Горизонтальные рули. Горизонтальные рули подлодки


ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ РУЛИ - это... Что такое ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ РУЛИ?

 ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ РУЛИ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ РУЛИ

(Hydroplanes) — рули, дающие возможность подводной лодке забирать глубину при погружении и поддерживать ее. Современные подводные лодки имеют часто две пары Г. Р. глубины: одну — в носу, другую — в корме, обычно балансирного типа. Носовая пара Г. Р. располагается примерно на расстоянии 1/4 длины лодки от носа, а кормовая — позади винтов и в одной горизонтальной плоскости с осью гребных винтов, дабы использовать действие водяной попутной струи на рули. Общая площадь Г. P. s = К. S, где S — площадь горизонтальной проекции лодки, а К — для малых лодок равно 0,05, для крупных — 0,03. Площадь кормовых рулей, как главных, делается обычно несколько больше носовых (процентов на 10—12), хотя на некоторых лодках встречается и обратное соотношение площади носовых и кормовых рулей. Г. Р. устанавливаются также на торпедах для удержания их на заданной глубине во время подводного хода.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941

.

  • ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ НАВЕДЕНИЕ
  • ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Смотреть что такое "ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ РУЛИ" в других словарях:

  • Горизонтальные рули — ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ РУЛИ, употребляются во флотѣ на подвод. лодкахъ и въ самодвижущихся минахъ Уайтхеда и служатъ для упр вія по глубинѣ. По мѣсту расположенія на лодкахъ Г. рули бываютъ носовые, кормовые и средніе (называемые иногда гидропланами).… …   Военная энциклопедия

  • Горизонтальные рули подводной лодки — конструкции типа крыла, обеспечивающие путем их отклонения от плоскости горизонта изменение глубины погружения подводной лодки на ходу. На подводных лодках периода 1 й и 2 й мировых войн существовало, как правило, две пары заваливающихся в легкий …   Морской словарь

  • Подводные лодки* — Под этим названием разумеют особые вполне замкнутые суда, в которых человек может проплыть под водой некоторое время. За боевой тип П. лодки американцы принимают строящуюся у них П. лодку Голланда (см. в конце статьи), район действия которой… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Подводные лодки — Под этим названием разумеют особые вполне замкнутые суда, в которых человек может проплыть под водой некоторое время. За боевой тип П. лодки американцы принимают строящуюся у них П. лодку Голланда (см. в конце статьи), район действия которой… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • История подводного кораблестроения — Основная статья: Подводная лодка CSS H.L.Hunley во флоте Конфедерации …   Википедия

  • Дирижабль — (от фран. dirigeable управляемый)         управляемый летательный аппарат (аэростат) легче воздуха. Основные части Д.: заполненный газом (обычно водородом или гелием) корпус удлинённой формы, тупой в носовой части и заострённый к корме для… …   Большая советская энциклопедия

  • Л-15 — История корабля Государство флага …   Википедия

  • Комсомолец (подводная лодка) — К 278 «Комсомолец» …   Википедия

  • Подводные лодки типа «Le Redoutable» — Подводная лодка Название =ПЛАРБ типа «Редутабль» Оригинал названия =Le Redoutable Иллюстрация: Подпись = Флаг = Порт = Спущен = Выведен = Статус = Тип = ПЛАРБ Проект = КБ = Главный конструктор = NATO = Le Redoutable Силовая установка …   Википедия

  • Подводные лодки типа «Le Redoutable» — ПЛАРБ типа «Редутабль» Le Redoutable …   Википедия

dic.academic.ru

Горизонтальные рули - это... Что такое Горизонтальные рули?

 Горизонтальные рули

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ РУЛИ, употребляются во флотѣ на подвод. лодкахъ и въ самодвижущихся минахъ Уайтхеда и служатъ для упр-вія по глубинѣ. По мѣсту расположенія на лодкахъ Г. рули бываютъ носовые, кормовые и средніе (называемые иногда гидропланами). Нос. и корм. рули даютъ лодкѣ дифферентъ, благодаря к-рому она быстро мѣняетъ глубину; при тѣхъ и другихъ дѣйствіе очевидно ускоряется, если рулямъ дать уклонъ въ разн. стороны, какъ показано на фиг. 4; при параллельныхъ руляхъ (фиг. 5) давленіе воды дастъ вертикальную составляющую, направленную вверхъ или внизъ; равнодѣйствующая этихъ давленій будетъ приложена въ серединѣ лодки, к-рую она и заставитъ всплывать или погружаться безъ дифферента, — такъ же, какъ это бываетъ при одномъ сред. рулѣ. Т. обр., комбинація двухъ рулей на обѣихъ оконечностяхъ подвод. лодки оказывается наилучшей въ смыслѣ упр-нія глубиной. На практикѣ большинство соврем. лодокъ снабжается нос. и корм. рулями; одними кормовыми снабжаются только мал. лодки (напр., типъ Голландъ А), а сред. рули (гидропланы) выходятъ совершенно изъ употребленія или устанавливаются, какъ вспомогат. средство (лодки Лекка). Для упр-нія. Г. рулями служатъ ручн., электріч. и гидравлич. приводы; отъ автоматич. приспособленій отказались, т. к. обученіе рулевыхъ не представляетъ серьез. затрудненій, а, между тѣмъ, расчетъ на автоматичность усыпляетъ вниманіе и въ случаѣ неисправности приспособленія м. оказаться пагубнымъ. На большинствѣ лодокъ, снабженныхъ 2-мя парами Г. рулей, на прям. курсѣ правятъ только одной, другую же (б. частью корм. рули) ставятъ на пост. уголъ, и только на циркуляціи лодки, когда ходъ уменьшается, а давленіе воды на рули все время мѣняется, правятъ обѣими парами. Для упр-нія лодкой по глубинѣ рулевой пользуется слѣд. приборами: глубомѣромъ, указывающимъ глубину погруженія, кренометромъ, указывающимъ дифферентъ (уклонъ) лодки на носъ или на корму и, слѣд-но, тенденцію всплывать или погружаться, и аксіометромъ, указывающимъ уголъ наклона рулей. Въ самодвижущихся минахъ Г. рулями (кормовыми) управляетъ автоматически, помощью рулев. машинки, дѣйствующей сжат. воздухомъ. особый приборъ — "гидростатическій аппаратъ" (см. Мины самодвижущіяся).

Военная энциклопедия. — СПб.: Т-во И.Д. Сытина. Под ред. В.Ф. Новицкого и др.. 1911—1915.

  • Горизонтали
  • Горизонтная батарея

Смотреть что такое "Горизонтальные рули" в других словарях:

  • ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ РУЛИ — (Hydroplanes) рули, дающие возможность подводной лодке забирать глубину при погружении и поддерживать ее. Современные подводные лодки имеют часто две пары Г. Р. глубины: одну в носу, другую в корме, обычно балансирного типа. Носовая пара Г. Р.… …   Морской словарь

  • Горизонтальные рули подводной лодки — конструкции типа крыла, обеспечивающие путем их отклонения от плоскости горизонта изменение глубины погружения подводной лодки на ходу. На подводных лодках периода 1 й и 2 й мировых войн существовало, как правило, две пары заваливающихся в легкий …   Морской словарь

  • Подводные лодки* — Под этим названием разумеют особые вполне замкнутые суда, в которых человек может проплыть под водой некоторое время. За боевой тип П. лодки американцы принимают строящуюся у них П. лодку Голланда (см. в конце статьи), район действия которой… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Подводные лодки — Под этим названием разумеют особые вполне замкнутые суда, в которых человек может проплыть под водой некоторое время. За боевой тип П. лодки американцы принимают строящуюся у них П. лодку Голланда (см. в конце статьи), район действия которой… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • История подводного кораблестроения — Основная статья: Подводная лодка CSS H.L.Hunley во флоте Конфедерации …   Википедия

  • Дирижабль — (от фран. dirigeable управляемый)         управляемый летательный аппарат (аэростат) легче воздуха. Основные части Д.: заполненный газом (обычно водородом или гелием) корпус удлинённой формы, тупой в носовой части и заострённый к корме для… …   Большая советская энциклопедия

  • Л-15 — История корабля Государство флага …   Википедия

  • Комсомолец (подводная лодка) — К 278 «Комсомолец» …   Википедия

  • Подводные лодки типа «Le Redoutable» — Подводная лодка Название =ПЛАРБ типа «Редутабль» Оригинал названия =Le Redoutable Иллюстрация: Подпись = Флаг = Порт = Спущен = Выведен = Статус = Тип = ПЛАРБ Проект = КБ = Главный конструктор = NATO = Le Redoutable Силовая установка …   Википедия

  • Подводные лодки типа «Le Redoutable» — ПЛАРБ типа «Редутабль» Le Redoutable …   Википедия

ve.academic.ru

Горизонтальные рули — с русского

См. также в других словарях:

  • Горизонтальные рули — ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ РУЛИ, употребляются во флотѣ на подвод. лодкахъ и въ самодвижущихся минахъ Уайтхеда и служатъ для упр вія по глубинѣ. По мѣсту расположенія на лодкахъ Г. рули бываютъ носовые, кормовые и средніе (называемые иногда гидропланами).… …   Военная энциклопедия

  • ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ РУЛИ — (Hydroplanes) рули, дающие возможность подводной лодке забирать глубину при погружении и поддерживать ее. Современные подводные лодки имеют часто две пары Г. Р. глубины: одну в носу, другую в корме, обычно балансирного типа. Носовая пара Г. Р.… …   Морской словарь

  • Горизонтальные рули подводной лодки — конструкции типа крыла, обеспечивающие путем их отклонения от плоскости горизонта изменение глубины погружения подводной лодки на ходу. На подводных лодках периода 1 й и 2 й мировых войн существовало, как правило, две пары заваливающихся в легкий …   Морской словарь

  • Подводные лодки* — Под этим названием разумеют особые вполне замкнутые суда, в которых человек может проплыть под водой некоторое время. За боевой тип П. лодки американцы принимают строящуюся у них П. лодку Голланда (см. в конце статьи), район действия которой… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Подводные лодки — Под этим названием разумеют особые вполне замкнутые суда, в которых человек может проплыть под водой некоторое время. За боевой тип П. лодки американцы принимают строящуюся у них П. лодку Голланда (см. в конце статьи), район действия которой… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • История подводного кораблестроения — Основная статья: Подводная лодка CSS H.L.Hunley во флоте Конфедерации …   Википедия

  • Дирижабль — (от фран. dirigeable управляемый)         управляемый летательный аппарат (аэростат) легче воздуха. Основные части Д.: заполненный газом (обычно водородом или гелием) корпус удлинённой формы, тупой в носовой части и заострённый к корме для… …   Большая советская энциклопедия

  • Л-15 — История корабля Государство флага …   Википедия

  • Комсомолец (подводная лодка) — К 278 «Комсомолец» …   Википедия

  • Подводные лодки типа «Le Redoutable» — Подводная лодка Название =ПЛАРБ типа «Редутабль» Оригинал названия =Le Redoutable Иллюстрация: Подпись = Флаг = Порт = Спущен = Выведен = Статус = Тип = ПЛАРБ Проект = КБ = Главный конструктор = NATO = Le Redoutable Силовая установка …   Википедия

  • Подводные лодки типа «Le Redoutable» — ПЛАРБ типа «Редутабль» Le Redoutable …   Википедия

translate.academic.ru

С помощью чего подводные лодки могут погружаться под воду и всплывать? Физика 7 класс

При обычном погружении заполняются сначала концевые цистерны главного балласта, затем средней группы при незаполненной цистерне быстрого погружения. Погружение предваряется командой командира пл «Все вниз. По местам стоять, к погружению» . Личный состав занимает места согласно расписанию по погружению, закрывает забортные отверстия и готовит системы пл для плавания под водой. Главный командный пункт переводится с мостика в центральный пост или в боевую рубку. Затем заполняются цистерны главного балласта носовой и кормовой (концевых) групп, причем вентиляция кормовой группы открывается на 1 - 2 секунды раньше носовой, и подводная лодка переходит в позиционное положение. В позиционном положении проверяется заполнение водой осушительной магистрали и незаряженных торпедных аппаратов, осматриваются отсеки для установления качества герметизации прочного корпуса. Крен и дифферент подводной лодки приводятся к нулю. После выполнения перечисленных действий заполняются цистерны главного балласта средней группы. Клапаны вентиляции этих цистерн закрываются на глубине 5 - 7 м. При срочном погружении средняя группа цистерн заполняется после задраивания рубочного люка. В начальный период погружения подводной лодки носовые горизонтальные рули следует положить на погружение, а кормовые — на всплытие. В этом случае обе пары горизонтальных рулей создают топящие силы. Кормовые горизонтальные рули, создающие дифферентующий момент на корму, способствуют удержанию лодки на ровном киле, уравновешивая дифферентующий момент, появляющийся с заполнением цистерны быстрого погружения. Всплытие подводной лодки в надводное положение, как и погружение, может осуществляться в два приема или срочно. Всплытие в два приема осуществляется в таком порядке. Подводная лодка всплывает на безопасную глубину с помощью горизонтальных рулей и хода. Один из дизелей готовится на продувание главного балласта с ходом или без хода. Всплытие на перископную глубину производится по боевой тревоге за минимальное время. Это достигается созданием соответствующего дифферента на корму и дачей, как правило, среднего хода. Перед приходом на перископную глубину ход уменьшается до малого, дифферент отводится к нулю и поднимается перископ, в который командир быстро осматривает горизонт и воздух. По достижении подводной лодкой перископной глубины командир, оценив обстановку, принимает решение на всплытие в надводное положение. Для всплытия в позиционное положение создается небольшой дифферент на корму. Когда лодка достигнет глубины, равной половине перископной, воздухом высокого давления продувается средняя группа цистерн главного балласта, после чего закрываются их кингстоны. В случае сильного волнения рекомендуется дать пузырь в носовую цистерну главного балласта и переложить кормовые горизонтальные рули на всплытие. В дальнейшем по команде «Продувать балласт» пускается приготовленный дизель, выхлопные газы которого направляются в цистерны главного балласта и продувают их. С началом продувания заполняется цистерна быстрого погружения. Подводная лодка готова к срочному погружению. По окончании продувания балласта старший помощник командира пл объявляет номер боевой готовности и смены, заступающей на вахту. Команда «От мест по всплытию отойти» подается после заступления на вахту назначенной смены. Срочное всплытие производится в аварийных и неко­торых других случаях. При срочном всплытии подводная лодка всплывает в надводное положение или на задан­ную глубину в минимальное время, не задерживаясь на промежуточных глубинах, а продувание цистерн глав­ного балласта производится воздухом высокого давле­ния. При этом в зависимости от обстановки продувают­ся только средняя группа или средняя и одна из кон­цевых, или все группы.

С помощью балласта и водных цистерн

У подлодок есть специальные ёмкости, имеющие в дне отверстием, через которое в ёмкость может поступать забортная вода. Есть еще одно отверстие - сверху, которое трубопроводом соединяется через клапан с баллоном со сжатым воздухом. Для погружения в ёмкость насосами закачивают забортную воду, подлодка тяжелеет и погружается. Чтобы всплыть, открывают воздушный вентиль и впускают в ёмкость сжатый воздух из баллонов. Воздух вытесняет воду из ёмкости, и подлодка становится легче, что позволяет ей всплывать. Также у подлодок есть рули глубины, но они работают только при движении лодки, и выполняют второстепенную функцию: стабилизация подлоки на заданной глубине. Поиграй в игру Silent Hunter 3 - она самая увлекательная из 5ти частей.

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: принцип погружения подводной лодки

Принцип погружения у всех подводных лодок (и атомных, и дизель-электрических) один и тот же. При подготовке подлодки к погружению водой заполняются её большие балластные цистерны до достижения нулевой плавучести — т. е. когда плотность лодки в среднем равна плотности окружающей её воды. Другими словами, она не плавает и не тонет, а просто «висит» в воде. Чтобы лодка опустилась, её направляют вниз с помощью горизонтальных рулей. Эти устройства действуют как рули направления, но они управляют вертикальным, а не боковым движением лодки. При необходимости ненадолго подняться на поверхность подлодке достаточно отклонить вверх горизонтальные рули. Для возврата лодки на поверхность на более длительное время обычно сжатым воздухом вытесняют воду из её балластных цистерн. Кислород на борту подлодки получают путём расщепления морской воды электрическим током на водород и кислород. Нечистоты собираются в специальные ёмкости, откуда время от времени откачиваются в море. Питьевую воду получают путём дистилляции морской. Солёная вода доводится до кипения, а образующийся пар охлаждается и превращается в пресную, которую затем собирают в отдельную ёмкость

заполнение цистерн забортной водой.

touch.otvet.mail.ru