Как пользоваться рулевым колесом? Как пользоваться рулем


Как пользоваться машиной с правым рулем

18 июля вступили в силу изменения в правилах Кабинета министров, которые рассказывают, каким требованиям должны соответствовать авто с правым рулем, чтобы на них можно было ездить по латвийским дорогам.

Что в них самое важное — смотри ниже.  Переделайте зеркала и фары

Итак, с 1 ноября 2018 года в Латвии можно будет зарегистрировать автомобили, в которых руль находится с правой стороны. Но имеется оговорка, что такие машины должны быть слегка переделаны, чтобы обеспечить лучшую видимость водителю.

Из–за этого пришлось дорабатывать и правила Кабинета министров № 295 о техосмотре и техническом контроле на дороге. Эти правила предусматривают, что в праворульных машинах:

* должны быть заменены передние фары и задние противотуманные фары;

* обязательно должны быть установлены внешние зеркала заднего вида с соответствующей видимостью;

* рекомендуется установить в салоне видеокамеру с пассажирской стороны и монитор в поле зрения водителя.

Напомним также: запрет на регистрацию авто с правым рулем был отменен на основании постановления суда Европейского союза (ЕС) по делам против Польши (процесс номер C–639/11) и Литвы (C–61/12). "В юдикатуре ЕС сделан вывод, что страны–участницы Европейского союза (ЕС) не вправе выдвигать требование менять рулевое управление авто, так как это требование технического характера", — указано в аннотации поправок. Латвия в этих делах защищала Литву и Польшу, подчеркивая аспект безопасности на дорогах, но не помогло.

Подробнее со всеми требованиями можно ознакомиться здесь — https://likumi.lv/ta/id/300376–grozijumi–ministru–kabineta–2017–gada–30–maija–noteikumos–nr–295–noteikumi–par–transportlidzeklu–valsts–tehnisko–apskati–un

Водители боятся

Стоит отметить, что автоэксперты и простые водители признают: их пугает мысль о множестве таких машин на латвийских дорогах, которые и сейчас не сильно безопасны. "И будем мы все ездить с поцарапанными правами боками, а они — с левыми", — предрекают скептики. Да и лобовые столкновение из–за "плохо видящих" со своего "пассажирского места" не исключены.

Даже ведущий латвийской автомобильной телепередачи Zebra Паулс Тимротс после тест–драйва праворульной машины признал: "Вот честно, мне страшно!" Для тестирования передача взяла автомобиль Nissan Silvia для японского рынка. Как дипломатично выразился Тимротс во время заезда, разрешение регистрации таких автомобилей — это точно "не шаг в сторону прогресса безопасности". При передвижении на таком автомобиле трудно выполнить маневр обгона, а также проблемы вызывают места, где нужно предъявить пропуск на проезд.

"Это чертовски страшно. Тебе надо взять какой–нибудь перископ или еще что–либо, чтобы вообще кого–то обогнать. Видимость — это самое ужасное. Везде — при парковке, при выезде со стоянки, при езде на большой скорости, везде, — говорит Тимротс. — Куда смотреть? На дороге иногда все решают доли секунды. А ты ищешь зрительный контакт с приведением, которого там нет. И люди сидят не там, где ты ждешь".

Обычные водители с ним согласны. Отовсюду доносится ворчание разной степени цензурности с основным посылом: "С нормальным ездить не умеют, куда им еще правый руль!"

Впрочем, у праворульных машин эксперты отмечают и плюсы. Например, они дешевле, так как широко распространены только в некоторых странах. А некоторые еще и качественнее, особенно те, что сходили с конвейера для внутреннего рынка Японии.

Антон Городницкий, "Сегодня"

kriminal.lv

Как грамотно пользоваться рулевым колесом?

Правильное положение рук и как рулить?

В любом случае одна рука должна быть ведущей (она будет контролировать состояниерулевого колеса), а вторая — на подхвате.

Когда необходимо выполнить поворот влево под большим углом, то ваши руки должны работать в следующем порядке: правая в этой ситуации будет ведомой, а левой вы будете перебирать руль короткими перехватами. После того, как вы левой рукой крутите руль, правой нужно перехватиться немного ниже левой. Такими движениями рук выполняйте вхождение в крутой поворот.

Выполнение поворота вправо:

Положение рук на руле при выполнении поворота вправо схоже с маневром влево. Только ведущей рукой будет левая, а другой нужно выполнять перехватывающие движения. После поворота руля перехватитесь ведущей рукой, чтобы была возможность дальше проворачивать колесо. Такая манипуляция не редко помогает водителю выехать из снежного заноса. В таких ситуациях необходимо очень резко управлять руками, так как малейшее промедление может повлечь нежелательные последствия.

В зависимости от того, какая ситуация на дороге в определенный момент, управление можно разделить на два вида:

  • Скоростной
  • Силовой

Силовой метод заключается в том, что работа за рулем происходит либо обеими руками, либо поочередно, но с перехватом. Положение меняется в зависимости от того, какой в данный момент необходимо выполнить поворот и какой его угол. Перед поворотом ваши руки должны быть в нейтральном положении. Перед выполнением поворота нужно легкими и скользящими движениями передвинуть правую вверх по ободу. Далее начинайте поворот при помощи правой руки. А левая в это время перемещается вниз по ободу в противоположном движении руля. Возьмите снизу рулевое колесо левой рукой и поворачивайте руль до тех пор, пока маневр не будет исполнен.

Скоростной способ используется в нечастых случаях, в основном профессиональными автолюбителями. Само название обозначает, что при этом типе управления скорость поворота руля будет намного быстрее, изменение положения можно выполнять как одной, так и обеими руками. Но большой минус такого управления в том, что водитель может и не знать в данный момент времени, как расположены колеса его автомобиля, это затрудняет маневренность и быстрое установление равновесия.Пример такого скоростного метода при повороте направо одной рукой: начинать стоит тыльной стороной с нижнего края колеса и плавно переходить к открытому хвату, после чего так же плавно переходить к закрытому. Этот прием выполняется в считанные секунды и любому желающему можно научиться такому методу всего за несколько раз. Но при городском передвижении этот метод использовать все же не рекомендуют, как и любое другое вождение одной частью тела.

Типичные ошибки

Положение рук на руле должно быть таким, чтобы водитель авто в любой момент смог вывернуть колеса в нужном направлении.

Правильный вид обхвата помогает это делать с легкостью. В процессе езды, когда водитель набирается опыта, он самостоятельно понимает, как в том или ином случае правильно брать рулевое колесо.Но новички делают много ошибок, самые распространенные из них – это:

  1. Положение рук на руле, когда локоть находится в открытом оконном проеме автомобиля или лежит на подлокотнике. Такое расслабленное состояние влечет за собой массу неприятностей, одно из которых – невозможность быстро среагировать на изменение ситуации на дороге. Такой тип езды очень часто образуется у водителей на 2-м году вождения, когда существует уверенность в своих силах и теряется контроль над трассой.
  2. Поворот с перекрещиванием рук. Когда предстоит разворот автомобиля на более чем 60 градусов, руль проходит не одно кольцо. Поэтому руки могут путаться и наступит момент, когда водитель может пустить обеими рулевое колесо. Все бы ничего при автоматической коробке передач, потом руки станут на другое положение и маневр закончится, но при механике, когда после маневра, колеса, как правило, возвращаются в нейтральное положение, автомобиль может занести. Чтобы такого избежать – используйте перехваты, это надежный способ.
  3. Большинство городских аварий связано с тем, что автовладельцы пренебрегают правилами вождения, правилами правильного положения и общепринятыми нормами. Часто  несоблюдение элементарных правил увеличивает вероятность потери управления автомобилем. Очень большая рекомендация для всех автовладельцев – водить машину двумя частями тела, пусть это и не так «круто», как вождение «одной левой».

В завершении хочется пожелать всем автолюбителям быть аккуратными и придерживаться правил, ведь это то, что может сохранить не только автомобиль, но и жизнь пассажиров. Правильное положение рук на руле может обеспечить каждому водителю способность вовремя отвечать на вызовы дорожных ситуаций. Постарайтесь учитывать это и каждый раз усовершенствовать свою езду, а не чувствовать уверенность на пустом месте.

Источник: ЗАЗ Словарик

Интересные статьи:

zaz.chernykh.net

Как пользоваться рулевым колесом? | Автобазар Черновцы

iПрежде всего, стоит уяснить, что рулевое колесо является частью механизма управления автомобилем. С его помощью водитель осуществляет повороты передних колес автомобиля, изменяет траекторию его движения.

Как управлять автомобилем с помощью рулевого колеса?

Для начинающих автомобилистов правильным будет провести условную ассоциацию руля с циферблатом часов. Образно определите положение чисел 2 и 10 на руле и расположите руки в этих местах. Такое положение рук является наиболее оптимальным и удобным для вращения руля. При управлении автомобилем не стоит держать руль одной рукой, поскольку такое положение ограничит свободу ваших движений. Держать руль следует крепко, но при этом достаточно легко. Для изменения траектории движения машины вам необходимо всего лишь немного повернуть руль. Если необходимо сделать более резкий поворот или разворот, рулем стоит вращать вплоть до упора.

Ограничение углов поворота руля зависит от модели автомобиля. При выполнении поворотов влево и вправо, никогда не скрещивайте руки, поскольку это неминуемо приведет вас к потере управления над автомобилем. Руль пропускайте сквозь пальцы, перемещая руки вдоль обода. При работе с рулевым колесом, не стоит забывать, что каждая модель автомобиля имеет свои особенности управления, которые непосредственно влияют на поведение автомобиля в поворотах. Есть автомобили, которые имеют так называемую «недостаточную поворачиваемость» ивесьма слабо реагируют на поворот руля. В таких автомобилях приходится поворачивать руль на значительно больший угол, чтобы добиться даже незначительного изменения направления движения. Есть и такие автомобили, которые обладают излишней поворачиваемостью и реагируют слишком остро даже на незначительные перемещения руля. К автомобилям обеих классов стоит привыкнуть, чтобы умело справляться с его управлением.

Что стоит знать при работе с рулем?

Прежде всего, стоит знать некоторые моменты работы с рулем. Старайтесь избегать поворота руля на автомобиле, который находится в неподвижном состоянии. Это приведет к тому, что вы повредите шины передних колес об асфальт. А за качеством шин необходимо тщательно следить, хорошим выбором будут шины nokian hakkapeliitta r. Также такое обращение приведет к преждевременному износу элементов рулевого механизма автомобиля. Существуют и некоторые особенности управления автомобилем, рулевой механизм которого оснащен усилителем. Благодаря усилителю вам не нужно прилагать дополнительные усилия для того, чтобы повернуть руль и изменить направление движения автомобиля.

avtomobilizm.com