Тест-драйв BMW M4: звериные радости. Руль бмв м4


Home

'RU'

  • Home
  • Trends
  • LIVE
  • Home
  • Trends
  • Live TV

Categories

  • Film & AnimationFilm & Animation
  • Autos & VehiclesAutos & Vehicles
  • MusicMusic
  • Pets & AnimalsPets & Animals
  • SportsSports
  • Travel & EventsTravel & Events
  • GamingGaming
  • ComedyComedy
  • EntertainmentEntertainment
  • Howto & StyleHowto & Style
  • Science & TechnologyScience & Technology

 

 

 

 

 

Жириновский бросался на людей и метал ботинки на акции Навального в Москве против пенсионной реформы04:27Жириновский бросался на людей и метал ботинки на акции Навального в Москве против пенсионной реформы BROCKHAMPTONЖириновский бросался на людей и метал ботинки на акции Навального в Москве против пенсионной реформыsotavision

Views 9593081 day ago

КОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я ЗОМБИ05:25КОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я ЗОМБИ BROCKHAMPTONКОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я ЗОМБИOneTwo

Views 61481622 hours ago

Жириновский ты говно ИЗБИЛИ Жириновского на митинге 9 сентября против пенсионной реформы Выборы 201802:11Жириновский ты говно ИЗБИЛИ Жириновского на митинге 9 сентября против пенсионной реформы Выборы 2018 BROCKHAMPTONЖириновский ты говно ИЗБИЛИ Жириновского на митинге 9 сентября против пенсионной реформы Выборы 2018Россия

Views 18760122 hours ago

Сотни задержанных в Петербурге 9 сентября09:54Сотни задержанных в Петербурге 9 сентября BROCKHAMPTONСотни задержанных в Петербурге 9 сентябряРадио Свобода

Views 10466213 hours ago

Как задерживают протестующих против пенсионной реформы: от Владивостока до Новосибирска06:34Как задерживают протестующих против пенсионной реформы: от Владивостока до Новосибирска BROCKHAMPTONКак задерживают протестующих против пенсионной реформы: от Владивостока до НовосибирскаТелеканал Дождь

Views 5907261 day ago

КВН 2018 Летний кубок (09.09.2018) ИГРА ЦЕЛИКОМ Full HD1:55:20КВН 2018 Летний кубок (09.09.2018) ИГРА ЦЕЛИКОМ Full HD BROCKHAMPTONКВН 2018 Летний кубок (09.09.2018) ИГРА ЦЕЛИКОМ Full HDОфициальный канал КВН

Views 8318413 hours ago

МС ХОВАНСКИЙ - ЧЕМПИОНЫ (Шнуров & Слепаков ДИСС)02:29МС ХОВАНСКИЙ - ЧЕМПИОНЫ (Шнуров & Слепаков ДИСС) BROCKHAMPTONМС ХОВАНСКИЙ - ЧЕМПИОНЫ (Шнуров & Слепаков ДИСС)Юрий Хованский

Views 5314811 day ago

Өздүгү такталды/Россиянын жараны,өзү Өзгөндүн Заргер айылынан экен тууганыбыз!01:25Өздүгү такталды/Россиянын жараны,өзү Өзгөндүн Заргер айылынан экен тууганыбыз! BROCKHAMPTONӨздүгү такталды/Россиянын жараны,өзү Өзгөндүн Заргер айылынан экен тууганыбыз!Pressa kg

Views 9259820 hours ago

Протесты против пенсионной реформы в Москве13:46Протесты против пенсионной реформы в Москве BROCKHAMPTONПротесты против пенсионной реформы в Москвеvarlamov

Views 7047015 hours ago

Филипп Киркоров и Николай Басков - Ibiza06:59Филипп Киркоров и Николай Басков - Ibiza BROCKHAMPTONФилипп Киркоров и Николай Басков - IbizaStarPro

Views 36467102 days ago

ОМОН заблокировал сторонников Навального в центре Екатеринбурга. Задержания05:26ОМОН заблокировал сторонников Навального в центре Екатеринбурга. Задержания BROCKHAMPTONОМОН заблокировал сторонников Навального в центре Екатеринбурга. ЗадержанияРИА Новый День

Views 11288223 hours ago

Группировка Ленинград. 2 сентября. Невский проспект01:04Группировка Ленинград. 2 сентября. Невский проспект BROCKHAMPTONГруппировка Ленинград. 2 сентября. Невский проспектЛенинград | Leningrad

Views 19918823 hours ago

Фильм 2018 нельзя забыть! ** КУКОЛКА ** Русские мелодрамы 2018 новинки HD 1080P1:31:44Фильм 2018 нельзя забыть! ** КУКОЛКА ** Русские мелодрамы 2018 новинки HD 1080P BROCKHAMPTONФильм 2018 нельзя забыть! ** КУКОЛКА ** Русские мелодрамы 2018 новинки HD 1080PAlinaPetrenko

Views 4145681 day ago

Москвада клубдагы чырдан кийин 21 жаштагы кыргыз жигит мекендештерин унаасы менен сүздү00:57Москвада клубдагы чырдан кийин 21 жаштагы кыргыз жигит мекендештерин унаасы менен сүздү BROCKHAMPTONМосквада клубдагы чырдан кийин 21 жаштагы кыргыз жигит мекендештерин унаасы менен сүздүSuper.kg

Views 22267 hours ago

Россия. Акция против пенсионной реформы | 09.09.182:49:47Россия. Акция против пенсионной реформы | 09.09.18 BROCKHAMPTONРоссия. Акция против пенсионной реформы | 09.09.18Настоящее Время

Views 14995422 hours ago

ПРОВАЛЬНЫЙ МИТИНГ 9 сентября РОССИЯ ПРОТИВ /09.09.2018 /06:58ПРОВАЛЬНЫЙ МИТИНГ 9 сентября РОССИЯ ПРОТИВ /09.09.2018 / BROCKHAMPTONПРОВАЛЬНЫЙ МИТИНГ 9 сентября РОССИЯ ПРОТИВ /09.09.2018 /Дмитрий Кравченко

Views 9680321 hours ago

Ухожу в бои без правил. Первые тренировки. Выбор соперника23:29Ухожу в бои без правил. Первые тренировки. Выбор соперника BROCKHAMPTONУхожу в бои без правил. Первые тренировки. Выбор соперникаАфоня TV

Views 65366122 hours ago

Россия против пенсионного грабежа. Прямой эфир.10:59:47Россия против пенсионного грабежа. Прямой эфир. BROCKHAMPTONРоссия против пенсионного грабежа. Прямой эфир.Навальный LIVE

Views 58395619 hours ago

ЧТО ВЫБЕРЕТ БЕЗДОМНЫЙ? САУНА С ЖЕНЩИНОЙ, СМАРТФОН ИЛИ ЛИКЕР07:36ЧТО ВЫБЕРЕТ БЕЗДОМНЫЙ? САУНА С ЖЕНЩИНОЙ, СМАРТФОН ИЛИ ЛИКЕР BROCKHAMPTONЧТО ВЫБЕРЕТ БЕЗДОМНЫЙ? САУНА С ЖЕНЩИНОЙ, СМАРТФОН ИЛИ ЛИКЕРABRACADABRA TV

Views 5094491 day ago

Жамшид Кенжаевнинг Отаси Хаммасини Айтиб Берди 1-Кисм14:04Жамшид Кенжаевнинг Отаси Хаммасини Айтиб Берди 1-Кисм BROCKHAMPTONЖамшид Кенжаевнинг Отаси Хаммасини Айтиб Берди 1-КисмUZBEST TV

Views 18428719 hours ago

Срочно!Бир Кызды Талашып 10Адамды Тебелеп/Салган Кырсыктын Чоо/Жайы😲😲😲08:29Срочно!Бир Кызды Талашып 10Адамды Тебелеп/Салган Кырсыктын Чоо/Жайы😲😲😲 BROCKHAMPTONСрочно!Бир Кызды Талашып 10Адамды Тебелеп/Салган Кырсыктын Чоо/Жайы😲😲😲TUMAN KG

Views 14696021 hours ago

ОБЗОР 9 СЕНТЯБРЯ ПРОТИВ ПОВЫШЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА17:50ОБЗОР 9 СЕНТЯБРЯ ПРОТИВ ПОВЫШЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА BROCKHAMPTONОБЗОР 9 СЕНТЯБРЯ ПРОТИВ ПОВЫШЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТАБАРМАЛЕЙКА

Views 5643215 hours ago

ТОЛЬКО НЕ ЭТО!!!РОДИТЕЛИ РОМЫ ПРИШЛИ В ШКОЛУ!!!15:12ТОЛЬКО НЕ ЭТО!!!РОДИТЕЛИ РОМЫ ПРИШЛИ В ШКОЛУ!!! BROCKHAMPTONТОЛЬКО НЕ ЭТО!!!РОДИТЕЛИ РОМЫ ПРИШЛИ В ШКОЛУ!!!Daniel Boy

Views 831579 hours ago

CРOЧНО! Зюганов и КПРФ первое ЗАЯВЛЕНИЕ по итогам ЕДИНОГО дня голосования на выборах в РФ 10.09.201818:29CРOЧНО! Зюганов и КПРФ первое ЗАЯВЛЕНИЕ по итогам ЕДИНОГО дня голосования на выборах в РФ 10.09.2018 BROCKHAMPTONCРOЧНО! Зюганов и КПРФ первое ЗАЯВЛЕНИЕ по итогам ЕДИНОГО дня голосования на выборах в РФ 10.09.2018NEWS

Views 836958 hours ago

Rob Bliss
  • Copyright © 2007-2018

vevo.site

Тест-драйв BMW M4 и M3 (БМВ м4 и м3)

Предвкушение

Когда несколько месяцев назад я взял на тест BMW M4, даже не подозревал, что этот аппарат так западет мне в душу. В последнем поколении немцы отказались от атмосферного V8, и часть фанатов модели сразу забилась в экстазе. Ура! Теперь их любимая игрушка получит канонический трехлитровый мотор. Но турбонаддув? Это хуже, чем измена родине.

Возвращение к шести «горшкам» – возвращение к истокам. Для многих любителей баварской техники именно трехлитровый рядный мотор – настоящий культ. Такие моторы ставились на все поколения «трешек»… Треклятые маркетологи зачем-то придумали отделить купе в отдельную четвертую серию, но да и черт с ними. С тремя литрами, да на заднем приводе – это же мечта! Такова формула идеального автомобиля с пропеллером на капоте, и никак иначе быть не должно.

Но времена сейчас странные, мир поет дифирамбы гибридному спорткару i8, баварцы все больше озабочены экономией топлива, нежели наращиванием мощности… Так что вполне возможно, что мы видим один из последних настоящих спорткаров с буквой M и классическим задним приводом. Надо ценить момент.

Этим я и занимался в общей сложности три недели. Сбылись мечты идиота, и я на своей шкуре прочувствовал, каково это – ездить на «эмке» каждый день и в любую погоду. Я прожил хоть и маленькую, но богатую на эмоции часть жизни как счастливый обладатель. Для того чтобы переварить этот опыт, который поначалу выражался в бессвязных и не всегда цензурных междометиях (таков русский человек – даже от удовольствия он матерится), мне потребовалось больше двух месяцев.

К встрече с мечтой я готовился. Оказывается, инженеры M GmbH не просто изменили силовую структуру кузова 4-й серии, они практически спроектировали новый автомобиль. Расширили колеи спереди и сзади, поставили карбоновую крышу, из этого же сверхлегкого материала сделали даже крышку багажника M4. Общий элемент конструкции с обычной «четверкой» – только двери. Так-то. Любопытный момент: у седана M3 крышка багажника все же стальная… Ради снижения массы задний подрамник изготовлен из алюминия, а карданный вал – из углепластика. В итоге кузов M4 легче обычного купе 4-й серии на 80 кг. Тормоза – из композита, за доплату можно заказать карбоно-керамические, правда, стоят они, как новый Kia Rio…

Техника

Что сотворили мотористы, иначе как чудом не назовешь. Трехлитровый двигатель с двумя турбинами и интеркулером, расположенным прямо над головкой блока цилиндров (из-за него на капоте виден характерный для «эмки» горб), получился мощнее, чем атмосферный V8 в предыдущей M3 – 431 л.с. против 420. Вдумайтесь: больше четырех сотен сил с трех литров объема! А момент больше, чем у V10, стоявшего на предыдущих M5/M6 с пятилитровым V10 – 550 Нм! От одних только цифр ТТХ у некоторых «бээмвистов» темнеет в глазах! И это, как вы догадались, еще не все! Харатеристика крутящего момента такова, что его пик достигается уже на 1 850 об/мин и не падает вплоть до 5 500 об/мин. Вот это называется «полка»!

Коробок передач две – либо 6-ступенчатая «механика», либо 7-ступенчатый «робот» М DCT с двойным сцеплением, причем последний вариант для российской спецификации сделали базовым. Именно последний вариант стоял на той M4, которую я забрал. С одной стороны, настоящий спорткар должен быть только «на палке» (энтузиасты меня поймут). С другой – технический прогресс неумолим, и версия с «роботом» разгоняется до 100 км/ч на 0,2 секунды быстрее: 4,1 против 4,3. Ну и, само собой, управлять автомобилем с двумя педалями куда легче – ног-то тоже две.

Что внутри?

Салон – почти такой же, что и на обычных купе. На нужный лад настраивает «М-руль» с маленькой ступицей (и как они туда вообще эйрбэг запихнули?) и черный потолок. Мой автомобиль был «упакован» по-максимуму: сиденья с памятью, система проекции показаний приборов на стекло, дорогое стерео… Но я все не мог нарадоваться на сиденья, нередко в спортивных «ковшах» мне, мягко говоря, тесно. Здесь же боковой упор регулируется, причем в совершенно невероятном диапазоне, так что, толстячки, вам тут будет удобно, не сомневайтесь.

На старт…

Мотор, как и положено агрегату дорогого автомобиля, заводится кнопкой, и поначалу удивляет металлическим лязгом выхлопа. При этом красная зона на тахометре начинается уже с 5 тысяч оборотов! Стоп истерика: пока мотор прогревается, он так и должен звучать, а электроника не позволит его «перекрутить».

Перед поездкой не помешает настроить автомобиль. Амортизаторы, руль, отклик мотора и алгоритм работы коробки передач можно регулировать кнопками на центральном тоннеле, рядом с рычагом. Лучше поставить все в режим Comfort – так в городе спокойнее. Не хочется, чтобы все 400 с лишним «лошадей» пускались в галоп при каждом нажатии на акселератор. С такими настройками M4 – вполне адекватный автомобиль. Чуть жестковатый, но спокойный. Рычаг вправо, в положение D – поехали.

Поехали!

И первые же метры дают понять, что едешь не на простом купе, а на настоящем спорткаре. Руль резкий, тяжелый. Нажатие на педаль газа всегда вызывает мощный пинок под зад. Хорошо, что тормоза адекватные – дозировать замедление просто, алгоритм срабатывания идеальный. Подвеска… а она тут есть? Все вкрапления в асфальте передаются на позвоночник с аптекарской точностью. И вы знаете, ездить на машине с такими манерами в городском потоке тяжело. М4 резковат, неповоротлив, коробка в автоматическом режиме не самая шустрая…

Но стоит вырваться на оперативный простор – можно активировать режим «зверя». Для этого, кстати, предусмотрены две кнопочки на руле – M1 и M2. Это – готовые наборы настроек всего и вся, которые можно заранее запрограммировать через систему iDrive. «Распускаю» электронику, выставляю все позиции в режим Sport и…

Первая космическая

Это не взрыв. Это не удар. Это какой-то скачок в другое измерение. «Эмка» не огрызается, она готова разорвать время и пространство. Мотор ревет, словно в нем сошлись все потоки Саяно-Шушенской ГЭС… Отклик на подачу топлива даже не моментальный, он будто живой. Я становлюсь продолжением автомобиля, моя нога срастается с дросселем, руки… Да нет рук. Есть один рулевой орган. Я – это М4. Единый организм из плоти и металла, предназначенный только для одного – движения за гранью понимания. На уровне рефлексов. И это – не фантастика.

Это – реальность. Автомобиль настроен настолько искусно, что управлять им легко. Я чувствую всю физику процесса где-то на подкорке, мне не надо думать о траектории, о том, как повернуть колеса, как тормозить. Мысль в голове только одна: мне мало места в этом городе. Мало настолько, что окружающие автомобили воспринимаются даже не как большие разноцветные конусы, расставленные на трассе в хаотичном порядке. Они на моей территории. Их здесь быть не должно. Они мешают.

Крупную, сильную собаку нельзя воспитывать в городской квартире. Это вредно для нее. Так и с M4 – в городе ей тесно. Ее стихия – трасса. Moscow Raceway, Мячково, Тушино, да хоть где, лишь бы без ограничений. Там M4 живет. Там она даже поет – эти раскаты грома, перемешанные с лязгом и хрюканьем, хочется слушать еще и еще раз.

На трассе раскрывается весь потенциал заднего дифферециала – с ним можно не скромничать с дросселем на выходе из поворота, открывая газ чуть раньше и буквально ввинчивая автомобиль в правильную траекторию. Там можно почувствовать, как разогретая резина вгрызается в асфальт, сбивая все рефлексы и доводя вестибулярный аппарат до кипения. Только на трассе.

В городе же… Нет, не скучно. Приятно поиграть с газом на светофоре, обращая на себя внимание всех, кто находится в радиусе километра. M4 – талантливый питомец и умеет быть покладистым. Но есть одна тонкость, которую пока даже инженеры M GmbH не предусмотрели: этот автомобиль предназначен исключительно для хорошей погоды. А в наших широтах это проблема.

Назад, на землю

В дождь или снег (в том виде, в котором он льется со всех сторон, смешиваясь с грязью) даже в спокойном режиме тяги мотора слишком много. Система курсовой стабилизации DSC сходит с ума при каждом старте. Более того, ведущие колеса норовят сорваться в пробкусовку даже при переключении передач на скорости 60-80 км/ч. Разумеется, умная электроника сразу «ловит» момент и выравнивает машину, но звериный нрав М4 то и дело показывает себя. Во время взаправдашних снегопадов (а мне довелось испытать М4 и в таких условиях) на акселератор даже дуть опасно. Чуть переборщил – можно встать боком. В горку получается заехать только с хорошего разгона, в натяг – нереально.

Как-то я съездил на M4 в Яхрому на мероприятие другого славного автомобильного бренда. Заезд на парковку представлял из себя связку из двух пологих заснеженных спусков метров по 20 с 90-градусным поворотом между ними. Когда я направил руль в ворота, уже было ясно, что вечером, по окончании мероприятия, все станут невольными свидетелями снежного шоу «M4 любит русскую зиму». Так и случилось. Я выбрался оттуда своим ходом только по счастливому стечению обстоятельств: за парковкой была еще техническая площадка, на которой я смог разогнаться и с ходу заехать на обе горки. Ровный газ, несколько точных движений рулем – вроде ничего сложного. Но я-то понимал: стоит чуть ослабить дроссель – машина скатится назад. Стоит чуть резче, чем надо, повернуть руль – в поворот не впишусь. В общем, нервный момент. Повторять не хочется.

Альтернатива

Да вы, наверное, уже посмотрели фото. В самом начале теста мне удалось несколько дней поездить и на седане М3 в шикарном золотистом окрасе. И вот что я могу сказать: он мне нравится больше чисто эстетически. Выглядит как-то серьезнее, мускулистее, что ли. Да, вкусовщина, но вот ведь в чем «фишка»: по ездовым повадкам М3 и М4 совершенно одинаковы. Один в один. Только у М3 чуть выше крыша, то есть за рулем мне, здоровому дядьке, чуть легче дышится. И все.

У Audi есть RS4 и RS5, они мощнее – 450 л.с., и на полном приводе. И они лучше подходят для наших широт, если учитывать, что 6 месяцев в году у нас зима. Mercedes предлагает совершенно безумный С 63 AMG, который по своим диким повадкам больше похож на Халка, чем на спорткар.

Что в итоге?

BMW M3/M4 – другой, он – тонкий инструмент для грубой нарезки поворотов. Его заводчик обязан знать следующее: хотя бы раз в сезон «эмку» надо вывозить на кольцо и дать ей там как следует покуролесить. Только там этот автомобиль живет. А в городе он существует. На это намекает даже расход топлива: около 14 литров на 100 км мой M4 усваивал, пока я толкался в пределах МКАДа. Стоило только «снять ошейник», как борткомпьютер менял показания на 27 л/100 км.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена
Нам нравится

Нам не просто нравится: мы в восторге!

Нам не нравится

и целого МКАДа мало…

Вердикт

Добрый, покладистый, но все-таки зверь. Учтите.

Надеюсь, через некоторое время я смогу сменить московскую квартиру на загородный дом. И тогда воплотится моя мечта – я заведу себе крупного, мощного пса. И если продолжать мечтать, почему бы не припасти в гараже место для «эмки»? Дом, правда, придется строить где-то неподалеку от Moscow Raceway. Иначе никак.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 671 × 1 870 × 1 383
Снаряженная масса, кг 1 537
Клиренс, мм 121
Объем багажника, л 445
Объем топливного бака, л 60
Двигатель бензиновый 3.0 л, 431 л.с.
Коробка передач роботизированная 7-ступенчатая
Привод задний
Разгон 0-100 км/ч,с. 4,1
Максимальная скоро сть, км/ч 250
Средний расход топлива, л/100 км 8,3

Читайте также:

www.kolesa.ru

Купе M4 GTS стало быстрейшим серийным BMW на Нюрбургринге — ДРАЙВ

Bmw m4,Bmw m4 gts. Автомобиль создан к 30-летию модели M3. Интересно, могли ли инженеры тогда предсказать, насколько вырастет отдача в этом сегменте? Первая «эмка» в 1986 году располагала 195 «лошадьми».

Леонид Попов, 7 октября 2015. Фото: BMW

Автомобиль создан к 30-летию модели M3. Интересно, могли ли инженеры тогда предсказать, насколько вырастет отдача в этом сегменте? Первая «эмка» в 1986 году располагала 195 «лошадьми».

Наиболее экстраординарную дорожную версию BMW M4 — с индексом GTS — мы уже видели в образе концепта, как предсерийные образцы на испытаниях и даже как сейфити-кар M4 для Moto GP. Теперь немцы рассекретили финальный вариант автомобиля. Как и предполагалось, его трёхлитровая «шестёрка» получила систему впрыска воды во впускной коллектор, подавляющую детонацию и позволяющую поднять отдачу. Она на M4 GTS выросла до 500 л.с. и 600 Н•м вместо 431 л.с. и 550 Н•м у исходной двухдверки.

За надёжное сцепление с асфальтом отвечают шины Michelin Pilot Sport Cup 2 (265/35 R19 и 285/30 R20, спереди и сзади), адаптированные под эту модель. Стандартными являются М-подвеска с возможностью регулировки под трассу и углеродокерамические тормозные диски.

Двигатель сочетается с семиступенчатым «роботом» M DCT и позволяет машине набирать сотню с места за 3,8 с (у исходного купе M4 — 4,1). Максималка ограничена электроникой на уровне 305 км/ч. При этом расход топлива в комбинированном цикле не поменялся (8,3 л/100 км). Но для тех, кто превыше всего ценит управляемость, важнее новость, что двухдверка M4 GTS прошла круг Нюрбургринга за 7:28. Она сравнялась с среднемоторным суперкаром McLaren MP4-12C образца 2010 года, оказавшись на 20 с быстрее купе M3 GTS прошлого поколения и на 24 с стремительнее нынешней «эм-четвёртой».

В салоне появились ковши из углепластика, покрытые алькантарой и кожей мерино, детали отделки — тоже углеволоконные, облегчена центральная консоль. Даже скрытые от глаз элементы (каркас приборки) — из того же лёгкого материала. Обычные дверные ручки уступили место петлям.

Понятно, что такой результат на кольце обусловлен не одним лишь ростом мощности. Инженеры использовали проверенную рецептуру по облегчению конструкции. На GTS установлены новый капот из углепластика, плюс крыша, сплиттер, диффузор и регулируемое антикрыло из того же материала.

Вместо заднего дивана — углепластиковая полка, покрытая алькантарой. При заказе пакета Clubsport здесь появляются каркас безопасности, шеститочечные ремни безопасности и огнетушитель.

Эти и другие меры (вроде титанового глушителя и оригинальных легкосплавных колёсных дисков) сократили снаряжённую массу автомобиля (с водителем) с 1612 кг до 1585 кг. В итоге сняли 27 кг: выигрыш оказался не такой большой по сравнению с ожиданиями и экономией, которой добивались в прошлой генерации GTS (смотрите врезку «История»).

Новые L-образные фонари — на сверхтонких органических светодиодах (OLED). Это премьера данной технологии на серийных BMW. (Фары у купе, к слову, светодиодные адаптивные.)

Немцы пока не озвучили цены на купе, зато огорчили поклонников марки тиражом — будет выпущено всего 700 купе M4 GTS. Однако «джи-ти-эсок» предыдущего поколения было построено гораздо меньше. Так что на этот раз больше людей смогут приобрести самый быстрый на Нордшляйфе серийный BMW. Дебют автомобиля на широкой публике состоится в конце октября на Токийском автошоу.

История

В 2003 году в третьем поколении M3 (E46) появилось лимитированное купе M3 CSL (Coupe Sport Leichtbau). «Шестёрка» 3.2 развивала тут на 17 «лошадей» и 5 «ньютонов» больше стандартной (достигнув показателей 360 л.с. и 370 Н•м). Мотор сочетался с «роботом» SMG II.

Двухдверка получила обострённое рулевое управление, более жёсткую подвеску и улучшенные тормоза. Углепластиковые сплиттер и диффузор на 50% повысили прижимную силу на высоких скоростях.

Главное — вариант CSL был на 110 кг легче простой «эмки». Рецепт облегчения: отказ от кондиционера и аудиосистемы, расширенное применение лёгких материалов в кузове (стекло- и углепластик, лёгкие сплавы), более тонкие стёкла, устранение большей части шумоизоляции. Программа выпуска насчитывала 1400 штук. А в прошлом (четвёртом) поколении у «заряженного» баварского купе с внутренним индексом E92 существовала версия M3 GTS (2009 год).

На M3 GTS стояла «восьмёрка» с увеличенным объёмом (4,4 л против 4,0 л на «эмке»), который принёс дополнительные 30 л.с. (всего 450). Мотор сочетался с семиступенчатым «роботом» DKG Drivelogic.

Автомобиль отличался ковшами, каркасом безопасности, развитым аэродинамическим пакетом, изменёнными подвеской и тормозами, а главное — был на 50-170 кг легче купе M3 (разница определяется оборудованием). В этом он следовал заветам CSL, хотя не считался прямым наследником той версии. Оригинальные колёсные диски, задние окна из поликарбоната, титановая выпускная система, отсутствие шумоизоляции и «музыки»... Таких купе было выпущено всего 135 штук. Более массовой считалась четырёхдверка M3 CRT (Carbon Racing Technology), сработанная по схожему рецепту. Правда, несмотря на широкое применение углепластика, она была всего на 45 кг легче базовой M3, но зато оснащалась тем же 450-сильным двигателем.

В Олдсмобиле спирт вместе с водой работал на снижение температуры воздуха на входе и подавление детонации. Хотя для своего времени это был очень продвинутый агрегат, надёжность его оставляла желать лучшего.

Впрыск воды в ДВС был придуман ещё перед Второй мировой войной и применялся на самолётах, предназначенных для установления рекордов скорости, а потом и на истребителях. В 1962 году фирма Oldsmobile выпустила на рынок модель F-85 Jetfire с 218-сильным турбомотором V8 3.5. Он был оборудован системой впрыска смеси метанола и воды (50/50). Вариант Jetfire стоил ощутимо дороже 85-го с «атмосферником». Так что число проданных Олдсмобилей с водяным впрыском оказалось сравнительно невелико — 3765 штук. В 1978 году компания Saab выпустила модель 99 Turbo S с двухлитровым турбомотором и заводской системой впрыска воды. Она позволила поднять мощность со 145 л.с. на обычном Turbo (на фото) до 160–165 л.с. на «эске». Но такие версии были редки на фоне более массовой модификации Turbo.

www.drive.ru