Руль ф1


Как устроен руль Формулы-1.: aquatek_filips

Что вы представляете, когда слышите слово руль?Наверняка круглый обод с двумя или четырьмя спицами, центральной ступицей с клаксоном на ней.Ну еще, может быть, с кнопками управления аудиосистемой и лепестками переключения передач.Но руль Формулы-1 и близко не соответствует тому, что мы привыкли считать рулемНа нем нет ни кнопок управления аудиосистемой, ни клаксона, ни спиц.И вообще он даже не круглый.А еще он стоит почти столько же, сколько BMW X5 в неплохой комплектации...

2. Руль для пилота Формулы-1 служит не только для выполнения своей главной функции - изменения направления движения машины, а, фактический, является главным центром управления машиной.На нем сконцентрированы все те управляющие переключатели и тумблеры, которые мы привыкли видеть в наших дорожных машинах, разбросанные по всей панели приборов.Расположение органов управления на руле зависит как от особенностей машины, так и от предпочтений пилотов команды, так что разные рули не только у всех команды, но часто и у гонщиков, т.к.  руль каждая команда разрабатывает с учетом своих особенностей и конкретных предпочтений того или иного пилота (разве что за исключением небольших команд с ограниченными бюджетами).Чаще всего используемые кнопки располагаются в верхней части руля и под большим ЖК-дисплеем, который появился на руле с этого года, так, чтобы пилотам было легко добраться до них большими пальцами. Именно здесь практически на всех рулях можно найти кнопки ограничителя оборотов на пит-лейн, радиосвязи, а также DRS и ERS. Для последней на руле есть, как правило, еще несколько переключателей, отвечающих за накопление и отдачу энергии.

3. На примере руля Фернандо Алонсо в команде Scuderia Ferrari расскажу какие именно кнопки и за что отвечают.В отличие от рулей других команда, у Ferrari отсутствуют кнопки управления DRS и ERS. Они, как и у Red Bull, расположены на двух дополнительных лепестках с обратной стороны руля.Самый большой переключатель посередине руля - мультифункциональный MF, который управляет основными параметрами дифференциала.Вокруг MF-переключателя расположены еще четыре поменьше - переключатель управления крутящим моментом двигателя TRQ, оборотами двигателя STRAT, топливной смесью FUEL, уровня заряда ERS-системы, когда система потребляет или генерирует энергию SOC.Слева кнопки радиосвязи с командным мостиком, управление подачей питьевой воды пилоту.Внизу на руле пристроены три тумблера. BO – режим «Burn out» для прогрева шин. START, когда пилоту необходимо включить на старте, а WET, если трасса мокрая.Около дисплея, в верхней части, кнопки нейтральной передачи и ограничителя скорости на пит-лейн, вокруг которой сделан небольшой колодец, чтобы пилот не нажал на нее случайно

4. Руль крепится в рулевую колонку при помощи хитрого крепления, которое одновременно является и портом связи со всеми электронными системами.Руль не стоит в машине все время, а наоборот, его устанавливают только после того, как гонщик сядет в автомобиль и сам гонщик его снимает перед тем, как покинуть кокпит. Иначе он просто не сможет выбраться из него.

Рули, как правило, изготавливают из углеродистого волокна, алюминия, титана, стали, каучука и пластмассы. Вес руля составляет 1-1,5 килограмма. Сбор одного руля занимает от 90 до 120 часов. В среднем за сезон команда производит порядка 8-9 рулей для одного пилота. Один руль может стоить до 65 тысяч евро и за сезон команды на них тратят, в среднем от 315 000 до 325 000 евро на одного пилота.

Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна

aquatek-filips.livejournal.com

Как устроен руль Формулы-1 | Как это сделано

Что вы представляете, когда слышите слово руль?Наверняка круглый обод с двумя или четырьмя спицами, центральной ступицей с клаксоном на ней.Ну еще, может быть, с кнопками управления аудиосистемой и лепестками переключения передач.Но руль Формулы-1 и близко не соответствует тому, что мы привыкли считать рулемНа нем нет ни кнопок управления аудиосистемой, ни клаксона, ни спиц.И вообще он даже не круглый.А еще он стоит почти столько же, сколько BMW X5 в неплохой комплектации…

2. Руль для пилота Формулы-1 служит не только для выполнения своей главной функции — изменения направления движения машины, а, фактический, является главным центром управления машиной.На нем сконцентрированы все те управляющие переключатели и тумблеры, которые мы привыкли видеть в наших дорожных машинах разбросанные по всей панели приборов.Расположение органов управления на руле зависит как от особенностей машины, так и от предпочтений пилотов команды, так что разные рули не только у всех команды, ну часто и у гонщиков, т.к.  руль каждая команда разрабатывает с учетом своих особенностей и конкретных предпочтений того или иного пилота (разве что за исключением небольших команд с ограниченными бюджетами).Чаще всего используемые кнопки располагаются в верхней части руля и под большим ЖК-дисплеем, который появился на руле с этого года – так, чтобы пилотам было легко добраться до них большими пальцами. Именно здесь практически на всех рулях можно найти кнопки ограничителя оборотов на пит-лейн, радиосвязи, а также DRS и ERS. Для последней на руле есть как правило еще несколько переключателей, отвечающих за накопление и отдачу энергии.

3. На примере руля Фернандо Алонсо в команде Scuderia Ferrari расскажу какие именно кнопки и за что отвечают.В отличие от рулей других команда, у Ferrari отсутствуют кнопки управления DRS и ERS. Они, как и у Red Bull, расположены на двух дополнительных лепестках с обратной стороны руля.Самый большой переключатель посередине руля — мультифункциональный MF, который управляет основными параметрами дифференциала.Вокруг MF-переключателя расположены еще четыре поменьше — переключатель управления крутящим моментом двигателя TRQ, оборотами двигателя STRAT, топливной смесью FUEL, уровня заряда ERS-системы, когда система потребляет или генерирует энергию SOC.Слева кнопки радиосвязи с командным мостиком, управление подачей масла.Внизу на руле пристроены три тумблера. BO – режим «Burn out» для прогрева шин. START, когда пилоту необходимо включить на старте, а WET, если трасса мокрая.Около дисплея, в верхней части кнопки нейтральной передачи и ограничителя скорости на пит-лейн P, аокруг которой сделан небольшой колодец, чтобы пилот не нажал на нее случайно

4. Руль крепится в рулевую колонку при помощи хитрого крепления, которой одновременно является и портом связи со всеми электронными системами.Руль не стоит в машине все время, а наоборот, его устанавливают только после того, как гонщик сядет в автомобиль и сам гонщик его снимает перед тем, как покинуть кокпит. Иначе он просто не сможет выбраться из него.

Рули, как правило, изготавливают из углеродистого волокна, алюминия, титана, стали, каучука и пластмассы. Вес руля составляет 1-1,5 килограмма. Сбор одного руля занимает от 90 до 120 часов. В среднем за сезон команда производит порядок 8-9 рулей для одного пилота. Один руль может стоить до 65 тысяч евро и за сезон команд на них тратят, в среднем от 315 000 до 325 000 евро на одного пилота.

kak-eto-sdelano.ru

Руль болида Формулы 1 | Pop Hi-Tech

Первый чемпионат автомобилей в классе Формула 1 состоялся в 1950 году. Первые гоночные автомобили мало отличались от дорожных аналогов. В этой статье пойдет речь о руле гоночного болида Формулы 1. О том, как он трансформировался

Руль болида Формулы 1

от простого рулевого колеса до пульта управления, напичканного всевозможной электроникой, современного болида Больших Призов.

Этап первый – из рулевого колесо в штурвал. Первый этап трансформации рулевого колеса Формулы 1 это большая эпоха. Она охватила 50-80 года прошлого века и отразилась на дизайне руля болидов. Он из деревянного рулевого колеса превратился в штурвал машины.

Первые года Формулы 1, инженеры тратили свое вдохновение и энергию на двигатель автомобиля, делая его мощнее. В это время руль представлял собой круглый предмет с большим радиусом для удобного поворота колес.

В 60-70 годах прошлого века, люди причастные к Формуле 1, стали понимать значимость аэродинамики. Болиды все больше стали прижиматься к земле и их высота так же уменьшилась. В таком болиде пилот должен располагаться как можно горизонтальней. Но вот проблема, при такой позе руль загораживает и так не очень хороший обзор. Гоночные инженеры парни не промах, они просто срезали верхнюю дугу рулевого колеса, тем более, что из-за узкого кокпита само рулевое колесо стало иметь небольшой радиус и поворачивалось только на ¾ оборота.

Удачное решение, не порадовало международную автомобильную федерацию. Рога обрезанного руля могли создать опасную ситуацию для гонщиков. Было решено оставить обрезанную форму руля, но закольцевать его. Так рулевое колесо превратилось в штурвал.

Этап второй – из штурвала в пульт управления. Следующего обновления руля пришлось на конец 80-ых годов XX века. Новый “апгрейт” ознаменовался с появление в конструкции болидов полуавтоматической коробки передач. Революция произошла в 1989 году, когда инженеры Феррари стали оснащать свои автомобили таким узлом. Команда из Маранелло продемонстрировала всему миру, что теперь управлять гоночные болиды можно без рычага переключения передач. Руль дополнили специальными лепестками по обоим бокам. С одной стороны можно увеличивать передачу, а с другой уменьшать.

Здесь нужно сказать, что до появления лепестков, с помощью которых гонщик меняет номер передачи, на руле уже было несколько кнопок. Кнопки “Радио” и “Включение подачи питьевой воды” были первыми дополнительными элементами рулевого колеса.

Эволюция руля болида Формулы 1

В 1992 году на “McLaren” появилось уже больше десяти кнопок. Болиды Сенны и Бергера, так же стали первыми, у которых на штурвал было вынесено сцепление.

Следующего шага пришлось ждать 5 лет. В 1997 году, стараниями инженеров Феррари (а точнее компании Momo поставлявших рули для “красных”), отпала необходимость иметь на панели приборов тахометр. Вместо тахометра на руле появились светодиодные лампочки. По мере набора оборотов двигателя они, по очереди загорались, и когда это делала последняя, нужно было переключать передачу.

Этап третий – руль современного болида. Сегодня руль болидов Формулы 1 это настоящий пульт управления. Гонщик с его помощью может выполнить свыше 700 различных операций, так или иначе влияющих на характеристики машины.

На штурвал болида вынесен дисплей, на который выводится различная информация от скорости проезда круга, до параметров двигателя, коробки передач, сцепления или тормозной системы.

Управляя болидом, гонщик может через кнопки и переключатели на руле изменять атаку антикрыла и баланс тормозов, включать KERS и DRS. По мере износа покрышек и выработки топлива автомобиль Формулы 1 нуждается в коррекции настроек, некоторые из них можно сделать с помощью кнопок на руле. Обычно пилот делает это раз в 3-5 кругов.

Некоторые трассы, на которых проходят соревнования в классе Формулы 1 нуждаются в корректировки настроек от поворота к повороту. К примеру, этим славиться Шанхай, где некоторые повороты пилот проходит с различными настройками тормозов. Гонщику необходимо успевать поворачивать штурвал, переключать лепестки и менять настройки с помощью кнопок. И все это при запредельной скорости и больших перегрузках.

Современный руль болида Формулы 1 весит 1,3-1,5 кг. Он состоит из более 100 элементов. Штурвал гоночного автомобиля изготавливают из углеволокна, резины, алюминия, титана, резины, пластмассы и других материалов. При нештатной ситуации гонщик должен быстро отсоединить его от рулевой колонки, чтоб он не мешал ему покинуть кокпит.

Один руль гоночного автомобиля Формулы 1 может стоить до 50 тысяч долларов. На сезон требуется около 8 рулей для одного болида. В видео, которое я нашел в сети, один из инженеров Феррари рассказывает о том, за что отвечают те или иные кнопки на руле. Хорошего просмотра.

pop-hi-tech.ru

руль болида формулы 1

Современный болид Формулы 1 является одной из самых удивительных машин, когда-либо созданных человеком. Когда вы с кем-то боретесь, колесо в колесо, как четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель на скорости 180 миль в час, вы не можете убрать руку с руля, чтобы сделать хоть что-нибудь. Каждое действие гонщика, которое ему необходимо сделать, каждый бит информации, который может понадобиться, все это должно находиться под рукой.

Руль современного болида Формулы 1, таким образом, является удивительным устройством. Это, во всех отношениях, нервный центр болида.Это так потому, болид Ф1 имеет десятки параметров, которые можно настроить на лету, но только гонщиком. Хоть и происходит безостановочный обмен данными и телеметрии с для инженерами на пит-уолл и командным штабом, гонщик имеет единоличный контроль над такими настройками, как параметры дифференциала, воздушно-топливной смеси, и изменением крутящего момента. Все эти установки могут меняться несколько раз во время гонки, или на пит-стопах. Корректировки должны быть сделаны не убирая рук с руля и взгляда с трассы, и именно поэтому современный руль болида Формулы 1 имеет около 35 кнопок и переключателей, а также небольшой ЖК-экран установлен на руль в этом сезоне. Гонщики также используют небольшие лепестки за рулем для переключения передач вверх и вниз. Это происходит более чем 4000 раз за гонку. А также, третий лепесток для включения сцепления.

ЖК-экран PCU-8D, сделанный McLaren Electronics, имеет 4,3 дюйма в ширину и разрешение 480 на 272 пикселей. Он может отображать целых 100 страниц любой информации, от оборотов двигателя и температуры масла, до текущей скорости на круге и количества оставшихся кругов. Эти параметры настраивается гонщиком или его инженером. Этот год знаменует собой переход на новую технологию, но при этом некоторые команды, в том числе Infiniti Red Bull Racing, будут использовать более простой, PCU-6D еще один сезон.

Итак, что же, в конце концов, делают все эти кнопки на руле:

  • желтая кнопка N – включает нейтральную передачу
  • белая кнопка KERS – активирует систему рекуперации энергии (добавляет мощности на короткий промежуток времени, из энергии, накопленной по ходу круга)
  • красная кнопка Talk – радио обмен с инженером
  • зеленые 10- 1+ — быстрая навигация и изменение параметров
  • синяя SC/BO – переключатель режимов машины безопасности (Safety Car) и прогрева шин (Burn Out)
  • черная Drink – подача питья
  • красная PIT – ограничитель скорости на пит-лейн
  • белая Wing – активирует систему DRS (открытие заднего крыла)
  • желтая EB – торможение двигателем
  • синяя PC –подтверждение заезда на пит-стоп
  • черная BPF — Bite Point Find (найти точку сцепления) используется для отработки старта на свободных заездах
  • Launch – включение
  • переключатели Entry Mid Exit – настройки дифференциала
  • переключатель KERS – регулировка KERS
  • RPM DEF — -многофункциональный переключатель (обороты двигателя, сброс настроек и т.п.)
  • Torque – регулировка крутящего момента
  • RPM – регулятор оборотов
  • Tyre – выбор типа резины

Вот такие органы управления расположены на руле болида Формулы 1. Рули болидов разных команд отличаются друг от друга, но основной функционал примерно одинаков для всех.

Также в категории:

Если вам понравилась статья пожалуйста поделитесь ей со своими читателями:

  • post-post.ru

    Как устроен руль Формулы-1… (4 фото)

    Что вы представляете, когда слышите слово руль?Наверняка круглый обод с двумя или четырьмя спицами, центральной ступицей с клаксоном на ней.Ну еще, может быть, с кнопками управления аудиосистемой и лепестками переключения передач.Но руль Формулы-1 и близко не соответствует тому, что мы привыкли считать рулемНа нем нет ни кнопок управления аудиосистемой, ни клаксона, ни спиц.И вообще он даже не круглый.А еще он стоит почти столько же, сколько BMW X5 в неплохой комплектации…

    Руль для пилота Формулы-1 служит не только для выполнения своей главной функции — изменения направления движения машины, а, фактический, является главным центром управления машиной.На нем сконцентрированы все те управляющие переключатели и тумблеры, которые мы привыкли видеть в наших дорожных машинах, разбросанные по всей панели приборов.Расположение органов управления на руле зависит как от особенностей машины, так и от предпочтений пилотов команды, так что разные рули не только у всех команды, но часто и у гонщиков, т.к. руль каждая команда разрабатывает с учетом своих особенностей и конкретных предпочтений того или иного пилота (разве что за исключением небольших команд с ограниченными бюджетами).Чаще всего используемые кнопки располагаются в верхней части руля и под большим ЖК-дисплеем, который появился на руле с этого года, так, чтобы пилотам было легко добраться до них большими пальцами. Именно здесь практически на всех рулях можно найти кнопки ограничителя оборотов на пит-лейн, радиосвязи, а также DRS и ERS. Для последней на руле есть, как правило, еще несколько переключателей, отвечающих за накопление и отдачу энергии.

    На примере руля Фернандо Алонсо в команде Scuderia Ferrari расскажу какие именно кнопки и за что отвечают.В отличие от рулей других команда, у Ferrari отсутствуют кнопки управления DRS и ERS. Они, как и у Red Bull, расположены на двух дополнительных лепестках с обратной стороны руля.Самый большой переключатель посередине руля — мультифункциональный MF, который управляет основными параметрами дифференциала.Вокруг MF-переключателя расположены еще четыре поменьше — переключатель управления крутящим моментом двигателя TRQ, оборотами двигателя STRAT, топливной смесью FUEL, уровня заряда ERS-системы, когда система потребляет или генерирует энергию SOC.Слева кнопки радиосвязи с командным мостиком, управление подачей питьевой воды пилоту.Внизу на руле пристроены три тумблера. BO – режим «Burn out» для прогрева шин. START, когда пилоту необходимо включить на старте, а WET, если трасса мокрая.Около дисплея, в верхней части, кнопки нейтральной передачи и ограничителя скорости на пит-лейн, вокруг которой сделан небольшой колодец, чтобы пилот не нажал на нее случайно

    Руль крепится в рулевую колонку при помощи хитрого крепления, которое одновременно является и портом связи со всеми электронными системами.Руль не стоит в машине все время, а наоборот, его устанавливают только после того, как гонщик сядет в автомобиль и сам гонщик его снимает перед тем, как покинуть кокпит. Иначе он просто не сможет выбраться из него.

    Рули, как правило, изготавливают из углеродистого волокна, алюминия, титана, стали, каучука и пластмассы. Вес руля составляет 1-1,5 килограмма. Сбор одного руля занимает от 90 до 120 часов. В среднем за сезон команда производит порядка 8-9 рулей для одного пилота. Один руль может стоить до 65 тысяч евро и за сезон команды на них тратят, в среднем от 315 000 до 325 000 евро на одного пилота.Источник

    Один отзыв на «Как устроен руль Формулы-1… (4 фото)»

    Ваш отзыв

    pulson.ru


    Смотрите также