Гравюра Рыжий кот Мышонок за рулём обзоры. Мышонок за рулем


Хроника: по прозвищу «Мышонок» — журнал За рулем

75 лет назад, 15 июня 1936 года, состоялся дебют Fiat-500 — первой удачной малолитражной модели в истории этой итальянской фирмы.

Прозвище «Мышонок» Fiat-500 получил на волне популярности мультфильмов о Микки-Маусе.

Прозвище «Мышонок» Fiat-500 получил на волне популярности мультфильмов о Микки-Маусе.

Прозвище «Мышонок» Fiat-500 получил на волне популярности мультфильмов о Микки-Маусе.

Создание недорогих малолитражных автомобилей сломало судьбы многих конструкторов — достаточно вспомнить Йожефа Ганца, у которого отобрали идею Volkswagen…

В 1930-е годы автомобиль все еще продолжал оставаться дорогим удовольствием, доступным главным образом состоятельным людям. И удешевить его, не поступившись техническими характеристиками и эстетикой, мало кому удавалось.

Таким счастливчиком оказался инженер Данте Джакоза (3.1.1905 — 31.3.1996 гг.). В 1927 году после окончания Туринского политехнического он устроился работать инженером-конструктором в компанию SPA, которая в 1929 году практически слилась с Fiat. На Fiat Джакоза определили в отдел разработки двигателей, где он конструировал авиамоторы.

Первое официальное фото Fiat-500. «Скальп», отсутствуют буферы и указатели поворота, стеклоочиститель всего один — но это полноценный автомобиль!

Первое официальное фото Fiat-500. «Скальп», отсутствуют буферы и указатели поворота, стеклоочиститель всего один — но это полноценный автомобиль!

Первое официальное фото Fiat-500. «Скальп», отсутствуют буферы и указатели поворота, стеклоочиститель всего один — но это полноценный автомобиль!

К созданию автомобилей молодого инженера привлек конструктор Антонио Фессиа: «Джакоза, сенатор Аньелли намерен выпускать маленький автомобиль, экономную модель, которую можно будет продавать по 5000 лир. Вы в состоянии сделать такую?»

В то время у Fiat самой дешевой моделью была 508 Balilla, названная в честь мальчика Балильи, погибшего за освобождение Италии от австрийских оккупантов в XIX веке. Balilla стоила все 10 800 лир.

Проект Zero A — будущего Fiat 500 — стал первым автомобильным проектом Джакозы, инженера, кому мы обязаны «Жигулями».

27-летний Данте Джакоза возле прототипа Fiat-500, выглядевшего несколько претенциозно. Руль, что характерно для итальянских машин до 1940-х годов, расположен справа, хотя движение в Италии было правосторонним. В дальнейшем машину выпускали с рулем слева.

27-летний Данте Джакоза возле прототипа Fiat-500, выглядевшего несколько претенциозно. Руль, что характерно для итальянских машин до 1940-х годов, расположен справа, хотя движение в Италии было правосторонним. В дальнейшем машину выпускали с рулем слева.

27-летний Данте Джакоза возле прототипа Fiat-500, выглядевшего несколько претенциозно. Руль, что характерно для итальянских машин до 1940-х годов, расположен справа, хотя движение в Италии было правосторонним. В дальнейшем машину выпускали с рулем слева.

Работы над машиной велись с 1931 года, однако смелый проект инженера Оресте Лардоне (переднеприводная машина с хребтовой рамой и закрепленным на ней спереди консольно-оппозитным двухцилиндровым и даже… звездообразным трехцилиндровым мотором) провалился. Причем отнюдь не по техническим причинам. Когда глава Fiat сенатор Аньелли решил проехаться вместе с испытателем на прототипе, внезапно загорелся двигатель. Сенатор едва успел выбраться с заднего сиденья наружу. Во всем винили затрудненный теплообмен двигателя.

Проект передали Аньелли. В его задачу входило не выйти за границы так называемых налоговых сил (этот показатель высчитывался по сложной формуле от объема цилиндров и мало был связан с реальной мощностью). Так вот, у новинки их должно было быть не более шести. То есть двигателю полагалось одновременно быть мощным и маленьким. В те годы нередко один инженер конструировал автомобиль «от и до». Авторство двигателя Fiat-500 тоже принадлежит Джакоза. Перед глазами инженера были примеры преимущественно двухцилиндровых аналогов, плохо уравновешенных, недостаточно хорошо охлаждавшихся и слабосильных. Джакоза остановился на классической рядной четырехцилиндровой схеме с водяным охлаждением. Просто он сделал мотор очень маленьким — с диаметром цилиндров 52 мм. Что, впрочем, компенсировалось ходом поршня 67 мм. Отказался Джакоза и от водяных протоков между цилиндрами — лишний вес, удорожание отливки. Еще и поэтому мотор занимал каких-то 380 мм в длину и легко умещался в переднем свесе.

Simca Cinq в варианте легкого фургона на службе германского вермахта.

Simca Cinq в варианте легкого фургона на службе германского вермахта.

Simca Cinq в варианте легкого фургона на службе германского вермахта.

В 1970-е годы на телеэкраны СССР вышел многосерийный детский фильм Литовской киностудии «Приключения Калле-сыщика», где особенности компоновки моторного отсека Fiat-500 были блестяще обыграны режиссером. Это была машина-призрак без мотора.

Такой же автомобиль играл «призрака без мотора» в фильме «Приключения Калле-сыщика» (Литовская киностудия, 1976 г., режиссер Арунас Жебрюнас). На кадре из фильма: Моника Жебрюнайте-Эдгар (Ева-Лотта) и Тадас Дилис (Калле Блюмквист) прячутся за автомобилем.

Такой же автомобиль играл «призрака без мотора» в фильме «Приключения Калле-сыщика» (Литовская киностудия, 1976 г., режиссер Арунас Жебрюнас). На кадре из фильма: Моника Жебрюнайте-Эдгар (Ева-Лотта) и Тадас Дилис (Калле Блюмквист) прячутся за автомобилем.

Такой же автомобиль играл «призрака без мотора» в фильме «Приключения Ка

www.zr.ru

Повесть о славном "мышонке" — журнал За рулем

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

у камина

ИЗ ИСТОРИИ КОМПАКТНЫХ ФИАТОВ

ПОВЕСТЬ О СЛАВНОМ «МЫШОНКЕ»

СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

В прозорливости синьору Аньелли, тогдашнему президенту компании ФИАТ, конечно, отказать было нельзя. Поначалу его решение могло показаться весьма странным. Доверить проектирование совершенно новой машины, которую к тому же собирались делать в больших количествах и, соответственно, получать большие прибыли, 28-летнему малоизвестному Данте Джакозе представлялось более чем сомнительным. К тому же работал он в... отделении авиадвигателей. Но сенатор Аньелли (в парламент его избрали еще в 20-х) умел предвидеть. Спустя полгода после старта проекта, в июне 1934-го, первый прототип был готов.

Задание поставило Джакозу в очень жесткие границы: машина должна быть совсем небольшой (но двое, захватив 50 кг багажа, должны в ней чувствовать себя комфортно), простой, дешевой и в то же время надежной и прочной. Но именно в этих строгих рамках и проявился талант молодого конструктора. Автомобиль длиной всего 3220 мм он оснастил четырехцилиндровым моторчиком объемом 0,57 л, мощностью 13 л. с. «Максималки» в 85 км/ч будущему народному автомобилю вполне хватало. Джакоза сэкономил на водяном и бензонасосе: система охлаждения была термосифонной, а бензин поступал в карбюратор самотеком. В угоду дешевизне обошлись одним стеклоочистителем, а стекла в дверях сделали сдвижными. Зато передняя подвеска на поперечной рессоре была независимой. Позднее Джакоза утверждал, что уже тогда отчетливо понимал преимущества переднего привода, но идея не прошла: Аньелли настоял на классической компоновке.

Производство, как и проект, раскрутили в рекордные сроки. Уже 15 июля 1936-го первые ФИАТ-500 вышли из заводских ворот. Коротенькая машинка оказалась очень симпатичной (не зря Джакоза, разместив радиатор за двигателем, сделал капот покатым), а главное — она была такой, какой ее задумали: неприхотливой, надежной, простой в обслуживании и ремонте. Итальянцы, а для очень многих из них «пятисотка» стала первым собственным авто, прозвали полюбившийся ФИАТ «Тополино» — мышонок.

Надежды сенатора Аньелли оправдались с лихвой. Машину прекрасно приняли не только в Италии. Вскоре «мышат» стали выпускать по лицензии под маркой «Симка» во Франции, а еще на заводе НСУ в Германии (там строили даже кабриолеты и родстеры) и в Польше. Умельцы мастерили из «Тополино» спортивные автомобили: поколдовав над мотором, доводили его мощность чуть ли не до 130 (!) л. с. Естественно, работали такие агрегаты очень недолго.

ФИАТ-500 пришелся впору и послевоенной обедневшей Италии. Машинка пережила своего духовного отца — синьора Аньелли, умершего в декабре 1945-го. Витторио Валетта, принявший бразды правления компанией, не собирался отказываться от народного любимца. В 1948 году автомобиль модернизировали: верхнеклапанная головка и новый карбюратор позволили поднять мощность мотора до 16,5 л. с., а максимальную скорость — до 95 км/ч. Появилась версия с кузовом универсал, под именем «Джардиньера» — этажерка. В остроумии итальянцам не откажешь!

Через год на Женевском автосалоне представили обновленный ФИАТ-500С. Каркас кузова сохранили, а новые панели придали автомобилю современный вид. Во Франции эту машину выпускали под маркой «Симка-6». А на родине «мышонок» второго поколения до 1955 года разошелся тиражом более 376 тысяч экземпляров.

В 1955-м стартовал ФИАТ-600 — совсем новый автомобиль. Сохранив длину и базу «Тополино», Джакоза сделал его четырехместным. Простора в салоне, конечно, было немного, но все же значительно больше, чем в «Тополино». Мотор мощностью 21,5 л. с. разместили сзади. Кстати, европейские послевоенные бестселлеры — немецкий «Жук» и французский «Рено-4CV» тоже были заднемоторными. На передний привод в массовом автомобиле отважился лишь «Ситроен». Джакоза, видимо, решил не рисковать, предпочтя более простую и уже проверенную конструкцию. От «Тополино» остались лишь передняя подвеска — на поперечной рессоре да изначальная идеология: доступная, надежная, неприхотливая, подлинно народная машина.

ФИАТ-600 тоже получил международное признание: его делали под маркой СЕАТ в Испании (позднее и четырехдверную версию), выпускали в Аргентине, Югославии. Между прочим, внешне на «итальянца» был очень похож и советский ЗАЗ-965.

Король минимализма, Джакоза умудрился, почти не изменив основ конструкции, создать на базе модели 600 даже первый в истории мини-вэн. Четырехдверный «ФИАТ-Мультипла», появившийся в 1956-м, сохранил колесную базу прототипа. Сместив сиденья вперед, удалось достичь того, что автомобиль стал на удивление просторным — шестиместным! Конечно же, недорогой «вагончик» очень полюбили итальянские таксисты.

В 1957-м модельный ряд пополнил еще более дешевый ФИАТ-500 (его поначалу называли «Нуова-500» — новый). Концептуально миниатюрная машина была близка «шестисотке», а внешне немного напоминала «Тополино». Правда, «мышонком» машину уже никто не называл (она была больше похожа на хомячка), но относились к ней итальянцы с такой же любовью. Первый вариант ее двухцилиндрового двигателя воздушного охлаждения развивал всего 13 л. с. — для 50-х явно мало, поэтому уже через год мощность подняли до 15 «лошадок». А с 1958-го появилась даже версия «Спорт» — с 21-сильным мотором.

Кстати, некоторые тюнинговые фирмы, скажем, знаменитая «Абарт», делали и с успехом продавали люксовые, спортивные версии «пятисотки» и «шестисотки», создавали на их основе кабриолеты, одевали компактные машинки в более модные кузова. Многие спортсмены начинали свою карьеру на небольших, дешевых заднемоторных ФИАТах, участвуя в полулюбительских гонках.

Второе поколение ФИАТ-500 (всего построили почти 3,5 млн. машин) дожило до 1975 года, хотя с 1972-го уже выпускали значительно обновленную модель 126. Дочку «пятисотки» 50-х (концептуально машины были очень близки) и внучку «мышки» производили в Польше, где 126-й получил прозвище «Малух» (малыш), до конца 90-х.

К тому времени Данте Джакоза давно отошел от дел, хотя до последних дней (он скончался в 1997-м) продолжал консультировать молодых коллег. Его малышек сменили совсем другие, переднеприводные машины, приход которых лишь подхлестнул любовь к ставшим культовыми «пятисоткам» и «шестисоткам». Их старательно реставрируют и не только с гордостью выкатывают на выставки и ретро-парады, но ездят изо дня в день!

Сенатор Аньелли не ошибся, доверив проектирование новой модели молодому Джакозе. Великий конструктор, на всю жизнь сохранивший верность ФИАТу, прославил фирму множеством удачных моделей. Но, пожалуй, самой знаменитой из них была все же его дебютантка — крошечная симпатичная «мышка», родоначальница огромного семейства автомобилей, ставшего одной из итальянских легенд ХХ века.

Данте Джакоза — отец народных ФИАТов.

ФИАТ-500 «Тополино» 1936 года (слева вверху).

Универсалы «ФИАТ-500С Джардиньера» в стиле «вуди» (woodie) с деревянными деталями выпускали в конце 40-х.

Одна из многочисленных вариаций на тему ФИАТ-600 (вверху).

«ФИАТ-600 Мультипла» — первый в мире серийный мини-вэн (cлева).

«ФИАТ-Нуова-500» продержался на конвейере почти 20 лет.

www.zr.ru

Хроника: по прозвищу «Мышонок» - За рулем

75 лет назад, 15 июня 1936 года, состоялся дебют Fiat-500 — первой удачной малолитражной модели в истории этой итальянской фирмы.Создание недорогих малолитражных автомобилей сломало судьбы многих конструкторов — достаточно вспомнить Йожефа Ганца, у которого отобрали идею Volkswagen…В 1930-е годы автомобиль все еще продолжал оставаться дорогим удовольствием, доступным главным образом состоятельным людям. И удешевить его, не поступившись техническими характеристиками и эстетикой, мало кому удавалось.Таким счастливчиком оказался инженер Данте Джакоза (3.1.1905 – 31.3.1996 гг.). В 1927 году после окончания Туринского политехнического он устроился работать инженером-конструктором в компанию SPA, которая в 1929 году практически слилась с Fiat. На Fiat Джакоза определили в отдел разработки двигателей, где он конструировал авиамоторы.К созданию автомобилей молодого инженера привлек конструктор Антонио Фессиа: «Джакоза, сенатор Аньелли намерен выпускать маленький автомобиль, экономную модель, которую можно будет продавать по 5000 лир. Вы в состоянии сделать такую?»В то время у Fiat самой дешевой моделью была 508 Balilla, названная в честь мальчика Балильи, погибшего за освобождение Италии от австрийских оккупантов в XIX веке. Balilla стоила все 10 800 лир.Проект Zero A — будущего Fiat 500 — стал первым автомобильным проектом Джакозы, инженера, кому мы обязаны «Жигулями».Работы над машиной велись с 1931 года, однако смелый проект инженера Оресте Лардоне (переднеприводная машина с хребтовой рамой и закрепленным на ней спереди консольно-оппозитным двухцилиндровым и даже… звездообразным трехцилиндровым мотором) провалился. Причем отнюдь не по техническим причинам. Когда глава Fiat сенатор Аньелли решил проехаться вместе с испытателем на прототипе, внезапно загорелся двигатель. Сенатор едва успел выбраться с заднего сиденья наружу. Во всем винили затрудненный теплообмен двигателя.Проект передали Аньелли. В его задачу входило не выйти за границы так называемых налоговых сил (этот показатель высчитывался по сложной формуле от объема цилиндров и мало был связан с реальной мощностью). Так вот, у новинки их должно было быть не более шести. То есть двигателю полагалось одновременно быть мощным и маленьким. В те годы нередко один инженер конструировал автомобиль «от и до». Авторство двигателя Fiat-500 тоже принадлежит Джакоза. Перед глазами инженера были примеры преимущественно двухцилиндровых аналогов, плохо уравновешенных, недостаточно хорошо охлаждавшихся и слабосильных. Джакоза остановился на классической рядной четырехцилиндровой схеме с водяным охлаждением. Просто он сделал мотор очень маленьким – с диаметром цилиндров 52 мм. Что, впрочем, компенсировалось ходом поршня 67 мм. Отказался Джакоза и от водяных протоков между цилиндрами – лишний вес, удорожание отливки. Еще и поэтому мотор занимал каких-то 380 мм в длину и легко умещался в переднем свесе.В 1970-е годы на телеэкраны СССР вышел многосерийный детский фильм Литовской киностудии «Приключения Калле-сыщика», где особенности компоновки моторного отсека Fiat-500 были блестяще обыграны режиссером. Это была машина-призрак без мотора.Далее начались чудеса, которыми в дальнейшем прославится фиатовская школа малолитражных автомобилей. Радиатор разместили позади блока, над картером сцепления. Вентилятор был насажен на ось генератора, поэтому мотор обходился единственным ремнем. К раме мотор крепился на двух опорах в передней части и своего рода хомутом в том месте, где проходила поперечная рессора передней независимой подвески. Лонжероны рамы Джакоза перфорировал, как это делалось для снижения массы на гоночных автомобилях. В практике серийных машин такое делалось впервые, поскольку считалось, что это удорожает производство. Однако Джакоза проявил себя настоящим мастером компромисса. Он, скажем, не стал делать цельнометаллической крышу, рассудив, что в теплой Италии можно обойтись брезентовой скаткой. В народе ее окрестили «скальпом». Наконец, Джакоза не стал гнаться за вместимостью. Его Fiat-500 имел всего два места.Выпускался Fiat-500 не только в Италии. С 1936 по 1947 гг его собирала, а затем и выпускала французская фирма SIMCA (Société Industrielle de Mécanique et Carrosserie Automobile), выросшая из регионального дистрибутора Fiat. Машина называлась Simca 5. Самое занятное, что французы освоили эту модель раньше итальянцев — дебют Simca Cinq состоялся 10 марта 1936 года, что заставило итальянских партнеров изрядно поволноваться. Во Франции изготовили 46 472 Simca Cinq.С 1937 по 1940 год машину также выпускал германский филиал – NSU-Fiat. Было сделано около 7000 машин.В Италии Fiat-500, получивший прозвище Topolino («Мышонок»), выпускался по 1948 год (122 000 единиц), затем в усовершенствованном (16,5 против 13 л. с.) виде как Fiat-500B еще год (21 000 штук), а с 1949 по 1955 год – как рестайлинговая версия 500С (376 370 машин).

Прозвище «Мышонок» Fiat-500 получил на волне популярности мультфильмов о Микки-Маусе.Первое официальное фото Fiat-500. «Скальп», отсутствуют буферы и указатели поворота, стеклоочиститель всего один – но это полноценный автомобиль!27-летний Данте Джакоза возле прототипа Fiat-500, выглядевшего несколько претенциозно. Руль, что характерно для итальянских машин до 1940-х годов, расположен справа, хотя движение в Италии было правосторонним. В дальнейшем машину выпускали с рулем слева.Компоновочный чертеж проекта Zero A инженера Оресте Лардоне.«Перфорированное» шасси Fiat-500. Задний мост удерживался на консольных четверть-эллиптических и толкающих штангах. Усовершенствованная версия Fiat-500B 1948 года получила задние полуэллептические рессоры и телескопические амортизаторы.Сборка машины на новом заводе Мирафьори. Пол главного конвейера уже устлан торцевой деревянной плиткой – это недорогое решение, как избежать луж технических жидкостей под ногами потом передали в Тольятти.Занятная авария в Амстердаме – Fiat-500 оказался зажатым между Mercedes-Benz-230 («как у Штирлица») и трамваем. Фото: www.flickr.comSimca Cinq в варианте легкого фургона на службе германского вермахта.Родстер NSU-Fiat-500, восстановленный мастерской «Каретный двор», на фестивале «Ретро-Стиль» в Лужниках, Москва, 2002 г.Такой же автомобиль играл «призрака без мотора» в фильме «Приключения Калле-сыщика» (Литовская киностудия, 1976 г., режиссер Арунас Жебрюнас). На кадре из фильма: Моника Жебрюнайте-Эдгар (Ева-Лотта) и Тадас Дилис (Калле Блюмквист) прячутся за автомобилем.Рестайлинговый Fiat-500C, 1949 г.Модификации машины с универсальным кузовом (Giardiniera) строилась с использованием деревянного каркаса и ламинированных пластиковых филенок.

uzr.com.ua

Хроника: по прозвищу «Мышонок» - За рулем

75 лет назад, 15 июня 1936 года, состоялся дебют Fiat-500 — первой удачной малолитражной модели в истории этой итальянской фирмы.Создание недорогих малолитражных автомобилей сломало судьбы многих конструкторов — достаточно вспомнить Йожефа Ганца, у которого отобрали идею Volkswagen…В 1930-е годы автомобиль все еще продолжал оставаться дорогим удовольствием, доступным главным образом состоятельным людям. И удешевить его, не поступившись техническими характеристиками и эстетикой, мало кому удавалось.Таким счастливчиком оказался инженер Данте Джакоза (3.1.1905 – 31.3.1996 гг.). В 1927 году после окончания Туринского политехнического он устроился работать инженером-конструктором в компанию SPA, которая в 1929 году практически слилась с Fiat. На Fiat Джакоза определили в отдел разработки двигателей, где он конструировал авиамоторы.К созданию автомобилей молодого инженера привлек конструктор Антонио Фессиа: «Джакоза, сенатор Аньелли намерен выпускать маленький автомобиль, экономную модель, которую можно будет продавать по 5000 лир. Вы в состоянии сделать такую?»В то время у Fiat самой дешевой моделью была 508 Balilla, названная в честь мальчика Балильи, погибшего за освобождение Италии от австрийских оккупантов в XIX веке. Balilla стоила все 10 800 лир.Проект Zero A — будущего Fiat 500 — стал первым автомобильным проектом Джакозы, инженера, кому мы обязаны «Жигулями».Работы над машиной велись с 1931 года, однако смелый проект инженера Оресте Лардоне (переднеприводная машина с хребтовой рамой и закрепленным на ней спереди консольно-оппозитным двухцилиндровым и даже… звездообразным трехцилиндровым мотором) провалился. Причем отнюдь не по техническим причинам. Когда глава Fiat сенатор Аньелли решил проехаться вместе с испытателем на прототипе, внезапно загорелся двигатель. Сенатор едва успел выбраться с заднего сиденья наружу. Во всем винили затрудненный теплообмен двигателя.Проект передали Аньелли. В его задачу входило не выйти за границы так называемых налоговых сил (этот показатель высчитывался по сложной формуле от объема цилиндров и мало был связан с реальной мощностью). Так вот, у новинки их должно было быть не более шести. То есть двигателю полагалось одновременно быть мощным и маленьким. В те годы нередко один инженер конструировал автомобиль «от и до». Авторство двигателя Fiat-500 тоже принадлежит Джакоза. Перед глазами инженера были примеры преимущественно двухцилиндровых аналогов, плохо уравновешенных, недостаточно хорошо охлаждавшихся и слабосильных. Джакоза остановился на классической рядной четырехцилиндровой схеме с водяным охлаждением. Просто он сделал мотор очень маленьким – с диаметром цилиндров 52 мм. Что, впрочем, компенсировалось ходом поршня 67 мм. Отказался Джакоза и от водяных протоков между цилиндрами – лишний вес, удорожание отливки. Еще и поэтому мотор занимал каких-то 380 мм в длину и легко умещался в переднем свесе.В 1970-е годы на телеэкраны СССР вышел многосерийный детский фильм Литовской киностудии «Приключения Калле-сыщика», где особенности компоновки моторного отсека Fiat-500 были блестяще обыграны режиссером. Это была машина-призрак без мотора.Далее начались чудеса, которыми в дальнейшем прославится фиатовская школа малолитражных автомобилей. Радиатор разместили позади блока, над картером сцепления. Вентилятор был насажен на ось генератора, поэтому мотор обходился единственным ремнем. К раме мотор крепился на двух опорах в передней части и своего рода хомутом в том месте, где проходила поперечная рессора передней независимой подвески. Лонжероны рамы Джакоза перфорировал, как это делалось для снижения массы на гоночных автомобилях. В практике серийных машин такое делалось впервые, поскольку считалось, что это удорожает производство. Однако Джакоза проявил себя настоящим мастером компромисса. Он, скажем, не стал делать цельнометаллической крышу, рассудив, что в теплой Италии можно обойтись брезентовой скаткой. В народе ее окрестили «скальпом». Наконец, Джакоза не стал гнаться за вместимостью. Его Fiat-500 имел всего два места.Выпускался Fiat-500 не только в Италии. С 1936 по 1947 гг его собирала, а затем и выпускала французская фирма SIMCA (Société Industrielle de Mécanique et Carrosserie Automobile), выросшая из регионального дистрибутора Fiat. Машина называлась Simca 5. Самое занятное, что французы освоили эту модель раньше итальянцев — дебют Simca Cinq состоялся 10 марта 1936 года, что заставило итальянских партнеров изрядно поволноваться. Во Франции изготовили 46 472 Simca Cinq.С 1937 по 1940 год машину также выпускал германский филиал – NSU-Fiat. Было сделано около 7000 машин.В Италии Fiat-500, получивший прозвище Topolino («Мышонок»), выпускался по 1948 год (122 000 единиц), затем в усовершенствованном (16,5 против 13 л. с.) виде как Fiat-500B еще год (21 000 штук), а с 1949 по 1955 год – как рестайлинговая версия 500С (376 370 машин).

Прозвище «Мышонок» Fiat-500 получил на волне популярности мультфильмов о Микки-Маусе.Первое официальное фото Fiat-500. «Скальп», отсутствуют буферы и указатели поворота, стеклоочиститель всего один – но это полноценный автомобиль!27-летний Данте Джакоза возле прототипа Fiat-500, выглядевшего несколько претенциозно. Руль, что характерно для итальянских машин до 1940-х годов, расположен справа, хотя движение в Италии было правосторонним. В дальнейшем машину выпускали с рулем слева.Компоновочный чертеж проекта Zero A инженера Оресте Лардоне.«Перфорированное» шасси Fiat-500. Задний мост удерживался на консольных четверть-эллиптических и толкающих штангах. Усовершенствованная версия Fiat-500B 1948 года получила задние полуэллептические рессоры и телескопические амортизаторы.Сборка машины на новом заводе Мирафьори. Пол главного конвейера уже устлан торцевой деревянной плиткой – это недорогое решение, как избежать луж технических жидкостей под ногами потом передали в Тольятти.Занятная авария в Амстердаме – Fiat-500 оказался зажатым между Mercedes-Benz-230 («как у Штирлица») и трамваем. Фото: www.flickr.comSimca Cinq в варианте легкого фургона на службе германского вермахта.Родстер NSU-Fiat-500, восстановленный мастерской «Каретный двор», на фестивале «Ретро-Стиль» в Лужниках, Москва, 2002 г.Такой же автомобиль играл «призрака без мотора» в фильме «Приключения Калле-сыщика» (Литовская киностудия, 1976 г., режиссер Арунас Жебрюнас). На кадре из фильма: Моника Жебрюнайте-Эдгар (Ева-Лотта) и Тадас Дилис (Калле Блюмквист) прячутся за автомобилем.Рестайлинговый Fiat-500C, 1949 г.Модификации машины с универсальным кузовом (Giardiniera) строилась с использованием деревянного каркаса и ламинированных пластиковых филенок.

new.uzr.com.ua

Подборка интересных фото на progorod43 за 15 декабря 2015 | Новости Кирова и Кировской области

Подборка интересных фото от кировчан

Каждый день мы делаем подборку самых ярких и интересных фото, которыми кировчане делятся в соцсетях. 

А чем сегодня занимались вы? Поделитесь своими ответами в комментариях

Чем во вторник занимаются горожане? Узнайте прямо сейчас.

- Иду на работу и смотрю по сторонам, - написала sm_zaitseva

- Вот такая елочка будет нас радовать в этом году, - написала svet_ka.87.

- Мышонок за рулем, - написала annakokori.

- Сегодня прямо зима, морозно! - написала nastya_moshka.

- Дорога, одиночество, зима, - написала borash23.

- Обеденный перерыв,- написала zlata_nikonova.

Фото knzvas:

Фото apelsinovaya17: 

- Зимой всегда хочется верить в сказку, - написала elen.1512

- Атмосфера чувствуется, - радуется sab_ckach.

- Когда весь полет дух сводит от красоты... Волшебство, - написала hey_tania.

progorod43.ru

Гравюра Рыжий кот Мышонок за рулём обзор

Гравюра Рыжий кот Мышонок за рулём

Выгодное предложение для покупки

Правдивые и интересные обзоры Гравюра Рыжий кот Мышонок за рулём, на мобильном портале Сони Клуб. Вы можете добавить свой обзор.

div { background: #FFFFFF; border-top: 1px solid #f0f0f0; text-decoration: none; overflow: hidden; cursor: pointer; padding: 20px; } #prices_list>div:after { content: ""; display: block; clear: both; } #prices_list>div:hover { background: #fdf5d4; } .nadavi_div_pic img { max-height: 70px; max-width: 70px; } .shop_name { color: #7b7b7b; margin: 10px 0; } .shop_delivery { font-size: 12px; } .marketlink_name{line-height: 24px;font-size:18px;text-decoration:underline;color:#0074bc;} .marketlink_name:hover{font-size:18px;text-decoration:none;} .marketmore_name{text-decoration:underline;color:#070;} .marketmore_name:hover{text-decoration:none;} .buy_link{background:#10a81b;border-radius:3px;line-height:36px;text-align:center;font-size:16px;color:#FFFFFF;display:block;width:120px;margin-top:5px;text-decoration:none;} .price_marketlink_name{font-size:23px;text-decoration:none;color:#000000;} .nadavi_div_logo>div { display: inline-block; } @media (max-width:767px){ .nadavi_div_pic{float:left; width:30%; text-align:center;} .nadavi_div_main{float:left; width:70%;} .nadavi_div_price{clear:both; float:left; width:60%; text-align:center; padding-top:21px;} .nadavi_div_more{float:left; width:40%; padding-top:20px;} .nadavi_div_logo{clear:both; float:left; width:100%; text-align:center; padding-top:20px;} } @media (min-width:768px) and (max-width:991px){ .nadavi_div_pic{float:left; width:30%; text-align:center;} .nadavi_div_main{float:left; width:70%;} .nadavi_div_price{clear:both; float:left; width:30%; text-align:center; padding-top:20px;} .nadavi_div_more{float:left; width:40%; padding-top:20px;} .nadavi_div_logo{float:left; width:30%; text-align:center; padding-top:20px;} } @media (min-width:992px) and (max-width:1199px){ .nadavi_div_pic{float:left; width:30%; text-align:center;} .nadavi_div_main{float:left; width:70%;} .nadavi_div_price{clear:both; float:left; width:30%; text-align:center; padding-top:20px;} .nadavi_div_more{float:left; width:40%; padding-top:20px;} .nadavi_div_logo{float:left; width:30%; text-align:center; padding-top:20px;} } @media (min-width:1200px){ .nadavi_div_pic{float:left; width:10%; text-align:center;} .nadavi_div_main{float:left; width:40%;} .nadavi_div_price{float:left; width:20%; text-align:center;} .nadavi_div_more{float:left; width:10%;} .nadavi_div_logo{float:left; width:20%; text-align:right;} } ]]>

ТОП лучших цен:

Список цен загружаются...

Установите расширение для и сравнивайте цены онлайн от 15000 магазинов Смотрите ещё: Подборка лучших цен на Гравюра Рыжий кот Мышонок за рулём:

sony-ericsson.ru

по прозвищу «Мышонок» / Сайт "За рулем"

75 лет назад, 15 июня 1936 года, состоялся дебют Fiat-500 - первой удачной малолитражной модели в истории этой итальянской фирмы.Создание недорогих малолитражных автомобилей сломало судьбы многих конструкторов - достаточно вспомнить Йожефа Ганца, у которого отобрали идею Volkswagen…В 1930-е годы автомобиль все еще продолжал оставаться дорогим удовольствием, доступным главным образом состоятельным людям. И удешевить его, не поступившись техническими характеристиками и эстетикой, мало кому удавалось.Таким счастливчиком оказался инженер Данте Джакоза (3.1.1905 – 31.3.1996 гг.). В 1927 году после окончания Туринского политехнического он устроился работать инженером-конструктором в компанию SPA, которая в 1929 году практически слилась с Fiat. На Fiat Джакоза определили в отдел разработки двигателей, где он конструировал авиамоторы.К созданию автомобилей молодого инженера привлек конструктор Антонио Фессиа: «Джакоза, сенатор Аньелли намерен выпускать маленький автомобиль, экономную модель, которую можно будет продавать по 5000 лир. Вы в состоянии сделать такую?»В то время у Fiat самой дешевой моделью была 508 Balilla, названная в честь мальчика Балильи, погибшего за освобождение Италии от австрийских оккупантов в XIX веке. Balilla стоила все 10 800 лир.Проект Zero A - будущего Fiat 500 - стал первым автомобильным проектом Джакозы, инженера, кому мы обязаны «Жигулями».Работы над машиной велись с 1931 года, однако смелый проект инженера Оресте Лардоне (переднеприводная машина с хребтовой рамой и закрепленным на ней спереди консольно-оппозитным двухцилиндровым и даже… звездообразным трехцилиндровым мотором) провалился. Причем отнюдь не по техническим причинам. Когда глава Fiat сенатор Аньелли решил проехаться вместе с испытателем на прототипе, внезапно загорелся двигатель. Сенатор едва успел выбраться с заднего сиденья наружу. Во всем винили затрудненный теплообмен двигателя.Проект передали Аньелли. В его задачу входило не выйти за границы так называемых налоговых сил (этот показатель высчитывался по сложной формуле от объема цилиндров и мало был связан с реальной мощностью). Так вот, у новинки их должно было быть не более шести. То есть двигателю полагалось одновременно быть мощным и маленьким. В те годы нередко один инженер конструировал автомобиль «от и до». Авторство двигателя Fiat-500 тоже принадлежит Джакоза. Перед глазами инженера были примеры преимущественно двухцилиндровых аналогов, плохо уравновешенных, недостаточно хорошо охлаждавшихся и слабосильных. Джакоза остановился на классической рядной четырехцилиндровой схеме с водяным охлаждением. Просто он сделал мотор очень маленьким – с диаметром цилиндров 52 мм. Что, впрочем, компенсировалось ходом поршня 67 мм. Отказался Джакоза и от водяных протоков между цилиндрами – лишний вес, удорожание отливки. Еще и поэтому мотор занимал каких-то 380 мм в длину и легко умещался в переднем свесе.В 1970-е годы на телеэкраны СССР вышел многосерийный детский фильм Литовской киностудии «Приключения Калле-сыщика», где особенности компоновки моторного отсека Fiat-500 были блестяще обыграны режиссером. Это была машина-призрак без мотора.Далее начались чудеса, которыми в дальнейшем прославится фиатовская школа малолитражных автомобилей. Радиатор разместили позади блока, над картером сцепления. Вентилятор был насажен на ось генератора, поэтому мотор обходился единственным ремнем. К раме мотор крепился на двух опорах в передней части и своего рода хомутом в том месте, где проходила поперечная рессора передней независимой подвески. Лонжероны рамы Джакоза перфорировал, как это делалось для снижения массы на гоночных автомобилях. В практике серийных машин такое делалось впервые, поскольку считалось, что это удорожает производство. Однако Джакоза проявил себя настоящим мастером компромисса. Он, скажем, не стал делать цельнометаллической крышу, рассудив, что в теплой Италии можно обойтись брезентовой скаткой. В народе ее окрестили «скальпом». Наконец, Джакоза не стал гнаться за вместимостью. Его Fiat-500 имел всего два места.Выпускался Fiat-500 не только в Италии. С 1936 по 1947 гг его собирала, а затем и выпускала французская фирма SIMCA (Société Industrielle de Mécanique et Carrosserie Automobile), выросшая из регионального дистрибутора Fiat. Машина называлась Simca 5. Самое занятное, что французы освоили эту модель раньше итальянцев - дебют Simca Cinq состоялся 10 марта 1936 года, что заставило итальянских партнеров изрядно поволноваться. Во Франции изготовили 46 472 Simca Cinq.С 1937 по 1940 год машину также выпускал германский филиал – NSU-Fiat. Было сделано около 7000 машин.В Италии Fiat-500, получивший прозвище Topolino («Мышонок»), выпускался по 1948 год (122 000 единиц), затем в усовершенствованном (16,5 против 13 л. с.) виде как Fiat-500B еще год (21 000 штук), а с 1949 по 1955 год – как рестайлинговая версия 500С (376 370 машин).

Прозвище «Мышонок» Fiat-500 получил на волне популярности мультфильмов о Микки-Маусе.Первое официальное фото Fiat-500. «Скальп», отсутствуют буферы и указатели поворота, стеклоочиститель всего один – но это полноценный автомобиль!27-летний Данте Джакоза возле прототипа Fiat-500, выглядевшего несколько претенциозно. Руль, что характерно для итальянских машин до 1940-х годов, расположен справа, хотя движение в Италии было правосторонним. В дальнейшем машину выпускали с рулем слева.Компоновочный чертеж проекта Zero A инженера Оресте Лардоне.«Перфорированное» шасси Fiat-500. Задний мост удерживался на консольных четверть-эллиптических и толкающих штангах. Усовершенствованная версия Fiat-500B 1948 года получила задние полуэллептические рессоры и телескопические амортизаторы.Сборка машины на новом заводе Мирафьори. Пол главного конвейера уже устлан торцевой деревянной плиткой – это недорогое решение, как избежать луж технических жидкостей под ногами потом передали в Тольятти.Занятная авария в Амстердаме – Fiat-500 оказался зажатым между Mercedes-Benz-230 («как у Штирлица») и трамваем. Фото: www.flickr.comSimca Cinq в варианте легкого фургона на службе германского вермахта.Родстер NSU-Fiat-500, восстановленный мастерской «Каретный двор», на фестивале «Ретро-Стиль» в Лужниках, Москва, 2002 г.Такой же автомобиль играл «призрака без мотора» в фильме «Приключения Калле-сыщика» (Литовская киностудия, 1976 г., режиссер Арунас Жебрюнас). На кадре из фильма: Моника Жебрюнайте-Эдгар (Ева-Лотта) и Тадас Дилис (Калле Блюмквист) прячутся за автомобилем.Рестайлинговый Fiat-500C, 1949 г.Модификации машины с универсальным кузовом (Giardiniera) строилась с использованием деревянного каркаса и ламинированных пластиковых филенок.

old.uzr.com.ua