Авторазборка Легенда. Подогрев руля бмв


Как сделать подогрев руля на bmw E46

Климат в России весьма суров, и поэтому такие опции в автомобиле, как подогрев зеркал заднего вида, заднего и лобового стекол, сидений и рулевого колеса – настоящее благо, существенно облегчающее вождение зимой. Но многие автолюбители, особенно владельцы бюджетных и сильно подержанных машин, зачастую обделены этими опциями. И если зеркала, стёкла и в некоторых случаях сиденья всё-таки подогреваются, то руль – нет, поскольку считается оснащением машин более высокого класса. Что же делать? Смонтировать всё самостоятельно. Сегодня мы опишем, как смонтировать подогрев руля на БМВ Е46 своими руками.

Инструменты и материалы:

Эмальпровод типа «ППВ2″ диаметром 0,21 мм. Он-то и будет нагревательным элементом. Заменять его чем-то другим не рекомендуется, поскольку у данного провода самое низкое удельное сопротивление из всех аналогов.

  • Блок управления с 4 уровнями нагрева, взятый от заднего ряда сидений.
  • Х/б изолента.
  • Светодиод.
  • Микродиод двухцветный.
  • Клей, маркер и герметик (для альтернативного варианта).
  • Острый нож.

 

Как сделать подогрев руля на БМВ Е 46

1) Сначала демонтируйте рулевое колесо.

Намотать нагревательный элемент можно двумя способами.

2) Потом возьмите нож (желательно, остро наточенный) и вспорите его обмотку. Затем очистите руль.

3) Намотать нагревательный элемент можно двумя способами. Вот первый из них:

4) Намотайте эмальпровод на руль. Примерный шаг – 4 или 5 мм. Общее число витков должно быть в районе 210-ти. Сопротивление провода такой длины составляет около 7,5 Ом.

5) Возьмите х/б изоленту и покройте ей всю обмотку. Изоленту желательно мотать встык, иначе могут возникнуть неровности.

Подогрев руля на bmw E46

 

Альтернативный вариант:

1) Берите маркер и разметьте борозды, в которые вы вложите эмальпровод. Шаг делайте по своему вкусу, в диапазоне от 2 до 3 см.

2) Вырежьте бороздки, где будет лежать намотка. Для этой цели вам понадобится хорошо наточенный нож.

3) Теперь вложите эмальпровод в бороздки. Он должен держаться и так, но можно посадить его на клей. Если нужно зафиксировать провод, используйте изоленту (после высыхания клея её нужно удалить).

4) Затем замажьте канавки герметиком, чтобы они не чувствовались после обтяжки руля.

5) Излишки герметика можно аккуратно убрать ножом.

 

Следует заметить, что кнопка «R\T» на руле, используемая для штатного телефона, теперь будет включать/выключать обогрев. Чтобы сделать световую индикацию, просверлите в кнопке маленькое отверстие. Вставьте в него светодиод, а внутрь него вклейте двухцветный микродиод.

 

 

В конце хотелось бы добавить, что самодельный обогрев руля потребляет примерно 6А. «Плюс» питания был запитан от зелёного провода, расположенного в замке зажигания, с помощью предохранителя на 7,5А. Масса подсоединена к массе кузова.

 Какой путь вы бы не выбрали, после укладки термоэлемента отдайте руль на перепрошивку.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru

Как сделать подогрев руля на bmw E46

Климат в России весьма суров, и поэтому такие опции в автомобиле, как подогрев зеркал заднего вида, заднего и лобового стекол, сидений и рулевого колеса – настоящее благо, существенно облегчающее вождение зимой. Но многие автолюбители, особенно владельцы бюджетных и сильно подержанных машин, зачастую обделены этими опциями. И если зеркала, стёкла и в некоторых случаях сиденья всё-таки подогреваются, то руль – нет, поскольку считается оснащением машин более высокого класса. Что же делать? Смонтировать всё самостоятельно. Сегодня мы опишем, как смонтировать подогрев руля на БМВ Е46 своими руками.

Инструменты и материалы:

Эмальпровод типа «ППВ2″ диаметром 0,21 мм. Он-то и будет нагревательным элементом. Заменять его чем-то другим не рекомендуется, поскольку у данного провода самое низкое удельное сопротивление из всех аналогов.

  • Блок управления с 4 уровнями нагрева, взятый от заднего ряда сидений.
  • Х/б изолента.
  • Светодиод.
  • Микродиод двухцветный.
  • Клей, маркер и герметик (для альтернативного варианта).
  • Острый нож.

 

Как сделать подогрев руля на БМВ Е 46

1) Сначала демонтируйте рулевое колесо.

Намотать нагревательный элемент можно двумя способами.

2) Потом возьмите нож (желательно, остро наточенный) и вспорите его обмотку. Затем очистите руль.

3) Намотать нагревательный элемент можно двумя способами. Вот первый из них:

4) Намотайте эмальпровод на руль. Примерный шаг – 4 или 5 мм. Общее число витков должно быть в районе 210-ти. Сопротивление провода такой длины составляет около 7,5 Ом.

5) Возьмите х/б изоленту и покройте ей всю обмотку. Изоленту желательно мотать встык, иначе могут возникнуть неровности.

Подогрев руля на bmw E46

 

Альтернативный вариант:

1) Берите маркер и разметьте борозды, в которые вы вложите эмальпровод. Шаг делайте по своему вкусу, в диапазоне от 2 до 3 см.

2) Вырежьте бороздки, где будет лежать намотка. Для этой цели вам понадобится хорошо наточенный нож.

3) Теперь вложите эмальпровод в бороздки. Он должен держаться и так, но можно посадить его на клей. Если нужно зафиксировать провод, используйте изоленту (после высыхания клея её нужно удалить).

4) Затем замажьте канавки герметиком, чтобы они не чувствовались после обтяжки руля.

5) Излишки герметика можно аккуратно убрать ножом.

 

Следует заметить, что кнопка «RT» на руле, используемая для штатного телефона, теперь будет включать/выключать обогрев. Чтобы сделать световую индикацию, просверлите в кнопке маленькое отверстие. Вставьте в него светодиод, а внутрь него вклейте двухцветный микродиод.

 

 

В конце хотелось бы добавить, что самодельный обогрев руля потребляет примерно 6А. «Плюс» питания был запитан от зелёного провода, расположенного в замке зажигания, с помощью предохранителя на 7,5А. Масса подсоединена к массе кузова.

 Какой путь вы бы не выбрали, после укладки термоэлемента отдайте руль на перепрошивку.

portalvaz.ru

Самостоятельная установка руля с обогревом

В преддверии зимы вопрос подогрева руля для автовладельцев может оказаться очень актуальным. Неприятно после улицы браться руками за холодную «баранку», плюс подстывший агрегат выдает худшую реакцию. По счастью, нет необходимости платить за установку нового руля, так как заменить его можно своими руками. Для этого понадобится:

  • Руль BMW E53 лучше всего подойдет от БМВ 6 серии, особенно спортивный, с подрульными переключателями;
  • Кассета витых пружин, оснащенная функциями обогрева;
  • Разъем 12 pin, который будет установлен вместо разъема 6 pin;
  • 4 гнездовых контакта;
  • Сдвоенный контакт, провода.

Перед началом работы следует отключить аккумулятор, затем 15 минут подождать. Болты торекса с задней стороны руля откручиваются, снимаются разъемы и подушка. Основной болт открутить 16 ключом, снять саму баранку. Для того чтобы осуществить замену контактного кольца, нужно демонтировать кожухи руля. Для этого снимается саморез сверху, торекс в нижней части рулевой колонки. Половинки агрегата рассоединяются, появляется возможность отсоединить кожаный пыльник и убрать мешающий пластик в сторону.

Контактное кольцо удерживается при помощи 4 торексов – их необходимо открутить и демонтировать деталь. Затем снимается переключатель регулировки колонки, следом за ним остальные переключатели. Все они по очереди устанавливаются на новое кольцо. Кожухи монтируются на место, красный определяющий стопор на контактном кольце аккуратно отламывается. Обод с подогревом ставится вместо старого, прикручивается. Разъем от руля присоединяется к кольцу.

Старая или новая подушка устанавливается на место, также присоединяется к контактному кольцу, прикручивается. Осталось лишь реле, которое крепится к верхней части блока предохранителей. Перед установкой нужно снять бардачок и забрать из него все свои вещи, снизу вытащить вспомогательную крышку с плафоном. Около замка бардачка должны быть 4 болта – они откручиваются, снимается амортизационный штифт, крышка помещается в максимально низком положении. Чтобы это сделать, нужно отжать стенку со стороны резинового упора. Откручивается еще 2 болта (скрытых), после чего становится возможным полное вытаскивание бардачка.

Далее откручиваются и снимаются торексы, держащие блок предохранителя. Реле ставится на положенное место. Теперь остается только собрать все в обратном порядке, соблюдая последовательность. Проверяется предохранитель. После подключения аккумулятора можно тестировать руль – он должен работать правильно и четко, быть отзывчивым и своевременно нагреваться.

Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53:

avtorazborka777.ru