Энциклопедия по машиностроению XXL. Перо руля это


Рулевые перья - это... Что такое Рулевые перья?

 Рулевые перья Рулевые перья РУЛЕВО́Й, -а́я, -о́е.

Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

.

  • РУЛЕВОЙ
  • руление

Смотреть что такое "Рулевые перья" в других словарях:

  • Рулевые перья —         перья, образующие хвост птицы: используются в полёте, так как хвост служит при поворотах рулём (отсюда название) и увеличивает площадь несущей поверхности птицы. Р. п. прикрепляются к копчиковой кости, или пигостилю (См. Пигостиль), и… …   Большая советская энциклопедия

  • Рулевые перья — (rectrices) сидят на хвосте птиц и играют некоторую роль при полете в смысле изменения направления. У ископаемого Archaeopteryx P. перья сидели попарно по бокам длинного хвоста по 2 на каждый позвонок. С укорочением хвоста у прочих птиц Р. перья… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ПЕРЬЯ — (реnnае), роговые образования кожи птиц, покрывающие б. ч. их тела и формирующие оперение. П. филогенетич. производные чешуи пресмыкающихся. В контурном оперении различают контурные, нитевидные, пуховые П., пух и щетинки. Контурные П. (маховые,… …   Биологический энциклопедический словарь

  • Перья — Запрос «Оперение» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Сюда перенаправляется запрос Оперение (биология). На тему «Оперение (биология)» нужна отдельная статья. Белое перо …   Википедия

  • ПЕРЬЯ — роговые образования кожи у птиц, покрывающие большую часть их тела. Контурные перья участвуют в образовании несущих поверхностей крыльев (маховые), хвоста (рулевые), покрывают тело (кроющие). Нитевидные перья и щетинки выполняют осязательную… …   Большой Энциклопедический словарь

  • перья — роговые образования кожи у птиц, покрывающие большую часть их тела. Контурные перья участвуют в образовании несущих поверхностей крыльев (маховые), хвоста (рулевые), покрывают тело (кроющие). Нитевидные перья и щетинки выполняют осязательную… …   Энциклопедический словарь

  • Перья —         роговые образования кожи птиц, покрывающие большую часть их тела и формирующие Оперение. Различают П.: контурные, нитевидные, пуховые, пух и щетинки. Наиболее сложно построены контурные П., образованные стержнем и 2 опахалами,… …   Большая советская энциклопедия

  • ПЕРЬЯ — роговые образования кожи у птиц, покрывающие ббльшую часть их тела. Контурные П. участвуют в образовании несущих поверхностей крыльев (маховые), хвоста (рулевые), покрывают тело (кроющие). Нитевидные П. и щетинки выполняют осязат. функцию Пуховые …   Естествознание. Энциклопедический словарь

  • Семейство колибри —          Между всеми другими существами колибри, несомненно, самые красивые по строению тела и по великолепному оперению. Драгоценные камни и металлы, которым человек придает особый блеск своим искусством, нельзя и сравнивать с этими живыми… …   Жизнь животных

  • Семейство Фазановые —         Одним из важных видов этого семейства следует считать кеклика (Alectoris chukar). Верхняя часть тела и грудь у него голубовато серые с красным налетом. Белое горло окружено черной каемкой; полоска, идущая от основания клюва через лоб, и… …   Жизнь животных

dic.academic.ru

Перо руля - Энциклопедия по машиностроению XXL

Задача 275 (рис. 197). При повороте шлюпки на ее руль действует сила давления воды Q = 400 н, направленная перпендикулярно к плоскости пера руля и прилол енная в точке F. Вес руля Р = 100 н и приложен в точке Е. Определить в уровнях равновесия реакции опор Л и В, а также величину силы 5, приложенной к румпелю D под углом р = 120 и лежащей в горизонтальной плоскости, если АК SO см, АВ =- 60 см, СВ = 20 см, D —60 см, /С=15 см, EF = 30 см.  [c.104] На руле протекторы предусматривают с обеих сторон, располагая их либо на высоте ступицы гребного винта, либо по возможности дальше вверх и вниз на пере руля. Для этой цели имеются рулевые протекторы специальной формы, привариваемые на передней кромке руля. Для кингстонных выгородок и отверстий для черпаков ввиду необходимости для этих участков повышенного защитного тока расчет и размещение протекторов выполняются отдельно  [c.362]

Восстановив старые конструктивные формы волжского судна-расшива и доработав их с учетом достижений строительной науки и практики позднейшего времени, В.Г. Шухов сконструировал тип баржи, который до настоящего времени остается непревзойденным по своим эксплуатационным качествам (рис. 256—262). Носовой части судна была придана ложкообразная форма, кормовая часть была сделана также со значительным подбором. Благодаря этому вода легко и свободно подходила под носовую часть, скользила под корпусом судна и вследствие подбора кормы не производила сзади водоворота, задерживающего ход и затрудняющего управление, а легко и свободно отходила от судна на перо руля. Все это делало баржу легкой на ходу, послушной рулю и в отличие от судов, режущих воду, значительно менее рыскающей . Но главным достоинством новой конструкции было то, что она давала возможность сильно увеличить размеры судов, особенно при постройке их из железа и стали.  [c.128]

Эти же соображения применимы и для вращающихся диполей, создаваемых обращающимися телами, при радиусах обращения, малых по сравнению с длиной волны, но не обязательно малых по сравнению с размерами самого тела. Этот случай важен, например, при расчете излучения вращающихся винтов и пропеллеров. Каждая лопасть винта, вращающегося в свободной среде—это, согласно вышесказанному, вращающийся дипольный источник. Векторы сил, действующих на лопасти, равны сторонам правильного многоугольника. Поэтому векторная сумма сил, действующих на среду со стороны винта, равна нулю, а следовательно, равна нулю и сила диполя винта в целом дипольное излучение отсутствует. Но если винт работает вблизи корпуса корабля, то появляются силы, не уравновешиваемые на всех лопастях это — силы, действующие, например, при прохождении лопасти вблизи ахтерштевня или пера руля, и силы, связанные с неоднородностью потока воды, обтекающей винт. Эта сила, появляющаяся поочередно на каждой лопасти, и образует дипольный источник. Основная частота этого дипольного источника определяется угловой скоростью вращения винта, умноженной на число лопастей будет наблюдаться также дипольное излучение кратных частот. Реально в море действительно наблюдается так называемый дискретный спектр шума корабля, состоящий из этих частот. Ось диполя такого типа расположена горизонтально.  [c.349]

J—момент инерции массы судна относительно вертикальной оси, проходящей через ц. т. судна. Практич. решение ур-ий возможно только при допущении ряда упрощений. Это тем более необходимо, что действие гребных винтов изменяет в значительной степени давление воды на руль. Если судно на прямом курсе двигалось с постоянной скоростью г и в нек-рый момент времени его руль отклонен от прямого положения на угол а, то при дальнейшем движении можно различить три фазы движения. Первый период охватывает время с момента прямого положения руля до его отклонения на угол а. Этот период охватывает всего несколько секунд. Вращающий момент от действия давления воды на перо руля достигает полной своей величины, равно как и составляющие этого давления В и В , тогда как мо гент сопротивления воды возрастает на незначительную величину. Вследствие большой инерции судна движение ого в этот момент лишь незначительно отклонится от первоначального прямого курса и то в сторону, противоположную требуемому направлению вращения а—б (фиг. 11). Во вторую фазу (б—в) движения момент сопротивления воды возрастает до полной своей величины, и судно приводится в требуемое вращательное движение. В третий период (в—г) движения вращающие моменты от давления воды на перо руля и от сопротивления воды сравниваются,  [c.424]

По высоте положение точки приложения давления принимается на уровне ц. т. площади пера руля. Момент давления воды на руль относительно оси баллера будет М = RI. По нему рассчитываются как размеры рулевых приводов, так и мощность рулевой машины. Нанр. диаметр головы руля dg определяется выражением  [c.425]

Задача ПО (рис. 99). Руль судна состоит из баллера ABD и пера П руля. Определить реакции опорного А и упорного В под-  [c.49]

Угол а наклона вилки и вылет колеса АК (фиг. 11) облегчают управление В. и придают В. способность держать дорогу при наличии вылета колеса АК точка касания колеса с дорогой лежит позади оси вращения вилки, вследствие чего реакция дороги, приложенная в точке К, стремится всегда вернуть колесо в плоскость продольной оси В. При боковом же наклоне В., т. к. нагрузка на колесо (вес) приложена в его центре о, лежащем на расстоянии / от оси вращения, вилка автоматически стремится повернуться в ту же сторону. Этим создается возможность направлять движение В., не держась за руль, а лишь наклоняя В. в соответствующую сторону. Основными деталями вилки (фиг. 10) являются стержень а, коронка б и перья —  [c.220]

Все материалы, поступающие в производство, подвергаются лабораторным испытаниям для проверки соответствия химического состава и механич. свойств технич. условиям на данный материал. Основную группу в спецификации материалов составляют трубы. Для В. применяются трубы калиброванные, цельнотянутые или сварные, неотожженные для остова рамы, стержней передней вилки, руля и подседельного крюка и отожженные для перьев передней и цепной вилок, подседельной стойки и трубы руля. Трубы при приемке подвергаются технологич. пробе на сплющивание согласно ОСТ 1692 в холодном состоянии в двух взаимно перпендикулярных направлениях, причем одно ив них проходит по шву. Для нек-рых моделей легкодорожных и гоночных В. применяют хромомолибденовые трубы с уменьшенной толщиной стенки. Химич. состав хромомолибденовых труб С = = 0,25—0,35% Мп = 0,4—0,6% Сг = 0,8— 1,1 /о Мо = 0,15—0,25% Р = 0,035% 8 = = 0,035% 81 [c.229]

Для включения двигателя передвижения ДТ водитель переключателем реверса ПР включает контакторы 1В и 2В или 1Н и 2Н, а затем нажатием педали командоконтроллера плавно пере-, водит командоконтроллер с одной Ступени на другую одновременно включается двигатель гидроусилителя руля ДГУ.  [c.122]

Из этого следует два важных практических вывода. Во-пер вых, при перегрузке, меньшей единицы и близкой к нулю, скорость может быть уменьшена до очень малых величин (например, в верхней точке петли Нестерова или при выводе иа горки по прямой, отдачей ручки от себя). Во-вторых, при непроизвольной потере скорости летчик должен прежде всего обеспечить сохранение угла атаки в нормальных пределах (несколько единиц по указателю), не допуская скольжения и неконтролируемого отклонения рулей. Самолет в этом случае сам перейдет на нисходящую траекторию и начнет увеличивать скорость.  [c.358]

ЗАО Книжно-журнальное издательство За рулем 107045, Москва, Селиверстов пер., д. 10, С1р. 1.  [c.144]

Особенно сильно ускоряется коррозия металлов вследствие их контакта с другими металлами, имеющими более положительные значения электродных потенциалов, поскольку здесь уже возникает типичная коррозионная макрогальванопара и катодный процесс переходит на более благородный металл. Так, например, ряд аварий морских судов обусловлен коррозионно-механическим разрушением систем рулевого управления (стального пера руля и его деталей) вследствие того, что вблизи руля в кормовой части судна находится латунный гребной винт и возникает коррозионная гальванопара руль-винт, стимулирующая коррозию рулевого устройства. Характерным примером является также активное коррозионное разрушение зубных коронок из нержавеющей стали, если рядом находятся золотые коронки.  [c.32]

Руль (фиг. 14) состоит из пера а, р у д е р-пи саб и баллерав. Перо руля для легкости конструируется в виде литой рамы, отверстия к-рой с обеих сторон прикрываются сталь-выми листами. На грузовых судах перо руля состоит из стального листа, прикрепленного к поперечинам рудерписа.  [c.154]

Поворотливость. Управление судном при помощи руля имеет в виду повороты его в горизонтальном направлении для плавания по определенному курсу и для изменения последнего при свежей погоде, при встрече с течениями, а также для плавания в гаванях, протоках и для избежания столкновения со встречными судами. В понятие управление судном входят два взаимно противоположных понятия способность судпа изменять свой курс при отклонении руля, называемая поворотливостью,и способность судна сохранять свой курс неизменяемым, называемая устойчивостью на курсе. Когда руль судна находится в прямом положении, т. е. в диаметральной плоскости, то, не принимая во внимание внешних сил (течение, волнение, ветер), судно должно двигаться прямолинейно. При отклонении руля частицы воды или струи начинают давить неравномерно на обе стороны пера руля. Пусть равнодействующая всех давлений, нормальных к поверхности руля (фиг. 10), сведется к силе К, к-рую моисно разложить. на составляющие ь  [c.424]

Для давления R на перо руля различные ис-с.педователи дают разные ф-лы. Наиболее применимой является ф-ла Жосселя  [c.425]

Для расчета рулевой машины можем воспользоваться следующим выражением для работы давления на перо руля при отклонении его от прямого положения до угла а по Жосселю  [c.425]

Рычаг сцепления, по возможности большей длииы, расположен вблизи левой рукоятк руля. Педаль ножного переключения передач (управление которым осуществляется носко ноги) расположена с левой стороны. При числе ступеней в коробке передач менее четыре переключение с высших передач на низшие производится путем нажатия на педаль вни а с низших на высшие — нажатием на педаль вверх. При четырехступенчатой коробке пер дач первая передача включается путем нажатия на педаль вниз из нейтрального положени между первой и второй передачами. Указатели передач выполняются механическими, электрг ческими или комбинированными. Педаль кик-стартера расположена с левой стороны мок цикла. Же.. ательно, чтобы поворот рычага кик-стартера происходил в плоскости, параллельно  [c.668]

У юбилей, имеющих на руле привод пере-ключо 1 коробки передач, привод входит в комплект  [c.107]

При вращении рулевого колеса пере.меще-пне картера руля в кронштейне не допускается. Р> левые тяги не должны иметь зазоров в сос. и-нениях. Заедания или скрипы в рулевом упр/шле- Н И не допускаются. Свободный поворот рулевого колеса ие должен превышать принятого для, 40 вого а тггомоби л я.  [c.111]

Для снятия передней вилки снимают переднее колесо и крышку тормозного барабана, отсоединив от нее трос переднего тормоза отворачивают гайки болта крепления сигнала и вынимают брлт снимают руль, отвернув гайки крепления кронштейнов руля, и кладут его на бензобак отворачивают затяжной болт-барашек рулевого амортизатора и снимают детали амортизатора, отворачивают гайку стержня рулевой колонки снимают приборный щиток, предварительно сняв патроны контрольных ламп, лампы подсвета спидометра и отвернув вал привода спидометра (у мотоцикла Урал М-67) отворачивают гайку крепления переднего кронштейна тяги креплений рамы коляски и вынимают кронштейн (у мотоцикла Урал М-62) отворачивают затяжные гайки перьев вилки, снимают шайбы и траверсу отворачивают болты крепления щитка к кожухам и мостику рулевой колонки снимают кронштейн реле поворота и блока предохранителей и передний щиток фару, отвернув болты крепления ее к кронштейну кожухов отсоединяют провод От клеммМ указателя поворота. Для сохранения его от поломок указатель поворота снимают с передней вилки (у мотоциклов Урал М-67) от  [c.50]

mash-xxl.info

Перо руля управления судном в экстренных ситуациях

 

Перо руля управления судном в экстренных ситуациях (Перо руля УСЭС). Относится к области кораблестроения морских и речных судов, кораблей и подводных лодок ВМФ. Прототипом является кормовое основное перо руля управления судном. (www.moryak.biz). Перо руля УСЭС предназначено для осуществления сверхманевренности судна, при такой необходимости. Это второе перо руля, которое может быть установлено на носу практически любого судна с собственной отдельной системой управления. (Система управления может быть и одной общей, на два пера руля). В целом, рулевое устройство УСЭС может быть и активным, у некоторых судов, при такой необходимости, как и кормовое. (www.seaships.ru/streering.htm). При возникновении экстренных ситуаций в порту, при угрозе столкновения с естественными преградами или между судами, а также при угрозе прямой торпедной атаки, фиксатор положения пера руля УСЭС снимается, и с помощью систем управления, выставляется необходимый угол наклона пера руля в ту или иную сторону, что позволяет обеспечить маневр судна в заданном направлении и максимально быстро уйти от столкновения. Это особенно актуально для танкеров и подводных лодок ВМФ. Перо руля УСЭС может отличаться от кормового пера руля управления тем, что устанавливается на носу судна и имеет отверстие для фиксатора положения, по центральной оси судна. Но еще, отличаться и тем, что оно может быть цельнометаллическим, отличаться любой удобной формой и конфигурацией, которые способствовали бы более эффективному его использованию.

Перо руля управления судном в экстренных ситуациях (Перо руля УСЭС). Относится к области кораблестроения морских и речных судов, кораблей и подводных лодок ВМФ. Прототипом является кормовое основное перо руля управления судном. (www.moryak.biz). Перо руля УСЭС предназначено для осуществления сверхманевренности судна, при такой необходимости. Это второе перо руля, которое может быть установлено на носу практически любого судна с собственной отдельной системой управления. (Система управления может быть и одной общей, на два пера руля). В целом, рулевое устройство УСЭС может быть и активным, у некоторых судов, при такой необходимости, как и кормовое. (www.seaships.ru/streering.htm). При возникновении экстренных ситуаций в порту, при угрозе столкновения с естественными преградами или между судами, а также при угрозе прямой торпедной атаки, фиксатор положения пера руля УСЭС снимается, и с помощью систем управления, выставляется необходимый угол наклона пера руля в ту или иную сторону, что позволяет обеспечить маневр судна в заданном направлении и максимально быстро уйти от столкновения. Это особенно актуально для танкеров и подводных лодок ВМФ.

Перо руля УСЭС может отличаться от кормового пера руля управления тем, что устанавливается на носу судна и имеет отверстие для фиксатора положения, по центральной оси судна. Но еще, отличаться и тем, что оно может быть цельнометаллическим, отличаться любой удобной формой и конфигурацией, которые способствовали бы более эффективному его использованию. (Например, форма пера руля крейсера, отличается от конфигурации пера руля подводной лодки). Учитывая, что перо руля УСЭС будет подвергаться более серьезным нагрузкам, при рабочем контакте с водной средой, оно может быть изготовлено другими способами, (например: с термообработкой или с ковкой) и из более прочных материалов (например: высоколегированных сталей). Поскольку размеры, форма и конфигурация пера руля УСЭС зависят от размеров и формы кормового пера руля, а также от типа и размеров самого судна, то нет необходимости в точных и подробных чертежах. Приводятся общая схема, где (1) - отверстие для фиксатора положения, по центральной оси пера руля и судна. Крепежные регулировочные винты (3) с обеих сторон закручиваются в отверстие (2), где крупная метрическая или дюймовая резьба. Данная полезная модель осуществляется по известным законам физики (так сказать, по принципу «передних колес тележки в супермаркете»). Так как ситуации экстренные, и все решают метры и секунды, то это весьма существенное и простое дополнительное средство, избежать столкновения, и не только между судами. Техническая реализация не представляется затруднительной для специалистов.

В статическом состоянии перо руля УСЭС, насаженное отверстием (2) на крепежные регулировочные винты (3), зафиксировано по центральной оси и является, по сути, продолжением носа корабля. В рабочем состоянии фиксация отверстия (1) снимается, и винты позволяют перу руля перемещаться в диапазоне 90° (4), а это в свою очередь, позволяет судну совершить необходимый маневр.

1. Перо руля управления судном в экстренных ситуациях, отличающееся тем, что имеет отверстие для фиксатора положения по центральной оси пера руля и судна.

2. Перо руля управления судном в экстренных ситуациях по п.1, отличающееся тем, что располагается на носу судна.

3. Перо руля управления судном в экстренных ситуациях по п.1, отличающееся тем, что может быть цельнометаллическим.

poleznayamodel.ru

Значение «перо руля»

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

how-to-all.com