Как преодолеть страх вождения. Нервозность за рулем


12 важных причин, чтобы не нервничать за рулем

Почему строительство новых дорог ведет к новым транспортным проблемам? Как спокойно реагировать на пробки и почему не стоит ездить более часа в день? Публицист Том Вандербильт дает ответы на эти и многие другие вопросы. А главное — помогает лучше разобраться в дорожной ситуации. Корреспондент спортивной редакции «БИЗНЕС Online» проштудировал книгу автора и выписал самые важные тезисы.

ПОЧЕМУ МЫ НЕРВНИЧАЕМ В ПРОБКАХ?

Самая распространенная очередь на городской дороге — перед светофорами. Чем медленнее движутся машины в потоке, тем больше это раздражает водителей. Чтобы лучше понимать природу эмоций, предлагаем прочитать правила эксперта в области «психологии очереди» Дэвида Майстера:

1. «Свободное время тянется медленнее»

Пока мы ожидаем чего-то — возникает потребность заполнить пустоту. Например, в продуктовых магазинах перед кассами устанавливают стойки с журналами. А в автомобильных пробках мы слушаем радио или пишем смс. Когда нам нечем себя занять, мы нервничаем и кажется, что время ожидания в пробке тянется бесконечно долго.

2. «Из-за чувства беспокойства ожидание кажется более долгим»

Если вы опаздываете на важную встречу, а бензина в баке плещется совсем чуть-чуть, то простаивание в пробке становится мучительным испытанием. Все мысли фокусируются на порушенных планах и грядущих проблемах. Спокойствие улетучивается.

3. «Ожидание в условиях неопределенности кажется более продолжительным»

Нам всегда интересно из-за чего на дороге возникло вавилонское столпотворение. Неужели где- кто-то из градоначальников презентует на перекрестке свой первый сольный альбом «Люблю тебя, Казань»?

Исследования показывают, что чем больше мы осведомлены о скорости движения потока, причинах затора, тем меньше нервничаем. Именно по этой причине инженеры-дорожники используют электронное табло, показывающее, сколько времени предстоит провести в пробке. Итак, чем больше мы знаем, тем меньше тратим умственной энергии на размышления об этом.

4. «Ожидание, воспринимаемое как несправедливое, кажется более долгим»

Прошлым летом около моего дома через раз собиралась пробка. Водители через лазейку во дворе объезжали пробку на основной дороге. Но на разъезде часто возникала битва между курьером японского ресторана и женщиной, решившей, что угловое место на парковке принадлежит только ей. Конечно, победу одерживала человеческая глупость. Но водители, прождавшие впустую пятнадцать минут никаких новых истин не открывали. Они только злились, ударяя по клаксонам рукой.

Сильное раздражение водители испытывают и когда нет видимых причин для возникновения затора. Но, если автомобилисты узнают, что впереди случилась авария — напряженная обстановка в салоне разряжается.

5. Почти 90% времени водители проводят, глядя вперед на дорогу

И только 6% времени тратится на изучение дорожной ситуации сзади. И здесь начинает работать «теория потерь». Согласно исследованиям психологов водители больше времени наблюдают за проигрышем: «впереди меня столько машин — я в полной …». В то время, когда стоит обратить внимание на свои преимущества: «позади меня столько несчастных — я точно доберусь до дома раньше них».

ПРЕВРАТНОСТИ ДОРОГИ

Психология поведения за рулем до конца еще не изучена. Однако многие явления уже известны и с некоторыми из них стоит обязательно ознакомиться:

6. Феномен «гипноза дороги»

Некоторые ученые считают, что водителям за рулем свойственно дремать. Проявляется феномен дорожного гипноза так: в момент поездки у водителя возникает чувство пробуждения ото сна. Он ехал по знакомой пустой улице, но совершенно не помнит, что происходило на дороге. Природа феномена до конца не ясна. Однако очевидно, что причины кроются в монотонной езде и передвижению по знакомому маршруту. В момент дремы водитель работает на автомате.

Психологи знают эту особенность. Вообще ученые определяют вождение как «заученную деятельность». Опытные водители почти все действия за рулем выполняют автоматически, не подключая сознание. И это нормально в том случае, когда автомобилист использует где-то половину своих возможностей. Но когда нагрузка слишком мала (знакомая и пустая дорога домой), водителю становится скучно. Внимание ослабевает. В этот момент велик риск попасть в аварию. Такой же эффект происходит и при больших нагрузках — наступает утомление, которое ведет к ошибкам.

7. В политехническом институте транспорта в Вирджинии провели исследование современного стиля вождения. Ученые оснастили сотню машин камерами, GPS-навигаторами и другими устройствами для наблюдения. Испытуемые в общей сложности накатали более 3 миллионов километров, а длительность записей составила более 43 тысяч часов.

По результатам наблюдений выяснилось, что виновниками почти 80% аварий и 65% аварийных ситуаций были водители, не обращавшие внимания на дорогу в течение не более чем последних трех секунд перед инцидентом. Исследование четко показало, что две секунды, во время которых водители отвлекаются от дороги, становятся причиной аварий.

ПРАВИЛО ОДНОГО ЧАСА

Тратишь больше одного часа в день на дорогу — жди расстройств на нервной почве. Давно доказано, что есть некий лимит времени для передвижений, установленный не то природой, не то самим человеком, который нарушать крайне не рекомендуется.

8. Теория «бюджета времени на дорогу»

В 1970-х годах израильский экономист Яков Захави обнаружил, что практически во всем мире люди готовы тратить определенное количество времени на дорогу. Около 1,1 часа. Эта величина была актуальна и для африканской деревни и для американского города.

Другой ученый — итальянский физик Чезарре Маркетти развил идею, объяснив эту величину времени «инстинктом пещеры». Он установил, что на протяжении всей истории человек осваивал для жизни территорию равную примерно 20 кв. км. Такую площадь покрывала дорога человека из пещеры к местам охоты. А двигался наш предок с той же скоростью, что и сейчас — 5 км/час в среднем. Более того площадь греческих городов обычно не превышала 5 км в диаметре.

Величина допустимых временных затрат на дорогу — чуть больше 1 часа устоялась. И превышение лимита приводит к нервозности и раздражению. Вспомните снегопады в Казани два или три года тому назад. С каким горьким чувством мы возвращались ночью домой, так и не успев купить подарки к новому году.

СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ ДОРОГ НИ К ЧЕМУ ХОРОШЕМУ НЕ ПРИВОДИТ

Казань растет, новые дороги опутывают меняющиеся улицы, но насколько это решит транспортную проблему. Есть мнение, что строительство новых дорог не решает, а создает новые проблемы:

9. В 2002 году в портах Лос-Анджелеса взбунтовались водители грузовиков. На 10 дней в порту встали все грузоперевозки. Между тем число грузовых машин, двигавшихся к докам по шоссе 710 уменьшилось на 9 000 единиц.

По идее дорога должна была разгрузиться. Однако анализ показал, что общее число транспортных средств на шоссе снизилось только на 5 000 машин. Дорожники ломали голову, почему транспортную систему покинуло 9 000 грузовиков, но их место заняли 4 000 новых участников движения.

И вот, что выяснилось. После начала стачки водителей грузовиков по городу ангелов расползся слух: «Мужики 710-е шоссе пустое, давай все туда». Скорость потока подскочила на 67%. Прошло время — стачка закончилась. Грузовики вновь вышли на шоссе, и дорожная ситуация оставалась напряженной до тех пор, пока водители сами не восстановили. Излишек автомобилей рассосался по другим путям.

10. Случай с грузовиками выявил явление, названное впоследствии «скрытым спросом». Спрос на дорожное пространство есть всегда, но в силу ограничений транспортной системы он обычно не проявляется. Однако, как только появляется свободная дорога, ее тут же заполняют автомобилисты. Люди очень остро чувствуют любые изменения в дорожном движении.

Скрытый спрос на 710-м шоссе в Лос-Анджелессе является очередной гранью феномена возникновения новых возможностей. Строительство новых дорог стимулирует и провоцирует на увеличения числа транспортных средств. И числа пробок соответственно.

ДОРОЖНЫЕ ПАРАДОКСЫ МАТЕМАТИКОВ

Почему поведение одного водителя не улучшит дорожную ситуацию? Правило «начни с себя» на дорогах не действует, начинать меняться необходимо всем и сразу. Тогда будет результат, что и доказали ученые-математики:

11. Есть более сложное объяснение зависимости строительства новых дорог и увеличения заторов на них. Парадокс «Браесса». Ученый Дитрих Браесс обобщил изыскания исследователей XX века, бившихся над проблемами трафика.

Чтобы понять парадокс, представьте две дороги — шоссе «Традиционалистов» и шоссе «Меркантилистов», которые связывают два города. По первому пути проезд занимает один час, по второму — поездка может длиться от получаса до часа, как повезет. Большинство водителей считают, что родились под счастливой звездой и сворачивают на шоссе «Меркантилистов». Но поскольку большинство — ушлое — все едут этой дорогой и попадают в пробку. Тратят на дорогу тот же час. Логика водителя проста. Выберу первую дорогу — времени в любом случае не выиграю, а так возможно повезет.

12. Водители, стоящие перед выбором дороги, попадают в так называемое равновесие Джона Нэша (лауреат нобелевской премии по экономики, о нем снят художественный фильм «Игры разума»).

Концепция ученого говорит, что ни один участник игры не может увеличить выигрыш, если изменит свое поведение в одностороннем порядке. Вывода здесь два. Если выбор дороги не принесет очевидную пользу конкретному водителю, то зачем тогда ее выбирать. И не все, что хорошо для одного — есть благо для всех. Чтобы улучшить ситуацию на дорогах меняться должны все (98% водителей США считают, что другие люди должны пользоваться общественным транспортом). Если все будут делать так, как лучше только для них, общее время поездки для всех водителей увеличится.

По материалам книги «Трафик. Психология поведения на дорогах», Том Вандербильт

sport.business-gazeta.ru

Агрессия у водителей_стресс и водитель_Нерво-Вит

В настоящем мире практически невозможно представить жизнь без автомобиля, который давно уже перестал быть «роскошью», а стал не только «способом передвижения», но для многих людей частью их профессиональной деятельности, предусматривающей как перевозку людей, так и перевозку грузов. Водитель, будь то профессионал или любитель, находится в состоянии постоянного напряжения, предполагающем безотрывное наблюдение за обстановкой, совершая тот или иной маневр, зависящий от сложившейся обстановки. Человек, управляющий транспортным средством, должен не только знать правила дорожного движения, следить за исправностью систем и механизмов своего автомобиля, но и обладать такими качествами, как наблюдательность и бдительность, а также способностью принятия оперативного решения. Сложившаяся ситуация на дорогах (значительное увеличение количества автомобилей, пробки на дорогах, проявление хамства и агрессии на дорогах) часто вызывает агрессию у водителя, и требует не только хорошего физического, но и психологического здоровья.

Стресс и водитель

Стресс и водитель не могут быть совместимыми, иначе влияние стресса может принять трагический исход. Как уберечься от стресса водителю из-за агрессии на дорогах? Конечно, полностью избавить себя от стресса на дорогах не так-то легко, трудно прогнозировать ситуации, возникающие внезапно. Но уменьшить стресс и сохранить спокойствие на дороге возможно, если следовать некоторым правилам.

  • Прежде, чем сесть за руль необходимо убедиться, что машина готова к движению: достаточный уровень бензина в баке, масла и воды, в каком состоянии колеса,  читается ли номерной знак. После того, как машина готова к движению, обратите внимание на работу мотора, нет ли посторонних шумов.
  • Заранее спланируйте маршрут, уточнив у более опытных водителей или при помощи навигатора.
  • Важен и комфорт в салоне. Ничто постороннее не должно отвлекать от дороги, необходимо отрегулировать кресло и зеркала так, чтобы мертвая зона была минимальной, поддерживайте комфортную для вас температуру воздуха в салоне, мобильный телефон должен быть выключен или подсоединен к устройству hands-free, чтобы ничто не могло вас отвлечь от дороги.
  • Для обеспечения собственного спокойствия выезжайте заблаговременно с учетом возможных пробок, дорожного ремонта, погодных условий — это поможет сохранить спокойствие, ведь часто люди, спешащие склонны прибегать к рискованным маневрам на дороге.
  • Соблюдение правил дорожного движения, помогут избежать не только неприятного общения с сотрудниками автоинспекции, но и обеспечить вам собственную безопасность.
  • Будьте предельно внимательны, соблюдайте дистанцию. Кроме того, неровно едущий или шатающийся из стороны в сторону автомобиль нужно пропустить, ведь он может оказаться неисправным или за рулем может оказаться неопытный, нездоровый или в худшем случае нетрезвый водитель, такого соседства на дороге лучше избегать, чтобы не только предотвратить аварию, но и сохранить свое здоровье.
  • Спокойствие, только спокойствие. Нервничать на дороге недопустимо, стоит помнить, что дороги – это постоянный стресс для водителя, поддавшись которому вы рискуете причинить вред не только своему здоровью, но и здоровью пассажиров, находящихся рядом, в салоне. При повышенной нервозности, лучше остановиться на некоторое время и успокоиться, и только после этого продолжать движение.
  • Нерво-ВитНикогда не садитесь за руль после бессонной ночи. Бессонница влияет на мозг, она не только значительно тормозит реакцию, но и лишает способности к быстрому принятию решения в неординарной ситуации. Не допускайте бессонных ночей, каждая последующая бессонная ночь, может стать для вас роковой. Бессонницу следует победить, не прибегая к сильным снотворным препаратам, так как они так же влияют на скорость мышления и тормозят реакцию. Для борьбы с бессонницей используйте только мягкие препараты растительного происхождения. Нерво-Вит, биологически активный комплекс на растительных травах, не только поможет вам хорошо заснуть и выспаться ночью, но и сохранить спокойствие и устранить нервозность.
  • В случае ночной поездки водитель испытывает на себе колоссальное напряжение и стресс. Поэтому перед ночной поездкой необходимо хорошо отдохнуть перед ней или использовать препараты, способные повысить выносливость, работоспособность и время реакции и быстродействие. Леветон П и Элтон П – альтернатива энергетикам, первая помощь водителям, чья ночная поездка неизбежна.

Не поддавайтесь дорожной ярости — агрессия на дорогах, к сожалению, явление далеко не редкое, и многие, скорее всего, не раз сталкивались с откровенной грубостью, вплоть до агрессии. Простые советы «держать себя в руках» вряд ли помогут — терпение не бесконечно, но погасить вспышки гневливости необходимо, только так вы сможете сохранить спокойствие на дороге и нормальное психоэмоциональное состояние, тем самым сберечь свое здоровье. Для нейтрализации вспышек гнева, нужно откинуться на сидение и начать считать в уме. Если не помогает – прибегайте к аутотренингу. Убедите себя в том, что глупые водители сродни плохой погоде, то есть абсолютно неизбежны. Только после того, как вы почувствуете внутреннее спокойствие, можно начать общение со своим оппонентом. Чтобы адекватно реагировать на создавшуюся обстановку и свети к нулю дорожную агрессию следует:

  • Относиться к вождению ни как к соревнованию, спортивные подвиги на дорогах неуместны.
  • Не стоит обращать внимание на разгневанных водителей, сбавьте скорость и расслабьтесь.
  • Будьте вежливы, это может остановить агрессию со стороны.
  • Помните, что никто не застрахован от ошибок.
  • Если вас преследуют не нужно ехать домой, а стоит изменить маршрут к ближайшему пункту ДПС

Важно помнить, что вы не сможете каким-либо образом вести контроль над окружающими вас водителями, но управлять своим внутренним состояние возможно вполне. Успеха вам на дорогах!

Советуем прочитать:

Работники офиса чаще подвержены стрессу!

Что делать, если начальник самодур придирается и кричит?

Нерво-Вит – ваш друг в борьбе бессонницей!

Что такое эмоциональная неустойчивость? Причины, виды и лечение эмоциональной неустойчивости. 

Нервный срыв. Причины, симптомы и лечение.

xn----ctbbjszjox.xn--p1ai

Как преодолеть страх вождения

Как преодолеть страх вождения

Как преодолеть страх вождения? С этим чувством сталкиваются многие люди - как новички, так и опытные водители, перенесшие психологическую травму, водители после длительного перерыва в управлении транспортным средством.

Сегодня речь пойдет о страхе перед самим автомобилем, перед его управлением, дорогой и уверенностью в собственных силах.

Первое что нужно сделать - это побороть его. А как это сделать, как преодолеть страх вождения - мы расскажем в этой статье.

Рассмотрим три категории водителей, наиболее часто испытывающих страх вождения автомобиля:

  •  новички,
  •  водители после ДТП,
  •  водители после длительного перерыва.

По каждой из данных категорий рассмотрим  причины возникновения страхов и пути их преодоления.

Как преодолеть страх вождения новичку

Новички - самая непопулярная и в тоже время "забитая" каста на наших дорогах. Нервное, непредсказуемое, часто  заторможенное поведение нередко провоцирует остальных водителей на агрессию, создает пробки и аварийные ситуации. Однако, непрерывные сигналы и моргания фарами не помогут новичку. А наша задача, как более опытных и сознательных  водителей помочь ему быстрее адаптироваться в потоке движения и не создавать излишней нервозности. Ведь каждый из нас прошел через это. Вспомните себя, прежде чем сигналить и отнеситесь с пониманием.

О своем страхе перед дорогой, автомобилем и движением новичок знает и сам. Исток любого страха это неизвестность, вероятность попасть в ДТП. Перед новичком, выезжающим в город впервые без инструктора, встает задача сразу с несколькими неизвестными:

- как поведет себя автомобиль, не сломается ли?

- справлюсь ли я с управлением?

- не забуду ли я значение того или иного знака или дорожной разметки?

- не нарушу ли я по невнимательности ПДД?

- не попаду ли я в ДТП?

У каждого новичка подобные вопросы крутятся в голове постоянно. С наработкой опыта, уверенности в своих силах, синхронизации работы сознательного и бессознательного (например, анализ дорожной ситуации и переключение передач) постепенно убираются эти вопросы один за другим, в разной последовательности. По оценке специалистов, страх вождения почти невозможно преодолеть с помощью тренингов и психологических приемов – они решаются только практическим опытом. Чтобы перестать бояться ездить – нужно больше ездить!

В некоторой степени подготовить человека психологически, рассказать ему с какими ситуациями и с какими  "вежливыми" водителями он столкнется при первой своей самостоятельной поездке, как реагировать на такое отношение   - первейшая задача инструктора-наставника. К сожалению, в школах этому уделяется очень мало внимания, а порой - вообще не учат.

Все страхи индивидуальны, зависят от множества факторов, от пола до возраста. Чаще всего возникновение страха обуславливается наиболее распространенными дорожными ситуациями. Которые, впрочем, сами новички по неопытности, зачастую и провоцируют. Например, две распространенные ситуации:

1. Нерешительность, нерасторопность на дороге. В настоящее время наша дорожная сеть, за редчайшим исключением, далека до идеала. Дороги и улицы, проектировавшиеся 30-40, а где и все 100 лет назад, не в состоянии вместить весь автотранспорт. Часто на дороге требуется очень хорошая реакция, чтобы не попасть в пробку или не застрять в «мертвом» ряду. Как не кстати будет замешкавшийся на светофоре новичок. Он получает порцию криков, недовольных клаксонов. В результате начинает нервничать еще больше, неумело трогается, глохнет, заводится не выжав сцепления… Загорается красный. Поток продолжает стоять до нового «зеленого». Знакомая ситуация?

2. Непредсказуемые маневры. Интернет полон видео с новичками, которые маневрируют на дороге, как по собственному домашнему коридору. Правила приоритета, перестроения, разметка – как будто не для них. Совершая маневр, они частенько тормозят в самый последний момент, забывают включить «поворотник» и делают еще множество грубейших ошибок.

Опять же, дорогие опытные водители,отнеситесь с пониманием и не нагнетайте напряженность. Лучше проявить осторожность. Из за того что вы будете сигналить,спровоцируете новичка на более резкие маневры и возможное ДТП.

Некоторые советы новичкам:

- При отсутствии или малом опыте выбирайте не оживленные и непопулярные маршруты с максимально низким потоком движения! Путь ваш путь до дома или работы будет длиннее, и стоить немного дороже. Зато вы, что называется, убьете сразу двух зайцев. Во-первых, наработаете опыт за рулем, причем именно реальной езды, а не стояния в пробках в центре города. Во-вторых, без всякой нервозности научитесь правильно и оперативно оценивать дорожную обстановку. Поверьте, буквально через несколько месяцев страх уйдет, как перед автомобилем, так и перед дорожными маневрами и сложными ситуациями.

- Обязательно разместите на автомобиле соответствующий знак, чтобы следующий за вами водитель понимал, что за рулем новичок и, соответственно, проявлял терпение и осторожность. Согласно исследованиям нескольких авторитетных автомобильных журналов, данные знаки более чем в 10% случаев спасали новичка от ДТП!  Ведь увидев знак «У» или пресловутую «Туфельку», опытный водитель, как минимум увеличивает дистанцию до автомобиля и предвидит возможные нелогичные маневры и торможение «колом».

- Не нервничайте! Полностью отключиться, конечно, не получится, но минимизируйте нервозность! Пусть вы неудачно тронулись, пусть заблокировали две полосы, или заглохни на светофоре. Это бывает со всеми. Пусть кричат, ругаются и сигналят – это же не ДТП и никто не пострадал. Много хуже, если вы, испугавшись реакции окружающих, резко вылетите на перекресток под «желтый» свет и будете протаранены лихачом!

Ничего страшного нет, если вы успокоившись, спокойно заведетесь и переждете еще один цикл светофора. Зато потом, спокойно трогайтесь с места и поезжайте. Не принимайте все на свой счет. Крики и сигналы относятся и к опытным водителям, это отнюдь не прерогатива новичков. «Дудят» все и всем – это дорога, а, точнее – отечественная культура вождения! Тем более, если вы не постеснялись разместить знак новичка на заднее стекло – это железный аргумент. Для любого опытного водителя это читается как: «А я тебя предупреждал!».

- Чувствуете, что начали нервничать - сделайте два-три глубоких вдоха и выдоха. Это в значительной мере поможет снять напряжение.

- Чаще улыбайтесь себе в зеркало. Это подсознательно стимулирует мозг на создание благожелательного настроя.

- Если вы боитесь ДТП – мысленно создайте его образ. Вам тут же придет картинка тех опасных моментов, которые стоит избегать – превышения скорости, обгон и т.д.

- Совсем новичку, а также при покупке нового автомобиля все специалисты рекомендуют минимум полчаса, что называется, «подергать все рычаги», стоя на месте. Приобретается мышечная память, запоминаются органы управления, их функциональность, расстояние. Соответственно, при выезде на дорогу вы уже не будете отвлекаться на поиск рычага КПП или других кнопок.

- Часто помогает присутствие рядом опытного водителя (друга, знакомого). В большинстве случаев это придает уверенности новичку. Весьма здорово если это будет спокойный и хладнокровный человек, который, к тому же, может изредка комментировать дорожную обстановку.Кроме того, он сможет помочь вам в приобретении навыков вождения, как описано в статье: "Упражнения по вождению".

- Если вам не повезло и вы попали в плотный поток, при первой же возможности остановитесь. Не важно, съезд это во двор, проселок, автозаправка, стоянка. Сделайте перерыв, откиньтесь в кресло и отдышитесь. Или просто пройдите до прилавка и купите себе шоколадный батончик – вы это заслужили.

Как преодолеть страх вождения после ДТП

 Специфика проблемы – преодоление психологического барьера первого выезда на дорогу. Это очень тяжело перешагнуть из-за сразу нескольких психологических блоков. Например, страх покалечить кого-то или самому еще раз пережить боль и кровь. Особенно это важно, если ДТП было достаточно тяжелое, или, хуже – с летальным исходом. Требуется очень много психологических усилий и будет здорово, если рядом окажется опытный и понимающий товарищ.

В результате опросов водителей, побывавших в ДТП, практически все отметили такой факт – страх уходит после первых нескольких километров. Самое сложное – переломить себя и сесть за руль. Прислушайтесь к себе. Проехали десяток километров, а уверенности так и нет – сделайте перерыв на пару дней! Насиловать себя в этом плане – бессмысленно и неэффективно. Следующий раз будет значительно легче.

Страх вождения после ДТП, несмотря на парадоксальность – весьма полезен. От него не стоит избавляться, стоит трансформировать его в нечто полезное. Например, в постоянную небольшую перестраховку на дороге. Снизьте скорость на пару километров в час, отстаньте от впереди идущего автомобиля на лишние несколько метров, чуть чаще смотрите в зеркало… Таким образом, страх, переработанный в осторожность – станет очень полезным.

Не стоит забывать и о наличии автошкол с индивидуальными, так называемыми «реабилитирующими» программами. Если справиться со страхом после ДТП не удается – имеет смысл пройти такой курс в школе. Специалисты выяснят источники страхов и сделают необходимую коррекцию. Как правило, возвращение к нормальному вождению после мелкого ДТП происходит сразу. После средней тяжести – через месяц после полного выздоровления. После тяжелых ДТП – строго индивидуально, но только после ясного и четко определенного желания вернуться за руль.

Самые сложные в плане прогноза ситуации – когда по вине водителя гибнут люди, а, тем более, его родные и близкие. Кроме стресса от самого факта аварии, здесь вплетается сильнейшее чувство вины. Реабилитационный процесс такого водителя очень индивидуален и четкого прогноза о перспективах возвращения за руль ни даст никто.

Между тем автоинструкторы не советуют затягивать с возвращением к вождению! В этом случае, кроме аварийного стресса, перед вами постепенно будет вырисовываться проблема долгого перерыва в вождении. Это и дополнительная неоправданная нагрузка на психику, и больший срок реабилитации.

Женщины легче возвращаются к вождению, так как имеют природную склонность проговаривать проблему (как в слезах, так и в криках или истерике). Таким образом, напряжение сбрасывается быстро и эффективно. Мужчины же почти всегда держат стресс внутри, что совершенно не способствует скорому возвращению к норме и  плохо сказывается на здоровье.

Страх вождения после длительного перерыва

«Отлучение» от автомобиля может быть обусловлено разными причинами, от необходимых (например, автомобиль продан из-за нехватки денег) до весьма постыдных (например – лишение прав за пьянку за рулем). Однако во всех случаях ваш враг один – время. Если человек долго чем-то не занимается – его опыт и умения притупляются и постепенно стираются.

Это происходит из-за постепенного замещения их постоянными повседневными занятиями. Чем больше этот срок, тем большее количество навыков придется восстановить. Возвращение после перерыва диктует необходимость восстановить навыки управления транспортным средством и знание правил дорожного движения. Что первое, что второе потребует от вас определенной работы. Что нужно сделать?

- обязательно освежите в памяти ПДД. Не поленитесь перечитать все основные положения, ознакомиться с нововведениями.

- садитесь за руль на второстепенных дорогах с малым трафиком.

- считайте себя неопытным водителем минимум один месяц, после возвращения за руль.

- воспользуйтесь всеми перечисленными рекомендациями для новичков.

Неуверенность не уходит? Рассмотрите возможность пройти индивидуальный реабилитирующий курс в ближайшей автошколе.

Соблюдая несложные правила изложенные выше, начать карьеру водителя, или просто вернуться к управлению автомобилем, будет намного проще.

Если Вы сталкивались раньше с такой проблемой - как страх перед вождением,то какой выход нашли для себя, что Вам помогло, поделитесь в комментариях с читателями блога.

Поделитесь статьей с друзьями в соц.сетях.

wmeste.su