Левый руль


преимущества и недостатки. Правостороннее и левостороннее движение

Споры о преимуществах и недостатках правого или левого руля в автомобиле продолжаются уже даже не годы, а десятилетия. Посмотрим, чем действительно они отличаются друг от друга, и в чем их особенности.

История

Существует множество теорий, почему определенный вариант движения выбран в той или иной стране. Наиболее правдоподобным из них выглядит предположение, что там, где было много коней, изначально движение было правосторонним (то есть подходящем для современных авто с левым рулем).

В Японии же, Англии и Австралии оно противоположное. А в других странах мира уже давно ездят по-другому. Даже если когда-то ездили по левой полосе, то уже практически все поменяли правила. Оставшиеся же страны относятся к островным, то есть здесь нет никакой необходимости делать специальные дорожные развязки, ведь любой транспорт сюда все равно поставляется только по морю (или собирается на месте).

Правостороннее движение в России, по некоторым данным, зародилось в очень древние времена. Так как вести лошадь в поводу удобнее правой рукой, а дороги не поражали воображение своей шириной, люди подсознательно старались двигаться так, чтобы встречаться с едущим в другую сторону самостоятельно, а не через коня. Официально же все это было утверждено только в СССР. С тех пор ничего в данном направлении радикально не менялось.

Проблема обгона

Если рассматривать ситуацию обгона с использованием машины с правым рулем в нашей стране, то первым делом нужно остановиться именно на этой особенности.

В классической комплектации авто водитель сидит так, что при обгоне может буквально выглянуть за идущую впереди машину и посмотреть, не врежется ли он в кого-то дальше по трассе. С правым рулем подобного не выйдет.

Конечно, в некоторых случаях помогает пассажир спереди или специальная техника (типа настроенных видеорегистраторов, которые показывают примерно то же самое, что и сидящий слева). Но все это не дает полного представления о ситуации на дороге. А значит, левый руль в данном случае намного предпочтительнее. С ним водитель всегда в курсе возможных препятствий и может своевременно на них среагировать. Большая часть аварий с праворульными машинами происходит в основном из-за того, что ситуация на дороге была оценена неверно.

Безопасность

А вот с точки зрения безопасности могут быть разные варианты. Так, по статистике, правая передняя часть любого авто, обзор которого проводился, подвергается большей угрозе. Водитель всегда старается избежать столкновения и даже несознательно подставляет любые части машины, кроме той, в которой сидит сам.

В случае с правым рулем, под удар будет подставляться противоположная сторона, и, в теории, он сам будет в большей безопасности. Правда, все это не слишком важно, так как на скорости до 65 км/ч, корпус автомобиля должен сохранять свою форму при столкновении. И если ехать быстрее, то там уже тело человека не выдержит ускорения. И потому в данном случае если преимущество у правого руля и есть, то оно незначительное.

Отечественные водители в большинстве случаев игнорируют технику безопасности, не пристегиваются и в целом ведут себя на дороге достаточно беспечно. Разумеется, в такой ситуации положение руля не будет играть никакой роли, и вероятность получить серьезные травмы, которые могут даже привести к летальному исходу, повышается одинаково.

Заправка, посадка и высадка

Теперь поговорим об элементарных удобствах. Если используется, к примеру, "Тойота" с левым рулем, то выйти из нее на тротуар водителю намного проще. Можно даже совершать покупки в расположенных в непосредственной близости от дороги магазинах. Кроме того, на заправках это поможет избежать очередей за счет другого расположения топливного бака. Это значительный плюс в стороны машин с правым рулем.

Но следует отметить, что большая часть инфраструктуры заточена как раз на более классические автомобили, и в некоторых случаях это преимущество может стать серьезным недостатком. К примеру, когда необходимо оплатить проезд на платном шоссе или в других аналогах. К слову, предприятия общественного питания, которые предлагают автомобилистам совершать покупки, не выходя из машины, также заточены на леворульную технику.

Фары

Теперь рассмотрим еще одну проблему правого руля у авто. Обзор большинства моделей показывает, что все они ориентированы на непривычный нам вариант движения. Как следствие, фары направлены в другую сторону и очень качественно слепят водителя, едущего навстречу.

Разумеется, это неприемлемо, да и техосмотр пройти не получится. В лучшем случае, данный элемент можно вручную подрегулировать без особых проблем самостоятельно. А вот в худшем придется тратить большие деньги и переделывать фары на подходящий на наших дорогах вариант.

Запасные части

Во всех регионах, расположенных в непосредственной близости от Японии, починить машину с правым рулем достаточно просто. Там хватает запчастей, и цена на них намного меньше, чем на любые другие аналоги. И совсем другая ситуация в остальной части России. Там тот же самый "Ниссан" с левым рулем, пусть даже подержанный, обойдется в обслуживании значительно дешевле авто, ориентированного на левостороннее движение. Найти запасные части на последнее будет крайне сложно, не говоря уже об их стоимости. В итоге попытка сэкономить на машине приведет к тому, что затраты на ее содержание «съедят» все преимущества.

Парковка и дело привычки

Зато прижиматься к обочине на машине с правым рулем – одно удовольствие. Водитель получает возможность выглянуть в окно и при этом не опасаться врезаться во что-то незамеченное. С левым расположением руля такой номер не пройдет.

С другой стороны, если со стороны водителя будет стена, забор или другое подобное препятствие, не позволяющее открыть дверь, придется перелезать на другую сторону, что крайне неудобно. Кроме того, если человек никогда не садился за руль, расположенный справа, ему потребуется некоторое время, чтобы приспособиться и привыкнуть. И при смене авто на более классический вариант, вновь придется проходить такой своеобразный «период адаптации».

Цена

Главная же причина, по которой приобретают машины с правым рулем, – это их стоимость. Несколько лет назад разница была настолько существенной, что даже в центральных или западных регионах России было очень много японских машин. Сейчас уже нормальный автомобиль с левым рулем обойдется не намного дороже, а преимуществ его использования, как бы там ни было, все же значительно больше. В такой ситуации японская техника остается актуальной на Дальнем Востоке, где нет аналогов и просто не из чего выбирать.

Итоги

Авто с левым рулем в подавляющем большинстве стран мира будет значительно удобнее. Альтернативный вариант подходит только для тех регионов, где до сих пор сохранился непривычный нам вариант движения. Использование же левосторонних автомобилей в условиях наших правил дорожного движения будет крайне затруднительным и подходит только для тех людей, которые привыкли ездить именно так.

Практически во всех случаях есть возможность изменить положение руля, переставив его на другую сторону, но это весьма дорогостоящая процедура, на которую согласится не каждый. Некоторые виды техники, в основном военной, в своей конструкции заранее предусматривают эту проблему. Они позволяют переставить руль с одной стороны машины на другую практически моментально. Благодаря этому водитель всегда может оптимально подготовится к предстоящему боестолкновению.

fb.ru

Почему руль левый? | SOFTMIXER

Те, кому довелось побывать в Москве в Политехническом музее, наверняка запомнили старинный российский Руссо-Балтъ модели К-12/20. Этот черный автомобиль, с красными кожаными сиденьями и позолоченной надписью Руссо-Балтъ на облицовке радиатора не мог бы оставить вас равнодушными. Но нельзя было не обратить внимания и на то, что руль у этой машины находится справа. А что, в Российской империи было левостороннее движение?…

Нет, левостороннего движения в России никогда не существовало. Более того, указом императрицы Елизаветы Петровны от 5 февраля 1752 года всё движение в Российской империи должно было быть только правосторонним. А два года спустя за ним последовал аналогичный указ петербургского генерал-губернатора. Но почему же руль был тогда справа? – спросите вы.

Дело в том, что правый руль и правостороннее движение сосуществовали в большинстве европейских стран аж до окончания второй мировой войны, а до 1932 года все производившиеся в России, а потом и в СССР автомобили тоже были с правым рулем. При этом рычаги коробки передач и ручного тормоза чаще всего монтировались справа от водителя.

Располагались они либо снаружи автомобиля, и водитель управлял ими, высунув в окно правую руку, либо между водительским сиденьем и правой дверью. Расположение органов управления справа считалось более безопасным, так как, во-первых, при встречном столкновении больше страдает левая сторона, а, во-вторых, такое расположение органов управления избавляло водителя от необходимости выходить при остановке на проезжую часть и подвергаться риску быть сбитым едущим следом автомобилем.

Почему же тогда руль стал левым? Спросить об этом следовало бы виднейшего американского авто конструктора и организатора автомобильной промышленности Генри Форда. Пионером “леворульности” стала модель Форд Т, продержавшаяся на конвейере с 1907 по 1927 год. В Политехническом музее она тоже есть – прямо напротив Руссо-Балта. До нее даже в Америке все автомобили тоже были с правым рулем.

Форд впервые позаботился не о водителе, а о пассажире. В Европе какой-нибудь граф или барон всегда сидел сзади, а сесть рядом с шофером было для него несовместимо с понятием чести. Никто всерьез не думал о том, попадет ли под машину сидящий рядом с шофером дворецкий, выбежавший за сигарами для хозяина. В Америке же ни лордов, ни графов, ни баронов отродясь не водилось, а Форд Т, стоил 998 долларов.

Правда, надо отметить, что это были доллары образца 1873 года, каждый из которых в то время был приравнен к 1,50463 граммам чистого золота. Но все равно купить Форд Т, мог человек среднего достатка. А человек среднего достатка не возил барина, а ехал с приятелем или с подругой. Пассажир сидел рядом и вел с водителем непринужденную беседу, пытаясь перекричать трескотню мотора. Время от времени он мог выходить, чтобы купить Нью-Йорк Таймс или Вашингтон Пост

Именно в расчете на часто выходящего пассажира и расположил Форд руль с левой стороны Форда Т,. А чтобы водителю не переключать передачи левой рукой, Форд расположил рычаг переключения передач не снаружи машины, а на рулевой колонке. Такая система переключения передач существовала и на многих советских машинах. Например, на ГАЗ-21. На Москвичах эта система продержалась до 408-й модели и была похоронена только с переходом на 412-ю.

Почему же левый руль появился в СССР? Первым советским автомобилем, получившим левый руль, стал Я-3. Однако все остальные отечественные автомобили продолжали выпускаться с правым рулём.

Лишь после того, как в 1932 году в городе Горьком был пущен Горьковский автозавод, где первоначально выпускалась легковушка ГАЗ-А, и грузовик ГАЗ-АА, в народе прозванный полуторкой, Совет Народных Комиссаров решил внедрить левый руль также и на московском ЗиСе, и на ярославском ЯАЗе, чтобы не было разнобоя.

О преимуществах левого руля при обзоре дороги заговорили лишь в 1936 году, когда проблемы уже не существовало. А в марте 1937 года вышел приказ наркома внутренних дел Ежова о запрете эксплуатации праворульных автомобилей в городах. Приказ был направлен против последних частных автовладельцев, у которых сохранились автомобили, купленные до революции или во время НЭПа. С тех пор правый руль в СССР остался только на тракторах.

В Европе же продолжали делать машины с правым рулем. Их выпускали помимо левосторонней Англии и правосторонняя Франция, и правосторонняя Италия, и правосторонняя Чехословакия. И только одна Германия, оценив новшество Форда, стала ставить руль слева. Но на большинстве немецких машин рычаг переключения передач был не на рулевой колонке, а между водительским и пассажирским местом. Хотя были и модели с переключением передач по-американски.

Франция же переходила на левый руль постепенно, и на одном заводе могла одновременно выпускаться и старая праворулька, и новая леворулька.

Конец правому рулю пришел в Европе вместе с концом второй мировой. Вся Европа была наводнена американскими автомобилями, и быстро оправившиеся от послевоенной разрухи итальянцы тоже перешли на левый руль. Чехи же перешли на него еще во время немецкой оккупации.

Послевоенная Англия, в которой тоже было много машин с левым рулем – как импортных американских, так и трофейных немецких – тем не менее, не отказалась от правого руля ввиду сохранения левостороннего движения. Автомобили с левым рулем бегали по ее дорогам до полной выработки моторесурса и через полтора десятилетия оказались на либо на свалках, либо в коллекциях.

В дальнейшем экспортёры делали специально для англичан и жителей стран Британского содружества праворульные варианты своих моделей. Многим знакомы реэкспортные праворульные Жигули. А были и праворульная Волга, и праворульный Москвич.

Последний, правда, экспортировался главным образом в африканские страны. Однако несколько тысяч праворульных Побед поездили по дорогам самой Англии еще в 50-х годах.

Единственной страной с правосторонним движением, продолжающей впускать для внутреннего рынка автомобили с правым расположением органов управления, до 1962 года оставалась незатронутая войной Швеция. Просто, количество леворульных иномарок в этой стране превысило к этому времени количество родных Вольво и Саабов, и шведы решили не диссонировать со всей Европой.

С тех пор правый руль остался лишь в странах с левосторонним движением – в Великобритании и ее бывших колониях, таких, как например, Индия и Австралия. Из тех стран, которые никогда не были английскими колониями, левостороннее движение сохраняется в Японии, Таиланде и Суринаме. Некоторые английские колонии также отказались от левостороннего движения. В качестве такого примера можно привести Канаду.

 

Сергей Шумаков

 

 

 

link

Похожие материалы:

www.softmixer.com

Правый/Левый руль / личный блог nomaq / smotra.ru

Хочу затронуть до боли затертую и боянистую тему на счет того, с какой стороны должен быть руль, справа или слева? Хотя, наверно эта тема избита только в середине России, в частности в Красноярске, потому, что, на сколько мне известно, в европейской части России такой вопрос почти не поднимается, ввиду практически полного отсутствия машин с правым рулем, в стороне Владивостока обратная ситуация)

У нас, в Сибири, многие долго размышляют, как поступить, купить авто с правым рулем, либо добавить 50-150 тыс. и приобрести аналог, или другой авто, но того же класса с левым рулем. Каждый находит свои причины, чтобы отказаться от правого руля. Кто-то говорит, что это не престижно. Действительно, как же это, автомобиль с правым рулем, пффф, дешевка какая-то... хм, не знаю, мое мнение, что расположение руля не особо влияет на престижность авто.

Другие говорят, что это просто не удобно, когда руль справа. По мне так наоборот, выходишь сразу на тротуар. Да и с водителями леворуких машин удобно общаться, не выходя из машины.

Самый же распространенный аргумент – это не безопасно. Мол, по трассе плохо грузовики обгонять, видимость не та, приходится сильно вылазить на встречку, чтобы посмотреть поток. Хм… ну по личному опыту скажу, что это не так. Видно все прекрасно, просто не нужно прижиматься вплотную. Так и на леворукой машине придется далеко вылезти, чтобы посмотреть встречный поток машин. Да и вообще, когда расстояние метр между машинами на трассе это в принципе не безопасно =)

Давайте для сравнения посмотрим на обличие и примерные цены «нормальных» машин, и их праворуких клонов.

вот например mazda axela.а вот это мазда 3.у этих машин один год, одна комплектация,двигатель один и тот же, они отличаются только бамперами и тем, что в одной водитель сидит слева, а во второй справа, а разница в цене составляет порядка 50-100 тыс. та же ситуация с mazda 6 и mazda atenza )

Или вот мне еще понравился один пример...Mercedes С-класса с правым рулемЛеворукий аналог стоит примерно на 200 тыс. дороже) ну это конечно уже извращение, Mercedes с правым рулем, но ситуацию такой пример отражает здорово)

Это были машины одинаковые, у них один и тот же салон, у многих одни и те же двигатели, только расположение руля различное. Поэтому и разница в цене не сильно очевидная. Попробую сравнить разные машины одного и того же класса.

Вот Toyota Mark II и Toyota Chaser 2001-2002гг.хорошие авто бизнесс класса тех лет. комфортный салон, хорошие двигатели. от двухлитрового атмосферника до 1JZ-GTE, 2.5л. 2 турбины, 280 л.с. =)цена у этих авто, в зависимости от года выпуска, находится в районе 250-350 тыс.Попробуем сравнить с европейскими аналогами тех же лет.вот например audi A6 2001г.цена такого авто около 500тыс.или bmw 5 серии 2001г.цена от 520тыс.Ну или Mercedes-Benz E класа 2002гцена от 550тыс.В общем, по-моему разница очевидна.

А где вы сможете взять спортивное авто за эти деньги, и чтобы руль у него был слева?)Будьте любезны, королева дрифта nissan silvia s15 =)Toyota soarerили вот nissan skyline GT-Rфото это взял с сайта автомобильных объявлений, у этого авто двигатель RB26DETT 2,6л. 520л.с. цена 600тыс. =) подскажите мне пожалуйста любое европейское авто, которое за такую цену выдаст такие показатели)

Не хочу сказать, что я защищаю праворукие авто, я всегда за объективность. Но среди подержанных автомобилей имхо гораздо выигрышнее смотрятся авто с правым рулем. Я поделился своим мнением, хотелось бы услышать ваше...

smotra.ru

История левого руля. Почему существует левостороннее и правостороннее дорожное движение?

В России идут нескончаемые споры о запрете правого руля. В Японии наоборот, леворульный БМВ или Мерседес Benz – признак крутизны и элитарности. Хотя, в отличие от нас, в Японии левостороннее движение.

До появления предмета спора человечество несколько сотен лет выясняло, по какой стороне дороги удобней ездить. Огромное влияние на выбор стороны движения оказало то, что большинство людей правши. Пешеходы ходили справа, чтобы не зацепить встречных носимым на правом плече имуществом. Кареты и экипажи при разъезде тоже забирали вправо, так как натягивать вожжи было легче более сильной правой рукой.

К 18-19 векам транспортные потоки выросли настолько, что потребовалось законодательное определение стороны движения. В 1752 году в России императрица Елизавета издала указ о движении карет в городах по правой стороне мостовой. В 1756 английский парламент принял Билль о движении карет по Лондонскому мосту по левой стороне.

Левостороннее движение англичанами было выбрано потому, что извозчик на английских каретах находился сзади и выше кареты. Бич держали в правой руке. И размахивая бичом извозчик мог случайно задеть идущего по мостовой Лорда или Пэра. Левостороннее движение на остальных дорогах Англии узаконил Дорожный акт 1773 года. Постепенно левостороннее движение распространилось на все английские колонии.

С развитием автомобилестроения лошадей на дорогах все больше стали сменять автомобили. Первые автомобили управляли рычагом, который торчал из пола. Сила для него требовалась большая, потому водитель сидел слева от рычага. В 1893 году неудобный рычаг сменило рулевое колесо. Впервые руль был применен во Франции, на автомобиле «Панар», созданном для гонки Париж - Амстердам. Крутить колесо удобнее двумя руками, сидя прямо за ним. Так руль сместился к борту машины. Так как машин становилось все больше, основное внимание водителя стали занимать обгоняющие и встречные автомобили. Поэтому руль сделали с левой стороны. Первым серийным автомобилем с левым рулём стал Ford T образца 1908 года.

К 20-м годам в подавляющем большинстве стран на всех автомобилях место водителя находилось со стороны встречного потока слева. Были несколько исключений. В Канаде и США автомобили, на которых развозят почту, до настоящего времени отличаются от всех остальных правым рулём. Это сделано для того, чтобы служащий почты мог положить письмо в ящик возле дороги, не выходя из машины.

В Швеции из-за очень узких дорог и опасных обочин все машины имели левый руль, но двигались тоже с левой стороны дороги. Это вызывало некоторое неудобство при поездках в Норвегию и Финляндию. После принятия Шведским парламентом постановления, воскресным утром 3 сентября 1967 года в 04:50 все шведские автомобили остановились, аккуратно перестроились на противоположную сторону дороги и в 05:00 продолжили движение по правой стороне.

Страны, которые не желали подстраиваться под соседей, состыковывали разные стороны движения на границах. Там, где дорожный поток был невелик, дело ограничивалось разметкой и знаками. На крупных магистралях приходилось строить многоуровневые развязки. Многие из этих шедевров инженерного искусства служат и поныне.

Въезд в правостороннюю страну на левостороннем автомобиле и наоборот в большинстве государств легален. Согласно Венской конвенции 1968 года о дорожном движении достаточно того, чтобы автомобиль соответствовал правилам того государства, где он зарегистрирован. Намного сложнее автомобилю с неправильным расположением руля получить постоянную регистрацию. В Австралии машины с левым рулем запрещены. Те, кто их ввозят, должны обязательно переставить руль. Исключение сделано для антикварных автомобилей возрастом более 30 лет. В Новой Зеландии требуется специальное разрешение. В Камбодже праворульные автомобили составляли 80% автопарка, пока в 2001 году правительство их не запретило, обещав конфисковать те, у которых не переставят руль на левую сторону. Перекидка руля обошлась местным автовладельцам в полтора-два среднегодовых дохода. Примеру Камбоджи иногда пытается последовать российская полиция, но к счастью пока безуспешно.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Вместе с этим читают...

femina-maskulina.ru

Откуда взялся правый и левый руль? Пробуем разобраться

В ряду земель и весей, жители которых буквально в последние несколько дней или недель решили поменять сторону автомобильного движения, оказался остров Самоа в Тихом океане.Как сообщает Интернет-издание Mental_Floss, причину решения островных властей переключиться с правостороннего на левостороннее движение подкрепило желание отказаться от дорогого импорта из Соединенных Штатов машин с левым рулем. Вероятно, островитяне посчитали, что «праворульные» машины из Японии и Австралии им будут обходиться дешевле.Таким образом, самоанцы стали первой страной, кто с 70-х годов прошлого столетия отважился на подобный коренной передел в сфере автомобильного транспорта.В этой связи вообще возникает вопрос: а откуда собственно повелось это понятие – двигаться по «правильной» или «неправильной» стороне дороги?Ну, во-первых, считается, что примерно четверть человечества избрало левосторонний принцип движения, как в Британии, например, благодаря решению Папы Римского, ну, и, конечно, вследствие того, что англичане в свое время владели четвертью мира.Так, Папа Бонифаций VIII в 1300 году постановил, дабы пилигримы, направлявшиеся в Рим, держались левой стороны дороги.К тому времени уже сложилась подобная традиция движения, поскольку в те давние жестокие и непредсказуемые, с точки зрения поведения граждан, феодальные времена полагали более надежным и верным держаться такого положения на феодальной трассе, дабы правая рука находилась между ее хозяином и встречным незнакомцем и, в случае необходимости, могла легко обнажить висящий с левой стороны меч.Оно так бы и шло, но с развитием сельского хозяйства и появлением запряженных лошадьми тяжелых повозок в XVIII веке крестьяне и фермеры в Северной Америке и во Франции принялись седлать самую крайнюю слева в упряжке цугом лошадь.Это позволяло свободной правой рукой с кнутом беспрепятственно доставать и погонять любую из лошадок.Так родилось правостороннее движение.Его участники вполне естественно склонялись к езде по правой стороне, поскольку было удобнее видеть встречные экипажи, следя за положением их колес.В американском штате Пенсильвания в 1792 году был принят закон, требовавший от участников движения двигаться по правой стороне.Другие штаты последовали этому примеру и вскоре приняли соответствующее законодательство.Другие говорят, что «виноват» во всем французский император Наполеон, который был левша. И он якобы всегда стремился к тому, чтобы любой приближающийся к нему человек находился со стороны его сильной левой руки, способной быстро выхватить саблю или шпагу.Вытекавший отсюда приказ Наполеона своим войскам двигаться по правой стороне затем воплотился в жизнь в подконтрольных в то время Франции таких странах, как Германия, Испания, Италия, Польша, Швейцария.Таким образом, на двух сторонах Атлантики – в Америке и в Европе укоренилась традиция правостороннего движения, тогда как в Англии придерживались иного порядка. Причем, он укоренился с принятием в 1756 году распоряжения по организации движения по лондонскому мосту согласно левостороннему принципу.Так они и разъехались: если подконтрольные Франции и США территории поехали по правой стороне, то британцы и их вассалы двинулись по левой.То есть именно так и произошло в дальнейшем разделение на правый и левый руль.Британцы также утверждают, что в 1859 году их посол в Японии убедил японского императора в необходимости принятия принципа левостороннего движения.На это утверждение сами японцы могут возразить, что такая схема зародилась у них сама, исходя из потребностей и привычек самураев. Кто знает?Со своей стороны, Адольф Гитлер после 1938 года принудил покоренные либо вставшие на его сторону Австрию, Венгрию и Чехословакию перейти с «исторически» сложившегося в этих странах левостороннего движения на правостороннее, то есть последовать примеру Германии.Во второй половине ХХ века некоторые государства все еще принимали решения относительно того, по какой стороне дороги им приятнее двигаться?Например, Швеция в 1967 году переключилась с лево- на правостороннее движение. Причина легко объяснима – большинство стран, куда шли производимые в Швеции во все возрастающем количестве автомобили, использовали левый руль и двигались по правой стороне дороги.В США, кстати, наблюдается парадокс, запутывающий и без того достаточно запутанную картину: на американских Виргинских островах в отличие от всей остальной Северной Америки используются левые рули, но машины едут по той же самой левой стороне.Совершенно непонятно, почему. //www.point.ru

in-drive.ru

Аналоги японских автомобилей с левым рулем

Аналоги японских автомобилей с левым рулемjapan-auction2016-06-07T08:09:44+00:00

Существует мнение, согласно которому на японских аукционах можно купить только машины с правым рулем. Однако, это не так. На аукционах представлены также автомобили с левым рулем – нужно только правильно подбирать модель.В таблице ниже приведены названия японских авто с правым рулем и их аналоги с левым рулем. Надеемся, это облегчит вам поиск автомобиля.

Правый руль

Левый руль

TOYOTA

Altezza Lexus IS
Aristo Lexus GS
bB Scion xB
Caldina Carina E Wagon
Celsior Lexus LS
Corolla FX Corolla Compact
Corona 87 – 92 Carina II
Corona 92 – 95 Carina E
Corsa, Corolla2, Tercel Tercel
Cynos Paseo
Estima Previa
FunCargo Yaris Verso
Harrier Lexus RX
Hilux Surf 4Runner
Ipsum Picnic
Land Cruiser 100 Lexus LX
Land Cruiser 80 Lexus LX 450
Land Cruiser Prado Lexus GX
Lucida Previa
Mark II Cressida
Platz US Echo
Scepter Camry
Soarer Lexus SC
Sprinter Carib Tercel 4wd Wagon
Sprinter Cielo Corolla liftback
Vitz Yaris
Vanguard RAV4 (3G)
Windom Lexus ES

NISSAN

AD Sunny Traveller
Atlas Atlas-100
Avenir Primera Wagon
Bluebird Altima
Caravan Urvan
Cefiro Maxima, Infiniti I30
Cima Infiniti Q45
Dualis Quashqai
Fairlady Nissan 300ZX, Nissan 350Z
March Box Micra
Mistral Terrano II
Primera Infiniti G 20/35
Pulsar Almera
Safari Patrol GR
Silvia 200SX
Skyline GT-R
Sunny Sentra
Terrano Pathfinder, Infiniti QX4-Regulus

MITSUBISHI

Challenger Pajero Sport
Chariot Space Wagon
Delica 87 L300
Delica 94 Space Gear/L400
Diamante Sigma
Emeraude Galant
Eterna Galant
GTO 3000GT
Libero Lancer Wagon
Mirage Colt
Pajero 3/5 door Montero
Pajero iO Pajero Pinin
RVR Space Runner
Strada L200

HONDA

Accord Acura TL
Accord Coupe Acura CL
Ascot Rafaga
Horizon Acura SLX
Innova Accord
Inspire Saber
Integra Acura Integra
Legend Acura RL
Odyssey Shuttle/Acura MDX

MAZDA

Axela 3
Capella 626
Cronos Xedos 6 / Eunos
Enfini MS8
Familia 323
Sentia Xedos 9

SUZUKI

Cultus Swift
Escudo 3 door Vitara
Escudo Nomado Grande Vitara

ДРУГИЕ

Daihatsu Charade Daihatsu Social
Isuzu Bighorn Trooper / Acura SLX
Subaru Domingo Subaru Libero

japan-auction.ru


Смотрите также