Лада Веста круиз контроль. Кнопки руля веста


Круиз контроль на Лада Веста

Система круиз контрольСистема круиз контроль Система круиз контроль Управление круиз контролем с руляУправление круиз контролем с руля Управление круиз контролем с руля

Многим автовладельцам Лада Веста будет интересна такая опция. Круиз контроль позволяет двигаться транспортному средству, включая спуски и подъемы, без нажатия педали водителем. Человеку нужно просто задать электронной системе определенную скорость. Эта опция хорошо подходит для относительно пустых трасс и дорог. Лада Веста с круиз контролем позволяет существенно экономить человеческие ресурсы в дальних путешествиях.

На заметку!

Таким преимуществом могут похвастаться владельцы только при покупке Lada Vesta Luxe и Comfort комплектации (с пакетом опций Multimedia). Люксовые автомобили оборудованы базовой платформой, на которую устанавливают рулевые кнопки. Для Classic есть возможность монтирования мультируля.

Как работает круиз контроль на Лада Веста и как его включать?

Система круиз контроль Система круиз контрольСистема круиз контроль

Правильно настроенное устройство обеспечивает строгое следование выбранной скорости без превышения и независимо от того, какую весовую нагрузку испытывает автомобиль. Система отлично регулирует положение заслонки дросселя (ограничителя), опираясь на показания соответствующих индикаторов. Чем быстрее информация доходит до компьютерной системы круиз контроля, тем стабильнее и безопаснее она действует.

На правой стороне руля Лада Веста располагается мультимедиа-система, а на противоположной находится блок круиз контроля, в котором располагаются следующие кнопки:

  • включающие и отключающие работу всей системы;
  • корректирующие и регулирующие скоростной режим;
  • отключающие обе функции на некоторое время.

Здесь же расположены кнопки, позволяющие возвращаться к последним сохраненным предустановкам.

На заметку!

Необходимо понимать, что устройство довольно медленно разгоняет автомобиль, если вас это не устраивает – переходите в режим ручного управления.

Последовательность включения данной функции:

  1. При движении нажимается кнопка включения, а нога с педали газа убирается.
  2. Изменяем скорость, которая будет отображаться на мониторе, нажимая на нужную клавишу регулировки (+\-). Тормоз всегда будет в приоритете, если необходимо останавливать инерцию.
  3. Клавиша, включающая функцию круиз контроля, также и останавливает ее действие.

Алгоритм установки мультируля на Лада Веста в комплектации Classic

Управление круиз контролем с руля Управление круиз контролем с руляУправление круиз контролем с руляВначале следует удостовериться, есть ли в переключателе под рулем разъем, в который подсоединяются провода. К тому же необходимо присутствие серой связки проводов, протянутых внутрь панели. Чтобы их достать, нужно убрать верхнее покрытие руля, открутив два болта. Серый пучок проводов должен находиться в этой области. Если такового не имеется, установка круиз контроля на Lada Vesta немного затянется.

Для замены требуется купить круиз контроль dop62, подрулевую улитку (переключатель), которая снабжена проводами для клавиш, и BLS-контакты для разъема. Для установки мультимедиа нужны: шлейф из пяти полсантиметровых проводов и mini-ISO. Дополнительный трехконтактный шлейф подсоединяет ограничитель скорости.

  1. Протягиваем три провода к электронному блоку управления через промежуток над педалями и подсоединяем их по схеме.
  2. Далее туда же вставляем проводки, управляющие мультимедиа. Mini-ISO также необходимо установить в разъем. Если магнитола Лада Веста не заводская, то мастерим специфический переходник.

Краткий итог

В конце всех манипуляций у владельца появляется возможность клавишами на руле регулировать работу не только системы круиз контроля, но и мультимедиа, а также ограничителя скоростного режима. Стоит отметить, что работа системы не заканчивается этими функциями. Сюда же можно подсоединять камеру заднего вида Лада Веста.

Сегодня круиз контроль на механике является достаточно многообещающей и быстроразвивающейся разработкой, активно эксплуатировавшейся во многих европейский государствах. Устройство полезно тем, что, визуально контактируя с водителем, создает значительные условия безопасности, предотвращающие аварии. Соединяя круиз контроль с функцией экстренного торможения, разработчики добиваются большего уровня защищенности на дорогах.

vesta-site.ru

Установка подогрева руля на Лада Веста комфорт

Отличная статья с драйва.

На комплектацию комфорт АВТОВАЗ пожалел пару проводков и пару кнопок на руль, чтобы поддержать круиз и управление музыкой. Маркетинг, так его за ногу.А к хорошему быстро привыкаешь — так и я, после Сайбера с установленным на нем круизом, понимал, что следующая моя машина тоже будет с этой радостью. По любому. Доплачивать за люкс не хотел из-за того, что сенсорная магнитола, литые 16 диски и подогрев лобового меня своим наличием меня только огорчали — но что-то мне подсказывало, что вкорячить на комфорт круиз будет вполне реально.

Все оказалось не так-то просто с ним, но тема, вообще-то, про подогрев руля )) О нем я мечтал каждый раз, как садился в кресло и брался за ледяную баранку сразу после того, как сметал снег с машины практически голыми руками. Winter is coming — дай, думаю, заморочусь на новой машине, с рулём которой еще несколько лет (точнее, зим) планирую провести в обнимку.

Итого, основные возникшие вопросы:0. Как снять руль. Инструкции в инете есть. Пара моментов от меня — для отщелкивания подушки я взял спицы для вязания, откусил нужную длину, напильником подровнял — важно, чтобы конец спицы был максимально плоский. Как только подушка приподнимется — дальше аккуратно с небольшим, но заметным усилием ее снимаем, чуть-чуть покачивая. Откручивая болт, который держит руль, не выкручивайте его до конца — срывая руль, можно получить по зубам, и только болт спасет.1. Нужна кожаная оплетка — не вопрос, в инете гуглятся заготовки как раз под руль Весты. Заказал. 2600 р.2. Обогревательный элемент — проволока или углеродное волокно. Решил остановиться на проволоке как более простом варианте (в итоге еще вопрос, более ли он простой…)3. Схема подключения. Купив улитку с проводкой под круиз, выяснил, что свободные дорожки там еще остаются, целых две. Т.е. в принципе идея с подогревом — рабочая! (В итоге подключил не через них, но об этом ниже).

Теперь в деталях: проволока — вариантов немного, медь, нихром, тантал. Последние более прочные, сопротивление подходящее, в Питере купить реально. Купил нихромовой проволоки 0.2, 0.3, 0.34 мм, по итогам тестов оптимальным оказалась та, что 0.3 мм. 0.2 идеально скрывается под кожей, но слишком высокое удельное сопротивление — или коротки получатся, или много ниток. У 0.3 минус небольшой в том, что в местах, где натяг проволоки не очень сильный, она немного визуально проглядывает. На ощупь, считай, не заметно.

Прикинул, что улитка вряд ли пропустит больше 2х ампер — итого, мне нужно 7 ом, т.е. мощность будет 28 ватт.

Нихромовая проволока 0.3 мм в диаметре — это 15 Ом на метр. Если взять 4 проволоки длиной 180 см, то получится 15 * 1,8 / 4 = 6,75 Ом — как раз то, что нужно.

Соединил 4 нихромовые нитки, просверлил в руле дырки, и обмотал вокруг руля.

Подогрев руля на Лада ВестаПодогрев руля на Лада Веста

В руле делал небольшие прорези — чтобы проволока в них застревала и не раскручивалась, но только с одной стороны, чтобы оставить большую часть прилегать к коже — иначе очень долго будет прогреваться масса руля. Намотка только верхней половины — потому что такой мощности на весь руль не хватает.

Далее самое интересное — как подключиться. Идея с подключением через улитку мне казалась реальной, но геморройной — как разобрать контакты, чтобы вставить туда провода, я не придумалПодогрев руля для Лада ВестаПодогрев руля для Лада Веста

Напаиваться поверх — как-то не возбуждало. Да еще оставался вопрос, как с обратной стороны добавить провода во входящий в улитку разъем 4 pin (два из которых отвечают за подушку).

В итоге, внимательно осмотрев все, скачав схемы, решил брать питание со звукового сигнала. Но так как 12 вольт там живут постоянно, пришлось что-то думать, чтобы не включалось ничего при заглушенном моторе — иначе недолго и с пустым аккумулятором остаться.

Хорошим вариантом показалось реле времени ЭНЕРГОМАШ 361.3787 — срабатывает только при напряжении больше 13.5 вольт, отключается через 15 минут — ровно то, что доктор прописал. Массу взял с корпуса руля.Сообразал следующую схемку

подогрев руля на Лада Вестаподогрев руля на Лада Веста

Тут то, что черным — вырезано мной из электросхемы для люксовой комплектации, красным — мой колхоз.Разъем, идущий на подрулевой переключатель, здесь по центру. На комфорте он другой, другие и предохранители, но разница для данной ситуации непринципиальна — мы подключаемся в руле.

Чтобы реле вкорячить в руль, пришлось под него вырезать часть пенополиуретана в руле. Получилось примерно так:

подогрев руля на Лада Вестаподогрев руля на Лада Веста

Далее, нашел в запасниках простейшую кнопку без фиксации — красненькая, примерно такая55По-хорошему, надо было бы черную найти, более компактную — но эту видно на руле, только если смотреть сбоку, а руки уже зудели все собрать и проверить )Сверху руля вывел контрольную лампочку — чтобы контролировать, включен обогрев или нет.

Итак, последний шаг — ставим руль на место, красиво укладываем провода и накрываем все подушкой.

Пока больших холодов не было, но тест при 0 градусов прошел успешно, через 1-2 минуты руль не ледяной, через пять начинаешь греться.

vesta-site.ru

Круиз контроль на Весте

Одной из особенностей различных комплектаций одной и той же модели является наличие большего количества опций у более дорогой версии.Так, например, на самой доступной по цене Весте устанавливается обыкновенный руль – без кнопок управления и, соответственно, без возможности управлять мультимедийной системой и круиз контролем. Все эти функции доступны только для владельцев топовых комплектации «Люкс», отличающейся наличием подрулевого переключателя (улитки) с проводами для установленных на рулевом колесе кнопок. Кроме того, и у руля, и у приборной панели на люксовой Весте стоит другая прошивка и специальный разъем, обеспечивающие индикацию круиз контроля и ограничителя скорости.

kruiz-kontrol-na-vesteВозможности руля с круиз контролем

Среди преимуществ руля с кнопками, среди отечественных моделей пока устанавливаемого только на Весте, стоит отметить:• возможность для водителя не отвлекаться от управления транспортным средством, а прямо с рулевого колеса управлять и музыкой, и круиз-контролем;• наличие ограничителя скорости, позволяющего ещё больше увеличить безопасность движения;• придание автомобилю более стильного и современного вида.

Среди возможностей, которые обеспечиваются круиз контролем Весты, можно отметить включение и выключение и этой системы, и ограничителя скорости, и даже приостановление их работы. Для каждого из этих действий на рулевом колесе есть свой выключатель. Так, например, кнопка CAN временно выключает круиз-контроль или ограничитель. А с помощью выключателя RES можно вызвать заранее заданное значение скорости из памяти.

Кроме управления круиз контролем, рулевое колесо позволяет ещё и пользоваться аудиосистемой (магнитолой). Например, выбирать источник звучания между радио, USB-носителем или флеш-картой, изменять громкость, перелистывать треки и даже совершать телефонные звонки. Такая возможность управления магнитолой с руля предоставляет водителю Весты не меньше возможностей, чем владельцу более дорого автомобиля. Однако для комплектаций «Комфорт» и «Классик» перед тем как пользоваться этими преимуществами следует сначала установить этот мультифункциональный руль и подключить все его системы.

kruiz-kontrol-na-vesteПодготовка к установке

Перед установкой требуется проверить подрулевой переключатель (улитку), на котором обязательно должен быть разъем для подключения колодки со всеми подходящими проводами. Для проверки наличия всех этих элементов следует сначала снять верхнюю часть руля. Если там находятся провода для кнопок (как, например, у комплектации Luxe), значит, практически никаких доработок не требуется. При их отсутствии (но при наличии разъёма, как у версий Classic и Comfort) придётся потратить некоторое время на монтаж рулевого колеса.

Кроме того, от владельца автомобиля требуется приобретение:• мультируля с кнопками для Весты;• подрулевого переключателя (улитки) с проводами;• шлейфа с 5 проводами диаметром в полмиллиметра, предназначенного для магнитолы;• разъема mini-ISO и шлейфа с 3 проводов, с помощью которых обеспечивается подключение круиз контроля;• специального порта, соединяющего все системы с подрулевым переключателем.

lada_vestaУстановка кнопочного рулевого колеса

Процесс замены мультируля на Весту заключается в выполнении следующих этапов:1. Отключение клеммы массы;2. Скручивание пяти проводов в жгут;3. Снятие кожуха руля и подушки безопасности;4. Отсоединение всех проводов внутри корпуса;5. Откручивание болта, которым крепится рулевое колесо;6. Вытягивание заменяемого элемента и установка нового мультируля с кнопками.

Рулевое колесо не всегда устанавливается легко. И для его окончательного закрепления следует закрутить болт. Уже после этого все провода подключаются согласно схеме, и обеспечивается работа и круиз контроля, и аудиосистемы.

kruiz-kontrol-vestaПодключение мультируля

После того как колодка с проводами подключена в «улитке» руля, начинают работать системы поддержания и ограничения скорости. Но для управления магнитолой и другими оборудованием обычного подключения недостаточно, и потребуется доработка мультируля:1. В улитку добавляется 5 проводов, а на другой её конец одевается колодка miniISO;2. В разъем вставляются провода для аудиосистемы;3. После такого подключения кнопками руля можно будет управлять теми же системами, что и для комплектации «Люкс», включая ограничитель скорости.

Единственным отличием мультируля от стандартной опции на Весте является отсутствие индикации круиз-контроля. Для того чтобы она заработала, требуется специальная прошивка, выполняемая официальным дилером. После этой операции лампочки круиз контроля на мультируле Весты начинают гореть так же, как и на топовой модели.

vestadrom.ru