Пустой руль


«ПУСТОЙ РУЛЬ» И «ПУСТОЙ НОЛЬ»: ПОЧЕМУ ЭТО ПЛОХО

Очень часто, читая тест-драйв какого-то автомобиля, вы могли видеть фразы: «руль пустоват», «машина хорошо стоит на дуге, но руль пустой», «у руля нет четкого ноля», «руль пустой в околонулевой зоне» и так далее. Что вкладывается в эти слова, и почему это считается недостатком?

Что такое «пустой руль»?

Перед тем, как говорить о пустом руле, стоит обозначить несколько важных нюансов рулевого управления. Одним из ключевых фактов в нашем случае является то, что рулевое управление в автомобилях устроено и настроено таким образом, чтобы при движении повернутый в какую-либо сторону руль сам возвращался в нулевое положение. Главным образом это достигается с помощью правильного кастора – угла между осью поворота переднего колеса и вертикалью. Таким образом, при условии отсутствия усилителя рулевого управления и правильной настройки при движении в повороте на руль будет передаваться определенное реактивное (то есть, противодействующее) усилие, стремящееся вернуть его в околонулевое положение, и чем больше будет угол поворота руля и передних колес, тем выше будет это усилие. Это взаимодействие и называется обратной связью – то есть, информацией, которую колеса передают обратно на руль. Говоря о реактивном усилии и возвращении колес в нулевое положение стоит упомянуть еще несколько важных нюансов. Во-первых, кроме непосредственно реактивного усилия на руль передаются и другие данные – о начале скольжения колес, бокового увода, колейности и других нюансах дорожного полотна и поведения машины. Во-вторых, возвращающее и реактивное усилие совпадают только при нормальных условиях, когда автомобиль движется с нормальной скоростью по однородному покрытию с нормальным сцеплением. Например, при заносе, сносе, движении по поверхности с неоднородным сцеплением и других отклонениях от нормы усилие на руле не будет возвращать его в нулевое положение, а будет говорить об эффективности управления машиной, степени сцепления колес и других нюансах дорожной ситуации – то есть, оно будет реактивным, но не будет возвращающим. Усилители рулевого управления не только уменьшают усилие, необходимое для поворота руля, но и снижают уровень обратной связи. Электрические усилители склонны к этому в большей степени, чем гидравлические. Таким образом, при определенной настройке рулевого управления автомобиля обратная связь в повороте может ощущаться настолько слабо, что у водителя пропадет ощущение четкой связи руля с колесами – именно это и называется «пустым рулем». Пустой руль плох именно тем, что не дает полноценной обратной связи – для неопытного водителя это, например, чревато непониманием того, на какой именно угол повернуты колеса в определенный момент, что может привести к избыточным движениям рулем и заносу. Стоит отметить, что если автомобиль не оснащен усилителем рулевого управления, а ощущения при движении говорят о некоторой пустоте руля, это может говорить о повышенных люфтах в рулевом механизме или его неисправности. Кроме того, действующий Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещает эксплуатацию автомобилей, суммарный люфт в рулевом управлении которых превышает 10 градусов.

Что такое «ноль»?

Перед тем, как начать разбираться, что такое «пустой ноль», стоит понять, что такое «ноль» вообще. Под понятием «ноля» понимают такое положение рулевого колеса, когда передние управляющие колеса стоят прямо, обеспечивая стабильное движение по прямой. При нормальной регулировке руль в таком случае тоже будет пребывать в симметричном прямом положении. В спортивных автомобилях в центре верхней части обода рулевого колеса даже делают специальную отметку, иногда дублируемую с отметкой на неподвижной части интерьера – как правило, на передней панели. Это позволяет более четко отслеживать положение руля и его отклонение от нулевой точки.

Что такое «пустой ноль»?

Теперь, понимая, что такое «пустой руль» и что такое «ноль», несложно разобраться в том, что такое «пустой ноль». Это такая настройка рулевого управления, при которой водителю сложно отследить нулевое положение рулевого колеса и положение колес, необходимое для прямолинейного движения, что приводит к необходимости постоянного подруливания при движении по прямой. «Пустой ноль» неудобен как при спокойной езде, требуя от водителя постоянного внимания и движений для сохранения прямолинейной траектории движения, так и при активной езде, поскольку на высоких скоростях отклик на поворот рулевого колеса может оказаться куда более резким и привести к потере заданной траектории, заносу или потере управления. Стоит отметить, что «пустой ноль» также может говорить о повышенных люфтах в рулевом механизме и его неисправности.

4kolesa.mirtesen.ru

Что такое пустой руль и пустой ноль, и почему это плохо

1. ЧТО ТАКОЕ «ПУСТОЙ РУЛЬ»?

Перед тем, как говорить о пустом руле, стоит обозначить несколько важных нюансов рулевого управления. Одним из ключевых фактов в нашем случае является то, что рулевое управление в автомобилях устроено и настроено таким образом, чтобы при движении повернутый в какую-либо сторону руль сам возвращался в нулевое положение. Главным образом это достигается с помощью правильного кастора – угла между осью поворота переднего колеса и вертикалью.

Таким образом, при условии отсутствия усилителя рулевого управления и правильной настройки при движении в повороте на руль будет передаваться определенное реактивное (то есть, противодействующее) усилие, стремящееся вернуть его в околонулевое положение, и чем больше будет угол поворота руля и передних колес, тем выше будет это усилие. Это взаимодействие и называется обратной связью – то есть, информацией, которую колеса передают обратно на руль.

Говоря о реактивном усилии и возвращении колес в нулевое положение стоит упомянуть еще несколько важных нюансов. Во-первых, кроме непосредственно реактивного усилия на руль передаются и другие данные – о начале скольжения колес, бокового увода, колейности и других нюансах дорожного полотна и поведения машины. Во-вторых, возвращающее и реактивное усилие совпадают только при нормальных условиях, когда автомобиль движется с нормальной скоростью по однородному покрытию с нормальным сцеплением. Например, при заносе, сносе, движении по поверхности с неоднородным сцеплением и других отклонениях от нормы усилие на руле не будет возвращать его в нулевое положение, а будет говорить об эффективности управления машиной, степени сцепления колес и других нюансах дорожной ситуации – то есть, оно будет реактивным, но не будет возвращающим.

Усилители рулевого управления не только уменьшают усилие, необходимое для поворота руля, но и снижают уровень обратной связи. Электрические усилители склонны к этому в большей степени, чем гидравлические. Таким образом, при определенной настройке рулевого управления автомобиля обратная связь в повороте может ощущаться настолько слабо, что у водителя пропадет ощущение четкой связи руля с колесами – именно это и называется «пустым рулем».

Пустой руль плох именно тем, что не дает полноценной обратной связи – для неопытного водителя это, например, чревато непониманием того, на какой именно угол повернуты колеса в определенный момент, что может привести к избыточным движениям рулем и заносу.

Стоит отметить, что если автомобиль не оснащен усилителем рулевого управления, а ощущения при движении говорят о некоторой пустоте руля, это может говорить о повышенных люфтах в рулевом механизме или его неисправности. Кроме того, действующий Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещает эксплуатацию автомобилей, суммарный люфт в рулевом управлении которых превышает 10 градусов.

2. ЧТО ТАКОЕ «НОЛЬ»?

Перед тем, как начать разбираться, что такое «пустой ноль», стоит понять, что такое «ноль» вообще. Под понятием «ноля» понимают такое положение рулевого колеса, когда передние управляющие колеса стоят прямо, обеспечивая стабильное движение по прямой. При нормальной регулировке (и если у вас не Citroen DS) руль в таком случае тоже будет пребывать в симметричном прямом положении.

В спортивных автомобилях в центре верхней части обода рулевого колеса даже делают специальную отметку, иногда дублируемую с отметкой на неподвижной части интерьера – как правило, на передней панели. Это позволяет более четко отслеживать положение руля и его отклонение от нулевой точки.

3. ЧТО ТАКОЕ «ПУСТОЙ НОЛЬ»?

Теперь, понимая, что такое «пустой руль» и что такое «ноль», несложно разобраться в том, что такое «пустой ноль». Это такая настройка рулевого управления, при которой водителю сложно отследить нулевое положение рулевого колеса и положение колес, необходимое для прямолинейного движения, что приводит к необходимости постоянного подруливания при движении по прямой.

«Пустой ноль» неудобен как при спокойной езде, требуя от водителя постоянного внимания и движений для сохранения прямолинейной траектории движения, так и при активной езде, поскольку на высоких скоростях отклик на поворот рулевого колеса может оказаться куда более резким и привести к потере заданной траектории, заносу или потере управления.

Стоит отметить, что «пустой ноль» также может говорить о повышенных люфтах в рулевом механизме и его неисправности.

zabarankoi.mirtesen.ru

Пустой руль в околонулевой зоне [Архив] - Passat WORLD

Просмотр полной версии : Пустой руль в околонулевой зоне

Slafffka

02.10.2009, 16:28

Ребята, добрый день!

Притомил пустой руль около нуля. Дискомфортно и в колее и при маневрах. :str: Нет точности в управлении. :!a: Где-то градусов 5 колеса не реагируют на поворот руля. :-k Стуков нет, на вибростенде только что проверена вся подвеска. Нареканий нет. 1000 км назад поменяны рулевые наконечники. Рейка не стучит и не течет. Болты на колесах затянуты. Гидрюк не шумит. Уровень жижи на максимуме.

Диллер говорит, что это каюк рейке наступает. Но как-то неуверенно это говорит. :-k Скоро ТО делать. Я с таким люфтом его не пройду. :wall Да и ездить стремно.

У кого какие мысли будут? Может правда рейка? Везти на переборку? Уж как-то за 52 т.р. новую совсем не хочется покупать. :tik

По описанию похоже на реку :( Переборки (устранения люфтов) обычно на долго не хватает, но как правило гарантию выхаживает. :shuf:

Михаил GE

02.10.2009, 16:32

Диллер говорит, что это каюк рейке наступает.

чего ещё говорит ? :-k . Люфт в рейке вибростенд наверняка бы выкупил #-o - чё за стенд, где установлен? :-k

Добавлено спустя 57 секунд:

схождение как?

Slafffka

02.10.2009, 16:39

Михаил GE Вибростенд в Аксель-Сити Юг Развал в норме. никуда руль не тянет.

А чего дилеру говорить? Нынче диллер не заинтересован делать хорошо. :evil: Он заинтересован денежег срубить. :!a: Вот, например, сейчас куплю новую рейку. #-o Люфт останется. Тогда дилера посетит новая идея о смене стоек в сборе. Потом рулевых тяг. Потом окажется что это всего лишь надо было поменять карданчик (или какон там называется). Бесит :evil:

Рулевые наконечники так и поменял, по рекомндации дилера, в надежде на то что люфт уйдет. Посмотрел на то что сняли - ну хз. Если это износ, то я на гольфе доводил рулевые наконечники до коллапса походу. Чистой воды развод был. :!a:

Проверь еще сами рулевые тяги Как-то странно рейка не стучит и не течет и при этом такой люфт :tik :-k

Slafffka

02.10.2009, 17:11

Как их проверить? :-k Визуально там даже болты еще ржой не покрылись. Хозяин перед продажей менял все в Дилижансе о чем есть наряд с чеком. Жалко хозяина про люфт не спросить он уехал на ПМЖ за кордон. Координат не оставил :(

Как проверить рулевые тяги быстрее найдешь поиском vosmilie: (по запросам рулевые тяги, стучит, стучит рейка и т.п.) :mrgreen:Визуально там даже болты еще ржой не покрылись. Шарниры тяг находятся под пыльниками рейки, так их не видно...

Slafffka

13.10.2009, 20:59

Сегодня, по диагнозу диллера, поменял рейку. У меня такое чувство, что я стал обладателем двух исправных реек. Люфт остался. Тяги в норме. Будут идеи. Просто в шоке нахожусь от работы профессиональных людей. Все поменяли. Потратил немалые деньги. Проблема не решена. Теперь они выдвинули гениальное предположение, что так и должно быть. Хочется выразиться нецензурно!!!![/code]

Теперь они выдвинули гениальное предположение, что так и должно быть. А может ты и действительно к машине придираешься :mrgreen:

Slafffka

13.10.2009, 21:33

Luka Сел в другой пассат 99 года. руль четкий. никакого люфта нет. :wall Просто бесит попытки устранить проблему заменой всего по очереди... Я ведь не зря к диллеру еду. Я жду профессионального подхода. Нормальной диагностики.

Luka Вот у тебя есть люфт?

Черепаха

13.10.2009, 21:45

колеса, покрышки правильные стоят на всех колесах? ничего из них не менял последнее время?

Luka Вот у тебя есть люфт? Да как-то особо не замечал :-k А сейчас авто на приколе :(

Рулевые наконечники так и поменял, по рекомндации дилера, в надежде на то что люфт уйдет.Какие стояли? Какие поставил? Конструкция рулевого наконечника предусматривает наличие в нем какого-никакого люфта10402 10399 10400 10401и величина этого люфта будет зависеть от технологии изготовления и качества примененной производителем резины. Не утверждаю, что у тебя именно в этом дело, просто так, к сведению. Но с помощником можно и этот вариант проверить.

Добавлено спустя 14 минут 41 секунду:

Уровень жижи на максимуме. Проверка уровня масла: Уровень должен находиться в зоне метки MIN (отклонение от метки вверх или вниз не более 2 мм). При заглушенном движке, на холодную. Между метками MIN и MAX при Т-50 град. Попробуй откачай до нормы :-k

Вот у тебя есть люфт? По своей машине могу сказать, что люфта быть не должно :noo: Но и не должен быть гипер-чувствительным в околонулевой зоне :noo: Встаешь рядом с машиной крутишь руль по чуть-чуть - колеса отзываются на малейшие движения рулем. Хоть на заведенной, хоть на заглушенной. Но у меня рейка стучит :haha:

Если рейку меняли, значит ее крепления в норме, рулевые тяги и наконечники наверняка тоже проверили, подвеска говоришь в норме... Остается карданчик на рулеом валу, но врядли он даст такой люфт #-o

У тебя люфт ощущается ели проверить как я выше написал? Или только на скорости машина плавает? :-k

canyra puh

13.10.2009, 22:33

если есть люфт то должен быть стук если стука нет внимательно изучи сайленты и как вариант крепление стойки сверху #-o

Slafffka

13.10.2009, 23:01

Всем спасибо за советы. Завтра буду проверять.

Черепаха Стоят Michelin xice nord новые везде

Luka Новые рулевые стоят оригинальные.

Mr85 люфт есть все время. но дискомфорт появляется на скорости больше 100. Если скорость ниже - люфт не отражается на управлении. Может привык ? На скорости знаете ли дискомфортно по КАДу чесать в левом ряду когда отбойник слева рядом. :str:

canyra puh Я не знаю как изучать сайленты. Вибростенд показал, что все ОК. в подвеске тишина. Вчера специально по брусчатке проехал с открытыми окнами. Тишина кромешная.

Slafffka В рулевой колонке люфтов нет?

Подрамник прикручен? :-k

Slafffka

14.10.2009, 11:38

Maks S. как проверить?

zvera4 Я не думаю, что такой косяк пропустила такая куча народа. Но попрошу чтоб проверили.

Slafffka А может виноват в дискомфорте вовсе не люфт а резина :!e: Поставил в прошлом году два колеса мало мало БУ, в отличном состоянии, и устал ловить машину на дороге, от малейшей шероховатости на дороге , машина шарахалась в сторону без моего ведома, а если попадал на асфальте в калею то пока не снизишь скорость до 60 - 40 творилось такое что серце замирало. :str: В шиномонтаже предлагал ребятам перевернуть один балон (греша на неравномерный износ) говорят не поможет, это такой рисунок протектора - по этому их дескать и отдали тебе почти не езженными :evil: На самом деле поставил новую резину и, о чудо, машинка на дороге как утюг, даже в тех местах где колейность асфальтового покрытия vosmilie: Это тебе как вариант чтобы не насиловать больше подвеску с рулевым. #-o

Стоят Michelin xice nord новые везде в Питере зима уже?проверь направление рисунка протектора.

Черепаха

14.10.2009, 22:08

Michelin Xice Nord - резина неплохая. До неё что стояло? Ты же летом на ней не ездил? К тому же зимние шины всегда хуже летних рулятся. А размерность правильная, ширина к дискам подходит? Машина переднеприводная? Если да - она в принципе "в нуле" пустовата. А задняя подвеска в порядке? Все углы проверял? Из личного многолетнего опыта - люфты в подвеске бывают такие, что их на глаз становится видно - а на руле это практически не сказывается. Резина на управляемость влияет гораздо эффективнее. Слышал у раллистов - "не попал в резину"? :mrgreen:

Powered by vBulletin® Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

passatworld.ru

Что такое пустой руль и пустой ноль, и почему это плохо

Что такое пустой руль и пустой ноль, и почему это плохо

Очень часто, читая тест-драйв какого-то автомобиля, вы могли видеть фразы: "руль пустоват", "машина хорошо стоит на дуге, но руль пустой", "у руля нет четкого ноля", "руль пустой в околонулевой зоне" и так далее. Что вкладывается в эти слова, и почему это считается недостатком?

 

1. ЧТО ТАКОЕ "ПУСТОЙ РУЛЬ"?

Перед тем, как говорить о пустом руле, стоит обозначить несколько важных нюансов рулевого управления. Одним из ключевых фактов в нашем случае является то, что рулевое управление в автомобилях устроено и настроено таким образом, чтобы при движении повернутый в какую-либо сторону руль сам возвращался в нулевое положение. Главным образом это достигается с помощью правильного кастора – угла между осью поворота переднего колеса и вертикалью. 

Таким образом, при условии отсутствия усилителя рулевого управления и правильной настройки при движении в повороте на руль будет передаваться определенное реактивное (то есть, противодействующее) усилие, стремящееся вернуть его в околонулевое положение, и чем больше будет угол поворота руля и передних колес, тем выше будет это усилие. Это взаимодействие и называется обратной связью – то есть, информацией, которую колеса передают обратно на руль.

Фото: Getty Images

 

Говоря о реактивном усилии и возвращении колес в нулевое положение стоит упомянуть еще несколько важных нюансов. Во-первых, кроме непосредственно реактивного усилия на руль передаются и другие данные – о начале скольжения колес, бокового увода, колейности и других нюансах дорожного полотна и поведения машины. Во-вторых, возвращающее и реактивное усилие совпадают только при нормальных условиях, когда автомобиль движется с нормальной скоростью по однородному покрытию с нормальным сцеплением. Например, при заносе, сносе, движении по поверхности с неоднородным сцеплением и других отклонениях от нормы усилие на руле не будет возвращать его в нулевое положение, а будет говорить об эффективности управления машиной, степени сцепления колес и других нюансах дорожной ситуации – то есть, оно будет реактивным, но не будет возвращающим. 

Усилители рулевого управления не только уменьшают усилие, необходимое для поворота руля, но и снижают уровень обратной связи. Электрические усилители склонны к этому в большей степени, чем гидравлические. Таким образом, при определенной настройке рулевого управления автомобиля обратная связь в повороте может ощущаться настолько слабо, что у водителя пропадет ощущение четкой связи руля с колесами – именно это и называется "пустым рулем". 

Фото: Getty Images

 

Пустой руль плох именно тем, что не дает полноценной обратной связи – для неопытного водителя это, например, чревато непониманием того, на какой именно угол повернуты колеса в определенный момент, что может привести к избыточным движениям рулем и заносу. 

Стоит отметить, что если автомобиль не оснащен усилителем рулевого управления, а ощущения при движении говорят о некоторой пустоте руля, это может говорить о повышенных люфтах в рулевом механизме или его неисправности. Кроме того, действующий Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещает эксплуатацию автомобилей, суммарный люфт в рулевом управлении которых превышает 10 градусов. 

 

2. ЧТО ТАКОЕ "НОЛЬ"?

Перед тем, как начать разбираться, что такое "пустой ноль", стоит понять, что такое «ноль» вообще. Под понятием "ноля" понимают такое положение рулевого колеса, когда передние управляющие колеса стоят прямо, обеспечивая стабильное движение по прямой. При нормальной регулировке (и если у вас не Citroen DS) руль в таком случае тоже будет пребывать в симметричном прямом положении. 

Фото: Getty Images

 

В спортивных автомобилях в центре верхней части обода рулевого колеса даже делают специальную отметку, иногда дублируемую с отметкой на неподвижной части интерьера – как правило, на передней панели. Это позволяет более четко отслеживать положение руля и его отклонение от нулевой точки.

 

3. ЧТО ТАКОЕ «ПУСТОЙ НОЛЬ»?

Теперь, понимая, что такое "пустой руль" и что такое "ноль", несложно разобраться в том, что такое "пустой ноль". Это такая настройка рулевого управления, при которой водителю сложно отследить нулевое положение рулевого колеса и положение колес, необходимое для прямолинейного движения, что приводит к необходимости постоянного подруливания при движении по прямой. 

Фото: Getty Images

 

"Пустой ноль" неудобен как при спокойной езде, требуя от водителя постоянного внимания и движений для сохранения прямолинейной траектории движения, так и при активной езде, поскольку на высоких скоростях отклик на поворот рулевого колеса может оказаться куда более резким и привести к потере заданной траектории, заносу или потере управления. 

Стоит отметить, что "пустой ноль" также может говорить о повышенных люфтах в рулевом механизме и его неисправности.

Алексей Кокорин

avtomir.zahav.ru

[ E34 ]

[ E34 ]
  1. : 2

    ! - 120 ""! - ! , ! 170 - , - , , ! 170 - - ? - ? - 2020 R16 215x65 20565 .
  2. 20.08.2014 07:45 # ADS

    Circuit advertisement
  3. : 4
  4. : 4
  5. : 2
  6. : 4
  7. Moderator : 48
  8. : 0
  9. Moderator : 48 - . . " " ( - ) - - . , - -, , .
  10. : 2 kolup

    - . .

    - ( , ), " - " " .." - , . , , .
  11. : 2 2 bumer_ANG - ( , (225)). - , , "-". ! , . , . "" . , .
  12. : 2 - , , - ( , ), , , --- ( - 100 /)?
  13. : 22 !! , ! )) : , - , , ! ! !
  14. : 2
  15. : 0
  16. : 2 , , . (2 - , ). , ( , ) , , . , , . - - - 30 . .
  17. : 14
  18. : 0
  19. : 2 . - . 30 - - ! - - , , (((( , - ((( , , . ))))
  20. : 6
  21. : 2
  22. : 13
  23. : 2
  24. : 6
  25. : 0 Maks_525

    . - .

    , 80+ /. . - . - .

www.bmwclub.ua


Смотрите также