваемый подъем — 58%; расход топлива — 42 л/100 км. ДВИГАТЕЛЬ: Т3В-928-10 дизельный, восьмицилиндровый, с турбонаддувом; рабочий объем — 12 667 смз; максимальная мощность — 255 кВт/342 л. с. ТРАНСМИССИЯ: привод на все колеса, пятиступенчатая коробка передач с делителем, блокируемые межколесные и межосевой дифференциалы, приводные валы расположены в центральной несущей трубе. ПОДВЕСКА: независимая с качающимися полуосями, спереди — на двух продольных торсионах, сзади — балансирная на двух полуэллиптических рессорах. ТОРМОЗА: барабанные, с двухконтурным пневматическим приводом и энергоаккумуляторами. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 11,00R20 или 12,00R20. ЦЕНА в базовой комплектации: $75 000.

1. ШРУС переднего колеса собран из двух карданных шарниров.

2. От расползания веером листы рессор удерживают гребни и впадины.

3. Разборный коленчатый вал на роликовых опорах.

4, 5. Обстановка — спартанская, но сиденье на пневмоподвеске.

6. В отстойнике дизтоплива помещен датчик наличия воды.

7. Поворотный кулак вращается на игольчатых подшипниках.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

"татра" крепка хребтом — журнал За рулем

ТЕХНИКА

/РАБОТЯГИ

«ТАТРА»

КРЕПКА

ХРЕБТОМ

ЕЕ КОНСТРУКЦИЯ — СПЛОШНЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ

ТЕКСТ, ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ

Известно, что богатство России прирастает Сибирью, только нелегко его оттуда добыть. Не каждая машина способна выживать в столь суровых условиях. Среди проверенных и наиболее выносливых чешская «Татра» на особом счету. Одна из них, отработавшая четверть века (!), установлена на пьедестале в городе Сусумане Магаданской области. Наверное, это единственный в России памятник автомобилю иностранного производства. Объяснение тому простое — более живучей и надежной машины в экстремальных условиях эксплуатации наши водители не знают.

Сегодняшний рассказ о самосвале «Татра-815-2», пришедшем на смену широко известной «Татре-148».

Конструкция двигателя (это восьми- или десятицилиндровый дизель воздушного охлаждения) содержит немало редких и оригинальных решений. В тоннельном блок-картере — по сути трубе — размещен только коленчатый вал. Снаружи V-образно установлены два ряда цилиндров, напоминающих своим оребрением и способом крепления мотоциклетные. Спереди, в развале между цилиндрами — внушительных размеров осевой вентилятор и хитроумный дефлектор: он направляет воздух не только на охлаждение цилиндров, но и на два масляных радиатора двигателя. Система смазки — с сухим картером. Откачивающая секция масляного насоса (гораздо более производительная, чем нагнетательная), собрав масло в поддоне, направляет его в радиаторы. Отдав там лишнее тепло, оно попадает в маслобак, отстаивается от пены и вновь подается в двигатель, к шатунным шейкам коленчатого вала. Коренные же в смазке под давлением не нуждаются — они на роликовых подшипниках. Сам коленчатый вал — разборный: по сути, набор шатунных шеек, стянутый фланцами на «чистовых» болтах.

Достоинство такой конструкции — великолепная ремонтопригодность. Если исчерпан лимит на перешлифовку (четыре ремонтных размера) или шатунную шейку не удается отремонтировать по другой причине, ее можно просто заменить — это гораздо дешевле, чем вал целиком.

Высокая теплонапряженность поршней (их юбки с тефлоновым покрытием) «воздушника» компенсируется струйным охлаждением — под каждым поршнем установлена форсунка, направляющая снизу на его днище струю масла. Раздельные алюминиевые головки цилиндров примечательны тем, что по компоновочным соображениям в газораспределительном механизме используются коромысла разной длины — свои для впускных и выпускных клапанов.

Заканчивая рассказ о двигателе, отметим, что оснащен он двумя электростартерами — еще один плюс в пользу живучести.

Сцепление тоже «не как у людей» — работает «шиворот-навыворот»: вместо привычного хода выжимного подшипника вперед он движется назад. Но заменить изношенный ведомый диск (сцепление однодисковое, с диафрагменной пружиной!) не составляет большого труда, чем весьма довольны ремонтники.

Особенность коробки передач — алюминиевый картер с плоскостью разъема по оси валов. Этим достигнута необходимая жесткость столь нагруженного агрегата. Коробка расположена над центральной несущей трубой (о ней чуть позже), поэтому снять ее для ремонта несложно.

Рама и трансмиссия следуют фамильным традициям, начиная с легковой «Татры-11» 1923 года (кстати, в 1926 году взятой за основу первой советской малолитражки НАМИ-1). По сей день особенностью всех грузовиков «Татра» остаются хребтовая рама и качающиеся полуоси.

Подобные конструкции были «модны» в начале прошлого века. У «Форда-Т» 1908 года труба, в которой проходил приводной вал, воспринимала реактивные моменты. Что-то похожее можно разглядеть на «Форде-АА», выпускавшемся потом на ГАЗе (ГАЗ-АА). Одновременно с «Татрой», но на другой стороне Земли, в США, делали «Макк-АС», у которого привод на ведущие колеса был и вовсе цепным. Но только «Татра» сохранила свою уникальную конструкцию, отладила, выпестовала и вступила с ней в новое столетие.

Следствие такой схемы — врожденная «косолапость», благодаря которой «Татру» не спутаешь ни с одним грузовиком. Но не это, конечно, главное. Преимущества в другом — независимая подвеска всех колес, обеспечивающая плавность хода и отменную проходимость, и большая изгибная и крутильная жесткость центральной несущей трубы — хребтовой рамы. Трещины в лонжеронах рам лестничного типа — болезнь многих самосвалов и шасси с тяжелым спецоборудованием (подъемные краны, экскаваторы, бурильные установки и др.). Но только не «Татры». Усталостные разрушения здесь — события невероятные.

Крутящий момент двигателя через коробку передач и раздаточную коробку передается по трансмиссионным валам, проходящим внутри центральной несущей трубы, к цилиндрическим дифференциалам (опять же в трубе) и к полуосевым шестерням. Последние — конические, со спиральным зубом, по одной на каждое колесо, жестко сидят на качающихся полуосях. Чтобы обеспечить это качание и обойтись без «капризных» карданов и ШРУСов, использовано оригинальное решение — главная передача у каждого колеса своя и оси правого и левого бортов смещены друг относительно друга на 55 мм вдоль трубы. Так что, строго говоря, Татра" не только "косолапая", но и "кривобокая".

Все четыре дифференциала (межосевой и три межколесных) блокируемые, с электропневмоприводом, что дополнительно повышает проходимость.

Передняя подвеска почти как у танка — независимая, на продольных торсионах. Достоинства их — простота, высокие надежность, ресурс и легкая замена при поломке. Кроме того, возможна регулировка жесткости изменением предварительной закрутки торсионов. А благодаря огромной жесткости несущей трубы «Татре» под силу такой трюк, как езда без одного переднего колеса. На непосвященного это производит ошеломляющее впечатление, но свойство-то полезное, позволяющее шоферу, даже при поломке подшипникового узла и т. п., добраться до гаража без посторонней помощи.

Задняя подвеска — независимая, балансирная, на двух полуэллиптических рессорах. Реактивных и толкающих штанг нет — все нагрузки воспринимают кожухи полуосей («чулки»), шарнирно закрепленные в картерах главных передач. При множестве достоинств такой схемы есть у нее известный недостаток — неравномерный износ шин. Порожняя машина едет большей частью на наружных колесах, тяжелогруженая — на внутренних. Впрочем, конструкторы обещают вскоре эту проблему решить.

Кабину, к сожалению, не назовешь шедевром дизайнерского искусства. Сиденье на пневмоподвеске, рычаги, педали, отопитель — все как будто на месте. Но удивило обилие голого металла: задняя стенка, боковые панели и частично двери, лишенные какой бы то ни было обивки, своим сиротским видом навевают уныние. Наш КамАЗ отделан куда респектабельнее. Похоже, большая часть восьмикиловаттного отопителя «Эберспехер» идет на обогрев этой жестянки. Не зря на последних моделях устанавливают два отопителя кабины: «Вебасто» — автономный на дизтопливе и рабочий — от системы смазки двигателя.

Ветровое стекло — огромная панорама ценой 250 долларов! Может, для «них» это и недорого, но... летят камни. Поэтому в России давно прижился другой вариант — взамен разбитого панорамного устанавливают два больших плоских стекла, а по краям два малых от «Татры-815» образца 1984-го. Средней щеткой стеклоочистителя при этом приходится жертвовать.

Впечатления с рабочего места: спартанская, но вместе с тем удобная обстановка. Не понравился только руль — большой и тонкий. С мощным гидроусилителем он вполне мог быть поменьше. Непривычно движение флажка делителя коробки передач — слева направо. Впрочем, через несколько минут, проведенных за рулем, кажется, что так и должно быть.

Шума от работающего дизеля-"воздушника" не на много больше, чем в КамАЗе, но с этим у нас давно научились бороться. Главное — не жалеть войлока при подготовке автомобиля "под себя", а тряски и дребезжания в кабине почти не ощущаешь.

Мощный двигатель и удачные передаточные числа трансмиссии позволяют машине, что называется, не чувствовать нагрузки — косолапая хранительница традиций свое дело знает.

БЛАГОДАРИМ ЗАО «ЦСО РУСЛАН» ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.

TATRA 815 

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: модель — Tatra 815–260S01; колесная формула — 6х6; снаряженная масса — 13 000 кг; грузоподъемность — 17 000 кг; объем кузова — 12 мз; максимальная скорость — 85 км/ч; преодолеваемый подъем — 58%; расход топлива — 42 л/100 км. ДВИГАТЕЛЬ: Т3В-928-10 дизельный, восьмицилиндровый, с турбонаддувом; рабочий объем — 12 667 смз; максимальная мощность — 255 кВт/342 л. с. ТРАНСМИССИЯ: привод на все колеса, пятиступенчатая коробка передач с делителем, блокируемые межколесные и межосевой дифференциалы, приводные валы расположены в центральной несущей трубе. ПОДВЕСКА: независимая с качающимися полуосями, спереди — на двух продольных торсионах, сзади — балансирная на двух полуэллиптических рессорах. ТОРМОЗА: барабанные, с двухконтурным пневматическим приводом и энергоаккумуляторами. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 11,00R20 или 12,00R20. ЦЕНА в базовой комплектации: $75 000.

1. ШРУС переднего колеса собран из двух карданных шарниров.

2. От расползания веером листы рессор удерживают гребни и впадины.

3. Разборный коленчатый вал на роликовых опорах.

4, 5. Обстановка — спартанская, но сиденье на пневмоподвеске.

6. В отстойнике дизтоплива помещен датчик наличия воды.

7. Поворотный кулак вращается на игольчатых подшипниках.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Рулевое управление TATRA - Запчасти для грузовиков – ООО ЕвроТехСервис

etsltd.ru

Наименование Номер каталожный
2019110294 Втулка подшипника крестовины руля 2019110294
2021210254 Тяга рулевого управления 2021210254
2021210374 Тяга рулевого управления 2021210374
2021661174 Рычаг двуплечий 2021661174
2021661424 Рычаг двуплечий (EURO) 2021661424
2021661425 Рычаг двухплечий в сб. (EURO) 2021661425
2021661654 Рычаг управления (сошка, EURO) 2021661654
2028100194 Крышка подшипников рычага двуплечего 2028100194
2050010844 Палец рычага 2050010844
2050111574 Палец рычага 2-х плечевого 2050111574
2050111584 Палец рычага 2-х плечевого (8х8) 2050111584
2050210174 Крестовина (рулевой механизм) 2050210174
2050210174 Крестовина в сб. (рулевой механизм, А) 2050210174
2050210174 Крестовина в сборе (рулевой механизм) 2050210175
2050260214 Цапфа шаровая (палец шарнира) 2050260214
2050270074 Чашка упорная 2050270074
2050270634 Сферическое гнездо нижнее 2050270634
2050270684 Сферическое гнездо верхнее 2050270684
2050780394 Распорка пальца 2-х плечего рычага (70х45х20) 2050780394
2050780404 Кольцо уплотнительное 2050780404
2050820134 Кольцо крестовины руля 2050820134
2051130284 Шайба уплотнительная пальца двуплечего рычага 2051130284
2051130404 Кольцо уплотнительное 2051130404
2073410914 Шарнир шаровой правый (рул. цил.) 2073410914
2073410924 Шарнир шаровой правый 2073410924
2073410934 Шарнир шаровой левый 2073410934
2073410944 Шарнир шаровой 2073410944
2073550114 Вал рулевого управления 2073550114
2073550684 Шпиндель 2073550684
2073750154 Рулевой редуктор/коробка 2073750154
2073900844 Цилиндр рулевого механизма V 60-220 2073900844
2075063394 Тяга сервоцилиндра 2075063394
2075063404 Тяга рулевая (в сборе) 2075063404
2075063414 Тяга рулевая лев.L=950 (в сборе) 2075063414
2075064724 Тяга усилителя рул. механизма 2075064724
2075065014 Тяга рулевая (в сборе) 207506014
2076824304 Трубопровод RV-60 2076824304
2077400545 К-т уплотнений усилителя RV-60 2077400545
2077400555 К-т уплотнений усилителя RV-78 2077400555
2078790464 Пыльник на шарнир рулевой 2078790464
2078790465 Пыльник на шарнир рулевой (с дл. пальцем) 2078790465
3111730320 Кольцо стопорное 30 CSN 02 2930 3111730320
3361460340 Насос шестеренчатый UD2 3361460340
3361460370 Насос шестеренчатый UC 16R.58V 3361460370
3361460380 Насос шестеренчатый UC 16R.64V 3361460380
3361460390 Насос шестеренчатый UC 16S.04 3361460390
3361460460 Насос шестеренчатый URC 16R/16R.45 3361460460
3361460480 Сервонасос 16R64 3361460480
3361460520 Насос шестеренчатый UC 20RL.55 V 3361460520
3365283300 Р/к сервоуправления HR-450-7-L-H 3365283300
3365290200 Сервоуправление ZF 8099955411 (N9T) 3365290200
3365290310 Сервоуправление HR 450-7-L-H02 3365290310
Гайка с уплотнителем ГУР HR450-7-L-H02 Гайка ГУР HR450
3365290320 Сервоуправление ZF 098955413 3365290320
3365290460 Шпиндель верхней рулевой колонки 3365290460
3367110120 Усилитель рулевого механизма RV 78 3367110120
3367110130 Цилиндр сервоуправления RV 78 3367110130
3367110170 Цилиндр сервоуправления RV 60 3367110170
3369000250 Цилиндр сервоуправления V-60-220.02 3369000250
4420216611 Ремкомплект рычага двуплечего 4420216611
4420703560 Шарнир шаровой правый (EURO) (2073410914) 4420703560
4420704140 Шарнир шаровой прав. (2073410924) 4420704140
4420704950 Шарнир шаровой левый (EURO) 4420704950
4420706100 Шарнир шаровой лев. (2073410934) 4420706100
4420706710 Шарнир шаровый (изгиб.) 4420706710
4420709950 Шарнир шаровый левый (8х8) 4420709950
442077400545 Комплект уплотнений усилителя RV60 442077400545
4434006520 Шарнир рулевой (крестовина) EURO 4434006520
4436540560 Шланг Js 10х560-1111 ON 63 5412.02 4436540560
4436540890 Шланг ГУР 13х400 4436540890
4436550190 Шланг 10х630 4436550190
4436550320 Шланг 10х300 4436550320
4438880340 Насос шестеренчатый UN 20R.04 4438880340
9903008480 Крестовина 9903008480
9904000614 Сферическое гнездо 9904000614
9904000750 Втулка PS1820KU крестовины руля 9904000750
Ремкомплект цилиндра сервоуправления RV-60 (полный) Р/к цилиндра

Содержание пособия по ремонту Татра 815

 

КУПИТЬ TATRA 815 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

 

1. Предостережения и техника безопасности Безопасность водителя и пассажиров 4 Системы удержания пассажиров 4 Ремни безопасности 4 Безопасность водителя и пассажиров 5 Общие указания по технике безопасности 5 Технические характеристики 7 Идентификация автомобиля 8 Шильда автомобиля 8 Идентификационный номер автомобиля VIN 8 Идентификационный номер шасси 8 Заводской номер двигателя 9 Техническое описание автомобиля 9 Двигатель 9 Сцепление 9 Коробка передач 9 Отбор мощности от коробки передач 9 Передние оси 9 Задние оси 9 Механизм рулевого управления 9 Передние подвески 9 Задние подвески 9 Колеса в сборе 10 Накачка шин 10 Тормозные системы 10 Шасси 10

2. Эксплуатация Татра 815 Кабина автомобиля 12 Расположение элементов в салоне автомобиля 12 Инструментальный ящик 13 Омыватель лобового стекла 13 Сидения CIEB с пневмоподвеской 13 Сидения GRAMMER с пневмоподвеской 13 Ремни безопасности 13 Приборы и органы управления 14 Переключатели и контрольные лампы 14 Органы управления 15 Дополнительные переключатели 16 Блок предохранителей 16 Предохранители 17 Диоды 17 Реле 17 Подрулевые переключатели 18 Описание приборов и органов 18 Отопительная система 19 Автономный отопитель EBERSPÄCHER 19 Работа отопителя без таймера при выключенном зажигании 20 Работа отопителя без таймера при включенном зажигании 20 Программирование начала отопления 20 Климат-контроль 22 Салонный воздушный фильтр 22 Описание системы управления климатической установкой 23 Подъем и опускание кабины 24 Управление авто 24 Обкатка 24 Эксплуатация в зимний период 25 Тормозные системы зимой 26 Рекомендации касательно зимней эксплуатации автомобиля 26 Поездка 26 Перед выездом в дорогу 26 По окончании езды 26 Пуск двигателя 27 Запуск прогретого двигателя 27 После запуска двигателя 27 Температура двигателя на ходу 29 Ограничитель скорости 30 Коробка переключения передач 30 14-ступенчатые КПП типа 14 TS 210 L или 14 TS 180 T 30 H/L передачи 31 Трогание с места / переключение передач вверх 31 Трогание с места на С-передаче / переключение передач ВВЕРХ 32 Переключение передач ВНИЗ 33 Передача заднего хода 33 Тормозные системы 34 Включение привода передних осей и межосевого дифференциала 36 Система регулировки давления воздуха в шинах - CTIS 36 Эксплуатация автомобиля с полуприцепом 38 Задний противоподкатный брус 39 Буксирование неисправного автомобиля 40

3. Техническое обслуживание Татра Ежедневно 42 Еженедельно 42 Штатные проверки по прошествии промежутков времени 42 Обслуживание двигателя 42 Топливная система 44 Фильтрация воздуха 46 Обслуживание сцепления и валов 47 Валы 47 Коробка передач 48 Дополнительная коробка передач 48 Оси 48 Колесные редукторы 49 Ступицы колес 49 Точки смазки на передней оси 49 Подвески 49 Тормозные системы и пневмооборудование 50 Воздухоосушитель 51 Конденсационный бачок 51 Зарядка тормозов сжатым воздухом 51 Аварийное растормаживание тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором 52 Сервоуправление 52 Кабина, система отопления и вентиляции 53 Кузовная надстройка 53 Механизм подъема и опускания грузовой платформы 53 Седельно-сцепное устройство 55 Электрооборудование 55 Аккумуляторы 55 Передние фары 55 Электромагнитные пневмоклапаны 56 Натяжка и замена ремня генератора и ремня компрессора кондиционера 56 Турбонагнетатель 57 Эксплуатационные жидкости 58 Тормозная жидкость для гидравлического контура привода сцепления 58 Масла и смазки 58 Масло для двигателя 59 Трансмиссионные масла 60 Колесные редукторы 61 Сервоуправление, гидравлический механизм подъема и опускания грузовой платформы полуприцепа 61 Механизм подъема и опускания кабины 62 Карданный вал, шлицы, подшипники 62 Периодичность выполнения смазки 63 Точки смазки 63 Заправочные объемы 64 Моменты затяжки 64 Моменты затяжки метричных болтов и гаек 64 Моменты затяжки соединений трубопроводов на валы приборов 64

4. Руководство по ремонту Tatra Двигатель 66 Общие сведения 66 Управление двигателем 71 Основные технические данные 72 Контрольные параметры 73 Перечень неисправностей и способы их устранения 77 Снятие двигателя 80 Разборка двигателя 82 Разборка картера двигателя 85 Коленчатый вал 86 Шатун 87 Головка цилиндра 88 Контроль и регулировка зазора клапанов 92 Картер маховика 92 Передняя крышка 93 Сборка двигателя 94 Установка двигателя 100 Система смазки 101 Замена масла и масляного фильтра 101 Центробежный масляный фильтр 101 Датчик температуры масла 102 Датчик давления масла 103 Масляный насос 103 Масляный радиатор 106 Топливная система 108 Очистка топливного бака 108 Фильтр грубой очистки топлива 108 Фильтр тонкой очистки топлива 109 Ручной топливоподкачивающий насос 109 Форсунки 109 Топливная рампа 111 Управление топливным насосом 111 Топливный насос 113 Система охлаждения 117 Электронное управление системы охлаждения двигателя 117 Электромагнитный выключатель ERCH 117 Датчик температуры головок цилиндров 118 Охлаждающие ребра головок цилиндров, охладители подводимого воздуха, масляный радиатор и охлаждающей вентилятор 118 Электромагнитный клапан подачи масла в гидромуфту вентилятора 118 Вентилятор 119 Система впуска и выпуска 123 Промежуточные радиаторы 123 Воздушный фильтр 124 Турбонагнетатель 126 Навесное оборудование 128 Моторный тормоз 128 Глушитель выхлопа 128 Зубчатый генератор 129 Одноцилиндровый компрессор 129 Двухцилиндровый компрессор 130 Стартер 131

5. Сцепление Татра 815 Перечень неисправностей и способы их устранения 135 Проверка сцепления 136 Контроль толщины накладок диска сцепления 137 Замена жидкости в системе привода сцепления 137 Регулировка привода сцепления в кабине водителя 138 Карданный вал 138 Вал сцепления 139 Главный цилиндр сцепления 140 Усилитель привода сцепления 141 Картер сцепления 142

6. Коробка переключения передач Tatra Перечень неисправностей и способы их устранения 150 Моменты затяжек основных соединений 151 Замена масла в коробке передач 151 Регулировка механизма переключения дополнительных передач H(N) / L(R) 152 Уплотнения поводка ведущего вала коробки передач 153 Управления переключения передач 154 Включатель переключения 5-ой и 6-ой передач 157 Усилитель механизма переключения передач 157 Масляный насос 160 Верхняя крышка с ведущим валом 161 Коробка передач 162 Дополнительная коробка передач 180 Перечень неисправностей и способы их устранения 181 Моменты затяжек основных соединений 182 Замена масла 183 Регулировка переключения синхронизации передач 183 Блокировочный клапан переключения 184 Зубчатые колеса масляного насоса и задней крышки 185 Ведущий вал 187 Дополнительная коробка передач 191

7. Несущая труда и дифференциал Перечень неисправностей и способы их устранения 204 Моменты затяжек основных соединений 204 Цилиндры управления включения механизмов блокировки дифференциалов и переднего привода 204 Передняя несущая труба 206 Передняя соединительная часть 207 Задняя несущая труба 208 Задняя соединительная часть 208 Межосевой дифференциал 209 Межколесный дифференциал 213

8. Мосты и раздаточная коробка Татра Мосты 222 Технические данные 223 Перечень неисправностей и способы их устранения 223 Моменты затяжек основных соединений 224 Замена масла 225 Зазор подшипников ступиц колес 225 Поворотный шкворень 227 Контроль и регулировка зазора 231 Снятие и установка поворотного шкворня 233 Ведущий вал 235 Система накачивания шин 238 Уплотнения системы накачивания шин переднего моста 238 Уплотнения системы центрального накачивания шин заднего моста 239 Защитный кожух полуоси 239 Передние мосты 240 Задние мосты 247 Подшипник ведущего карданного вала в полуоси 253 Регулировка зацепления конической передачи 254 Раздаточная коробка 256 Раздаточная коробка переднего моста 256 Раздаточная коробка заднего моста 265

9. Рулевое управление Tatra 815 Перечень неисправностей и способы их устранения 277 Моменты затяжек основных соединений 277 Замена масла в системе сервоуправления 277 Замена фильтрационного элемента в системе сервоуправления 278 Проверка люфта управления 278 Проверка и настройка геометрии колес передних осей 278 Проверка подтяжки крепежных болтов рычагов управления около поворотных цапф 281 Руль колесо 282 Замок зажигания 282 Шпиндели с шарнирами соединения руля с сервоуправлением 282 Моноблок сервоуправления 285 Тяги управления 287 Тяги управления с шарнирами 289 Двухплечий рычаг управления 290

10. Тормозная система Татра 815 Общие сведения 294 Основные технические данные тормозной и пневматической системы 298 Моменты затяжек основных соединений 298 Перечень неисправностей и способы их устранения 298 Правила безопасности 300 Система ABS 300 Диагностика системы ABS 300 Клапаны системы ABS 301 Датчики системы ABS 301 Конденсационный бачок 302 Воздухоосушитель 302 Контроль герметичности и функции пневматической системы 303 Перепускной клапан системы центрального накачивания шин 304 Редукционный клапан 305 Главный тормозной кран 305 Предохранительный клапан 308 Нагрузочный регулятор 309 Кран управления аварийным и стояночным тормозом 310 Ручной тормозной кран 311 Электромагнитные пневматические клапана 312 Перепускной клапан 313 Клапан регулировки положения рулевого колеса 313 Обратные клапана 314 Полиамидные трубки 314 Регулировочные клапана подвески 315 Тормозной барабан и тормозные колодки 315 Тормозные цилиндры 316 Распорки колодок PERROT 317 Ресиверы 318

11. Подвеска Tatra 815 Общие сведения 320 Контрольные параметры 321 Моменты затяжек основных соединений 321 Перечень неисправностей и способы их устранения 321 Проверки 322 Замена резиновых упоров подвески полуоси 323 Амортизаторы 323 Сильфонной пружины подвески заднего моста 324 Кронштейн сильфонных пружин 326 Регулировочный вентиль пневматической подвески 326 Серьги рессоры, опорной цапфы и замка листовой рессоры 326 Листовая рессора 327

12. Седло и рама Седло 330 Рама 331 Проверка и затяжка крепежных гаек соединения рамы с шасси 331 Лонжеронная рама 332 Передний бампер 334

13. Электрооборудование Татра 815 Генератор 336 Дополнительный автономный отопитель 337 Перечень неисправностей и способы их устранения 339 Предохранители 341 Перечень расположения плавких предохранителей и диодов 341 Перечень расположения электромагнитных реле 342 Обозначение элементов электрических приборов в схемах 343 Электросхемы 353

КУПИТЬ ТАТРА 815 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

avtoliteratura.ru


Смотрите также