6 причин оформить карту Тинькофф Драйв. Карты за рулем


Тинькофф Драйв — все преимущества карты для автомобилистов — журнал За рулем

22 июня

Рассказываем, чем вам будет полезна дебетовая или кредитная карта Тинькофф Банка для автомобилистов. Автор этой статьи сам захотел себе такую, пока разбирался что к чему!

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Карта Тинькофф Драйв. На неё можно нанести госномер вашего автомобиля

Карта Тинькофф Драйв. На неё можно нанести госномер вашего автомобиля

Речь о прямой материальной пользе: вы расплачиваетесь картой, а банк в конце расчетного месяца начисляет баллы. Ими удобно компенсировать траты на заправке, в мастерской, магазине автозапчастей — где угодно, лишь бы это как-то касалось вашего автомобиля или мотоцикла.

10% за покупки на АЗС

Десятая часть покупки на автозаправочной станции вернётся в виде баллов. В чеке может быть полный бак бензина, канистра машинного масла, кофе с френч-догом и большой пакет древесного угля.

Представим автолюбителя, который заправляется примерно на 10 000 ₽ в месяц и пользуется картой Тинькофф Драйв. За год он накопит около 12 000 баллов только за топливо.

Траты на автозапчасти и услуги Тинькофф Банк компенсирует по формуле 1 рубль за 1 балл. Здесь баллы превращаются в настоящие 12 000 ₽. Если компенсировать траты на бензин, курс другой — 1 рубль уже за 1,5 балла, или 8000 ₽ за 12 000 баллов. Выгодно набирать баллы за покупки на АЗС и компенсировать ими траты на комплектующие, моторное масло, услуги автомастерской.

10% за полис каско от Тинькофф-Страхования

Страховка от всех неприятных неожиданностей. Если планируете покупку полиса, карту выгодно оформить ради кэшбэка на каско. Допустим, вы купили «Тойоту Рав 4». Каско обошлась в 75 000 ₽, а бонусный счёт пополнился — теперь там на 7500 баллов больше.

5% за покупки запчастей и любые автоуслуги

Специально для тех, кто относится к своей машине с должным уважением — всё делает вовремя и по уму. Тинькофф Банк поддерживает стремление своевременно обслуживать автомобиль и возвращает баллами 5% от покупок.

Часть того, что неизбежно принесёт баллы:

  • Покупка запчастей, масла и технологических жидкостей;
  • услуги автомоек и детейлинг-центров;
  • оплата стоянок;
  • услуги шиномонтажных мастерских;
  • обслуживание и ремонт у официального дилера, на специализированном или мультибрендовом СТО;
  • услуги узкоспециализированных мастерских — если решите заехать в студию автозвука, к мотористам или специалистам по коробкам передач;
  • проезд по платным дорогам и пополнение транспондера;
  • аренда автомобиля в командировке или отпуске.

5% за штрафы и услуги эвакуатора, которые вы не заказывали

Камеры фиксируют исправно, а сотрудники бдят. Совершено административное правонарушение, а значит придётся заплатить. Такое может случиться с каждым! Выбежали на улицу, но опоздали — остаётся только провожать взглядом эвакуатор, который увозит машину в неизвестном направлении. Карта Тинькофф Драйв поможет и вернет 5% бонусов с чека на непрошенные услуги эвакуатора, штраф за парковку в неустановленном месте и любые другие штрафы ГИБДД.

1% за все остальные покупки от 100 ₽

Любая покупка по карте Тинькофф Драйв, которая никак не касается вашего автомобиля, мотоцикла или передвижения по городу, принесёт 1% в баллах. Снятие наличных и перевод средств на любую другую карту баллов не принесёт.

Только до середины сентября: банк вернёт 15% за покупки на АЗС

До 15 сентября включительно новые владельцы карт Тинькофф Драйв получат назад 15% с каждой покупки на АЗС — в полтора раза больше, чем обычно.

59 новых категорий с возвратом 5%, которые не входят в обычную программу лояльности: магазины одежды и обуви, Duty Free, кафе и рестораны, музеи и многое, многое другое.Уточнение: это именно категории, а не конкретные магазины или рестораны. Максимум по акции начислят 6000 баллов.

Ничего необычного, просто банк стимулирует вас платить картой Тинькофф Драйв. Предложение выпадает на июль и август — горячее время отпусков. Совпадение?

15% за бензин и повышенный кэшбэк — для тех, кто выбирает кредитную карту. Важно успеть оформить её до 15 августа, иначе волшебства не случится!

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

диагностическая карта — читайте материалы с тегом диагностическая карта — сайт «За рулем» www.zr.ru

Страховщики считают, что стоимость обязательного техосмотра для получения диагностической карты очень низкая, потому в этой сфере и происходит масса нарушений.

7948 просмотров

С сегодняшнего дня вступил в силу в очередной раз измененный закон об обязательном техосмотре. Водителей новые поправки почти не касаются.

44449 просмотров

С сегодняшнего дня вступают в силу новые правила техосмотра. Изменения небольшие и скорее косметические. Мы рассказываем обо всех изменениях.

61632 просмотра

Российский союз автостраховщиков, в чье ведение планируется передать базу обязательного техосмотра, заявил о необходимости увеличить на него тарифы.

20459 просмотров

Минэкономразвития предлагает ввести обязательную фото- и видеофиксацию прохождения техосмотра. Рассказываем, к чему в связи с этим готовиться автомобилистам.

65231 просмотр

Министерство экономического развития планирует ужесточить контроль за проведением техосмотра и ввести обязательную фото- и видеофиксацию процедуры. Соответствующие поправки в закон будут подготовлены осенью.

13694 просмотра

Разница в конструкции и наличие специфичных узлов и агрегатов у гибридов и электромобилей потребовала разработки нового регламента прохождения обязательного техосмотра.

37592 просмотра

Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил с инициативой ужесточить требования к операторам технического осмотра. Под удар попадут передвижные станции ТО и другие серые схемы приобретения диагностической карты. Административный кодекс будет дополнен штрафами за незаконную торговлю полисами. Об этом было объявлено после заседания рабочей группы Союза, состоявшегося в минувший вторник.

16963 просмотра

Дмитрий Медведев подписал постановление, окончательно упраздняющее талон техосмотра.

10579 просмотров

Читатели «За рулем.РФ» просят уточнить некоторые положения в подписанном президентом законе об упразднении талона техосмотра.

16277 просмотров

www.zr.ru

Далеко ли до Таллина? Ученые построили карту досягаемости городов

12 января

Этим занималась группа ученых из пяти стран под руководством Даниэля Вайсса из Оксфорда. С помощью их карты можно определить время на дорогу из любой точки до ближайшего города.

Карта аккумулирует данные о времени, которое придется затратить, чтобы переместиться в ближайший город. Городом ученые считают населенные пункты численностью свыше 50 тысяч человек. Для того чтобы составить карту, ученые учли множество параметров, таких как состояние дорог, скорость и расписание транспорта.

Выяснилось, что более 80% (это 5,9 млрд человек) населения Земли живет в часовой доступности от города, а также что близость к городу связана с плотностью населения и средним доходом. Так, среди людей с доходом ниже среднего в часе езды от города живет только 51%, тогда как среди людей с доходом выше среднего таких уже 91%. Получается, чем беднее люди, тем дальше они поселяются от города.

Также ученые сравнили карты времени пути до города с данными об уменьшении площади лесного покрова за последние 15 лет. Оказалось, что в странах, где лесами покрыта значительная часть площади (в частности, Бразилии и Индонезии), между этими параметрами тоже существует связь. Построение таких связей поможет в будущем планировать развитие инфраструктуры и повышать уровень жизни населения таким образом, чтобы это наносило наименьший вред окружающей среде, считают специалисты.

Предыдущую такую карту создали еще в 2000 году, но с тех пор многое изменилось, возросла протяженность дорог с хорошим покрытием. Кроме того, усовершенствовались компьютерные методы анализа большого объема данных, что позволило сделать карту точнее и информативнее.

  • Специалисты сервиса 2ГИС составили карту городов России по протяженности маршрутов. Они рассчитали, за какое время можно проехать города вдоль и поперек по самому короткому маршруту.
  • Многие российские водители вместо карт пользуются приложением Яндекс.Навигатор. С некоторых пор оно стало еще удобнее — маршрут можно построить даже при отсутствии интернета. Это поможет в тех случаях, когда на дороге неожиданно пропадает связь. Когда она восстанавливается, навигатор уточняет, нет ли маршрута быстрее, сверившись с актуальной информацией о пробках.

Фото: University of Oxford, Nature, 2018 

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Обзор систем навигации. СДАЕМ КАРТЫ — журнал За рулем

Обзор систем навигации. СДАЕМ КАРТЫ

Время карты и компаса прошло, давно уже закатилась пора секстантов, буссолей, астролябий и бородатых штурманов. Ныне дело идет к тому, что заблудиться станет вовсе невозможно. С тех пор, как по орбитам полетели спутники системы NAVSTAR, а значение аббревиатуры «Джи-Пи-Эс» (GPS) перестало нуждаться в пояснении, ориентирование на местности без участия интеллекта стало доступно не только американскому солдату, но и вполне гражданским персонам во всем мире. Но знать свои координаты — еще не значит попасть в нужное место. И хотя сигналы со спутников принимаются повсюду, навигационные системы в России пока что не работают.

НАВИГАЦИЯ ИЛИ НИФИГАЦИЯ?

Чтобы раскусить всю прелесть настоящей системы навигации, нужно хоть раз увидеть ее в действии. К примеру, скажем, едет фрау Штольц из Ганновера в Гармиш-Партенкирхен и при этом знает только, что это — курортный городок где-то в Альпах и что у нее там на уик-энд заказана циммер у фрау Мюллер. А какой автобан туда ведет и как найти тот самый пансион фрау Мюллер, и даже то, что Гармиш и Партенкирхен — это два разных городка, она и понятия не имеет, поскольку никогда в жизни там не бывала. И атласа у нее тоже нет. Зато есть монитор, показывающий участок дороги, на котором фрау находится. Красная ниточка вдоль паутины дорог — это маршрут. Не просто, заметим, маршрут, а определенный. Можно кратчайшим путем по автобанам, можно по живописным сельским дорожкам, можно в обход больших городов, чтобы не застрять в пробке… А стрелки подсказывают, в какую сторону фрау движется в данный момент, где ей нужно свернуть вправо-влево и все такое. И настолько точно монитор функционирует, что может довезти фрау до нужного ей пансиона и до ближайшей стоянки с ним рядом… Смотреть на дисплей не обязательно — есть голосовое сопровождение, которое заранее напомнит о предстоящей развязке.

С такой системой фрау может доехать куда угодно — хоть в Венецию, хоть в Амстердам. Даже диски можно не менять — на один DVD теперь вся Европа помещается. Но, как в сказке Шарля Перро, на подходе к границам государства российского карета превращается в тыкву, а навигатор — в «нифигатор». И заказывать для России иномарку с такой опцией не вполне разумно.

Почему? Потому что карт нашей с вами местности пока не существует в природе. То есть карты имеются, но GPS-приемник с картой — это еще не навигатор. Для полноценной системы необходима не просто карта, а полная информация о движении по полосам, дорожной разметке, форме перекрестков, типах дорог и запрещенных маневрах. Навигатор должен объяснять, как и куда ехать, а не отмалчиваться — мол, ищи сам!

Впрочем, возможно, что ситуация все же изменится. Но об этом — чуть позднее.

МЕТОД ДЕДУКЦИИ

Итак, от общего — к частному. Житель Москвы или ближайшего Подмосковья может приобрести себе забавную «игрушку» — автомобильный мультимедийный компьютер «Carman i» типоразмера 2 DIN. Помимо привычного «набора» вроде тюнера и «вседискового» проигрывателя, такой аппарат оснащен русифицированной системой навигации по Москве и области. Подключаете к слоту флэш-карту с программой автомобильной навигации Pocket GPS Pro — и, в общем-то, все: можно ехать.

Еще одно решение задачи непосредственно с автомобилем не связано, но именно оно на сегодня самое демократичное. Карманные компьютеры-«наладонники», работающие под управлением Windows Mobile (в простонародье — «покеты»), хоть и не обладают популярностью мобильных телефонов, но давно перестали быть экзотическими аксессуарами в руках бизнесменов. Вместе с GPS-приемником и программным обеспечением их цена от 500 долларов выглядит более чем аппетитно. Тем более, что сам компьютер, сочетающий в себе отличный органайзер и универсальное мультимедийное устройство, вы получаете как бы «бесплатно». За универсальность придется расплачиваться некоторым неудобством пользования: нужно купить специальный крепеж на «торпедо» и смириться с небольшим и неярко подсвеченным экраном. Кроме того, не стоит забывать устройство в салоне, дабы, вернувшись, не обнаружить разбитое стекло и пропажу любимца.

Мобильные телефоны, едва научившись хранить телефонную книжку, теперь стремительно умнеют. Некоторые из них, получив почетное звание «смартфонов», почти не уступают «наладонникам». Соответственно, навигация им тоже доступна — требуется лишь установить соответствующую программу. Путаться в проводах не надо: GPS-приемник подсоединяют через «блютуз» — это уже стало привычным для многих. В России, правда, полноценной навигации все равно не получится — нужны карты, а их, как уже говорилось, нет.

НИТЬ АРИАДНЫ

Сам по себе GPS-навигатор — мечта грибника. Входишь в незнакомый лес, нажимаешь кнопочку и бредешь куда хочешь. Ищешь грибы, периодически нажимая на ту же кнопочку. А когда захочется обратно, достаешь прибор и смотришь, какую хитрую кривую ты протоптал по чащобе. Заодно прикидываешь, как пойдешь обратно: можно тупо повторить собственный маршрут или «срезать» напрямую, рискуя попасть в болото или на саперный полигон — как повезет.

Такой навигатор будет работать где угодно — хоть в Сибири, хоть в Тихом океане. Более того, в «продвинутые» модели ценой выше 300 долларов можно подгрузить электронную карту местности — вышеупомянутая хитрая кривая наложится на конкретные шоссе, здания и железные дороги. Но в условиях реального города все это — лишь эффектная электронная замена обычной бумажной карте. Прокладывать маршрут, а уж тем более подсказывать, через сколько метров нужно взять правее, такая система не умеет. Пока.

НЕ ДЖИ-ПИ-ЭСОМ ЕДИНЫМ!

Что вы заладили — GPS, GPS! Чтобы знать свое месторасположение, американские спутники… не нужны! Операторы сотовой связи предлагают такую услугу, как «мобильное позиционирование». Если есть с собой мобильный телефон, то вычислить ваше или чужое расположение с точностью до нескольких десятков метров нетрудно. Это на порядок хуже, чем с GPS, но вполне сойдет… Просто отправляете SMS (эс-эм-эску) и получаете сведения, например, что ваш оболтус вместо школы просаживает карманные деньги в компьютерном клубе через дорогу, а жена почему-то совсем не в парикмахерской… Точность, конечно, не снайперская, но сделать оргвыводы очень даже позволяет. Гигабайт памяти для карты не нужен — оператор загрузит вам только маленький кусочек с нужной частью города.

За рубежом есть и более продвинутые сервисы — сами операторы мобильной связи предлагают «пошаговую» навигацию на любом мало-мальски современном «мобильнике». Выберите пункт назначения, транспортное средство (машина, пешком, на велосипеде), и по мере вашего движения на экране будут появляться советы, как добраться в интересующее место.

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ?

Один из крупнейших в мире производителей карт д

www.zr.ru

Картам место — журнал За рулем

Февраль выдался урожайным на соревнования картингистов в Рязанской области. К тому же наконец выпало достаточно снега, чтобы при расчистке трасс насыпать внушительные брустверы — необходимый элемент безопасности соревнований. Сначала в Новомичуринске прошло первенство области. Потом соревнования провел Скопин, для которого картинг пока экзотика. Теперь вот «Русская зима». На очереди у пилотов маленьких машин вновь гонка в Новомичуринске.

Наши успели также засветиться в призерах на гонках в Гусь-Хрустальном, Москве и Видном. Ярослав Прохоров и Алексей Воробьев взяли золото и серебро на первом этапе открытого первенства Владимирской области. Обладатель Кубка России-2005 Евгений Соколов выиграл вторые этапы открытого первенства Северного и Северо-Западного округов Москвы и Кубка Подмосковья в классе «Rotax Max-юниор», а на первом этапе подмосковной гонки был третьим.

Молодость бьет опыт

На стадионе «Трудовые резервы» в поселке Ворошиловка 9 февраля прошло открытое первенство Рязани по зимним трековым гонкам картингистов на Кубок «Русская зима». Среди его лауреатов чаще других в протоколе значится фамилия Леоненко: Николай сделал «золотой» дубль, одержав победы в классах «Юниор» и «Юниор-Стандарт», а его отец Геннадий был третьим в специальном зимнем классе «Е». Для Леоненко-младшего это был третий «золотой» дубль в сезоне: он дважды победил в Новомичуринске и Скопине.

В классе «Пионер», где соревновались самые юные картингисты, заезды прошли с преимуществом давних друзей-соперников — Ярослава Прохорова и Алексея Воробьева. В первом заезде победу одержал Алексей. Во втором он удачно стартовал и прошел в лидерах первые два круга, пока на вираже его не развернуло и он не угодил в снежный бруствер. В этом заезде первенствовал Ярослав.

Все решал третий заезд, в котором решающим оказался вираж, на котором в прямом смысле этого слова сцепились машины главных претендентов на победу. Карт № 9 (Алексей Воробьев) на выходе из поворота вновь развернуло, и № 34 (Ярослав Прохоров) финишировал в гордом одиночестве. «Кадеты» соревновались в одном заезде с 

«пионерами». Среди его участников была 11-летняя Лиза Смирнова — на сегодняшний день единственная девчонка в рязанском картинге. Этим видом автомобильного спорта Лиза занимается всего год — с превеликим удовольствием. Хочется верить, что победы у нее впереди.

Ошибочный счет

В классе «Е» заглавные партии исполняли Александр Тазин и один из его воспитанников — обладатель Кубка России-2005 Евгений Соколов. Дуэль учителя и ученика в трех действиях-заездах стала настоящим хитом «Русской зимы2008». Первый заезд выиграл наставник. Во втором старт выиграл Александр. Но Евгений нашел ход, который позволил ему выйти в лидеры. Несколько кругов он проходил виражи не по большому радиусу, как большинство пилотов, в том числе лидер Александр Тазин, а по малому.

В середине заезда на вираже карт № 34 Соколова обошел машину с номером 17 Тазина. Александр бросился в погоню, при входе в вираж не рассчитал скорость и улетел в снег. Решающим в этой борьбе был третий заезд, но здесь все решила не дуэль пилотов, а ошибка арбитра. Он дважды показал участникам табличку с номером 1, которая информирует о том, что до финиша пилоту осталось пройти один круг. Пройдя круг после первой демонстрации таблички, лидер заезда Александр Тазин не обратил внимания, что судья показывает ему ту же табличку, и в финишном створе сбросил газ. Евгений Соколов на полном ходу ушел на последний круг. Догнать его было уже невозможно…

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

За рулем гольф-карта (8.9 мб) » Триникси

Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

trinixy.ru

Смотри в книгу: читаем «легенду» — журнал За рулем

Соль ралли-рейдов — легенда или дорожная книга. Задача организатора — правильно провести по маршруту весь караван гонки, задача участника — научиться читать и понимать дорожную книгу. О том, как с ней работать, расскажет чемпион России по ралли-рейдам, мастер спорта России Кирилл Шубин.

000_moto_0111_094

Roadbook или дорожная книга — это схематичное обозначение маршрута, по которому нужно проехать, с указанием километража и информацией, которую хочет донести до участников организатор. Мотоциклетный вариант книги напоминает древний свиток: листы книги склеены в рулон, а сам рулон заряжен в «перемотку» — ящик с прозрачным экраном на руле мотоцикла. Нажатием кнопки гонщик листает книгу от позиции к позиции, в течение всего маршрута. На фото одна из страниц ДК, попробуем в ней разобраться.

001_moto_0111_094

ПРОСТЫЕ ПОЗИЦИИ. Позиция номер 251:

  1. В шапке — информация о названии СУ, его продолжительности и т.д.
  2. Общий пробег с момента старта: через 148,63 км после старта мы приедем к этой позиции.
  3. Пробег от предыдущей позиции: через 470 м после позиции 250 мы приедем к позиции 251.
  4. Схематическое обозначение позиции: указана схема движения, из которой видно, что ЕДЕМ ПРЯМО, слева есть плохо заметное (как правило, старые заросшие следы и т.д.) примыкание, справа есть примыкание равнозначной дороги.
  5. Поле для примечаний.

Позиция номер 252:

Позиция через 148,97 км после старта и 340 м от предыдущей. Дорога сделает зигзаг влево-вправо через две ямы, два знака, СПРАВА ОВРАГ, далее на протяжении 700 м — заросшая дорога и ямы, два знака.

Позиция номер 253:

Позиция через 149,76 км после старта и 790 м от предыдущей позиции. В ней нас ожидает развилка НАПРАВО, на выходе две ямы один знак, далее будут ямы два знака. Также на GPS эта позиция указана как точка номер 418 с координатами.

Позиция номер 254:

Позиция через 150,32 км после старта и 560 м от предыдущей. ПЕРЕД ЛЕСОМ дорога делает зигзаг ВПРАВО-ВЛЕВО, через две ямы один знак и ямы, судя по всему, есть пашня, поперек которой мы едем. Далее следуют ямы, два знака.

Позиция номер 255:

Позиция через 150,54 км после старта и 220 м от предыдущей. Впереди Т-образный перекресток с незначительными ямами, на котором нужно повернуть направо. Слева лес, прямо и справа поля. И точка 419 в GPS с координатами.

ОБРАБОТКА ДОРОЖНОЙ КАРТЫ. Посмотрев одну секунду на страничку ДК, вы ничего не увидите. Потому что за секунду невозможно ничего увидеть. Но во время прохождения спецучастка у нас редко бывает возможность рассматривать ДК более секунды, поэтому нам нужна помощь. Вооружимся цветными маркерами (рекомендую сразу завести под это дело пенал — рисовать придется много, и процесс этот на редкость нудный). А еще понадобится канцелярский скотч и ножницы, потому что вряд ли организатор распечатает нам рулонную ДК, — нам придется ее вырезать и склеивать из обычной автомобильной ДК. А еще почти наверняка будут важные изменения и придется врезать пару-тройку позиций. Первое, что вы должны сделать после получения ДК, — проверить отсутствие пропущенных страничек. Далее нужно проверить последний бюллетень на предмет изменений в ДК. Если они есть, а они, как правило, есть и про них рассказывают на брифинге, вносим изменения в ДК.

002_moto_0111_094

С любой легендой нужно работать перед гонкой — набор маркеров иметь обязательно.

С любой легендой нужно работать перед гонкой — набор маркеров иметь обязательно.

ВЫДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ. Также надо выделять наиболее важные детали информационного поля, они зачастую очень нужны, но не перегружайте позицию своими художествами! После внесения всех изменений в ДК внимательно изучаем ее, читаем каждую позицию представляя как это будет выглядеть в жизни. Отмечаем сложные и опасные места, выделяем навигационные позиции и расставляем знаки опасности.

ГРАДАЦИЯ ОПАСНОСТИ. В написании ДК есть некий стандарт обозначения опасности, это восклицательные знаки. Их три. 1 знак — внимание, 2 знака — опасно, три знака — ОЧЕНЬ опасно. Я дорисовываю восклицательные знаки ярким красным маркером. В позиции с тремя знаками я обвожу красным маркером и расстояние до позиции, чтобы при взгляде на расстояние, было понятно, что дальше будет сложно.

003_moto_0111_094

Одного мимолетного взгляда достаточно, чтобы сбросить скорость!

Одного мимолетного взгляда достаточно, чтобы сбросить скорость!

ГРАДАЦИЯ РАССТОЯНИЙ. Исходя из личного опыта, я поделил расстояния до позиции на три цвета: До 400 метров — КРАСНЫЙ, от 400 до 800 метров — ЖЕЛТЫЙ и более 800 метров — ЗЕЛЕНЫЙ. Логика простая, одного мимолетного взгляда на ДК хватит, чтобы определить дальнейшие действия, не пропустить поворот или спокойно ехать дальше. Красный цвет заставит вглядываться в ДК в поисках направления, а зеленый позволит расслабиться и попить воды.

ВЫДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ. Мотогонщикам я рекомендую выделять желтым маркером направление движения на схеме. Это сильно экономит время.

СЛОЖНЫЕ ПОЗИЦИИ. Главный секрет чтения сложных позиций заключается в том, что их нужно читать не с начала, а с конца. Всегда ищите точку выхода! Посередине позиции может быть все что угодно, но ваша задача сконцентрироваться на точке выхода!

004_moto_0111_094

Сложность данной позиции заключается в том, что вы можете прийти на нее с двух параллельных дорожек, а также в том, что она наступит через 230 метров после предыдущей и у вас будет очень мало времени на ее чтение. Все очень просто! Нам нужно найти только табличку, все остальное в данном случае вторично. Неважно, где будет точка входа, точка выхода — табличка справа.

005_moto_0111_094

Через 200 метров после п. 76 мы попадаем на п. 77, на которой нас ожидает шестисторонний перекресток, ступенька три знака, трамплин три знака и холмистая местность, скрывающая все от нашего взгляда. В данном случае точкой выхода у нас будет дорожка на

www.zr.ru