Факторы, вызывающие агрессию и раздражение за рулем. Раздражительность за рулем


Что вызывает раздражение за рулем?

Одним из самых первых и наиболее раздражающих факторов является нерасторопный водитель. Тот, кто двигается медленнее основного потока, раздражает остальных, ведь никто не может знать, на что он способен. Может быть, он хочет перестроиться, или же не включил поворотники (это довольно распространенная ситуация), или же хочет совершить разворот. Причиной его поведения может быть что угодно. А то, что вы не можете его понять, будет вас раздражать.

Второе место занимают водители, выполняющие сразу несколько дел, например: пишут сообщение, разговаривают по телефону, занимаются проверкой корреспонденции. В дороге каждый метр является важным, в частности, если вы стоите в пробке и хочется скорее приехать домой. И вот неторопливость такого водителя, который тормозит, и только будет пропускать в свой ряд тех, кто стремиться объехать по тротуарам или вклинивается из другого ряда, будет сильно напрягать. А еще, отвлекшись, вы можете пропустить сигнал светофора, и не отследить маневры остальных участников движения.

Третье место закоренилось за теми шоферами, которые не включают поворотники. Участники движения не экстрасенсы, никто не может предугадать ваши мысли. Многие считают, что если вы не включили специального сигнала поворота, то вы будете продолжать двигаться вперед, и от вас не ожидают другого поведения. Но, к сожалению, водителей, которые не включают сигнал поворота не мало. Обычно так делают те, кто управляет дорогим автомобилем. Они, почти всегда будут перестраиваться «молча». Наверное, они уверены, что в них никто не будет врезаться.

Следующее место принадлежит водителям, которые являются любителями подрезать. Почему они это делают, может просто любят это делать и им все равно на остальных, а может они не знают о правилах.

Следующее место закрепилось за теми водителями, которые, невзирая на указатель «поворот направо», вовсе туда не поворачивают, а просто перестраиваются в этот ряд, чтобы побыстрей проехать. И конечно, за ними уже выстроилась целая вереница, но уже тех, кому действительно нужно совершить поворот направо.

Далее по списку следуют водители автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. В большинстве случаев, это граждане не нашей страны, у которых нет водительских прав, а по-русски они знают лишь названия остановок. Их непосредственное перемещение по дороге будут настораживать. Главная их цель – быстрее оказаться на конечном пункте и захватить с собой как можно больше пассажиров.

И на последнем месте факторов, раздражающих мужчин водителей, располагаются «автоледи». Женщина за рулем всегда раздражает мужчин, которые замечают за ней лишь ее промахи. Например, она не вовремя среагировала на зеленый сигнал светофора, забыла включить поворотник, или же включила его, но не перестроилась, не так запарковала машину, и зеркала нужны только для того, чтобы прихорашиваться. Женские ошибки можно перечислять очень долго. Дамы охотно могут идти на уступки, но при этом будут сыпать обвинения в адрес сильного пола в излишней самоуверенности за рулем. Мужчины критикуют, дам, чтобы повысить свою самооценку.

Еще водителей раздражают сумасшедшие пешеходы, которые перебегают дорогу в неположенных местах. А вот пешеходы, наоборот, обвиняют во всем водителей. Такое положение вещей, было, есть и будет. Ведь не все могут понимать друг друга.

Заметка: планируете купить недорогие авиабилеты в Малайзию? Детальная информация по ссылке http://aviroom.ru/airtickets_v_malajziyu/. Комфортабельное передвижение по доступным ценам.

rualavto.ru

Факторы, вызывающие агрессию и раздражение за рулем

Ежедневное вождение может не просто изматывать, но и раздражать. Мы провели мониторинг на некоторых форумах и сайтах, где выявили из разговоров и личных наблюдений список самых раздражаемых вещей на дороге. Инструкторы по вождению советуют вести себя на дороге как можно сдержанней, однако знать о факторах вызывающих агрессию других водителей необходимо знать.

Основные факторы, вызывающие агрессию за рулем:

Конечно, во главе списка стоят пробки. Водители сообщают, что часть своей автомобильной жизни они провели в пробках, а также в очередях на светофоре.

У водителей сегодня нет культуры вождения, уже никто не поблагодарит как в прежние времена аварийным сигналом, все постоянно куда-то несутся и при этом еще хамят. Это происходит не из-за неопытности, а просто от неуважения к водителям.

Многих раздражают дачники, неопытные новички, учебные автомобили автошкол и просто принципиальные водители, которые встают в левый ряд и двигаются по нему со скоростью 60 км/ч, разумеется, это установленная для города скорость, но все-таки нужно придерживаться скорости потока, а она обычно достигает 80 км/ч.

Довольно много неудобства доставляют маршрутные такси. Часто еще бывает, что за рулем сидит водитель, изрядно уставший от рабочих будней. Эти маршрутные автобусы перемещаются по дороге, передвигаясь из ряда в ряд, главное чтобы быстрей доехать до остановки и загрузить еще больше пассажиров.

Многих раздражает, что водители объезжают на поворот из второго или третьего ряда. Вместо того чтобы заранее перестроиться перед поворотом правее. В эту же категорию можно отнести тех, кто пытается объехать ряд машин по тротуару.

Есть категория водителей, которые любят перестраиваться “молча”, то есть, не включая поворотники. Над ними даже посмеиваются, мол для дорогих машин не предусмотрены поворотники. Видимо они рассчитывают, что их все видят, и в них никто не решиться врезаться.

Многие грузовые машины не соблюдают правила, которые им предписаны. Они любят плестись в левом ряду, мешая остальным автомобилям.

Про женщин за рулем можно написать несколько книг. Все раздражение сводиться к тому, что мужчинам не нравится женская невнимательность за рулем. Они могут либо проехать на красный свет, либо резко затормозить. Возникает такое ощущение, что дамам зеркала нужны только для макияжа.

Женщины в ответ жалуются на мужчин, они говорят, что мужчины за счет них самоутверждаются на дороге.

Многих раздражают постоянные поправки в законах, появление новых штрафов. Обычно все нововведения трактуются не в пользу автолюбителя, а тут еще надо запомнить все новые нормы. Чтобы быть подкованным во всех юридических документах, надо внимательно вчитываться в административные документы.

Сотрудникам ГАИ тоже кушать хочется, вот и встают они в самых рыбных местах, чтобы побольше оштрафовать водителей.

Кроме некультурных водителей, на дороге порядком надоедают стритрейсеры, этих гонщиков можно узнать по ярким ксеноновым фарам впереди, гремящим спойлерам, громкому глушителю, наклейкам на кузове автомобиля, и по спортивному типу передвижения в потоке машин. Иногда они не прикрепляют к машине номерные знаки, видимо, чтобы создать больше таинственности. Водители обычно предпочитают пропускать таких гонщиков.

Комфортное передвижение за рулем портят везде снующие мопедисты. Они проносятся мимо машин, и иногда сшибают зеркала. К ним же можно причислить велосипедистов.

Обычно рядом с жилыми районами, или в местах, где переходят люди, устраивают лежачих полицейских. Но иногда забывают поставить предупредительные знаки.

Водитель во время движения находит время и для других дел, например, покурить сигарету, набрать смс на телефоне или просто позвонить кому-нибудь. Довольно сложно управлять автомобилем, при этом заниматься другими делами и еще отслеживать поведение других автомобилей.

Ремонт на городских дорогах тоже вызывает возмущение, нужно аккуратно подъехать к ремонтируемому участку рассмотреть его, чтобы проехать нормально.

Школа безопасного вождения автомобиля Интенсив в Киеве призывает не отвлекаться за рулем, а так же не нарушать другие правила безопасного вождения!

intensive-driving.kiev.ua

Культура вождения: как научиться контролировать эмоции за рулем | Психология жизни | Здоровье

Как же стать добрее на дорогах и научиться успокаиваться даже в стрессовых ситуациях?

О причинах «дорожной агрессии», культуре вождения и о том, как водителям стать добрее и терпимее — мы поговорили с психологом, руководителем психологического центра «СоДействие», Анной Хныкиной.

Миличь Майя, АиФ.ru: Мы часто слышим о случаях применения силы, бит и даже оружия при выяснении отношений между водителями. На Ваш взгляд, в чем причина агрессивного поведения водителей на дорогах?

Анна Хныкина: Я лично, по счастью, не сталкивалась с применением бит и оружия на дороге, но агрессивность на дрогах и в «пробках» действительно, бывает, зашкаливает и знаю, что некоторые люди возят с собой «на всякий пожарный» что-то устрашающее. Причина в том, что люди готовятся к отражению нападения по большей части. Многие берут с собой биты и оружие в дальние поездки, когда есть вероятность опасности на ночных и пустынных дорогах, а потом не убирают из салона, то ли по забывчивости, то ли всё-таки это чувство защищённости очень греет. Но в любом случае это защита от страха.

— По мнению многих, вся проблема в отсутствии «культуры вождения». Что именно стоит подразумевать под этим — соблюдение правил дорожного движения или, все-таки, что-то большее?

— Я убеждена, что под «культурой вождения» помимо чёткого и безукоризненного следования правилам дорожного движения подразумевается в основном сдерживание раздражения, а не реверансы на перекрёстках. Но умение контролировать свои эмоции — это целое искусство, которому нужно учиться.

— На Ваш взгляд, сколько должно пройти времени, чтобы «культура вождения» появилась на российских дорогах?

— Думаю, уже многие заметили, что в Европе спокойные водители, а в странах «банановых республик» ездят так, как будто катаются на аттракционах. И дело тут в самих людях. Должно быть воспитано новое поколение людей, у которого выражение «если нельзя, но очень хочется, то — можно» будет означать шутку про глупого человека, а не правило на все случаи.

Культура вождения появится тогда, когда в нашем обществе фигуры власти перестанут злоупотреблять данностью, когда русский человек будет знать, что система работает на него, а не против. Тогда мы все станем работать на систему, перестанем рассчитывать только на себя и начнём по правилам играть.

Но лучше не ждать и не сваливать всё на «не такой» социум, а начать прямо сегодня хотя бы не раздражаться и сдерживать свою агрессию сознательно.

Никаких личных счетов

— Что отвечать на хамство, чтобы смягчить конфликт? Как можно обезоружить человека, который хамит или кричит?

— Вот все секреты и кроются в том, чтобы просто не отвечать на хамство. Вообще. Не отвечать, даже если очень хочется ответить.

В командном спорте есть такое правило — не контактировать глазами с командой противника.

Занимаемся своей стратегией и тактикой, и реагируем только на то, что происходит, но в эмоциональный контакт не входим. Как только мы вошли в эмоциональный контакт, мы уже не занимаемся игрой, а личными счетами.

Так и здесь. На дороге у каждого свой путь до пункта назначения и одновременно есть задача не мешать другим участникам движения, не создавать опасных ситуаций. Поэтому самое главное — не поддаваться на провокации, следовать по своему пути, соблюдая правила, отвечать за свои действия.

Если вы хотели всех обмануть и объехать пробку, ехали по обочине, а потом решили встроиться в общее движение на дороге — то уж не обижайтесь, что вас не пропускают... Включите поворотник для начала и ждите вежливого водителя.

Руль — это игра жёстко по правилам. Сел за руль, пристегнулся — всё! — правила начались. Потому-то и считается, что вождение — это мужское дело, что тут не допустимы никакие мягкости, обходы пути и так далее. Исключения составляют водители-мастера, прошедшие курсы экстремального вождения, которые знают как себя вести в критически опасных ситуациях.

— В каком состоянии точно не стоит садиться за руль?

— Нельзя ни в коем случае садиться за руль в нетрезвом состоянии — это просто прописная истина. Но и не стоит вести машину в состоянии аффекта, испытывая злость, раздражение, обиду. Очень опасно оказаться на дороге, в потоке движения, когда вас трясёт или вы «не знаете, куда ехать», и вообще, «зачем вам жить». В таком состоянии человек непредсказуем и опасен.

Добрый водитель

— Как стать добрее на дорогах?

— По статистике, гораздо безопаснее летать на самолётах, чем ездить за рулем автомобиля, но случаев обращения к психологу со страхом полётов — тысячи, а вот людей, которые бы пришли и сказали: «Я боюсь ездить на автотранспорте» — я вообще не встречала, не слышала и не сталкивалась. Дорога опасна сама по себе и чувствам, как злым, так и добрым, здесь в принципе не место. По этой причине придуманы правила и всё, что требуется от водителя — стать на время вождения частью автомобиля, «железякой», и строго соблюдать правила, отключив все эмоции. Правила дорожного движения придуманы именно для безопасности и именно их соблюдение должно быть главным во время управления машиной, а не негативным эмоции или плохое настроение водителя.

— Как же самому стать добрым водителем?

— Добрый водитель — спокойный и уверенный. Соблюдать правила движения и не переходить на личности и самоуправство, другими словами, как говорят обычно психологи: соблюдать границы. Это опять же применимо только к тем, у кого они внутренне есть. У кого нет — прорабатывать, наращивать, воспитывать себя. Научиться не переступать черту — можно.

И ещё одно правило, известное многим выражение: «Кто понял жизнь, тот не спешит». Я бы его перефразировала так: «За рулём можно спешить только в одно место».

Подумайте об этом завтра

— Есть люди слишком эмоциональные, которые быстро «взрываются». Какие есть приемы самоуспокоения, которые можно взять на вооружение, чтобы не злиться лишний раз?

— Помните, что пока вы за рулем, думать нужно только о дороге и соблюдении правил. Даже если вас что-то беспокоит, все равно сосредоточьтесь на происходящем. Представьте, что вы известная героиня романа «Унесенные ветром» Скарлет О’Хара и скажите себе «Я подумаю об этом завтра». К волнующим неприятным мыслям можно вернуться не «завтра», конечно, но точно только тогда, когда доедете и выйдете из машины.

Хорошо работает приятная успокаивающая негромкая музыка, но это совет подходит только для опытных водителей, потому что новичков слишком умиротворяющая музыка может вогнать в сон.

Если тревожные мысли не идут из головы, вы злитесь и так и тянет сорваться на ком-нибудь, остановитесь. Можно выйти из машины, попить прохладной воды, но сделать не глоток, а выпить не меньше стакана — это приведет в чувства. Можно использовать дыхательную технику — дышите медленно, осознанно, наблюдая за дыханием. Старайтесь сделать дыхание глубоким и каждый вдох и выдох — максимально длинными.

Также можно просто позвонить кому-нибудь, если есть такая возможность. Нужно, чтобы с вами поговорили спокойным, ласковым голосом, можно проговорить волнующую проблему, выплеснуть эмоции, и потом уже продолжать путь.

Вообще, так называемое бытовое раздражение — проблема широкая, и если вы за собой замечаете, что вас часто захлестывают эмоции, что вам постоянно хочется сорваться, что вы вечно «на взводе», то это повод задуматься — о том, что же вас так беспокоит, что идет не так, в чем суть проблемы. Ведь вряд ли проблема в том, что вас некрасиво «подрезали» или не уступили дорогу. Раздражительность не должна быть нормой, как правило это проблема незащищённости, неуверенности в себе, а также неизрасходованного энергетического потенциала.

Советы для «чайников»

— Многие новички сильно нервничают за рулем и из-за этого совершают ошибки. Как им успокоиться за рулем?

— Все вышеперечисленные способы подойдут и для новичков. Но к ним ещё я бы советовала им следующее:

— Признать свою слабость и неопытность как водителя. Помните, что «Молодость — не порок, с годами проходит», и рано или поздно свою неуверенность и страх вы будете вспоминать с улыбкой.

— Исходя из этого убеждения, помимо соблюдения правил дорожного движения. Не надо лихачить, стараться выглядеть лучше и опытнее. Лучше возьмите за правило — не мешать.

Не занимайте левый ряд, ездите на комфортно, на низкой для вас скорости и не переживайте, что вы — «чайник».

— Используйте правило — «Не уверен — не обгоняй». Это касается всех манёвров, в том числе и перестроения. Нет ничего страшного в том, что если вы потратите больше времени и лучше убедитесь в том, что «точно можно». Лучше выглядеть идиотом, чем попасть в аварию.

— Не забывайте про «мёртвую зону» и регулярно перед тем, как начать движение — вспоминайте все советы своего инструктора по вождению. Прокручивайте в голове и даже проговаривайте. Так они быстрее войдут в привычку.

— Следите за музыкой, которая играет в машине. Громкая, энергичная и танцевальная — точно не для начинающих водителей. Лучше выбрать любимые мелодии, но не усыпляющее.

— Сегодня отмечается всемирный день добра. Назовите универсальные правила «доброго водителя».

— Во-первых, первое правило — это только спокойствие. В любой ситуации, чтобы не случилось, старайтесь быть спокойным — это поможет лучше соображать даже в экстренной ситуации, когда решения нужно принимать быстро.

Второе — «не уверен — не маневрируй», ведь именно частые маневрирования становятся причиной ДТП. Также хорошо народное правило 3Д: Дай Дорогу Дураку. Не стоит никого ничему учить, просто следите за собой и своим поведением. Нельзя никуда спешить, еще раз напомню, что «спешить за рулём можно только в одно место».

Также важно помнить, что дорога — это просто дорога, это не война, не соревнование, не поединок, не место, где можно кому-то что-то доказать. И помните, что всех участников движения дома ждут дети, родители и любимые люди.

И всем читателям я хочу пожелать счастливого пути!

www.aif.ru

КАК НАУЧИТЬСЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЭМОЦИИ ЗА РУЛЕМ

Дорога — место крайне опасное. Об этом предупреждают будущих водителей еще на первом занятии в автошколах. Но опасными дороги становятся не только из-за скорости и ошибок водителей, а из-за агрессии, хамства и взаимного неуважения. Как же стать добрее на дорогах и научиться успокаиваться даже в стрессовых ситуациях?

alt

По мнению многих, многие проблемы на дорогах кроются в отсутствии «культуры вождения». Вообще под «культурой вождения» помимо чёткого и безукоризненного следования правилам дорожного движения подразумевается в основном сдерживание раздражения, а не реверансы на перекрёстках. Но умение контролировать свои эмоции — это целое искусство, которому нужно учиться. Многие заметили, что в Европе спокойные водители, а в странах «банановых республик» ездят так, как будто катаются на аттракционах. И дело тут в самих людях. Должно быть воспитано новое поколение людей, у которого выражение «если нельзя, но очень хочется, то — можно» будет означать шутку про глупого человека, а не правило на все случаи.

Как следует отвечать на хамство, чтобы смягчить конфликт? Как можно обезоружить человека, который хамит или кричит? Дело в том, что  все секреты и кроются в том, чтобы просто не отвечать на хамство. Вообще. Не отвечать, даже если очень хочется ответить.

В командном спорте есть такое правило — не контактировать глазами с командой противника. Занимаемся своей стратегией и тактикой, и реагируем только на то, что происходит, но в эмоциональный контакт не входим. Как только мы вошли в эмоциональный контакт, мы уже не занимаемся игрой, а личными счетами. Так и здесь. На дороге у каждого свой путь до пункта назначения и одновременно есть задача не мешать другим участникам движения, не создавать опасных ситуаций. Поэтому самое главное — не поддаваться на провокации, следовать по своему пути, соблюдая правила, отвечать за свои действия. Если вы хотели всех обмануть и объехать пробку, ехали по обочине, а потом решили встроиться в общее движение на дороге — то уж не обижайтесь, что вас не пропускают...

Руль — это игра жёстко по правилам. Сел за руль, пристегнулся — всё! — правила начались. Потому-то и считается, что вождение — это серьезное дело, что тут не допустимы никакие мягкости, обходы пути и так далее. Исключения составляют водители-мастера, прошедшие курсы экстремального вождения, которые знают как себя вести в критически опасных ситуациях.

 Нельзя ни в коем случае садиться за руль в нетрезвом состоянии — это просто прописная истина. Но и не стоит вести машину в состоянии аффекта, испытывая злость, раздражение, обиду. Очень опасно оказаться на дороге, в потоке движения, когда вас трясёт или вы «не знаете, куда ехать», и вообще, «зачем вам жить». В таком состоянии человек непредсказуем и опасен.

Дорога опасна сама по себе и чувствам, как злым, так и добрым, здесь в принципе не место. По этой причине придуманы правила и всё, что требуется от водителя — стать на время вождения частью автомобиля и строго соблюдать правила, отключив все эмоции. Правила дорожного движения придуманы именно для безопасности и именно их соблюдение должно быть главным во время управления машиной.

Можно ли  стать добрым водителем? Добрый водитель — спокойный и уверенный. Соблюдать правила движения и не переходить на личности и самоуправство, другими словами, как говорят обычно психологи: соблюдать границы. Но это, опять же, применимо только к тем, у кого они внутренне есть. У кого нет — прорабатывать, наращивать, воспитывать себя. Научиться не переступать черту — можно. И ещё одно правило, известное многим выражение: «Кто понял жизнь, тот не спешит».

Помните, что пока вы за рулем, думать нужно только о дороге и соблюдении правил. Даже если вас что-то беспокоит, все равно сосредоточьтесь на происходящем. Хорошо работает приятная успокаивающая негромкая музыка, но это совет подходит только для опытных водителей, потому что новичков слишком умиротворяющая музыка может вогнать в сон.

Если тревожные мысли не идут из головы, вы злитесь и так и тянет сорваться на ком-нибудь, остановитесь. Можно выйти из машины, попить прохладной воды, но сделать не глоток, а выпить не меньше стакана — это приведет в чувство. Можно использовать дыхательную технику — дышите медленно, осознанно, наблюдая за дыханием. Старайтесь сделать дыхание глубоким и каждый вдох и выдох — максимально длинными.

Также можно просто позвонить кому-нибудь, если есть такая возможность. Нужно, чтобы с вами поговорили спокойным, ласковым голосом, можно проговорить волнующую проблему, выплеснуть эмоции, и потом уже продолжать путь.

Вообще, так называемое бытовое раздражение — проблема широкая, и если вы за собой замечаете, что вас часто захлестывают эмоции, что вам постоянно хочется сорваться, что вы вечно «на взводе», то это повод задуматься — о том, что же вас так беспокоит, что идет не так, в чем суть проблемы. Ведь вряд ли проблема в том, что вас некрасиво «подрезали» или не уступили дорогу. Раздражительность не должна быть нормой, как правило это проблема незащищённости, неуверенности в себе, а также неизрасходованного энергетического потенциала.

Многие новички сильно нервничают за рулем и из-за этого совершают ошибки. Вот здесь будет уместным совет для «молодых автомобилистов»: признайте свою слабость и неопытность как водителя. Помните, что «Молодость — не порок, с годами проходит», и рано или поздно свою неуверенность и страх вы будете вспоминать с улыбкой. Не надо лихачить, стараться выглядеть лучше и опытнее. Лучше возьмите за правило — не мешать. Не занимайте левый ряд, ездите на комфортной, на низкой для вас скорости и не переживайте, что вы — на дороге новичок.  Используйте правило — «Не уверен — не обгоняй». Это касается всех манёвров, в том числе и перестроения. Нет ничего страшного в том, что если вы потратите больше времени и лучше убедитесь в том, что «точно можно». Лучше выглядеть неумехой, чем попасть в аварию. Не забывайте про «мёртвую зону» и регулярно перед тем, как начать движение — вспоминайте все советы своего инструктора по вождению. Прокручивайте в голове, и даже проговаривайте. Так они быстрее войдут в привычку. Следите за музыкой, которая играет в машине. Громкая, энергичная и танцевальная — точно не для начинающих водителей. Лучше выбрать любимые мелодии, но не усыпляющее.

Вот универсальные правила «доброго водителя». Во-первых — это спокойствие. В любой ситуации, чтобы не случилось, старайтесь быть спокойным — это поможет лучше ориентироваться даже в экстренной ситуации, когда решения нужно принимать быстро. Второе — «не уверен — не маневрируй», ведь именно частые маневрирования становятся причиной ДТП. На дороге не стоит никого ничему учить, просто следите за собой и своим поведением. Нельзя никуда спешить

Также важно помнить, что дорога — это просто дорога, это не война, не соревнование, не поединок, не место, где можно кому-то что-то доказать. И помните, что всех участников движения дома ждут дети, родители и любимые люди.

Многие женщины сегодня проводят за рулем автомобиля от 20 до 40% своего рабочего дня. Как уберечься от наиболее частых неприятностей? Сев за руль, женщины нередко начинают относиться к мужчинам хуже, чем раньше. Оказывается, никто на дороге не собирается проявлять к ним снисхождение, напротив, большинство мужчин с раздражением воспринимают женщину за рулем, и в выражениях по этому поводу не стесняются. Обычно поток брани выливается на голову незадачливой дамы, когда она встает не в тот ряд, пытается обогнать идущую впереди машину, вовремя не перестраивается.

Нужно быть готовой к этому и уметь не заводиться.

Для тех, кто стремится быть пунктуальным, автомобиль – худшее средство для передвижения, особенно в центре Брянска. Но, если уж вы попали в пробку, не пытайтесь обогнать соседей, нарушая правила. Вы не властны над ситуацией, и потому нервничать бесполезно. Читайте на память любимые стихи, займитесь дыхательной гимнастикой… Расслабьтесь и не дергайтесь.

У вас срывается важная встреча? Считайте, что вы уже опоздали: придете вы на 10 или на 30 минут позже, эффект будет примерно одинаковый.

Если поведение другого водителя вам непонятно, уступите ему дорогу. Сейчас появилось много людей, которые ведут себя за рулем агрессивно. Лучше с ними не пересекаться.

Если обстановка на трассе вам непонятна, вы растерялись, не знаете, как поступить, включайте аварийную сигнализацию, съезжайте на обочину и посидите, пока не успокоитесь и не обдумаете, как вести себя дальше.

Находясь за рулем, старайтесь прогнозировать ситуацию, постоянно прокручивайте в голове комбинации: если этот меня подрежет, я сверну сюда, если этот обгонит, подам вправо… Такая привычка предохраняет от многих незапланированных эксцессов.

Удачи вам на дорога и запаса на них оптимизма и тормозного пути!

xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai

Психология вождения: почему мы так ездим?

Сегодня мы начинаем одну из самых важных тем по безопасности. Речь пойдет о психологии участников движения. Каждый водитель знает ПДД и понимает, к чему может привести пренебрежение техникой безопасности. Но при этом выезд на дорогу почему-то превращается в стресс, а агрессия водителей превышает все мыслимые пределы. Почему? Ответ на этот вопрос мы собираемся дать в цикле публикаций о психологии вождения.

В данной статье мы не будем спорить, что-то доказывать и навязывать какую-то точку зрения. Мы приглашаем к диалогу каждого читателя. Всех. ЛИЧНО ВАС! Мы хотим сделать дороги страны безопаснее, но без вашей помощи ничего не получится. И, прежде всего, просим воспринять информацию ниже как разговор по душам.

Думаю, вы неоднократно замечали, что поведение многих людей резко меняется, когда они садятся за руль. Вроде бы, только что был нормальный человек, здоровался и смеялся со всеми, как буквально за несколько минут за рулем он превращается в настоящее чудовище, хамящее окружающим. Почему так происходит? Попытаемся рассмотреть этот вопрос подробнее, ведь на Западе понятием «Дорожная ярость» или Road rage всерьез занимаются целые институты!

Но для начала вспомните вашу последнюю конфликтную ситуацию на дороге. С кем она произошла? Кто был за рулём — мужчина или женщина? Каким автомобилем управлял ваш «обидчик»? Запомнили ли вы марку, модель и цвет? Возможно, по номерам вы поняли, что водитель был из другого региона? Или он явно отличался социальным статусом? А может, это вообще был пешеход?

Вспомнили? Скорее всего, ваше описание состояло из каких-то характерных отличительных факторов, причем есть очень большие сомнения, что вы сердились на водителя того же пола, той же национальности, который к тому же ехал в точно такой же машине, как у вас...

Причина первая: свои и чужие

Так уж устроен человек, что мозг подсознательно делит людей на «чужих» и «своих» — эта функция досталась нам от далеких предков, когда появление представителя иного племени могло привести к печальным последствиям. Но ошибочность подобных выводов в современных условиях легко подтверждается логикой. Ведь если какой-либо водитель обладает каким-либо признаком, это еще не означает, что другой водитель с такими же признаками будет вести себя точно так же.

Но почему же мы делаем столь поспешные выводы, едва завидев автомобиль той или иной марки, увидев за рулём женщину или, возможно, человека в кепке? Как пишет в своей книге «Трафик. Психология поведения на дорогах» известный американский ученый Том Вандербильт, причина столь стереотипного поведения на дорогах связана с тем, что у нас слишком мало информации об окружающих нас людях. Мы полагаемся на стереотипы, как на некие «ярлыки сознания», помогающие нам найти смысл в действиях окружающих в условиях, когда у нас просто нет времени на тщательную оценку.

Вернемся к нашему конфликту. Возможно, развязкой вашей неприятной ситуации стало то, что вы громко выругались за рулём. Никто не подсчитывал, насколько больше человек начинает ругаться во время управления автомобилем, но совершенно очевидно, что стрессовая ситуация способствует такому поведению. Однако и этот фактор имеет психологическое объяснение.

Причина вторая: анонимность и «чувство защищенности»

Речь идет об анонимности — согласитесь, мало кто из вас, будучи пешеходом, начнет орать на пожилого человека, который слегка замешкался на дороге. Но, находясь в машине, мы чувствуем себя абсолютно защищенными от социума, и наше бессознательное тут же позволяет делать весьма странные вещи с точки зрения морали.

А в большом городе анонимность действий только увеличивается! Психологами доказано, что общественная мораль в деревнях гораздо выше просто из-за меньшего количества населения: в случае какого-либо происшествия о нем быстрее узнают, в то время как в городе человек постоянно сталкивается с людьми, которых он видит в первый и последний раз в жизни.

Эта же тотальная анонимность приводит и к более безответственному вождению. «Нарушу по-быстренькому, все равно никто не видит», — именно так обычно думает типичный нарушитель. Как ни странно, положительную роль по снижению анонимности и повышению безопасности на дорогах играет... запрет тонировки. Ведь нарушать, ловя на себе десятки недобрых взглядов, гораздо труднее, чем делать это, скрывшись за ширмой тёмных стекол. Что же касается ругани, как способа «выпустить пар», то и тут не все однозначно. «Если человек ругается наедине с самим собой, то, наверное, дает выхлоп эмоциям, — поясняет заведующий отделом клинической психологии Научного центра психического здоровья РАМН Сергей Еникопов. — Но если ругань услышат окружающие, то это, конечно, может привести к конфликту. А их мы видим регулярно, и заканчиваются они драками или еще чем похуже. Поэтому нужно понимать, когда можно ругаться, а когда — нельзя».

«А что делать, если видишь, как нарушают, но не можешь привлечь автохама к ответственности?», — спросит добропорядочный автолюбитель. Во многих странах этот вопрос решили силами самих граждан. К примеру, в США действует так называемый «Соседский дозор» — программа, согласно которой жители незамедлительно информируют полицию о подозрительных личностях или действиях, причем нарушения ПДД к ним тоже относятся. Схожие программы есть и в Европе. В России же пока только обсуждается возможность привлекать водителей к ответственностям по записям с видеорегистраторов. Убеждены — это единственный возможный выход из данной ситуации, ведь надеяться, что навести порядок на дорогах можно исключительно силами ГИБДД без активного гражданского участия, по меньшей мере, наивно

Влияет на наше поведение и «чувство защищенности», которое дает автомобиль. И чем он крупнее, тем оно выше. «Машина создает у водителя искусственную ситуацию, когда ему кажется, что за рулем безопасно, — рассказывает Сергей Еникопов. — Ему кажется, что он надежно защищен в своем собственном мире. Плюс, автомобиль — это сам по себе очень мощный маскулинный символ. Не случайно же люди стараются купить автомобиль больше, мощнее, крупнее. И когда человек сталкивается на дороге с какими-то проблемами, попадает в сложные ситуации, то возникает неприятная ситуация уязвимости. Такому водителю даже может показаться, что пешеходы специально медленно идут, чтобы его как-то обидеть, задеть».

Причина третья: пробки

Но нарушения правил — не единственная причина конфликтов на дороге. Не меньше мы раздражаемся из-за пробок. Злость из-за того, что несколько железных «коробок» стоят плотно друг к другу, может показаться странной и даже нелепой. Однако современный человек зачастую приходит в ярость. Почему?

Опоздания на работу, сорванные договоренности, несостоявшиеся свидания и просто потерянное время — это не собственно причина раздражения за рулем, а лишь последствия пробки. А вот поводы для раздражения схожи с теми, что возникают... в обычной очереди. Становясь в очередь, например, в банке или поликлинике, мы не можем оценить, сколько времени придется потратить. Что будет делать этот клиент? Хочет ли он оплатить одну квитанцию или у него целый ряд вопросов? Как долго пробудет у врача пациентка — пять минут или полчаса? Мы лишены информации! Причем чем ближе наша очередь, тем больше её важность для нас, ведь мы стоим уже давно. «Куда прёшь, я здесь уже час торчу!», — вам это знакомо? Раздражение нарастает вместе с приближением к заветной цели, хотя, казалось бы, все должно быть ровно наоборот. Точно так же происходит и в пробках, особенно если перед тобой большой автомобиль, и ты не видишь, что происходит впереди.

«Да что там все уснули что ли, зеленый свет давно!», — кричит житель мегаполиса на тех, кто слегка замешкался. Через полминуты, когда он занял «поул-позишн» у стоп-линии, картина меняется. «Да хорош гудеть, только сигнал поменялся, ну что за люди?!», — восклицает он же. Двойственность в оценках, необъективное отношение к окружающим? И да, и нет — считает Том Вандербильдт. Ведь, помимо «эффекта очереди», есть и еще одна, возможно, главная причина нашего раздражения за рулём — необъективная оценка собственных сил.

«Существуют лишь две области, в которых мужчина никогда не признает себя некомпетентным: вождение автомобиля и секс», — сказал как-то бывший гонщик Формулы 1 Стирлинг Крофард Мосс. По данным большого количества исследований, проведенных от США до Франции и Новой Зеландии и собранных учёным Д. Уолтоном, большинство автомобилистов считают свои навыки вождения значительно выше «среднего уровня». Но при этом то же большинство утверждает, что градус агрессии на дорогах увеличивается. Хороших водителей стало больше, но они стали злее? Похоже на парадокс. Но на самом деле, водители просто переоценивают собственные навыки! Мы не можем взглянуть на всю поездку со стороны, а ведь, скажем, футболисты обязательно просматривают видеозаписи собственных игр и тренировок, чтобы знать, над чем работать. «Опять какой-то дурак на дороге попался!». А может, не он дурак, а это ты сам не включил «поворотник», чем вызвал агрессию? Ведь часто мы срываемся на других, забывая предъявить высокие требования прежде всего к самим себе. И не забываем — знаний много не бывает. А о том, почему важно дополнительное обучение, вы можете узнать в статье «Учиться? Не хочу, не буду...».

Причина четвертая: дороги

Думаете, вся психология движения сводится к самим лишь водителям? Вовсе нет! Во многом ответственность лежит и на властях, формирующих среду автомобилиста. В этом уверен и руководитель проекта Probok.net Александр Шумский: «Бороться с агрессией на дорогах нужно не столько пропагандой, сколько инженерной составляющей. Она может очень сильно влиять на поведение людей. Вот, например, у нас со времен Советского Союза улицы и парковочные места очень широкие. Это провоцирует на повышенные скорости. Никто не хочет ждать, когда впереди есть место, а сзади уже активно подгоняют. В Европе другая ситуация. Там улочки узкие, проезжие части не очень широкие. И гнать, и подрезать кого-то уже не получается. Поэтому я за установку каких-то островков безопасности и светофоров. Это правильно и не дает разогнаться так, как хотели бы этого агрессивные водители», — считает эксперт.

О том, как существенно повысить комфорт передвижения по дорогам небольшими средствами, вы можете узнать из статьи «Как сделать российские дороги безопаснее: пять простых решений».

Причина пятая: автопроизводители

Но есть и еще один момент — порой агрессию провоцируют сами производители. Посмотрите на эту рекламу. Ее авторы поощряли агрессию за рулем! Не похоже, что это озаботило ГИБДД, ведь щиты и билборды висели вдоль дорог продолжительное время. Молчаливо одобряет такой взгляд на мир и общество — начиная от убежденности, что именно так и надо себя вести и кто сильнее — тот и прав (помните знаменитое выражение из Брата-2 «Куплю всех!»), заканчивая пассивным взглядом на вещи в стиле «Ну что мы можем изменить?».

Примеры такой «асоциальщины» надо запомнить и... дружно посмеяться! Вы только посмотрите, насколько это нелепо! Пройдет лет двадцать, и «крутые чёрные джипы» и их «хозяева», выталкивающие всех с дороги, будут восприниматься с таким же юмором, как «новые русские» в малиновых пиджаках. Сомневаться, что все будет именно так, не стоит — в конце концов, научились же мы есть вилкой и пользоваться носовым платком, даже если некоторые активно этому сопротивляются до сих пор. В общем, добро обязательно победит!

ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Эксперты отвечают однозначно — автохамов и агрессию за рулём надо... игнорировать. «Нужно стараться не ввязываться в конфликт. Ничего не пытаться доказать ему. В действиях автохамов нет никакой логики и никаких правил. Играть по ним невозможно. Поэтому лучше даже и не начинать спор. Бессмысленно портить себе настроение», — поясняет Сергей Еникопов. В народе даже появилось правило трех «Д»: «Дай Дорогу Дураку»! Но клеймение всех вокруг не лучший выход, чтобы действительно изменить ситуацию на дорогах. А потому мы предлагаем вам новую формулу — правило трех «П»: «Пойми, Пропусти, Помоги!».

Историческая справка

Считается, что выражение «Дорожная ярость» (Road rage) появилось в США в 1987 году, когда ведущий одного из каналов употребил его в прямом эфире. После этого случая Ассоциация Автомобилистов Америки выпустила брошюру, объясняющую, как правильно реагировать на подобное поведение. Интересно, что в конце 90-х годов понятие «Дорожная ярость» хотели сделать официальным медицинским диагнозом! Правда, как показали более поздние исследования, проведенные Национальным институтом Психического здоровья США, вспышки гнева за рулём — сложное явление, и могут быть спровоцированы целым рядом факторов, в том числе и другими заболеваниями. В настоящее время ученые расходятся во мнении, считать ли «Дорожную ярость» болезнью. Однако все уверены в одном — в победе над данной проблемой должен быть заинтересован каждый водитель.

Тимофей Исаев

auto.mail.ru

Мч раздражается за рулём.: ru_psiholog

Здравствуйте, дорогие сообщники.Я прошу прощения, что не ответила на комментарии в прошлый раз - много всего навалилось.Обещаю в этот раз постараться ответить. Я всё читаю и для меня очень важны ваши комментарии.

Сейчас я обращаюсь с проблемой, которая очень меня беспокоит.Дело в том, что мой молодой человек очень раздражается за рулём. И, мне кажется, чем дальше, тем больше ситуация ухудшается.Он не ругается особо матом, но называет всех ..дураками, скажем так. Комментирует КАЖДУЮ машину, которая поехала или встала не так. Сигналит, светит светом, рычит. В общем, по нему видно прекрасно, в каком он состоянии. Ещё у него часто пропадает сеть на телефоне и он его бросает в раздражении, не с размаху, а как бы в бессильной ярости разжимает пальцы и телефон падает в подставку для стаканов. Каждый раз, когда он это всё делает, в меня как будто впрыскивается ядовитая жидкость и отравляет меня. Я потом долго не могу успокоиться.Мне кажется, у него терпения, мудрости и понимания нет вообще в принципе. Он очень раздражительный и нетерпимый и быстро заводится.Он говорит, что если бы все ездили правильно, то он бы не раздражался. Т.е. это весь мир должен измениться. А его реакции естественная и нормальная, он же прав.Ещё мне кажется, что ему нравится раздражаться. Ощущение, что он прямо выискивает возможность. Про КАЖДОГО, кто не так поехал и встал, говорит, причём одними и теми же словами. Я так устала от этого. Стала бояться с ним ездить, ощущение постоянной опасности.Ещё мне кажется, что он будет даже рад, если попадёт в аварию, где он будет прав, а другой нет. Мне кажется, он ищет этой возможности, чтобы испытать мстительное удовлетворение.Вместо того, чтобы пропустить вперёд кого-то, кто неправильно или опасно едет, он едет с ним параллельно.

Он говорит - почему я думаю о том, чтобы другим было лучше, что если я, когда паркуюсь, на 10 сантиметров сдвину машину, то там сможет встать ещё одна, а другие об этом не думают?Сказал - да, я возможно слишком близко к сердцу принимаю. Но мне кажется, что он считает свою реакцию абсолютно правильной и оправданной и не думает, что с ним что-то не так.А я просто больше не могу уже это слушать.Всё безнадежно?

ru-psiholog.livejournal.com

Причины агрессии за рулем

Нервные, стрессовые ситуации уже давно стали частью жизни современного человека. Не обошла эта негативная сторона и область поведения на дороге. С увеличением количества машин становится больше агрессивных водителей, хамов и просто лихачей, которые создают аварийные ситуации во время вождения. Нарушение правил не значит смелость и своеволие в поведении, зачастую это просто проявление агрессии и гнева. В чем причина подобного поведения? Инструкторы по вождению попытались разобраться в этом вопросе.

Причины агрессии за рулемПричины, вызывающие агрессию

Итак, основных причин, которые вызывают агрессивное поведение водителей за рулем, несколько, и все они кроются в нашем подсознании. Даже самый спокойный человек может стать неуравновешенным типом, садясь за руль. Причинами такого отрицательного «преображения» могут быть следующие психологические аспекты:

  1. Подсознательное разделение водителей на «своих» и «чужих».
  2. Мнимое чувство безопасности за рулем и анонимность.
  3. Частые и долгие пробки.
  4. Плохие дороги.
  5. Производители авто и реклама.

 

«Свой» — «чужой»

Рассмотрим подробнее первую причину, а именно бессознательное разделение на категории всех водителей. Каждый водитель неосознанно разделяет всех людей на тех, которые вызывают симпатию и тех, которые не вызывают ее.

Если мы видим водителя, непохожего на нас или не вызывающего симпатию, то мы сразу, на подсознательном уровне, начинаем испытывать чувство неприязни к нему.

Хотя эта неприязнь может быть иллюзорной, ведь одна модель поведения может быть неприменима к разным людям, даже если они из одной социальной категории. А мы в это время стараемся делить людей на классы, группы, «вешать ярлыки» и поддаваться  стереотипам, что в корне неверно и может пагубно сказаться на дорожной ситуации. Необходимо абстрагироваться от стереотипных суждений и попробовать непредвзято взглянуть на каждого автомобилиста, чтобы сохранить свои нервы и здоровье окружающих.

Мнимая безопасность и анонимность за рулем

Следующей немаловажной причиной является мнимая безопасность и анонимность за рулем. Данное обстоятельство может стать причиной агрессии, когда вы ругаетесь на проезжающий мимо автомобиль, который совершил объезд не по правилам, сидя у себя в машине. Либо нервничаете, пропуская пешеходов, и начинаете тихо выругиваться на них, хотя они вас даже не слышат.

Именно это ощущение, что вы в безопасности, что вы внутри своей машины, и никто не сможет вас идентифицировать, и вызывает причину ругани за рулем, а также отпускания весьма не лестных слов в адрес окружающим водителям и пешеходам.

И опять же здесь роль играет наше неуемное подсознание, выводя наружу потаенные действия, кажущиеся с точки зрения морали неприемлемыми. Особенно это касается мегаполисов: здесь водитель оказывается среди множества незнакомых ему людей, и чувство анонимности только возрастет. Сейчас немного исправляет ситуацию запрет тонировки, так как человек уже не чувствует себя анонимной личностью, и желание сквернословить, а также нарушать ПДД «по-тихому» пропадает. Также для ликвидации «анонимных» нарушителей предлагается ввести специальную программу, согласно которой граждане, заметившие нарушителя, смогут информировать о нарушении органы власти и государственного контроля.

Что касается чувства защищенности, то здесь напрямую играет роль размер автомобиля. Чем крупнее по размерам ваша «ласточка», тем вы будете больше чувствовать себя «выше» окружающих. Поэтому хамов и нарушителей на больших авто можно чаще увидеть раздраженными, чем водителей на небольших машинах.

Пробки на дорогах

Итак, третья причина — это, без сомнения, пробки на дорогах. Изнурительное и долгое нахождение в пробке, может стать причиной стресса и даже нервного срыва. Однако, специалисты утверждают, что основная причина кроется в том, что пробка похожа на очередь, и люди начинают вести себя так, будто долго находятся в этой самой очереди. Отсутствие точной информации о длительности и причине пробки, а также отсутствие общей картины дорожной ситуации перед глазам может привести к стрессовой ситуации. Водитель начинает ворчать на окружающих и мысленно «поторапливать», чтобы автомобили двигались быстрее.

Раздраженность автомобилистов только увеличивается с приближением к окончанию пробки.

Вносит свою лепту и двойственность мышления, возникающая из-за того, что водитель необъективно рассматривает себя и окружающих, то есть всегда считает себя правым на дороге, а окружающих — виноватыми. В такой ситуации важно посмотреть на себя со стороны и подумать: может быть, это вы нарушили правило, а не окружающие вас водители?

Плохие дороги

Состояние и уровень качества дорог также являются немаловажным фактором стресса водителей. Неуравновешенность психологического состояния могут вызвать недостатки самой трассы. Ширина дороги влияет на повышение скорости, а ее качество — на качество самого автомобиля.

Эксперты предлагают устанавливать светофоры и островки безопасности, чтобы водители не разгонялись.

Реклама автомобильной тематики

И последняя причина, но не самая маловажная — это поведение самих производителей машин и содержание рекламных носителей автомобильной тематики. Зачастую реклама сама провоцирует нас быть «быстрее, выше, сильнее» на автомобиле, тем самым подвергая опасности на дороге и делая нас раздражительными. Поэтому воспринимать такую рекламу всерьез не стоит, советуют автоинструкторы, это просто коммерческие компании играют с нашим воображением, чтобы получить свою заветную прибыль.

Можно отнестись к агрессивной рекламе с юмором, ведь ситуация на дорогах постепенно меняется, и в перспективе лихачей, разъезжающих на необъятных автомобилях, может совсем не остаться.

Сейчас многие водители приобретают небольшие по размеру авто для повышения маневренности и снижения затрат.

Видеоматериал на тему причин агрессии за рулем:

Желаем вам спокойного вождения!

Изображение для статьи взято с сайта www.auto.mail.ru.

spokoino.ru