Что такое мультилок на АКПП - защищаем свой автомобиль. Руль мультилок


Мультилок замки - это дополнительные противоугонные средства для автомобиля

Какой бы надежной ни была ваша сигнализация, порой ее бывает просто недостаточно. Именно поэтому большинство автовладельцев стараются обезопасить свой автомобиль от угона комплексно. Чем дольше злоумышленник будет копаться и обезвреживать ваши защитные средства, тем больше вероятность того, что угнать ваше авто он просто-напросто не успеет. Или даже не сможет. Одним из механических способов защиты автомобиля от угона являются Мультилок замки. Они по праву признаны самыми эффективными и удобными для защиты авто от угона. Естественно, в совокупности с сигнализацией.

Мультилок на коробку передач

Что такое Мультилок?

Само слово Мультилок – это название израильской фирмы, которая несколько лет назад была единственной компанией, поставляющей механические системы защиты от угона. Сейчас таких фирм много, однако, название «мультилок» превратилось в имя нарицательное. Суть заключается в том, что путем установки движущихся деталей на коробку передач, вы блокируете ее работу. То есть при активации мультилока движение вперед или назад будет невозможно. Механическая блокировка может быть двух видов:

  • Универсальная;
  • Модельная.

Первый вариант, соответственно, устанавливается на любое авто, второй подходит определенным моделям, делая акцент на особенности какой-то конкретной коробки. Оба эти варианта делятся на два: штыревой и бесштыревой принцип действия.

Бесштыревой Мультилок

Если рассматривать установку такого замка, то придется обращаться к специалистам. Это связано с тем, что процесс установки будет проходить именно внутри самой коробки передач. Снаружи ничего торчать не будет. Только специальное отверстие для замка.

Бесштыревой замок

Управление им будет намного проще и комфортнее. Да и внешне такое устройство выглядит намного привлекательнее своего штыревого аналога.

Важно! При выборе механического защитного замка для своего авто, обращайте большое внимание на его антивандальную защищенность, стойкость от выпиливания и высверливания.

Штыревой блокиратор коробки передач

Принцип работы системы тот же самый, однако, замок Мультилок будет внешним. То есть, вам каждый раз придется вставлять специальный металлический стержень в подготовленное отверстие. А перед тем как начать движение, доставать его.

Внешний мультилок

На период блокировки ручка коробки передач будет установлена на какой-либо одной скорости, и поменять ее положение будет невозможно, пока вы не вытащите блокиратор. Использование механического замка в качестве блокировки коробки передач – способ действенный, но дорогой. Вне зависимости от типа защиты, вам в любом случае придется обращаться в сервис, так как будет затронута сама система КПП. Мало у кого есть достаточные знания для самостоятельной установки. А в случае ошибки, ремонт коробки передач выльется вам в копеечку.

Блокиратор на руль

Если раскошелиться в сервисе вы еще не готовы, но дополнительную защиту на автомобиль установить все-таки хочется, то можно установить механический замок на руль. В этом случае самостоятельная установка вполне реальна.

Блокиратор рулевого вала

Суть такой защиты заключается в том, что в установленную на рулевой вал специальную муфту с отверстием вставляется защитный стержень. При этом повернуть руль в какую-либо сторону будет невозможно. Разблокировать автомобиль вы сможете только при помощи специального комплекта ключей.

Устанавливаем блокиратор руля самостоятельно

В первую очередь необходимо заблокировать рулевое колесо. Для этого используем противоугонное устройство замка зажигания. Устанавливаем муфту на рулевом вале. Таким образом, вся система будет изолирована. Ее не так просто будет увидеть посторонним.

Монтаж муфты

Важно! При установке и регулировке муфты, убедитесь, что она не мешает свободной работе руля.

После того как монтаж закончен, попробуйте вставить замок и заблокировать руль. Проверьте ключи, их работоспособность. При возникновении проблем, попробуйте ослабить или подтянуть винты муфты. Также для более комфортного использования, можно прикрепить специальный пластмассовый держатель для стопора.

Установка Мультилока

autolocked.ru

Замки mul t lock для автомобилей: все разновидности и отличия

Продукция компании mul t lock, относящаяся к классу противоугонных устройств – это механические блокираторы, снабжаемые высококачественным цилиндровым замком. Личинки замков указанной фирмы выпускались в двух разных поколениях: mul t lock Classic и Interactive. Видео со взломом «классического» замка приводится в завершении обзора (используется метод «бампинг»). А вот личинка поколения Interactive, как вы поймете дальше, может быть взломана только с применением спецоборудования, изготовить которое сложно.

Взлом методом бампинга

Цилиндровый замок с плоским ключом содержит в своей конструкции штифты и легко взламывается бампингом. Данный метод состоит в следующем: злоумышленник устанавливает в личинку «заготовку» и постукивает по ней молотком. В определенный момент после удара «заготовку» быстро поворачивают.

Взлом штифтового замка бампингом

Замки multilock «классической» серии тоже являются штифтовыми, хотя их конструкция и выглядит нестандартно. То, как вскрывается подобный замок, показано на видео.

Собираясь выполнить взлом, нужно без ошибок изготовить подходящую «болванку» (заготовку). Наверное, для замков mul t lock Classic болванки изготовляют из обычных ключей. А теперь ознакомьтесь с тем, как выглядит заготовка для замка Interactive.

Бампинг замков «Мультилок Интерэктив»

Помимо формы лезвия, здесь придется правильно подобрать жесткость стержня, установленного между дисками. В действительности, вскрыть личинку multilock Interactive удается не всем. Можно говорить лишь о вероятности взлома – она не превышает 50%.

Замки multilock не поддаются свертке, а также высверливанию. В чем и есть их преимущество перед другими механизмами со штифтами.

Когда нужно выбирать «Мультилок»

Бренд mul t lock предлагает на рынке не только цилиндры механических замков. В прайсе этой фирмы есть множество устройств, защищающих авто от угона: тросовый замок капота, блокиратор руля и т.п. Достаточно зайти на сайт mul-t-lock.com, чтобы изучить список подробнее.

Скриншот сайта «Мультилок.Ком»

Совместно с фирмой Construct (Чехия) идет выпуск замков-блокираторов КПП. Использование таких устройств не подразумевает, что владелец должен устанавливать или извлекать какой-либо блокирующий элемент при активации охранных функций. Дальше рассмотрено, как производится монтаж блокиратора на руль. В таком блокираторе присутствует один извлекаемый элемент.

Монтируем блокиратор руля самостоятельно

Надежной защитой от угона является блокировка рулевого управления. Блокиратор состоит из разъемных частей: стержня с личинкой, накладки на вал.

Блокиратор руля, бренд «Мультилок»

Диаметр отверстия накладки должен соответствовать рулевому валу (обычно – 18 мм). Монтаж указанной детали выполняют за 5 минут.

В комплекте, показанном здесь, ключи и цилиндр замка изготовлены фирмой mul t lock. Глупо использовать такой цилиндр для защиты каждой двери – это дорого и бесполезно. Замок зажигания, в свою очередь, защищен иммобилайзером. Штатную защиту вы усилите, установив накладку на вал.

Монтаж накладки блокиратора руля

Сама накладка, разумеется, не должна мешать вращению руля, когда цилиндр с личинкой multi lock будет изъят.

Легко заметить, что половинки узла блокиратора соединены болтами:

Узел блокиратора в разборе

Представим себе ситуацию:

  1. Стекло двери разбивают и оказываются внутри салона;
  2. Взяв Г-образный ключ с подходящим профилем, каждый болтик откручивают;
  3. Блокиратор снимают, и затем автомобиль можно буксировать.

На самом деле, вероятность таких событий равна к нулю. Хромированный цилиндр, когда он установлен, перекрывает собой доступ к креплению. Таковы особенности блокираторов multi lock, впрочем, не только их.

Случай из практики

Чтобы попасть в салон авто при отсутствии ключа, обычно отгибают рамку двери или сдвигают стекло. Заметим, что воспользоваться этим советом можно и самим автолюбителям.

Взлом штатной защиты автомобиля

Очевидно, начитавшись подобных советов, злоумышленники решили угнать седан BMW 5-й серии, который комплектовался АКПП. «Коробка» в авто была заблокирована, для чего использовалось следующее устройство: multi lock Construct CTL-77.

Считается, что блокировать рукоять АКП бесполезно – если захотят, то угонят. Но следы взлома, обнаруженные автовладельцем, говорят об обратном: накладка КПП была сдвинута вверх, на скобах остались следы от ножовки.

Автомобиль BMW, попытка угона

Понятно, что перепилить стержень из каленой стали – непросто. Для убедительности приводим следующее фото.

Блокиратор КПП Construct CTL-77

В результате всех действий, нацеленных на деактивацию блокировки, был поврежден узел АКП. Автомобиль остался на месте, а устройство mul t lock Construct, как можно понять, выполнило свою функцию с успехом.

Кроме устройств, рассмотренных выше, под брендом mul t lock предлагаются замки капота. Сам цилиндр может находиться в салоне, а к капоту, то есть к исполнительному механизму, протягивается трос. Подобные тросы обладают стойкостью к взлому.

Комплект капотного замка «Мультилок»

Оборудование, выпущенное под указанным брендом, не имеет аналогов по стоимости – оно самое дорогое. О существовании же устройств, не уступающих продукции mul t lock по качеству, известно мало. Впрочем, этот пробел могут восполнить читатели, оставив соответствующие данные в комментариях. Удачного выбора!

Сайт mul-t-lock.com содержит информацию не только об автомобильных блокираторах, но и о замках, монтируемых на двери зданий. К приобретению доступны и цилиндры замков без дополнительного оборудования.

Как взломали «Мультилок Классик»

autolocked.ru

Механические противоугонные устройства на руль и КПП компаний Гарант, Construct, Fortus: эффективная защита от угона

  Несмотря на то, что крупнейшие гиганты автомобильного рынка регулярно презентуют инновационные противоугонные системы с динамическим, диалоговым кодированием и спутниковым слежением, статистика краж транспортных средств неуклонно растет. Именно поэтому многие автовладельцы, уделяющие внимание комплексной защите своего имущества, все чаще предпочитают механические блокираторы на руль и КПП, которые являются последней, но наиболее действенной линией обороны от злоумышленников. Ведь даже если опытный преступник с легкостью (всего за пару минут) справится с автосигнализацией путем применения знаний конструктивных особенностей транспортных средств разных марок, специальных приборов (грабберов) и других устройств, в салоне его будет ждать серьезная проблема – мультилок на руле, коробке передач, педали газа. 

  Чтобы «вскрыть» механическое противоугонное устройство на рулевом валу или КПП злоумышленникам понадобится дополнительное время – не менее 2-х минут, если речь идет о высверливании личинки замка, а также от 4 до 9 минут при высверливании муфты или крепежных болтов. Кроме того, преступник должен быть готов к проведению данных процедур, то есть снаряжен электроинструментом. Большинство угонщиков берутся лишь за «простые» случаи: когда автосигнализация легко открывается и в салоне нет дополнительных устройств механической защиты, ведь минимум времени на кражу машины – это гарантия их безопасности.

  Поэтому, приобретая мультилок на АКПП, руль, педаль газа, вы на 90% делаете свою машину «непривлекальной» для профессиональных воров и в разы повышаете безопасность своего авто.

Механические блокираторы рулевого колеса

Осознавая целесообразность приобретения такого дополнительного противоугонного модуля, устанавливаемого внутри салона, у многих автовладельцев возникает вопрос: «Какой мультилок выбрать?».Стоит отметить, что механические блокираторы бывают следующих видов (по месту монтажа):
  • для рулевого колеса;
  • на КПП/АКПП;
  • замки для подвижных педалей.
Если вас больше прельщает блокиратор руля, полезно учесть, что данная разновидность противоугонного устройства также подразделяется на ряд модификаций по способу установки: на рулевой вал, ось или механизм.

  Механический блокиратор рулевого вала защищает колесо от поворота, упираясь в лобовое стекло и торпеду, а также отличается невысокой ценой. Для того, чтобы произвести несанкционированный демонтаж «Гарант блок люкс» злоумышленникам необходимо иметь при себе болторез или ножовку. Таким образом, снятие данного механизма потребует силы и предварительной подготовки, а также временных затрат. А, учитывая, что его хорошо видно снаружи, неподготовленные похитители вряд ли захотят тратить время на вскрытие вашего автомобиля.Блокиратор руля «Гарант» для оси устанавливается под рулевым колесом в районе педалей. В закрытом положении он упирается в корпус и педали, предотвращая поворот руля.  К достоинствам такой модели можно отнести то, что она малозаметна и не портит внешний вид салона, а в открытом положении не мешает свободному вращению руля.

  Несмотря на то, что цена устройств такого типа выше стоимости аналогов, подобный замок на руль купить все же стоит, ведь он отличается серьезной надежностью, так как для демонтажа такого механизма угонщик должен знать конструкцию блокиратора руля, а также иметь при себе сложные слесарные приспособления и автономный режущий инструмент.

  Также в линейке противоугонных рулевых приборов можно встретить блокираторы механизма руля, которые разрабатывают под конкретную модель машины. Однако они отличаются невысокой надежностью, так как подвержены всем технологиям вскрытия. Если вам нужен надежный «Гарант» на руль, купить его по демократичной цене можно в нашем интернет-магазине. А подобрать оптимальную модель вам помогут наши квалифицированные специалисты. Замок на коробку передач: преимущества, виды, параметры выбора Кроме незаметного взлома транспортного средства перед угонщиками стоит не менее важная задача – скрыться с места преступления, не привлекая внимания. Ведь большая часть угонов происходит в дневное время суток, в достаточно оживленных местах. Чтобы сделать эту задачу невыполнимой, предлагаем заказать блокиратор КПП.

  Такое устройство необходимо для фиксации рычага коробки передач в одном положении и предотвращения его движения, если произошло несанкционированное проникновение в салон. Согласитесь, это весьма рациональное решение, ведь в этом случае, преступник не сможет угнать транспортное средство. В целом, мультилок на КПП устанавливается в положении, когда рычаг зафиксирован на задней скорости. Если речь идет о машинах с автоматической коробкой передач, оборудование закрывается, если рычаг стоит в положении «Р». 

  Неоспоримым преимуществом применения таких механических противоугонных средств является и то, что они могут быть установлены, как в салон, так и под капот. В последнем случае, демонтаж мультилока потребует дополнительного времени и усилий, а также не останется без внимания прохожих.

  Если вам нужен не просто недорогой, но и надежный замок на КПП, купить качественное, сертифицированное устройство можно в нашем интернет-магазине. Отличительным достоинством изделий, представленных в нашем каталоге, является прочность металла замков. А это значит, что угонщик не сможет просто и быстро спилить блокиратор или высверлить его личинку.

  Выбирая мультилок на КПП, можно ориентироваться на способ установки, особенности исполнения, марку производителя. В целом, такие устройства подразделяются на следующие группы:

  • штыревые;
  • бесштыревые;
  • дуговые;
  • механические;
  • электромеханические.
Чтобы приобрести недорогой, простой и надежный механизм, рекомендуем отдать предпочтение штыревым моделям. Однако для его разблокировки необходим отдельный ключ. То есть, если вы случайно его потеряете, существует вероятность долго провозиться с демонтажом противоугонного устройства. Отличным решением для автовладельцев, которым важна эстетическая привлекательность салона, является бесштыревой замок «Гарант Консул». 

  Его ключевым преимуществом перед штыревыми аналогами является отсутствие съемного элемента, который необходимо хранить всегда под рукой, в доступном, однако незаметном для окружающих месте.  Такое оборудование привлекательно и тем, что злоумышленник, проникший в салон, не сразу увидит механизм блокировки, а значит, потратит немало времени, прежде чем поймет, почему коробка передач не включается.

  Установка бесштыревого мультилока на АКПП требует специальных знаний и навыков, поэтому его монтаж лучше доверить опытным мастерам специализированного автосервиса.  В линейке бесштыревых моделей особое внимание привлекает именно «Гарант Консул» по ряду причин.

  • Во-первых, изделие данной марки изготовлено из высокопрочной стали, устойчивой к любым негативным климатическим воздействиям и коррозии. 
  • Во-вторых, замок такого механизма выполнен на базе Abloy Protec, имеющего более 1,97 млн. комбинаций, устойчивого к «бампингу», выкручиванию и другим способам вскрытия. 
Кроме штыревых и бесштыревых блокировщиков на авторынке также представлены дуговые модели. Несмотря на их лояльную стоимость, автолюбители не спешат приобретать такие изделия, ведь они располагаются на виду и могут в значительной мере испортить внешний вид респектабельного салона автомобиля представительского класса.

  Независимо от конструкционного исполнения мультилока на АКПП, существуют, как механические, так и электромеханические замки для коробок передач.

  К числу привлекательных характеристик электромеханических устройств можно отнести: скрытый монтаж, простоту открывания/закрывания, устойчивость к любым механическим методам взлома. Однако такие системы имеют достаточно высокую стоимость, а также требуют поиска профессиональных мастеров для скрытой установки и дополнительных расходов на монтаж.

  Если вы сомневаетесь в выборе подходящего мультилока на КПП, обратитесь за консультацией к нашим менеджерам, которые предоставят перечень оптимальных решений, удовлетворяющих вашим требованиям и финансовым возможностям.   

discout.ru

Замки Mul-T-Lock - разновидности, функции, пример монтажа

Замки используются человечеством на протяжении многих веков. Они имели довольно широкое применение еще в Древнем Египте, более четырех тысяч лет назад. Из многочисленных сфер использования замков, наверное, самая молодая – механическая защита автомобилей. Замки Mul-T-Lock – так многие люди сейчас называют разные механические противоугонные устройства, независимо от их производителя.

Логотип концерна Mul-T-Lock

В этом и нет ничего удивительного. Израильский концерн Mul-T-Lock, основанный в 1973 году, является производителем одних из самых лучших по своему качеству и секретности замков в мире.

Благодаря надежным замочным цилиндрам высокой секретности, название концерна превратилось в имя нарицательное. Множество компаний во всем мире сотрудничают с Mul-T-Lock (мултилок) и используют в своей продукции передовые разработки концерна-лидера.

Mul-T-Lock и защита автомобиля от угона

Особую нишу в использовании замков мултилок занимает производство различных механических противоугонных устройств и комплексов. Такие устройства призваны защищать транспортное средство от посягательств злоумышленников в отсутствие владельца. И главное требование, предъявляемое к этим средствам безопасности, – это надежность, которая напрямую зависит от качества самого замка.

Виды противоугонных устройств Мултилок

Самыми распространенными механическими системами защиты являются:

  • Замки-блокираторы рулевого вала;
  • Блокираторы КПП и АКПП;
  • Механические замки капота, багажника;
  • Устройства блокировки тормозной системы;
  • Дополнительные замки блокировки дверей;
  • Блокираторы педалей (сцепление, тормоз).

Что же, кроме прямого назначения, объединяет все эти механические устройства защиты автомобиля? А объединяет их то, что в них используются замки концерна Mul-T-Lock.

Секретность замков Мултилок

Благодаря новейшим запатентованным технологиям, например, таким как использование системы телескопических пинов, замок Mul-T-Lock невозможно вскрыть отмычкой или с помощью «бампинга». Подбор ключа тоже не даст никаких результатов, так как в этих замках, кроме ключа с подвижным (плавающим) пином, используется от трех до двадцати миллионов комбинаций.

К секретности замочных цилиндров еще следует добавить стойкость к высверливанию, силовому и химическому воздействию.

Замки-блокираторы тормозной системы

Такие блокираторы представляют собой устройства, работающие как обычные механические клапаны. В цельнометаллическом корпусе (обработанном механическими методами) находятся и исполнительный механизм, и система привода.

Блокируемые системы

Блокираторы устанавливаются на любые автомобили, в которых есть гидравлический или пневматический привод (контур) тормозов. При закрытии замка и нажатии на педаль тормоза, тормозные колодки фиксируют колеса автомобиля, и замыкается контур. Транспортное средство возможно угнать только с помощью эвакуатора.

Бесштыревые Mul-T-Lock КПП (АКПП)

Надежно фиксируют кулису механизма переключения передач, в положении селектора «R» на КПП и «P» на АКПП. При правильной установке отлично справляются с блокировкой автомобиля.

Hood Lock – замок капота с цилиндром мултилок

Защищает подкапотное пространство, все важные узлы и блокировки моторного отсека.

Замок рулевого вала от Mul-T-Lock CSL

Замок Mul-T-Lock CSL надежно блокирует рулевое управление, и делает практически невозможным угон автомобиля. Неудобное для попыток взлома расположение и нехватка места для каких-либо действий не оставляют злоумышленнику никаких шансов на успех.

Замок для задних и сдвижных дверей

Кроме дополнительных блокираторов дверей, существуют «наружные» замки дверей. Целесообразно использовать их для блокировки боковых и задних дверей коммерческого транспорта с целью безопасности груза.

Блокиратор педалей

Этот тип блокиратора не требует какой-либо установки, является простым в использовании и хорошо дополняет замок КПП.

Механические блокираторы бывают как универсальными, так и модельными. Более просты в установке модельные замки. Они не требуют особого вмешательства в конструкцию автомобиля, и имеют стандартные крепления. Монтируются к «родным» деталям и узлам автомобиля. Установка универсальных блокираторов требует немалых навыков и творческого подхода.

Установка блокиратора рулевого вала Mul-T-Lock

Сложности при монтаже могут возникнуть лишь в связи с ограниченным пространством и неудобным положением для работы. Это является и плюсом, так как злоумышленник при попытке демонтажа устройства столкнется с гораздо большими трудностями!

Пример модельных замков рулевого вала Mul-T-Lock CSL

Благодаря широкому модельному ряду, данные замки возможно инсталлировать практически на любое транспортное средство. Оснащены все они замочными цилиндрами Mul-T-Lock® Сlassic®. Как же работает блокиратор такого типа, и какова последовательность его установки?

Монтаж на рулевой вал

Разрезная муфта крепится непосредственно на рулевой вал автомобиля. Место установки следует выбирать тщательно, учитывая конструктивные особенности вала рулевого управления.

Место установки замка рулевого вала

При выборе места монтажа муфты, нужно исключить возможность разблокировки путем отсоединения кардана рулевого вала (при его наличии). Разрезная муфта крепится с помощью болтов, которые закручиваются равномерно с обеих сторон (следите за зазорами половинок муфты).

Перед установкой муфты, место ее монтажа на валу зачистить наждачной бумагой, желательно крупнозернистой (для предохранения от проскальзывания). До окончания регулировки блокиратора, соединительные болты муфты сильно не затягивать!

Муфта на месте. Проверяем, не мешает ли она нормальному вращению рулевого вала. В специальные пазы на ней вставляем запорный штырь.

Запорный штырь в пазах муфты

Вставляем его до характерного металлического щелчка, так, чтобы он при вращении вала упирался в технологические отверстия или детали кузова, и несколько раз поворачиваем рулевое колесо в обе стороны, примерно на 90°. Эта операция требуется для того, чтобы муфта «притерлась» и плотнее прилегла к валу.

Установленный блокиратор Mul-T-Lock CSL

Вытаскиваем ключ из замка зажигания, и, вращая руль против часовой стрелки, добиваемся срабатывания штатной блокировки руля. Проверяем легкость вытаскивания и защелкивания запорного штыря. Если все устраивает, аккуратно высвобождаем штырь и открываем штатный замок руля (замок зажигания). Проворачиваем рулевое колесо до удобного положения для затягивания болтов. Когда муфта надежно закреплена, еще раз проверяем работу устройства. Заметьте, при зафиксированном в муфте запорном штыре до болтов добраться невозможно.

Помните, каким бы надежным ни был замок, противоугонные устройства желательно объединять в комплексы!

Установка Mul-T-Lock CSL

autolocked.ru

Мультилок на АКПП - Замок Блокировки на Коробку Передач, Противоугонное Устройство, Какие Преимущества и Разновидности, Порядок Монтажа, Как Самостоятельно Установить

Для повышения угоноустойчивости автомобиля рекомендуется устанавливать несколько независимых систем защиты от злоумышленников. Одним из видов устройств, физически мешающих краже машины, являются мультилоки на автоматическую коробку скоростей. Так как до сих пор нет единой противоугонки, способной гарантированно защитить авто от мошенников, блокировка АКПП также не может стопроцентно уберечь автомобиль от похищения. При этом из-за наличия защиты вор может потерять интерес к железному коню, особенно если рядом есть авто без установленных противоугонных устройств. Также при установке замка на АКПП увеличивается время, необходимое на разблокировку и появляется шанс, что злоумышленника может что-нибудь спугнуть, и он не станет красть автомобиль.

Внешний вид замка АКПП

Общие сведения об мультилоках

Израильская компания Mul-T-Lock одной из первых стала выпускать замки, повышающие безопасность автомобиля. В последующем имя компании стало нарицательным и теперь, слово «мультилок» применяется повсеместно для обозначения механической блокировки узла автомобиля, например, коробки передач. Системы защиты прошли долгий путь от массивных замков на кронштейнах до элегантных, секретных, не портящих интерьер автомобиля устройств. Недоступность для посторонних глаз расположения замка благоприятно сказывается на надежности средств безопасности.

Современные модели мультилоков разрабатываются под конкретную модель автомобиля с учетом всех конструктивных тонкостей автоматической коробки передач. Для защиты автомобиля блокировка происходит в режиме «Паркинг». Переключится в другой режим не является возможным. Колеса остаются неподвижными. Если машину будут пытаться утащить на буксире, то поломки АКПП не избежать. В большинстве случаев ворам не нужна машина с поврежденным дорогостоящим агрегатом, поэтому при обнаружении невозможности переключит селектор, попытка угнать авто заканчивается.

Разнообразие устройств замков

Основными видами мультилоков для АКПП являются:

  • штыревые, у которых стержень вынимается при повороте ключа;
  • бесштыревые, автовладелец которых не имеет доступа к запорному штырю, так как он вмонтирован в корпус автоматической коробки.

Преимуществом второй конструкции является невозможность потерять стержень. В случае с штыревым видом, автовладелец должен положить вынутый элемент в специальный кронштейн или другое, отведенное для этих целей место. Преимущество такого решения лежит в том, что водитель может быть точно уверен в разблокировке АКПП.

Штыревой мультилок

Размещение замочной скважины мультилока для автомата может быть:

  • на консоли со стороны водителя;
  • возле селектора со стороны пассажира;
  • сверху возле рычага;
  • между сиденьями;
  • в приборной панели;
  • по желанию автовладельца при индивидуальном изготовлении мультилока.

На конструкционные особенности блокирующего механизма влияют:

  • марка автомобиля;
  • модель машины;
  • тип установленной коробки скоростей;
  • литраж мотора.

Большое разнообразие конструктивных решений мультилоков затрудняет кражу авто. Злоумышленник до последнего момента не знает, с каким именно механизмом ему придется столкнуться во время угона. Это также является фактором, обеспечивающим высокую защиту машины от похищения.

Преимущества блокировки автоматической коробки передач

Для защиты авто от кражи рекомендуется поставить блокировку АКПП по следующим причинам:

  • разблокировка без повреждения автомата происходит только с помощью ключа;
  • высокая уникальность большинства изделий;
  • ключи имеют высокую стойкость к дублированию;
  • элементы, поддающиеся механическому воздействию, выполняются из высокопрочных, закаленных сталей;
  • крайне редкие сбои в работе.

Не все мультилоки обеспечивают вышеперечисленные свойства, поэтому при выборе устройства блокировки важно проверить соответствует ли оно указанным критериям. Экономия на защите машины может закончиться потерей автомобиля.

Разновидности устройств для блокировки АКПП

Блокиратор АКПП от компании Mul-T-Lock отличается высокой надежностью. В личинке замка используется запатентованная технология телескопических пинов. Цилиндр хорошо противостоит высверливанию. Ключ и скважина изготавливаются из сплава никеля с серебром. Это позволяет использовать мультилок без применения смазки. Плавающие пины позволяют создать большое количество комбинаций, поэтому методом подбора ключа вскрыть защитный механизм невозможно.

Мультилок на АКПП от Fortus наиболее часто встречается в бесштыревом варианте. Злоумышленнику в таком случае сложнее понять, по какой причине не работает АКПП. Установку защитного средства лучше производить на профессиональном автосервисе, так как отсутствие вынимаемого стержня значительно усложняют конструкцию и монтаж блокирующего механизма на автомобиль.

Продукция компании Construct обладает всеми передовыми новшествами сферы мультилуков. Основной упор компания делает не только на высокое качество, но и на секретное расположение личинки в автомобиле. Маскировка замка позволит ввести в заблуждение злоумышленника, что сохранит автомобиль владельцу.

Составляющие части мультилока Construct

Большинство мультилоков можно разделить на:

  • универсальные;
  • мелкосерийные;
  • индивидуальные.

Универсальные устройства подходят под большинство автомобилей. Их монтаж не отличается сложностью, но и вскрыть такую блокировку наиболее просто. Выбор в сторону таких устройств можно делать при наличии других систем защиты машины от кражи и охранной сигнализации.

Виды мультилоков, которые можно установить самостоятельно

Дуговой блокиратор занимает лидирующие позиции по простоте монтажа на автомобиль. Конструктивные узлы автомобиля не затрагиваются, так как установка производится внешне. Главным недостатком мультилока является отсутствие фиксации кулисы АКПП, так как он фиксирует рычаг селектора. Добраться к механизму удобно с любой стороны, что упрощает его демонтаж. Эстетически устройство выглядит не очень, плохо вписываясь в интерьер автомобиля.

Дуговой блокиратор

Наиболее сложным с точки зрения монтажа и соответственно взлома является подкапотный мультилок. Он делает невозможным переключение передач прямым воздействием на коробку из подкапотного пространства. Любые манипуляции злоумышленника с салона будут бессмысленными, так как разблокировать машину изнутри технически невозможно. При установке данного механизма следует позаботится о безопасности подкапотного пространства, оборудовав его дополнительным замком.

Последовательность монтажа замка

Для того, чтобы установить блокировку на коробку передач, требуется придерживаться инструкции:

  1. Начинать работу следует с демонтажа центральной консоли. На некоторых автомобилях пластик очень хрупкий, что следует учитывать при снятии обшивки;
  2. Открутить рукоятку селектора;
  3. Переведя ручной тормоз в рабочее положение снять с него накладки;
  4. Открутить винты крепления декоративной накладки возле ручника;
  5. Поочередно снять левую, правую, центральную части консоли;
  6. Перевести рычаг селектора в положение «Паркинг»;
  7. Открутить правые крепежи селектора;
  8. Фрезой, диаметр которой равняется размеру замочного фиксатора мультилока, сделать отверстие;
  9. Установить замок, зафиксировав его срывными болтами;
  10. Проверить работоспособность замка и селектора;
  11. Сорвать шляпки болтов;
  12. Заменить стандартную гайку тяги на идущую в комплекте мультилока;
  13. Надеть игольчатый шаблон на личинку замка;
  14. Надеть консоль и сильно придавить, чтобы наметить место для вырезания;
  15. Просверлить небольшим сверлом отверстие и сверить центровку с личинкой;
  16. Вырезать дырку по размеру замочной скважины.

Внешний вид правильно врезанной личинки

По завершению работ собрать консоль в обратной последовательности. Необходимо особое внимание уделять электрическим штекерам, дабы не повредить электронику. Последним этапом является проверка отсутствия перекосов пластика и равномерности стыков.

Установленный мультилок не даст абсолютной защиты автомобилю, но значительно снизит вероятность угона. Использование блокировки АКПП в комплексе с другими противоугонками позволит автовладельцу быть уверенным, что он ежедневно будет видеть автомобиль на том месте, где оставил. Широкое разнообразие защитных механизмов позволит удовлетворить любые пожелания водителя.

swapmotor.ru

Что такое мультилок на АКПП

Многие владельцы автомобилей заботятся о защите их четырёхколёсного имущества. При постоянном развитии мошеннических технологий, не достаточно обойтись установкой одной лишь противоугонной сигнализации. Самой надёжной защитой, конечно же, является комплексная установка противоугонных систем разного рода. Как, например, блокировочные устройства механического типа. Одно из таких механических блокирующих приспособлений называется мультилоком.

Что такое мультилок?

Происхождение слова мультилок является своего рода производным от названия израильской фирмы Mul-T-Lock, которая занимается производством и выпуском замков высочайшего качества и секретности. На сегодняшний день под данным понятием выпускаются в свет различные противоугонные механизмы, что производятся различными фирмами.

Первые механизмы, конечно отличались от нынешних своей очевидной брутальностью и примитивизмом, так как представляли собой замки на кронштейнах, которые закрепляли кулису коробки передач V-образной скобкой. Но уже немногим временем позже в продажу стали поступать универсальные блокираторы со штыревым механизмом. Сегодня разновидность мультилоков весьма поражает своим выбором, в хорошем смысле, конечно же. Это и механическая защита коробки передач, и рулевой колонки, и даже замка капота. Это очень эффективные меры предосторожности от возможного угона, которые монтируются незаметно от посторонних взглядов и не несут никакого вреда ни интерьеру, ни экстерьеру Вашего автомобиля.

Мультилок, устанавливаемый на коробку передач, представляет собой модельный блокиратор, что разрабатывается конкретно для определённой модели автомобиля с учётом всех особенностей конструкции. Блокираторы подразделяют на два типа – штыревые и бесштыревые. Штыревой блокиратор действует следующим образом: вставляется специальный запорный штырь в предусмотренное отверстие, что обеспечивает блокировку рычага переключения передач в одном фиксированном положении. Фиксация штыря делается ключом. Разблокировка происходит при помощи того же ключа, а штырь вынимается. Бесштыревой блокиратор действует по аналогичному принципу, за исключением лишь одного, штырь остаётся на своём месте всегда, он вмонтирован в конструкцию автоматической коробки и его действие регулируется лишь ключом.

Устройство мультилоков

Как Вам уже стало ясно, существует два типа мультилоков: бесштыревой (встроенный) и штыревой. В первом случае владельцу автомобиля нужно будет просто повернуть ключ в цилиндре блокиратора, когда во втором нужно будет вытащить специальный блокирующий штырь, который легко помещается в предусмотренный для него кронштейн и не доставляет никаких неудобств. Практика показывает, что оба этих варианта гениальны в своей простоте и очень надёжны.

Замочная скважина мультилока, в большинстве случаев размещается на правой, левой или топовой части консоли. Редко бывает размещение между сидениями или на приборной панели у рулевой колонки. Блокирующий элемент полностью управляется при помощи ключа и не нуждается в дополнительном обслуживании.

Механизм мультилок на автоматической коробке передач передаёт усилия между личинкой и запорным механизмом, меняя направление, что устраняет какую-либо громоздкость при монтаже мультилока на коробку передач. Основным преимуществом данных изделий является полное отсутствие какой-либо шаблонности. Разрабатывается полностью индивидуальный механизм блокировки. Так что можно с уверенностью сказать, что каждый автовладелец обладает эксклюзивным мультилоком. Так, например, мультилок для Гольфа 2004 года отличается от модели 2009 года. Более того, различные конструктивные «примочки» появляются и у автомобилей одного модельного года, но с разным объёмом двигателей. Различие в механизмах будет присутствовать и у идентичных автомобилей, но с разным типом трансмиссии.

Если Вы желаете заказать мультилок на свой автомобиль с автоматической коробкой, тогда Вам необходимо указать следующее:

- тип коробки передач;

- марку и модель Вашего автомобиля;

- год его выпуска;

- объём двигателя.

Виды мультилоков для АКПП

Основной функцией всех мультилоков для коробки передач является обеспечение противоугонной безопасности. Они обязаны препятствовать переключению передач при закрытом положении замка. Они условно разделяются по типу запорного механизма:

Штыревые мультилоки

Запорным механизмом здесь служит штырь из высокопрочной стали, который можно вытащить после открытия замка поворотом ключа.

Бесштыревые мультилоки

Их запорный механизм интегрирован непосредственно в сам замок. Его разблокировка и открытие осуществляются тем же способом – поворотом ключа.

Универсальные мультилоки

Устанавливаются на все марки и модели автомобилей. Исключением являются лишь те аппараты, на которые конструктивно невозможно поставить замок такого рода.

Индивидуальные мультилоки

Замки, которые разрабатываются исключительно под конкретную марку и модель автомобиля.

Особенности мульти-замка на акпп

Как правило, такие блокирующие механизмы тестируются на предмет влияния перепада температур. Во время таких тестов отслеживаются даже самые малейшие отклонения от нормы в работе блокирующего штыря и цилиндра, например, заедания и неисправности. Эти изделия очень просты в эксплуатации. Основным фактором, который обуславливает наивысшую степень защиты изделий от компании MUL-T-LOCK, является цилиндр замка, с его запатентованной конструкцией. Она базируется на технологии телескопических пинов – «пин в пине».

Благодаря такой специфике, каждый мультилок имеет миллионы комбинаций, что сводит такое занятие, как подбор ключа, на нет. Замок также нереально отпереть отмычкой, благодаря нахождению в нём подвижного пина. Сам цилиндр замка исключительно устойчив к просверливанию, так как в его состав входят твердосплавные стержни высочайшей прочности. Также такие замки устойчивы к воздействию кислот, благодаря сплаву бериллиевой бронзы. Ключ и замочные пины изготавливают из сплава никеля и серебра, что обеспечивает прекрасную устойчивость к износу конструкции, а так же безупречное скольжение в замочной скважине. На протяжении всего эксплуатационного срока цилиндр замка не нуждается в смазке.

Если произошло неудачное покушение на Ваш мультилок, то восстановлению он подлежать не будет. Необходима будет его полная замена посредством демонтажа и установки нового блокирующего замка.

Какой блокиратор лучше всего устанавливать самостоятельно?

Предлагаем к Вашему рассмотрению варианты самостоятельной установки блокираторов.

Дуговой блокиратор

Самый простой вариант в конструктивном плане и в плане монтажа – это дуговой блокиратор. Его установка не затрагивает никакие конструктивные узлы автомобиля, ведь крепление замков производится снаружи. Этот тип блокиратора имеет ряд недостатков. Такой замок фиксирует лишь рычаг управления, но не кулису коробки передач. Если отсоединить кулису, то появляется возможность вручную переключать передачи, обходя заблокированный рычаг. К такому замку очень легко подобраться с любого удобного положения, что естественно плохо сказывается на автомобильной защите. Ну и, наконец, с эстетической точки зрения такая громоздкая конструкция как дуговой блокиратор попросту будет выглядеть в салоне негармонично, мешая при переключении передач.

Штыревой мультилок

Когда водитель покидает своё транспортное средство, он вставляет в специальное отверстие штырь до характерного щелчка, что означает полную блокировку механизма переключения передач. Просто и надёжно, не так ли? Извлекается при помощи ключа, также с щелчком выскакивая. Мы уже с Вами рассматривали подробнеетакой механизм блокировки.

Встроенный мультилок

О нём мы тоже подробно говорили. Если Вы обладаете необходимыми знаниями и уверены в крепости и умелости своих рук, то вооружившись необходимым инструментом, можно смело пробовать монтировать бесштыревой мультилок на коробку передач. Но, к сожалению, порой возникают нюансы, которые не оговорены в инструкции и это отпугивает неуверенных автовладельцев.

Подкапотный замок

Наверное, самый надёжный вариант из всех механических блокираторов, при правильной установке, конечно же. Пожалуй, самый надежный (при правильной установке) из всех механических замков КПП. Он блокирует переключение передач непосредственно в подкапотном пространстве на коробке. Если злоумышленник проникнет в салон и отсоединяет тросы и тяги механизма управления коробкой, то он только потратит зря время, ибо результата это никакого не даст. Это приспособление рекомендуется устанавливать вместе с блокиратором капота. Вся начинка механизма находится под капотом, когда в салоне только скважина для ключа. Надёжность данной конструкции напрямую зависит от правильности её монтажа. Установка её требует значительно больших навыков и усилий в сравнении с предыдущими вариантами.

Сделав вывод из всего вышесказанного, можно смело утверждать, что самым стопроцентно выигрышным вариантом самостоятельной установки блокиратора коробки передач будет дуговой замок. Остальные пробы могут закончиться не Вашим выигрышем. Но в силу существенных недостатков дуговых блокираторов и факта их снятия с производства, мы отдаём первенство бесштыревому мультилоку. Процесс его установки и мы и разберём далее.

Как происходит установка мультилоков на акпп?

Если Вы не имеете желания обращаться в установочный центр, но в то же время хотите, чтобы всё было сделано надлежащим образом и под пристальным личным контролем, тогда выход только один – сделать всё самому. Как говорят в народе: «Если хочешь, чтобы всё было сделано путёво – сделай это самостоятельно!» Присутствовать Вам при установке мультилока, гарантируем, не разрешит ни один квалифицированный мастер. Да и тот факт, что установка мультилока в специализированном центре стоит также как и само устройство, не прельщает вообще никак. Хотя времени это займёт не более трёх часов. И тут в голову сразу приходит такая мысль: «А зачем мне переплачивать столько денег? Ведь можно же всё сделать своими руками».

Для того, чтобы правильно провести процедуру установки мультилока на автоматическую коробку, Вам потребуется следующий инструмент:

- две отвёртки – плоская и крестовая;

- удлинительный вороток-трещотка с разными головками;

- рожковые накидные ключи;

- электродрель с набором свёрел;

- фрезы 22 и 40 миллиметров;

- игольчатый шаблон.

1. Подготовительные работы

Во-первых, Вам нужно будет получить непосредственный доступ к механизму управления «автоматом». Для этого нужно будет полностью демонтировать центральную консоль. Когда будете демонтировать декоративную обшивку, не забывайте отстёгивать электрические разъёмы и действовать предельно аккуратно, ведь пластик достаточно хрупкий.

1.1. Демонтаж рукоятки

Снимите рукоятку селектора АКПП и левую боковую накладку.Выкрутите рукоятку против часовой стрелки.

1.2. Демонтаж боковой консоли

Открутите крепёжный болт, чтобы снять левую боковую консоль. По аналогии повторите и с правой стороны.

1.3. Снятие накладки ручника

Снимите часть передней панели и декоративную накладку рычага ручного тормоза, переключив его в рабочее состояние.

1.4. Демонтаж крышки центральной панели

Отслоните верх и демонтируйте крышку центральной консоли. Далее выкрутите болты под штатной головой.

1.5. Демонтаж декоративной накладки

После со стороны заднего сидения следует демонтировать накладку. Открутите болты, находящиеся под ней и возле ручника.

1.6. Демонтаж консоли

Аккуратно приподняв, извлеките консоль. Теперь к механизму управления автоматической коробкой открылся хороший доступ. Этим ознаменовалось окончание подготовительного этапа.

2. Монтаж мультилока

Приступайте к новому этапу. Продолжайте работу с правой стороны по ходу движения. Переведите рычаг в положение «Р». Открутите и выньте правые крепёжные болты селектора. На их место поставьте шайбы.

2.1. Установка замка

Возьмите фрезу с диаметром 22 миллиметра и вырежьте отверстие для замочного фиксатора, заранее сделав разметку по примеренному мультилоку. Установите замок на положенное место, если отверстия совпадают со штатными, то заворачивайте срывные болты. Важно! До окончания проверки функционирования мультилока, гайкам и болтам не сворачивайте голову. Проверьте функционирование замка рычага управления селектора. Только удостоверившись в том, что эти устройства работают как нужно, можете срывать шляпки болтов. Затем возьмите игольчатый шаблон и наденьте его на личинку. Накиньте консоль на своё место и сильно прижмите её в месте касания к шаблону. Наметьте место для выреза.

2.2. Место выреза отверстия

Сверлом в 6 миллиметров просверлите отверстие по разметке и проверьте соответствие с личинкой замка. Если всё верно, тогда просверлите для неё отверстие фрезой в 40 миллиметров и монтируйте манжету обратно.

2.3. Установка гайки замка КПП

Установите переднюю и заднюю защиту кулисы. Замените штатную гайку крепления тяги на ту, что идёт в комплекте. Сорвите шляпки болтов и гайки. Поставьте пластик на своё место в обратном порядке, не забывая про разъёмы. Поздравляем! Всё готово! Мультилок установлен и готов к своей работе.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


Смотрите также