Режим работы водителя по тахографу согласно регламента ЕСТР. Режим за рулем


Телефон против ДТП. Режим «За рулём» спасает жизни!

Начав разговор о новаторских методах предотвращения дорожно-транспортных происшествий с пешеходов (см. прошлонедельную «5 свежих идей...»), грех не продолжить его водителями. В конце концов, именно в их руках находится та сила, которая убивает и калечит, и именно они, среагировав вовремя, способны спасти зеваку на проезжей части.

А с водителями ситуация проще и интересней одновременно. Проще — потому что одной из главных причин ДТП в последние десять лет стал мобильный телефон. Интересней, потому что в отличие от пешеходов, которых приходится учить, убеждать, о которых приходится заботиться, водителей можно обезопасить, повлияв не на них самих, а на производителей телефонов и смартфонов — принудив реализовать в своих устройствах особый режим работы, который будет автоматически предотвращать трагедии на дорогах. Именно это сейчас пытаются проделать в США, но поскольку у России в этом плане особые возможности и опыт, нам тоже стоит к эксперименту присмотреться.

Начать рассказ лучше всего со статистики. У нас, к сожалению, настолько подробных данных не собирают (если я ошибаюсь, поправьте), а вот в Соединённых Штатах Национальному управлению по безопасности дорожного движения при министерстве транспорта весьма точно известно, как много аварий (в том числе со смертельным исходом) случается каждый год по вине водителей, внимание которых было отвлечено от дороги. Число это остаётся практически неизменным вот уже 10 лет и составляет около 10% для смертельных и 16% для несмертельных ДТП.

Ведь отвлечь водителя так легко! Разыгрался ребёнок на заднем сиденье, спросил что-то пассажир в кресле рядом, попался на глаза занимательный рекламный щит... Но что важно, в общей массе происшествий, случившихся по причине потери внимания, в течение тех же 10 лет стабильно год к году прирастает доля инцидентов, спровоцированных мобильными телефонами — и это уже сделало мобильник одним из самых опасных предметов в салоне автомобиля: тысячи смертей, десятки тысяч увечий на его счету ежегодно только в США! Статистику можно экстраполировать и на другие части света, в том числе Россию, ибо качественно манеры водителей у нас не отличаются: они точно так же любят отвлекаться на телефон — что выезжая из двора, что на магистрали.

Телефон и вождение — вещи несовместные. Статистика тут простая: как только водитель «переключается» на телефон (в руках он у него или через гарнитуру, не имеет значения), риск попасть в аварию вырастает вчетверо. Эксперты говорят, что существуют три способа отвлечь водителя от дороги. Визуальный: когда что-то заставляет перевести взгляд и перенести фокус внимания. Мануальный: когда что-то, кроме руля, требует одной или обеих рук. И когнитивный: когда водитель задумывается о чём-либо, не имеющем отношения к дороге. Телефон, в отличие от других предметов, устройств и факторов (ну, например, кружки кофе или плеера) способен провоцировать все три вида отвлечения и чаще всего именно так и случается.

Цифры, полученные опытным путём, ужасают: например, на ввод одного текстового сообщения за рулём требуется около двух десятков секунд, что означает, что даже при движении с разрешённой в городах скоростью, водитель не следит за дорогой на протяжении в общей сложности трёхсот метров! И тем не менее убеждение не работает, и даже штрафы (в США, как и везде, запрещено вести автомобиль с телефоном в руках) не в состоянии направить упрямо растущую кривую ДТП вниз. Так что чиновники, устав от попыток переломить ситуацию с помощью местных властей и активистов, задействовали третий канал: производителей. Они сформулировали набор добровольных рекомендаций для производителей смартфонов, реализация которых действительно поможет улучшить дорожную безопасность.

Главное в этих рекомендациях — так называемый Driver mode, то есть буквально режим «За рулём». Ближайшим его аналогом может служить имеющийся сегодня в каждом мобильнике «Режим полёта». Но если в «Режиме полёта» отключается радиопередающая часть (чтобы случайно не помешать работе электроники на гражданских самолётах), то «За рулём» должен будет переводить телефон в, скажем так, упрощённый режим, когда отключаются лишь некоторые функции, а значительная часть остальных начинают работать иначе, чем всегда.

Так полный запрет налагается на воспроизведение видео и демонстрацию изображений, не относящихся к поездке, на ввод текстовых сообщений и вообще текста с клавиатуры, показ документов из соцсетей и в браузере, автоматическое пролистывание (чтобы читать книги с экрана с занятыми руками), конечно, на рекламу.

В то же время, например, информация о местоположении автомобиля и дорожной обстановке должна выдаваться в максимально простом виде, желательно, не требующем от водителя никаких лишних действий. И ввод информации в телефон тоже должен быть доступен (например, для навигации или координации действий с другими водителями), но только голосом, то есть диктовкой. Наконец интерфейс некоторых допустимых приложений (вроде музыкальных плееров) должен быть временно упрощён настолько, чтобы взаимодействовать с ними можно было буквально одним быстрым прикосновением: крупные клавиши, крупный текст, отсутствие отнимающих время функций.

К несчастью ассортимент «умных» устройств, способных завладеть вниманием водителя, постоянно пополняется новинками. К ноутбукам, планшетам и мобильным телефонам теперь добавились ещё и «умные» часы, «умные» браслеты. И что появится завтра, никто предположить, конечно, не в силах. Интересно, что в том или ином виде подобный функционал уже реализуется — как производителями самих телефонов, так и разработчиками различных приложений. Apple, например, уже встроила в «Айфоны» кое-какие из рекомендуемых функций, в частности, ограничив список приложений, которые разрешено запускать за рулём. А разработчик знаменитой игры «Pokemon Go» встроил в неё выключатель, срабатывающий, когда телефон движется с большой скоростью — как раз для того, чтобы не играли водители.

Иначе говоря, в рекомендациях американских дорожников нет ничего невыполнимого: всё это технически реализуемо, включая и автоматическое обнаружение того, что телефон находится в движущейся машине. Однако американцы не рискнули пока принуждать, ограничились лишь рекомендациями. По прошлому опыту можно сказать, что, не желая идти на конфронтацию с властью, производители прислушаются к советам Управления и со временем встроят в телефоны все или некоторые из рекомендованных функций. Просто случится это не так скоро, как хотелось бы родственникам погибших за рулём...

И вот тут как раз просматривается шанс для России. У нас накоплен уникальный опыт принуждения бизнеса к работе в полезном обществу направлении. Последним примером может служить кампания по переносу баз данных о гражданах в дата-центры на территории страны: жёсткая, но правильная инициатива, которую удалось претворить в жизнь с единичными исключениями. А ведь там речь даже не шла о жизнях, только лишь об информационной безопасности! Так почему не проделать то же самое, для отечественного варианта режима «За рулём»? Скажем, обязать производителей мобильных цифровых устройств, желающих и дальше продавать в России свою продукцию, внедрить в них такой режим в срок до 2018 года.

Конечно, конфликты будут: не все производители согласятся плясать под чужую дудку, образно выражаясь. Однако российский рынок мобильной электроники достаточно велик и, что важно, он всё ещё растёт — что делает его одним из самых привлекательных, в частности, для китайских электронных гигантов. Так что крупные компании от нас не уйдут, не нужно этого бояться. А итогом будут спасённые жизни: тысячи россиян ежегодно, избежавшие смерти или увечий. Разве игра не стоит свеч?

Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно. При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

gosvopros.ru

Щадящий режим — журнал За рулем

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/ЖЕНСКИЙ КЛУБ

ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ

УЧИМСЯ БЕРЕЧЬ МАШИНУ

ТЕКСТ/ ЭРНЕСТ ЦЫГАНКОВ, ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ АВТОМОТОСПОРТА РГАФК, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ТРЕНЕР РОССИИ

Дороги наши славятся колдобинами, на которых техника часто превращается в утиль, а водители — в инвалидов. И если отказаться от автомобиля для вас невыносимо, то придется освоить приемы «автомобильного слалома»: с ними моральные и материальные потери можно свести к минимуму.

Первым делом усвоим золотое правило: по разбитой дороге — ехать медленно, при минимальной тяге, чтобы машина мягко переваливала бугры и ямы. Если требуется, включите низшую передачу, особенно если у вас не джип с громадными колесами, а «Ока» с ее нежными колесиками-"роликами".

Ну а если прозевали препятствие и скорость великовата — надо все-таки сберечь себя и машину. Покажите мастерство! Запомните: если уж резко, «в пол», тормозить — то до ямы, а не в ней. Иначе инерция машины сожмет пружины передней подвески — и «нос» грубо клюнет в яму (рис. 1). Такой удар может покалечить не только подвеску, но и кузов, радиатор, поддон двигателя. Значит, очень важно правильно оценить тормозные возможности машины.

Если скорость перед ямой все-таки не погашена, выручит другой прием: быстро перенести ногу с педали тормоза на газ, чтобы инерция кузова — теперь уже разгоняемого — разгрузила пружины передней подвески. А так как они сжаты предыдущим торможением, то охотно «выстрелят» нос машины кверху — небольшую яму передок буквально перепрыгнет (рис. 2). Но в следующий миг нужно спасать от сильного удара задние колеса и их подвеску! Поэтому за ямой вновь резко тормозим, чтобы инерция кузова разгрузила задние пружины (рис. 3). (Но, конечно, не до полной остановки!)

Кстати, на тяжелой, но не слишком мощной машине (например, «Волге», «Жигулях») подобная игра тормозами даже важнее, чем двигателем.

Достается подвеске и на поворотах. Здесь инерция кузова нагружает внешние относительно центра поворота колеса (рис. 4). Поэтому для них удар в выбоину, камень и т. п. особенно опасен. Яма на прямой — полбеды, яма на повороте легко может опрокинуть машину. И если уж «падать» в нее, то безопаснее внутренними колесами. Они разгружены, удар будет слабее. Конечно, это удается не всегда — колдобины на дорогах бывают разные... Например, на бугор часто выгоднее наехать наружными колесами. А потому неплохо освоить еще один слаломный прием.

Видя, что одно из передних колес вот-вот наскочит на препятствие, перед ним прибавьте газ и... (казалось бы, вопреки логике!) энергично поверните руль навстречу опасности. Приподняв передок, кузов «завалится» на колеса, идущие по ровному покрытию, а противоположные пройдут через препятствие с минимальной нагрузкой. Попробуйте этот прием на какой-нибудь тихой улице, например, положив на дорогу обрезок доски миллиметров 20 толщиной, и убедитесь в его эффективности.

Теперь вы можете грамотно одолеть и «лежачего полицейского» — здесь, как правило, требуется глубокий «клевок» машины перед самым бугром с мгновенным переходом к резкому разгону, после чего автомобиль легко «перелетает» препятствие.

Конечно, разнообразием «сюрпризов» наши дороги удивят кого угодно. Скажем, проезжую часть пересекает канава, трамвайные рельсы и т. п. Преодолевать их лучше всего не перпендикулярно, а, как говорят спортсмены, «крестя» под острым углом — это ослабит удары по кузову, хотя машина и будет переваливаться с боку на бок. Серию таких канав тоже приходится «крестить». Но учтите: эти маневры не всегда согласуются с Правилами движения и редко вызывают одобрение автоинспекторов! Главное же (напомним начало нашей беседы) — увлеченно управляя машиной, не терять хладнокровия, чувства меры. Рядом — другие водители, и тоже — не всегда мастера!

Торможение не должно

заканчиваться в яме!

Ри — сила инерции;

ЦМ — центр массы.

Правильный «полет»

через яму

передних колес.

Ослабим удар

задних колес!

Препятствие на повороте особенно опасно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Телефон против ДТП. Режим «За рулём» спасает жизни!

Начав разговор о новаторских методах предотвращения дорожно-транспортных происшествий с пешеходов, грех не продолжить его водителями. В конце концов, именно в их руках находится та сила, которая убивает и калечит, и именно они, среагировав вовремя, способны спасти зеваку на проезжей части.

А с водителями ситуация проще и интересней одновременно. Проще — потому что одной из главных причин ДТП в последние десять лет стал мобильный телефон. Интересней, потому что в отличие от пешеходов, которых приходится учить, убеждать, о которых приходится заботиться, водителей можно обезопасить, повлияв не на них самих, а на производителей телефонов и смартфонов — принудив реализовать в своих устройствах особый режим работы, который будет автоматически предотвращать трагедии на дорогах. Именно это сейчас пытаются проделать в США, но поскольку у России в этом плане особые возможности и опыт, нам тоже стоит к эксперименту присмотреться.

Начать рассказ лучше всего со статистики. У нас, к сожалению, настолько подробных данных не собирают (если я ошибаюсь, поправьте), а вот в Соединённых Штатах Национальному управлению по безопасности дорожного движения при министерстве транспорта весьма точно известно, как много аварий (в том числе со смертельным исходом) случается каждый год по вине водителей, внимание которых было отвлечено от дороги. Число это остаётся практически неизменным вот уже 10 лет и составляет около 10% для смертельных и 16% для несмертельных ДТП.

Ведь отвлечь водителя так легко! Разыгрался ребёнок на заднем сиденье, спросил что-то пассажир в кресле рядом, попался на глаза занимательный рекламный щит… Но что важно, в общей массе происшествий, случившихся по причине потери внимания, в течение тех же 10 лет стабильно год к году прирастает доля инцидентов, спровоцированных мобильными телефонами — и это уже сделало мобильник одним из самых опасных предметов в салоне автомобиля: тысячи смертей, десятки тысяч увечий на его счету ежегодно только в США! Статистику можно экстраполировать и на другие части света, в том числе Россию, ибо качественно манеры водителей у нас не отличаются: они точно так же любят отвлекаться на телефон — что выезжая из двора, что на магистрали.

Телефон и вождение — вещи несовместные. Статистика тут простая: как только водитель «переключается» на телефон (в руках он у него или через гарнитуру, не имеет значения), риск попасть в аварию вырастает вчетверо.Телефон и вождение — вещи несовместные. Статистика тут простая: как только водитель «переключается» на телефон (в руках он у него или через гарнитуру, не имеет значения), риск попасть в аварию вырастает вчетверо.

Эксперты говорят, что существуют три способа отвлечь водителя от дороги. Визуальный: когда что-то заставляет перевести взгляд и перенести фокус внимания. Мануальный: когда что-то, кроме руля, требует одной или обеих рук. И когнитивный: когда водитель задумывается о чём-либо, не имеющем отношения к дороге. Телефон, в отличие от других предметов, устройств и факторов (ну, например, кружки кофе или плеера) способен провоцировать все три вида отвлечения и чаще всего именно так и случается.

Цифры, полученные опытным путём, ужасают: например, на ввод одного текстового сообщения за рулём требуется около двух десятков секунд, что означает, что даже при движении с разрешённой в городах скоростью, водитель не следит за дорогой на протяжении в общей сложности трёхсот метров! И тем не менее убеждение не работает, и даже штрафы (в США, как и везде, запрещено вести автомобиль с телефоном в руках) не в состоянии направить упрямо растущую кривую ДТП вниз. Так что чиновники, устав от попыток переломить ситуацию с помощью местных властей и активистов, задействовали третий канал: производителей. Они сформулировали набор добровольных рекомендаций для производителей смартфонов, реализация которых действительно поможет улучшить дорожную безопасность.

Главное в этих рекомендациях — так называемый Driver mode, то есть буквально режим «За рулём». Ближайшим его аналогом может служить имеющийся сегодня в каждом мобильнике «Режим полёта». Но если в «Режиме полёта» отключается радиопередающая часть (чтобы случайно не помешать работе электроники на гражданских самолётах), то «За рулём» должен будет переводить телефон в, скажем так, упрощённый режим, когда отключаются лишь некоторые функции, а значительная часть остальных начинают работать иначе, чем всегда.

Так полный запрет налагается на воспроизведение видео и демонстрацию изображений, не относящихся к поездке, на ввод текстовых сообщений и вообще текста с клавиатуры, показ документов из соцсетей и в браузере, автоматическое пролистывание (чтобы читать книги с экрана с занятыми руками), конечно, на рекламу.

В то же время, например, информация о местоположении автомобиля и дорожной обстановке должна выдаваться в максимально простом виде, желательно, не требующем от водителя никаких лишних действий. И ввод информации в телефон тоже должен быть доступен (например, для навигации или координации действий с другими водителями), но только голосом, то есть диктовкой. Наконец интерфейс некоторых допустимых приложений (вроде музыкальных плееров) должен быть временно упрощён настолько, чтобы взаимодействовать с ними можно было буквально одним быстрым прикосновением: крупные клавиши, крупный текст, отсутствие отнимающих время функций.

К несчастью ассортимент «умных» устройств, способных завладеть вниманием водителя, постоянно пополняется новинками. К ноутбукам, планшетам и мобильным телефонам теперь добавились ещё и «умные» часы, «умные» браслеты. И что появится завтра, никто предположить, конечно, не в силах.К несчастью ассортимент «умных» устройств, способных завладеть вниманием водителя, постоянно пополняется новинками. К ноутбукам, планшетам и мобильным телефонам теперь добавились ещё и «умные» часы, «умные» браслеты. И что появится завтра, никто предположить, конечно, не в силах.

Интересно, что в том или ином виде подобный функционал уже реализуется — как производителями самих телефонов, так и разработчиками различных приложений. Apple, например, уже встроила в «Айфоны» кое-какие из рекомендуемых функций, в частности, ограничив список приложений, которые разрешено запускать за рулём. А разработчик знаменитой игры «Pokemon Go» встроил в неё выключатель, срабатывающий, когда телефон движется с большой скоростью — как раз для того, чтобы не играли водители.

Иначе говоря, в рекомендациях американских дорожников нет ничего невыполнимого: всё это технически реализуемо, включая и автоматическое обнаружение того, что телефон находится в движущейся машине. Однако американцы не рискнули пока принуждать, ограничились лишь рекомендациями. По прошлому опыту можно сказать, что, не желая идти на конфронтацию с властью, производители прислушаются к советам Управления и со временем встроят в телефоны все или некоторые из рекомендованных функций. Просто случится это не так скоро, как хотелось бы родственникам погибших за рулём…

И вот тут как раз просматривается шанс для России. У нас накоплен уникальный опыт принуждения бизнеса к работе в полезном обществу направлении. Последним примером может служить кампания по переносу баз данных о гражданах в дата-центры на территории страны: жёсткая, но правильная инициатива, которую удалось претворить в жизнь с единичными исключениями. А ведь там речь даже не шла о жизнях, только лишь об информационной безопасности! Так почему не проделать то же самое, для отечественного варианта режима «За рулём»? Скажем, обязать производителей мобильных цифровых устройств, желающих и дальше продавать в России свою продукцию, внедрить в них такой режим в срок до 2018 года.

Конечно, конфликты будут: не все производители согласятся плясать под чужую дудку, образно выражаясь. Однако российский рынок мобильной электроники достаточно велик и, что важно, он всё ещё растёт — что делает его одним из самых привлекательных, в частности, для китайских электронных гигантов. Так что крупные компании от нас не уйдут, не нужно этого бояться. А итогом будут спасённые жизни: тысячи россиян ежегодно, избежавшие смерти или увечий. Разве игра не стоит свеч?

Источник: Госвопрос

10pix.ru

Microsoft запатентовала режим, не допускающий использование смартфона за рулем

Хотя это правда, что телефоны являются источником отвлечения внимания, проблема все-таки заключается не в самих «умных» помощниках. Проблема заключается в том, что сами люди злоупотребляют этими устройствами. Очень важно знать, когда телефон следует отложить подальше в сторонку и позабыть о нем. Тем не менее, все, или почти все уже усвоили срочную необходимость хвататься за телефон, как только зазвучит сигнал уведомления. Причем даже в тех ситуациях, когда мы ставим под угрозу самих себя и безопасность других людей, например, во время вождения.

По-видимому, Microsoft хочет предложить свое решение проблемы. Компания выпустила новый патент, в котором описывается функция Safe Driving, не допускающая использование смартфона за рулем. В патенте, в частности, говорится о водителях-подростках, так что функция, очевидно, создается с оглядкой на страны, где возраст, в котором можно начинать водить машину, не соответствует возрасту совершеннолетия.

Когда режим Safe Driving включен, смартфон может анализировать модель вождения и предупредить молодого водителя об опасной езде и превышении скорости, как и отправить уведомление родителям, если их сын или дочь использует устройство во время езды на автомобиле.

Microsoft-Patent

В описании патента также упоминается, что Safe Driving будет предусматривать несколько ограничивающих уровней, основанных на опыте вождения. Например, водителю первого уровня будут закрыты абсолютно все функции смартфона, пока он находится в пути, тогда как более продвинутому автолюбителю будет доступна возможность звонить, используя гарнитуру.

Эффективность данной технологии неизвестна, поскоку сейчас это просто патент, но это отличная отправная точка в контексте того, что использование смартфона во время вождения – чрезвычайно опасная практика, которая эквивалентна вождению с алкоголем в крови.

Источник

windowstips.ru

Чадящий режим — журнал За рулем

Автомобиль сродни живому существу: ему необходимо дышать, питаться, извлекать из пищи энергию. Но автомобиль — не часть природы, а враг. И чем выше его мощность, скорость, проходимость, вместимость, тем серьезней угроза. Как бы ни совершенствовались системы питания, зажигания, газораспределения, выпуска, технологии их диагностики и ремонта, любовь к автомобилю будет обходиться нам все дороже — и речь тут даже не о деньгах. Неспроста во всем мире столько внимания уделяют исправности техники. Надо ли объяснять, почему важно выявить дефект как можно раньше, а не после того, как шатун пробьет в блоке дыру.

Прохладный, сырой день, на въезде в бокс около нуля, — пары воды, покинув выпускную систему, конденсируются… В воздухе — туман, а на полу — брызги.

Прохладный, сырой день, на въезде в бокс около нуля, — пары воды, покинув выпускную систему, конденсируются… В воздухе — туман, а на полу — брызги.

По внешнему виду «отходов» ветеринар судит о здоровье лошади. О состоянии двигателя говорит прозрачность или, наоборот, дымность выхлопа. Шлейф за кормой машины бывает сизым, серым, черным, белым. Важен и внутренний вид выхлопной трубы — сухая она или влажная, замасленная или закопченная. На машинах без нейтрализаторов, коих в России еще миллионы, эти признаки могут указывать на отклонения в работе мотора, а на авто с нейтрализатором — тем более: тут замасленная или закопченная труба равносильна приговору.

ЗАКУРИМ, ТОВАРИЩ!

При работе хорошо прогретого и исправного двигателя в сухую теплую погоду продукты выхлопа не видны. Сизого дыма (от выгорания и частичного выпаривания масла) нет — возле среза труба внутри сухая. Нет и черного дыма, вызванного неполным сгоранием чрезмерно богатой смеси, а в трубе — наслоений копоти. Всем известные газы — окись и двуокись углерода, окислы азота, неиспользованный кислород, восстановленный азот, пары топлива — прозрачны и бесцветны. Но в выхлопе содержатся и водяные пары.

Одно из последствий работы двигателя на смеси масла и тосола. Этот вкладыш уже не жилец…

Одно из последствий работы двигателя на смеси масла и тосола. Этот вкладыш уже не жилец…

Откуда они берутся? Во-первых, один из продуктов сгорания топлива — вода. Второй источник — та вода, которая накануне в виде росы выпала в остывшем глушителе после выключения двигателя. В это время туда «обратной тягой» проникает влажный атмосферный воздух. Глушитель от двигателя далеко, при работе мотора с малой нагрузкой (в городских пробках и т.п.) он нагревается не настолько, чтобы вода в нем быстро испарялась. Наконец, если мотор неисправен и в систему выпуска попадает охлаждающая жидкость, то и она добавит пару.

Результат прогара прокладки — начисто вымытая горячим тосолом камера сгорания первого цилиндра.

Результат прогара прокладки — начисто вымытая горячим тосолом камера сгорания первого цилиндра.

Пока мотор горяч, а погода жаркая, пары воды ничем себя не выдают — разве что ладонь, поднесенная к трубе, становится слегка влажной. Но если влага конденсируется в холодном воздухе, мы видим туман, который тем плотней, чем больше в воздухе влаги и чем холодней погода. Вспомните, как под утро остывает влажный ночной воздух: излишки водяных паров выпадают в виде росы и тумана.

Водяные пары часто создают «непонятную» для иных картину. Например, в трескучий мороз по шоссе мчатся рядышком два одинаковых, исправных автомобиля, но один «парит» намного меньше другого. А на одном и том же режиме они и пар обязаны производить поровну! В чем же разгадка? — Например, в том, что первый автомобиль уже проехал форсированно сотню километров, система выпуска высохла — и снежная пыль за кормой определяется лишь сгоранием топлива. Второй всего десять минут как выехал из гаража — и сейчас у него дополнительно испаряется конденсат, скопившийся в глушителе. Отсюда и мощный шлейф.

АКЕЛА ПРОМАХНУЛСЯ?

Увы, нередко облака за машиной — это знак беды. Однажды расстроенный хозяин притащил на эвакуаторе «девятку». По его словам, прохладным утром двигатель начал перегреваться, за машиной потянулся шлейф, как от паровоза. Остановился, заглянул в расширительный бачок — пусто! На масляном щупе «два уровня» темно-бурой мутной жидкости. Понял, что антифриз попадает в цилиндры — и решил не губить мотор. Он прав — ведь к следующей поездке бурда расслоится, «Тосол» окажется внизу, под маслом, и после пуска двигатель будет «смазываться», почитай, водой. Результат — задранные вкладыши, шейки коленвала и т.д. Говорят, бывает и хуже — если через мощный свищ «Тосол» пойдет в цилиндр самотеком и скопится над поршнем, то при попытке пуска возможен гидроудар…

Ситуация заурядная — пробита прокладка головки блока, что часто бывает из-за сильного перегрева, но какой же владелец в этом сознается! По словам хозяина, ничего похожего с мотором не случалось. Сняли головку блока. Так и есть: часть прокладки выгорела, соединив камеру сгорания первого цилиндра с системой охлаждения.

После нескольких ча

www.zr.ru

Режим работы водителя по тахографу согласно регламента ЕСТР

Отдых и работа водителяРешил обобщить информацию касающуюся режима труда и отдыха водителя по соглашению ЕСТР, читать весь документ кому то покажется скучным, вот для них я и сократил. Сделанная шпаргалка всегда поможет вам в пути. Это статья продолжает цикл статей на тему «Закон о тахографах», и я надеюсь, что она не последняя. 

Согласно регламенту (по ЕСТР) относительно соблюдения водителями автотранспортных средств режима работы/отдыха, продолжительность управления транспортом в течение суток не может превышать девяти часов.(Ст. 6.1 ЕСТР)

Продолжительность управления автотранспортом дважды на протяжении любой недели может быть увеличена до десяти часов.(Ст. 6.1 ЕСТР)

После того, как водитель управлял транспортным средством на протяжении 4,5 часов, он обязан сделать перерыв, который не может быть меньше 45 минут, если период отдыха еще не наступил.(Ст. 7.1 ЕСТР)

Перерыв длиной сорок пять минут разрешается заменить отдыхом, продолжительностью не меньше пятнадцати минут каждый, распределенным во время периода управления или после его завершения. Водитель во время пятнадцатиминутного перерыва не должен заниматься никакой другой работой. При этом периоды ожидания, не используемы для управления транспортом и время, проведенное в движущемся автомобиле, например, на пароме, не считается другой работой. Такие перерывы не являются ежедневными периодами отдыха.(Ст. 7 ЕСТР)

После ежедневных шести периодов управления водителю обязаны предоставить еженедельный отдых.(Ст. 8.3 ЕСТР)

Еженедельный отдых можно отложить до конца шестого дня. При условии, что продолжительность управления за все дни не превысила максимального времени, и оно в сумме соответствует шести ежедневным периодам управления автотранспортом. Если водителем совершаются международные пассажирские автоперевозки (кроме регулярных рейсов), то вместо терминов «шестого» и «шести» используются слова «двенадцатого» и «двенадцати», а общая продолжительность нахождения за рулем в дороге на протяжении любых двух недель не может превышать девяносто часов.(Ст. 6.2 ЕСТР)

Водителю в течение двадцати четырех часов должен предоставляться ежедневный непрерывный отдых, при этом его продолжительность не может быть меньше одиннадцати часов. Период непрерывного отдыха разрешается сокращать до девяти часов, но не больше трех раз на протяжении любой одной недели, но при условии, что в качестве компенсации не позже конца будущей недели водителю будет предоставлен отдых, имеющий эквивалентную продолжительность.(Ст. 8.1 ЕСТР)

Продолжительность отдыха разрешается разбить на два-три периода на протяжении двадцати четырех часов, при условии, что один из них составит не менее восьми непрерывных часов. В данном случае продолжительность отдыха водителя в течение суток требуется увеличить до двенадцати часов.

(Ст. 8.1 ЕСТР)Один из периодов отдыха на протяжении каждой недели в качестве еженедельного перерыва в работе должен составлять последовательных сорок пять часов. Данный период отдыха разрешается сократить до минимального размера в количестве последовательных тридцати шести часов, если им пользуются в месте постоянной прописки автотранспортного средства или населенном пункте, являющемся местожительством водителя, или до минимума в двадцать четыре часа, если им пользуются в другом любом месте.(Ст. 8.3 ЕСТР)

Любой случай сокращения периода отдыха должен компенсироваться равным по времени отдыхом, если оно полностью используется не позже конца третьей недели, следующей заданной неделей.(Ст. 8.3 ЕСТР)

Период отдыха, который начался в течение одной недели, а затем продолжился на протяжении следующей, разрешается присоединять к одной из этих двух недель.(Ст. 8.4 ЕСТР)

Любой отдых, предоставляемый в качестве компенсации за сокращение по каким-либо причинам периода отдыха ежедневного и/или еженедельного, обязательно должен быть присоединен к другому периоду отдыха, длительность которого не может быть меньше восьми часов, и предоставляется согласно просьбе водителя в месте его прописки или стоянки автотранспортного средства.(Ст. 8.6 ЕСТР)

Если на протяжении каждых тридцати часов управляли транспортным средством не менее двух водителей, то у каждого из них должен быть период отдыха, имеющий продолжительность не меньше последовательных восьми часов.(Ст. 8.2 ЕСТР)

Полный текст соглашения Европейского Союза ЕСТР подписанного в Женеве в 1970 году читайте здесь.

postebor.ru

Режим труда и отдыха водителей - Международные перевозки

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

 

РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

(ТРЕБОВАНИЯ ДИРЕКТИВЫ ЕС 561/2006)

 

ПЕРИОДЫ ВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Максимальное время вождения составляет 4 ½ часа, после чего следует перерыв не менее 45 минут, если только не начинается период отдыха. Во время перерыва запрещено вождение и совершение другой работы. После перерыва можно продолжать вождение.

45 минутный перерыв можно разделить на 2 перерыва. Первый перерыв должен быть не менее 15 минут, а второй не менее 30 минут.

Например, перерыв можно разделить следующим образом:

Разрешенное ежедневное время вождения 9 часов. Два раза в неделю (начиная с понедельника 00.00 часов до воскресенья 24.00 часов) это время можно продлить до 10 часов.

Общее время вождения в неделю не должно превышать 56 часов.

Общее время вождения в две последовательные недели не должно превышать 90 часов

 

Вождение 34 часа

 

Вождение 56 часов

 

Вождение 34 часа

 

1 неделя

 

2 неделя

 

3 неделя

 

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОТДЫХ В течение 24 часов с момента окончания ежедневного или еженедельного отдыха у водителя должен быть первый период ежедневного отдыха. Например, если у водителя в 6.00 утра кончился период еженедельного отдыха, водитель должен завершить новый период ежедневного отдыха до 6.00 утра во вторник.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневным временем отдыха может быть: регулярное ежедневное время отдыха не менее 11 часов, сокращенное ежедневное время отдыха не менее 9 часов.

Компенсация ежедневного времени отдыха не требуется.

Между двумя регулярными периодами еженедельного отдыха водитель может брать не более трех сокращенных периодов ежедневного отдыха.

Подпись: Отдых 9 часов

Ежедневный период отдыха можно разделить на две части. В таком случае первая часть должна быть продолжительностью не менее 3 часов, а вторая не менее 9 часов. Общая продолжительность отдыха в этом случае составляет 12 часов.

ВОЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НЕСКОЛЬКИМИ ВОДИТЕЛЯМИ

При вождении транспортного средства несколькими водителями требования к ежедневному периоду времени отдыха отличается от требования к ежедневному отдыху при вождении одним водителем.

После окончания последнего ежедневного или еженедельного отдыха в последующем 30 часовом периоде должен быть новый период отдыха не менее 9 часов. В начале вождения в течение первого часа присутствие второго или нескольких водителей желательно, а затем обязательно.

ПОЕЗДКА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПОЕЗДОМ ИЛИ ПАРОМОМ

В случаях, когда транспортное средство перемещается поездом или паромом применяются следующие требования:

- регулярный ежедневный период отдыха может быть прерван, но не более 2 раз, для того чтобы снять или поставить транспортное средство с поезда или парома;

- общее время прерванного отдыха не должно превышать 1 час;

- во время отдыха водителю должно быть доступно спальное место или кушетка.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОТДЫХ

Каждый регулярный или сокращенный период времени может быть продлен до значения еженедельного периода отдыха.

Еженедельный период отдыха следует начать не позже чем через шесть 24 часовых периодов, считая от предыдущего еженедельного периода отдыха.

Еженедельный период отдых может быть:

1. Регулярный еженедельный период – не менее 45 непрерывных часов.

2. Сокращенный еженедельный период – менее 45 часов, но не менее 24 часов

Еженедельный период времени может начаться на одной неделе, а кончаться на последующей неделе и может быть засчитан к любой из них.

 

В две последовательные недели у водителя может быть:

- два регулярных периода отдыха,

- один регулярный и один сокращенный период отдыха.

Если используется сокращенный период отдыха, то недостающее время до регулярного периода отдыха до конца третьей недели должно быть прибавлено к другому периоду отдыха, продолжительность которого не менее 9 часов. Сокращенный период отдыха должен быть компенсирован до конца третьей недели, считая с той недели, когда использовался сокращенный период отдыха.

Ежедневный период отдыха и сокращенный еженедельный период отдыха можно проводить в транспортном средстве, находящемся вне постоянного места базирования, если транспортное средство оборудовано спальным местом для каждого водителя и транспортное средство не находится в движении.

Таблица режимов труда и отдыха водителей регламентированных ЕСТР и Правилами (ЕС)

  Количество Водителей в экипаже
1 водитель 2 и более
Норма Допускается
Макс. время непрерывного управления 4,5 часа   4,5 часа
Мин. время перерыва 45 минут разделение на интервалы не короче 15 минут 45 минут
Макс. время управления в сутки 9 часов по 10 часов х 2 дня в неделю >9 часов
Макс. время управления в неделю 56 часов 90 часов в течение любых 2-х недель 56 часов
Мин. время ежедневного отдыха 11 часов по 9 часов3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно
Мин. время еженедельного отдыха 45 часов не менее 24 час 45 часов

 

Категория: Международные перевозки | Популярность: 399896 | Оценка: 3.12

Добавить комментарийКомментарии:

www.akpspb.ru