Нелегальный тюнинг автомобилей: снимите это немедленно! Нестандартный руль штраф


Нелегальный тюнинг автомобилей — новые методы борьбы  — журнал За рулем

Если не хотите неприятностей, проверьте свой автомобиль и снимите все нестандартное оборудование — сотрудники ГИБДД увеличили внимание к нелегальному тюнингу. Хотите ездить «не как все», приготовьтесь к процедуре легализации. А заодно копите деньги и закаляйте нервы.

Конечно, стритрейсеры поперек горла не только ГИБДД, но и нормальным водителям. Все здравомыслящие люди прекрасно понимают, что на дорогах не должно быть анархии. И очевидно, что развеселая утренняя поездка «вундеркинда» Руслана Шамсуарова и его компании по Москве и игры в догонялки с ДПС стали последней каплей, переполнившей чашу терпения стражей дорожного порядка. Все понятно и вроде бы правильно. Однако та стремительность, с которой водителей стали дисциплинировать, совершенно сбивает с толку, вносит сумятицу, неразбериху.

Закручивание гаек

В мае правительство приняло решение внести в ПДД термин «опасное вождение», но наказание за него до сих пор не определили. Зато Общественная палата выступила за введение уголовной ответственности при неоднократном неподчинении сотрудникам ГИБДД. И это вроде бы правильно — «гонщики» совсем распоясались. Но не будут ли недобросовестные гаишники (а они все еще есть) злоупотреблять такой властью? И тут же РСА начала готовить новый коэффициент для приверженцев опасного вождения, то есть тех, кого штрафуют по пять раз в год и чаще. По данным страховщиков, это лишь 5% водителей, так что законопослушным гражданам бояться вроде как нечего. Хотя нахватать пять штрафов за год может и аккуратный водитель.

Вместе с тем — и это самое важное — недавно в Сети появилось сообщение о том, что ГИБДД увеличила внимание к автомобилям с нестандартным оборудованием. Такие машины останавливают, выписывают протоколы и штрафы (размер зависит от оборудования), машины отправляют на штрафстоянки, аннулируя регистрацию… В крайнем случае могут даже инкриминировать неповиновение сотрудникам полиции.

А теперь посмотрим, что подразумевается под таким нестандартным оборудованием. Это глушители, бамперы, спойлеры, рулевые колеса, сиденья, элементы подвески, газоразрядные источники света, дополнительные внешние световые приборы, также не предусмотренные конструкцией, «кенгурятники», металлические бамперы, фары «рабочего света» на крыше, «лайтбоксы» и мониторы для трансляции рекламы, «плавники» и «чайники», измененная планировка салона, газобаллонное оборудование, холодильные установки, удлинение кузова, надстройка бортов на грузовиках, не предусмотренные конструкцией ТС. Перечень таков, что позволяет тормозить чуть ли не каждого третьего — по крайней мере, за дополнительные внешние световые приборы. За газовое оборудование или нештатные руль и сиденья — каждого пятого. И отправлять на штрафстоянку. По закону.

Держитесь, стритрейсеры! И прочие

Интересно, что это ужесточение бьет не только по стритрейсерам, которых немало, но и по законопослушным гражданам, которые ездят вполне безопасно, но… не по асфальту. Или по так называемому асфальту.

У нас есть целые регионы, где тюнинговых автомобилей чуть ли не больше, чем стандартных («стоковых»). Например, весь российский Дальний Восток, Сахалин, Камчатка. Вы же не забыли, что это тоже Россия? Какой там сток! Если хоть иногда выбираешься на природу (а этим занимаются все) — оборудуй вседорожник лифтованной подвеской, большими колесами, шноркелем, силовыми бамперами, дополнительным баком и лебедками. И не ради красоты, а для того, чтобы не оказаться беспомощным перед природой в сотнях километров от жилья. Впрочем, во многих районах нашей страны на неподготовленной машине и от порога дома не отъедешь. А денег на стандартную с такими же параметрами проходимости нет и никогда не будет. Не открою секрет, если скажу, что даже приличные внедорожные колеса без изменения подвески на автомобиль не поставить. А «люстры» на дорогах общего пользования в трезвом уме не включает никто и никогда, зато они здорово помогают в темноте на пересеченной местности.

Вне закона сейчас оказываются добровольцы, занимающиеся поисково-спасательными операциями. Те, кто возят туристов по отдаленным и труднодоступным местам (таких много, например, в том же Крыму)… Можно еще пожалеть продавцов допоборудования и механиков, специализирующихся на их установке. Отчасти может пострадать любительский автоспорт — в первую очередь те же оффроудеры. Ну а о таких мероприятиях, как Московское тюнинг-шоу или Unlim 500+, можно просто забыть.

www.zr.ru

какой штраф за спортивный руль

За руль нет штрафов!!!

почему штрафф

За спортивный руль - спортивный штраф.

у меня была машина со спортивным рулем и ни разу никто за это штраф не взял ничего нет в этом незаконного

Штрафа нет, но с техосмотром будет геморой !

Если он сертифицированный, то никакого штрафа! А так, на месте разберетесь от 1000 руб! Официальный штраф - 100 руб!

Штраф небольшой, но номера снимут, по устранению вернут, Только в течении суток можешь передвигаться на авто, потом только на эвакуаторе... . Друг в Татарстане за 3 тыра откупился!

ОЧЕНЬ НЕУДОБНО, повернуть на 90 градусов или резко рвануть в сторону-так же быстро, как с нормальным рулем-не получится. Попросили перегнать по городу девятку с таким \"тюнингом\"-изматерился нафиг, пока дополз. Не надо всякую муть китайскую в машину лепить.

Никакого штрафа.. Если этот руль предусмотрен для определенной машины.. Да и вообще ни разу не слышал .что-бы гайцы обращали на это внимание.. Вопрос в другом.. Нужен ли он.. этот руль Вам.. Только для красоты? Вряд-ли с ним удобнее управлять. Не для каждой модели они предназначены.. Вы можете потерять информативность управления А это очень опасно

вплоть до запрета эксплуатации, а штраф-100р, как напишут. нет смысла делать на 99 маленький руль, есть смысл накинуть регулируемую рулевую колонку от 2110, подрезать чуть кожуха, подложить прокладок по своему животу и прикрутить как было

Никакого штрафа нету...

КоАП РФ размер руля не рассматривает. вот ТО пройти со спорт рулём, если мне память не изменяет, нельзя - внесение изменений в конструкцию рулевого управления.

Распространенное заблуждение, что талон техосмотра является защитой от претензий гаишника. Действительно сам он проводить технический осмотр ТС на посту не может, но стоит в пару к нему встать инспектору технического надзора, как ваш талон превращается в простую бумажку. А для фиксации вашего нарушения никаких технических средств не надо, а карается это, между прочим, запретом эксплуатации ТС со всеми вытекающими: ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2. Рулевое управление 2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

ГТО не пройдешь и все! 20 дней на устранение

вобще это развод если есть тало тех осмотра то неимеют права

как получиться...

штраф не выпишут. а вот на учет авто не поставишь и тех осмотр не пройдешь

за руль штраф не выписывают,а вот когда тех. осмотр будешь проходить,заставят поменять руль!

Сотрудник ГАИ не имеет права проводить осмотр технического состояния транспортного средства на дороге при остановке ТС, не имеет права и измерять СО. Всё, что касается допуска к эксплуатации ТС ему скажет талон техосмотра. Если талон есть, не имеет права придираться и не его проблемы как вы его прошли, если талона нет, то уж звыняйте, хлопци, вы не имеете права его эксплуатировать. А если уж совсем интересно, забейте в поисковике \"допуск транспортного средства к эксплуатации\", там найдёте все что интересует. Есть определённые нормы чего можно и чего нельзя переделывать в автомобиле.

Да ещё и за красные брызговики !!!

нет конечно )) с какого такого перепугу ))

Да, а еще за то что если заднее правое колесо в субботу будет накачано на одну атмосферу больше

Полная чушь Всё что касается перестройки салона твоя личная тема.А вот внешний вид тут да могут возникнуть проблеммы

legaladvice4all.ru

«Ему не понравилось все»: как ГИБДД штрафует за тюнинг

Никаких подтверждений его подлинности нет. Но учитывая происходящее на дорогах, есть основания предполагать существование такого или подобного предписания. Многие считают, что данная акция организована с целью борьбы со стритрейсерами на Воробьевых горах, так как самый массовый рейд прошел в выходные именно там. Но данное предположение полностью опровергается действиями ГИБДД по «отлову» джиперов в Подмосковье.

ГИБДД придумала новый способ отъема денег у водителей

«Ему не понравилось всё. Не только колеса, лифт и люстра (что, в общем-то, вполне понятно), но и лебедка в штатном бампере, шноркель, багажник и противотуманные фары на бампере установленные по правилам — ниже уровня головного света. Шноркель был признан самопальным и неправильным, с трудом удалось объяснить что это оригинальный австралийский шноркель сертифицированный и с ним всё хорошо, правда, сотрудник немедленно потребовал предъявить на него сертификат соответствия (видимо всем обладателям выведенных воздухозаборов теперь лучше возить с собой копию сертификата соответствия…). Пороги ему тоже не понравились ибо отличаются от штатных», - пишет один из пользователей соцсетей, столкнувшийся с рейдом.

Тормозят совершенно разные автомобили. «Сегодня ночью меня на 206 (Peugeot, прим. ред) остановили на посту ДПС. После проверки документов, с которыми всё в порядке, хотели лишить регистрации за низкую посадку», - пишет еще один автовладелец.

В данных рейдах сотрудники ГИБДД часто оперируют содержащимся в пункте 7 ПДД перечне неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

5 самых распространенных подстав ГИБДД

Пункт 18 данного перечня звучит так: «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.» Описание в данном пункте ПДД настолько пространно, что по сути, при желании, сотрудник ГИБДД может «придраться» хоть к ароматизатору воздуха, вклеенному в воздуховод, чем с удовольствием они и пользуются.

В случае с ароматизатором воздуха, конечно, нарушение можно устранить на месте и ехать дальше. Но автовладельцам, имеющим более серьезные доработки, светит отправиться дальше на эвакуаторе с постановлением на руках, которое обязывает в определенный срок привести автомобиль в заводской вид и зафиксировать этот факт в МРЭО по месту регистрации. Неисполнение постановления чревато наказанием вплоть до ареста на 15 суток и снятием автомобиля с регистрации.

Напугав вышеописанным, автомобилистам чаще всего вменяют нарушение пункта 2.3.1 ПДД РФ: «Водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.»

И выписывают 500-рублевый штраф согласно статье КоАП 12.5. п.1: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».

autorambler.ru

Тюнинг автомобиля или реакция ГИБДД на разный тюнингБлог компании Русская Артель

Тюнинг авто и реакция ГИБДДКрошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Хочу сделать тюнинг своему авто, поставить то, это и вот это. Законно?». На что отец ему не смог дать вразумительного ответа, поскольку сейчас все больше ограничений появляется даже на легкие элементы тюнинга, которые могут являться незаконными и привести к санкциям со стороны сотрудников ГИБДД.

Давайте разберемся подробнее. С самого начала.

Что такое тюнинг?

Это изменение серийного автомобиля. Поставили новую (не стандартную, не аналогичную) деталь – это тюнинг. Убрали несколько элементов из интерьера – это тюнинг. Т.е. любое изменение (хоть по функционалу, хоть по внешнему виду), не соответствующее стандарту – это тюнинг.

Для чего люди тюнингуют автомобиль?

Модернизация авто популярна по всему миру. В каждом уголке земного шара найдется такой человек, которому хотелось бы усовершенствовать свое транспортное средство. И он это делает. Сюда относится и внешний облик, и функциональные особенности. То есть кто-то желает выделить автомобиль по внешним показателям, добавив элементы декора, либо произведя покраску/перекраску, либо убрав ненужные (по мнению владельца) атрибуты. А кто-то пытается улучшить авто по показателям мощности, проходимости, долговечности и прочее.

Все эти изменения, производимые собственноручно, либо при помощи профессионалов, так или иначе, отражает вкусовые особенности владельца тюнингуемого авто. Кому-то нравятся наклейки на автомобиле, кто-то предпочитает частичную или полную перекраску, одни ставят ксеноновые фары, а другие добавляют подсветку на днище и многое-многое другое.

При этом нужно учитывать, что значительные изменения влекут за собой перерегистрацию транспортного средства. А некоторые агрессивные виды апгрейда могут повлечь за собой как снятие номеров, так и изъятие водительских прав.

Со смыслом разобрались. Теперь приступим непосредственно к самому тюнингу и к вопросу о том, какой апгрейд по мнению ГИБДД является «хорошим», а какой «плохим».

Итак…

Свет

Свет авто - ангельские глазкиХотите установить противотуманные фары? пожалуйста. Но больше – ничего, что касается световых приборов. Да, как бы печально это ни звучало, но российские правила запрещают менять приборы освещения автомобиля. Это касается и количества световых приборов, их вида и типа. Даже мощность лампочек менять запрещено. Не говоря уже об оклеивании фар пленкой другого тона или цвета.

О ксеноновых фарах вопрос прост – нельзя, если нет автоматического корректора и омывателя фар. Логика ГИБДД тоже проста: хочешь ксеноновые фары – покупай иномарку со штатными фарами на ксеноне.

Данный запрет на изменение штатного варианта фар может повлечь за собой плохие последствия. Если световые приборы будут подвержены изменению, то вероятно и свет, подаваемый автомобилем, изменится. Он может быть слишком тусклым и плохозаметным, либо слишком ярким, ослепляющим встречных водителей.

Что касается светодиодов, устанавливаемых по контуру авто, на днище, на отдельных элементах (к примеру, на колесных дисках) и прочих местах–- тоже запрещенное дело. Вызвано это тем, что подобные выделения автомобиля слишком привлекают к себе внимание других участников дорожного движения, что может также привести к ДТП. Все ради нашей же безопасности, товарищи!

Но, если вам все-таки очень хочется что-то сделать со световыми приборами, чуточку украсить или немного сменить форму, придать новые очертания, то для этого всегда можно воспользоваться ресничками на фары. Сейчас существует огромное количество подобных элементов декора для авто. Имеются даже варианты для самостоятельного изготовления «ресничек» на фары собственноручно, учитывая лишь свои личные вкусовые особенности.

Тонировка

Тонировка авто«Не аквариум, а открытый для обзора автомобиль!» – говорит сотрудник ГИБДД. Таким же образом они мотивируют запрет на тонировку любого автостекла, за исключением заднего, боковых стекол автомобиля и полосы из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. «Вы лучше видите и вас лучше видно» – буквально цитата ГИБДД при остановке транспортного средства ввиду вышеуказанной причины.

За недозволенную тонировку налагается штраф и снятие госномеров. Если вы снимите тонировку непосредственно при остановке вас сотрудником, штраф все равно будет выписан. Однако номерной знак останется нетронутым.

Использование съемной тонировки – тоже не лучший вариант, поскольку все-таки влечет за собой аналогичную санкцию.

Несмотря на табу, нередко встречаются «закатанные» автомобили, т.е. с полностью затонированными стеклами. Такое возможно лишь при получении специального разрешения. И распространяется оно только на автомобили специального назначения. Поэтому частному авто получение такого разрешения явно не светит.

Окраска и оклейка

Окраска и оклейка автоОбновить автомобиль с помощью окрашивания его в тот же цвет, что указан в техническом паспорте, не влечет за собой каких-либо документальных изменений. Другое дело, когда авто окрашивается полностью или частично в другой цвет. По правилам, изменение цвета транспортного средства более, чем на 40% требует перерегистрацию и внесение изменений в тех.паспорт. Это же правило распространяется и на оклейку автомобиля различными пленками вроде винила. Несмотря на то, что под пленкой авто остается «родной» цвет, перерегистрация необходима по внешним видимым изменениям. А значит, пока ваше транспортное средство имеет цвет, отличный от того, что указан в паспорте (более 40%), то вы вынуждены в обязательном порядке зарегистрировать модернизацию.

Комментарии по поводу необходимости внесения отметки в паспорт транспорта излишни, поскольку это логично. Меняется основной цвет – укажи об этом в документе.

Единственная оговорка – никаких отметок не требует оклейка прозрачной защитной пленкой кузова автомобиля.

Детали

Тюнинг автоВ данном пункте имеется ввиду смена каких-либо частей автотранспорта на нештатные, либо установка дополнительных автоаксессуаров. К счастью, автовладельцам разрешено добавлять своему «железному коню» различного рода защитные накладки, украшать молдингами и прочими декор-атрибутами, однако необходимо знать меру. Таким образом, упомянутая ранее накладка на фары (они же «реснички») не должна перекрывать фару и заслонять собой основную подачу света. Как бы красиво ни смотрелись объемные накладки на фарах, безопасность – превыше всего.

Что касается остальных защитных накладок, коих в нынешнее время огромное множество на рынке автоаксессуаров, то таким образом тюнинговать автомобиль можно и нужно. Установив, к примеру, накладку на пороги своего авто, вы обезопасите лакокрасочное покрытие от царапин, вызываемых механическими повреждениями. Также не возбраняется устанавливать защиту порожка багажника, расширители колесных арок, решетку радиатора, жабо и многие другие реквизиты, способствующие функциональному улучшению авто.

Теперь поговорим о замене деталей или составных частей автомобиля на нештатные. ГИБДД в принципе плохо реагирует на любые изменения заводского варианта кузова. Особенно не нравится им переделка бампера, т.е. установка, например, на «копейку» «шестерочного» варианта бампера. И сотрудники, останавливающие сие видоизмененное транспортное средство, требуют зарегистрированную в графе «особые отметки» запись.

Руль

Смена руля авто«Если уж и менять руль, то только на спортивный, с меньшим диаметром» – думают любители апгрейда. Однако смена рулевого колеса на нестандартный вид не рекомендуется. Почему? Потому что рулевое колесо изначально создается производителем с учетом усилий, вкладываемых в него во время вождения, а в частности и при ДТП. В таком случае водитель транспортного средства с нештатным рулем меньшего диаметра может просто не справиться с управлением на большой скорости, что приведет к плачевным последствиям. Насколько бы удобен такой руль ни был во время спокойного движения по городу, на трассе – это не лучший вариант.

В данный момент времени нет наказания за установку нестандартного рулевого колеса, поэтому вся ответственность за безопасность ложится на самого водителя.

Это что касается внешней отделки. Теперь пару слов о повышении мощности и улучшении движения авто в целом.

Модернизация функциональных показателей авто

Тюнинг двигателя автоСмена двигателя, тормозной системы, резины, дисков и прочих подобных элементов – дело самого автовладельца. Хочется ему увеличить уровень скорости своего «железного друга», пусть делает. Однако последствия от подобных переделок целиком и полностью ложатся на плечи владельца авто. Ведь если вы устанавливаете шикарную систему торможения, то не удивляйтесь, если во время экстренного торможения в вас кто-нибудь «влетит» сзади.

Закона, запрещающего модернизировать функциональные показатели автомобиля – нет. А значит, можете делать все, что угодно, лишь бы не отваливалось и не мешало другим участником дорожного движения.

Вот, в общем-то, и все, чем мы можем поделиться с вами, уважаемые любители тюнинга. Если у вас имеются какие-либо интересные дополнения, выкладывайте в комментариях.

Ни гвоздя, ни жезла, как говорится! Ровных дорог вам!

book.russ-artel.ru