МОЙ МОТОЦИКЛ. Люфт руля мотоцикла


Как поменять подшипники в рулевой колонке

рулевая

Рулевая колонка является одним из самых важных и наиболее нагруженных узлов  в ходовой мотоцикла. Состояние рулевых подшипников напрямую влияет на управляемость и безопасность езды на байке. Старые износившиеся подшипники могут привести к люфту всей передней подвески, что скажется на качестве ее работы и, соответственно, сцеплении колеса с дорогой. Мотоцикл может даже перестать ехать прямо. В самом худшем случае, старые подшипники просто заклинят.

Чтобы понять, пора ли менять подшипники в рулевой колонке, нужно полностью вывесить переднее колесо (подкат под траверсу не подойдет). Затем обеими руками взяться за вилку снизу и подвигать ею вдоль оси мотоцикла. Люфт проявится в постукивании в районе рулевой колонки.Для устранения люфта иногда достаточно подтянуть регулировочную гайку. Если же регулировка не помогла или ты не знаешь, когда и как на твоем мотоцикле менялись рулевые подшипники, их замена будет хорошим решением. Это относительно простая задача, хотя и требующая небольшой сноровки. Все можно сделать в любом гараже подручным инструментом.

45На большинстве мотоциклов устанавливаются недорогие шариковые подшипники. Они быстрее изнашиваются и выдерживают меньшие нагрузки, чем конические роликовые. Кроме самих подшипников, нам понадобится новый пыльник для нижнего подшипника.

Демонтаж

Итак, для начала работы с мотоцикла нужно снять все лишнее: переднее колесо, крыло, демпфер, головной обтекатель, вилку и клипоны (или руль, если у тебя неправильный мотоцикл).Откручиваем гайку оси, крепящую верхнюю траверсу. Снимаем траверсу. Возможно, придется постучать по ней снизу. Теперь нам понадобится ключ для круглых шлицевых гаек. Например, ключ для регулировки предподжима пружины амортизатора. Велосипедный «семейник» тоже подойдет. Также не помешает импровизированный удлинитель.

ремонт подшипниковПеред нами две шлицевых гайки. Аккуратно отгибаем верхние лепестки стопорного кольца и откручиваем фиксирующую гайку, снимаем кольцо и откручиваем регулировочную (нижнюю) гайку.

рп

Придерживая руками нижнюю траверсу, снимаем верхний  пыльник и подшипник. Теперь вытаскиваем траверсу с рулевой осью и подшипником на ней. Как видно на фото, во время предыдущей замены подшипников на мотоцикле был оставлен старый поврежденный пыльник, из-за чего внутрь попадала грязь и влага.

рп2

Нижний подшипник

Теперь — самое сложное. На оси осталось внутреннее кольцo нижнего подшипника и старый пыльник. Снять его не так просто. В интернете в основном рекомендуют распиливать кольцо болгаркой (точнее, угловой шлифовальной машинкой). Хондовский мануал настаивает на использовании стамески или небольшого зубила и молотка, Снимаем официальным методом.

рп3

Перед началом работы стамеской, нужно накрутить на ось гайку, крепящую  верхнюю траверсу. Это защитит резьбу от повреждений. Спустя полчаса танцев с молотком и зубилом ось наконец свободна. Небольшие повреждения неизбежны, ничего страшного. Теперь можно устанавливать новый подшипник.

Надеваем на ось пыльник, затем новый подшипник и накидываемсверху противоположной стороной внутреннее кольцо старого подшипника. Теперь умеренными ударами молотка через удлинитель (или трубу подходящего диаметра) и старое кольцо насаживаем новый подшипник на посадочное место. Стучим до тех пор, пока пыльник не перестанет болтаться.Чтобы облегчить процесс посадки нового подшипника, воспользуемся знаниями о тепловом расширении материалов. Положим ось на пару часов в морозилку, а новый подшипник — нагреем. Процесс пойдет легче. Главное, все делать быстро, пока температура деталей не выровнялась. И не забудь о пыльнике!

Обоймы подшипников в раме

Отложим траверсу и перейдем ней к раме. В ней остались обоймы от старых подшипников которые нужно заменить новыми. Воспользуемся удлинителем для торцевых головок и молотком. Удлинитель помещается в специальные пазы внутрь рамы и упирается в край обоймы. Обойма выбивается легкими и равномерными ударами по  всему периметру.

рп4Теперь можно смазать посадочные места и установить новые обоймы. В этом нам помогут их старые братья. Новую обойму ставим на ее посадочное место, сверху обратной стороной кладем соответствующую старую обойму, по которой равномерно наносим удары молотком. Кольца забиваем до упора.Теперь подшипники нужно смазать. Можно использовать  консистентную смазку, содержащую дисульфид молибдена. Важно хорошо промазать оба подшипника и их обоймы. Следует буквально втирать смазку в подшипник. Регулировочную гайку, закрывающую рулевую колонку, нужно смазать моторным маслом. Это необходимо для следующего этапа.

Сборка и регулировка

рп5

Собираем всю конструкцию. Помещаем нижнюю траверсу и ось с установленным на ней подшипником в рулевую колонку. Сверху на ось надеваем подшипник и пыльник. Затягиваем регулировочную гайку с начальным моментом около 30 Нм

рп6

Затем обеими руками несколько раз поворачиваем траверсу из стороны в сторону — от упора до упора, чтобы усадить подшипники. Еще раз затягиваем гайку, теперь до момента около 50 Нм. Снова убеждаемся в том, что траверса ходит плавно, с небольшим усилием, без какого-либо люфта и стуков.Надеваем стопорное кольцо и пальцами закручиваем фиксирующую гайку. Теперь ключом делаем еще четверть оборота, чтобы лепестки кольца попали в шлицы фиксирующей гайки. Аккуратно загибаем лепестки вверх.Теперь можно установить верхнюю траверсу и наживить крепящую ее гайку. После установки вилки гайки  можно затянуть (103 Нм). Остальная сборка осуществляется в обратном порядке.

После пробега 100 — 200 км регулировку рекомендуется повторить.

Донором примера была пожилая Honda CB600RR.

Источник журнал «Байк №9 сентябрь 2012.

 

mmoto.tk

Что-такое люфт в рулевом управлении. У меня просто скоро экзамен по вождение я не знаю что такое люфт

Это: свободное движение руля ЛЮФТ (немецкое Luft, буквально - воздух) , зазор между сопряженными поверхностями частей машин.

Руль болтается.. . и имеет свободный ход

свободный ход баранки

Люфт - это свободное движение руля.. . ну, как бы неплотно он прикреплен к своим креплениям..) ) болтается немного... вверх-вниз. . туда-сюда...

Люфт-проворот руля (рулевой колонки) после поворота колёс... или как-то так!

руль крутится. а колёсы не очень

это когда руль крутится, а колеса при этом нет... т. е ты едешь по дороге прямо, и немного руль под руками поворачивается, а траектория движения при этом не меняется

ЛЮФТ (нем. Luft, букв. — воздух) , зазор между сопряженными поверхностями частей машин. Прибор для определения величины люфта в механизме рулевого управления автомобиля называется люфтомером.

когда руль проворачивашь а колеса не сразу за ним повторяют

Люфт в рулевой колонке, ето зазор.

свободное вращение руля, масимально домустимый люфт 25 мм как в право, так и влево. Удачи на экзаменах, читай пдд. ;)

значит, ДАЛЕКО тебе еще до прав!!

это угол поворота баранки без ответа рулевого механизма поше говаря руль крутешь немного а он не поворачивает колеса

Люфт - это когда руль крутишь, а колеса не крутяться (из стороны в сторону, а не вокруг центра масс), руль это та деталь автомобиля за которую держишься, когда сидишь на водительском сиденье, сиденье - это то, на что кидаешь свою (водительскую) филейную часть (за#ницу). Колеса - это такие круглые, обычно черные, штучки, на которых стоит машинка... обычно, их невидно в тот момент когда сидишь на сиденье внутри машины.<br>Что такое центр масс - смотри учебник физики ...<br><br>Вообще, читайте люди ПДД...

перебирать надо рулевую и срочно избавляться от Люфта

блин это не люфт олени а свободный ход рулевого колеса

touch.otvet.mail.ru

Что такое "суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля"?

Пробег руля Влево-вправо до того как он начнет поворачивать колёса !!!

Это когда руль есть,а автомобиля нет

что такое не скажу точно.. знаю, что есть приборы которые эту самую хрень измеряют!!

Это люфт в рулевой колонке и ступицах. Если хочеш узнать где люфт, сядь за руль-заедь на ровную поверхность и начинай крутить рулем влево -право(и слушай внимательно), а потом повтори тоже только нажми на тормоза. ( Если качение без тормозов больше то смотри тяги и подвиди рулевую колонку. А если меньше с тормозами то посмотри подшипники на ступеце ) Или поменяй или затяни!!!!Надеюсь помог :-)

это когда суммируется общий люфт во всех механизмах рулевого управления (наконечники, рейка..)

в ГИБДД сидишь?

сумма люфтов в рулевом кардане, рулевой машинки, рулевых наконечников и тд. Выражается и мериется именно так, как написал первый ответивший.

Идите нафиг, задроты! еще больше запутали)) комиссар тебе спасибо

touch.otvet.mail.ru

Как устранить люфт руля на ваз2107. Что сделать если скорости плохо включаются?

Если взять самое простое, то: 1) подтянуть рулевую рейку; 2) заменить кулису.. . А как может влиять выжимное на руль? Да и коробка вряд ли...

Чтобы скорости нормально включались необходимо отрегулировать свободный ход сцеплния. На рабочем цилиндре сцепления есть шток, на штоке есть резьба, на резьбе две гайки одна опорная, а другая контргайка. На опорную гайку опирается железяка, выходящая из кожуха сцепления. К этой же железяке прицеплена возвратная пружина. Для регулировки нужно большим пальцем левой руки упереться в торец штока, а указательным, преодолевая усилие возвратной пружины, оттянуть железяку назад по ходу машины до упора. Для нормальной работы сцепления железяка должна переместиться на 4 - 6 мм. Если этого не происходит, то регулировать этими двумя гайками. Если и регулировка не помогает, то ремонтировать сцепление, но это уже совсем другая история. Для устранения люфта в рулевом необходимо определить его причину. Она может бы от разболтанного шлицевого соединения до теснутого лонжерона под рулевым редуктором.

люфт руля устраняется в редукторе рулевой колонке, там надо затянуть гайку. А коробка передачь на классике сама по себе тугая, единственное что можно это выжимной приблизить к диску сцепления за счет регулировочного болта

Смотря какой люфт на руле. Если сравнить ощущения от руля на классике с иномаркой, то идеально устранить люфт Вам не удастся---все негативные эмоции производителям авто, пожалуйста. А люфт рулевой колонки устраняется подтяжкой гайки под ключ 19 на верхней части её корпуса. Если машина инжекторная, придётся для удобства снять адсорбер (чёрный такой цилиндр пластиковый). Нелишне проверить затяжку болтов крепления колонки и маятника на лонжеронах, а также болт под ключ 13 на карданчике руля под панелью у педалей. Ещё может быть откручен "бинокль",деталь с траверсами крепления рулевого узла к кузову, там уж надо будет голову к педалям опускать, чтобы увидеть гайки под ключ 13.Вот такая тягомотина. Как сцепление отрегулировать, Вам Сер. Ж уже описал.

touch.otvet.mail.ru

Зачем нужен люфт руля? В ПДД есть вопросы, что у грузовой он 25 градусов, у легковой 10, у автобуса 20 градусов.

Люфт руля есть свободный ход рулевого колеса. И в ПДД регламентирован предельно допустимый угол этого свободного хода, когда руль поворачивается, а колеса не реагируют. Чем он меньше, тем лучше.

он не нужен. это крайняя цифра допустимого люфта.

Затем что в любом подвижном соединении обязательно есть зазоры. Иначе это соединение превращается в неподвижное.

этот люфт допукается.

технологический зазор в червячном/зубчатом зацеплении.

Без люфта не сделаешь.

это допустимый зазор между деталями

что бы не успеть все ямы объехать.

раньше, на рулях с черевячной передачей было либо люфт - либо руль зажат. Без люфта руль дергался на каждый камушек и неровность. с рейкой и более приличной подвесокой стали делать без люфта

touch.otvet.mail.ru

Увелич-ся свободный ход руля.и вообще руль стал крутиться как то слишком легко,но люфт большой.Хотя бы мысли соображения

ля определения, в каком именно из них существует люфт, поступают так: один человек покачивает рулевое колесо из одной стороны в другую в пределах люфта, а другой смотрит на шаровые наконечники рулевых тяг, на карданчик возле рулевой рейки ( червяка, если передача червячная ) и на соединение двух штанг, плотно заходящих одна в другую ( плотность обеспечивается резинками на одной из них ). Такое соединение делается для того, чтобы предотвратить передачу усилия в продольном направлении на рулевое колесо при смятии передней части автомобиля в момент аварии. Разбитые шаровые - встречаются часто и, как правило, ещё до появления заметного люфта сообщают о себе характерным стуком. Заменив или отремонтировав их можно на время про них забыть. Люфт в рулевой рейке или червяке можно убрать поворотом регулировочного винта ( обычно под шестигранник ), но только в том случае, если рейка ( червяк ) не разбиты окончательно. В противном случае придётся поменять. ну както так .Пиши мне помогу чем смагу тебе.

Существуют допуски люфта для любых деталей и узлов. По-любому нужно обращаться в мастерскую. И поищи в поисковике допуски именно руля на свою марку, чтобы не лохануться.

есть ли стуки при повороте руля, может рейка рулевая гонит, так тяжело сказать лучше в мастрескую

Возмоден выход из строя рулевых наконечников или же передних подшипников, возможно и всей рейки (рулевой) вместе взятой. К ходовикам срочно, с рулевым управлением не шутят!

touch.otvet.mail.ru

Люфт на руле мотоцикла

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется люфт на руле мотоцикла. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет как сделать из детской коляски мотоцикл или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать мопед дельта 2 скоростная или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: люфт на руле мотоцикла

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду бешеные гонки на мотоциклах видео гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны авито мото купить в ярославле, форум квадроциклов в тюмени, квадроциклы своими руками продажа, квадроцикл требуется ремонт, купить пластик на скутер в минске, хорошая марка китайский скутер, японские двигатели на мопед, на мотоцикле опасно ездить, мотоциклы сузуки 650 св, электрическая схема мопеда.

Не забывайте своевременно обслуживать свой мотоциклы б у цены в украине. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru