Круиз контроль на механике — что это и как работает. Механик плюс руль


"механика" плюс "автомат" — журнал За рулем

ТЕХНИКА

«МЕХАНИКА» ПЛЮС «АВТОМАТ»

«Коробка передач — механическая» — слова уже до скуки привычные в технической характеристике современных легковых автомобилей. Кажется, потеснить ее не могут ни гидромеханические автоматические трансмиссии, ни вариаторы, бесступенчато изменяющие передаточное отношение. Имидж «активного водителя» неразрывно связан с ней, доброй старой «механикой».

И не только потому, что никакая управляющая электроника не в состоянии предугадать все желания и капризы требовательного водителя. Те же гидромеханические трансмиссии, способные принудительно включать передачи в особом, спортивном режиме (их устанавливают «Порше», «Ауди», БМВ, «Хонда», «Крайслер»), позволяют немного «поиграть в гонщика», но не в силах преодолеть того, что изначально заложено в конструкцию: двигатель не связан жестко с колесами. А если прибавить к этому и ощутимое запаздывание при переключении, то общее впечатление для мастера «спортивного стиля» может оказаться даже тягостным.

Не случайно для такого динамичного автомобиля, как БМВ-М3, баварская фирма даже и не предлагала автоматической коробки передач. Исключение, правда, составил американский рынок, но тамошнюю машину, скорее, следовало бы назвать БМВ-332i, нежели М3. Взрывной темперамент двигателя европейской версии оказался бы просто убит «бездушным автоматом».

Конечно, далеко не все владельцы БМВ-М3 — классные гонщики (хотя их и немало), и общение со столь мощной машиной не у всех обходится без сложностей. А ошибка может стоить дорого, если, скажем, водитель попытается «воткнуть» пониженную передачу на слишком высокой скорости или даже просто резко отпустит газ в повороте на мокрой дороге.

Инженеры нашли решение этой проблемы — как известно, переключение передач осуществляется простым перемещением рычага вперед-назад без выжима сцепления. Это очень заманчиво и для серийных высокоскоростных машин — возможность водительской ошибки в выборе передачи практически исключается. И пусть наличие аналогов в мире мото- и автоспорта несколько снижает ореол оригинальности вокруг новой разработки БМВ, главное в другом — понравится ли она обычным водителям? Время покажет.

SMG — «Секвеншл М Гирбокс» или по-русски «коробка передач с последовательным включением» — это обычная шестиступенчатая механическая коробка передач, на крышке которой смонтирован гидравлический исполнительный механизм, управляемый электроникой. Ей же подчинен и гидропривод сцепления, так что привычная педаль сцепления здесь отсутствует. На первый взгляд, все просто. На самом деле потребовались годы исследований и проб в автоспорте, выбор наиболее современных компонентов, чтобы система оказалась готова к серийному производству. Познакомимся с ней поближе.

Органы управления БМВ-М3 с новой трансмиссией аналогичны тем, что и у машин с гидромеханическим «автоматом». Рычаг переключения передач не связан механически с исполнительным механизмом, а всего лишь замыкает и размыкает электрические выключатели. У него четыре основных положения: R, O, E, S — задний ход, нейтраль, экономичный и спортивный режим. В экономичном переключение полностью автоматическое — по мере разгона система сама выбирает передачу в зависимости от степени нажатия педали газа и дорожных условий. Для скользкой дороги предусмотрен «зимний» режим, когда троганье с места происходит на второй передаче, а переключение более плавное.

Если сдвинуть рычаг левее, в положение S (спортивный режим), то электроника уступит водителю право решать, какая передача ему необходима. Перемещение рычага вперед (-) задает включение одной передачей ниже, а назад (+) — одной выше. Чтобы водитель не запутался, на панели приборов, под тахометром, где располагался указатель температуры масла, помещен специальный дисплей, на котором постоянно отслеживается режим работы трансмиссии. Небольшой логотип «БМВ Моторшпорт» служит «по совместительству» индикатором — желтая лампочка сигнализирует, что пора включать следующую передачу.

Вас, конечно, интересует, как быстро коробка сможет отреагировать на действия водителя. Примерно за 0,25 с — на уровне мастера очень высокой квалификации. При разгоне можно не отпускать газ — электроника управления двигателем во время переключения передач сдвинет момент зажигания назад или отключит один из цилиндров. При переключении «вниз» и торможении двигателем система автоматически делает «перегазовку», облегчая работу синхронизаторов и препятствуя рывкам в трансмиссии. Более того, при торможении двигателем на скользкой дороге она отреагирует на разницу в скорости вращения передних и задних колес и уменьшит тормозной момент мотора, препятствуя развитию заноса.

Дополнительные функции, повышающие безопасность движения, этим не исчерпываются. Во-первых, перевести рычаг в положение S, E или R можно только при нажатой педали тормоза (как на большинстве «автоматов»), а во-вторых, система не позволит уехать с открытой дверью или капотом.

Кто-то может обратить внимание на отсутствие традиционной для гидромеханических трансмиссий позиции Р (стоянка). Объясняется это просто: при механической коробке передач в этом нет нужды — при выключенном двигателе система оставляет автомобиль, как говорится, «на скорости», препятствуя случайному скатыванию под уклон или попытке отбуксировать автомобиль без разрешения владельца.

Как все это работает? В общем-то, довольно несложно. Перемещение рычага включает один из режимов работы трансмиссии, а электроника примет единственно правильное, на ее взгляд, решение, предварительно «опросив» системы управления двигателем и диагностики, замок зажигания, датчики АБС, выключатель стоп-сигналов, «концевики» дверей и капота, датчик температуры масла в коробке передач, датчик скорости вращения ведомого диска сцепления и потенциометр педали газа. Конечно, включить первую передачу на скорости 100 км/ч будет невозможно, но, похоже, система никак не ограничивает действия водителя при движении в управляемом заносе, позволяя ему полностью контролировать пробуксовку ведущих колес.

Наряду с лучшей активной безопасностью, «механика» плюс «ав

www.zr.ru

Как работает система круиз-контроля на механике и что это такое?

Развитие современной отрасли автомобильной промышленности вносит существенные коррективы в сам стиль вождения транспортным средством. Знание правил дорожного движения, полный контроль над ситуацией, следование четко установленным правилам – всё это составляет трудовые будни любого автомобилиста, и является обязательным набором атрибутов любой поездки за рулем. Но смена поколений и светлый ум разработчиков сделали возможным отвлечься от всех этих нюансов на определенное время, при этом находясь в пути. Внедрение в транспортные средства разного сегмента и качества системы круиз-контроля сейчас не для кого не является сюрпризом. Однако, как работает круиз-контроль на механике, и вообще возможно ли подобное сочетание, если это не предусмотрено заводским набором? Попытаемся разобраться в этом вместе.

Что такое круиз-контроль

Круиз-контроль (Passive Cruise Control «PCC») – это система, позволяющая поддерживать заданную скорость в автоматическом режиме, без вмешательства водителя в процесс. Подобный принцип управление подразумевает облегчение участия водителя в частичной утрате контроля над вождением. В длительных поездках эта функция позволяет отвлечься от процесса езды, до определенного момента.

Чтобы разобрать принцип работы круиз контроля вообще, необходимо понять, как работает круиз на автомате (АКПП). Всего существует несколько вариантов систем управления этой функцией. Например, некоторые автомобили оснащены специальной кнопкой, расположенной на руле, после активации которой автомобиль ускоряется ровно на 1 км/час. В зависимости от нажатий – изменится и уровень скорости (20 нажатий ускорит автомобиль на 20 километров в час). Чтобы прекратить действие PCC необходимо нажать на педаль газа или тормоза.

Ручка контроля управления системой круиз-контроля в автомобиле.

Система адаптивного круиз-контроля

С первыми проявлениями заинтересованности в подобном продукте создатели подобных систем начали активно продвигать и модернизировать уже имеющийся продукт. Новые поколения улучшили отклик системы на реакционные проявления водителя, повышалась стабильность круиз-контроля. Однако настоящим прорывом стало изобретение адаптивного типа круиз-контроля («ACC» – Adaptive Cruise Control).

Представляя из себя схожую по типу систему, адаптивный круиз-контроль имеет ряд преимуществ, которые позволяют вывести комфорт от поездки на предельно новый уровень. В конструкции системы имеется радарная установка (в некоторых версиях их несколько), которая учитывает расстояние до ближайшего объекта спереди и контролирует скоростной режим в зависимости от ситуации. Иными словами, адаптивный круиз-контроль позволяет поддерживать безопасное расстояние с расположившемся впереди машиной, подстраиваясь под изменения его скорости.

Расположенный в радиаторной части маячок, активно взаимодействует не только с цифровым процессором, но и с тормозной системой. После исчезновения преграды впереди, транспортное средство в автоматическом режиме возвращается на первоначальный скоростной темп.

Принцип действия адаптивного круиз-контроля.

Работа круиз-контроля на механической коробке передач

Принципы работы понятны, теперь остается разобраться с последним вопросом «как работает круиз-контроль на механике?». Отличительной ошибкой многих водителей является полная уверенность даже в тех вопросах, в которых они некомпетентны. Статистическими данными подтверждено, что многие водители считают невозможным работу круиз-контроля на авто с МКПП. Однако, это вовсе не так.

Для того, чтобы понять, как работает круиз на механике необходимо провести предварительный анализ. Естественно, в штатном режиме работы автомобиля эта система не предусмотрена. Почти все примеры, встречающиеся на дороге – это продукт ручной установки этой системы. Принцип работы круиз-контроля на механике подразумевает установку кронштейна и троса к педали акселератора, благодаря чему осуществляется управление скоростным режимом машины. Работает круиз-контроль на механике благодаря размещению кнопки управления системой рядом с дефлектором (снизу).

В целом, работа круиз-контроля на механической коробке передач ничем не отличается от подобной у автомобилей на АКПП. Однако, она имеет несколько важных нюансов. Первый из них, это снижение скорости до отметки в 40 км/ч при резком снижение скорости в автономном режиме (трудный подъем на возвышенность). Второй стороной медали является, невозможность осуществить переход на передачу ниже в автоматическом режиме, в случае въезда на подъем.

Подключение круиз-контроля осуществляется с помощью нехитрого метода присоединения кронштейна и доп.троса.

Плюсы и минусы круиз-контроля

Мы разобрались как работает круиз-контроль на механике, но так уж он необходим для автомобилей с подобным видом переключения передач? Прежде всего, перед принятием решения по переоборудованию своего авто такой системой нужно учитывать характер вашего вождения. Для густонаселенных пунктов нет особого смысла по установке круиз-контроля (даже адаптивного типа). А вот для водителей, которые совершают частые загородные маршруты, и преодолевает в таком режиме огромные дистанции подобная система послужит хорошим помощником.

Достаточно просто одного нажатия кнопки, и автомобиль автоматически будет поддерживать заданный скоростной темп. Нога и осанка водителя в это время не будет перенапрягаться от механического воздействия на педаль газа, и он сможет сконцентрироваться на преодолеваемом участке дороги. Кроме того, автомобиль даже после совершения необходимых маневров (обгона или объезда), автоматически вернется к своему заданному скоростному режиму.

Ко всему прочему, следует ответственно подходить к решению установки такого продукта, не являющимся штатным оборудованием. Для владельцев механических коробок передач вариант с «попробовать и посмотреть на результат» может быть невыгоден с точки зрения экономии средств. Кроме того, сам процесс установки займет немало хлопот, потому как монтаж круиз-контроля является кропотливой работой требующей определенного уровня знаний в строении конструкции автомобиля.

automotolife.com

Как работает круиз контроль на механике и что это такое

Длительные поездки за рулем бывают достаточно утомительными для водителей. Однообразное положение ног способно приводить к болям в мышцах, а иногда и судорогам. Снизить нагрузку на ноги и дать возможность отдыха от педалей можно с помощью популярной опции – круиз-контроль.

Автопроизводители в основном обеспечивают свои машины данной системой при комплектации автоматическими коробками передач. Однако, не редки случаи, когда можно обнаружить круиз контроль на механике, что это дает водителю, узнаете из статьи.

Работа круиз-контроля

Система в автоматическом режиме участвует в обеспечения автомобилю постоянной скорости во время движения. Заданная скорость выдерживается до тех пор, пока водитель самостоятельно ее не отключит. Наиболее востребованным данный режим является за пределами города, так как на этом участке дороге возможно делать более длительные переезды с постоянной скоростью.

Перед тем, как пользоваться круиз контролем, нужно знать, что он имеет несколько уровней зависимости от бортового компьютера авто. При его работе остальные системы, типа ESP либо ABS должны находиться в исправном состоянии.

как работает круиз контроль на механической коробке передач

Активация режима осуществляется с помощью подрулевого лепестка либо кнопок на мультируле. Для запуска достаточно воспользоваться кнопкой «on/off». На отдельных участках дороги водитель, не выходя из режима круиз-контроля, имеет возможность добавлять газа без нажатия ногой на педаль акселератора. Эта функция осуществляется также с помощью рычажка или кнопок на руле.

Чтобы добавить скорость, водитель жмет кнопку или рычаг со знаком «+», снижение скорости делается в обратном направлении к знаку «-».

Нужно знать, что если водитель нажмет педаль тормоза или газа во время включенного режима круиза, то система автоматически перейдет на ручное управление, отключив круиз-контроль.

Информативность обеспечивается с помощью специального светового индикатора на панели автомобиля. Если лампочка с соответствующим изображением горит, то круиз-контроль включен.

С помощью рычагов системы удается настроить нужную скорость автомобиля. Она заносится в память автомобильного компьютера. Выходя из этого режима, а потом, зайдя снова, водитель активирует последнюю записанную скорость авто.

каким образом поставить круиз контроль на механику

Мультируль с круиз-контролем

Как правило, движение рычажка в сторону «плюса» или «минуса» добавляет машине скорости 1-2 км/ч. Минимально возможная скорость для выставления режима на круизе составляет 30 км/ч.

Выйти при необходимости из режима удастся с помощью повторного нажатия кнопки «on/off». На панели после этого должен погаснуть соответствующий индикатор.

«Механика» и круиз

Чаще всего такой функцией оснащают машины с автоматической трансмиссией, хотя можно и самостоятельно поставить круиз контроль на механику, если данной опции не предусмотрено у автопроизводителя. При этом передачи придется переключать самому.

Провести тюнинг для установки круиза помогут также в специализированной компании. В некоторых организациях есть универсальные системы, подготовленные для монтажа. Также допускается самостоятельное приобретение электрооснастки. В этом случае автовладелец подбирает наиболее комфортный вариант для своего транспортного средства с учетом эргономических особенностей.

каким образом работает круиз контроль на механике

Объясним, как работает круиз контроль на механике, ведь здесь имеется некоторое отличие от работы на «автомате». При нажатии на педаль сцепления или тормоза происходит автоматическое отключение. Водитель должен переключить трансмиссию на нужную ступень, а затем при необходимости снова запустить круиз-контроль. Также отключение выполняется при выключении зажигания, как и сброс настроек скорости.

Самостоятельная установка круиз-контроля

Монтаж осуществляется на руле. Для этого устанавливаются трехпозиционная кнопка либо рычаг, обеспечивающие управление. Они дают возможность настраивать систему, при этом нужен свободный доступ для работы с ними. Также монтируются элемент включения/выключения.

как поставить круиз контроль на механику

Набор для установки круиз контроля

Все провода скрываются под обшивкой и проводятся к электронному блоку управления. Подача сигналов осуществляется для работы с дроссельной заслонкой. Это можно осуществить только на машинах, оснащенных электронным управлением заслонки. Процедура по монтажу занимает 1-1,5 часа.

В некоторых случаях возможными побочными сложностями являются проблемы с центральным замком. При этом отсутствует адаптация ключей. Для возобновления этой функции понадобится обратиться в официальный сервис, так как самостоятельно вопрос не удастся решить.

Система адаптивного круиз-контроля

Наиболее прогрессивным сервисом для круиз-контроля является его адаптивная версия. Она позволяет контролировать скоростной режим впередиидущего транспорта, а на основании полученных данных осуществляется корректировка параметров скорости собственного авто. Подобные сервисы принято называть активными, в отличие от классических пассивных.

круиз контроль на механике, что это

Адаптивный круиз-контроль

Возможность выдерживать безопасный скоростной режим и достаточный интервал между передним авто обеспечивается за счет встроенных небольших радаров и дополнительного процессора дигитальных сигналов.

Современный сервис способен функционировать на скоростях 30-200 км/ч. Им уже оснащают отдельные модели среднего класса и премиальный сегмент. В некоторых случаях подобны системы осуществляют контроль не только по ближайшему автомобилю, но и с учетом дорожной разметки, обеспечивая движение в требуемой полосе.

как работает круиз контроль на механике

Когда происходит начало сближения с передним авто, то осуществляется сигнал водителю об изменении дорожных условий. Такие действия помогают быстрее отреагировать на возможное препятствие. Более совершенные круиз-контроли самостоятельно выполняют маневры с торможением или иным действием на машине. Такие сервисы обеспечивают водителей и пассажиров повышенными условиями безопасности.

Заключение

При наличии круиз-контроля водителю облегчается управление автомобилем, как с автоматической коробкой передач, так и с «механикой». Установить самому данную систему можно при наличии электронного блока управления. Современный круиз-контроль повышает безопасность на дороге.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru