Калифорния разрешит беспилотные автомобили без руля и педалей. Педали без руля


Без руля и педалей. Без проблем?

Когда последний раз в этой колонке поднимался вопрос безопасности робокаров, то и противники отстранения человека от управления автомобилем, и сторонники такового исходили из общего обязательного условия: руль и педали в самоуправляемой машине есть. Однако концепция совершила неожиданный поворот в последние сутки. Лидирующий разработчик робокаров Google мало того что решила-таки заделаться автопроизводителем и теперь проектирует не только электронную часть, а и механическую, так ещё и ясно дала понять, что первый её робокар, который появится в продаже, будет лишён абсолютно всех привычных органов контроля и управления. Нет руля, нет педалей скорости и сцепления, нет тормоза, нет рычага и рычажков, нет зеркал. Нет проблем? С этим сложнее…

Взгляните сами на эту забавную машинку. Пока это только ранний прототип, своего рода альфа-версия, но — уже работоспособный и весьма близкий к тому, каким видится продукт дизайнерам Google. Двухместная, с мягким бампером и особым эластичным лобовым стеклом, она развивает всего-то до 40 км/ч (увы, трудно сказать, электрическая тяга или бензиновая: трубы не видно, но шумит слишком сильно для электромобиля), но при её габаритах и назначении скорость выглядит более чем достаточной. Это городской автомобиль ближайшего будущего. И внутри он ещё удивительней, чем снаружи: салон необыкновенно просторный — именно потому, что убраны руль и прочее; там ещё осталось даже место для вещей.

Всё управление сводится к единственной кнопке, которую нужно нажать, чтобы тронуться; место назначения предварительно задаётся голосом. Водитель более не водитель даже номинально: он не просто отстранён от управления, он абсолютно лишён возможности влиять на процесс! Гуглокар сам проложит маршрут, оценит обстановку, выберет скорость, объедет препятствия, когда нужно, посигналит соседям по дороге. У него на борту все те наработки, которые Google скопила за несколько лет труда над самоуправляемыми авто, — от лазера и радара до видеокамер и спутниковой навигации, всё для беспроблемной ориентации на сто метров вперёд и в любую сторону, даже за визуально непроницаемыми препятствиями.

Идея и реализация потрясные — и это признают все, кому довелось увидеть, а то и прокатиться на гуглокаре. Он непременно найдёт отклик в сердцах если не автолюбителей, то потребителей: харизматичная городская машинка, да ещё и супервысокотехнологичная! Ждать, кстати, осталось недолго: уже этим летом Google планирует начать испытания сотни прототипов на настоящих дорогах (правда, пока с водителями и рулём, как того требуют правила дорожного движения), а в следующем, когда правила допишут (об этом ниже), на колёса встанут тестовые экземпляры уже без руля. Даже если компания не станет первой на рынке робокаров (обставить её собирается Tesla Motors, недавно пообещавшая робокар в три года), она, без сомнения, сформирует для себя большую оригинальную нишу. И, как надеются создатели, прежде всего поднимет на новую высоту безопасность автомобильных поездок.

Необходимость давно назрела: по данным ВОЗ, сегодня главной причиной смерти людей в возрасте до 30 лет (и три из четырёх погибших — мужчины) остаются автокатастрофы. Так что первый, кто сможет значительно приблизить транспорт номер один по популярности к транспорту номер один по безопасности (риск погибнуть в автокатастрофе в несколько сотен раз выше, чем в авиа), без сомнения, впишет своё имя в историю и сделает миллиарды. Вот только вряд ли всё пойдёт так гладко, как того хотелось бы.

Недоверие к электронике станет первой и самой крупной проблемой гуглокаров. Если помните нашу прошлую дискуссию, многие готовы доверить свою жизнь и жизни близких самоуправляемому автомобилю лишь при условии, что у них будет возможность в критической ситуации взять управление на себя. В робокарах Элона Маска, например, это условие будет соблюдено: они идут «на автомате» бόльшую часть пути, но остаток (дворы и прочие трудные места) предоставляют человеку, то есть возможность «выхватить руль у робота» имеется. В гуглокаре — без руля, без педалей — любое вмешательство человека исключено. Признаюсь, я соврал выше, сказав, что там лишь одна кнопка. На самом деле их две: вторая — большая, красная — для торможения. Но даже это не заменит педаль тормоза (в большинстве случаев всё ещё прямо, без электронного посредничества, привязанную к механизму торможения) – и уж конечно не заменит органов полноценного управления.

Отчитавшись в апреле о 700 тысячах беспроблемных миль (больше миллиона километров), накатанных её робокарами по обычным дорогам, Google поделилась и трудностями, с которыми её автомобили столкнулись. Как и предполагалось, главная из них — нестандартные ситуации, справляться с каждой из которых робота нужно учить особо. Ремонт на дороге? Необходимо распознать знаки и сместиться на соседнюю полосу. Железнодорожный переезд? Не дай бог застрять посредине путей. Буксируемый автомобиль? Не стоит пытаться проскочить сквозь трос. Программисты пишут программную модель каждой встреченной нестандартной ситуации. Но что если даже того стандартного минимума ориентиров, который ожидается, в реальности не обнаружится?

Им явно стоило выпустить робокары на российские дороги. Знаки, свидетельствующие о ремонте, могут отсутствовать, семафор — сломаться, трос будет никак не обозначен, и так далее, и тому подобное. Водитель из плоти и крови поймёт, кремниевый — следующий заранее составленному алгоритму, где, конечно же, невозможно учесть все варианты, — может и не сориентироваться. Так как же доверять машине без руля, где пассажир не в состоянии исправить ошибку, даже её заметив? В Google утверждают, что (статистически) отстранение водителя повысит безопасность, — но уложить такую математику в голову обывателю и регуляторам будет сложно.

Стив не видит. Ему руль без надобности.

Вот почему второй ожидаемой проблемой станут трудности с законом. Робокары Google ездят исключительно хорошо: за весь этот миллион километров они не получили ни единого штрафа — и, разумеется, не потому что его некому было всучить. Но самого по себе даже миллиона километров недостаточно, что общество начало робокарам доверять так, как доверяет водителям живым. Так что первые сто тестовых гуглокаров хоть и будут управляться самостоятельно, всё-таки получат привычные органы управления и «укомплектуются» живым испытателем. Однако уже в следующем году и по крайней мере в одном американском штате многое изменится. В Калифорнии удалось принять закон, который требует от Управления транспортных средств штата не позже начала следующего года добавить в ПДД раздел, регулирующий испытания и эксплуатацию робокаров на обычных дорогах.

Если не случится ничего из ряда вон выходящего (например, если один из гуглокаров не задавит пешехода), начиная со следующего года на калифорнийские дороги выпустят небольшое стадо самоуправляемых автомобилей Google без руля и педалей. Испытания продлятся несколько лет, после чего (аналитики считают, что вряд ли самостоятельно: скорее, как и с семейством Nexus, выберут партнёра-производителя, передадут ему схемы и чертежи и будут контролировать процесс сборки) гуглокар поступит в продажу.

Впрочем, у забавной улыбающейся самоуправляемой машинки Google будет ещё одна особенность, помимо отсутствия руля. Её создатели (включая и Сергея Брина, который руководит всем экспериментальным подразделением Google X) видят будущее автомобиля в отказе от владения им. Так что, вероятнее всего, гуглокар сразу поступит в службы такси.

Вызвали, попользовались, забыли. Непривычно? Зато очень, очень безопасно!

www.computerra.ru

Без руля и педалей. Без проблем?

Оригинал материала находится по адресу www.computerra.ru/100064/googlecar/ 29.05.2014

Когда последний раз в этой колонке поднимался вопрос безопасности робокаров, то и противники отстранения человека от управления автомобилем, и сторонники такового исходили из общего обязательного условия: руль и педали в самоуправляемой машине есть. Однако концепция совершила неожиданный поворот в последние сутки. Лидирующий разработчик робокаров Google мало того что решила-таки заделаться автопроизводителем и теперь проектирует не только электронную часть, а и механическую, так ещё и ясно дала понять, что первый её робокар, который появится в продаже, будет лишён абсолютно всех привычных органов контроля и управления. Нет руля, нет педалей скорости и сцепления, нет тормоза, нет рычага и рычажков, нет зеркал. Нет проблем? С этим сложнее…

Взгляните сами на эту забавную машинку. Пока это только ранний прототип, своего рода альфа-версия, но — уже работоспособный и весьма близкий к тому, каким видится продукт дизайнерам Google. Двухместная, с мягким бампером и особым эластичным лобовым стеклом, она развивает всего-то до 40 км/ч (увы, трудно сказать, электрическая тяга или бензиновая: трубы не видно, но шумит слишком сильно для электромобиля), но при её габаритах и назначении скорость выглядит более чем достаточной. Это городской автомобиль ближайшего будущего. И внутри он ещё удивительней, чем снаружи: салон необыкновенно просторный — именно потому, что убраны руль и прочее; там ещё осталось даже место для вещей.

Управление сводится к единственной кнопке, которую нужно нажать, чтобы тронуться; место назначения предварительно задаётся голосом. Водитель более не водитель даже номинально: он не просто отстранён от управления, он абсолютно лишён возможности влиять на процесс! Гуглокар сам проложит маршрут, оценит обстановку, выберет скорость, объедет препятствия, когда нужно, посигналит соседям по дороге. У него на борту все те наработки, которые Google скопила за несколько лет труда над самоуправляемыми авто, — от лазера и радара до видеокамер и спутниковой навигации, всё для беспроблемной ориентации на сто метров вперёд и в любую сторону, даже за визуально непроницаемыми препятствиями.

Идея и реализация потрясные — и это признают все, кому довелось увидеть, а то и прокатиться на гуглокаре. Он непременно найдёт отклик в сердцах если не автолюбителей, то потребителей: харизматичная городская машинка, да ещё и супервысокотехнологичная! Ждать, кстати, осталось недолго: уже этим летом Google планирует начать испытания сотни прототипов на настоящих дорогах (правда, пока с водителями и рулём, как того требуют правила дорожного движения), а в следующем, когда правила допишут (об этом ниже), на колёса встанут тестовые экземпляры уже без руля. Даже если компания не станет первой на рынке робокаров (обставить её собирается Tesla Motors, недавно пообещавшая робокар в три года), она, без сомнения, сформирует для себя большую оригинальную нишу. И, как надеются создатели, прежде всего поднимет на новую высоту безопасность автомобильных поездок.

Необходимость давно назрела: по данным ВОЗ, сегодня главной причиной смерти людей в возрасте до 30 лет (и три из четырёх погибших — мужчины) остаются автокатастрофы. Так что первый, кто сможет значительно приблизить транспорт номер один по популярности к транспорту номер один по безопасности (риск погибнуть в автокатастрофе в несколько сотен раз выше, чем в авиа), без сомнения, впишет своё имя в историю и сделает миллиарды. Вот только вряд ли всё пойдёт так гладко, как того хотелось бы.

Недоверие к электронике станет первой и самой крупной проблемой гуглокаров. Если помните нашу прошлую дискуссию, многие готовы доверить свою жизнь и жизни близких самоуправляемому автомобилю лишь при условии, что у них будет возможность в критической ситуации взять управление на себя. В робокарах Элона Маска, например, это условие будет соблюдено: они идут «на автомате» бόльшую часть пути, но остаток (дворы и прочие трудные места) предоставляют человеку, то есть возможность «выхватить руль у робота» имеется. В гуглокаре — без руля, без педалей — любое вмешательство человека исключено. Признаюсь, я соврал выше, сказав, что там лишь одна кнопка. На самом деле их две: вторая — большая, красная — для торможения. Но даже это не заменит педаль тормоза (в большинстве случаев всё ещё прямо, без электронного посредничества, привязанную к механизму торможения) — и уж конечно не заменит органов полноценного управления.

Отчитавшись в апреле о 700 тысячах беспроблемных миль (больше миллиона километров), накатанных её робокарами по обычным дорогам, Google поделилась и трудностями, с которыми её автомобили столкнулись. Как и предполагалось, главная из них — нестандартные ситуации, справляться с каждой из которых робота нужно учить особо. Ремонт на дороге? Необходимо распознать знаки и сместиться на соседнюю полосу. Железнодорожный переезд? Не дай бог застрять посредине путей. Буксируемый автомобиль? Не стоит пытаться проскочить сквозь трос. Программисты пишут программную модель каждой встреченной нестандартной ситуации. Но что если даже того стандартного минимума ориентиров, который ожидается, в реальности не обнаружится?

Им явно стоило выпустить робокары на российские дороги. Знаки, свидетельствующие о ремонте, могут отсутствовать, семафор — сломаться, трос будет никак не обозначен, и так далее, и тому подобное. Водитель из плоти и крови поймёт, кремниевый — следующий заранее составленному алгоритму, где, конечно же, невозможно учесть все варианты, — может и не сориентироваться. Так как же доверять машине без руля, где пассажир не в состоянии исправить ошибку, даже её заметив? В Google утверждают, что (статистически) отстранение водителя повысит безопасность, — но уложить такую математику в голову обывателю и регуляторам будет сложно.

Стив не видит. Ему руль без надобности.

Вот почему второй ожидаемой проблемой станут трудности с законом. Робокары Google ездят исключительно хорошо: за весь этот миллион километров они не получили ни единого штрафа — и, разумеется, не потому что его некому было всучить. Но самого по себе даже миллиона километров недостаточно, что общество начало робокарам доверять так, как доверяет водителям живым. Так что первые сто тестовых гуглокаров хоть и будут управляться самостоятельно, всё-таки получат привычные органы управления и «укомплектуются» живым испытателем. Однако уже в следующем году и по крайней мере в одном американском штате многое изменится. В Калифорнии удалось принять закон, который требует от Управления транспортных средств штата не позже начала следующего года добавить в ПДД раздел, регулирующий испытания и эксплуатацию робокаров на обычных дорогах.

Если не случится ничего из ряда вон выходящего (например, если один из гуглокаров не задавит пешехода), начиная со следующего года на калифорнийские дороги выпустят небольшое стадо самоуправляемых автомобилей Google без руля и педалей. Испытания продлятся несколько лет, после чего (аналитики считают, что вряд ли самостоятельно: скорее, как и с семейством Nexus, выберут партнёра-производителя, передадут ему схемы и чертежи и будут контролировать процесс сборки) гуглокар поступит в продажу.

Впрочем, у забавной улыбающейся самоуправляемой машинки Google будет ещё одна особенность, помимо отсутствия руля. Её создатели (включая и Сергея Брина, который руководит всем экспериментальным подразделением Google X) видят будущее автомобиля в отказе от владения им. Так что, вероятнее всего, гуглокар сразу поступит в службы такси.

Вызвали, попользовались, забыли. Непривычно? Зато очень, очень безопасно!

Google,робокар,умная_вещь,дорога,безопасность,человеческий_фактор

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

knoppix.ru

Машина Ford без руля и педалей появится через 5 лет. Зачем?! — Wylsacom

Ford планирует построить полностью автономное транспортное средство без педалей или руля к 2021 году. Продавать такую машину всем желающим не будут, зато на ней можно прокатиться в такси.

Инвестируй в будущее

Для этого Ford работает с несколькими стартапами, среди них компания Velodyne, которая выпускает датчики LIDAR (они нужны для контроля за дорожной разметкой и определения расстояния до машин на дороге). Ford приобрёл израильскую фирму SAIPS, которая занимается машинным зрением (когда искусственный интеллект распознает окружающую действительность) и софтом для машинного обучения. Также у Ford эксклюзивное соглашение с Nirenberg Neuroscience, компания занимается исследованиями в области зрения, а ранее Ford инвестировал в картографическую компанию Civil Maps.

Работы так много, что Ford расширяет свой исследовательский центрй в Пало-Альта и планирует удвоить число сотрудников в 2 раза до конца следующего года.

Ford хочет создать платформу и софт для автономного автомобиля, а о дизайне пока говорить рановато. Оно и не мудрено, разработать с нуля готовое решение, которое станет основой для будущих Ford, всего за 5 лет сложно. Так что не удивлюсь, если в 2021 году мы увидим новую разработку в дизайне Mondeo или другого крупного седана.

Давай построим беспилотник

Ford хочет построить машину, которая будет соответствовать четвёртой, высшей категории для беспилотных авто.

В Америке беспилотные машины поделили на 4 уровня, вот они:

1 уровень – некоторые органы управления срабатывают автоматически (электронная стабилизация или автоматические тормоза)2 уровень – как минимум 2 функции в машине работают в паре (адаптивный круиз-контроль с поддержкой функции движения в полосе, как это реализовано в Tesla Model S)3 уровень – водитель доверяет управление роботу, но иногда машина просит человека порулить4 уровень – транспортное средство контролирует обстановку во время поездки и не нуждается в помощи водителя. Машина следит за движением с момента запуска двигателя до конечной точки маршрута, включая парковку и передвижения без пассажиров.

no wheel

Для помощи людям

Пока что автомобиль хотят отправить на работу в центр Нью-Йорка на Манхэттене, ограничив передвижение на дорогах. Умная машина довезёт в аэропорт или на бейсбольный матч. Ford немного упростил себе задачу: поскольку машина будет ездить в пределах определенной зоны, проще обучить её, используя высокоточные карты отдельного участка.

Также за следующие 5 лет Ford и другие представители индустрии вроде Uber или Google, а также автопроизводители, будут решать вопросы с чиновниками о разрешении на эксплуатацию такой техники. Ранее в этом году Ford, Google и Uber объединили усилия для лоббирования этого вопроса. Ford хочет продавать такие машины сервисам вроде Uber или Lyft, а насчёт запуска собственной таксомоторной компании в Ford ничего не сказали.

Пока что выпуск таких автомобилей для обычных покупателей не намечается. Я думаю, что компания вначале хочет обкатать технологию, а потом уже выпускать в серийное производство. Хотя тестировать на клиентах такси тоже как-то не очень весело, всё-таки не подопытные кролики.

Также в Ford говорят о том, что машина, напичканная датчиками, по определению не может быть дешёвой. Это вам не дубовая Crown Victoria, которая исправно служила в такси десятилетиями. Пока что машины с такой технологичной начинкой выходят дорогими, но со временем и они подешевеют. Это точно, когда-то и кондиционер или электростеклоподьемники считались роскошью.

http://www.autogaleria.hu -

Мнение

Пример Tesla заразителен, всё больше компаний думают об автономном транспорте. Для производителей это переход к новым технологиям, интересно будет посмотреть на то, как с этим справятся американские марки. Ford — глобальный бренд, это тоже нужно иметь ввиду, но в данном случае речь идёт именно об Америке. Даже относительно новые машины были построены по старым канонам, поэтому теперь придётся напрячься, чтобы конкурировать с остальными. С другой стороны, у Ford огромный опыт в проектировании автомобилей, свои полигоны и 100-летняя история.

Uber и другие сервисы такого рода намекают, что машина в общем-то и не нужна. Зачем покупать, хранить, обслуживать, а потом думать, как продать груду металла? Нажал на кнопку, тачка приехала и отвезла, куда надо. Пока что это просто такси, но очертания будущего видно уже сейчас.

Интересно посмотреть на то, какими получатся эти беспилотные машины, что в них будет интересного и уникального. Как будут уживаться на одном рынке Google, Uber и Ford, не говоря уже об остальных вроде Apple и прочих автогигантах? Кстати, у нас выходила статья о 30 компаниях, которые занимаются беспилотными авто.

wylsa.com

«Форд» назвал сроки выпуска автомобиля без руля и педалей

Экология потребления.Мотор:Компания Ford намерена к 2021 году выпустить массовую модель с полностью автономным управлением. У таких машин будет отсутствовать рулевое колесо, а также педали акселератора и тормоза. Об этом сообщает пресс-служба американского автопроизводителя.

Компания Ford намерена к 2021 году выпустить массовую модель с полностью автономным управлением. У таких машин будет отсутствовать рулевое колесо, а также педали акселератора и тормоза. Об этом сообщает пресс-служба американского автопроизводителя.

Беспилотники будут соответствовать четвертой категории по классификации Сообщества автомобильных инженеров (SAE). То есть, все функции по управлению транспортным средством возьмут на себя электронные системы.

Предполагается, что беспилотные автомобили будут применяться в рамках райдшеринга — совместного использования машины с поиском попутчиков при помощи онлайн-сервисов.

«Форд» вложит средства в четыре стартапа, которые создадут оборудование и программное обеспечение для беспилотников. Так, перед компанией Velodyne поставлена задача разработать «доступный» оптический дальномер LiDAR с целью их массового производства. Израильская фирма SAIPS проработает систему самообучения искусственного интеллекта, которая позволит беспилотникам быстрее «адаптироваться к окружающей среде».

Компания Nirenberg Neuroscience LLC создаст «платформу компьютерного зрения», отвечающую за навигацию, а также распознавание различных объектов на дороге. Наконец, «Форд» вложился в американский стартап Civil Maps, который занимается разработкой трехмерных карт с высокой детализацией.

Компания Ford начала испытания машин с функциями автономного управления в 2013 году. Беспилотники, построенные на базе седана Fusion, тестируются в различных природных условиях, например, в темное время суток или в зимнюю погоду. опубликовано econet.ru 

 

econet.ru

Калифорния разрешит беспилотные автомобили без руля и педалей

Гугломобили на парковке в городе Маунтин-Вью.

Google Self-Driving Car Project

Испытания беспилотных автомобилей, не оборудованных рулевым колесом и педалями, начнутся на территории округа Контра-Коста. Это следует из поправок в правила передвижения беспилотных автомобилей по дорогам общего пользования, которые утвердил Департамент транспортных средств (DMV) штата Калифорния в США. К испытаниям будут допущены автомобили, отвечающие ряду специально оговоренных условий.

До сих пор эксплуатация автомобилей без базовых органов управления для водителя на территории Калифорнии не разрешалась, причем в декабре 2015 года стало известно, что DMV не собирается делать исключения для беспилотных автомобилей. Более того, правила требовали, чтобы за рулем постоянно находился водитель, обладающий отдельной лицензией оператора беспилотного автомобиля. Такое ограничение шло вразрез с концепцией полностью самоуправляемого автомобиля и мешало разработчикам, фактически запрещая испытания подобных машин. Так, компании Google, которая изначально проектировала свои электромобили без базовых органов управления, для пилотного проекта в Калифорнии пришлось установить рули и педали в испытательные гугломобили.

Опубликованные 30 августа поправки разрешают Транспортному управлению округа Контра-Коста проводить ограниченные испытания автомобилей без водителя, в которых также не предусмотрены рулевое колесо, педаль акселератора и педаль ножного тормоза. В рамках испытаний автомобили должны передвигаться со скоростью не более 56 километров в час и только на территории бизнес-парков и испытательного полигона GoMentum Station. Для испытаний на дорогах общего пользования проект нужно заранее согласовать с DMV Калифорнии, оформить страховку на пять миллионов долларов, а в ходе испытаний сообщать департаменту о всех сбоях системы управления и случившихся дорожно-транспортных происшествиях.

Калифорния считается одним из самых благоприятных американских штатов для испытаний беспилотных автомобилей — именно в этом штате, например, беспилотные автомобили Google впервые появились на дорогах общего пользования. Кроме юридической стороны для испытаний также благоприятен местный климат, поскольку камеры и лидары хуже работают в плохую погоду. Кроме Google разрешением на тестирование беспилотных автомобилей в Калифорнии обладают Ford, Volkswagen Group of America, Mercedes Benz, Delphi Automotive, Honda, Tesla Motors, Bosch, Nissan, Cruise Automation и BMW.

Николай Воронцов

nplus1.ru

Google прекратил разработку машины без руля и педалей

Экология потребления.Мотор:Компания Google свернула проект разработки собственного полностью беспилотного автомобиля, у которого отсутствуют педали и рулевое колесо.

Компания Google свернула проект разработки собственного полностью беспилотного автомобиля, у которого отсутствуют педали и рулевое колесо. 

О том, что американская корпорация собирается построить автомобиль, стало известно весной 2014 года. Тогда же были представлены первые прототипы, у которых отсутствовали элементы управления — машины полностью контролировались электроникой.

В салоне были установлены только два пассажирских кресла с ремнями безопасности, отделения для вещей, кнопки запуска программы и агрегатов, а также дисплей, показывающий направление к точке прибытия.

По данным источника The Information, руководство Google посчитало «непрактичной» концепцию беспилотных машин без руля и педалей. Американцы намерены сотрудничать с крупными автопроизводителями, чтобы создавать машины с автономным управлением «на базе традиционных автомобилей».

Весной 2016 года Google и альянс Fiat Chrysler Automobiles (FCA) заключили соглашение о сотрудничестве в области разработки системы автономного управления. Первой моделью с экспериментальным автопилотом станет минивэн Chrysler Pacifica.

Предполагается, что Google намерен запустить собственный сервис беспилотных такси. Эта служба будет призвана составить конкуренцию фирме Uber, которая уже ведет испытания такси с системами автоматического управления с участием настоящих пассажиров. опубликовано econet.ru 

 

econet.ru

General Motors создала чудо-машину без руля и педалей! Теперь нужно менять правила...

Будущее выглядит не так, как вы думаете.

Вы бы сели в самоуправляемую машину без руля и педалей? General Motors думает, что сели бы, пишет CNBC.

Компания планирует испытать свой новейший автономный автомобиль на открытых дорогах уже в 2019 году. Президент GM Дэн Амманн говорит:

«Когда впервые видишь эту картину, это ошеломляюще. Поэтому мы считаем это важной вехой на пути к полноценному внедрению автономных транспортных средств».

Автопроизводитель обратился к правительству США с просьбой одобрить изменение 16 автомобильных стандартов, чтобы можно было начать испытания машин без руля, педалей и прочих приборов ручного управления.

Если надзорные органы в Вашингтоне выскажутся «за», GM планирует испытать до 2500 модифицированных автомобилей Chevy Bolt на публичных дорогах в семи штатах.

Тем временем Waymo, проект автономных автомобилей от Google, планирует запустить программу подвоза пассажиров в окрестностях Финикса, используя самоуправляемые минивэны Chrysler Pacifica. Эти машины оснащены дополнительными датчиками, камерами и радарами, чтобы работать без водителя.

В отличие от General Motors, Waymo не требует у правительства разрешения на машины без руля и педалей.

В прошлом году компания Ford заявила, что приступает к разработке самоуправляемых автомобилей без руля, хотя их выпуск ожидается не ранее 2021 года.

Elijah Nouvelage | Reuters

Так зачем же GM автономные машины без руля и педалей?

Главная причина в том, что это освобождает место и облегчает вес транспортных средств, которые составят основу программы автономного подвоза пассажиров. Поскольку водитель в них не предусмотрен, компания сделала следующий логический шаг и убрала руль и педали, чтобы освободить место для ещё одного пассажирского сиденья.

А что будет, если в экстренном случае машина не прижмётся к обочине в нужный момент? Во всех новых безрульных Chevy Bolt имеется кнопка экстренной остановки, которую пассажир может нажать, если ему нужно срочно остановить машину.

Амманн признаёт, что у многих эти машины будут поначалу вызывать опасения, но уверен, что со временем они станут привычными:

«Мы думаем, что люди посмотрят на эту машину и поймут, что это очень важное изобретение».

А вы бы покатались на такой тачке?

lifter.com.ua