Конические подшипники в рулевую Иж. Подшипник иж руля


Конические подшипники в рулевую Иж — инструкции, обзоры ИЖ Юпитер 5

Идея поставить коничку в рулевую колонку уже давно витала у меня в голове. Но реализовать её не было возможности.

А стандартные подшипники всегда вызывали только отвращение. Они постоянно проседают, из за них болтаются траверсы, порой они трескаются пополам, ну и рулёжка конечно не в писту...

Человек ставший на путь окультуривания мотоцикла ИЖ движется по траектории замены морально устаревших деталей на детали более высокого качества изготавливаемые народными умельцами или детали свободно продающиеся в авто магазине, и я не исключение.

Все материалы изучаемые мной сводились к сильной переделке колонки. Большинство срезают старые шайбы с посадочными местами подшипников, у токарей точат новые шайбы с посадками под подшипники имеющиеся в свободной продаже, варят на остатки колонки новые шайбы и ставят всё на место.

Я такими ресурсами не обладаю, да и сильно боюсь перекоса при сварке. Поэтому терпеливо искал, перелистывал каталоги в надежде увидеть хоть, что то приближенное к нужным размерам. Но ничего подходящего не было, пока одним весенним вечером в какой то из групп VK я не наткнулся на ссылку группы -=Мотоконичка=-, Роликовые конические подшипники в рулевую колонку мотоцикла. Альтернативная замена слабым шариковым подшипникам. А там... КЛОНДАЙК! Иначе не назвать. 17 позиций товаров для мотоциклов советской эпохи и не только.Группой руководит Виталик Терновский, через него и осуществляются заказы. Алгоритм прост, выбираем что нам нужно, отписываемся Виталику, обговариваем сроки, оплачиваем товар и ожидаем. Человек он честный, группа пестрит положительными отзывами. Лично у меня сомнения отпали сразу. Единственным переживанием была отправка с Украины, у нас же вроде недопонимание и всё такое... Но у Виталика всё налажено. Я не первый получатель из России)

Обрабатывает он их на заводе на современном оборудовании, закупает сразу большую партию и точит кучей. Отсюда бывают большие сроки ожидания. Я ждал 3 недели пока их обработают, и где то около недели доставку. Но мотоцикл у меня полностью разобран и торопиться мне не куда.

Я не из тех людей кто слепо заказывает железо не до конца убедившись, что оно подойдёт. В моём случае колонка имет небольшой выступ (порожек) и таких подшипников я на картинках не нашёл. Виталий сказал, что это редкий случай, и такие подшипники он уже делал. От меня только нужны размеры, ну что бы всё влезло в натяг. Снимал электронным штангелем. Далее размеры были обговорены и заказ поступил в работу.Когда получил моему счастью не было предела. Это не просто подшипник, это маленький шедевр! Как произведение искусства! Восторг переполнял меня, иначе не сказать. В тот же вечер я понёсся в мастерскую всё примерять. Виталик в личку кидает инструкцию по установке. Там всё просто, греем, смазываем, сажаем, ничего сложного, справится даже школота.Плюсом был докуплен рем комплект сальников от ВаЗ 2107. Пыльник суппорта если слегка подрезать ножницами очень хорошо встаёт поверх подшипника (ножницы нужны очень острые).  Конечно 100% защиты обеспечить не может, но гОвен залетать будет однозначно меньше, да и как то спокойнее стало. Всё смазал графиткой, можно конечно использовать новомодную смазку ступичных подшипников, но эт для мажоров) мы же будем идти по простому пути)

Вообщем стало всё на свои места, всё красивошно, плавненько крутится, ничего не хрустит, одно удовольствие.

Удовольствие не из дешевых, но того стоит.

РЕКОМЕНДУЮ!!! 

moto2.ru

Конические подшипники в рулевую. - Мотоцикл ИЖ

Вдруг кому полезно будет...

Всю жизнь доставал люфт в рулевой. В это межсезонье решил избавиться от этого раз и навсегда. ПЕрейти на конические подшипники.

Для начала отдаем токарю чертеж переходника:

Конические подшипники в рулевую.

Через некоторое время опять идем к токарю и забираем переходники:

Конические подшипники в рулевую.

Конические подшипники в рулевую.

Срезаем с рамы старые посадочные места подшипников и впресовываем переходник(Перед этим надо в переходник впрессовать внешнюю обойму подшипника). Одеваем подшипники на ось, вставляем ее на место, стягиваем. Привариваем переходники к раме. получается вот такая красота))

Конические подшипники в рулевую.

Конические подшипники в рулевую.

Конические подшипники в рулевую.

Далее ось.. Родная Ижевская не подходит, и хондовская моя тоже не подошла...

Я срезал родную(хондовскую) ось и впрессовал туда ось от восхонды. Обварил изнутри.

Конические подшипники в рулевую.

Конические подшипники в рулевую.

Конические подшипники в рулевую.

Конические подшипники в рулевую.

Ну вот собственно и все) Про подшипники в рулевой можно забыть)

Конические подшипники в рулевую.

Конические подшипники в рулевую.

drive2moto.ru

Иж Ода | Замена подшипников вала рулевого управления |

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. подраздел 5.3.1).
3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.
4. Отсоедините провод от датчика давления масла.
5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей.
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.
7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут.
8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм.
9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.

10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.

11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку. 12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса.
13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.
14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба.
15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.
16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.

17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.
18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.
19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник.
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.
21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.
22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта.
23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

automn.ru