Крета руль


четыре главных недостатка — журнал За рулем

В комментариях к материалам вы нередко упрекаете нас в чрезмерной любви к Крете. На самом деле положительного в эксплуатации этой машины и правда немало. Однако, несмотря на отсутствие сколько-нибудь серьезных неисправностей, за 30 000 км проявилось несколько неприятных моментов. Сегодня говорим только о них.

Начал облезать руль

В предыдущем отчете, на пробеге в 20 500 км, мы упомянули о том, что кожа на руле начала лосниться. Спустя 5000 км ситуация серьезно усугубилась: на обивке начали появляться проплешины, и руль окончательно утратил товарный вид. Как показало изучение ситуации, проблема затрагивает далеко не всех владельцев этой модели, но наш случай не уникальный. Бывало, что руль начинал облезать даже раньше — на пробегах в районе 15 000 км. Однако подавляющему большинству пострадавших дилеры не отказывали в гарантийной замене руля. И в этой ситуации мы также не стали исключением.

Руль здорового человека и руль курильщика (пробег 30 000 км). Налицо разная фактура обивки. Уверен, на заводе уже вычислили проблемного поставщика и на машинах из новых партий проблема не повторится.

Руль здорового человека и руль курильщика (пробег 30 000 км). Налицо разная фактура обивки. Уверен, на заводе уже вычислили проблемного поставщика и на машинах из новых партий проблема не повторится.

Новый руль нам доставили прямиком с питерского завода Hyundai Manufacturing Rus. Облезлый старый забрали для изучения причин. По прошествии месяца официального ответа мы не получили, но нам пообещали, что меры обязательно будут приняты. Очевидно одно: проблема в качестве материала, используемого для отделки руля. Мозолистые руки или привычка вращать руль на парковке одной ладонью здесь ни при чем. Это может ускорить процесс износа, но даже в самых жестких условиях кожа не должна превращаться в лохмотья так быстро.

В салоне поселились «сверчки»

На момент прошлого отчета ничто не предвещало появления посторонних звуков в салоне, но ближе к пробегу в 30 000 км в районе центрального тоннеля поселилось целое полчище «сверчков». Обычно посторонние звуки появляются в холодное время года, но наши заявили о себе, еще когда за бортом держалась плюсовая температура. На подобные симптомы жалуется немало владельцев Крет. Рецепт решения проблемы у каждого свой. Одни отправляются к дилеру и настаивают на гарантийном устранении посторонних звуков. Другие самостоятельно разбирают консоль и проклеивают все потенциально проблемные места специальным материалом вроде бипласта. Кто-то просто делает музыку громче. Каждый способ определенно имеет право на существование.

Первые «сверчки» завелись в районе центрального тоннеля на пробеге 28–29 тыс. км. В остальном салон как новый. Разумеется, не считая облезающего руля.

Первые «сверчки» завелись в районе центрального тоннеля на пробеге 28–29 тыс. км. В остальном салон как новый. Разумеется, не считая облезающего руля.

Пятая дверь все-таки ржавеет

Вы не раз спрашивали нас о состоянии пятой двери редакционной машины — и мы не раз отвечали, что все в порядке. Теперь ситуация изменилась. Видимых невооруженному глазу очагов нет до сих пор, но после скрупулезного осмотра двери во время подготовки большого материала-расследования мы все же обнаружили четыре едва заметных участка со вздувшимся лакокрасочным покрытием. Диаметр самого крупного — около 5 мм.

Проблема коррозии пятой двери затронула и нашу машину. На ребре под стеклом мы обнаружили четыре небольших очага со вздутием лакокрасочного покрытия. Толщина покрытия в 100 с небольшим микрон — адекватна. На абсолютно беспроблемной кромке капота — точно такая же.

Проблема коррозии пятой двери затронула и нашу машину. На ребре под стеклом мы обнаружили четыре небольших очага со вздутием лакокрасочного покрытия. Толщина покрытия в 100 с небольшим микрон — адекватна. На абсолютно беспроблемной кромке капота — точно такая же.

К сожалению, официальные представители Hyundai и здесь предпочли воздержаться от комментариев, хотя проблема несколько серьезнее облезающих рулей. Надеемся, что это всего лишь желание не выносить сор из избы и что меры по устранению причин столь низкой коррозионной стойкости пятой двери будут приняты в ближайшее время. Или уже приняты. Как только появятся новые подробности — мы обязательно обо всем расскажем.

Датчики давления в шинах иногда сходят с ума

Датчики давления в шинах могут сходить с ума на ровном месте: 2,1 атмосферы в левом колесе — плохо, в правом — нормально. Сбросить ошибку можно единственным способом — подкачкой колес.

Датчики давления в шинах могут сходить с ума на ровном месте: 2,1 атмосферы в левом колесе — плохо, в правом — нормально. Сбросить ошибку можно единственным способом — подкачкой колес.

Даже самым простым исполнениям Креты — тем, что без кондиционера и багажной полки — положены датчики давления в шинах. Звучит неплохо, но на деле пользы от них немногим больше, чем проблем. На нашей машине глюки датчиков давления начались с первым более-менее серьезным похолоданием. Стоит давлению в холодных шинах опуститься чуть ниже 2,2 атмосферы (при рекомендованных 2,3), система высвечивает на панели приборов ошибку, обнулить которую можно… лишь накачав шины. Получается прямо как в сказке «Мальчик и волки»: ошибка высвечивается часто и не несет в себе никакой полезной информации. Только пустые переживания для человека за рулем.

Двухлитровая 150-сильная «четверка» Nu G4NA с аппетитом поглощает 92-й бензин, но в одинаковых ездовых режимах оказывается на пару литров прожорливее младшего 1,6-литрового мотора. В городском цикле расход может достигать 13,5–14 л на сотню. Средний расход за все время нашей эксплуатации составил 11,75 л/100 км.

Двухлитровая 150-сильная «четверка» Nu G4NA с аппетитом поглощает 92-й бензин, но в одинаковых ездовых режимах оказывается на пару литров прожорливее младшего 1,6-литрового мотора. В городском цикле расход может достигать 13,5–14 л на сотню. Средний расход за все время нашей эксплуатации составил 11,75 л/100 км.

К сожалению, редакции «За рулем» пришлось попрощаться с Кретой. Но это вовсе не значит, что больше вы о ней не услышите. В один из ближайших номеров журнала мы готовим прощальный материал, где поговорим о расходе топлива, стоимости эксплуатации и многом другом. Спустя какое-то время этот материал непременно появится и на сайте.

И да — на смену Крете придет другой автомобиль, рассказывать и слушать о котором, на наш взгляд, будет не менее занимательно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Почему ржавеют новые Hyundai Creta — расследование «За рулем»

Стальной кузов любого автомобиля рано или поздно «устает» и начинает ржаветь. В эпоху одноразовых машин никого не удивишь очагами коррозии, появляющимися еще в гарантийный период. Но когда они возникают спустя всего пару месяцев эксплуатации — это что-то из ряда вон. Попытаемся разобраться в подобном случае с ржавеющей крышкой багажника на кроссовере-бестселлере Hyundai Creta.

Первые обращения озадаченных владельцев свежих Крет, заметивших очаги коррозии на крышке багажника, появились в начале 2017 года. В основном, отчетливые следы вспучивания лакокрасочного покрытия красовались на внешней панели кузовного элемента. Причем частенько беда настигала свежие машины, которые эксплуатировались всего лишь три-четыре месяца. В начальный период казалось, что проблема коснулась лишь владельцев автомобилей определенных цветов (белый и серебристый), но довольно быстро «отметилась» и остальная палитра.

Ребро под стеклом — одно из характерных мест появления очагов коррозии на крышке багажника. На светлых цветах такие болячки видны отчетливее.

Ребро под стеклом — одно из характерных мест появления очагов коррозии на крышке багажника. На светлых цветах такие болячки видны отчетливее.

Материалы по теме

Сотрудники большей части дилерских центров вели себя корректно и после осмотра автомобилей принимали решение перекрашивать подозрительную деталь. Хотя хватало случаев, когда нерадивые инженеры по гарантии умудрялись находить мифические следы внешнего механического воздействия (микросколы) и разворачивали владельцев. По словам представителей одного из дилерских сервисов, уже в феврале 2017 года техцентры начали отправлять информацию по этой проблеме производителю. Завод дал указание перекрашивать или менять крышки в зависимости от конкретного случая, а также отправлять ему детали для экспертизы.

Увы, рядовые владельцы находились в информационном вакууме, а производитель не баловал комментариями, ограничиваясь словами, что процент проблемных машин мизерный по сравнению с объемом всех проданных к этому моменту автомобилей. В итоге на форумах разгорелись страсти и споры в попытке самостоятельно разобраться в вопросе и понять реальные масштабы беды. По результатам опросников на сайтах, с ржавчиной столкнулось порядка 25% владельцев. Логичным продолжением истории стала коллективная электронная петиция в адрес производителя. Правда, собрала она не так много подписей, как ожидалось.

Ржавчина всплывает также на спойлере крышки багажника поблизости от дополнительного стоп-сигнала. В одних случаях ее очаги находятся в стороне от фонаря, а в других — непосредственно в месте сопряжения пластика и металла.

Ржавчина всплывает также на спойлере крышки багажника поблизости от дополнительного стоп-сигнала. В одних случаях ее очаги находятся в стороне от фонаря, а в других — непосредственно в месте сопряжения пластика и металла.

У Hyundai долгоиграющая гарантия, в том числе на лакокрасочное покрытие (5 лет или 150 000 км) и, в основном, дружелюбная политика дилеров в этом вопросе. Однако владельцев очень беспокоил вопрос о природе беды с ржавчиной. Если так быстро сдалась крышка багажника, то что может произойти через год-два с остальным кузовом?! Вдобавок на форумах стали появляться сообщения и фотографии очагов коррозии на внутренних кромках кузовного элемента. Вспучивания лакокрасочного покрытия появились в зонах завальцовки панелей крышки и на ребрах ниш под фонарями. Не добавляли оптимизма и отзывы некоторых владельцев, говорящие о повторном появлении ржавчины после перекраски крышки и даже после ее замены.

Ребра под фонарями — еще одно распространенное место появления ржавчины на крышке багажника.

Ребра под фонарями — еще одно распространенное место появления ржавчины на крышке багажника.

Итогом внутреннего изучения вопроса стал выход в мае этого года технического бюллетеня, подготовленного производителем. Документ предписывает обязательный осмотр автомобилей, выпущенных в период с 26 июля по 15 декабря 2016 года, которые приезжают в сервис на любые работы. В случае обнаружения очагов коррозии в описанных выше местах дилер должен провести ремонт (перекрашивание) или замену крышки. Вопрос решается в каждом конкретном случае после зачистки ржавчины. Если ее следы не удается полностью удалить, то необходимо заменить кузовной элемент. К сожалению, в бюллетене нет информации о причинах дефекта и изменениях при производстве.

НА КОФЕЙНОЙ ГУЩЕ

Увы, производитель не дал никаких комментариев на запрос редакции «За рулем» о подробностях проблемы с ржавчиной. Поэтому остается лишь строить предположения, сопоставляя информацию, полученную от некоторых дилеров и на форумах владельцев, а также опыт эксплуатации Крет в нашем парке.

Судя по тому, что действие сервисного бюллетеня распространяется на машины, произведенные до 15 декабря 2016 года, есть надежда, что причины дефекта найдены и внесены изменения в технологическую цепочку на конвейере. По крайней мере пока нет информации о подобных проблемах на автомобилях 2017 года выпуска. Производитель не захотел приоткрыть тайну, а на вооружении сотрудников дилерских центров лишь предположения о причинах такой странной проблемы.

Вздутиями лакокрасочного покрытия на крышке багажника отметилась вторая Creta из парка ЗР. Машина произведена в августе 2016 года, и ближе к этому лету на кромке под задним стеклом появилось четыре «прыщика». Внимательный осмотр крышки не выявил других очагов. Примечательно, что ее сестра синего цвета того же периода производства, которая жила в нашем парке ранее, такой болячкой не заразилась. По стечению обстоятельств ее удалось внимательно осмотреть буквально на днях (крышку не перекрашивали).

Вздутиями лакокрасочного покрытия на крышке багажника отметилась вторая Creta из парка ЗР. Машина произведена в августе 2016 года, и ближе к этому лету на кромке под задним стеклом появилось четыре «прыщика». Внимательный осмотр крышки не выявил других очагов. Примечательно, что ее сестра синего цвета того же периода производства, которая жила в нашем парке ранее, такой болячкой не заразилась. По стечению обстоятельств ее удалось внимательно осмотреть буквально на днях (крышку не перекрашивали).

Реальные масштабы также неясны. Опросники на двух крупных форумах показали, что с ржавчиной столкнулось около 25% владельцев. Однако в этих голосованиях приняло участие всего 850 человек. Не так много собрала и коллективная электронная петиция — на сегодняшний день лишь 427 подписей. Для понимания, в 2016 году было продано почти 22 000 Крет. О низком проценте «больных» машин, выявленных в период действия сервисного бюллетеня, говорят и некоторые дилеры. То есть на бумаге у владельцев машин, выпущенных до 15 декабря 2016 года, не так много шансов увидеть ржавчину на крышке багажника, но от этого все же никто не застрахован.

Толщина лакокрасочного покрытия на проблемной кромке и панели крышки багажника. Перед измерениями прибор калибровали. На фото Creta из парка ЗР.

Толщина лакокрасочного покрытия на проблемной кромке и панели крышки багажника. Перед измерениями прибор калибровали. На фото Creta из парка ЗР.

В процессе споров о природе ржавчины всплыл любопытный факт — неравномерная и в некоторых местах слишком малая толщина слоя лакокрасочного покрытия. В интернете есть ролики, где на кромках кузовных панелей приборы показывают всего 80 микрон, как будто отсутствует лак. При этом участники видео подтверждают на тарированных пробниках, что толщиномер откалиброван правильно.

Толщина лакокрасочного покрытия на кромке и панели капота Креты из парка ЗР.

Толщина лакокрасочного покрытия на кромке и панели капота Креты из парка ЗР.

Материалы по теме

Толщина лакокрасочного покрытия была проверена на нескольких машинах. Примеров с неприлично низкими 80 микронами увидеть не удалось, а вот тонковатые и слишком неоднородные места нашлись. В эксперименте участвовали две Креты из нашего парка (2016 год выпуска) и несколько новых машин (2017 года), которые еще ждали покупателей. В целом все участники с разными цветами кузова показали близкие результаты.

Действительно слой покрытия на кромках кузовных панелей тонковат (100–110 микрон), но это не криминальные значения. По большей части разница в толщине по всему автомобилю колеблется от 120 до 150 микрон, что нормально для новой машины в заводской краске. Однако есть примеры весьма значительного расхождения на одном кузовном элементе. Самый яркий из них — ребра передних дверей. Под зеркалами калиброванный прибор показывает около 160 микрон, а над ручкой — 120 микрон. Странные цифры, учитывая, что процесс покраски роботизирован на всех современных заводах. Увы, но эти факты остались без комментариев от производителя.

Разброс толщины слоя лакокрасочного покрытия на ребре передней двери. Такая разница на одном кузовном элементе выглядит по меньшей мере странной для заводского производства.

Разброс толщины слоя лакокрасочного покрытия на ребре передней двери. Такая разница на одном кузовном элементе выглядит по меньшей мере странной для заводского производства.

«Ржавыми» проблемами в свое время отличились многие автогиганты. У одних это были известные слабые места на крышке багажника — ниши под пластиковыми накладками. Спустя пару лет эксплуатации в этих местах появлялась ржавчина. Этим болели Фокусы второго поколения и первые Мазды CХ-9. Более ярко отличилась Toyota с ржавеющими капотами на свежих автомобилях. В первом случае при жалобе владельца в гарантийный период и отсутствии следов внешнего воздействия деталь перекрашивали, а во втором — известный своей политикой по отзывным кампаниям производитель организовал целую сервисную акцию по исправлению дефекта на проданных машинах.

Учитывая многолетний опыт подобных всплывающих «болячек» у автомобилей разных производителей, вряд ли проблемы с крышкой багажника на Кретах говорят о промахах по всему кузову. Однако корейцы могли проявить и больше внимания к обеспокоенности владельцев и приподнять завесу тайны. Рано или поздно ошибаются все автогиганты, особенно это касается машин первых годов выпуска. Ни у кого не возникает подозрений и вопросов, когда производитель признает какие-то промахи и заявляет о внесении корректировок в производственный цикл, не забывая о гарантийных обязательствах перед владельцами потенциально «больных» машин. А вот информационный вакуум лишь культивирует опасения и порождает негатив.

Фото: Стас Панин и club-creta.ru

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Hyundai Creta — тест-драйв — журнал За рулем

Вычисляем козыри одной из главных новинок года.

С компактным кроссовером Creta фирма Hyundai вступила на территорию, оккупированную Renault. Еще на статической презентации (ЗР, 2016, № 7) мы недоумевали: с чего бы корейцам в главные конкуренты Креты записывать Duster? Свежеиспеченный Kaptur — вот прямой конкурент по цене и статусу! Ведь Duster дотягивается до ценника Креты лишь в комплектации Privilege. Но корейцы решили бороться за другую привилегию — абсолютное лидерство в классе кроссоверов. Иначе зачем жертвовать хэтчбеком Solaris, расчищая заводской конвейер?

Посадка по-кроссоверному высокая. Габариты чувствуются отменно, в том числе благодаря видимой кромке капота

Посадка по-кроссоверному высокая. Габариты чувствуются отменно, в том числе благодаря видимой кромке капота

Встречаем по одежке

А она смотрится! В Крете нет игривости Каптюра, но она основательна и не скучна. Дожили мы до тех времен, когда корейские машины стали узнаваться без подсказки. Убери с передка эмблему — всё равно опо­знаешь Hyundai по граненому щиту решетки и дерзкому росчерку фар. И впечатление бедной родственницы не производит, хотя, вопреки моде, не имеет цветной крыши.

Салон — тоже не «лоукостер», а добротный эконом-класс. Это рай для мелких вещей, бутылок и зарядок. Как бы ни были забиты карманы и руки, место найдется для всего: и для смартфона, и для ключей, и для стакана кофе. Чувствуется, что интерьер разрабатывали не на скорую руку — рецепт прописывали основательно, просчитывая все возможные ингредиенты.

Изящные приборы с благородной лунной подсветкой не испортили бы и более дорогой автомобиль.

Изящные приборы с благородной лунной подсветкой не испортили бы и более дорогой автомобиль.

Пока мультимедиасистема с пятидюймовым сенсорным дисплеем и без навигации — это «предел совершенства». Но корейцы обдумывают вариант с более продвинутой системой.

Пока мультимедиасистема с пятидюймовым сенсорным дисплеем и без навигации — это «предел совершенства». Но корейцы обдумывают вариант с более продвинутой системой.

Интерьер не выглядит дешевым. Продуманы и дизайн, и эргономика. Отдельное спасибо за массивные ручки передних дверей.

Интерьер не выглядит дешевым. Продуманы и дизайн, и эргономика. Отдельное спасибо за массивные ручки передних дверей.

Кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС похожи на стартовые с ракетных комплексов. От случайного нажатия спасет откидная крышка. Очечник изнутри обит мягкой тканью.

Кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС похожи на стартовые с ракетных комплексов. От случайного нажатия спасет откидная крышка. Очечник изнутри обит мягкой тканью.

Доводчиком и подсветкой снабжен лишь водительский стеклоподъемник. Это один из немногих пунктов заметной глазу экономии.

Доводчиком и подсветкой снабжен лишь водительский стеклоподъемник. Это один из немногих пунктов заметной глазу экономии.

Обогрев сидений — трехступенчатый. Есть обогрев руля, помощник спуска с горы. На полноприводных машинах предусмотрена блокировка муфты подключения заднего моста.

Обогрев сидений — трехступенчатый. Есть обогрев руля, помощник спуска с горы. На полноприводных машинах предусмотрена блокировка муфты подключения заднего моста.

Материалы по теме

Разнофактурный пластик жёсток на ощупь, но выглядит прилично. Наставники дизайнера, отвечавшего за основательные внутренние ручки передних дверей, должны гордиться своим учеником: смотрятся классно и держаться за них удобно. Кнопки трехуровневого обогрева сидений расположены в удобном месте под центральной консолью. Управление мультимедийной системой кнопками на руле тоже продумано. В общем, без сюрпризов.

Покрой по фигуре

Прежде я не раз поругивал передние кресла автомобилей Hyundai, особенно за короткую подушку, - будь то бюджетный Solaris или солидный седан i40. А вот сиденья Креты критиковать не за что. Солидный диапазон регулировок, плотная набивка, заметная боковая поддержка. И — о чудо! — подушка оптимальной длины.

После трех часов езды меня внезапно осенило: я ничуть не устал! Значит, нагрузка распределяется правильно. Можно посетовать на ступенчатую регулировку спинки, но оптимальный угол ее наклона я все-таки подобрал.

Задний ряд по меркам класса просторен. Места над головой много. А низкий туннель пола облегчает жизнь среднему пассажиру.

Задний ряд по меркам класса просторен. Места над головой много. А низкий туннель пола облегчает жизнь среднему пассажиру.

Посадка по-кроссоверному высокая. Габариты чувствуются отменно, в том числе благодаря видимой кромке капота и крупным наружным зеркалам. И салонное зеркало обеспечивает достаточный обзор. Даже не знаю, стоит ли платить за камеру заднего вида. Если решитесь, будете вознаграждены динамической ­разметкой-подсказкой.

У руля оптимальное сечение, он приятен на ощупь и перемещается в двух направлениях. Кожа не грубая, смотрится дорого. Бюджетник, говорите? Приборы из той же оперы: лунная подсветка, великолепная читаемость и информативный дисплей. Такую приборную панель не стыдно поставить и на полноразмерный кроссовер.

Вот к чему будут придираться многие: автодоводчик стеклоподъемника есть только на водительской двери. И подсветка тоже лишь у одной кнопки — остальные слепые. Дело копеечное, но и на этом производители экономят — даже на машинах подороже.

А способна ли маленькая Creta с комфортом увезти больше двух человек? Сзади я не чужой. Посадка удобна, места хватает и в ногах, и над головой. Даже третий пассажир тут не лишний, за что спасибо низкому туннелю пола. Взгляд цепляется за кнопку на подлокотнике двери: двухступенчатый ­обогрев сидений!

Дожили: у бюджетного автомобиля имеется обогрев заднего сиденья, да еще и двухступенчатый!

Дожили: у бюджетного автомобиля имеется обогрев заднего сиденья, да еще и двухступенчатый!

Багажник неплох для машин этого класса, да вот сам класс маловат. Поэтому лишь 400 паспортных литров объема. Если впятером намылитесь в дальнюю дорогу, готовьте бокс на крыше. Кстати, в отличие от «того, чье имя нельзя произносить», у Креты есть релинги. А какое подполье у багажника! Тут и запаска полноразмерная, и два приличных отделения: шоферский скарб не будет болтаться по всему багажнику.

Пристойные манеры

Creta делит с Солярисом не только заводскую жилплощадь, но и платформу. Правда, задние амортизаторы расположены вертикально, как на новой Элантре. Во многом по причине перенастройки шасси российская Creta появилась на год позже индийской и китайской (в Поднебесной она известна как ix25). Нашему брату и управляемость подавай, и чтобы по ямам можно было «шить».

Больше года инженеры доводили ходовую на российских просторах. И приготовили корейское блюдо с оглядкой на русскую кухню. Добавили щепотку клиренса, приправили иными калибровками амортизаторов. Идеал? Нет. Но Creta очень надежна и понятна. Через километр возникает чувство, что ездишь на машине уже пару лет. Редкое и ценное качество.

Багажник не гигантский, тем не менее неплох.

Багажник не гигантский, тем не менее неплох.

В подполье — полноразмерная запаска и удобный органайзер.

В подполье — полноразмерная запаска и удобный органайзер.

Гидроусилителем руля оснащены лишь 1,6‑литровые машины с механической коробкой, да и то в самых простых исполнениях. Прочие оборудованы электроусилителем, который так сильно хотел налить руль усилием, что перестарался: оно есть не только в поворотах, но и в «нуле». Не скажу, что это сильно напрягает, но чувствуется промашка. Особенно на алтайских серпантинах, где мне выпала удача свести ездовое знакомство с машиной.

Материалы по теме

Полноприводная Creta с задней многорычажкой отлично чувствует себя на шоссе и трактах. Она уверенно прописывает ходовые повороты и даже на больших перепадах профиля дороги и с ямами под колесами остается на траектории. Микрозадержки в реакциях на повороты руля списываю на сравнительно высокопрофильные шины 215/60 R17. А крены — на высокий центр тяжести.

Моноприводник с упругой балкой сзади не так стабилен на прямой и чуть хуже держится в поворотах. Но даже с учетом всех этих «фи» Creta — один из самых драйверских кроссоверов В‑класса. На извилистой дороге только Skoda Yeti мне нравится больше.

Когда закончился хороший асфальт, я утвердился в мысли, что оптимальный баланс шасси найден.

Переднеприводной машине лишь чуть не хватает энергоемкости задней подвески: крупные ямы или трамвайные пути она переваривает неохотно. А к полноприводной машине претензий нет вообще: мелочовку и ямы любой паршивости Creta глотает уверенно, не досаждая раскачкой.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Присматриваемся к мелочам в салоне Hyundai Creta — журнал За рулем

По правде говоря, изначально хотелось взять на тест переднеприводную Крету с автоматом. Но таких машин в наличии у производителя не оказалось. Дело в том, что эта версия — самая популярная в гамме. И расходится она влет, как мороженое в жаркий день. Поэтому пришлось согласиться на рандеву с трехпедальной моноприводной модификацией. Замешкаешься — купят и ее!

Hyundai Creta

В поворотах «кореец» крепко стоит «на ногах». Неплохо для машины с упругой балкой сзади. Впрочем, полноприводная модификация с независимой задней подвеской едет еще лучше.

В поворотах «кореец» крепко стоит «на ногах». Неплохо для машины с упругой балкой сзади. Впрочем, полноприводная модификация с независимой задней подвеской едет еще лучше.

Снаружи Creta не впечатляет — экстерьер подчеркнуто неброский. Салон тоже выполнен в лаконичном ключе: сдержанные линии, спокойные расцветки. По удобству посадки Hyundai затмит большинство одноклассников. Скромные с виду кресла принимают в свои объятия как родненького — даже к длине подушки нет нареканий, как это часто бывает в азиатских автомобилях. В отличие от главного конкурента, Renault Kaptur, руль регулируется в двух плоскостях и щеголяет обогревом — для нашей страны это ценная опция. Пригляделся к ветровому стеклу — и здесь есть обогрев. Хорошо!

Hyundai Creta

Лаконичные приборы подкупают легким восприятием информации.

Лаконичные приборы подкупают легким восприятием информации.

Hyundai Creta

Климат-контроль порадовал продуманным управлением и корректной работой.

Климат-контроль порадовал продуманным управлением и корректной работой.

Hyundai Creta

Мультимедиасистема огорчила слабым функционалом — нет даже навигатора.

Мультимедиасистема огорчила слабым функционалом — нет даже навигатора.

Hyundai Creta

По дизайну интерьер «взрослый», без намека на бюджетность модели. А вот качество отделочных материалов простенькое.

По дизайну интерьер «взрослый», без намека на бюджетность модели. А вот качество отделочных материалов простенькое.

Hyundai Creta

Гнезда AUX и USB, а также сразу две 12-вольтовые розетки — гаджетоманы будут довольны.

Гнезда AUX и USB, а также сразу две 12-вольтовые розетки — гаджетоманы будут довольны.

Hyundai Creta

Возможность отключения ESP в распутицу сложно недооценить.

Возможность отключения ESP в распутицу сложно недооценить.

Hyundai Creta

Бардачок откровенно мал. Чтобы разместить бумаги формата А4, их придется свернуть в трубочку.

Бардачок откровенно мал. Чтобы разместить бумаги формата А4, их придется свернуть в трубочку.

Отдельный респект разработчикам за внимание к мелочам. Так, ниша под центральной консолью имеет прорезиненное покрытие — положенный на нее телефон не елозит. Прямо над ней разместилась пара 12-вольтовых розеток, которые в век гаджетов вряд ли будут простаивать без применения. На этом фоне мультимедиасистема без навигатора (его не предлагают даже за доплату) кажется эхом из прошлого. Впрочем, по нашим данным, уже в начале следующего года корейцы начнут снабжать Крету более продвинутой мультимедией — с навигатором и более крупным сенсорным экраном.

Hyundai Creta

Бесхитростные с виду кресла оказались на удивление удобны. В них не устаешь даже после многочасовой поездки.

Бесхитростные с виду кресла оказались на удивление удобны. В них не устаешь даже после многочасовой поездки.

Hyundai Creta

Сзади в Крете просторно и комфортно. Нарекание вызывает разве что всего один кармашек на спинке переднего кресла.

Сзади в Крете просторно и комфортно. Нарекание вызывает разве что всего один кармашек на спинке переднего кресла.

Hyundai Creta

Система помощи спуска с горы для переднеприводного кроссовера — штука необязательная. Но она есть.

Система помощи спуска с горы для переднеприводного кроссовера — штука необязательная. Но она есть.

Hyundai Creta

К преимуществам относится подогрев задних сидений. Причем не простой, а двухступенчатый.

К преимуществам относится подогрев задних сидений. Причем не простой, а двухступенчатый.

Отличающийся тихой и уравновешенной работой атмосферный 1,6-литровый 123-сильный двигатель хорошо знаком по Солярису, поэтому недостаток тяги на малых оборотах неожиданностью не стал. Так что если хотите активного ускорения, не стесняйтесь раскручивать мотор, ведь после 3500 об/мин он только начинает жить. К слову, в бак Hyundai можно заливать сравнительно дешевый и повсеместно распространенный 92-й бензин. Для кого-то этот факт при выборе машины сыграет важную роль. А вот скромный аппетит понравится всем без исключения. На сто верст пути Creta расходует менее 8 литров топлива. Для автомобиля такой массы это весьма достойный показатель.

Hyundai Creta

Объем багажника составляет вполне убедительные 402 литра. По правому борту нашлось место для удобной ниши с подсветкой. Слева — такая же, только с эластичным ремнем, которым можно зафиксировать, скажем, бутыль с незамерзайкой. Нельзя не отметить и широкий проем, облегчающий погрузку крупногабаритной поклажи.

Объем багажника составляет вполне убедительные 402 литра. По правому борту нашлось место для удобной ниши с подсветкой. Слева — такая же, только с эластичным ремнем, которым можно зафиксировать, скажем, бутыль с незамерзайкой. Нельзя не отметить и широкий проем, облегчающий погрузку крупногабаритной поклажи.

Hyundai Creta

Под полом багажника уложена полноразмерная запаска, вокруг которой пристроены пеналы — будет где хранить необходимую в дороге мелочевку.

Под полом багажника уложена полноразмерная запаска, вокруг которой пристроены пеналы — будет где хранить необходимую в дороге мелочевку.

Подвеска — вот главное достоинство Креты. Дефекты дорожного покрытия она растворяет в себе без остатка, в результате чего экипаж всегда пребывает в полном комфорте. И на руль даже при поперечных стыках удары не проходят. Едешь себе и едешь. В ходовых поворотах «штурвал» сохраняет прозрачность и не дезинформирует водителя нарочитой тяжестью. Удивительно, но даже флагманский Hyundai Grand Santa Fe рулится не так породисто.

Hyundai Creta

На тестовой Крете двигатель и коробка были прикрыты солидным металлическим щитком, установленным дилером. С завода же машина идет с более скромной пластиковой защитой.

На тестовой Крете двигатель и коробка были прикрыты солидным металлическим щитком, установленным дилером. С завода же машина идет с более скромной пластиковой защитой.

Покинув асфальт, Creta сохранила уверенную поступь. Главное, на сложном рельефе не забывать подтыкать пониженную передачу в 6-ступенчатой механической коробке. Благодаря точным ходам рычага и удачно настроенному сцеплению делать это в радость. Не лишней оказалась система Hill-Start Assist Control, придерживающая автомобиль тормозами на уклоне, а также кнопка отключения ESP — в грязевых ваннах то и дело ею пользовался.

Hyundai Creta

Трогание на подъемах проблем не вызывает — спасибо помощи системы Hill-Start Assist Control.

Трогание на подъемах проблем не вызывает — спасибо помощи системы Hill-Start Assist Control.

В общем, если перед рандеву с Кретой я считал ее равным с одноклассниками игроком, то под конец пришел к выводу, что кроссовер Hyundai опережает их по большинству параметров. Выверенная эргономика, просторный салон и багажник, отличные ходовые качества. Стоит ли удивляться, что спустя пару месяцев после начала продаж Creta заняла в России первое место по популярности в сегменте кроссоверов? Думаю, она будет удерживать этот титул еще долго — на горизонте равных соперников не предвидится…

Фото: Александр Кульнев

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Первый тест-драйв кроссовера Hyundai Creta — журнал За рулем

Почти одновременно на наш рынок вышли два прямых конкурента, претендующие на неплохой куш рынка. Начал было активно продаваться Renault Kaptur, как подоспел кроссовер Creta от Hyundai. Целит он ни много ни мало на лидерство в сегменте. Чтобы понять, есть ли у Креты задатки царя горы, мы отправились в настоящие горы — алтайские.

Hyundai Creta

Hyundai Creta

Hyundai Creta

Материалы по теме

От сравнения с Каптюром, пусть и заочного, не уйти. Creta не столь игрива, но основательна. Нет у нее цветной крыши, зато есть черные передние стойки. И доплачивать за это не надо. Силуэт не так стремителен, зато мне видно край капота. Для кроссовера полезное качество. Внутри Hyundai нет и тени легкомыслия. Все строго и по делу. Creta — бюджетник, потому и пластик жесткий. Ничего, зато на водителе не экономили — эргономика хорошо проработана. Руль перемещается в обоих направлениях и удобен для хвата.

Сиденье комфортно, с четко обозначенной боковой поддержкой, широкими диапазонами регулировок и нормальной длиной подушки. Несколько часов по алтайским дорогам, а я не чувствую усталости — вот показатель хорошего профиля кресла. Пусть Creta и компактна, но компании в дальнюю дорогу она не испугается. Количество отделений для мелочовки вряд ли кого-то разочарует. Большой бокс между сиденьями, огромные карманы в дверях, подстаканники, ниши — место найдется для всего. Задним пассажирам места хватит по всем направлениям. Главное, чтобы путешествие было недолгим и не пришлось брать с собой много багажа. Багажник неплох по меркам класса, но класс-то небольшой. Потому тут всего 400 л по паспорту. А вот за большое подполье с полноценной запаской — зачет! Есть куда спрятать дорожный скарб.

Hyundai Creta

По меркам класса багажник неплох, но для большой компании подойдет едва ли.

По меркам класса багажник неплох, но для большой компании подойдет едва ли.

Землетрясение и рафтинг

Хватит любоваться багажником. Кидаем туда вещи, и вперед, к Чемальской ГЭС! Перво-наперво я выбрал 1,6-литровую версию с передним приводом и механикой. Жаль, что на тест не привезли автоматическую модификацию, ведь именно на Креты 1.6 с АКП пришлась половина всех проданных за первый месяц автомобилей. Тяги двигателя Gamma хватает для нормальной езды. Но по мере того, как Чуйский тракт, по которому пролегал наш путь, набирал высоту, силы покидали мотор. Ничего не поделаешь — кислородное голодание!

И все же любой автомобиль воспринимается прежде всего не через педаль газа, а через руль. Чуйский тракт не только одна из самых красивых дорог мира, но и одна из самых драйверских — с бесконечными поворотами различного радиуса и перепадами высот. Отличный экзамен для любого шасси. И Creta с честью его сдала. Она охотно съедала повороты, оставаясь на траектории даже при серьезных сменах профиля дороги.

Чемальская ГЭС закрыта в 2011 году и теперь служит исключительно туристическим объектом.

Чемальская ГЭС закрыта в 2011 году и теперь служит исключительно туристическим объектом.

Материалы по теме

Вскоре перед нами показалась Чемальская ГЭС, построенная в 1935 году. Ее мощности хватало для питания близлежащего санатория и нескольких мелких населенных пунктов. Но в 2011 году на станции случилась авария, после чего ее закрыли. А спустя три года, во время сильнейшего наводнения, была размыта грунтовая часть плотины. Сегодня на гидроэлектростанцию водят туристов. Объект интересный, но местная природа куда красивее. Залитые солнцем и покрытые зеленью сопки, бирюзовая река Катунь, огромные кедры. Если выбирать между Альпами и Горным Алтаем, я выбираю наш хребет. Но у такой природы есть и обратная сторона. Алтайские горы до сих продолжают расти, что сопровождается периодическими подземными толчками. Один из таких ощутили и мы. И хотя магнитуда cоставила всего 3,3 единицы, ощутили мы его сполна.

Обратный путь к месту ночевки мы проделали по реке. Нет, не на Крете. Хотя она и неплоха вне дорог, но все же не амфибия. Для сплава по бурной Катуни нужен другой транспорт — рафт. Рафтинг (сплав по горным рекам на надувной лодке) — это один из пунктов, ради которого туристы толпами едут на Алтай. И оно того стоит. Если при подходе к первому порогу было страшновато, то уже потом хотелось еще и еще. Отличная тренировка для рук. После сплава было такое ощущение, что я перетаскал несколько десятков мешков цемента.

Все выше и выше

На второй день я оседлал полноприводную Крету с двухлитровым мотором и автоматом. Тем паче, что маршрут второго дня пролегал через Семинский перевал. Надо сказать, что полноприводник на виражах чувствует себя еще лучше. Если переднеприводной Крете с балкой сзади слегка не хватает стабильности и энергоемкости, то полноприводный автомобиль с задней многорычажкой избавлен и от этих недостатков. Жаль, что зажатость в нуле осталась. Тем не менее, Creta отлично подходит для дальних расстояний по дорогам любого качества.

Автомобиль

Hyundai Creta 1.6

Hyundai Creta 2.0 2WD

Hyundai Creta 2.0 4WD

Длина/ширина/высота/база, мм

4270/1780/1630/2590

4270/1780/1630/2590

4270/1780/1630/2590

Объем багажника (VDA), л

402/1396

402/1396

402/1396

Снаряженная масса, кг

1345(1374)

1405

1472

Двигатель

Бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; 90,2 кВт/123 л.с. при 6300 об/мин; 150,7 Н•м при 4850 об/мин

Бензиновый, P4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт/149,6 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н•м при 4200 об/мин

Бензиновый, P4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт/149,6 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н•м при 4200 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,3 (12,1)

10,7

11,3

Максимальная скорость, км/ч

169

183

179

Топливо/запас топлива, л

АИ-95/55

АИ-95/55

АИ-95/55

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

7 (7,1)

7,5

8,0

Трансмиссия

передний привод; М6 (А6)

передний привод; А6

полный привод; А6

Hyundai Creta

Двигатель серии Nu объемом два литра прошел адаптацию — мощность снижена до 149 л.с., а сам двигатель может потреблять 92-й бензин.

Двигатель серии Nu объемом два литра прошел адаптацию — мощность снижена до 149 л.с., а сам двигатель может потреблять 92-й бензин.

А вот от двухлитрового мотора в связке с шестиступенчатым автоматом я ждал большего. На обгонах особых проблем я не испытывал, хотя микрозадержку при переходе вниз автомат допускал. Но задемпфированность педали может осложнить жизнь в городе. При легких касаниях машина почти не реагирует. А стоит притопить, как автомобиль бросается вперед. На свободных дорогах Алтая эта особенность едва заметна, а вот в плотном городском потоке может стать проблемой. Зато с набором высоты двухлитровая Creta не осаживалась, как ее менее мощная сестра. Тяги хватало, даже когда мы поднялись на высшую точку Чуйского тракта — Семинский перевал (1717 м).

Но вот где компактный кроссовер действительно удивил, так это вне дорог. Мы с коллегой решили проверить, способна ли Creta стать альпинистом. Она довольно уверенно взбиралась на крутые подъемы, вовремя подключая задние колеса. А ассистент спуска с горы то и дело гасил скорость, когда мы спускались вниз. Правда, на совсем крутых склонах (больше 40%) ему уже было тяжело: все-таки Creta не вседорожник, а кроссовер.

Hyundai Creta

Задний редуктор, как и блок управления муфтой, ничем не защищен, а потому уязвим для крупных камней и коряг.

Задний редуктор, как и блок управления муфтой, ничем не защищен, а потому уязвим для крупных камней и коряг.

Но опасное чувство вседозволенности сыграло с нами злую шутку. Начиналось все мирно, когда мы отправились в сторону Теректинского хребта для поиска мест для съемки. Грунтовая дорога, пролегающая по Каракольской долине, привела нас в маленькое село Кулада на одноименной речке. А дальше дорога становилась все хуже и хуже, пока не кончилась совсем. И вместо того, чтобы вернуться назад, мы не нашли ничего лучшего, как поехать через поле. Твердый грунт вскоре сменился мягким, и машина села на брюхо. Дабы не зарываться, решили не буксовать. Вдалеке увидели два трактора и побежали им навстречу. Радость была недолгой — оба тракториста отказались помогать. Вот тебе раз! От деревни мы отъехали на восемь километров, но делать нечего, надо идти туда — телефон-то не ловит. Обратный путь пешком занял полтора часа. Слабоумие и отвага! Ведь по дороге мы наткнулись на медвежьи следы. Слава богу, с тем, кто их оставил, мы не встретились. Каково же было разочарование, когда и в деревне мы не нашли никого, кто бы мог помочь (само собой, не безвозмездно). Благо телефон поймал сигнал, и мы смогли вызвать своих. Ребята из технической поддержки на Hyundai Grand Santa Fe приехали довольно быстро и вскоре выдернули застрявшую Крету.

Hyundai Creta

Наш путь к Теректинскому хребту прервался этим полем. Пока дождались помощи, уже наступил вечер.

Наш путь к Теректинскому хребту прервался этим полем. Пока дождались помощи, уже наступил вечер.

***

Прожив с Hyundai Creta несколько дней в условиях гор, я проникся симпатией к этому маленькому кроссоверу. И дело не в привязанности, возникающей при длительном общении. Просто машина вышла очень сбалансированной и законченной, у нее почти нет слабых мест. Конечно, с учетом класса и цены. А она приятна. В базе Hyundai Creta даже дешевле главного конкурента, хотя за многие радости жизни придется доплатить. Зато не придется доплачивать за хорошую эргономику, удобный салон и отличное шасси — а это главное! Быть может, вот он — новый царь горы?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также