Мазерати руль


Обзор Maserati Quattroporte

В вопросах эстетики главное мерило – персональный вкус.

Это лишь одно из мнений, ведь есть же такие абсолютные явления, как герой этого теста.

Здесь и далее фото Maserati

Представители Maserati уверены: их автомобили становятся классикой сразу, как сходят с конвейера. Оттого они позиционируют свои модели в автомобильном табеле о рангах чуть выше соперников по премиум-сегменту – мол, мы-то никогда не превратимся в «премиальный масс-маркет».

Но все же и для «трезубца» время не стоит на месте. И вслед за премьерой Levante, первого кроссовера в истории марки из Модены, повод заставить говорить о себе появился и у Quattroporte.

Линейка моторов осталась прежней – бензиновый и дизельный V6 объемом 3,0 л, а также бензиновый V8 объемом 3,8 л для топового GTS

В этом году флагманский седан пережил обновление. Нет-нет, никаких радикальных изменений. Моторная гамма и трансмиссии остались нетронутыми, и хотя в бортовое оснащение добавили продвинутых электронных ассистентов, ни о каком полуавтономном вождении пока речи нет. Остальные новости – по части эстетики.

Помните этакий «трехмерный» оскал решетки у Levante? Почти такой же теперь и у старшего седана – и выглядит свежее, и с функцией охлаждения мотора справляется лучше. А заслонки Air Shutter между решеткой и радиатором оптимизируют аэродинамику. Матовые черные диффузор, пороги и накладки на бампер – все это создает харизматичный образ.

На фоне GranLusso карбон версии GranSport выглядит скромно

Ну, а главное, чуть ярче подчеркнуть характер Quattroporte теперь можно с помощью особых линий исполнения. Версия GranSport, как намекает ее название, сделает акцент на атлетичном силуэте автомобиля и спортивных амбициях его обладателя. За последнее отвечают спортивные сиденья, рулевое колесо, которое можно отделать кожей или карбоном.

Кстати из углепластика в GranSport сделаны корпуса наружных зеркал, дверные ручки и передний бампер. Диски – 21-дюймовые, сквозь спицы видны красные тормозные суппорты.

Роскошь по версии GranLusso – натуральные материалы отделки и гармоничные цветовые сочетания

GranLusso – более элегантная трактовка Quattroporte: салон убран тонкой выделки кожей, дорогими породами дерева, накладки на бамперы и диффузор окрашены в цвет кузова. В том, как обновленный Quattroporte перемещается в пространстве, мало отличий от дорестайлинговой версии. Седаны с литерами S и S Q4 безупречно послушны и, пожелай вы, разгонятся до 286 км/ч. Но флагману по рангу что-то более мощное - V8 версии GTS. Поэтому если вы привыкли брать от жизни лучшее, то это непременно будет Quattroporte GTS.

Особое предложение в исполнении GranLusso – эффектнейший салон с комбинированной обивкой: кожа плюс шелковые вставки от Ermenegildo Zegna.

ПОЗВАТЬ АССИСТЕНТОВ!

Обновления Quattroporte коснулись не только дизайна, чуть подправили и начинку. Так, медиакомплекс теперь получил модули Apple CarPlay и Android Auto, управлять развлекательной системой стало удобнее – диагональ тачскрина на центральной консоли увеличилась до 8,4 дюйма. Теперь для флагманского седана предлагают расширенный пакет ассистентов водителя, включающий все те системы, которые уже давно стали привычными у соперников Quattroporte. Есть в частности и функция удержания автомобиля в полосе, и система экстренного торможения, помогающая избежать ДТП.

Это интересно:

Тест-драйв Ferrari 488 GTB >>

Porsche Panamera: авто недели >>

Porsche 911 Targa 4S: проба руля >>

Мототест Harley-Davidson Sportster Seventy-Two >>

Тест-драйв Cadillac CTS-V: Реактор V >>

Новая Audi A5 Coupe: авто недели >>

Обзор Mercedes-AMG GT R: монстр из Зеленого ада >>

Обзор нового Nissan GT-R: первое знакомство >>

playboyrussia.com

Рули, которые удивили мир

Руль в автомобиле является, пожалуй, главным в управлении элементом. От того, насколько он удобный и комфортабельный в использовании, зависит всё, а особенно, безопасность водителя и пассажиров. Однако дизайнеры, как правило, люди с другой планеты, а значит, отдают предпочтение не тому, что действительно важно. Предлагаю вашему вниманию самые удивительные автомобильные рули, которые когда-либо создавались.

Maserati Boomerang (1971 г.)

Этот концепт-кар был создан в 1971 году итальянцем Джорджетто Джуджаро, и выглядел для тех лет очень необычно: стеклянные вставки на крыше и в дверях, клиновидный корпус, чудаковатые покрышки и колёса. Однако всё это отходило на задний план, как только взор обращался к салону.

У четырёхспицевого руля Maserati Boomerang была неподвижная ступица, как у Citroen C4 из предыдущего поколения. Но вместо подушки безопасности в ней находился целый набор кнопочек, рычажков, переключателей и контрольных ламп.

В автомобиле тех лет всё это торжество дизайнерской мысли выглядело крайне неудобным и не функциональным. Но буквально через год на Женевском автосалоне 1972 года был представлен вполне работоспособный автомобиль, который вскоре был сертифицирован для использования на городских дорогах. Нашёлся даже коллекционер, который купил его.

Subaru XT (1985 г.)

Многие автомобилестроители любят поиграться с формой и количеством рулевых спиц. В «Ситроене», например, обожали идею оснастить руль одной спицей. Но в большинстве случаев встречались две, три или четыре. Subaru решил выделиться из этого списка.

Спицы руля в этом авто напоминали кому бумеранг, кому пистолет, кому круассан. Сам по себе руль выглядел не ахти как, но в целом дополнял интерьер приборной панели, которая смотрелась как вышедшая из компьютерной игры тех лет, можно было легко представить его, бороздящего карты для minecraft. Видимо, так и воспринимали будущее больше 20 лет назад.

Nissan Nails (2001 г.)

Дизайнеры Nissan во время создания пикапа Nails решили много времени рулю не уделять, и просто удалили все спицы. Так и появился этот поистине странный резиновый «гриб».

На этом дизайнеры не остановились и продолжили чудить. Одна раздвижная металлическая «скамья» вместо сидений чего стоит!

Citroen Osmose (2000 г.)

В «Ситроене» решили, что в новом автомобиле рулевые спицы не нужны.И сделали концепту руль в виде большого ретро-экрана, который водитель должен быть крутить.

Разработчиками было предложено выводить на этот экран массу нужной и не очень информации: навигацию, трафик, скорость движения, погодные сводки, изображения с камер заднего вида, заменявших зеркала, и даже информацию о случайных пассажирах. Osmose имел внешность палатки на колёсиках и позиционировался как машина будущего. Будущее, в данном случае, подразумевалось безоблачное и счастливое, с побеждённым расизмом и терроризмом.

Допустим, требуется какому-то пешеходу быстро добраться в какое-то место, он нажимает кнопку на смартфоне, и ближайший к нему Osmose уже предлагает свои услуги по транспортировке. При этом конструкторы всё же поставили между водителем и пассажиром стеклянную стену, так что поздороваться можно, только приложив ладонь к нарисованной на руле руке.

Lancia Medusa (1980 г.)

В восьмидесятых годах технологий, позволявших встраивать сенсорный экран в руль, ещё не существовало. Создатели Lancia Medusa поместили в центр руля всё, что только можно: клавиши управления светом, аудиосистемой, стеклоочистителями, климатической установкой и прочим. Вам кажется, что современные Ситроены слишком переукомплектованы кнопочками? Да вы просто не видели Lancia Medusa!

Впрочем, остальные элементы автомобиля вполне традиционны. Базу составляла пятидверная модель хэтчбека Montecarlo в клиновидном стиле. И коэффициент сопротивления для своего времени у хэтчбека был очень низким.

Lancia Orca (1982 г.)

Через два года то же ателье Italdesign представило широкой публике новый концепт с немалым количеством кнопок на руле – Lancia Orca. В основе этого пятидверного хэтчбека были агрегаты раллийного Delta Integrale.

Коэффициент сопротивления поверхности этой модели был ещё ниже, чем у Lancia Medusa. А вот кнопок на руле значительно поубавилось. Управление аудиосистемой Sony осуществлялось со специального пульта. Часы также были вынесены за пределы руля на приборную панель, которая была такого необычайного вида, что человек, раз увидев её, уже никогда не мог забыть.

Pontiac Pursuit Concept (1987 г.)

Пожалуй, руль концепт-кара Pontiac Pursuit Concept смог бы затмить собой все предыдущие. Это футуристичное приспособление больше напоминало игровую приставку с большим количеством кнопок. Сюда была впихнута даже полноценная телефонная клавиатура. Ведь в автомобиле предполагалась установка сотовой связи и возможность отправлять сообщения.

Самое удивительное, что руль этот не отвечал за координацию движения колёс. Повороты производились за счёт электромоторов, причём сразу всеми четырьмя колёсами.

Edsel (1958 г.)

Запуская в производство полулюксовую модель Edsel компания Ford решила отдать предпочтение работе над дизайном и разнообразными «прибамбасами». Но автомобилю не удалось продержаться на рынке и трёх лет.

Внешность машин Edsel не смогла найти поклонников. Впрочем, салон тоже остался неоценённым. Куполообразный спидометр вращался, а неподвижная ступица руля содержала в себе клавиши переключения автоматической коробки передач. Подобное устройство было и некрасивым, и ненадёжным.

Ford Interceptor (2007 г.)

Концепт-модель Ford Interceptor была представлена в 2007 году на Детройтском автосалоне. Этот автомобиль обладал своеобразной красотой. Седан огромных размеров был создан специально в грубом стиле – максимум квадратов, минимум округлостей.

Но дизайнеры явно перегнули палку с квадратными формами. Они так насытили салон прямыми углами, что даже руль и его ступица сделали квадратными. Удивительно, как это логотип Ford остался овальным?

BMW Z22 Concept (2001 г.)

Концепт-кар BMW Z22 Concept и его несуразные квадратные формы были восприняты публикой более чем отрицательно. И дело даже не в том, что он был просто некрасивым, а в том, что он оказался переднеприводным. Сам этот факт был нонсенсом в то время.

Руль был под стать всей конструкции. В эту извращенную форму были встроены дактилоскопический сенсор, заменявший собой ключ зажигания, и множество клавиш, которые управляли и коробкой передач, и проецированием на лобовое стекло и массой других функций.

Spyker C8 (2000 г.)

Возрождённая в начале нулевых голландская марка Spyker разродилась супер-каром C8. Технически он не был примечательным: кузов из алюминия, мотор V8 от Audi в 400 «лошадей». А вот интерьер салона получился очень крутым.

На создание каждой детали была потрачена уйма времени, будто это отдельное произведение искусства. Салон был по-настоящему королевским. Руль с четырьмя спицами был не только удобен для использования, но и прекрасен на вид. И даже отсутствие подушки безопасности не уменьшало его привлекательности.

ribalych.ru

Тест-драйв Maserati Quattroporte S | Журнал Cosmopolitan

Автомобиль сегодня для большинства его хозяев — это просто средство передвижения от дома до работы или помощник доставить покупки домой после выходного шопинга. Но есть категория людей, которые воспринимают автомобиль как часть себя: и в имиджевом плане, и в плане драйва для души. Maserati Quattroporte S создан для них.

Maserati Quattroporte S гармонично сочетает итальянский эталон изысканного автомобильного дизайна и повседневную роскошь с поправкой на мощь и спортивные идеалы.

«Встречают по одежке…»

Как только ты подходишь к автомобилю, твое сердце начинает биться чаще, поскольку тебя переполняет желание хоть на миг стать укротителем огромного зверя с крутым нравом, но при этом очень интеллигентного и вежливого снаружи. Огромная овальная решетка радиатора с вертикальными прорезями, поглощающая потоки набегающего воздуха, плавные линии кузова, ярко выраженная хромированная эмблема в виде трезубца, элегантный вид передних фар — все это действует чарующе и завораживающе не только на владельца, но и на каждого, кто проходит мимо.

Проведя целый день в поездках по городу, мы постоянно ощущали на себе взгляды водителей из соседних автомобилей. В их глазах читалось: «Вот это совершенство автодизайна!» Как известно, самые великие и востребованные автомобильные дизайнерские коллективы находятся в Италии — многие автомобильные концерны приглашают дизайнеров из Италии для создания уникальных автомобильных образов. Исконно итальянский дизайн в автомобиле Maserati Quattroporte S, который сам родом из Италии, воспринимается как эталон гармонии и стиля.

Интерьер

Внутреннее убранство Maserati Quattroporte не вызывает особого wow-эффекта, поскольку здесь все подчинено практичности с упором на спортивный характер автомобиля. Каждая деталь интерьера выверена и подобрана с условием, что все необходимое есть под рукой.

Жесткий пластик кнопок, прорезиненная рамка цветной мультимедиа-системы (кстати, без сенсорного управления), аналоговые часы в центральной консоли с логотипом «Мазерати», деревянная ручка рычага переключения передач с гравировкой фирменного трезубца — все это является наследием спортивной истории марки. Несмотря на то что седан Quattroporte (что в переводе с итальянского означает «четырехдверный») относится к категории люксовых автомобилей, он прежде всего создан для водителя — за рулем Maserati ощущаешь себя заложником духа спорта.

При этом в Quattroporte установлены не спортивные ковши сидений (как, например, на Ferrari), а мягкие и в то же время комфортные сиденья с возможностью подобрать положение идеальной посадки за рулем благодаря регулировкам в 14 (!) положениях. На всех кожаных сиденьях (эксклюзивная кожа Poltrona Frau) в верхней части подголовников выштампован логотип в виде трезубца — смотрится потрясающе.

Особого внимания заслуживает руль: верхняя его часть выполнена из эксклюзивного дерева, а внутренняя часть и привычное место посадки рук исполнено в коже. Ведь чтобы совладать с такой спортивной мощью, постоянно приходится держать руль обеими руками — и такое решение комбинации дерева и кожи выглядит очень практично.

О всевозможных электрических регулировках руля и говорить не стоит, это есть как само собой разумеющееся. Как я уже сказала, это автомобиль для водителя. Садясь за руль, ты понимаешь, что такое удобство, практичность, комфорт и наслаждение автомобилем. Но, учитывая взрывной характер автомобиля, пассажирам в автомобиле иногда бывает непривычно и непросто удержаться в кожаных сиденьях. Именно поэтому в верхней части салона сделаны кожаные ручки, позволяющие держаться руками и иметь дополнительную точку опоры.

Драйв

Как говорят сами итальянцы-производители «Мазерати», в этой машине все подчинено трем принципам: стильный итальянский дизайн, практичность внутри и настройки двигателя и ходовой части. Несмотря на всю внешнюю гармонию и практичность внутри, самое невероятное в этой машине — это звук и ездовые качества. Поворачивая ключ зажигания, вместе с запуском двигателя и благородным рыком водителю передается импульс адреналина. Твое сердце бьется в такт с двигателем Maserati.

Надо отметить, что под капотом Maserati Quattroporte S стоит двигатель V8 от Ferrari мощностью 430 л.с., позволяя разогнать почти 2-тонный автомобиль «до сотни» всего за 5,2 секунды! В отличие от многих других автомобилей, настройки двигателя таковы, что, уже только прикоснувшись к педали газа, ты ощущаешь на себе тысячи взглядов окружающих людей — этот звук просто завораживает.

Даже стоя в московских пробках, при малейшей попытке плавно тронуться, ты притягиваешь взоры водителей соседних авто. И забудь об аудиосистеме — мы за весь день включали ее несколько раз, поскольку невозможно оторваться от наслаждения рычащим и взрывающим воздух рыком.

Несмотря на то что Maserati Quattroporte создавался как седан для ежедневных поездок, спортивный характер в нем проявляется во всем. Даже стоя первым на светофоре, редко когда можно удержаться от соблазна нажать педаль газа чуть сильнее, оставив остальных водителей читать надпись Maserati на задней части автомобиля. Можно бесконечно писать о технических возможностях этого автомобиля, о его великолепной управляемости и способности держать дорогу практически в любой ситуации, «приклеиваясь» шинами к дороге, об очень комфортной подвеске, которая проглатывает все неровности российских дорог, об ощущении полной безопасности практически на любых скоростях.

Но одно остается бесспорным: это автомобиль для души и драйва. Находясь за его рулем, ты понимаешь, что никому ничего не надо доказывать — у тебя в жизни и так все замечательно. И даже если кто-то тебя подрезал, ты лишь снисходительно улыбнешься. Ведь при перестроении достаточно включить указатель поворота и немного «рыкнуть» двигателем. И даже автомобили представительского класса и самые дорогие люксовые внедорожники почтительно уступят — ведь Maserati в России это не просто бренд и доказательство успешности его владельца, но и исключительное уважение. Что в наше время очень ценно.

Выражаем особую благодарность Официальному дилеру Maserati Москва в лице Коропченко Максима за предоставленный Maserati Quattroporte S и возможность оценить все преимущества уникального для российского рынка автомобиля.

Текст и фото: Екатерина Дубовикова

← Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

www.cosmo.ru

Один день с Мазерати Кватропорте 1969 года — журнал За рулем

Один день за рулем седана Maserati Quattroporte 1969 года. Такой автомобиль мог родиться только в Италии. Так же как и бесхитростные, но притягательные мелодии Челентано и Кутуньо, как удивительные фильмы Де Сики, Феллини и Висконти.

Maserati Quattroporte_1

Доброе утро, Италия!

Помните, о каких символах родины пел в знаменитом шлягере про «истинного итальянца» Тото Кутуньо, в которого лет тридцать назад были влюблены если не все девушки Советского Союза, то уж точно половина? Жгучий брюнет иронично рассказывал о крепком кофе, новых носках в верхнем ящике комода, синих костюмах в белую полоску и «шестисотом» (имелся в виду, конечно, Fiat), стоящем в ремонте.

Италия всегда славилась не только маленькими народными машинами, но и спортивными автомобилями, чьи имена для ценителей звучали, как арии Верди для меломанов. Но в 1961 году моденская компания Maserati задумала уж совсем необычную машину — роскошный люксовый седан с узлами и, соответственно, характеристиками спортивного купе. В те годы нечто подобное, и то с оговорками, делали лишь британский Jaguar да французская Facel-Vega.

Итальянцев же на идею такой машины натолкнул заказ проживавшего в Швейцарии иранца Карима Ага-хана — известного мультимиллионера и страстного поклонника марки Maserati. Ему построили машину на основе модели 5000 с заказным кузовом ателье Frua. А через два года, в 1963‑м, представили модель Quattroporte. Звучит поэтично, но в переводе с итальянского это означает лишь тип кузова — «четыре двери».

02

Maserati Quattroporte. Типичный для 1960‑х итальянский спортивный стиль ярко воплощен в большом четырехдверном седане.

Maserati Quattroporte. Типичный для 1960‑х итальянский спортивный стиль ярко воплощен в большом четырехдверном седане.

Типичный для 1960‑х итальянский спортивный стиль ярко воплощен в большом четырехдверном седане.

Материалы по теме

Начало 1960‑х — время расцвета знаменитого итальянского неореализма. В год, когда появился Quattroporte, Золотую пальмовую ветвь в Каннах получил «Леопард» Лукино Висконти. Почти одновременно вышли «Бум» Витторио Де Сики с Альберто Сорди (кстати, тоже поклонник Maserati) и «8½» Феллини. Хорошая компания, правда? У лучших итальянских фильмов и четырехдверного Maserati немало общего. Итальянское кино тех лет — это удивительное сочетание высокого и простого, иногда даже площадного юмора, бесхитростных историй и изощренной режиссерской и операторской работы. В общем, не случайно всё это назвали неореализмом. Вот и автомобилей таких до Quattroporte не было.

В этом седане (кстати, живьем он смотрится куда интереснее и эффектнее, нежели на фото) есть и американские мотивы. Скажем, панорамное ветровое стекло. Оно чуть вычурно, но в то же время удивительно гармонирует с типично итальянским изяществом и минимумом кузовного декора.

Свирепый фирменный оскал решетки радиатора, на первый взгляд, не очень «склеивается» с массивным чемоданообразным багажником — а глаз не оторвать! Да еще эти низенькие, по моде тех лет, задние фонари… Нет, к этой машине неприменимы рациональные категории!

ДОЛЬЧЕ ЛИ ВИТА?

И в таком большом автомобиле (длина 5 метров, база 2,75 метра) столь тесное заднее сиденье? Это надо было постараться! Особо не пошикуешь. Но ведь эта четырехдверная машина, как ни странно, сделана в первую очередь для водителя. А если уж особо важный пассажир окажется сзади, придется сдвинуть правое кресло вперед до упора. Правда, великого простора все равно не добьешься. Придется потерпеть ради того, чтобы ехать в таком автомобиле. И ведь терпели!

04

Maserati Quattroporte. Седан-то он седан, четырехдверный, но задний диван очень тесный. Главный герой здесь — водитель!

Maserati Quattroporte. Седан-то он седан, четырехдверный, но задний диван очень тесный. Главный герой здесь — водитель!

Седан-то он седан, четырехдверный, но задний диван очень тесный. Главный герой здесь — водитель!

Настоящая кожа, полированное дерево — неподдельный шик шестидесятых. Под капотом урчит огромный двигатель V8 и при этом — механическая пятиступенчатая коробка передач! Автоматы поставили лишь на считаные машины.

Истинные ценители были не против механической коробки. Какой иначе смысл в спортивном моторе? На ранние автомобили ставили агрегат объемом 4,2 литра (280 л.с.), а позже — 4,7‑литровый (290 л.с.).

Максималка самой мощной версии приближалась к 250 км/ч. Посему Quattroporte был самым быстрым четырехдверным седаном в мире. А машина, с которой я познакомился, и вовсе уникальная — потому что оснащена 325‑сильным двигателем V8 с двумя карбюраторами.

06

Maserati Quattroporte

Maserati Quattroporte

Это единственный Quattroporte первого поколения с роскошным 4,9‑литровым мотором мощностью 325 л.с.

Этот седан построили в 1969‑м (последний год производства Quattroporte первого поколения) как прототип для обкатки 4,9‑литрового двигателя. Машина долго оставалась на заводе, потом ушла к частнику, затем ее вновь выкупила фирма.

Могучий мотор, низко бурча на холостых оборотах, уже прогрелся и готов к бою. С некоторым трепетом я стронул роскошный седан с места, не без труда сохраняя контроль над правой ногой. Бережно перехожу на вторую, затем на третью. Ну, наконец-то! Прямой и пустой участок!

Давлю на педаль — и современная итальянская малолитражка, прилипшая к багажнику почтенного Maserati явно из вредности, остается далеко позади. Только успевай переключать передачи! А ведь ходы рычага велики и движется он как-то вязко. Приноровиться можно, но напрягать 45‑летнюю уникальную машину — грех.

07

Maserati Quattroporte

Maserati Quattroporte

Поначалу Maserati напомнил американские «крейсеры» того времени. Руль легкий, а реакции машины размазанные. Но подвеска (сзади — De Dion), при том что комфортна, заметно жестче американской, а потому и крены в крутых поворотах меньше.

Ездить на этом итальянском чуде вальяжно и плавно очень сложно! Тем более что у Quattroporte весьма неплохие даже по современным меркам дисковые тормоза на всех колесах. Но ветерана надо беречь. К тому же паспортные 25 литров бензина на 100 километров — далеко не предел, можно спалить и больше! Кстати, еще одно необычное решение: у седана два бака, причем не сообщающихся — переключатель стоит посредине передней панели.

БЕССМЕРТИЕ БОГОВ

Во времена молодости этого Maserati бензин был дешевым, музыка — живой, а кино — настоящим, не компьютерным. Ну а гонорары звезд пусть и не такими, как нынче, но тоже не скудными. Maserati Quattroporte первого поколения приобрели Софи Лорен и Марчелло Мастроянни, мастер комедии по-итальянски Альберто Сорди, обворожительная Клаудиа Кардинале и, конечно, известный автомобильный коллекционер князь Монако Ренье. Говорят, один такой седан был даже в Советском Союзе — у знаменитого любителя классных машин.

09

Maserati Quattroporte

Maserati Quattroporte

Неординарный седан в 1960‑е годы поднял продажи моденской фирмы, но на носу уже был нефтяной кризис. Установленный на этом экземпляре 4,9‑литровый 300‑сильный мотор серийным для седанов первого поколения так и не стал. В 1969‑м модель сняли с производства. Мода изменилась, и кузов Quattroporte выглядел теперь как дорогой, но уже лет пять как вышедший из моды костюм.

На Парижском автосалоне 1974 года представили прототип с тем самым 4,9‑литровым мотором и совершенно новым элегантным кузовом от ателье Frua. В серию такую машину не пустили — по экземпляру досталось королю Испании и уже помянутому яростному поклоннику марки Кариму Ага-хану. Лишь еще через пять лет — через десятилетие после снятия нашего героя с производства — в мир пошел серийный седан, уже совсем другой.

Высокое и земное, серьезное и смешное… Именно об этом пел в своем шлягере Кутуньо, именно этим привлекало знаменитое итальянское кино. Кстати, в год, когда Quattroporte первого поколения ушел в отставку, на экраны вышел очередной шедевр Лукино Висконти — «Гибель богов».

К счастью, это не про Quattroporte. Модель с таким именем и нынче стоит на конвейере, а сохранившиеся экземпляры первого поколения — на вес золота. Итальянские эстрадные мелодии и фильмы всегда пользовались в нашей стране особой симпатией. Наверное, мне трудно расставаться с этим седаном, настоящим шедевром неореализма, еще и поэтому.

Родом из Болоньи

a-01

Карло, Альфьери, Марио, Биндо, Этторе, Эрнесто — в большой болонской семье было шесть сыновей, и четверо из них по‑ святили себя автомобилям. Локомотивом семейного дела стал Альфьери, основавший вместе с Этторе и Эрнесто в декабре 1914 года гараж и мастерские в родном городе. Компания занималась инженерией, сотрудничала с гоночными командами известных итальянских заводов, а в 1926‑м представила свой первый гоночный автомобиль Maserati Tipo 26 с полуторалитровым рядным восьмицилиндровым двигателем мощностью 120 сил.

В 1937 году братья продали семье Орси свою фирму, но продолжали с ней сотрудничать. В 1940‑м завод переехал в Модену. Во время войны там собирали трех- и четырехколесные грузовички на электротяге. Первый дорожный автомобиль модели А6 выпустили в 1946 году.

За гоночную команду Maserati в разное время выступали великие Тацио Нуволари, Ахилл Варци, Хуан Мануэль Фанхио. Сейчас двухдверки выпускают в Модене, а четырехдверные модели — в Турине.

Древний мир и суперкары

a-02

На месте нынешней Модены (итальянцы делают ударение на первом слоге) было поселение Мутина, ставшее в 183 году до нашей эры римской колонией. В длинной истории Модены случались самые разные события — и трагические, и счастливые.

Некогда в городе даже был университет, соперничавший с известным и сегодня болонским. В ХХ веке город с его окрестностями стал своеобразной столицей итальянского спортивного автомобилестроения. Здесь родился Энцо Феррари; основанная им фирма расположена всего в 20 километрах — в Маранелло. Неподалеку размещено производство Lamborghini и De Tomaso. Ну а одно из самых современных высоких зданий Модены — административный корпус компании Maserati.

Талант и поклонник

a-03

Одним из самых горячих приверженцев марки Maserati был знаменитый итальянский актер Альберто Сорди. Родился в 1920‑м, работал на радио, дублировал зарубежных актеров в кино. Потом снимался у таких знаменитых режиссеров, как Витторио Де Сика, Федерико Феллини и др. В разное время у Сорди были Quattroporte, Mistral (на фото) и другие модели с фирменным трезубцем.

Трезубец и четыре двери

08

Maserati Quattroporte

Maserati Quattroporte

Седан с заводским обозначением АМ107 и фирменным «триденте», то есть трезубцем, на решетке радиатора стартовал в 1963 году. На Quattroporte серийно ставили моторы V8 4.2 (280 л.с.) и V8 4.7 (290 л.с.). Коробка передач — пятиступенчатая, механическая. Автомат смонтировали лишь на несколько машин. У автомобилей условной второй серии первого поколения изменились некоторые элементы отделки, фары стали круглые, а не прямоугольные. До 1969 года выпустили 776 экземпляров. Сторонняя фирма построила один пикап — аварийный автомобиль для гонок.

Фотогалерея

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

читайте интересные новости про автомобили модели Мазерати — сайт За рулем www.zr.ru

Компания Mansory уже представила свой «огненный» паркетник на базе Maserati Levante, а теперь громкое и веское слово сказала марка Novitec. Ее спорткар покруче будет!

4215 просмотров

Тюнинговая компания Mansory привезла в Женеву доработанный кроссовер Maserati. С wow-эффектом у этого «бешеного апельсина» все в порядке, но соответствуют ли технические апгрейды экстерьеру?

6988 просмотров

Неудачно проложенная проводка под сиденьем водителя на некоторых моделях Maserati может привести к короткому замыканию и пожару. Объявлен отзыв.

4857 просмотров

Кроссовер Maserati Levante красив и аристократичен. Жаль только, что пока он так и не бросил вызов свирепым паркетникам типа Porsche Cayenne Turbo/Turbo S. Впрочем, все еще впереди.

3656 просмотров

Глава Fiat Chrysler Automobiles известен своим скептическим отношением к электромобилям, однако даже он не исключает появления машин на батарейках в модельных рядах входящих в концерн брендов. Правда, случиться это может лишь после ухода Маркионне в отставку.

3720 просмотров

Имя Kubang, дарованное концептуальным предвестникам кроссовера Maserati Levante, не кануло в Лету — его получит маленький паркетник, который появится в 2018 году. Представляем вашему вниманию изображения неожиданного автомобиля и первые технические подробности.

1968 просмотров

На итальянских спортивных седанах обнаружен дефект, который может стоить водителю и пассажирам жизни. К счастью, пока ни одного связанного с ним несчастного случая не зафиксировано.

2006 просмотров

В конце следующего года итальянский лакшери-бренд запустит plug-in гибридную модификацию кроссовера Levante, и этот маневр вполне ожидаемый. Куда интереснее происхождение компонентов привода.

1175 просмотров

Купеобразный силуэт, пневматическая подвеска и моторы-атлеты. Встречайте первый паркетник в истории марки Maserati!

1565 просмотров

Львиная доля новинок Женевского автосалона окажется в тени гиперкара Bugatti Chiron, но подобное положение дел удовлетворит далеко не всех. Например, яркой звездой засияет паркетник Maserati Levante, бросающий вызов Porsche Cayenne. Представлен первый тизер новинки.

1488 просмотров

Роберто Федели, проработав 16 месяцев в фирме BMW, решил вернуться к прежнему работодателю — концерну Fiat Chrysler Automobiles. Здесь он займет пост главного инженера Alfa Romeo и Maserati.

2914 просмотра

Пару лет назад итальянский премиум-бренд смотрел на электрифицированные силовые установки как на недоразумение, но более строгие экологические нормативы 2020 года вынуждают марку принимать непопулярные меры. В обозримом будущем почти вся линейка компании потянется к розетке.

2146 просмотров

Первый кроссовер в истории компании Maserati предстанет перед публикой на Женевском автосалоне следующей весной. А пока фотошпион заснял прототип с основательно замаскированным предсерийным кузовом.

2781 просмотр

Люксовый вседорожник Maserati Levante будет впервые представлен публике на Женевском автосалоне в марте 2016 года. Среднеразмерный SUV с моторами Ferrari должен спасти итальянскую марку от застоя в делах.

3274 просмотра

Фантастический 171%-ный рост продаж Maserati в США в 2014 году может оказаться фальшивкой. Дилер подал в суд иск против компании, обвиняя ее в приписках и завышении результатов.

4796 просмотров

beta-img2.zr.ru

модели, новости, обзор машин Мазерати — все модели, новинки, линейка Maserati — сайт За рулем www.zr.ru

Все думают: раз Мазерати — значит, запредельно дорого. На самом деле итальянский кроссовер по цене можно сравнить с Мерседесом, что мы и сделали. Запустили конкурентов на бездорожье, прокатили по быстрому асфальту, предложили раскрыться на скользких роликах.

14790 просмотров

Компания Mansory уже представила свой «огненный» паркетник на базе Maserati Levante, а теперь громкое и веское слово сказала марка Novitec. Ее спорткар покруче будет!

4215 просмотров

Тюнинговая компания Mansory привезла в Женеву доработанный кроссовер Maserati. С wow-эффектом у этого «бешеного апельсина» все в порядке, но соответствуют ли технические апгрейды экстерьеру?

6988 просмотров

Неудачно проложенная проводка под сиденьем водителя на некоторых моделях Maserati может привести к короткому замыканию и пожару. Объявлен отзыв.

4857 просмотров

Кроссовер Maserati Levante красив и аристократичен. Жаль только, что пока он так и не бросил вызов свирепым паркетникам типа Porsche Cayenne Turbo/Turbo S. Впрочем, все еще впереди.

3656 просмотров

Приобщаемся к прекрасному на гонках классических автомобилей в Ле-Мане.

4213 просмотра

Глава Fiat Chrysler Automobiles известен своим скептическим отношением к электромобилям, однако даже он не исключает появления машин на батарейках в модельных рядах входящих в концерн брендов. Правда, случиться это может лишь после ухода Маркионне в отставку.

3720 просмотров

Знай братья Мазерати, какой бум могут вызвать вседорожники, они построили бы свой Леванте еще сто лет назад! Наш корреспондент одним из первых опробовал мировую новинку Maserati Levante.

5154 просмотра

Имя Kubang, дарованное концептуальным предвестникам кроссовера Maserati Levante, не кануло в Лету — его получит маленький паркетник, который появится в 2018 году. Представляем вашему вниманию изображения неожиданного автомобиля и первые технические подробности.

1968 просмотров

На итальянских спортивных седанах обнаружен дефект, который может стоить водителю и пассажирам жизни. К счастью, пока ни одного связанного с ним несчастного случая не зафиксировано.

2006 просмотров

В конце следующего года итальянский лакшери-бренд запустит plug-in гибридную модификацию кроссовера Levante, и этот маневр вполне ожидаемый. Куда интереснее происхождение компонентов привода.

1175 просмотров

Великое автомобильное празднество в сердце Европы готовится закружить посетителей в калейдоскопе новинок. Мы замерли в ожидании грандиозных премьер, а пока представляем вашему вниманию наиболее яркие и знаковые дебюты Женевского мотор-шоу — 2016, которое открылось для прессы 1 марта.

4664 просмотра

Купеобразный силуэт, пневматическая подвеска и моторы-атлеты. Встречайте первый паркетник в истории марки Maserati!

1565 просмотров

Львиная доля новинок Женевского автосалона окажется в тени гиперкара Bugatti Chiron, но подобное положение дел удовлетворит далеко не всех. Например, яркой звездой засияет паркетник Maserati Levante, бросающий вызов Porsche Cayenne. Представлен первый тизер новинки.

1488 просмотров

Ни для кого не секрет, что в нашу эпоху глобализации и унификации всего и вся на одной платформе строится множество самых разных автомобилей. Почти каждый слышал о родстве Ford Focus и Mazda 3, созданных на «тележке» Ford C1. И даже ребенок знает, что Volkswagen Golf и Skoda Octavia (машины нынешнего поколения построены на модульной платформе MQB) по сути одно и то же. Тем не менее в современном мире есть множество машин, о родстве которых догадывается далеко не каждый. Мы подготовили подборку именно таких примеров — и, думаем, некоторые из них вас удивят.

11401 просмотр

www.zr.ru


Смотрите также