Как выбрать навигатор для велосипеда? Навигатор на руль


Самодельное крепление навигатора на руль велосипеда

     Завтра в ПВД и тут вспомнилось о не доделанном кронштейне на руль для моего старенького Garmin Vista C. Сколько лет мучаюсь в поездках, то доставая его на ходу из кармана, то привязывая резиночками к нарульной сумке и вот только созрел, сколько можно? 

      За основу взял конструктив самоделки с сайта GOZA.RU. Приступаем. Использовал алюминий 2мм нарезанный полосками из какого-то анодированного профиля из хлама, делаем вначале основу-площадку:

Используя ножовку по металлу, надфили и дрель. Базовые размеры использовал с указанного сайта, где-то сам снимал со своего крепежа, подгонял. 

Дальше вырезаем проставки и предварительно примеряем к ответной части крепления:

вырезаем щёчки, которые и будут непосредственно удерживать ответную пластиковую деталь:

Да, когда я вырезал детали, точно выполнял только внутренние размеры, где будет контакт с ответной частью, внешние же контуры вырезал очень приблизительно.

     Зафиксировав элементы временно цианакрилатом, что бы не развалилось всё нахрен, точно укладываем в единую конструкцию и засверливаем под заклёпки:

вообще, проще было нарезать резьбу М3 и собрать на винтах, но у меня не оказалось под рукой метчика. Кроме того, при склёпывании детали деформируются, что доставляет хлопот - приходится рихтовать после клёпки, что бы вернуть первоначальную форму.

     А ещё если уж клепать, то брать сообразного диаметра проволоку, но у меня валялся лишь кусок медной проволоки d=5мм ))) Проволоку я отжёг на горелке, что бы мягче была. Получаются суровые заклёпки:

после чего рихтуем, проверяем работу с ответной частью и можно обрезать лишнее и немного обработать:

Не полировал, только шлифанул мелкой наждачкой. После задул из баллона чёрной краской.

     Теперь пришло время кронштейна на руль. Используя тот же 2мм алюминий, вырезаем и сгибаем нижнюю половинку кронштейна:

следом вторую, верхнюю. Соединение простое - разъёмный шарнир: 

сверлим пару отверстий и прикручиваем винтиками М2,5 нашу площадку-базу на верхнюю половинку кронштейна, лишние выступающие винты спиливаем, что бы руль не царапать:

такого метчика у меня тем более не было, просто исходил из имеющихся винтов с потайной головкой и свёрел. Просверлил отверстия d=2мм и тупо отдельным винтиком нарезал резьбу. Закручивал уже другими, на клею на всякий случай.

     Вот так всё выглядит в сборе:

стягивается хомут болтом М6 под шестигранник. Что бы половинки не разваливались в руках, сразу приклеил полоску резины от дохлой камеры. 

      А так выглядит уже установленным на руль велосипеда:

и с водружённым на него навигатором:

Кронштейн вышел с адским запасом прочности)) Если так выйдет, что чему-то будет суждено отломаться, то это будет пластиковая ответная часть прикрученная к батарейной крышке, но не кронштейн)

     Ну и что? Главное, теперь я наконец-то буду катать с удобной навигацией. 

popov-andrey.blogspot.com

Навигатор для квадроцикла. Обзор моделей.

Навигатор для квадроцикла  будет полезен любителям незаурядных маршрутов и открывателям мест, где человеческая нога ступает крайне редко. Также навигатор будет полезен квадроциклистам, которые регулярно выезжают на охоту и рыбалку, ведь данное устройство способно значительно облегчить поиск кратчайшего маршрута для стоянки или же заброшенной дорожки к заветному лесному озеру.

Давайте разберем основные критерии, которым должен отвечать навигатор для квадроцикла:

  • Защита от влаги, грязи и пыли;
  • Противоударный корпус;
  • Информативный, не бликующий на солнце и яркий дисплей;
  • Размер экрана должен позволять без проблем считывать показания прибора при движении;
  • Навигатор должен иметь в комплекте или в дополнительной опции надежное крепление к квадроциклу;
  • Также желательно, чтобы навигатор поддерживал как растровые, так и векторные карты.

Теперь остановимся на некоторых пунктах подробнее.

К выбору размера дисплея нужно отнестись с большим вниманием: слишком маленький дисплей способен испортить впечатление даже от самой продвинутой модели, ведь вам придется каждый раз останавливаться, чтобы разглядеть показания и свериться с маршрутом, а слишком большой дисплей и, соответственно, сам навигатор могут вызвать сложности в установке на квадроцикл и перекрыть другие, не менее важные приборы, необходимые для управления.

Исходя из соображений практичности и хорошей читабельности, квадроциклисты чаще всего отдают предпочтение моделям с дисплеем 4-5дюймов.

Навигатор с таким дисплеем удобно использовать как на квадроцикле, так и в пеших походах, что немаловажно, например, для охотников.

Остановимся подробнее на растровых и векторных картах.

Хотя эта тема достаточно освещена на многих ресурсах, вкратце мы ее затронем, потому как это очень важный фактор, на который обязательно стоит обратить внимание при выборе навигатора.

Все дело заключается в том, что большинство навигаторов снабжено поддержкой векторных карт, а для ориентирования на  лесных и малонаезженных дорогах  векторные карты практически не подходят, так как они способны  проложить лишь направление  до населенных пунктов, а о реальной обстановке на дороге мы не будем иметь никакого представления.

Как вам, например, такой  сюрприз, когда вместо густого, непролазного леса на навигаторе отображается лишь белое поле?  Нам это явно не подходит.

Растровые или графические карты. Вот это как раз то, что нам нужно. Ярким примером таких карт служат космические снимки от Google. Эти снимки дают нам полное представление о местности, мы можем рассмотреть предполагаемый маршрут очень детально, а это, согласитесь, очень важно.  Наиболее популярным приложением для работы с растровыми картами является программа OziExplorer (поддерживает навигаторы большинства известных фирм: Magellan, Garmin, Lowrance,  Eagle и многих других).

Обзор наиболее популярных моделей навигаторов для квадроцикла.

Все модели , о которых мы хотим рассказать, представлены лишь для того, чтобы навести вас на след и познакомить с навигаторами, которые пользуются популярностью именно у квадроциклостов. Мы не преследуем рекламной цели и не склоняем вас к покупке той или иной модели.

Если бюджет на покупку навигатора  ограничен, мы советуем обратить внимание на использование в качестве навигационного оборудования обычного телефона, например, под управлением Android или IOS.

Вот так выглядит влагозащитный чехол и крепление на руль для смартфона IPhone.

Грамотно подобрав программное обеспечение для телефона, вы сможете добиться отличных показателей, да и подобрать влагозащищенный чехол и надежное крепление на руль квадроцикла не составит труда.

Garmin —Montana 600 или 650 – самая распространенная и самая используемая квадроциклистами модель культового производителя навигаторов  Garmin.

650 версия Montana отличается от 600 лишь  наличием камеры, в остальном они абсолютно идентичны.

Навигатор, обладает всем необходимым для оффроуда функционалом: гидроскопический компас, высотометр, альтиметр. Корпус защищен от влаги и пыли, а также ударопрочен. Дисплей с разрешением 272х480 пикселей и подсветкой обеспечивает отличное изображение в любое время суток.

Также для этой модели вы сможете подобрать различные крепления и использовать его не только на квадроцикле и снегоходе, но и в автомобиле и даже на катере.

Видео обзор навигатора Garmin —Montana 600 или 650 в реальных условиях бездорожья:

Подробные характеристики вы можете посмотреть на сайте производителя.

Garmin GPSMAP 62s — еще одна модель, часто используемая квадроциклистами.

GPSMAP 62s позиционируется как модель для охотников, рыболовов и туристов и, соответственно, класс защиты нас устраивает.

Модель отличается очень уверенным сигналом даже в трудных условиях, это проверено. Есть поддержка растровых карт.

Единственный минус модели  — это размер дисплея.

Видео обзор навигатора Garmin GPSMAP 62s:

Garmin Oregon 600t – не менее популярная и достойная внимания модель.

Имеет отличный дисплей как в плане размера, так и яркости. Снабжен системой навигации GPS и GLONASS. Защищен от ударов и влаги. Работать с навигатором можно, не снимая мотоциклетных перчаток. Обладает огромным функционалом: барометр, компас, фотокамера, беспроводной обмен данными с другими устройствами.

Видео обзор навигатора Garmin Oregon 600t:

Также мы рекомендуем присмотреться к следующим моделям навигаторов Garmin:

  • eTrex 20
  • eTrex 30
  • Dakota 10
  • Dakota 20
  • Zumo 220
  • Zumo 350
  • Zumo 390
  • И к бюджетной модели мотонавигатора Prolech GPS-3.5

Уважаемые пользователи,  список достойных навигаторов можно продолжать до бесконечности, мы обратили ваш взор лишь на самые раскрученные и зарекомендовавшие себя модели  и надеемся, что, зная основные моменты, на которые необходимо обратить внимание, вы сможете выбрать подходящий именно вам как по цене, так и по качеству навигатор.

Если вы захотите дополнить наш список, вы всегда можете это сделать в разделе «Комментарии».

До встречи на страницах нашего интернет журнала.

Пользователей заинтересовало:

kvadromanual.com

Навигатор для велосипеда Hummerhead | Сайт Котовского

Как я уже говорил, для навигации в путешествиях я использую обычный автомобильный Гармин, что не слишком хорошая идея из-за отсутствия влагостойкости и ударопрочности. Так как батарея у такого устройства весьма хилая, то я делал так: выключал экран и просто слушал голосовые подсказки.

Для городских и асфальтовых велопутешествий отсутствие экрана на навигаторе не является проблемой, а экономия энергии получается приличная. Эту мысль пытаются реализовать несколько ребят, которые представили концепт велосипедного навигатора без экрана под названием Hammerhead.

Их идея — поместить на руль или вынос Т-образную штуковину со светодиодами, которые будут указывать направление поворотов, а связь со спутниками и просчет маршрута будет происходить в смартфоне, передающем данные по каналу Bluetooth.

Посмотрите ролик, из него в целом понятно, как будет осуществляться навигация.

Сейчас проект еще находится в стадии сбора пожертвований для начала производства, и если всё получится, то Hammerhead будет продаваться по цене 70 долларов за штуку. Цена, на мой взгляд, несколько завышена, особенно если учесть, что в устройстве ничего нет, кроме светодиодов и простейшей электронной схемы.

На вопрос «а не проще ли закрепить сам смартфон на руле», изобретатели резонно отвечают, что телефон — дорогое устройство, которое может повредиться при падении или промокании под дождем. Также, при включенном экране, смарт не проработает в режиме навигатора и пары часов.

В данном же случае ваш телефон будет лежать в кармане с выключенным дисплеем, потребляя гораздо меньше энергии. Ребята обещают до шести часов работы смарта и до 20 часов работы самого устройства.

На мой взгляд, в этом и есть основной минус, из-за чего бы я не купил Hammerhead. Пять-шесть часов работы смартфона — это просто неприемлемо. Учитывая, что вряд ли выезжаешь со 100% заряженным аккумулятором, то уже через несколько часов гарантированно остаешься без телефонной связи.

Как по мне, так логичнее было бы перенести gps модуль в сам Hammerhead и сделать батарею помощнее, чтобы устройство в режиме навигации проработало часов десять. Смартфон в этом случае только обрабатывает маршрут, передавая информацию по Bluetooth. В таком режиме он бы потреблял энергии не на много больше, чем при работе с беспроводной гарнитурой.

За такой безэкранный навигатор я бы запросто отдал 70 долларов. А в том виде, в котором это устройство предлагается на данный момент, мне не совсем понятна его целевая аудитория.

С одной стороны — это могли бы быть велопутешественники, но малое время работы, которое оставляет тебя без телефона, режет идею под корень. С другой — люди, которым нужно куда-то добраться на велосипеде в большом городе. Но тут-то как раз можно включить обычный навигатор в смарте с голосовыми подсказками и сунуть в ухо наушник.

Но в целом, концепция интересная, надеюсь, что её будут развивать, а может, подключатся китайские производители. Дорогие читатели, что вообще вы думаете об идее безэкранного навигатора?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

МОТО НАВИГАТОР, ГАРНИТУРЫ, КРЕПЛЕНИЕ НА РУЛЬ - Коммерческие темы

Особенности модели:

 

- Яркий дисплей 4.3 дюйма с возможностью управления в перчатках

- Влагозащищенный, противоударный прорезиненный корпус (IPX7)

- Мощный процессор MSB2531 ARM Cortex A7 800MHZ 

- Объем внутреннего пространства 8 ГБ

- Поддержка MicroSD карт до 32 ГБ

- Bluetooth с поддержкой A2DP (Свою Скалу G4 подключил без проблем)

- FM -трансмиттер (удобная штука, если по какой то причине не удалось подключиться по протоколу Блютуз, Вы можете настроить аудио сигнал на любую FM частоту)

- Встроенный влагозащищенный динамик

- Аудио выход 3.5 Stereo Jack

- Поддержка медиа файлов AVI, ASF, WMA, WAV, JPG, PNG, TIFl, TXT (возможность прослушивания музыки совместно с работой Навигации)

- Батарея на 1900mAh

- Поддержка 30 языков, включая русский

- Установливаю Navitel 9.1 с последними картами и iGo Primo

 

Достойный навигатор при малой цене. Сам таким пользуюсь, очень доволен, нареканий нет.

 

 

Комплектация:

 

1. Мото GPS навигатор Prolech 4.3" (MT4302)

2. Кредл для навигатора с козырьком.

3. Кронштейн для крепления навигатора на руль мотоцикла (квадроцикла).

4. Кронштейн для крепления навигатора на стекло (присоска)

5. Кабель питания от бортовой сети с адаптером на 5V.

6. Адаптер питания от автоприкуривателя.

7. Кабель для подключения к компьютеру mini-USB.

 

 

 

Полные технические характеристики:

 

Модель Prolech 4.3 (MT4302) 

Дисплей: 4.3'' дюймов TFT LCD (480*272 пикселей), резистивный 

Операционная система: Windows CE 6.0 

Процессор: MSB2531 ARM Cortex A7 32bir 800 мГц  

Внутренняя память: 8 Гб 

micro SD слот поддерживает 32 Гб 

Батарея: Литий-полимерный встроенный аккумулятор , 1900mAh 

Время автономной работы 2-3 часа (в зависимости от навигационной программы) 

Мото зарядное устройство Входящее напряжение: DC +12V, Выходящее DC +5V, 1.2A 

Кнопки Вкл/Выкл, Reset (перезагрузка) 

Выходы 3,5 мм аудио выход, miniUSB, MicroSD 

Подерживает Медиа-файлы Видео: AVI, ASF; Аудио: WMA, WAV; Картина: JPG, PNG, TIFl; Текст: TXT 

Динамик: встроенный 1,5W 

USB: USB2.0 

Антенна: встроенная 

Bluetooth работает с Bluetooth гарнитурами A2DP

Мультимедийные функции Возможность проигрывать файлы видео, музыки, просмотр электронных книг и фотографий. 

Габариты: 128.5 мм х 88 мм х 20.4 мм 

Вес 215 г. 

Индикаторы: Led индикатор зарядки 

Температурный режим работы -10°C~+60°C 

Производитель Prolech (Китай)

 

 

4095be47bdcaab72ea641bb47464b7fe.jpg20a86c2ae8678402a98d8b6de8576688.jpgd5fcae7a92f950c16c96ed24521550d1.jpg0540c6bab65d90d1f1d4af69b65eb8aa.jpg

 

Видео:

transalp-club.ru

Навигатор для велосипеда и GPS приложения для карт и маршрутов, фото и видео

Навигатор для велосипеда

Развитие велотуризма ежегодно заставляет тысячи путешественников по всему миру отправляться путешествовать по просторам нашей планеты, и в поездке не обойтись без такой важной вещи как навигатор для велосипеда. С ним решаются многие проблемы в ориентировании на местности, путешественник может покорить больше дорог, лесов, городов и даже стран, давая себе возможность увидеть своими глазами едва ли не весь мир. Навигатор – это ваш персональный гид в любой поездке, будь то незнакомая часть вашего родного города, или глухие леса или горы на противоположной стороне земного шара. Навигатор пригодится как в спонтанных катаниях, так и при спланированных заранее маршрутах, не позволяющих отклонения. Плюс навигаторов для велосипеда в том, что они компактные и легкие и, заняв свое место на руле байка, будут без проблем руководить вашим передвижением и помогать ориентироваться на незнакомой местности. Современный рынок портативной электроники предлагает огромный выбор велосипедных GPS, и описанные ниже рекомендации помогут сориентироваться в нем, чтобы выбрать действительно подходящее и удобное устройство, которое не подведет в дороге.

Ключевые характеристики

Навигатор для велосипеда

Первое, о чем вам нужно помнить – это то, в каких условиях вы планируете использовать данное устройство. В отличие от GPS в автомобиле, велосипедный навигатор испытывает гораздо больше «стресса»: на него попадает дождь и грязь, забивается пыль, он может случайно упасть на асфальт, плюс ко всему, постоянно трясется от вибрации во время езды. Все это сказывается на выборе. Поэтому обращайте внимание на навигаторы, которые оснащены нижеследующим.

  • Ударопрочный корпус хорошего качества сможет выдержать и падение, и столкновение с препятствием;
  • Влагозащита спасет GPS во время снега или дождя, и это должен быть достаточно высокий уровень протекции, ан не просто защита от брызг, так как велосипедисты в затяжных походах нередко попадают под сильные ливни;
  • Прочное крепление, с помощью которого навигатор держится на руле велосипеда, позволит велосипедисту сверяться с маршрутом, не отвлекаясь от дороги – так гораздо безопаснее, чем доставать GPS из рюкзака или сумки и потом класть обратно, рискуя случайно выронить. На хорошем креплении для гаджета точно не стоит экономить;
  • Мощная аккумуляторная батарея, желательно li-ion, т.к. она будет гораздо больше держать заряд и адекватно ведет себя при резких перепадах температур – актуально для велопутешественников, которые поводят время в горах. Обращайте внимание на емкость батареи, указанную в мАч, чем число больше, тем лучше, но при этом не менее хотя бы 2000. Автономная работа таких устройств очень долгая;
  • Наличие слота для дополнительной карты памяти поможет загрузить в устройство гораздо больше необходимой в походе информации и карт;
  • Поддержка всех популярных форматов навигационных карт: чем их больше, тем выше шансы, что ваше устройство не подведет в дороге, просто не загрузив самый нужный маршрут;
  • Полная комплектация, в которую, помимо самого навигатора, входит кабель, зарядное устройство, защитный чехол, инструкцию по пользованию и иные аксессуары, упрощающие пользование GPS.

Приложение для смартфонов

Навигатор для велосипеда

Альтернатива настоящему навигатору – это ваш смартфон, который по умолчанию оснащен функцией GPS, необходимо лишь установить удобное приложение для навигации, и можно смело отправляться в путь, не забыв его предварительно зарядить и захватить powerbank. Все они условно делятся на три группы:

  • Спортивные;
  • Минималистичные;
  • Карты и навигация.
Навигатор для велосипеда

В первом случае это приложение, ориентированное именно на езду, оно считает скорость, расстояние, сожженные калории и прочие спортивные достижения, а функция навигации в нем – лишь дополнительный бонус, а не основная. Они могут лишь постфактум показать, какой именно маршрут вы проехали, и нарисовать его на карте местности. Требует перманентного подключения к сети.

Минималистичные – это навигационные приложения, созданные специально для велосипедистов со своими особыми функциями и интерфейсом. Не пользуются особой популярностью, хотя свою функцию – следование выбранному маршруту – выполняют и вполне подойдут, например, чтобы ехать по городу.

Последний тип – объективно самый лучший для велотуризма. Это программы, созданные по настоящим навигационным системам, вроде Навител, Гармин, Ови Мапс и многие другие. Их можно использовать на всех популярных мобильных платформах. Такое приложение имеет полный комплекс необходимого функционала, не зависит от наличия интернет-соединения и связывается со спутником; ориентируется не на онлайн трек, а на предварительно загруженные карты, а также имеет гарантию надежности от профессионалов. Такой вариант выбрать лучше всего, хотя у него есть и недостатки – потребляет много энергии, требует, чтобы постоянно был включен экран, плюс такое приложение всегда платное и недешевое.

Всегда загружайте карты и маршруты в навигатор велосипеда заранее, причем не только основные: обязательно должен быть хотя бы один обходной маршрут на случай обвала дороги, камнепада, размытия грунта и прочих непредвиденных обстоятельств.

Навигатору требуется постоянное обновление прошивки, найти ее можно на соответствующих форумах, где туристы регулярно делятся своими кастомными вариантами и находками из сети. Это поможет устройству оставаться актуальным и современным.

yvelo.ru