Гидростатический руль


Trail-Gear   100 ( 6")130043-1-KIT ( ) Trail-Gear Orbital, 6-inch ram ( ) Trail-Gear -- (" "). , , . , , ... 27614 ₽ 17.02.2018  !
Trail-Gear   ( 6"x1.5" 100 )130305-1-KIT Trail-Gear  Toyota ( ) - Toyota Full Hydraulic Steering Kit. , . ... 101721 ₽ 17.02.2018  !
Trail-Gear   6" 130281-1-KIT Through years of research, development, and testing we at Trail-Gear have developed our double ended ram to meet the tough demands of top level rock crawling competitors and the toughest trails in the world. Based on our experience we knew exactly what we wanted in a ram, and what we did not. Most rams on the market only have one rod seal. We started with the primary and secondary rod seal to ... 29151 ₽ 17.02.2018  !
Trail-Gear   ! , 130291-1-KIT , Trail-Gear has made the perfect kit for building tie rod links for use with a double-ended ram. Based on our testing and experience with kits like these, we know that the failure point is always in the tie rod ends, which is why Trail-Gear uses only our own brand of Chromo Rod Ends. The main body of each rod end is 100% 4340 ... 11562 ₽ 17.02.2018  !
Trail-Gear   125 ( 8")130044-1-KIT ( ) Trail-Gear Orbital, 8-inch ram ( ) Trail-Gear -- (" "). , , . , , ... 27614 ₽ 17.02.2018
Trail-Gear   160 ( 10")130045-1-KIT ( ) Trail-Gear Orbital, 10-inch ram ( ) Trail-Gear -- (" "). , , . , , ... 27614 ₽ 17.02.2018
Trail-Gear   3.5"130297-1-KIT Trail-Gear Steering Column, 3 1/4 Inches. Toyota, . 82 , .... 4551 ₽ 17.02.2018
Trail-Gear   4.75"130298-1-KIT Trail-Gear Steering Column, 4 3/4 Inches. Toyota, . - 19 , . () , - 120 ... 4674 ₽ 17.02.2018
Trail-Gear   8.75"130299-1-KIT Trail-Gear Steering Column, 8 3/4 Inches. Toyota, . - 19 , . () , - 222 ... 5228 ₽ 17.02.2018
Trail-Gear   8" 130282-1-KIT Through years of research, development, and testing we at Trail-Gear have developed our double ended ram to meet the tough demands of top level rock crawling competitors and the toughest trails in the world. Based on our experience we knew exactly what we wanted in a ram, and what we did not. Most rams on the market only have one rod seal. We started with the primary and secondary rod seal to ... 29151 ₽ 17.02.2018
Trail-Gear   10" 130283-1-KIT Through years of research, development, and testing we at Trail-Gear have developed our double ended ram to meet the tough demands of top level rock crawling competitors and the toughest trails in the world. Based on our experience we knew exactly what we wanted in a ram, and what we did not. Most rams on the market only have one rod seal. We started with the primary and secondary rod seal to ... 30012 ₽ 17.02.2018
Trail-Gear   ( 8"x2" 125 )300678-KIT Trail-Gear  Toyota ( ) - Toyota Full Hydraulic Steering Kit. , . ... 102459 ₽ 17.02.2018
Trail-Gear   ( 10"x2" 165 )300679-KIT Trail-Gear  Toyota ( ) - Toyota Full Hydraulic Steering Kit.  , .  ... 102582 ₽ 17.02.2018
Trail-Gear   130288-1-KIT   3/4 : 2 2 2 2     ... 9225 ₽ 17.02.2018
Trail-Gear   301384-KIT 3/4    ... 3795 ₽ 17.02.2018
Trail-Gear   Trail-gear 303786-KIT Tail-gear . Rebuild Kit Trail-gear ,  2.25 " 1,125" . . : . &nb... 3063 ₽ 17.02.2018

xdiff.ru

Система рулевого управления погрузчика АП-4014

Система рулевого управления львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814 оснащена гидростатическим усилителем руля типа ХУ-145-0/1 (рис. 3.4).

Рабочие характеристики гидроруля ХУ-145

- Дебит питания, Дм3/мин - 9

- Производительность при одном обороте, См3/об - 85

- Номинальное давление, МПа - 15

- Номинальное противодавление, МПа - 15

- Давление открытия предохранительных клапанов цилиндра, МПа - 16+1

- Максимальный крутящий момент вращения вала при номинальном давлении, Нм - 7,5

- Максимальный крутящий момент, необходимый для достижения давления 5,6 МПа при отключенном усилителе руля, Нм - 125

- Рабочее давление гидравлики системы управления составляет 12,5 МПа, а постоянная производительность – 12 л/мин.

Шестеренный насос типа НШ-32 У имеет следующие технические данные:

- Номинальное давление, МПа - 30

- Постоянная производительность, Дм3/мин - 33

- Максимальная скорость вращения, Об/мин - 2500

Рис. 3. Схема рулевого управления львовских погрузчиков АП-4014, 40814

1 — гидрообъемный рулевой механизм; 2 — гидропроводы; 3 — рулевое колесо; 4 — колесо заднее; 5 — кулак поворотный; 6 — рулевая тяга; 7 — рычаг рулевой трапеции; 8 — цилиндр

Насос подкачивает масло из бака и, через порционер, подает постоянное его количество через отверстие Р гидростатического рулевого механизма. Давление подкачиваемого насосом масла регулируется предохранительным клапаном на порционере.

В гидростатический рулевой механизм (гидростат) ХУ-145 0/1 масло поступает через впускное отверстие Р и через обратный клапан, распределитель и выпускное отверстие Т возвращается обратно в бак, очищеное фильтром.

Движение погрузчика АП-4014, 40814

Правый поворот:

При повороте рулевого колеса включается связанный с ним гидроруль (гидростатический рулевой механизм), масло направляется в дозирующий насос и начинает вращать его.

Прошедшее через дозирующий насос масло возвращается в рулевой механизм и оттуда через сдвоенный предохранительный клапан поступает в отверстие R, соединенное со штоковой камерой цилиндра.

Под давлением масла смещается поршневой шток цилиндра, передающий посредством рычага рулевой трапеции, тяг и поворотных кулаков, движение на управляемые колеса.

Гидроруль связан с баком, и масло из поршневой камеры цилиндра по отверстию L стекает в бак.

Левый поворот:

При левом повороте погрузчиков система рулевого управления действует аналогичным образом, но масло под давлением направляется в отверстие L, а возвращается в бак через отверстие R.

Действие рулевого управления автопогрузчика АП-4014, 40814 без гидроусилителя

Это происходит, если масло в результате неисправности в насосе не поступает в гидроусилитель руля.

При повороте рулевого колеса дозирующий насос выкачивает масло через обратные клапаны , через подводящую линию и отверстие Т из бака и нагнетает его благодаря

Обратное действие

При движении удары передаются от управляемых колес на поршень цилиндра. Давление масла в цилиндре повышается, и дозирующий насос поворачивается.

Распределитель гидроруля в результате этого включается и подает масло для компенсации получившегося давления.

Давление в отверстиях R и L ограничивается соответствующим предохранительным клапаном-порционером.

Устройство гидроруля ХУ-145 львовского погрузчика АП-4014, 40814 представлено на рис. 13.

Рис. 4. Гидростатический усилитель руля (гидроруль) ХУ-145 0/1

1-болт; 2-крышка; 3-шарнирный вал; 4-распределительная плита; 5-дозирующий насос; 6-кожух; 7-стартер; 8-опорная плита; 9-сдвоенный предохранительный клапан; 10, 20. 22-регулирующие шайбы; 11, 19-шарики; 12-муфта; 13-приводной штифт; 14-аксиальный шарикоподшипник; 15- игольчатый подшипник; 16, 21-уплотнения; 17-предохранительный колпачок; 18- игла подшипника; 23-командный плунжер; 24-командный вал; 25-торсионный вал; 26-распорная втулка; 27-корпус; 28-ротор; 29-впускной обратный клапан; 30-предохранительный клапан; 31-всасывающий обратный клапан; R – Отверстие к поршневой камере цилиндра; L – отверстие к камере штока цилиндра; T – отверстие к баку; P – отверстие к питающему насосу.

Проверка гидроруля ХУ-145 0/1 рулевого управления погрузчика

Осматриваются соединения гидростатического рулевого управления и, при необходимости, подтягиваются.

Проверяются шланги и соединения на наличие пропусков и, при необходимости, притягиваются. Шланги не должны быть скрученными, иметь разрывы и другие повреждения.

Неисправности в гидростатическом рулевом управлении устраняются в сервисной мастерской. Проверяется надежность крепления гидроцилиндра. Устройство смазывается согласно таблице смазки.

Проверяется действие гидроуправления, рулевое колесо медленно поворачивается до конца в одном направлении, а потом – в обратном.

При этом поршень цилиндра не должен доходить до своих конечных положений. В конце цикла обкатки (около 15 мин.) рулевое колесо поворачивается так, чтобы поршень доходил до своих конечных положений.

Не допускается остановка поршня на продолжительное время в конечных положениях, т.к. при этом сильно поднимается температура.

Во время обкатки автопогрузчика АП-4014, 40814 необходимо прослеживать уровень масла в баке и, при необходимости, доливать до установленного уровня. При необходимости из устройства следует удалять воздух.

Наличие воздуха определяется по следующим признакам: пузырьки воздуха в баке; желто-коричневая пена в масле; неравномерный шум в гидростатическом рулевом управлении; недостаточное перемещение (отсутствие перемещения) поршня цилиндра при вращении рулевого колеса.

Удаление воздуха производится медленными поворотами рулевого колеса из одного конечного положения в другое без остановки. При необходимости эта операция повторяется. При исчезновении вышеуказанных признаков можно считать, что воздух удален.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

avstz.ru

Гидрообъемное рулевое управление

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Тракторы

Гидрообъемное рулевое управление

Устройство. Рулевое управление состоит из насоса-дозатора (рис. 109) с блоком клапанов аксиально-поршневого типа и шаровыми поршнями. Насос-дозатор приводится в действие рулевым колесом механизма, имеющего два цилиндра, расположенных один против другого, с поршнями, соединенными между собой штоком. Шток через сухарь и палец воздействует на поворотный вал, на котором укреплена рулевая сошка механизма поворота. Масляный насос приводится в действие от дизеля гидроаккумулятора 3, предназначен для поддержания давления масла в системе управления при неработающем двигателе. Трубопроводы соединяют части рулевого управления.

Рис. 109. Гидрообъемное рулевое управление: 1 — насос; 2 — бак; 3 — гидроаккумулятор; 4 — рулевое колесо; 5 — насос-дозатор; 6 — рулевой механизм; 7 — поршни; 8 — поворотный вал с сошкой.

Действие. При работе дизеля трактора масло из бака захватывается насосом и подается к насосу-дозатору. Пройдя через каналы золотника, оно попадает в гидроаккумулятор и обратно возвращается в бак. Полости цилиндров при этом оказываются запертыми.

Если при работающем двигателе рулевое колесо повернуть в нужном направлении, золотник насоса-дозатора сместится в сторону и направит масло от насоса в силовой цилиндр рулевого механизма в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса. При этом поршень цилиндра начнет перемещаться, повернет рулевой вал, а следовательно, и колеса. При перемещении поршня цилиндра, в который подается под давлением масло, через шток переместится поршень во втором цилиндре, масло из которого при этом будет выталкиваться в насос-дозатор.

Если вращать рулевое колесо, при неработающем дизеле дозатор работает как насос, перекачивая масло из одного цилиндра в другой, поворачивая при этом передние колеса трактора.

Рис. 110. Механизм поворота гусеничного трактора: а — устройство; б — детали механизма поворота; 1 — ленточный тормоз; 2, 8, 14 -— валы; 3— коробка передач; 4 — муфты поворота; 5 — шестерни конечной передачи; 6 — ведущий диск; 7 — ведомый барабан; 9 — пружина; 10 — ведущий барабан; 11 — ведомый диск; 12 — рычаг; 13 — нажимной диск.

Устройство. На ведущем барабане 10 (см. рис. 110,6), неподвижно укрепленном на валу, надеты ведущие диски, входящие своими зубьями в зацепление с этим барабаном. Между ведущими дисками расположены ведомые диски, зубья которых входят в зацепление с ведомым барабаном. Ведомые диски для увеличения трения покрыты фрикционными накладками. Все диски при помощи нажимного диска и пружин сильно сжаты между собой, в результате чего при вращении вала крутящий момент через вал передается на обе гусеницы трактора и он движется по прямой линии.

Действие. Для плавного поворота трактора тракторист должен выключить соответствующую муфту, т. е. повернуть ручной рычаг, находящийся в кабине, на себя. При этом системой тяг повернется рычаг и отведет к центру трактора нажимной диск. Пружины при этом сожмутся, а диски окажутся свободными. Тогда та гусеница, на которую не будет передаваться крутящий момент, будет отставать, и трактор медленно начнет отклоняться в сторону от прямолинейного движения — будет совершать поворот.

Для крутого поворота тракторист после выключения муфты должен нажать ногой на тормозную педаль и тем самым затянуть ленточный тормоз (см. рис. 110, а) вокруг ведомого барабана.

Усилие на рычагах управления, потребное для выключения муфт поворота, достигает примерно 120… 150 Н, что значительно выше усилий, предусмотренных техническими условиями. Для снижения этого усилия между рычагами и муфтами поворота на ряде тракторов устанавливают гидроусилители (рис. 111,а).

Гидроусилитель состоит из корпуса (см. рис. 111, в) с двумя отверстиями для подвода и отвода рабочей жидкости (дизельного масла), поршня, соединенного с вилкой, и золотника, связанного с вилкой.

К торцовым поверхностям чугунного корпуса гидроцилиндра крепятся крышки, в которых располагаются уплотнительные кольца, а сверху крышки закрыты пылезащитными манжетами.

Масло насосом по маслопроводу подводится в полость А корпуса гидроусилителя, затем проходит по сверлениям в полость Б и дальше сливается в бак 4 (показано на рисунке 111).

При нажатии на рычаг (как показано стрелкой) золотник переместится влево и перекроет первый ряд отверстий в поршне (см. рис. 111,6). При этом давление масла в полости А возрастет, и поршень начнет перемещаться вслед за золотником под давлением масла, выключая муфту поворота.

Как только воздействие на рычаг прекратится, золотник пружиной (см. рис. 111, в) возвратится в исходное положение и гидроусилитель перестанет действовать. При повышении давления масла в системе сверх нормы откроется предохранительный клапан 5 и масло будет перетекать в бак.

Рис. 111. Гидроусилитель: а — общий вид; б, в — схемы действия; 1— пылезащитная манжета; 2— золотник; 3— поршень; 4 — бак; 5.— предохранительный клапан; 6 — насос; 7, 10, — вилки; 8 — корпус; 9 — пружина; 11 — рычаг.

Применение гидроусилителя снижает усилие, прилагаемое к рычагам управления, до 40…20 Н.

Поворот при помощи планетарного механизма так же, как и муфтами поворота, осуществляется путем отключения одной из гусениц от коробки передач, а крутой поворот — дополнительным ее затормаживанием.

Устройство. Планетарный механизм состоит из двойной коронной шестерни (рис. 112, а, б), изготовленной в ступице ведомой шестерни 6 главной передачи. Внутри коронной шестерни расположены два водила: одно для передачи момента на правую гусеницу, другое — на левую.

На каждом водиле установлены свободно вращающиеся на пальцах (осях) по три цилиндрические шестерни — сателлиты, входящие своими зубьями в зацепление с зубьями коронной шестерни и одновременно с зубьями солнечной шестерни.

Рис. 112. Механизм управления гусеничного трактора планетарного типа:а — устройство; б — схема действия; 1. 6, 7, 8, 13 — шестерни; 2,4 — тормозные шкивы; 3—пружина; 5—вал; 9 — водило; 10 — сателлиты; 11, 12 — тормозные ленты.

Солнечная шестерня 8 жестко соединена с тормозным шкивом, вокруг которого силой пружины затянута тормозная лента.

Водило жестко посажено на валу, на нем также закреплены ведущая шестерня конечной передачи и тормозной шкив, вокруг которого находится тормозная лента.

Планетарный механизм отличается компактностью, легкостью управления, обладает долговечностью и обеспечивает прямолинейное движение трактора. В числе недостатков следует отметить трудность регулировки главной передачи.

Действие. При движении трактора по прямой тормозная лента отпущена, а тормозная лента затянута. Вращение от коробки передач передается на шестерню, затем на шестерню. При этом вращающаяся коронная шестерня заставляет сателлиты обкатываться вокруг неподвижной солнечной шестерни и через вал передавать крутящий момент на ведущую шестерню конечной передачи.

Для плавного поворота трактора, например, влево нужно потянуть на себя левый рычаг поворота, расположенный в кабине трактора. При этом пружина сожмется, а тормозная лента. прекратит торможение шкива. Тогда солнечная шестерня начнет вращаться, а левая гусеница отставать от правой, получая меньшее число оборотов, и трактор будет плавно двигаться в левую сторону.

Для крутого поворота нужно после выключения тормоза солнечной шестерни ручным рычагом нажать на левую ножную педаль и тем самым затянуть остановочную тормозную ленту.

Для поворота трактора вправо все эти действия нужно совершить с правым рычагом и правой педалью. Если же затянуть тормозную ленту, не выключив ленту, может оборваться одна из лент или в лучшем случае двигатель трактора заглохнет.

Поворот при помощи коробки передач с гидравлическим переключением возможен двумя способами: первый — заставить трактор двигаться по окружности строго определенного радиуса, второй — повернуть по любой траектории вплоть до поворота трактора на месте.

Первый способ выполняется регулировкой различной скорости движения правой и левой гусениц. Например, если при повороте вправо на валу 2 (рис. 113) включить первую передачу, а на валу — четвертую передачу, то трактор начнет двигаться по окружности радиусом 5 м. Если же при включенной первой передаче на валу включить третью передачу на валу, то радиус окружности, по которой будет двигаться трактор, составит 7 м, а если включить вторую передачу — 13 м.

Рис. 113. Схема коробки передач и тормозов, применяемых для поворота гусеничного трактора:1, 2, 4 — валы; 3 — ленточные тормоза; Д — двигатель.

Второй способ возможен при повороте рулевого колеса. Если его вращать в сторону, куда нужно повернуть, например вправо, вначале (через 42°) происходит плавный сброс давления масла в каналах вала 2 и полное размыкание гидроподжимных муфт, сидящих на этом валу. При дальнейшем вращении рулевого колеса затягивается ленточный тормоз 3, и трактор делает крутой поворот вокруг остановленной гусеницы с радиусом, равным ширине трактора. Аналогично выполняется поворот трактора влево.

При точном вождении трактора (вдоль линии предыдущего прохода, например вдоль борозды при пахоте), а также при крутом повороте относительно заторможенной гусеницы управлять нужно вторым способом. Во всех остальных случаях первым. При этом повышается средняя скорость движения трактора и уменьшается его буксование, благодаря чему возрастает производительность агрегата. Кроме того, при первом способе поворота повышается проходимость трактора в условиях плохого сцепления гусениц с почвой и увеличивается долговечность работы тормозных лент. При движении под нагрузкой не рекомендуется поворачивать трактор вокруг заторможенной гусеницы. Это приводит к чрезмерной нагрузке механизмов трактора и снижению производительности агрегата. Совершать крутой поворот можно только в случае острой необходимости и только после того, как навешенная машина будет поднята в транспортное положение.

Читать далее: Техническое обслуживание механизмов управления поворотом и тормозов

Категория: - Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Рулевое управление автопогрузчика 40814, 4014

Рулевое управление автопогрузчика 40814, 4014

Рулевое управление львовских погрузчиков 40814, 4014 комплектуется специальным гидростатическим механизмом модели ХУ-145 (рис. 1,2).

Рабочие параметры гидроруля ХУ-145

- Дебит питания, Дм3/мин - 9

- Производительность при одном обороте, См3/об - 85

- Номинальное давление, МПа - 15

- Номинальное противоударное давление, МПа - 15

- Давление открытия предохранительных клапанов гидроцилиндра, МПа - 16+1

- Наибольший крутящий момент вращения вала при стандартном давлении, Нм - 7,5

- Наибольший крутящий момент, требуемый для достижения давления 5,6 МПа при отключенном гидроруле, Нм - 125

- Рабочее давление гидросистемы рулевого управления равно 12,5 МПа, а постоянная производительность – 12 л/мин.

Шестеренчатый насос марки НШ-32 У имеет следующие технические показатели:

- Номинальное давление, МПа - 30

- Постоянная производительность, Дм3/мин - 33

- Наибольшая скорость вращения, Об/мин - 2500

Рис. 1. Схема системы рулевого управления автопогрузчиков 4014, 40814

1 — гидравлический объемный рулевой механизм; 2 — гидропроводы; 3 — рулевое колесо; 4 — колесо заднее; 5 — кулак поворотный; 6 — рулевая тяга; 7 — рычаг рулевой трапеции; 8 — гидроцилиндр

Насос качает гидравлическую жидкость из бака и, с помощью отсечного клапана-порционера, подает постоянный его объем через отверстие Р рулевого механизма.

Регулировка давления - Давление подаваемого гидронасосом рабочей жидкости, производится посредством защитного клапана, находящегося на порционере.

В гидроусилитель (гидростат) ХУ-145 масло поступает сквозь впускное отверстие Р. Через обратный клапан, гидрораспределитель и выпускное отверстие Т происходит обратное движение рабочей жидкости, очищенной фильтром, в гидравлический бак.

Управляемость автопогрузчика АП-4014, 40814

Поворот направо:

При повороте руля начинает действовать, связанный с ним, гидростатический рулевой механизм, масло подается в насос-дозатор и производит его вращение.

Проходящее через дозирующий насос масло, поступает обратно в гидроруль и потом через сдвоенный клапан защиты подается в отверстие R, которое имеет соединение со штоковой полостью гидроцилиндра.

Давление масла оказывает действие, которое смещает шток поршня гидроцилиндра и передает с помощью рычага трапеции, рулевых тяг и поворотных кулаков, движение на колеса управляемого моста.

Гидроруль связан с масляным баком, и жидкость из камеры поршня гидроцилиндра сквозь отверстие L перетекает в бак.

Поворот налево:

Левый поворот погрузчика выполняется системой управления идентичным образом, но жидкость под давлением подается в отверстие L, а назад в бак возвращается через отверстие R.

Действие рулевого управления погрузчика АП-4014, 40814 при неисправности гидроруля

Это может происходить в том случае, если жидкость в результате выхода из строя гидравлического насоса не подается в гидроруль.

Поворот руля осуществляется с помощью дозирующего насоса, который качает масло через обратные клапаны, подводящую линию и отверстие Т из гидробака и нагнетает его благодаря усилию, прилагаемому водителем.

Масло через гидрораспределитель направляется в нужное отверстие (R или L) – в штоковую или поршневую камеру гидроцилиндра.

Обратное действие

При движении удары передаются от колес управляемого моста на поршень гидроцилиндра. Давление рабочей жидкости в цилиндре увеличивается, и дозирующий насос поворачивается.

В результате чего распределитель гидроруля включается и производит подачу масла для компенсации получившегося давления.

Давление в отверстиях R и L ограничивает находящийся в системе предохранительный клапан - порционер.

Техническая конструкция гидроруля ХУ-145 львовского автопогрузчика АП-40814, 4014 показана на рис. 2.

Рис. 2. Гидростатический усилитель руля (гидроруль) ХУ-145 0/1

1-болт; 2-крышка; 3-шарнирный вал; 4-распределительная плита; 5-дозирующий насос; 6-кожух; 7-стартер; 8-опорная плита; 9-сдвоенный предохранительный клапан; 10, 20, 22-регулирующие шайбы; 11, 19-шарики; 12-муфта; 13-приводной штифт; 14-аксиальный шариковый подшипник; 15- игольчатый подшипник; 16, 21-уплотнения; 17-предохранительный колпачок; 18- игла подшипника; 23-командный плунжер; 24-командный вал; 25- торсионный вал; 26-распорная втулка; 27-корпус; 28-ротор; 29-впускной обратный клапан; 30-предохранительный клапан; 31-всасывающий обратный клапан; R – Отверстие к поршневой камере цилиндра; L – отверстие к камере штока цилиндра; T – отверстие к баку; P – отверстие к питающему насосу.

Диагностика гидроруля ХУ-145 0/1 рулевого управления

Нужно осмотреть соединения гидростатического рулевого механизма и, при необходимости, подтянуть.

Проверяют шланги и соединения на присутствие пропусков и, если требуется, притягивают. Шланги не должны быть скручены, иметь разрывы или любые другие повреждения.

Неисправности в гидростатическом рулевом механизме устраняются на станции техобслуживания. Также проверяют целостность крепления цилиндра к подвеске. Смазка производится согласно таблице.

Диагностика работы гидроуправления производится следующим образом: руль медленно поворачивается до конца сначала в одну сторону, а потом – в другую.

При этом поршень гидроцилиндра не должен доходить до своих конечных положений. На последнем этапе обкатки (примерно 15 мин.) руль поворачивается таким образом, чтобы поршень доходил до своих конечных положений.

Не допускается задержка поршня на долгое время в конечных положениях, так как при этом значительно повышается температура.

В период обкатки погрузчика 4014, 40814 следует контролировать уровень жидкости в масляном баке и, если требуется, производить доливку до нужного уровня. При необходимости из устройства рекомендуется удалять воздух.

Присутствие воздуха определяется по таким признакам, как пузырьки воздуха в гидробаке, желто-коричневая пена в масле, неравномерный шум в гидроруле, недостаточное движение (отсутствие перемещения) поршня гидроцилиндра при поворачивании руля.

Воздух выводится из системы медленным вращением руля из одного конечного положения в другое без остановки. Если потребуется, операцию можно повторить. При отсутствии указанных признаков считается, что воздух удален.

 

Отгрузка запчастей производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

_______________________________________________________________________________________________

ЦЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

Прайс листы

КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ

АП-4014           АП-40810

avtospezteh.ru

Гидростатический рулевой механизм

 

Изобретение относится к гидростатическим рулевым механизмам для управления колесными тракторами и другими самоходными машинами. В рулевом механизме напорная полость корпуса расположена со стороны, противоположной орбитальному вытеснителю, и сообщена с внутренней полостью золотника. Сливная полость корпуса расположена рядом с напорной и соединена через перепускные каналы золотника и гильзы, размещенные в зоне сливной полости, с внутренней полостью золотника. Распределительные каналы гильзы и напорные каналы золотника расположены непосредственно со стороны орбитального вытеснителя механизма. Технический результат заключается в повышении внутренней герметичности и снижении потерь давления. 1 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к устройству гидравлического рулевого управления транспортных средств и может найти применение в гидроприводе рулевого управления колесных тракторов и других самоходных машин.

Из авторского свидетельства SU 1477614 A1, B 62 D 5/06 от 13.08.87 известен гидростатический рулевой механизм, содержащий поворотный распределитель и орбитальный вытеснитель. Поворотный распределитель состоит из корпуса и установленных в нем золотника и гильзы, которые расположены концентрично с возможностью ограниченного относительного поворота и имеют расположенные по окружности сверления и пазы, при этом золотник соединен с валом рулевого управления, а гильза связана с карданным валом, который соединен с ротором орбитального вытеснителя для их совместного вращения. При этом золотник связан с гильзой через упругий элемент. Корпус имеет каналы для соединения с напорной и сливной гидролиниями и рабочими полостями исполнительного гидродвигателя, а также ряд расположенных равномерно по окружности отверстий для соединения с рабочими камерами орбитального вытеснителя. Эта конструкция имеет следующие недостатки: при повороте вала рулевого управления золотник нагружен крутящим моментом управления, создающим большие нагрузки при упоре исполнительного гидродвигателя в крайнем положении или при неработающем питающем насосе, когда орбитальный вытеснитель работает в режиме ручного насоса, большую протяженность каналов для перепуска рабочей жидкости из напорной гидролинии в слив и для подачи ее от напорной гидролинии к орбитальному вытеснителю, что снижает надежность работы рулевого механизма и увеличивает потери давления.

Указанные недостатки частично устранены в конструкции гидростатического рулевого механизма по патенту ГДР DD 276460 В 5, B 62 D 5/06, опубликованному 14.06.95 г. Этот гидростатический рулевой механизм содержит поворотный распределитель, в осевом отверстии которого с возможностью поворота установлена гильза, в которой концентрично с возможностью ограниченного поворота относительно нее установлен золотник с внутренней полостью, связанный с гильзой через упругий элемент и соединенный с рулевым валом, орбитальный вытеснитель с рабочими камерами и ротором, связанным с гильзой посредством карданного вала, расположенного во внутренней полости золотника, напорную, сливную и две исполнительные кольцевые полости, образованные между гильзой и корпусом, сообщенные с одноименными гидролиниями корпуса, при этом корпус имеет ряд равномерно расположенных по окружности каналов, соединенных с рабочими камерами орбитального вытеснителя, а гильза имеет ряд равномерно расположенных по окружности сквозных распределительных каналов, взаимодействующих с каналами корпуса, сквозные исполнительные каналы, сообщенные с исполнительными кольцевыми полостями, перепускные и сливные каналы, золотник имеет равномерно расположенные по окружности напорные каналы, выполненные с возможностью соединения распределительных каналов гильзы с напорной гидролинией, сливные каналы, выполненные с возможностью соединения исполнительных каналов со сливной гидролинией, перепускные каналы, соединенные с одноименными каналами гильзы с возможностью дросселирования, причем напорная полость соединена со сливной через внутреннюю полость золотника и указанные перепускные каналы.

Однако в этой конструкции рабочие камеры орбитального вытеснителя постоянно граничат с зоной сливного давления, действующего во внутренней полости золотника, что способствует увеличению утечек рабочей жидкости, поступающей в рабочие камеры, и приводит к зависимости соотношения угла поворота рулевого колеса к перемещению исполнительного гидродвигателя как от величины нагрузки, так и от скорости вращения. Кроме того, напорная и сливная полости удалены друг от друга, а каналы корпуса, соединенные с рабочими камерами орбитального вытеснителя, имеют значительную протяженность и поэтому при прохождении рабочей жидкости возникают повышенные потери давления.

Задача изобретения состоит в повышении эффективности рулевого механизма путем снижения потерь давления, внутренних утечек и увеличения его надежности. Для решения поставленной задачи с указанным техническим результатом в гидростатическом рулевом механизме, содержащем поворотный распределитель, в осевом отверстии которого с возможностью поворота установлена гильза, в которой концентрично с возможностью ограниченного поворота относительно нее установлен золотник с внутренней полостью, связанный с гильзой через упругий элемент и соединенный с рулевым валом, орбитальный вытеснитель с рабочими камерами и ротором, связанным с гильзой посредством карданного вала, расположенного во внутренней полости золотника, напорную, сливную и две исполнительные кольцевые полости, образованные между гильзой и корпусом, сообщенные с одноименными гидролиниями корпуса, при этом корпус имеет ряд равномерно расположенных по окружности каналов, соединенных с рабочими камерами орбитального вытеснителя, а гильза имеет ряд равномерно расположенных по окружности сквозных распределительных каналов, взаимодействующих с каналами корпуса, сквозные исполнительные каналы, сообщенные с исполнительными кольцевыми полостями, перепускные и сливные каналы, золотник имеет равномерно расположенные по окружности напорные каналы, выполненные с возможностью соединения распределительных каналов гильзы с напорной гидролинией, сливные каналы, выполненные с возможностью соединения исполнительных каналов со сливной гидролинией, перепускные каналы, соединенные с одноименными каналами гильзы с возможностью дросселирования, причем напорная полость соединена со сливной через внутреннюю полость золотника и указанные перепускные каналы, согласно изобретению напорная кольцевая полость корпуса расположена со стороны, противоположной орбитальному вытеснителю, и сообщена в этой зоне с внутренней полостью золотника, сливная кольцевая полость расположена рядом с напорной, перепускные каналы золотника и гильзы для их сообщения с внутренней полостью золотника выполнены непосредственно в зоне сливной полости, каналы корпуса, распределительные каналы гильзы и напорные каналы золотника расположены непосредственно вблизи орбитального вытеснителя, причем последние выполнены радиальными сквозными. Каналы корпуса, соединенные с рабочими камерами орбитального вытеснителя, могут быть выполнены прямыми под углом 40...60 градусов к оси гильзы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлены: Фиг.1. Продольный разрез гидростатического рулевого механизма.

Фиг.2. Гильза гидростатического рулевого механизма.

Фиг.3. Золотник гидростатического рулевого механизма.

Фиг.4. Поперечный разрез А-А гильзы и золотника на фиг.1.

Фиг.5. Поперечный разрез Б-Б гильзы и золотника на фиг.1.

Фиг.6. Поперечный разрез В-В гильзы и золотника на фиг.1.

Фиг. 7. Поперечный разрез В-В гильзы и золотника на фиг.1 при повернутом золотнике.

Фиг. 8. Поперечный разрез Г-Г гидростатического рулевого механизма на фиг.1.

Фиг. 9. Поперечный разрез Г-Г гильзы и золотника на фиг.1 при повернутом золотнике.

Фиг.10. Поперечный разрез И-И гильзы и золотника на фиг.1.

Фиг.11. Поперечный разрез И-И гильзы и золотника на фиг.1 при повернутом золотнике.

Фиг.12. Поперечный разрез Д-Д гильзы и золотника на фиг.1.

Фиг.13. Поперечный разрез Д-Д гильзы и золотника на фиг.1 при повернутом золотнике.

Фиг.14. Поперечный разрез Е-Е гильзы и золотника на фиг.1.

Фиг.15. Поперечный разрез Е-Е гильзы и золотника на фиг.1 при повернутом золотнике.

Фиг. 16. Поперечный разрез Ж-Ж гидростатического рулевого механизма на фиг.1.

Гидростатический рулевой механизм по фиг.1 состоит из корпуса 1, в который установлены гильза 2 и золотник 3. Гильза 2 и золотник 3 центрируются относительно друг друга пружинным элементом 4. Золотник 3 имеет для осевой опоры подшипник 5. На конце золотника 3 имеются шлицы 6 для соединения с валом рулевого управления. Во внутренней полости 7 золотника 3 расположен карданный вал 8, который соединяет посредством штифта 9 и зубчатого венца 10 гильзу 2 с орбитальным вытеснителем 11, состоящим из статора 12 с внутренними зубьями и ротора 13 с внешними зубьями. Орбитальный вытеснитель 11 ограничен по оси шайбой 14 с отверстиями 15 и крышкой 16. Крепление орбитального вытеснителя 11 к корпусу 1 осуществляется болтами 17. В корпусе 1 имеется кольцевая напорная полость 18 и напорная гидролиния 19, кольцевая сливная полость 20 и сливная гидролиния 21, кольцевая исполнительная полость 22 и исполнительная гидролиния 23 для соединения с одной из рабочих полостей исполнительного гидродвигателя, кольцевая исполнительная полость 24 и исполнительная гидролиния 25 для соединения с другой рабочей полостью исполнительного гидродвигателя, а также ряд каналов 26, соединенных через отверстия 15 шайбы 14 с рабочими камерами 27 орбитального вытеснителя 11.

Гильза 2 по фиг.2 имеет ряд отверстий 28, соединяющих напорную кольцевую полость 18 корпуса 1 с внутренней полостью 7 золотника 3, перепускные каналы 29, 30 и сливные каналы 31, примыкающие к кольцевой сливной полости 20 корпуса 1, ряд исполнительных каналов 32 для соединения с кольцевой исполнительной полостью 22 корпуса 1, ряд исполнительных каналов 33 для соединения с кольцевой исполнительной полостью 24 корпуса 1, а также ряд распределительных каналов 34 для соединения с каналами 26 корпуса 1. Гильза также имеет два паза 35 для расположения пружинного элемента 4 и отверстия 36 для установки штифта 9.

Золотник по фиг.3 имеет ряд сквозных перепускных каналов 37 и 38 для соединения его внутренней полости 7 со сквозными перепускными каналами 30 и 29 гильзы 2, ряд каналов 39 для соединения с каналами 31, 32 и 33 гильзы 2, ряд каналов в виде пазов 40 для соединения с каналами 32, 33, 34 гильзы 2, а также ряд напорных радиальных каналов, выполненных в виде сквозных пазов 41 и расположенных на конце золотника, прилегающем к орбитальному вытеснителю 11, для соединения внутренней полости 7 золотника с распределительными каналами 34 гильзы 2. Золотник имеет два конусообразных отверстия 42 для обеспечения ограниченного поворота его относительно гильзы 2 и два паза 43 для расположения пружинного элемента 4, а также ряд каналов 44 для соединения его внутренней полости 7 с каналами 28 гильзы 2, кольцевой напорной полостью 18 и напорной гидролинией 19 корпуса 1.

Гидростатический рулевой механизм работает следующим образом.

При отсутствии управляющего воздействия на рулевой привод золотник 3 занимает нейтральную позицию относительно гильзы 2, центрируясь с помощью пружинного элемента 4. В этом положении золотника рабочая жидкость поступает из напорной гидролинии 19, через кольцевую напорную полость 18 корпуса 1, отверстия 28 гильзы 2 и каналы 44 золотника 3 в его внутреннюю полость 7. Из внутренней полости 7 рабочая жидкость свободно поступает через каналы 37 и 38 золотника 3, а также через каналы 29 и 30 гильзы 2 в кольцевую сливную полость 20 и в сливную гидролинию 21 корпуса 1. При этом каналы 32 и 33 гильзы 2 закрыты золотником 3 и рабочие полости исполнительного гидродвигателя заперты, одновременно перекрыты каналы 34 гильзы и заперты каналы 26, связанные с рабочими камерами 27 орбитального вытеснителя 11.

При воздействии на рулевой привод золотник 3, преодолевая сопротивление пружинного элемента 4, поворачивается относительно гильзы 2 в одном из направлений, например, по часовой стрелке, что соответствует повороту трактора вправо. При повороте золотника 3 по часовой стрелке прекращается проход рабочей жидкости по перепускным каналам 29, 38 и 30, 37 через кольцевую сливную полость 20 в сливную гидролинию 21. Поэтому из напорной гидролинии 19 по кольцевой напорной полости 18, отверстиям 28, 44, внутренней полости 7 жидкость поступает в открывшийся проход через пазы каналов 41 золотника 3 в распределительные каналы 34 гильзы 2 и далее по каналам 26 через отверстия 15 проходит в рабочие камеры 27 орбитального вытеснителя 11. В результате под действием давления жидкости приходит в движение ротор 13, который через кардан 8 и штифт 9 вращает гильзу 2. Вытесняемая из рабочих камер 27 рабочая жидкость по каналам 40 поступает через открывшиеся отверстия каналов 32 в кольцевую сливную полость 22 и в гидролинию 23, связанную с рабочей полостью гидродвигателя. Вытесняемая из другой рабочей полости гидродвигателя рабочая жидкость поступает через гидролинию 25, кольцевую полость 24, открывшиеся отверстия каналов 33 и далее по пазам каналов 39, отверстиям каналов 31 попадает в кольцевую сливную полость 20 и гидролинию 21, соединенную со сливом.

При вращении золотника 3 против часовой стрелки, что соответствует повороту трактора влево, схема прохождения рабочей жидкости в гидравлическом рулевом механизме аналогична.

При прекращении воздействия на рулевой привод золотник 3 под действием пружинного элемента 4 возвращается в нейтральную позицию относительно гильзы 2 и поворот трактора прекращается. Осуществляется перепуск рабочей жидкости из напорной кольцевой полости 18 в сливную кольцевую полость 20. Так как эти полости расположены рядом, то сокращенный путь рабочей жидкости приводит к уменьшению потерь давления при нейтральной позиции золотника.

1. Гидростатический рулевой механизм, содержащий поворотный распределитель, в осевом отверстии которого с возможностью поворота установлена гильза, в которой концентрично с возможностью ограниченного поворота относительно нее установлен золотник с внутренней полостью, связанный с гильзой через упругий элемент и соединенный торцевой частью с рулевым валом, орбитальный вытеснитель с рабочими камерами и ротором, связанным с гильзой посредством карданного вала, расположенного во внутренней полости золотника, напорную, сливную и две исполнительные кольцевые полости, образованные между гильзой и корпусом, сообщенные с одноименными гидролиниями корпуса, при этом корпус имеет ряд равномерно расположенных по окружности каналов, соединенных с рабочими камерами орбитального вытеснителя, а гильза имеет ряд равномерно расположенных по окружности распределительных каналов, взаимодействующих с каналами корпуса, исполнительные каналы, сообщенные с исполнительными кольцевыми полостями, перепускные и сливные каналы, золотник имеет равномерно расположенные по окружности напорные каналы, выполненные с возможностью соединения распределительных каналов гильзы с напорной гидролинией, сливные каналы, выполненные с возможностью соединения исполнительных каналов со сливной гидролинией, перепускные каналы, соединенные с одноименными каналами гильзы с возможностью дросселирования, причем напорная полость соединена со сливной через внутреннюю полость золотника и указанные перепускные каналы, отличающийся тем, что напорная кольцевая полость корпуса расположена со стороны, противоположной орбитальному вытеснителю, и сообщена в этой зоне с внутренней полостью золотника, сливная кольцевая полость расположена рядом с напорной, перепускные каналы золотника и гильзы для их сообщения с внутренней полостью золотника выполнены непосредственно в зоне сливной полости, каналы корпуса, распределительные каналы гильзы и напорные каналы золотника расположены непосредственно вблизи орбитального вытеснителя, причем последние выполнены радиальными сквозными.

2. Гидростатический рулевой механизм по п. 1, отличающийся тем, что каналы корпуса, соединенные с рабочими камерами орбитального вытеснителя, выполнены прямыми под углом 40-60o к оси гильзы.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16

www.findpatent.ru

Trail-Gear

Trail-Gear   100 ( 6")130043-1-KIT ( ) Trail-Gear Orbital, 6-inch ram ( ) Trail-Gear -- (" "). , , . , , ... 26630 ₽ 17.02.2018  !
Trail-Gear   125 ( 8")130044-1-KIT ( ) Trail-Gear Orbital, 8-inch ram ( ) Trail-Gear -- (" "). , , . , , ... 26630 ₽ 17.02.2018
Trail-Gear   160 ( 10")130045-1-KIT ( ) Trail-Gear Orbital, 10-inch ram ( ) Trail-Gear -- (" "). , , . , , ... 26630 ₽ 17.02.2018
Trail-Gear   6" 130281-1-KIT Through years of research, development, and testing we at Trail-Gear have developed our double ended ram to meet the tough demands of top level rock crawling competitors and the toughest trails in the world. Based on our experience we knew exactly what we wanted in a ram, and what we did not. Most rams on the market only have one rod seal. We started with the primary and secondary rod seal to ... 27675 ₽ 17.02.2018  !
Trail-Gear   8" 130282-1-KIT Through years of research, development, and testing we at Trail-Gear have developed our double ended ram to meet the tough demands of top level rock crawling competitors and the toughest trails in the world. Based on our experience we knew exactly what we wanted in a ram, and what we did not. Most rams on the market only have one rod seal. We started with the primary and secondary rod seal to ... 27675 ₽ 17.02.2018
Trail-Gear   10" 130283-1-KIT Through years of research, development, and testing we at Trail-Gear have developed our double ended ram to meet the tough demands of top level rock crawling competitors and the toughest trails in the world. Based on our experience we knew exactly what we wanted in a ram, and what we did not. Most rams on the market only have one rod seal. We started with the primary and secondary rod seal to ... 28290 ₽ 17.02.2018
Trail-Gear   130288-1-KIT   3/4 : 2 2 2 2     ... 8979 ₽ 17.02.2018
Trail-Gear   ! , 130291-1-KIT , Trail-Gear has made the perfect kit for building tie rod links for use with a double-ended ram. Based on our testing and experience with kits like these, we know that the failure point is always in the tie rod ends, which is why Trail-Gear uses only our own brand of Chromo Rod Ends. The main body of each rod end is 100% 4340 ... 11070 ₽ 17.02.2018  !
Trail-Gear   3.5"130297-1-KIT Trail-Gear Steering Column, 3 1/4 Inches. Toyota, . 82 , .... 4428 ₽ 17.02.2018
Trail-Gear   4.75"130298-1-KIT Trail-Gear Steering Column, 4 3/4 Inches. Toyota, . - 19 , . () , - 120 ... 4551 ₽ 17.02.2018
Trail-Gear   8.75"130299-1-KIT Trail-Gear Steering Column, 8 3/4 Inches. Toyota, . - 19 , . () , - 222 ... 4982 ₽ 17.02.2018
Trail-Gear   ( 6"x1.5" 100 )130305-1-KIT Trail-Gear  Toyota ( ) - Toyota Full Hydraulic Steering Kit. , . ... 96555 ₽ 17.02.2018  !
Trail-Gear   ( 8"x2" 125 )300678-KIT Trail-Gear  Toyota ( ) - Toyota Full Hydraulic Steering Kit. , . ... 97170 ₽ 17.02.2018
Trail-Gear   ( 10"x2" 165 )300679-KIT Trail-Gear  Toyota ( ) - Toyota Full Hydraulic Steering Kit.  , .  ... 97170 ₽ 17.02.2018
Trail-Gear   301384-KIT 3/4    ... 3659 ₽ 17.02.2018
Trail-Gear   Trail-gear 303786-KIT Tail-gear . Rebuild Kit Trail-gear ,  2.25 " 1,125" . . : . &nb... 3014 ₽ 17.02.2018

xdiff.ru

Рулевое управление погрузчиков АП-4081, 40814, 40816

Изменение направления движения автопогрузчика осуществляется поворотом задних управляемых колес при помощи рулевого управления.

Рулевое управление львовского автопогрузчика АП-4014Д, АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816 гидравлическое, состоит из следующих узлов: рулевого колеса, гидростатического рулевого механизма, насоса, порционера, цилиндра рулевого управления, сливных фильтров тонкой и грубой очистки, гидропроводов и рулевой трапеции.

Гидравлическое рулевое управление – гидроруль ХУ-145, ХУ-85 0/1 характерно тем, что между рулевым колесом и управляемыми колесами нет жесткой связи. Передача усилия управления к цилиндру рулевого управления осуществляется рабочей жидкостью, подаваемой по гидропроводам от насоса.

Работа рулевого управления львовского погрузчика происходит следующим образом: рабочая жидкость из гидробака насосом НШ-32 нагнетается в порционер и дальше через рулевой механизм в цилиндр рулевого управления. Скорость поворота управляемых колес пропорциональна скорости вращения рулевого колеса.

При нейтральном положении поршня, когда львовский автопогрузчик движется в прямом направлении, рабочая жидкость из насоса вытекает через командные каналы плунжера гидростатического рулевого механизма в линию слива через фильтр тонкой отчистки на слив в бак. Остальной поток рабочей жидкости проходит через порционер, фильтр грубой очистки на слив в гидробак.

Гидроруль ХУ-145 (рулевой механизм, гидроусилитель руля, ГУР) представляет собой гидравлический агрегат, входящий в состав системы рулевого управления львовского погрузчика АП-4014, АП-40814, АП-40811 и имеющий вал, соединенный с рулевым колесом, который в зависимости от угла поворота этого вала дифференцировано изменяет подачу рабочей жидкости от насоса рулевой системы в исполнительное устройство поворота колес.

На львовских автопогрузчиках рулевое управление состоит из нагнетающего насоса, гидроруля (гидростата) и исполнительного устройства – гидроцилиндра рулевого управления. Для фильтрации гидравлической жидкости используется фильтр. Для соединения гидравлических агрегатов используются шланги – рукава высокого давления (РВД).

Гидростатический рулевой механизм ХУ-145, ХУ-85 может работать в трех режимах: в режиме сервоусиления, в режиме без сервоусиления, в режиме обратного действия.

Работа в режиме обратного действия

Работа в режиме обратного действия осуществляется автоматически (без вмешательства водителя) при движении автопогрузчика, когда управляемые колеса или поршень цилиндра рулевого управления встречают препятствие.

В поршневой камере цилиндра рулевого управления 4085-3429010 львовского погрузчика создается определенное давление жидкости, что приводит в действие дозирующий насос. В следствии этого проворачивается на определенный угол ротор, а через шарнирный вал и плунжер.

Вместе с проворачиванием плунжер передвигается поступательно из своего нейтрального положения в положение, дающее возможность открыть путь рабочей жидкости от насоса рулевого управления к цилиндру для восстановления первоначального положения его поршня.

При появлении сверхнормативного давления в гидросистеме (при встречном препятствии) жидкость переливается через шарик сдвоенного предохранительного клапана.

Проверка состояния и действия гидростатического рулевого управления львовского погрузчика

Ежедневно перед началом работы осматриваются соединения гидростатического рулевого управления и ослабления крепежных деталей. При необходимости подтягиваются. Проверить герметичность соединений гидропроводов и шлангов низкого давления, устранить появившиеся подтекания рабочей жидкости путем затяжки штуцеров.

Рекомендуемое усилие затяжки для соединений с алюминиевыми прокладками штуцеров – 30Н (3 кгс), а для медных – 80Н (8 кгс). Люфт рулевого колеса не более 15/С.

Шланги не должны иметь скручиваний, разрывов и других повреждений. Неисправности в гидростатическом рулевом управлении устраняются в сервисной мастерской. Проверяется крепление гидроцилиндров руля. При скорости движения автопогрузчика 3-6 км/ч проверяется работа рулевого управления; рулевое колесо в другое, причем поршень гидроцилиндра не должен достигать своих крайних положений.

Рис.91. Рулевое управление погрузчиков АП-4014Д, АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816

1 - Гидроруль ХУ-145 0/1 / ХУ-85

2 - Шайба 10 252136

3 - Болт М10х25 201497

4 - Полумуфта нижняя 4014М-3401024-10

5 - Штифт 8х30 258659

6 - Сухарик 4014М-3401026-10

7 - Болт М8х25 201458

8 - Шайба 8 252135

9 - Гайка М8 250510

Колонка рулевая в сборе 130-3401095

Колонка с колесом и рукояткой рулевого управления в сборе 4085-3401096

10 - Труба колонки рулевого управления в сборе 130-3401103

11 - Уплотнитель 4085-3401110

12 - Подшипник колонки рулевого управления 836906

13 - Кольцо разжимное подшипника 130-3401128

14 - Кольцо стопорное 307787

15 - Кронштейн 4085-3401044

16 - Болт М8х35 200263

17 - Прокладка 4085-3401046

18 - Вал рулевого управления 130-3401039

Вал с контактным устройством в сборе 130-3401036

19 - Обойма уплотнительного кольца 130-3401044

20 - Шайба стопорная 305810

21 - Гайка М27х12 303105

22 - Шплинт 2х12 258012

23 - Шайба 8 252005

24 - Полумуфта верхняя 4014М-3401022-10

25 - Клин 4014-3401227

Порционер 4014-4677010

Порционер 4014М-4677010 львовского погрузчика АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816 предназначен для разделения потока рабочей жидкости, поступающей в полость А (рис.1), на два потока – в полости Б и В.

Порционируемый поток рабочей жидкости в полость В (12 л/мин) является практически постоянным, независимо от давления, величины общего потока и вязкости рабочей жидкости.

Золотник 6 в исходном (крайнем левом) положении перекрывает полость Б и заданный поток жидкости поступает в полость В через отверстие дроссельной шайбы 5, установленной в золотнике 6.

С увеличением расхода перепад давления на дросселирующем отверстии шайбы 5 растет и под действием возникших сил, преодолевая сопротивление пружины 7, он смещается вправо, перекрывая проточку, соединенную с полостью В.

При этом сохраняется заданный поток в эту полость, а излишек поступает в полость Б, т.к. при перемещении золотника 6 в корпусе 3 вправо происходит соединение радиальных отверстий золотника, расположенных перед шайбой 5, с проточкой и полостью Б. Величина заданного потока может быть изменена только изменением величины дросселирующего отверстия дроссельной шайбы 5 и, при необходимости, изменением усилий пружины 7, установленной в пробке 9.

В корпусе порционера 4014М-4677010 вмонтирован предохранительный клапан, предназначенный для поддерживания установленного давления 12,5 МПа. Если увеличивается давление больше заданного, тогда открывается клапан и рабочая жидкость идет на слив.

В случае необходимости нужно произвести регулировку предохранительного клапана на данную величину давления. Для этого необходимо снять колпак 13, отвернуть гайку 12 и вращением регулировочного винта 14 в ту или другую сторону добиться номинального давления.

Для проверки давления в системе рулевого управления львовского автопогрузчика АП-4014Д, АП-4081, АП-40814, АП-40811, АП-40816 необходимо подсоединить манометр с краном к штуцеру гидропровода от гидронасоса к порционеру, а колеса повернуть в крайнее положение до упора. Показание манометра должно быть 12,5+0,5 МПа (125+5 кгс/см3).

Работа клапана происходит следующим образом:

В случае увеличения давления в полости В и Д, соединенной с полостью В отверстием d в золотнике 6, выше заданного значения, открывается шариковый предохранительный клапан и перепускает рабочую жидкость из полости Д в бак через полость Г.

При этом появляется поток жидкости из полости В в полость Д через отверстие d в золотнике 6 и образует перепад давления между левым и правым торцом золотника 6. Под действием перепада давления золотник 6 перемещается вправо, сжимая пружину 7 и увеличивает слив рабочей жидкости из полости А в полость Б, предохраняя тем самым гидросистему от перегрузки.

Рис.92. Порционер 4014М-4677010

1,10,22 – заглушка; 2 – штуцер; 3 – корпус; 4 – кольцо пружинное; 5 – дроссельная шайба; 6 – золотник; 7,19 – пружина; 8,21 – кольцо уплотнительное; 9 – пробка; 11 – шарик; 12 – гайка; 13 – колпак; 14 – винт; 15 – прокладка; 16 – шплинт; 17 – пломба; 18 – направляющая клапана; 20 – гнездо предохранительного клапана; А,Б,В,Г,Д – полости; d – отверстие.

Рис.93. Порционер в сборе 4014М-4677010

1 - Пломба 4000М-4612120

2 - Шплинт проволока 0,8х125 258223-П29

3 - Гайка М16х1,5 250561-П29

4 - Прокладка 4045-4612233

5 - Колпак 4045-4612238-Б1

6 - Винт 4014-М-4677019

7 - Пружина 4045-4612228

8 - Направляющая клапана 4045-4612227

9 - Шарик Б 4,763-100 306835-П

10 - Гнездо предохранительного клапана 4045-4612160

11 - Кольцо 006-010-25-2-2

12 - Золотник 4014М-4677013

13 - Пружина 4014М-4677017

14 - Кольцо 030-035-30-2-2

15 - Пробка 4014М-4677016

16 - Корпус 4014М-4677012

17 - Шайба дроссельная 4014М-4677021

18 - Кольцо стопорное Б20

19 - Штуцер 4014М-4677020

avzrem.ru


Смотрите также