Делаем из ЛуАЗа автомобиль. Луазбука руль аналог


От какой машины подходит руль к ЛуАЗу? -

От какой машины подходит руль к ЛуАЗуЭтого ветерана отечественного автомобилестроения еще рано списывать на пенсию. Внедорожник ЛуАЗ начал выпускаться Луцким автозаводом еще в 1966 году, а последний автомобиль сошел с конвейера завода в 2001 году. Это первый советский грузопассажирский микролитражный автомобиль внедорожник, который продавался для населения. Более того, он и создавался специально для нужд жителей села.

Состояние дорог в сельской местности было тогда в большинстве своем просто ужасным, да и теперь во многом остается не лучшим. Там, впрочем, высокая скорость не была нужна. Требования к интерьеру были также минимальны, чтобы не затруднять его уборку от неизбежной грязи, которая по любому проникала вовнутрь салона. Правда, попасть на место водителя достаточно сложно. Но это не пренебрежение к удобствам, к которым жители села и так не привередливы, а задумка конструкторов. Таким образом передняя ось ЛуАЗа больше нагружалась, повышая его проходимость.

Недаром же говорят, что ЛуАЗ больше похож на танк или БТР, такой же медленный, но ему достаточно и направлений. Он чем-то похож на «туриста, который везде пройдет». Его рулевая система признана самой сложной, с самым большим количеством деталей, с ужасным люфтом. Можно утверждать, что оно в большинстве случаев «летит» едва не первым, поэтому ремонт авто или его тюнинг приходится начинать именно с «баранки». Проще говоря, конструкция рулевой ЛуАЗа – не самая сильная его сторона, потому что часто заклинивает или дает люфт.

И все же, несмотря на все его недостатки, он до сих пор остается необычайно дешевым, проходимым и практичным. Понятно, что за более чем десять лет, найти «родной» руль для ЛуАЗа практически невозможно. Перед многими автолюбителями, которые все же предпочли этот автомобиль и не бояться с ним возиться (причем постоянно, ведь проблемы возникают не только с рулевой), возникает вопрос смены руля и вопрос: от какой машины подходит руль к ЛуАЗу? Здесь, надо сказать, однозначного ответа нет, ибо каждый выходит из положения, как может. А точнее сказать, подходит едва ли не всякий, потому что наши умельцы могут все.

Просмотрев многочисленные форумы, можно собрать целый список рекомендации: Таврии, Таврии-Люкс, Славуты, Москвича, Опеля, ВАЗ 2101, Оки-9-или 10, Калины, Запорожца, Опеля Вектра, Митсубиши Моторс … Единственное, что не попробовали владельцы ЛуАЗа, наверное, только руль от Мерседеса. Можно разве что обратить внимание на то, что хоть спортивный руль имеет переходник на любые автомобили, он очень маленький (в лесу замучаешься выруливать)… А что касается Таврий, там контакт «бибикалки» переделать надо…

bank-voprosov.ru

Тюнинг ЛуАЗ 969М - способы доработок

В этой статье мы поговорим о таком автомобиле, как ЛуАЗ-969м. Это легкий внедорожник, производство которого началось в очень далеком 1975 году. Тогда это было действительно удачное приобретение, особенно для сельского жителя, потому как, несмотря на свою несуразную внешность, автомобиль прилично справляется со всеми ухабами и препятствиями. Кроме того, автомобиль неприхотлив ни к топливу, ни к маслу, абсолютно ни к чему. На данный, момент встретить этот «джипик» на дорогах практически нереально, однако, тюнинг ЛуАЗ 969м, как и любого другого внедорожника, получил очень широкое распространение. Для начала посмотрим, чем же не устраивает владельцев штатная комплектация.

Недостатки Луаза

Большинство людей считает, что любой советский автомобиль – это зло, которого нужно бояться и обходить его стороной. На самом же деле, небольшой, ну, иногда чуть больше чем небольшой, список доработок сможет сделать из этого творения достойный автомобиль. Посмотрим, что же стало причинами такого «предвзятого отношения».

Двигатель

  • Он очень прожорливый. Для того чтобы проехать сто километров по идеально ровной трассе, придется сжечь минимум 14 литров бензина, и это при объеме 1,2 литра.
  • Воздушное охлаждение. Из-за этого он очень шумный, а так же плохо переносит высокие обороты, которые приходится поддерживать при преодолении препятствия. Как следствие – перегрев, однако, это достаточно редкое явление.
  • Малая мощность. Даже при таких характеристиках 40 лошадок для 1,2 литрового мотора - это просто смешно, отсюда и такой расход, исправление этой проблемы мы рассмотрим чуть позже.
  • Карбюратор, который постоянно просто льет топливо в цилиндры. Это отрицательно сказывается как на работе, так и на запуске двигателя, особенно на холодном.
  • Отнесем это к силовой установке, поскольку редукторы на каждом колесе – это трансмиссия. Честно сказать, трудно придумать что-то более ненадежное, потому что ресурс данного узла не превышает и 80 000 километров.

Подвеска, рулевое управление

  • Высокопрофильная резина, которая способствует раскачиванию на дороге, от этого управляемость очень сильно страдает. Сюда же можно отнести и ширину покрышек 16,5 см, что очень мало. Естественно, преодолевать какую-то грязь или снег на ней практически нереально. Да, еще один момент – это диаметр дисков 15 дюймов. На неровностях за это надо сказать спасибо, но разгон очень уж не радует.
  • Огромный люфт рулевого колеса. Здесь установлен червячный механизм. Порой возникает такое чувство, что его собирали из того, что было на заводе в тот момент.
  • Сложность рулевого управления. В сумме здесь 8 тяг, каждая из которых имеет по 2 шаровых наконечника, итого – огромный люфт, а так же постоянное обслуживание, решение проблемы – только качественные детали, либо самостоятельно изготовление шаровых опор на токарном станке.
  • Маленькие колесные арки и малый ход подвески, поскольку она выполнена на рычагах.

Салон

  • Маленькие сидения, низкие, которые не позволяют посмотреть на дорогу рядом с автомобилем, разве что если ваш рост подходит к 2 метрам, но тогда возникнут проблемы с потолком.
  • Бензиновая печка. Этот момент некоторым нравится, но большинство не в восторге.
  • Низкая шумка и теплоизоляция, которой практически нет.

Пожалуй, на этом все. Есть еще мелкие недочеты, но спишем их на то, что идеального автомобиля не существовало, и он никогда не будет существовать.

Вот так неказисто, просто и по-спартански выглядит внутреннее убранство этого автомобиля

Тюнинг двигателя

Начнем с того, что надо дорабатывать двигатель. Причины названы, осталось их устранить. Забежим чуть вперед и скажем, что кто-то дорабатывает штатный мотор, а кто-то меняет его на ВАЗовский. Мы рассмотрим каждый из вариантов отдельно.

Доработка штатного мотора

Тюнинг двигателя ЛуАЗ 969м прежде всего направлен на повышение надежности и на снижение расхода топлива. Поэтому есть четкий список мероприятий, применимых не только к этому мотору, но и к любому другому.

  • Установка другого карбюратора. В продаже имеются переходники на ДААЗ 2105. это не только поможет увеличить надежность двигателя при холодных пусках, но и снизит расход топлива, но немного. Кроме того, в случае поломки запчасти найти на него не составит труда.
  • Установка другого воздушного фильтра. Пожалуй, «фильтрующая кастрюля», как и у ВАЗов, не справляется со своими обязанностями. А двигателю надо «дышать полной грудью».
  • Шлифовка головок блока цилиндров. Как известно, МеМЗ 968М имеет V-образный двигатель, поэтому действия придется проводить с обеими головками. Для этого необходимо сточить посадочную плиту на 1-2 миллиметра. Засчет этого будут уменьшены камеры сгорания, а значит, увеличится степень сжатия, что, в свою очередь, приедет к значительному снижению расхода топлива.

Не стоит слишком усердствовать, потому что практика показала, что стачивание более 2,5 мм приводит к обрыванию шпилек крепления головок, настолько сильным становится взрыв. Штатная степень сжатия составляет 7,4, в то время как после шлифовки она вырастает до 9. это критическое значение, превышение которого приведет к повреждению двигателя, возможно даже к прогоранию поршней.

  • После шлифовки обязательно применение 92-го бензина, а значит, необходимо заменить поршневые кольца на более качественные. Кроме того, вырастет и температурный режим работы, поэтому надо задуматься о принудительном охлаждении.
  • Некоторые умельцы растачивают цилиндры под поршень 79 мм, от 2106, следовательно, объем возрастает до 1,3 литров. Мощность же в этом случае возрастает вплоть до 60 лошадиных сил.
  • Выхлопную систему целесообразно развести на 2 выхлопных трубы, что позволит более тонко настроить работу двигателя. Поскольку значительно улучшится вентиляция цилиндров

Пожалуй, на этом с двигателем все, больше и него ничего не получится добиться. Кроме того, все эти работы чреваты перегревом в самый неподходящий момент.

Установка двигателя ВАЗ

Итак, посмотрим, что же необходимо для того, чтобы установить под капот силовой агрегат от классики. Прежде всего, надо понимать, что его нужно установить в точности горизонтально, потому что иначе КПП не встанет на место, а первичный вал будет закусывать, что приведет к его обрезанию.

Двигатель 2108 занимает значительно меньше места, чем от классики

Вообще, немного тех, кто действительно занимался подобными переделками. Однако, те, кто это делал, в один голос твердят, что надо устанавливать двигатель от Нивы, то есть 1,7 литра. Да, мощность в 80 лошадок – это хорошо, но масса двигателя и навесного оборудования переваливает за 150 килограмм.

Один умелец, так сказать, Кулибин, нашел решение в двигателе от 21083, что решило проблему перевешивания. Кроме того, объем в 1,5 литра – самый оптимальный для такого легкого автомобиля. Так же надо отметит и сравнительную компактность 21083 относительно Нивовского силового агрегата. Да, есть некоторые предрассудки относительно ремня ГРМ, но это все сплетни и ложь, если все своевременно менять, то ничего не случается.

Помимо всего этого, не будем забывать и о трансмиссии. Штатная КПП от 2108 прекрасно дружит с раздаткой от ЛуАЗа. Еще одно преимущество – это очень маленький картер двигателя, что очень сильно влияет на проходимость.

Картер двигателя приподнялся даже относительно штатного мотора, не говоря уж о длинном блоке цилиндров Нивы

Тюнинг подвески

Как уже говорилось выше, подвеска автомобиля – полностью независимая, что значительно сокращает ее ход. Здесь есть одно кардинально решение – установка мостов, неразрезных мостов. Большинство посчитает, что это невозможно, однако, прецедентов очень много. В этом случае не желательно переносить основной привод назад, потому что проходимость переднего, как известно, в разы выше.

Многие делают лифт подвески, но это ненужно, потому что дорожный просвет и так переваливает за 28 сантиметров, особенно с двигателем 21083.

Родная подвеска выполнена на пружинах,на рессорах грузоподъемность значительно вырастает

Тюнинг салона

Внутри все придется ободрать, почистить от мастики и заново уложить изоляцию. Лучше использовать металлизированный материал, потому что он значительно более устойчив к коррозии. После этого необходимо тщательно заново промазать все соединения мастикой, типа «Кордон».

Выше уже говорилось неудобных сидениях. Которые, в принципе, можно заменить на абсолютно любые, придется только переварить крепления. Желательно приподнять их на 10-15 сантиметров, тогда посадка станет просто идеальной.

Обязательным мероприятием является усиление направляющих крыши. Иначе автомобиль рискует сложиться пополам на ухабах. Так же желательно заменить руль, потому что штатный имеет слишком тонкий обод, что чревато проскальзыванием пальцев. Да и вообще, если будет установлен мотор от ВАЗа, то это вкорне меняет и внутреннее убранство, но и решение с печкой. Почему? Потому что этот двигатель имеет водяное охлаждение, а значит, радиатор отопителя можно установить  в салон, установить рядом вентилятор, после чего в салоне будет тепло.

В этом же случае желательно установить и панель от классики, либо от 2108. Это позволит разместить тахометр, который, надо сказать, очень важен. Кроме того, датчик температуры – это для владельцев ЛуАЗа новинка, так сказать, диковинка, к которой придется привыкать.

Заключение

Подведем итоги. Итак, это автомобиль, который вызывает противоречивые чувства. С одной стороны – это действительно внедорожник, который заслуживает большего. С другой же – сделать из него действительно что-то стоящее без замены силового агрегата практически невозможно. Кроме того, найти запчасти на такой агрегат практически не представляется возможным, не говоря уж  о редукторах. Тюнинг ЛуАЗ 969М фото показывают то, чего нельзя передать словами. Ведь обязательно надо рассказать миру о своем творении.

pulyaet.ru

Аналоги названий праворульных и леворульных японок

Рекламные объявления

Аналоги названий праворульных и леворульных японок.

Япония(правый руль)

Европа, Америка (левый руль)

Япония (правый руль)

Европа, Америка (левый руль)

TOYOTA

Aristo

Lexus GS

Land Cruiser Prado

Lexus GX

Altezza

Lexus IS

Land Cruiser 100

Lexus LX

Celsior

Lexus LS

Mark II

Cressida

Caldina

Carina E Wagon

Hilux Surf

4Ranner

Corolla FX

Corolla Compact

Land Cruiser 80

Lexus LX 450

Corona 87 - 92

Carina II

Estima

Previa

Corona 92 - 95

Carina E

Cynos

Paseo

Corsa, Corolla2, Tercel

Tercel

Soarer

Lexus SC

Harrier

Lexus RX

Sprinter Cielo

Corolla liftback

Lucida

Previa

Sprinter Carib

Tercel 4wd Wagon

Scepter

Camry

Windom

Lexus ES

Vitz

Yaris

FunCargo

Yaris Verso

Platz

US Echo

bB

Scion xB

Ipsum

Picnic

NISSAN

Atlas

Atlas-100

Cefiro

Maxima/Infiniti I30

AD

Sunny Traveller

March Box

Micra

Avenir

Primera Wagon

Cima

Infiniti Q45

Blueberd

Altima

Mistral

Terrano II

Caravan

Urvan

Pulsar

Almera

Primera

Infiniti G 20/35

Safari

Patrol GR

Terrano

Pathfinder/ Infiniti QX4-Regulus

Silvia

200SX

Fairlady

Nissan 300ZX, Nissan 350Z

Skyline

GT-R

Sunny

Sentra

HONDA

Ascot

Rafaga

Inspire

Saber

Accord

Acura TL

Horizon

Acura SLX

Accord Coupe

Acura CL

Legend

Acura RL

Integra

Acura Integra

Odyssey

Shuttle/Acura MDX

Innova

Accord

MITSUBISHI

Chariot

Space Wagon

GTO

3000GT

Delica 94

Space Gear/L400

Libero

Lancer Wagon

Delica 87

L300

Mirage

Colt

Diamante

Sigma

Pajero 3/5 door

Montero

Emeraude

Galant

Pajero iO

Pajero Pinin

Eterna

Galant

Strada

L200

RVR

Space Runner

Challendger

Pajero Sport

MAZDA

SUZUKI

Capella

626

Cultus

Svift

Cronos

Xedos 6/Eunos

Escudo 3door

Vitara

Enfini

MS8

Escudo Nomade

Grande Vitara

Familia

323

Sentia

Xedos9

ISUZU Bighorn

Trooper/Acura SLX

SUBARU Domingo

Libero

DAIHATSU Charade

Social

Япония (правый руль)

Европа, Америка (левый руль)

Япония (правый руль)

Европа, Америка (левый

remrai.ru