Мой первый автомобиль — Москвич-408 в коме. Москвич за рулем


Машины нашего детства — ретротест Москвича-2140

Едем в далекие семидесятые на последнем в истории АЗЛК заднеприводном Москвиче.

Москвич‑2140

Москвич‑2140

Вообще-то, я всегда больше любил 412‑й, хотя прекрасно осознавал, что Москвич‑2140 совершеннее. Но раньше «сороковой» казался каким-то обруб­ленным, утратившим легкость и стремительность очень удачного предыдущего кузова. Но теперь и Москвич‑2140 кажется вполне гармоничным и уж точно симпатичным и родным. Дело, конечно, не в нем, а во мне. Он-то всё такой же, как в год своего рождения — 1976‑й.

Годовой отчет

Материалы по теме

Главные достижения советской семьи 1970‑х: пусть не очень большая, но отдельная квартира, садовый домик на шести сотках, по старой памяти наивно называемый громким именем «дача», личный автомобиль и, конечно, гараж к нему, кирпичный или хотя бы металлический. Ведь осознавать, что машина, на которую долго копили, занимали и которую берегут, словно семейную реликвию, доступна всем ветрам и злоумышленникам, - очень тяжело!

Как ни иронизируй над советским тезисом о «неуклонном росте благосостояния советского народа», оно действительно росло. Правда, не у всех. Объем производства легковых автомобилей в СССР был заметно ниже спроса. Скажем, в 1976‑м, когда АЗЛК запустил в серию Москвич‑2140, общий выпуск всех заводов страны едва превысил 1,2 миллиона машин. И это на 260 миллионов граждан СССР! А ведь в те годы Союз отправлял немало легковых автомобилей на экспорт — и дефицит лишь усиливался.

Двигатель Москвича слыл надежным и долговечным. Справа — вакуумный усилитель тормозов.

Двигатель Москвича слыл надежным и долговечным. Справа — вакуумный усилитель тормозов.

Материалы по теме

Семьдесят шестой год для СССР был богат событиями. В феврале прошел ХХV съе

www.zr.ru

Москвич-412 — Энциклопедия журнала "За рулем"

Предыдущие модели: Москвич-400 Москвич-402 Москвич-407 Москвич-403 Москвич-408

Москвич-412
Технические характеристики:
кузов несущий, седан
количество дверей 4
количество мест 4 – 5+50 кг в багажнике
длина 4195 мм
ширина 1550 мм
высота 1480 мм
колесная база 2400 мм
колея передняя 1247 мм
колея задняя 1237 мм
дорожный просвет 160 мм
объем багажника  л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 1480 см3
Мощность 75/5800 л.с. при об/мин
Крутящий момент 11,4/3800 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП четырехступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняя на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах.
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние барабанные
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 8,8 л/100 км
максимальная скорость 140 км/час
годы производства 1967-1975
тип привода задний
снаряженная масса 1045 кг
разгон 0-100 км/ч  сек

Москвич-412

К 1967 году на заводе был создан автомобиль Москвич-412, который стали выпускать как на МЗМА, так и на построенном на производственной базе оборонного предприятия Ижевском автозаводе, курируемом Министерством Обороны.От прежней модели, Москвича – 408, он отличался в основном заново спроектированным конструкторским коллективом завода под руководством И.И.Окунева двигателем.Пока шла разработка нового кузова, использовали кузов Москвича-408. Новый кузов был спроектирован таким образом, что в него без переделок могли быть установлены оба имевшихся в производстве двигателя — 408Э или 412.В процессе производства экстерьер кузова претерпевал незначительные изменения. В основном это касалось облицовки радиатора, системы головного освещения и расположения задних фонарей.Первые опытные образцы нового двигателя, конструкция которого была признана прогрессивной и удачной, были созданы еще в 1964 году. Он имел блок цилиндров, наклонённый вправо, если смотреть по ходу движения. Это решение позволило сделать двигатель более компактным и снизить центр тяжести автомобиля.Новый двигатель имел верхний распределительный вал, приводимый в движение пластинчатой цепью с натяжителем-звёздочкой, и приводимые коромыслами клапана, расположенные буквой V по обе стороны от распредвала. Для создания лучших условий сгорания топливовоздушной смеси была применена полусферическая форма камеры сгорания.Блок цилиндров был выполнен из алюминия со сменными чугунными гильзами. Система смазки включала в себя полнопоточный масляный фильтр, система впуска была оснащена воздушным фильтром с быстросменным сухим элементом.К недостаткам двигателя можно отнести слабую тягу на низких оборотах и шумность.Высокоавтоматизированное производство этих силовых агрегатов было налажено на Уфимском заводе автомобильных моторов (УЗАМ), созданном специально под их выпуск в составе объединения принадлежащего Министерству авиационной промышленности, основной специализацией которого являлось производство авиационных двигателей.На модели Москвич-412 под новый, более мощный двигатель завод первым в отрасли освоил производство сцеплений с диафрагменной нажимной пружиной, которая в отечественном автомобилестроении была применена впервые.Коробка передач представляла собой модернизированный вариант уже выпускавшейся 408-й модели. На новой коробке, имеющей напольный рычаг переключения передач, для улучшения динамических качеств автомобиля передаточные числа были изменены и все передачи переднего хода были синхронизированы.Начиная с 1967 года завод первым в отрасли начал системную работу по повышению пассивной безопасности автомобилей, с освоением всего комплекса соответствующих испытаний (краш-тестов).Конструкторский отдел осуществил доводку и внедрение на автомобилях Москвич травмобезопасной телескопической рулевой колонки.В 1969 году тормозная система получила гидровакуумный усилитель, а несколько позже и раздельный привод передних и задних тормозов.Поработали и над интерьером. На панель приборов и боковые стойки ветрового стекла стали устанавливать мягкие травмобезопасные накладки. Внутренние панели дверей также оборудовались травмобезопасными ручками и подлокотниками. Автомобиль стал комплектоваться ремнями безопасности.В 1971 году завод был реконструирован. После пуска нового главного конвейера, объём выпуска машин увеличился почти в два раза.На эти годы приходится пик экспортных поставок Москвичей, достигавших свыше 2/3 от общего объема их выпуска, перешагнувшего в 1969 году стотысячный рубеж. Машины поставлялись более чем в 70 стран мира, включая развитые капиталистические.25 декабря 1974 года приказом Министра автомобильной промышленности СССР № 310 введено новое название завода: Автомобильный завод имени Ленинского комсомола.Свой двухмиллионный автомобиль завод произвел в августе 1974 года. Им был именно Москвич-412.Выпускалось несколько разновидностей этой модели. До 1969 года выпускался Москвич-412И, который соответствовал европейским нормам безопасности, с 1969 года Москвич-412ИЭ, который мог экспортироваться. Москвич-412К – это машинокомплект, который поставляли для сборки в других странах. Для медицинской службы существовал Москвич-412М. Был разработан Москвич-412П с расположением руля справа. В таксомоторных парках работали автомобили Москвич-412т, оснащенные таксометрами. Москвич-412У был оснащен дополнительными педалями сцепления и тормоза с правой стороны и являлся учебным автомобилем. Для жаркого климата выпускался Москвич-412 Ю в тропическом исполнении.В конце 1975 года завод снял с производства, параллельно выпускавшиеся автомобили семейств М-408 и М-412.Москвич-412 — одна из немногих моделей благодаря низкой цене и доступным запчастям, пользовавшаяся спросом даже в девяностые годы прошлого века.Москвич-412 широко предлагался на внешнем рынке вплоть до середины семидесятых годов. В первую очередь он экспортировался в социалистические страны. Часть машин поставлялась в Бельгию, Великобританию, Грецию, Нидерланды, Финляндию, ФРГ и другие государства.

Статья в журнале "За рулем" №11, 1968 о Москвич-412

Статья о кузове Москвич-412, "За рулем" №1, 1969

Статья о гонках Лондон-Сидней с участием Москвич-412, "За рулем" №3, 1969

Статья в журнале о гонках Лондон-Сидней с участием Москвич-412, "За рулем" №4, 1969

Статья в журнале "За рулем" №5, 1969 о стеклах Москвич-412

Статья о Москвич-412

Статья в журнале 5000 на Москвич-412, "За рулем" №9, 1969

Статья в журнале об усилителе тормозов Москвич-412, "За рулем" №12, 1969

Статья в журнале о новом облике Москвич-412, "За рулем" №3, 1970

Статья в журнале о коробке передач Москвич-412, "За рулем" №2, 1971

Статья в журнале об изменениях в Москвич-412, "За рулем" №11, 1971

Статья в журнале об гидровакуумном усилителе тормозов Москвич-412, "За рулем" №4, 1972

Статья в журнале - 20000 км на Москвич-412, "За рулем" №8, 1972

Москвич-412 болгарской сборки, "За рулем" №10, 1972

Электрическая схема Москвич-412, "За рулем" №1, 1973

Сцепление Москвич-412, "За рулем" №2, 1973

Статья в журнале - 60000 км на Москвич-412, "За рулем" №12, 1973

Статья в журнале - о новшествах в конструкции Москвич-412, "За рулем" №3, 1974

Из коллекции "За рулем": Москвич-412 (№6, 1974)

Выпускались модификации:Москвич-427Москвич-434

Последующие модели: Москвич-2140 Москвич-2141

wiki.zr.ru

Москвич-2140 — Энциклопедия журнала "За рулем"

Предыдущие модели: Москвич-400 Москвич-402 Москвич-407 Москвич-403 Москвич-408 Москвич-412

Москвич-2140
Технические характеристики:
кузов несущий, седан
количество дверей 4
количество мест 4 – 5
длина 4250 мм
ширина 1550 мм
высота 1480 мм
колесная база 2400 мм
колея передняя 1270 мм
колея задняя 1270 мм
дорожный просвет 173 мм
объем багажника  л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 1480 см3
Мощность 75/5800 л.с. при об/мин
Крутящий момент 11,4/3800 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП четырехступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняя на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах.
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 8,8 л/100 км
максимальная скорость 142 км/час
годы производства 1975 - 1988
тип привода задний
снаряженная масса 1080 кг
разгон 0-100 км/ч  сек

Москвич-2140

В 1975 году начались работы над машинами двух семейств — Москвич-1500 и Москвич-1360, предназначенных заменить окончательно устаревшие Москвич-412 и Москвич-408.В соответствии с действовавшей отраслевой нормалью автомобиль с полуторалитровым двигателем М- 412 получил обозначение Москвич-2140, а автомобиль с двигателем М-408 объемом 1360 см³ - Москвич-2138. Машины должны были отличаться друг от друга только силовыми агрегатами. Нужно было создать современный автомобиль, минимально изменив прежнюю конструкцию. Эта сложная задача была решена, насколько это было возможно в тех условиях. Из кузовных панелей изменениям подверглись только капот и крышка багажника. Основа кузова осталась прежней. Тем не менее, образ автомобиля стал другим, более современным. Кардинальным изменен интерьер. Разработаны новая травмобезопасная панель приборов с новым рулем, с новой комбинацией приборов с круглыми циферблатами, новые сидения, обивка и другие детали. Система освещения пополнилась аварийной сигнализацией; стоп-сигналы и указатели поворотов днем горели ярко, ночью же для предотвращения ослепления водителей идущих сзади машин — слабее, переход на «ночной» режим происходил автоматически при включении наружного освещения.Двигатель УЗАМ-412 стал оснащаться сначала карбюратором ДААЗ-2101-412, а позднее ДААЗ-2140.Тормозная система получила передние дисковые тормоза, скобы которых имели по две пары рабочих цилиндров и вакуумный усилитель, который изготавливался по лицензии фирмы Girling.Многие машины Москвич-2140 оснащались радиальными шинами с металлокордом.Автомобили семейства 1360 и 1500 были предназначены для перевозки 4-х человек и груза в багажнике до 50 кг. При движении автомобиля по дорогам хорошего качества и при отсутствии груза можно было перевозить до пяти человек. При этом давление воздуха в шинах задних колес должно было быть повышено до 1,9 кгс/см². На крыше кузова можно было устанавливать дополнительный багажник для груза. Масса этого груза вместе с багажником не должна была превышать 60 кг, а полная масса автомобиля при этом не должна была превышать массу, указанную в технической характеристике. Переход на новую модель стали осуществлять в конце 1975 года, а первые серийные машины начали сходить с конвейера в начале 1976 года. 25 августа 1980 года с конвейера сошел 3-х миллионный Москвич. Им был Москвич-2140.В 1982 году Москвич-2140 прошёл небольшую модернизацию: на передних дверях были убраны форточки, изменена конструкция бамперов, упрощена отделка кузова — сняты декоративные молдинги и эмблемы с боковин кузова.Выпуск автомобиля Москвич-2138 был прекращен в конце 1981 года, а последний автомобиль Москвич-2140 сошел с заводского конвейера 8 июля 1988 года. Всего собрано 818096 машин.В серии 1500 было много различных модификаций автомобилей. Москвич-2140-121 — модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Модификация такси выпускалась с 1982 года по 1987 год. Модификация с ручным управлением для инвалидов называлась Москвич-21403 и производилась с 1980 года по 1987год. Эта модификация была оснащена дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д. Ручные рычаги тормоза и сцепления находились по обе стороны от рулевого колеса. Для нужд медицинской службы выпускался Москвич-21401. Москвич-21402 — модификация с правым рулём. Для работы в условиях тропического климата выпускался Москвич-214027. Москвич-2315 — модификация с кузовом пикап. Эти машины делали в 1984—1988 гг. Штампов на кузов типа пикап не существовало. Он делался вручную из бракованных кузовов фургон, универсал и даже седан, который менее всего подходил для такой переделки.В серии 1360 модификаций было немного: седан, универсал, фургон и автомобиль медицинской службы Москвич-21381, который выпускался с 1976 года по 1981 год.

Статья в журнале, презентационная о Москвич-2140, "За рулем" №1, 1976

Статья в журнале об отличиях Москвич-2140 от Москвич-412, "За рулем" №2, 1977

Статья в журнале Испытывает "За рулем" №6, 1977

Электрическая схема "За рулем" №9, 1977

Статья в журнале Испытывает "За рулем" №6, 1978

Москвич-21406 - автомобиль для села, "За рулем" №2, 1979

Статья в журнале Испытывает "За рулем". Москвич-2140: 160 000 км, "За рулем" №4, 1981

Из коллекции "За рулем" (№12, 1980)

Выпускались модификации:Москвич-2140 ЛюксМосквич-2137 Москвич-21406 "Колхозник" Москвич-2134

Последующие модели: Москвич-2141

wiki.zr.ru

Москвич-400 — Энциклопедия журнала "За рулем"

Предыдущие модели: КИМ-10

Москвич-400
Технические характеристики:
кузов несущий, четырехдверный седан
количество дверей 4
количество мест 4
длина 3855 мм
ширина 1400 мм
высота 1555 мм
колесная база 2340 мм
колея передняя 1105 мм
колея задняя 1170 мм
дорожный просвет 190 мм
объем багажника  л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 1100 см3
Мощность 23/3600 л.с. при об/мин
Крутящий момент 54/2000 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП трехступенчатая
Подвеска передняя независимая, рычажная, на двух винтовых наклонных цилиндрических пружинах с качанием рычагов колес в продольной плоскости
Подвеска задняя на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах
Амортизаторы гидравлические, поршневые, одностороннего действия
Тормоза передние гидравлические барабанные
Тормоза задние гидравлические барабанные
Расход топлива 8 л/100 км
максимальная скорость 90 км/час
годы производства 1946-1954
тип привода задний
снаряженная масса 850 кг
разгон 0-100 км/ч  сек

Фото: Москвич 400-420

Приказом Наркома Среднего Машиностроения №381 от 16 августа 1944 года заводу было предписано возобновить работы по подготовке производства малолитражных автомобилей КИМ-10-52. Началась конструкторско-технологическая подготовка к возобновлению автомобильного производства. Начался возврат из эвакуации специалистов и необходимого оборудования. Привлекались к работе новые работники, было организовано их обучение. По приказу Наркома Среднего Машиностроения №250 от 12 мая 1945 года завод должен был до 1 сентября 1945 года изготовить два опытных образца автомобиля КИМ-10-52, а в декабре завершить их заводские испытания. Однако, уже 24 мая 1945 года ЦК ВКП (б) и СНК СССР приняли Постановление № 1167-278с «О достройке Московского завода малолитражных автомобилей» (МЗМА). Так завод получил новое название. На правительственном уровне было принято решение за прототип будущей малолитражки взять четырехдверный вариант автомобиля Оpel Kadett К38 образца 1938 года, который выпускался в Германии на фирме Adam Opel A.G., принадлежавшей американской корпорации General Motors (GM). На этот автомобиль в СССР обратили внимание еще до войны. В мае 1939 года он испытывался в НАТИ и получил положительные отзывы.Для быстрейшей организации производства с разрушенного предприятия Werk Brandenburg, принадлежавшего фирме Opel и находившегося в советской зоне оккупации Германии, по репарации было вывезено оборудование. Но этот завод выпускал только грузовые автомобили Opel Blitz, а автомобиль Оpel Kadett К38 выпускался на основном предприятии фирмы Adam Opel A.G., находящемся в городе Рюссельсхайм в американской зоне оккупации. Была договоренность с американской администрацией о вывозе необходимого оборудования и техдокументации, но после бомбежек завода в 1944 году мало что удалось собрать. В частности уцелело оборудование для сварки кузова и технологическая оснастка для производства дверей. Всего из Германии было вывезено в Москву 539 единиц репарационного оборудования.20 июня 1945 года все работы по модернизации автомобилей КИМ-10-52 и подготовке их производства были свернуты. Кроме советских специалистов к работам по новому автомобилю были подключены немецкие инженеры из восточной части Германии. Для того чтобы иметь полный комплект технической документации разобрали один из автомобилей Оpel Kadett. Обмеривали детали и делали по ним чертежи. Изготовили также деревянную мастер-модель в натуральную величину.26 августа 1945 года Постановлением Государственного Комитета Обороны СССР № 9905 был утвержден опытный образец новой машины. Завод приступил к освоению производства своего первого послевоенного автомобиля, которому накануне празднования 800-летия Москвы, было присвоено имя «Москвич». Выпуск первых пяти автомобилей намечался на июль 1946 года. Однако, в связи с многочисленными задержками подготовки производства на заводах-смежниках и в связи со сложностями в организации ремонта разнотипного (в том числе репарационного) заводского оборудования Приказом Министра Автотракторной промышленности СССР №368 от 17 августа 1946 года начало производства было перенесено на IV-й квартал 1946 года. Первый серийный автомобиль модели Москвич-400-420 вышел из ворот сборочного цеха завода в ночь с 8 на 9 декабря 1946 года.Автомобиль получился надежным, неприхотливым и технологичным в производстве. К этому времени конструкция автомобиля уже не была передовой, но во многом еще шла в ногу со временем. К прогрессивным конструктивным решениям следует отнести несущий кузов, поршни из алюминиевого сплава, гидравлические тормоза, независимую подвеску передних колес типа Дюбонне. Подвеска сконструирована таким образом, что колесо качается в продольной плоскости без изменения колеи. При такой конструкции нет необходимости регулировать развал колес. Пружины подвески заключены в цилиндры, которые поворачиваются вместе с колесами. В крышке цилиндра установлен амортизатор одностороннего действия. В такой подвеске неподрессоренными остаются только само колесо, ступица с тормозным барабаном в сборе, кривошип и реактивный рычаг. Рулевые тяги в качании колес не участвуют, что положительно сказывается на их износостойкости. Форма кузова, разработанная в середине 30-х годов, в 1947 году уже не блистала новизной. Автомобиль не имел указателей поворота. Стеклоочиститель был с механическим приводом от распределительного вала двигателя.В 1947 году к 800-летию Москвы была выпущена юбилейная партия автомобилей, отмеченных памятным знаком в виде миниатюрного геральдического щита на левой боковине капота. Всего за 1947 год удалось выпустить 1501 автомобиль. Общий выпуск автомобилей 1948-м году составил 6 706 штук, а в 1949-м – 19 806. В июле 1952 года завод преодолел порог рентабельности, став самоокупаемым. В октябре этого же года с конвейера сошел 100 000-й автомобиль, а в марте 1954 года – 150 000-й.В процессе производства в конструкцию автомобиля вносились изменения по двигателю, коробке передач и другим узлам. Вторая и третья передачи были оснащены синхронизаторами, рычаг переключения передач с пола перекочевал на рулевую колонку. Задний мост получил более мощные подшипники. С 1954 года с конвейера стала сходить новая модификация – Москвич-401. Машина имела блок цилиндров с короткими сухими гильзами, новую головку блока цилиндров, была изменена конструкция распредвала, впускного и выпускного коллекторов, водяного насоса, генератора и стартера. Модернизированный двигатель имел мощность 26 л.с. при 4000 об/мин. Более изящным стало рулевое колесо, обод которого покрывался цветным пластиком, рычаг ручного тормоза с пола был перенесен под панель приборов. Последний автомобиль этой модели сошел с главного конвейера завода 20 апреля 1956 года. Всего за девять лет выпуска автомобилей семейства 400 и 401 было изготовлено 247 439 штук, из них 19 809 поставлено на экспорт. Максимальный годовой выпуск машин был достигнут в 1955 году, составив 47 758 экземпляров.

Статьи ЗР о Москвич-400:Хроника: первый «Москвич»Москвич слезам не верит

На заводе МЗМА выпускались следующие модификации автомобилия Москвич-400-420: Москвич-400-420АМосквич-400-422Москвич-401-420Москвич-АБ-8Москвич-АПА-7

Последующие модели: Москвич-402 Москвич-407 Москвич-403 Москвич-408 Москвич-412 Москвич-2140 Москвич-2141

wiki.zr.ru

Москвич-408 — мой первый автомобиль — журнал За рулем

Когда нет богатых родителей, но очень хочется собственный автомобиль, то поневоле начинаешь обращать внимание даже на заведомо неликвидные машины. Двадцать лет назад, пребывая в восторженном возрасте бедного студенчества, я встретил на улице, как мне тогда казалось, судьбу — заброшенный Москвич, который в пылу оптимизма казался мне вполне годным. Как же я ошибался!..

Это сейчас старый Москвич в хорошем сохране воспринимается как доступный раритет в качестве автомобиля выходного дня. А двадцать лет назад я на полном серьезе планировал разъезжать на «пенсионере» по городу.

Это сейчас старый Москвич в хорошем сохране воспринимается как доступный раритет в качестве автомобиля выходного дня. А двадцать лет назад я на полном серьезе планировал разъезжать на «пенсионере» по городу.

Старость — не порок?

Материалы по теме

Он был железный, старый и ленивый. Москвич-408 1965 года выпуска предпочитал находиться в состоянии комы, в которую впал еще до моего с ним знакомства. Седан облезло-голубого цвета два года простоял во дворе на Мичманской улице (дело было в Санкт-Петербурге), когда я, терзаемый зудом обретения собственной машины, купил его в сентябре 1998 года. Присматриваться к раритету я начал загодя — еще с весны.

Плохо, видать, присматривался. Москвич внешне сохранился весьма неплохо, несмотря на то что погода и дети малые неоднократно прикладывали руки к тому, что можно было бы назвать внешним видом. Атмосферные явления местами попортили краску, а отпрыски жителей того дома, во дворе которого сей агрегат имел несчастье находиться, оставили на переднем крыле незамысловатые надписи: «Кино», «Цой», «пися». Не то чтобы эти письмена бросались в глаза, но если как следует приглядеться, то прочитать было можно.

408-й начали выпускать в 1964 году, и на тот момент это был достаточно современный автомобиль.

408-й начали выпускать в 1964 году, и на тот момент это был достаточно современный автомобиль.

В общем и целом с машиной мне вроде как повезло. Через пару дней после того, как я стал счастливым обладателем автомобиля времен The Beatles, он даже начал заводиться. А еще через пару дней и вовсе поехал! Эти были две самые счастливые недели в моей тогдашней жизни: у меня была собственная машина, и она самостоятельно передвигалась. Подумать только!

Но — все проходит, как говаривал царь из прошлого.

Протечка, блин

Мой милый Москвич, как уже было сказано, некоторое время ездил. И, надо сказать, весьма неплохо. Один раз я непонятным образом умудрился разогнаться — страшно сказать! — до 75 км/ч. По крайней мере, так утверждал инспектор Василеостровского ГИБДД, ставший невольным свидетелем этого чуда. У машины-то спидометр не работал, а я и не подозревал, что эта веха отечественного автомобилестроения способна на подобные подвиги.

Новый механизм переключения передач с рычагом на полу появился в 1973 году; мой же экземпляр, будучи более ранним, щеголял рычагом коробки передач на рулевой колонке.

Новый механизм переключения передач с рычагом на полу появился в 1973 году; мой же экземпляр, будучи более ранним, щеголял рычагом коробки передач на рулевой колонке.

www.zr.ru

С какого западного автомобиля скопировали Москвич-2141 — журнал За рулем

11 июня

Чтобы определить, что общего у автомобиля Москвич-2141 с зарубежными «родственниками», придется разобрать его по косточкам.

Первый переднеприводный и, по сути, последний в истории завода Москвич (если не считать его бестолковых удлиненных и не менее бестолковых, но, напротив, купированных модификаций периода агонии бывшего АЗЛК) рождался долго и мучительно, а прожил нелегкую и яркую жизнь. Не секрет, что первый прототип в конце 1970‑х годов делали на основе французского хэтчбека Simca 1307, - на заводе этот образец получил шутливое прозвище Максимка. Что в действительности взял Москвич‑2141 от французской машины, а что — от еще одного, более успешного, нежели Simca, западноевропейского автомобиля?

Москвич‑2141 — революционный для АЗЛК автомобиль: не только первый переднеприводный, но и первый серийный хэтчбек. Увы, новый мотор, который готовили специально для этой машины (речь шла не только о бензиновом агрегате, но и о дизеле) до производства не довели. На серийные «сорок первые» ставили не очень подходящие, слабоватые двигатели ВАЗ‑2106 и УЗАМ‑331 в разных модификациях. Позднее, уже в самые сложные для завода времена, появились версии с моторами Renault. При создании Москвича‑2141 в качестве близкого аналога использовали и ровесника Симки 1976 года — Audi 100 Avant серии С. Эти вместительные переднеприводные машины, хоть и были одноклассницами, конструктивно сильно отличались друг от друга.

Москвич‑2141 — революционный для АЗЛК автомобиль: не только первый переднеприводный, но и первый серийный хэтчбек. Увы, новый мотор, который готовили специально для этой машины (речь шла не только о бензиновом агрегате, но и о дизеле) до производства не довели. На серийные «сорок первые» ставили не очень подходящие, слабоватые двигатели ВАЗ‑2106 и УЗАМ‑331 в разных модификациях. Позднее, уже в самые сложные для завода времена, появились версии с моторами Renault. При создании Москвича‑2141 в качестве близкого аналога использовали и ровесника Симки 1976 года — Audi 100 Avant серии С. Эти вместительные переднеприводные машины, хоть и были одноклассницами, конструктивно сильно отличались друг от друга.

У французской Симки двигатель расположен поперечно, передняя подвеска — на поперечных рычагах. Ничего этого у Москвича нет. К нему непосредственное отношение имеет лишь задняя подвеска Симки с разнесенными амортизаторами и пружинами, а еще — кузов. Но о нем разговор отдельный.

У французской Симки двигатель расположен поперечно, передняя подвеска — на поперечных рычагах. Ничего этого у Москвича нет. К нему непосредственное отношение имеет лишь задняя подвеска Симки с разнесенными амортизаторами и пружинами, а еще — кузов. Но о нем разговор отдельный.

www.zr.ru

Москвич-408 — Энциклопедия журнала "За рулем"

Предыдущие модели: Москвич-400 Москвич-402 Москвич-407 Москвич-403

Москвич-408
Технические характеристики:
кузов несущий, седан
количество дверей 4
количество мест 4
длина 4090 мм
ширина 1550 мм
высота 1480 мм
колесная база 2400 мм
колея передняя 1237 мм
колея задняя 1227 мм
дорожный просвет 173 мм
объем багажника  л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 1360 см3
Мощность 50/4750 л.с. при об/мин
Крутящий момент 9,3/2750 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП четырехступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняя на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах.
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние барабанные
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 8,8 л/100 км
максимальная скорость 120 км/час
годы производства 1964-1975
тип привода задний
снаряженная масса 1010 кг
разгон 0-100 км/ч  сек

Москвич-408

Еще в 1959 году на заводе МЗМА приступили к созданию новой модели Москвич-408 с совершенно новым кузовом, в дизайн которого внес немалый вклад художник-конструктор Б.С. Иванов.В экспериментальном цехе было подготовлено 25 опытных автомобилей и 15 образцов переходных моделей, на которых испытывались различные узлы и агрегаты новой модели 408. Общий пробег во время испытаний этих образцов составил 150 миллионов километров.В 1961 году образцы нового автомобиля Москвич-408 были предъявлены государственной комиссии, в результате работы которой машина была рекомендована к производству. Создание новой модели потребовало серьезного совершенствования технологии производства, для чего требовались дополнительные площади. В частности был расширен прессово-кузовной корпус, создан комплексно-механизированный участок анодирования алюминиевых декоративно-облицовочных деталей кузова, был создан специальный участок с современным оборудованием для сварки кузовов токами высокой частоты.Внедрение нового автомобиля началось в 1962 году, и было разбито на три этапа с использованием переходной модели Москвич-403. На первом этапе выпускали автомобиль с кузовом модели 407, но с модернизированными агрегатами шасси, на втором этапе машина получила новый двигатель, а на третьем – новый кузов. В результате был получен совершенно новый автомобиль Москвич-408.Автомобиль сошел с конвейера 1 августа 1964 года. В том же году завод получил Диплом I степени ВДНХ за разработку конструкции и внедрение в производство автомобиля Москвич-408. Автомобиль с успехом экспонировался на Лондонской автомобильной выставке. Процент экспортируемых автомобилей от общей их доли выпуска непрерывно рос, подтверждая высокий экспортный потенциал «Москвичей».28 октября 1964 года вышло постановление ВСНХ №101 «О мерах помощи в специализации завода на выпуск экспортной продукции». В июле 1965 года завод полностью перешел на выпуск модели Москвич-408, окончательно сняв с производства переходную модель.Новый автомобиль выделялся, главным образом, современным кузовом. Он имел гнутые панорамные ветровое и заднее стекла, модную облицовку радиатора, имеющую два варианта исполнения (с четырехфарной и двухфарной системами освещения), более безопасный капот с передней навеской, изящные приварные рамки боковых окон, более технологичные несъемные задние крылья, современную панель приборов, подвесные педали, моющуюся обивку из современных синтетических материалов и небольшие колеса, позволившие сделать заднее сидение более просторным. Первоначально на автомобиль ставились колеса с дисками размером 102J-329 (4J-13”) и шинами 6,00 – 13, впоследствии стали применять более широкие колеса с дисками размером 114J-329 (4J-13”) и шинами 6,45 – 13.14 апреля 1966 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 238 и Приказ Минавтопрома СССР № 92 «О мерах по дальнейшему развитию производства автомобилей типа Москвич-408 на МЗМА», предусматривавшие проведение в 1966-1967 годах реконструкции МЗМА, с его расширением и строительством филиала в г. Кинешма, с созданием к 1970-м году в Москве мощностей по производству 200 тысяч автомобилей Москвич-408 в год.20 августа того же 1966 года с главного конвейера завода сошел 100-тысячный автомобиль модели 408, и в этот же день за досрочное выполнение заданий семилетнего плана, успешную разработку конструкций новых машин и совершенствование технологии производства Указом Президиума Верховного Совета СССР МЗМА был награжден своим первым орденом – Трудового Красного Знамени. В этом же году производство автомобилей модели 408 было организовано и на Ижевском машиностроительном заводе.В декабре 1966 года при технической поддержке специалистов МЗМА и с использованием поставленных с МЗМА кузовных штамповок здесь была собрана первая партия из 300 автомобилей этой модели.В 1967 году с главного конвейера МЗМА сошел миллионный Москвич.

Статья в журнале "За рулем" №11, 1964 о Москвич-408

Заметка о "москвиче-такси", "За рулем" №1, 1965

Статья в журнале "За рулем" №1, 1965 о форсировании двигателя Москвич-408

Цикл статей в журнале "За рулем" №1-№2, 1965 о тормозах Москвич-408

Статья в журнале "За рулем" №8, 1965 о двигателе Москвич-408

Заметка о победе Москвич-408 в международных гонках, "За рулем" №10, 1965

Статья в журнале "За рулем" №11, 1965 о Москвич-408

Английский журнал "Мотор" о Москвич-408, "За рулем" №11, 1966

Заметка о миллионном Москвич-408, "За рулем" №6, 1967

Статья в журнале "За рулем" №10, 1967 о двигателе Москвич-408

Статья в журнале "За рулем" №5, 1969 о стеклах Москвич-408

Статья в журнале "За рулем" №11, 1970 о гидровакуумном усилителе тормозов Москвич-408

Выпускались модификации:Москвич-408-ТуристМосквич-426Москвич-433

Последующие модели: Москвич-412 Москвич-2140 Москвич-2141

wiki.zr.ru