Насос руля


Насос гидроусилителя руля и его замена

В настоящее время уже неудивителен тот факт, что практически в каждом легковом автомобиле имеется такое приспособление, как гидравлический усилитель руля (ГУР).Данная система является немаловажной. Она значительно улучшает управляемость автомобилем, смягчает удары на руль в различных ситуациях.Также указанное устройство существенно повышает защиту машины при возникновении разных поломок передних колес. Довольно-таки часто из строя выходит такой элемент, как насос гидроусилителя руля. В основном он страдает в том случае, если в бак ГУР заливают некачественную жидкость.

Смазка изделия

Гидроусилитель, так же, как двигатель и трансмиссия, требует использования специального масла. Оно осуществляет смазывание основных узлов и деталей данной системы. Выбирая указанное масло, следует уделять внимание следующим параметрам:

  • сопротивляемость окислительному процессу;

  • термическая стабильность;

  • требуемая теплопроводность, вязкость и теплоемкость;

  • необходимая чистота при фильтрационном процессе.

Срок службы ГУР

Если при вождении автомобиля неожиданно руль стал «тяжелым», управление машиной частично стало неустойчивым и шумным, то необходимо провести диагностику всей системы гидроусилителя. По стандарту срок эксплуатации ГУР рассчитан примерно на 200-250 тысяч километров. Однако из-за плохих дорог и некачественного масла данная система приходит в негодность гораздо раньше.

  • Воздух стоит в шлангах, и из-за этого масло выкидывает обратно в бачок.
  • На запущенном двигателе, когда поворачиваем руль, слышен какой-то гул, визг.
  • Управление становится тяжелым.
  • Утечка масла.
  • При запуске двигателя руль поворачивать сложно.

Утечку масла можно определить по появлению данной жидкости на других деталях системы. В данном случае, чтобы отремонтировать насос гидроусилителя руля, следует произвести замену сальника. Сделать это несложно.

Причины тугого поворачивания руля

  • Непригодность вала насоса (стирание, коррозионное воздействие).

  • Разбитый подшипник из-за отсутствия балансировки.

  • Изнашивание рабочей пары. В барабане насоса лопасти передвигаются с затруднением, то есть на небольших оборотах насос работает неисправно, а на повышенных - почти нормально, потому что шкив насоса крутится быстрее, и лопасти тоже.

Замена насоса гидроусилителя руля. Описание процесса

Данный процесс можно выполнить самостоятельно, если знать устройство насоса гидроусилителя руля и соблюдать точную последовательность действий.

  1. Снимаем защитную крышку данного устройства.

  2. Ослабляем натяжитель ремня, после чего его снимаем.

  3. Затем осуществляем отсоединение датчика масла гидравлического усилителя.

  4. Далее отсоединяем шланги и сливаем все масло из системы.

  5. После этого нужно убрать шланг высокого давления.

  6. Затем необходимо провести выкручивание болтов, удерживающих насос. Для этого изначально проводят вывинчивание одного заднего крепежа, а потом проворачивается шкив. Это делается до тех пор, пока отверстия не совпадут с передними двумя болтами.

  7. Далее следует провести снятие насоса.

  8. После этого выпрессовываем шкив из отсоединенного указанного приспособления, чтобы смонтировать его в новый.

Устанавливают насос гидроусилителя руля в обратном порядке. Собираем все точно так же, как и снимали. Масло нужно залить новое, предварительно промыв всю систему гидравлического усилителя.

fb.ru

устройство, принцип работы, ремень насоса, характеристики

1697 Просмотров

Автомобиль без рулевого управления довольно сложно себе представить. Но на заре автомобилестроения было и такое. Когда стали появляться большегрузные машины, возникла одна проблема: чтобы выкрутить рулевое колесо на малых скоростях, приходилось прилагать просто титанические усилия. Поэтому инженеры-конструкторы озадачились вопросом облегчения этого процесса.

Детищем их гениальной мысли стал усилитель руля. Сперва он был вакуумный и довольно плохо справлялся со своей задачей, потом появился гидроусилитель руля, и вершиной технологического прогресса явился электронный усилитель. Если во втором в качестве рабочего тела используется масло, то в третьем угол поворота руля анализирует микрокомпьютер, после чего с помощью электромотора вращает колеса. Сегодня мы поговорим про ГУР, его особенности, принцип действия и некоторые моменты, которые позволят значительно повысить срок его службы.

Общее положение

Устройство и принцип действия ГУР состоит из следующих элементов:

  • насос;
  • распределитель;
  • рулевой механизм, который передает усилие на колеса;
  • заливной бачок.

А теперь разберемся по пунктам, как работает гидроусилитель руля:

  • При повороте рулевого вала кран, установленный в распределителе открывается или закрывается. Позволяя маслу течь в одну или другую сторону.
  • Насос ГУР приводится в движение мотором автомобиля через ремень.
  • В зависимости от того, в какую сторону поворачивается руль, кран подачи масла открывается или закрывается, освобождая или же заполняя специальный резервуар.
  • В зависимости от степени наполненности резервуара колеса поворачиваются в одну или другую сторону.

Как видите, все очень просто.

Но, на самом деле, гидроусилитель – довольно сложное устройство. Поэтому он требует регулярного проведения ТО.

Если вы все делаете правильно и постоянно меняете масло в системе, то ГУР прослужит долгие годы. Но, при неправильном данное устройство можно испортить за 5 секунд!

Ремень насоса

Самое сложное устройство во всей системе гидроусилителя – это насос ГУР и его ремень. Оно состоит из множества мелких деталей, которые в теории должны служить долго и счастливо, но у некоторых хозяев могут ломаться очень быстро.

Крыльчатка, которую содержит насос гидроусилителя руля, вращается постоянно, чем создает непрерывный ток масла. Приводится же она в действие ремнем, накинутым на валы двигателя и самого ГУР. Они вращаются с одинаковой скоростью, неважно как быстро едет машина.

И тут кроется еще один интересный момент: во время простоя, то есть, когда мотор выключен, гидроусилитель работать не будет!

Нередко бывает такое, что ремень со временем протирается. И вот тогда случается самое страшное – управление резко становится очень тугим, поскольку водителю приходится поворачивать колеса самостоятельно. Справиться с этой ситуацией можно, но в первую секунду кажется, будто руль заклинило. Зачастую, эта секунда и является решающей! А у некоторых водителей начинается паника и они даже спустя некоторое время не понимают, что поворачивать колеса все еще можно. Как правило, это приводит к аварии.

Поворот колес и смертельные 5 секунд

Как правило, современные гидроусилители руля могут выйти из строя, если держать руль повернутым в течение 5 секунд. За это время в резервуаре создается такое давление, что они ломаются. Поэтому следите за этим моментом.

Характеристики гидроусилителей

Самая главная характеристика – это скорость отклика гидроусилителя на поворот руля. В хороших системах она равняется 0.1 – 0.2 секунды, то есть реагирует почти мгновенно. Если же вы заказали китайскую систему, то избавьте себя от возможных аварий – не устанавливайте ее! Бывали случаи, когда время реагирования устройства достигало 1-2 секунд! Как понимаете, это очень много.

Следующее – это плавность хода. Это также очень важная характеристика гидроусилителя, поскольку когда машина поворачивает с рывками, то последствия будут заключаться не только в неприятных ощущениях для пассажиров. Могут пострадать другие точные механизмы, установленные в автомобиле.

Рабочий ход. Если он недостаточен, то машина просто не сможет разворачиваться так резко, как было задумано конструкторами.

Как менять масло в гидроусилителе руля

В этом нет ничего сложного:

  • Через заливную горловину бочонка отберите отработанное масло с помощью шприца (меняйте его каждый год-два).
  • Теперь снимите с бочонка обратную трубку и подставьте под нее емкость.
  • Покрутите руль в разные стороны. Насос ГУР при этом не должен приводиться в движение мотором. Лучше машину совсем заглушить или снять ремень с вала ГУР.
  • После того, как при поворотах руля из обратного шланга перестало брызгать масло, наденьте его обратно. Также наденьте ремень.
  • Теперь залейте масло в систему. Лейте до тех пор, пока оно не перестанет уходить из бочонка.
  • Покрутите руль и проверьте бочонок. Если масло все еще уходит – долейте его.
  • Запустите двигатель и снова покрутите руль. Он должен вращаться легко.
  • Заглушите двигатель и снова посмотрите в бочонок с маслом от ГУР. Если требуется – долейте.

Ремонт ГУР своими руками

Помните, то гидроусилитель – это очень точный механизм, большинство поломок которого могут производиться только в специализированных автомастерских. Но, некоторые поломки можно «вылечить» и самостоятельно:

  • Перегрев. Скорее всего в системе недостаточное количество масла.
  • Появление пыли и грязи. Снимите трубки и промойте их.
  • Подтекание жидкости. Давление слишком сильное и те хомуты, которыми закреплены трубки, не могут обеспечить надежного соединения.
  • Руль стал крутиться с трудом. Вовремя меняйте жидкость в системе.
  • Перегибание или перелом трубок. Для магистралей системы гидроусилителя руля нужно подбирать специальные шланги, так как давление в них очень большое.
  • Насос усилителя рулевого управления самостоятельно ремонтировать нельзя! Данное устройство подлежит ремонту только в специализированных мастерских.

Заключение

Как видите, на самом деле, в страшном устройстве под названием гидроусилитель руля нет ничего такого уж и непонятного. Просто насос перегоняет жидкость из одного резервуара в другой в зависимости от того, открыт краник или закрыт. Управляет же краном рулевая колонка. Самый сложный элемент – это насос усилителя рулевого управления. Но вся его сложность заключается лишь в очень точной подгонке деталей.

portalmashin.ru

Ремонт насоса гидроусилителя руля (ГУР) своими руками

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах. ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:
  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.
Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя. Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу. Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Признаки и причины неисправностей

Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:
  • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
  • рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.
Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий. Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.
  1. На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
  2. При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
  3. Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
  4. Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.
При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине. Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться. Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки. В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:
  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.
Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.
  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.
  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.
  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.
  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.
  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.
  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.
  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.
  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.
  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.
Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта. Также смотрите видео по теме:

autoremont2.ru

Ремонтируем насос гидроусилителя руля самостоятельно

Ремонт насоса гидроусилителя руля, возможно, понадобится уже после конкретного пробега машины, а иногда и ранее – в случае, если замена масла гидроусилителя не была произведена в соответствии рекомендациям завода-производителя. Сегодня мы проанализируем ремонт насоса гидроусилителя руля собственными силами, и выясним, что для этого потребуется.

Насос каждого гидроусилителя руля считается одним из основных узлов гидравлической конструкции машины. Он нужен для того, чтобы прокачивать по системе особое масло и сформировать нужное давление рабочей жидкости в гидроусилителе руля. Рабочая жидкость, кроме того, что считается рабочей жидкостью (нажимает на поршни и этим формирует давление), еще и смазывает все работающие элементы, тем самым предотвращая их изнашивание и перегревание.

Основная масса обычных поломок гидравлического насоса гидроусилителя руля совершается из-за халатного отношения владельцев машин, а именно из-за несвоевременной смены переработанной жидкости, в которой имеются продукты износа элементов (очень мелкая металлическая пыль, стружка). По этой причине, если вы желаете отложить ремонтирование насоса гидроусилителя руля вашей машины, о котором вы узнаете ниже, то нужно вовремя менять переработанную жидкость и пользоваться исключительно качественной жидкостью от проверенных производителей и того состава, который советует завод-производитель вашей машины.

В случае, если время замены жидкости, которое рекомендует завод-производитель, еще не пришло, а жидкость поменяла свой цвет либо исчезла прозрачность, то лучше произвести замену раньше положенного времени. Произвести замену жидкости лучше раньше, и обойдется это вам в несколько раз дешевле, чем произвести ремонт и замену насоса гидроусилителя руля. Насосы существуют роторные, пластинчатые, поршневые, однако на современные автомобили чаще всего устанавливают пластинчатые насосы, у которых существует еще одно наименование – шиберные. У этих насосов при хорошем коэффициенте полезного действия износоустойчивость больше, чем у иных.

Из-за того, что пластинчатые насосы наиболее распространены, именно их мы и будем сегодня рассматривать. Несмотря на это, сальники и подшипники можно заменить и на таких насосах как роторные и поршневые.

Поломок у насоса гидроусилителя руля существует несколько: от обычной утечки рабочей жидкости, либо шума подшипников, до нехватки образуемого давления, при этом руль машины крутится труднее (в особенности на малых оборотах мотора), чем с рабочим насосом.

Естественно, описать технологию работ и все аспекты ремонтирования насосов на любых автомобилях в одном материале не представляется возможным, да это и ни к чему, потому что процесс работы и система многих гидравлических насосов гидроусилителя руля практически одна и та же. В том случае, если на одном из насосов в корпусе или крышке стоят подшипники скольжения (втулки) взамен подшипников качения, все без исключения изношенные втулки можно поменять, хотя это будет сложнее, чем поменять обычные шариковые подшипники.

В общем-то, вероятность личного ремонтирования насоса гидроусилителя руля некоторых автомобилей – вопрос обычно спорный, все зависит от компетентности мастера, наличия приборов в гараже и запчастей в продаже, а также от сложности неисправности. Ведь некоторые поломки, например, нехватка образуемого давления, затребуют специалиста высокой квалификации, а также хорошего инструмента. Из-за этого новичкам в этом процессе лучше довериться профессионалам.

Однако если у вас имеются все необходимые навыки, а также опыт в ремонте собственными силами любых механизмов либо агрегатов, а также опыт в определении того, какие детали изношены, то провести ремонт самостоятельно вам не составит труда. Если руки растут, откуда надо, то снять с автомобиля и разобрать насос гидроусилителя руля, и потом произвести обычный ремонт, заменив износившиеся сальники либо подшипники, вам будет не особо сложно; тем более что ремонтирование насоса гидроусилителя руля на СТО обойдется вам в немаленькую сумму.

Проверка насоса гидроусилителя руля

Сначала необходимо убедиться по внешним показателям, в чем состоит поломка вашего насоса. Изнашивание сальников насоса просто обнаруживается по внешней утечке гидравлической жидкости и по снижению ее уровня в бачке (смотрим на ощупь). Также следует сосредоточить внимание и на подсоединенных к насосу трубах: их штуцера должны быть полностью сухими. Износившиеся подшипники насоса можно определить, не разбирая деталь, – по шуму, исходящему от них. Правильнее будет удостовериться в том, что подшипники износились, потянув руками за шкив привода насоса (приводной ремень необходимо снять) и вал насоса в противоположные стороны.

Люфт износившихся подшипников отлично ощущается на ощупь. А если подшипники очень сильно износились, то и сальники долго не прослужат и стремительно придут в негодность, так как вал в труде люфтит, и давление на края сальника увеличивается. Стремительный износ подшипников может произойти не только от грязного масла, но также и от сильного натягивания ремня привода шкива насоса. Напряжение натягивания приводного ремня нужно проверить особым инструментом.

В случае, когда у гидравлического насоса не развивается необходимое давление, то это возможно понять по легкому кручению руля, в то время как обороты мотора автомобиля увеличиваются, а при малых оборотах вертеть рулевые колеса всегда сложнее. Такое повреждение может возникнуть и по иным причинам, однако чаще всего случается это из-за снижения образовываемого насосом давления.

Все ранее изложенные три основных неполадки, такие как утечка рабочей жидкости, шум подшипника и утрата давления, обнаружить нетрудно, а вот как избавиться от таких поломок, вы прочтете далее.

Устранение неисправностей насоса гидроусилителя руля своими руками

При одной из ранее перечисленных проблем необходимо снять насос с автомобиля для последующего разбора. Для начала следует ослабить натяжение ремня привода и его снять. Затем отвинчиваем гайки штуцера насоса, снимаем гидравлические трубки. На некоторых насосах бачок для гидравлической жидкости, возможно, будет находиться прямо на насосе, а иногда отдельно. А на насосах, на которых бачок отсутствует, необходимо будет снять дополнительную гидравлическую трубу.

Когда Вы сняли насос с автомобиля, необходимо промыть его с наружной стороны бензином и положить на любую поверхность, застланной чистой тканью. Большая часть насосов состоит из двух главных внешних элементов: корпуса и крышки, которые при разборке необходимо располовинить. В крышке есть сальник и подшипник скольжения либо качения, через них проходит вал насоса, а с обратной стороны корпуса существует второй подшипник вала. Перед тем как разбирать насос, следует снять приводной шкив при помощи нужного съемника. Следует знать, что на других моделях насосов шкив не так легко стянуть с вала, потому что он напрессован с очень большим натяжением.

Снимать шкив на большей части насосов можно не всегда, потому что корпус возможно располовинить, не стягивая шкив, так как закрепляющие болты крышки на большей части насосов находятся на стороне перпендикулярно шкиву. Чтобы можно было отделить крышку и корпус, необходимо отвинтить парочку болтов, которыми крышка притягивается к корпусу. Перед началом вскрытия корпуса начинающим рекомендуем использовать фотоаппарат и, перед тем как снимать любой элемент, фотографировать процесс. Это вам потом поможет без проблем установить все обратно на свои места.

Утрата давления насоса гидроусилителя руля

Для того, чтобы обследовать элементы и установить повреждения, естественно, необходимо разобрать их. Ротор находится на валу на шлицах и без труда снимается с вала, как и цилиндр. Перед началом их извлечения стоит подписать маркером, какой стороной находился ротор и цилиндр по отношению к корпусу насоса. Утрата давления, которое обретает насос, возможно, вызвана сильнейшим изнашиванием эллипса внутреннего цилиндра, либо лопастей ротора. Но большой износ этих элементов случается крайне редко, только в случаях, если у автомобиля большой пробег, или гидравлическая жидкость не менялась вовсе. Наиболее часто малое давление у развития насоса возникает из-за мелочей, о которых вы узнаете ниже.

Причиной такого недостатка являются заусенцы, находящиеся на краях пазов лопастей – из-за них лопасти ротора не могут без труда и свободно перемещаться в пазах ротора. В итоге ротор, при работе насоса, крутится с не полностью выдвинутыми лопастями, часть которых совсем не появляется из своих пазов. И, безусловно, насос с таким повреждением не сможет образовать необходимое давление рабочей гидравлической жидкости. Помимо этого, поверхность цилиндра может быть не гладкой, а с шероховатостями. Эту проблему можно устранить при помощи наждачной бумаги различной зернистости, а также насадки на дрель.

При откручивании четырех болтов и снятии крышки нужно хорошенько просмотреть внутренние элементы на наличие царапин. Когда снимаете крышку, постарайтесь не повредить прокладку. А перед снятием ротора с вала стоит пометить на лопастях маркером положение каждой из них, потому что они притерты каждая к своему месту. Затем после ремонта пазов устанавливаем их на свое место.

После снятия крышки, выполняем снятие ротора со шлицов, при этом нужно хорошо просмотреть внутренние трущиеся части, у которых не должно быть никаких заусенцев. После снятия ротора можно снимать цилиндр и тщательно просмотреть элементы на предмет выработки. Если на пазах лопастей существуют заусенцы, которые мешают нормальной работе лопастей, то их следует убрать. Их удаляем с использованием наждачной бумаги. В завершение всех работ необходимо при помощи очень мелкой наждачки отполировать поверхность. Чем глаже будет поверхность пазов, тем лучше будет работа лопастей и меньше их выработка.

Лопасти также необходимо очень хорошо просмотреть и при обнаружении повреждений их ликвидировать наждачной бумагой, а в конце отшлифовать. Бывает, что у насоса лопасти очень выработаны и болтаются в пазах; это значит, что предстоит замена на новые лопасти, либо нужно сделать их более толстыми. Случается так, что при сборке насоса, он начинает сильно выть – это случается из-за притирания лопастей. При старых лопастях насос будет работать тихонько.

Переходим к ступенчатой выработке на эллипсе цилиндра. В этом случае можно применить лепестковую цилиндрическую насадку, которая зажата в электродрели либо бормашины. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы шлифовка шла именно перпендикулярно поверхности цилиндра. В итоге должна получиться гладкая поверхность без ступенчатой выработки. В конце, как и в предыдущих случаях, нужно обработать мелкой наждачной бумагой.

Чем лучше будет обработана поверхность детали, тем меньше потом будет выработка лопастей ротора. По окончании работ цилиндр обмываем бензином и ставим назад в корпус насоса. В случае если подшипники и сальники рабочие, то можно все собирать назад при помощи сделанных вами в процессе разбора насоса фотографий. Проверку необходимого давления можно сделать при подключении к выходному штуцеру насоса манометра. Однако обычно это можно сделать в автомобильных мастерских.

Гул подшипников и непроницаемость сальников

Произвести замену изношенного и потекшего сальника даже новичку в этом деле не составит никакого труда. Однако произвести замену подшипников сможет не каждый. При замене сальника не забудьте обратить внимание на поверхность вала, о которую терлась его кромка. Если на валу в этой части есть раковины, отпечатки неритмичной выработки, царапины, от них стоит сразу же избавиться при помощи шлифования и полирования. Иначе замена сальника будет бесполезной, потому что долго он не прослужит.

Если царапины очень велики и при работе будет необходимо снять толстый слой металла, чтобы их устранить, то после шлифования и полирования необходимо поставить сальник, который будет на один миллиметр больше внутренней кромки.

Замена подшипников качения

Многие валы ротора висят на подшипниках качения – чаще всего шариковых, и сейчас мы поговорим об их замене. При установке нового подшипника следует знать следующее: при напрессовывании его на вал, давить необходимо только на внутреннюю обойму подшипника. Та трубка, которой вы будете давить на подшипник, должна быть такого же внутреннего диаметра, что и внутренний диаметр обоймы. А при напрессовывании подшипника на посадочное место в корпус либо крышку, оказывать давление необходимо на наружную часть подшипника.

Ход работы заключается в следующем: для начала необходимо запрессовать новую деталь в корпус либо крышку. Потом напрессовываем эту конструкцию на вал насоса, оказывая давление на внутреннюю часть подшипника. В завершение необходимо стянуть крышку болтами с корпусом и установить новый сальник в крышку, предварительно смазав маслом. Если при установке подшипников вы будете помнить упомянутое ранее правило, то подшипники вам будут служить очень долго – естественно, если сами подшипники хорошего качества.

Замена подшипников скольжения

Сейчас в множество насосов устанавливают подшипники скольжения – втулки. Произвести их замену иногда бывает не очень легко, потому что втулки посажены в корпус с сильным натягиванием, либо втулки залиты материалом корпуса. И при выпрессовывании прессом можно повредить их корпус или крышку. Для того чтобы произвести замену втулок, вам следует обратиться в мастерскую, где есть токарный станок и токарь. Крышка осторожно зажимается патроном токарного станка, а износившиеся втулки попросту стачиваются резцом до корпуса.

Затем необходимо выточить втулки из бронзы, наружный диаметр которых должен быть более чем на 0,07 - 0,08 миллиметров больше, чем внутренний диаметр расточенного отверстия в корпусе или крышке. А внутренний диаметр ремонтируемых втулок растачивается таким же, как и наружный диаметр вала насоса. Затем необходимо запрессовать с натяжением ремонтные втулки в отверстия крышки либо корпуса. Перед этим необходимо втулки положить в морозилку на некоторое время. Затем корпус и крышку необходимо нагреть так, чтобы попавшая капля воды на них начала шипеть и испаряться.

Нагретый корпус обеспечит вам расширение отверстия, а втулка от минусовой температуры сожмется. Именно из-за этого запрессовка пройдет достаточно просто. После того как элементы остынут, втулки будут посажены с натягиванием. Затем при использовании развертки необходимого диаметра, делаем так, чтобы внутренний диаметр запрессованных втулок был чуток больше (0,022-0,025 миллиметров), чем наружный диаметр вала насоса. После того как втулки были заменены, можно собирать насос.

Если ремонт насоса гидроусилителя руля покажется вам трудным, то следует обратиться к специалистам. Ну а те, кто сможет самостоятельно сделать ремонт, сэкономят кругленькую сумму денег.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Ремонт насоса гидроусилителя руля пошагово

Прежде, чем рассказывать про ремонт насоса гидроусилителя руля, необходимо понимать, в чем заключается его работа. В первую очередь, он способствует циркуляции жидкости в системе управления. Насос ГУР закреплен непосредственно на двигателе, а приведение в действие машины происходит путем ременной передачи от коленчатого вала. В этой статье речь пойдет о демонтаже, диагностике и ремонте насоса гидроусилителя руля.

Содержание статьи

Демонтаж

Хочу отметить, что двигатель начинает действовать из-за насоса под действием ремня. Когда вращается руль, расход и поступление жидкости регулируется клапанным блоком.

Составляющими системы являются: насос гидравлического управления руля (отвечает за давление), распределитель (подает жидкость в цилиндры), гидроцилиндр (перемещает поршень, который отвечает за передачу сигнала колесам) и шланги (обеспечивают циркуляцию жидкости).

Перейдем к самому важному – демонтажу. Ссылаясь на свой опыт, проведу расширенную инструкцию. Начиная демонтаж, запомните, где какие болты находились, чтобы с легкостью собрать обратно. Итак, с начала нужно снять поликлиновый ремень. Не заводите автомобиль, поставьте его передний привод на опоры, потом снимите выше описанный ремень, отверните полый болт нагнетательного трубопровода. Затем нужно снять два уплотнительных кольца.

В действии я ослабляю хомут шланга вакуумного трубопровода, в результате чего гидроусилитель оказывается без шланга. Потом фиксирую шкив ГУР так, чтобы он не двигался и снимаю его. Следующий шаг – отвертываю болты крепления и снимаю сам насос, потом заполняю его нужной жидкостью, проверчиваю его три раза, чтобы масло равномерно охватило все полости.

Проверка на неисправности

Чтобы выявить неисправности, напоминаю, что предшествует им: вытекание рабочей жидкости во внешнее пространство, завоздушивание общей системы, поздняя замена жидкости, замена жидкости, не предназначенной для вашего автомобиля. А также то, чего нельзя избежать – перегрев насоса, перегиб масляных магистралей; грязь, инородные тела (комок промасленной пыли — самое часто явление). У меня случалось скапливание подобной смеси возле крышки заливной горловины бачка ГУР. Самое худшее — монтаж не по правилам.

Диагностика проводится путем собственного анализа технического состояния автомобиля. Среди патологий – шум, свист, что может указывать на слабое крепление соединительных муфт руля или на то, что шланг болтается, от чего и происходит подобное звучание. Дребезжание – нужно проверить шланг, профилактически смазать шестерные, обратить внимание на руль, собственно на его крепление и на его наконечник. Важно помнить, что руль может задевать корпус сигнального переключателя, можно проверить регулирование углов развала-схождения, а также подшипники вала. Возможно тяжелое вращение руля при быстром маневре, это может указывать на гидроусилитель, а именно на его насос, засоренные шланги, возможно недостаточное количество жидкости.

У меня были толчки (вибрация) при повороте рулевого колеса при езде. С уверенностью могу сказать, что это указывает на неисправность насоса ГУ, поломку контрольного клапана, недостаточное натяжение ремня и на наличие воздуха в системе рулевого управления. Когда при вождении чувствуется расшатанное рулевое колесо или люфт, то это на сто процентов свидетельствует о попадании воздуха, а еще о том, что нужно менять рулевые тяги и ступичные подшипники.

Как самостоятельно можно проверить работу рулевых реек, редукторов и насосов усилителя руля? Конечно, воспользовавшись портативным прибором, можно оценить давление в рулевой системе при крайних положениях, обозначить максимальное давление от использования насоса, просмотреть поток жидкости (оценивают его в литрах за минуту), измерить различные утечки, а также увидеть загрязнения. Важно обратить внимание и на рулевую рейку (проверить ее на течь, работоспособность селектора золотникового вала и наличие люфтов).

Как отремонтировать?

Не скажу что делать ремонт- просто, но, если уверенны в своих силах, можете к нему приступать, а если нет, то лучше обратиться к специалистам.

После того, как вы осмотрели гидроусилитель, сняли его и продиагностировали, можно приступать к ремонту.

Я делаю это так: все детали прочищаю, подшипники и уплотнения меняю на новые, обследую детали, какие нужно — меняю, использую только оригинальные модели, заливаю новую масляную жидкость (ни в коем случае не использовать прежнее вещество), продуваю воздух, потом проверяю все в действии при езде на небольшой скорости.

Сам ремонт может занимать максимум два дня, все зависит от того, в каком состоянии гидроусилитель. Использую пластинчатые насосы — они прослужат дольше обычных, крепление проводится на двигателе, а привод осуществляется ременной передачей от коленчатого вала. В ремкомплект входят шланги. Если нужно, то их меняю.

Далее собираю обратно устройство: надеваю насос гидроусилителя с болтами на поворотную скобу крепления, затягиваю их, потом устанавливаю шкив и затягиваю болты. Потом нужно установить скобу и насос. Для этого я использую эксцентриковые болты на держатель, последний надо прикрепить к кронштейну и блоку цилиндров. Далее я затягиваю все болтами и устанавливаю ремень, хорошо натянув его.

В конечном итоге, когда все сделано, проверяю уровень гидравлической жидкости в ресивере. Важно помнить, что при успешной работе этот уровень не должен понижаться.

Видео «Ремонт насоса ГУР»

На записи показан один из методов замены подшипника насоса гидроусилителя руля на машине марки «Chevrolet Aveo». Ремонтирует насос ГУР автолюбитель.

 

mineavto.ru

Сделать ремонт насоса гидроусилителя руля (ГУР) своими руками.

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

При ухудшении работы ГУР может понадобиться ремонт насоса гидроусилителя руля. Во время езды автомобиля он под большим давлением прокачивает жидкость из расширительной емкости в трубы. Повышенные нагрузки выступают причиной того, что насос со временем дает сбои в работе. Признаки, которые сигнализируют о неполадках:

  1. Появляется посторонний шум, когда вращается рулевой вал.
  2. Увеличиваются усилия во время поворота колес на низких или холостых оборотах.
  3. Подшипник свистит. Если снять ремень и покачать валом насоса, то появляется свободный ход.
  4. Пятна масла ГУР на запчастях ДВС, на дороге. Это свидетельствует о том, что жидкость вытекает.

Чтобы обнаружить нарушения функционирования насосов на ранних стадиях, необходимо раз в неделю проверять количество масла в бачке и не протекают ли соединения, трубопроводы. К неисправностям могут привести следующие причины:

  • в гидросистему попали посторонние примеси;
  • рабочая жидкость не движется, что приводит к перегреву устройства;
  • не производится регулярная замена жидкости ГУР;
  • используется материал, не указанный в инструкции для данного устройства;
  • вытекает жидкость, из-за чего снижается ее количество.

Ремонт насоса ГУР

Внешний осмотр гидроусилителя руля поможет определиться с тем, что именно надо отремонтировать: насос или другие детали системы.

Для начала необходимо проверить, подходит ли используемая жидкость для данного автомобиля.

Если нет, то требуется ее заменить. При наличии воздуха в гидросистеме надо прокачать гидравлику. Этот процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Проверка уровня жидкости в расширительном бачке. Если он ниже требуемого, то необходимо долить жидкость.
  2. Заводится автомобиль, и выкручивается руль до упора влево или вправо и остается в таком положении.
  3. В это время другой человек надевает трубочку на кран слива ГУР и второй ее конец опускает в заранее подготовленную емкость с жидкостью гидроусилителя руля.
  4. Затем откручивается кран слива на 1–2 секунды и закрывается.
  5. После этого человек, сидящий за рулем, крутит его в другую сторону до упора и удерживает в этом положении.
  6. Второй человек откручивает кран слива ГУР на пару секунд.
  7. Описанные действия повторяются несколько раз до тех пор, пока в стакане с жидкостью, в который окунута трубочка от ГУР, не перестанут появляться пузырьки воздуха. Это будет свидетельствовать о том, что воздушные пробки в системе отсутствуют. Во время прокачки надо доливать жидкость в расширительный бачок, т. к. ее количество будет уменьшаться.

Если причиной неполадок был воздух в системе, то после описанной процедуры ГУР будет нормально работать. В том случае, когда прокачка не помогла и используется масло нужной марки, можно произвести ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками.

Снятие насоса

Для начала надо демонтировать запчасть. Насос крепится посредством осевого винта. Поэтому понадобится немного отпустить его с помощью шкивного отверстия. Затем откручивается гайка, фиксирующая натяжитель, и снимается ремень. Шприцем откачивается масло из бачка. Для удаления жидкости из гидросистемы руль поворачивается в разные стороны до упора пару раз. Далее следует снятие трубопровода.

Для этого находим рукав, который идет от расширительной емкости, и ослабляем стяжку на нем. Трубопровод можно демонтировать. На рукаве высокого давления, который идет от насосного агрегата, откручиваем болт. Извлекается осевой винт, а вместо него вставляется стержень нужного сечения. Это делается с целью зафиксировать шкив. Далее откручивается гайка, с помощью которой крепился шкив насосного агрегата. Теперь можно достать насос гидроусилителя руля.

Разборка насоса

После извлечения запчастей надо очистить их от загрязнения и масла. Затем снять фиксирующее кольцо с подшипника. Для того чтобы отсоединить заднюю крышку насоса, надо открутить болты на ней. Потом она поддевается с помощью маленькой отвертки, при этом необходимо следить, чтобы лопатки ротора оставались внутри. Затем они извлекаются и раскладываются со строгим соблюдением последовательности, чтобы в таком же порядке их можно было собрать обратно.

Обязательно запоминание расположения лопаток в собранном виде.

Устанавливать их надо будет закругленной частью наружу. Далее снимается пластинка и запчасти, расположенные под ней. Потом надо аккуратно постучать отверткой по валу, чтобы его снять. Достать с него подшипник. После того как все разобрали, наступает следующий этап — ремонт насоса ГУР своими руками.

Ремонт насоса

Если подшипник неисправен, то заменить его. Затем надо посмотреть, не истерлись ли запчасти и нет ли на них повреждений. Далее следует удалить с их поверхностей грязь, шероховатости.

Это приведет к уменьшению зазоров, что, в свою очередь, увеличит срок службы насоса.

Затем надо осуществить замену сальника, уплотнительных колец и шайб. Теперь можно собирать в обратном порядке. В той ситуации, когда на ремонт нет времени или не хватает технических навыков, подойдет другой вариант — замена насоса гидроусилителя руля.

Похожие статьи

 

 

 

 

www.em-grand.ru

Как поменять гидроусилитель самостоятельно?

На сегодняшний день сложно отыскать автомобиль без гидравлического усилителя руля, разве что модели из прошлого века. Оснащение автомобиля системой гидравлического руля (ГУР) существенно упрощает управление колесной базой. ГУР, как и любая техника, требует должного ухода, а при необходимости и полной замены. Замена гидроусилителя руля являет собой весьма трудоемкий процесс. Поэтому большинство автовладельцев доверяют данный этап техобслуживания специалистам СТО. Но, при наличии желания, заменить гидроусилитель руля можно и самостоятельно. Главное следовать пошаговой инструкции, которую мы вам и предлагаем изучить далее в нашей публикации.

1. Порядок снятия гидроусилителя руля

Если гидроусилитель начинает «барахлить», вы сможете продолжать движение, но мы настоятельно не рекомендуем этого делать, так как последствия могут быть самыми непредсказуемыми и даже плачевными. Осознавая важность корректной работы системы управления авто, необходимо максимально серьезно относиться к даже совсем незаметным признакам неисправности гидроусилителя руля, а также оперативно их устранять.

А если невозможно отремонтировать или поменять лишь деталь к механизму, то следует полностью заменить весь агрегат. Для начала следует разобраться с внешними признаками неисправностей гидроусилителя руля. В частности, если вы отмечаете один из нижеприведенных признаков и в работе своего автомобиля, скорее всего, вам придется осуществлять замену ГУР:

• Если во время вращения руля необходимо прикладывать усилия или же, наоборот, руль вращается слишком легко. Проблема, скорее всего, в неисправности насоса. Следует проверить уровень рабочей жидкости в заправном бачке. Если жидкости не хватает, то ГУР вообще может перестать работать.

• Если при удерживании руля вы ощущаете толчки, а также сложности при поворачивании руля вправо или влево на поворотах, то это говорит о слабо натянутом приводном ремне. Еще одной причиной может быть недостаток оборотов холостого хода двигателя. Если руль трудно поворачивать исключительно в одну сторону, то, скорее всего, проблемы стоит искать в масляном бачке.

• Если во время движения авто в руле слышен шум – это может говорить о том, что наконечники рулевых тяг были выставлены неправильно, в результате чего крепление ослабло. Еще одной причиной подобной неисправности могут быть некорректно присоединенные к кузову трубки гидроусилителя.

• Если проворачивается руль, то это, скорее всего, говорит о заклинившем клапане насоса устройства, поскольку его основной функцией является управление потоком. Или же в насосе недостаточное давление.

• Если управлять автомобилем практически невозможно, а проблема точно не в износе шин, то стоит проверить систему управления на наличие завоздушивания. Проверке также подлежат шаровые шарниры. Еще одной из причин такой некорректной работы системы управления может быть ослабление рулевых тяг.

• Если шкив насоса отвинчивается сам по себе без вашего воздействия, то, скорее всего, проблема связана с валами устройства, на которые неправильно установлен шкив. Возможно, валы имеют дефекты.

• Если после поворотов колеса с затруднением возвращаются к плавному движению вперед, то стоит пересмотреть крепление руля с переключателем поворотов, а также обратить внимание на рулевые тяги и шаровые шарниры. Возможно, они были ослаблены во время эксплуатации. Еще одной причиной может быть неточное выравнивание клапана контроля потоком.

• Если возникают осложнения во время паркования автомобиля, то причиной может быть недостаточное давление насоса или возникновение дисфункции работы клапана управления потоком насоса гидроусилителя.

Если в процессе проверки вам удастся установить, что причиной возникших неисправностей действительно является гидроусилитель руля, то следует еще разобраться в том, возможно ли поломку отремонтировать. В особо критических ситуациях может потребоваться полная замена гидроусилителя руля. В этом случае почему-то хочется вспомнить пословицу «жадный платит дважды». Часто самостоятельная замена деталей с целью экономии денег на ремонте показывает лишь излишний оптимизм таких идей.

Если вы все же решили, что ваш гидроусилитель руля все же подлежит полной замене, и производить замену вы собираетесь самостоятельно, учтите – процесс этот весьма сложный и трудоемкий. Разве что вы относитесь к разряду любителей посидеть в гараже, покопаться в своем автомобиле, а такого рода работы для вас не что иное, как отдых.

Порядок снятия гидроусилителя руля таков:

1. Сначала необходимо тщательно очистить моторный отсек от накопившейся на его узлах грязи.

2. Сливаем жидкость из системы. Для того чтобы она вытекла по максимуму, необходимо покрутить колеса то в одну, то в другую сторону.

3. Откручиваем хомут, при помощи которого крепится подающая трубка.

4. Шестигранником №6 выкручиваем винты, которые крепят рулевой вал. Для этого вам потребуется залезть под машину. Необходимо отметить изначальное положение эластичной муфты, так как данная метка понадобится во время установки нового гидроусилителя руля.

5. Съемником отсоединяем от сошки рулевые тяги.

6. Далее поднимаем машину на домкрат и демонтируем левое колесо.

7. Насос удерживается на креплении с тремя болтами. Два из них следует открутить сразу же. Третий болт можно будет открутить лишь после того как будут выкручены болты кожуха ремня ГРМ.

8. Под штуцеры подставьте емкость, куда должна вытекать вся оставшаяся жидкость из шлангов. Для этого их понадобится поочередно отсоединить. Так же поочередно сливать из каждого жидкость.

9. Ну и для того, чтобы достать ГУР, выкрутите оставшийся болт, и можете извлекать весь механизм.

2. Замена гидроусилителя руля

Прежде чем приступить к полной замене гидроусилителя рулевого управления, желательно окончательно убедиться в механическом характере проблемы. Возможно, заменив бачок гидроусилителя, вам все же удастся решить проблему. А возможно, достаточно будет лишь почистить бачок (правда, почистить фильтр, который в нем находится, довольно сложно) или просто поменять жидкость.

Если повреждения механизма несовместимы с ремонтом, или вы все же решили, что лучше один раз поставить полностью новый механизм будет куда дешевле и практичнее, нежели каждый месяц что-то подлатывать, то осталась лишь малость – подобрать новый комплект и установить его на автомобиль. В новый комплект входят:

- рулевой редуктор;

- гидравлический цилиндр;

- шкив;

- расширительный бачок;

- набор шлангов;

- насос гидроусилителя руля.

3. Установка нового гидроусилителя руля

Приступаем к сборке гидроусилителя рулевого колеса своими руками:

1. Установите насос гидроусилителя с левой стороны на двигатель, где он при помощи клинового ремня приводится в действие от шкива коленчатого вала.

2. Закрутите второй передний крепежный болт насоса и закрепите шкив.

3. Закрутите передний крепежный болт насоса гидравлического усилителя через отверстие на шкиве.

4. Закрутите задний крепежный болт.

5. Подсоедините трубопровод. Следите, чтобы отверстия всех трубочек были освобождены от пробок и других предметов, которыми при разборке могли закрыть отверстия, чтобы не вытекала рабочая жидкость. Кроме этого, очень важно обратить внимание на то, чтобы стык напорного трубопровода и насоса гидроусилителя был уплотнен резиновой прокладкой. При каждой разборке наконечника напорной магистрали рекомендуем использовать новые уплотнительные кольца.

6. Закрепите крепежную гайку напорного трубопровода.

7. Наденьте на штуцер насоса пароотводный шланг.

8. Подтяните затяжку крепежного хомута пароотводного шланга.

9. Закрепите приводной ремень вспомогательных механизмов.

10. Прокачайте систему гидроусилителя руля (чтобы получить хороший результат, лучше использовать новую гидравлическую жидкость).

Прокачку системы гидроусилителя необходимо выполнить следующим образом:

1. Бачок заполнить наполовину от общего объема, затем, контролируя уровень жидкости, начните потихоньку прокручивать руль от упора в одну сторону и до упора в противоположную сторону. Эту процедуру следует продолжать до полного прекращения появления пузырей. Если все-таки воздух попадает в трубки из-за резкого опускания уровня жидкости, следует подождать полчаса и вновь повторить процедуру (обязательно проверьте уровень жидкости).

2. Запустить двигатель (при этом автомобиль находится в подвешенном состоянии) и продолжать прокачку на холостых оборотах, медленно проворачивая руль. В идеале воздух прекратит выделяться на 3-4 цикле, но если этого не произошло, опять нужно подождать еще около получаса и все повторить.

3. Заглушить двигатель и опустить машину на землю.

4. Завести двигатель и на холостых оборотах повторить прокачку гидравлической системы. При этом нужно не забывать следить за тем, чтобы перестали появляться пузырьки. При наличии следующих «симптомов», процедуру необходимо повторять спустя каждые полчаса:

- снизился уровень жидкости более чем на 3мм;

- рулевой насос начал скрипеть;

- появились пузырьки на поверхности.

4. Окончательный этап в прокачке: завести двигатель и вращать руль от упора до упора, при этом осматривать доступные штуцерные соединения гидравлической системы гидроусилителя рулевого механизма, чтобы избежать развития утечек. При необходимости следует заменить испорченные штуцерные компоненты, или затянуть гайки. После того как все демонтажные, ремонтные и установочные работы завершены, не забудьте еще несколько раз перепроверить результаты своей работы. Внимательно проверьте все соединения шлангов и насосов, исключая недопустимые повреждения.

Мы надеемся, что вы внимательно следовали вышеуказанной инструкции, и что после этого ваше авто будет только радовать вас корректной работой рулевой системы. Ну и напоследок несколько советов по эксплуатации гидроусилителя руля автомобиля:

• Чтобы избежать перегрева масла и, собственно, поломки насоса, не рекомендуется держать руль больше 5 секунд в крайнем положении.

• Регулярно следите за уровнем жидкости, ни в коем случае не допускайте, чтобы она понижалась ниже минимальной отметки.

• Время от времени осматривайте узлы соединений и магистрали. Таким образом, вы перестрахуетесь от протечек через подшипники.

• Если ремень привода будет слишком натянут, то это грозит ремонтом насоса, если же слабо натянут, то он быстро износится. По этой причине степень его натяжения необходимо контролировать регулярно.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


Смотрите также