На гидроцикле без прав: «МИР 24» вышел со спасателями в рейд по Неве. Гидроцикл без руля


«Стоячие» гидроциклы — журнал За рулем

20 августа 2010 года

В мире гидроциклов, конечно, не такое разнообразие моделей, как в двухколесном, однако по яркости приносимых впечатлений и возможностям для полновесного «отрыва» маленькие «стоячки» здорово превосходят даже самые большие и мощные машины.

—-

Кататься на гидроцикле в декабре — казалось бы, все равно что летом катать снежную бабу. Но на самом деле и летом можно найти снег, а зимой — нормальный фарватер. Такой, например, как возле краснодарской ТЭЦ, где температура воды никогда не падает ниже +20°С. Чтобы научить нас, сухопутных двухколесных журналистов, как совладать со стоячими гидроциклами, нужен опытный инструктор и хороший стимул. Призер российского чемпионата по фристайлу на аквабайках Давид Джалагония решил оба вопроса, — первый своим присутствием, второй — протекцией: с его легкой руки из Англии в зимнюю командировку привезли лох-несское чудовище, которое, нехотя, но согласилось погреться в теплой воде реки Кубань. (Оно, правда, боялось, что потом в своем родном Лох-Нессе будет светиться по ночам, но его успокоили, показав санитарный сертификат.)

—-

Сразу исключите езду на мелководье: запоротый импеллер водомета — ничто по сравнению с ударом головой о подводный камень или бревно. Сильно удариться можно и об воду, так что не пренебрегайте панцирем спасжилета.

Сразу исключите езду на мелководье: запоротый импеллер водомета — ничто по сравнению с ударом головой о подводный камень или бревно. Сильно удариться можно и об воду, так что не пренебрегайте панцирем спасжилета.

—-

Наклон головы и направление взгляда иное, чем на мотоцикле, так что если решите надеть кроссовый шлем, лучше снять с него козырек.

Наклон головы и направление взгляда иное, чем на мотоцикле, так что если решите надеть кроссовый шлем, лучше снять с него козырек.

—-

Доходчиво разъяснив последовательность действий, нас пустили на воду. Техника — Yamaha SuperJet 700, едва покинувшая транспортировочные ящики. И тут началось самое смешное: распальцованные испытатели из разных журналов, как лягушата барахтались в мутной воде, падали на скорости, поднимая фонтаны брызг, пытаясь совладать с норовистыми машинами. Дабы наши читатели не давали повода над собой глумиться, им стоит поучиться на наших ошибках.

—-

  • Во-первых, не надо торопиться и пытаться сразу «валить» — у гидрика нет ни тормозов, ни сцепления, да и рулится он весьма специфично. Надо четко понимать, что аквабайк поворачивает за счет изменения направления реактивной струи водомета, а значит, только при нажатом, пусть и не полностью, газе. Ну ладно, попугали и хватит, пора в воду. Фишка «стоячек» в том, что простое сел-поехал здесь трансформируется во встал-поехал, да и встать с первого раза не удается никому. Но на самом деле не все так драматично. Облачившись в гидрокостюм, сначала нужно вывести гидрик с мелководья, чтобы водомет не нахлебался песка и камней.

    —-

    После этого принимаем позу крадущегося ихтиандра, упираемся локтями в резиновый полик и запускаем мотор. В положении лежа крайне неразумно сильно нажимать газ: двухтактный мотор моментально набирает обороты, а реактивная струя воды может, как минимум, сорвать обувь с ног, а как максимум, уж простите, повредить детородные органы. Пообвыкнув, чуть разгоняемся, чтобы аквабайк начал выходить на глиссирование. Потом подтягиваемся и встаем на коленки в позу ихтиандра осмелевшего. Получилось? Здорово, но не надо обольщаться, теперь, прежде чем встать, надо научиться маневрировать.

    —-

  • На малом ходу, держа ровный(!) газ, пытаемся поворачивать. Падаем, не расстраиваем

www.zr.ru

Советы начинающим любителям гидроциклов

Гидроциклы бывают нескольких видов и в данной статье мы рассмотрим их подробней, что бы каждый мог определиться и выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Туристические гидроциклы - это один из видов водных мотоциклов, который отличается внушительными размерами и в нем есть несколько мест. Такой аквабайк создан для длительных поездок и прекрасно подойдет для семейного отдыха. Он оснащен большим багажным отсеком, в который может поместиться как еда и вода, так и много вещей. Несмотря на большие размеры, такие семейные гидроциклы могут разгоняться до 100 километров в час.

Для экстремалов есть спортивные аквабайки. Если вы хотите получить порцию адреналина и любите ездить на большой скорости, то данный вид водных мотоциклов именно для вас.  Для управления таким мотоциклом нужно иметь хорошую физическую форму и прекрасную подготовку. Спортивный гидроцикл способен развить скорость до 150 км/ч и выше.

Спортивные аквабайки могут быть двух разновидностей: сидячие и стоячие. Сидячими сможет управлять почти каждый желающий, а вот для управления стоячими нужно пройти специальную подготовку и желательно под присмотром инструктора.

Есть также вариант гидроциклов, который является золотой серединой между спортивными и семейными, они отличаются многоместностью и маневренностью одновременно.

Удовольствие, получаемое от катания на аквабайке просто огромное, но никогда не стоит забывать о технике безопасности. Одни правила известны всем, а о некоторых вы услышите в первый раз. В любом случае, чтобы избежать травмирования на воде, все правила нужно изучить и никогда о них не забывать.

На гидроциклах имеются таблички с предупреждениями и рекомендациями, их все нужно прочитать и придерживаться. Детально изучите все приборы и органы управления и только тогда отправляйтесь в длительную поездку сами или с пассажирами.

Прежде чем катать кого то, вы должны иметь несколько часов практики катания на аквабайке. Привыкните к машине и прочувствуйте ее реакцию на поворот руля или добавление газа. Водитель сам отвечает за безопасность аквабайка и пассажиров, которых в обязательном порядке нужно ознакомить со всеми правилами техники безопасности.

Садясь за руль водного мотоцикла, водитель должен:

прочитать и выучить "Руководство пользователя" гидроцикла; научиться возвращать аквабайк в прежнее положение после его переворота; уметь прекрасно плавать; иметь специальную экипировку для себя и пассажиров; знать правила поведения на воде и устройство аквабайка; зарегистрировать свой водный мотоцикл в органах ГИМС; иметь судовой билет и регистрационные номера, которые должны быть установлены на гидроцикл; пройти экзамен в органах ГИМС и получить свои права на гидроцикл.

Перед каждым заездом нужно обязательно проводить контрольный осмотр мотоцикла - он детально описан в руководстве пользователя. Водитель, как и все пассажиры, должен иметь специальные спасательные жилеты, которые будут защищать их при падении в воду и попадании струи от двигателя. Также нужно использовать специальную обувь и защитные очки.

Некоторые модели гидроциклов имеют способность проделывать очень резкие и опасные маневры, всегда нужно учитывать это при катании, особенно если с вами едут пассажиры.

Следует отметить, что алкоголь и долгое нахождение под лучами солнца, негативно влияют на реакцию водителя и его способности быстро принимать верное решение и трезво оценивать ситуацию.  Аквабайк способен развивать очень большую скорость и управлять им в темное время суток или при сильном ветре, когда большие волны - не рекомендуется. Можно получить серьезные травмы или даже переломы.

Всегда следите за другими гидроциклами, лодками или пловцами, которые находятся поблизости вас. Никогда не забывайте, что гидроцикл не оснащен тормозами и всегда держите безопасное расстояние до ближайших объектов. Что бы обойти препятствие, используйте рулевое управление и дроссельную заслонку. Нельзя использовать реверс для резкой остановки своего аквабайка.

Перед тем как катать пассажиров, убедитесь что все они умеют хорошо плавать и знают способы как вылазить на гидроцикл после падения в воду. Не начинайте движение если поблизости находятся пловцы, ведь струя из водометного мотора, может нанести вред человеку.

Всегда трезво оценивайте свои способности и возможности аквабайка, не делайте слишком резких маневров, чтобы избежать падения мотоцикла или столкновений с другими маломерными судами.

Не следует забывать, что при буксировке или езде с грузом и пассажирами, управляемость гидроциклом изменяется и требует от райдера особого опыта и концентрации.

Категорически запрещено перегружать водный мотоцикл и брать больше пассажиров, чем разрешено в его рекомендуемых паспортных данных. Ведь это может привести к падению маневренности и устойчивости аквабайка, а также к снижению его характеристик. Не рекомендуется устанавливать дополнительное оборудование и буксировать парусные средства - это приведет к поломке мотоцикла.

Всегда следите за своими пассажирами и буксируемыми воднолыжниками, а также за их безопасностью. За воднолыжником должен следить еще один наблюдатель, также водитель обязан знать рельеф дна и все пороги и изменения глубины. Запрещено выходить на водную трассу  в плохую погоду и сильный ветер.

Очень опасны для гидроцикла и его пассажиров прыжки через гребни волн и волновые следы от быстроходных судов. Обычно это заканчивается переворотом аквабайка и многочисленными травмами людей. На мелководье следует быть особо осторожными, ведь может произойти резкая остановка или камни которые попадут в водомет, будут резко вылетать и могут повредить имущество или травмировать людей.

Будьте внимательны и с пониманием относитесь к другим райдерам маломерных судов. Не выбрасывайте за борт мусор и не позволяйте это делать вашим пассажирам. Водный мотоцикл Yamaha, не должен использоваться в вечернее или ночное время суток.

Не обвешивайте свой аквабайк посторонними предметами и помните что пары бензина взрывоопасны. При заправке своего водяного коня, придерживайтесь правил из Руководства и следите всегда за своим топливным баком. Если запланирована длительная поездка используйте следующее правило. Разделяем запас своего топлива на 3 одинаковые части, первая пойдет на поездку к месту назначения, вторая на обратный путь, а третью держите всегда в резерве. Возить топливо в багажном отделении запрещается, а перегрузив квадроцикл мы его погружаем в воду, что не допустимо, так как мотору для стабильной работы необходим постоянный приток воздуха. Также перелив воды внутрь, может привести к неожиданной поломке двигателя.

Водителю гидроцикла на спортивных состязаниях рекомендуется использовать специальный защитный шлем, который должен соответствовать всем техническим требованиям.

Какие будут рекомендации по регулярному уходу за водным мотоциклом?

Владельцу гидроцикла разрешается проводить только то техническое обслуживание, о котором написано в "Руководстве по эксплуатации".  Для более глубокого обслуживания требуется специальный инструмент и дополнительные навыки. У своего дилера можно будет узнать информацию о местах и способах более профессионально обслуживания.

Поддерживайте своего водного друга всегда в исправном состоянии, выполняйте регулярно ТО и раз в сезон показывайте его специалистам из сервисного центра. Когда хотите заменить свечи зажигания, то обязательно используйте заземление. Всегда смотрите за тем, чтобы внутри машины не было масла, ветоши или воды. Используйте для поднятия гидроцикла из воды специальное оборудование.

При ТО и ремонте аквабайка, всегда придерживайтесь рекомендаций и технологии выполнения работы. Строго запрещается проводить ремонтные работы при отсутствии специального инструмента и приспособлений. Можно использовать только те запчасти, которые рекомендованы заводом изготовителем. Если есть необходимость, можно всегда обратиться к вашему дилеру за помощью.

Категорически запрещено ездить на гидроцикле после употребления препаратов, которые снижают уровень реакции и внимания, а также после приема алкоголя.

Всегда помните, что все кто находятся на воде, просто обязаны помогать друг другу. Придерживайтесь всех правил поведения на воде и получайте огромное наслаждение от катания на своем водном мотоцикле.

Похожие записи:
Сравнение гидроциклов Kawasaki STX-15F, Sea-Doo GTS 130 и Yamaha VX Sport
Сравнение гидроциклов Kawasaki STX-15F, Sea-Doo GTS 130 и Yamaha VX Sport
В разделе: Гидроциклы

Многие любители гидроциклов присматривают для себя технику с просторным и комфортным корпусом, способные буксировать, имеющие отличную комплектацию, хороший и мощный двигатель.

Обзор гидроциклов Sea Doo.
Обзор гидроциклов Sea Doo.
В разделе: Гидроциклы

К одной из самых популярных компаний, которые занимаются производством гидроциклов относится компания BRP, что находится в Канаде.

Гидроциклы Honda
Гидроциклы Honda
В разделе: Гидроциклы

Японская компания Хонда выпускала гидроциклы на протяжении многих лет, вплоть до 2009 года, когда интерес к разработкам данного направления был полностью утрачен.

Правильный уход за фильтром нулевого сопротивления. Чистка и пропитка нулевика
Правильный уход за фильтром нулевого сопротивления. Чистка и пропитка нулевика
В разделе: Новости, статьи

Краткая и наглядная инструкция по промывке фильтра нулевого сопротивления.

Выставка "Мотозима 2015"
Выставка "Мотозима 2015"
В разделе: Новости, статьи

С 6 по 8 ноября 2015 года в КВЦ "Сокольники" пройдет I международная выставка мотоциклов и техники для активного отдыха и профессионального спорта "Мотозима 2015".

Система безопасности гидроциклов
Система безопасности гидроциклов
В разделе: Гидроциклы

Гидроциклы — это водный транспорт и в последнее время очень много уделяется внимания тому, чтобы сделать его максимально безопасным. В результате многочисленных усовершенствований и доработок в ...

amposter.com

«МИР 24» вышел со спасателями в рейд по Неве

20:56 19/08/2018

В Петербурге 30 градусов жары. Горожане спасаются на берегах Финского залива и у Невы. Популярным видом досуга, несмотря на стоимость, стало катание на гидроциклах. Но половина отдыхающих не соблюдают правила безопасности, садятся за руль без прав, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Нахид Бабаев.

Почти голливудская погоня. Инспекция по маломерным судам пытается остановить гидроциклистов. Сначала на Фонтанке, потом в Неве. История закончилась частичной победой инспекторов: одного гонщика удалось поймать, ему грозит штраф.

Ежедневно инспекторы ловят несколько десятков нарушителей. В основном за вождение без документов. По закону, чтобы сесть на гидроцикл, нужно пройти курс обучения и получить права – все, как и с обычным автомобилем.

Девушки взяли гидроцикл в аренду, заплатили кругленькую сумму, подписали договор и поехали кататься. У них даже никто не спросил – умеют ли они управлять этим транспортным средством.

«Владелец проката делает договор передачи имущественных отношений якобы для селфи клиента. Исходя из документа, он не подозревает, что клиент собирается оказаться на воде», – отмечает начальник ГИМС МЧС по Санкт-Петербургу Александр Радько.

Выходить в Неву без прав – все равно что выкатить на автостраду, не умея водить. Евгений Ерухимов, многократный призер чемпионатов России по аквабайку, уверяет – водный мотоцикл опаснее обычного и опасней машины, ведь на нем нет тормозов. 

«В автомобиле хотя бы есть тормоза, на нем можно быстро остановиться. Кроме того, на нем много железа, есть подушки безопасности, ремни и все остальное», – говорит мастер спорта по аквабайку. 

Все, что могут сделать инспекторы, – оштрафовать девушек за вождение без прав, а администрацию за то, что дали байк в аренду. Но прокатчиков еще надо найти. Молодой человек, который взял у клиентов деньги, отнекивается и уверяет, что просто загорает у воды. 

Даже штраф не самый действенный способ. За аренду станция берет около 90 долларов, а штраф меньше десяти. Когда инспекторы уехали, девушки снова сели за руль, а прокатчики опять отдали байк.

Отметим, что по рекам и каналам Петербурга на гидроцикле ездить запрещено. Можно только в акватории Невы и то с минимальной скоростью – 15 километров в час.

Нахид Бабаев

mir24.tv

Учимся управлять стоячим гидроциклом: Yamaha SuperJet 700

Дело техники

Стенд-ап, или, как его называют у нас, стоячий гидроцикл — это прежде всего «история про спорт». Пару часов езды на таком агрегате заменят тебе тренировку в спортзале: основная нагрузка здесь приходится на ноги и спину. Cтенд-ап идеально подходит, как для акробатических кульбитов, так и для просто «погонять». Yamaha SuperJet 700 — один из немногих выпускаемых стенд-ап аквабайков в мире и единственная стоячая модель в линейке гидроциклов Yamaha. Внутри у него 700-кубовый двухтактный двигатель мощностью 73 л.c. На первый взгляд немного, но за счет своего веса — всего 139 кг — и маневренности «Суперджет» может конкурировать с более мощными гидроциклами.

На суше

Освоить управление стоячего гидроцикла можно за пару дней, но без опытного инструктора тут не обойтись. В моем случае — это Чемпион России по аквабайку 31-летний Давид Джалагония и отец чемпиона — Александр Николаевич — председатель спортивной ассоциации водно-моторного спорта «Черное море». Давид объясняет на берегу технику безопасности. Последовательность такая:

1. Надень шлем и спасательный жилет. Вода — это, конечно, не асфальт, но в падении на большой скорости приятного все равно мало: ушибы, переломы и растяжение связок. В общем, лучше не рисковать.

2. Закрепи ремешок с чекой безопасности на спасательном жилете или надень его на запястье. Это нужно для того, чтобы после твоего падения в воду аквабайк не ушел в свободное плавание. Дело в том, что сама чека закрепляется в выключателе двигателя, который находится на руле, и, вылетая, глушит аппарат.

3. Держись подальше от мелководья. Гидроцикл движется за счет водомета — насоса, который засасывает воду из-под днища, а потом мощным потоком выбрасывает ее через узкое сопло. На мелководье в водомет могут попасть камни и мусор и повредить его.

4. Соблюдай дистанцию. В противном случае ты рискуешь столкнуться с другими аквабайкерами или проехаться по головам купающихся. Помни, что на большинстве гидроциклов отсутствуют тормоза — остановка происходит за счет сопротивления воды.

На воде

Cамое сложное для новичка — встать на «Суперджет». Особенности этого процесса уже в воде мне объяснил Александр Джалагония.

Ложишься животом на посадочную платформу гидроцикла. Возьмись за руль, оперевшись локтями на боковые стенки аквабайка. Плавно, указательным пальцем, нажимаешь на гашетку акселлератора и набираешь скорость. Когда машина станет устойчивой, не отпуская газ, подтягиваешься на руле и резким рывком встаешь на колени. Помни, что стенд-ап аквабайк устойчив только на ходу. Сбавишь обороты, гидроцикл завалится на бок — и ты уже за бортом!

Сначала я боялся открыть газ и набрать скорость, поэтому при каждой попытке встать на колени гидроцикл сбрасывал меня в воду. В какой-то момент я решил ездить лежа, но быстро понял, что это плохая идея. От такого катания уже через 15 минут начинает ныть спина и руки.

Получилось встать на колени — отлично! В молитвенной позе можно комфортно ездить и получать от этого удовольствие. В таком положении катайся до тех пор, пока не почувствуешь баланс.

Сколько времени займет этот этап — зависит только от тебя. Если до этого ты уже катался на чем-нибудь, что требует умения держать равновесие, то тебе будет проще освоиться со стенд-ап аквабайком.

Если стабильно катаешься на коленях — значит ты готов эволюционировать в «Аквабайкера Прямостоящего». В полуприсяде ставишь на посадочную платформу сначала ведущую ногу (та, которой ты обычно отталкиваешься, катаясь на коньках), потом другую и поднимаешься. Затем переставь ведущую ногу чуть вперед, а корпус занеси над рулем. Это сделает гидроцикл более устойчивым и не позволит ему лишний раз подпрыгивать на волнах.

Подняться с колен действительно не так просто, хотя бы потому, что на большой скорости делать это страшно, а на маленькой просто бессмысленно. Ты постоянно падаешь, материшься, пробуешь снова, опять падаешь. Мне удалось встать на «Суперджете» только под конец второго дня, но это определенно стоило натертых коленок и ноющих от усталости рук.

mhealth.ru

«МИР 24» вышел со спасателями в рейд по Неве

20:56 19/08/2018

В Петербурге 30 градусов жары. Горожане спасаются на берегах Финского залива и у Невы. Популярным видом досуга, несмотря на стоимость, стало катание на гидроциклах. Но половина отдыхающих не соблюдают правила безопасности, садятся за руль без прав, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Нахид Бабаев.

Почти голливудская погоня. Инспекция по маломерным судам пытается остановить гидроциклистов. Сначала на Фонтанке, потом в Неве. История закончилась частичной победой инспекторов: одного гонщика удалось поймать, ему грозит штраф.

Ежедневно инспекторы ловят несколько десятков нарушителей. В основном за вождение без документов. По закону, чтобы сесть на гидроцикл, нужно пройти курс обучения и получить права – все, как и с обычным автомобилем.

Девушки взяли гидроцикл в аренду, заплатили кругленькую сумму, подписали договор и поехали кататься. У них даже никто не спросил – умеют ли они управлять этим транспортным средством.

«Владелец проката делает договор передачи имущественных отношений якобы для селфи клиента. Исходя из документа, он не подозревает, что клиент собирается оказаться на воде», – отмечает начальник ГИМС МЧС по Санкт-Петербургу Александр Радько.

Выходить в Неву без прав – все равно что выкатить на автостраду, не умея водить. Евгений Ерухимов, многократный призер чемпионатов России по аквабайку, уверяет – водный мотоцикл опаснее обычного и опасней машины, ведь на нем нет тормозов. 

«В автомобиле хотя бы есть тормоза, на нем можно быстро остановиться. Кроме того, на нем много железа, есть подушки безопасности, ремни и все остальное», – говорит мастер спорта по аквабайку. 

Все, что могут сделать инспекторы, – оштрафовать девушек за вождение без прав, а администрацию за то, что дали байк в аренду. Но прокатчиков еще надо найти. Молодой человек, который взял у клиентов деньги, отнекивается и уверяет, что просто загорает у воды. 

Даже штраф не самый действенный способ. За аренду станция берет около 90 долларов, а штраф меньше десяти. Когда инспекторы уехали, девушки снова сели за руль, а прокатчики опять отдали байк.

Отметим, что по рекам и каналам Петербурга на гидроцикле ездить запрещено. Можно только в акватории Невы и то с минимальной скоростью – 15 километров в час.

Нахид Бабаев

mir24.tv

Аквабайк - экстремальный и безумный спорт

Любителям скорости, трюков и и прочего экстрима стоит взглянуть на аквабайк. Гонки на гидроциклах или водных мотоциклах.

Любителям скорости, трюков и прочего экстрима стоит взглянуть в сторону водной стихии. Именно там развивается и попуализируется такой вид водно-моторного спорта, как аквабайк (гонки на гидроциклах или водных мотоциклах).

Возникновение аквабайка.

 

Автором изобретения является американец Клейтон Джейкобсон Второй (Clayton Jacobson II). Клейтон работал банкиром, и долгое время увлекался мотоциклами. Ему нравились гонки мотоциклов в грязи, как эффективное средство борьбы со стрессом. Так в середине 1960-х годов у Джейкобсона родилась идея перенести гонки на воду, создав для этого новый вид мотоцикла - аквабайк.

Аквабайк - экстремальный и безумный спорт

“Гонки в грязи – были моим хобби - рассказывал Клейтон Джейкобсон – Это было средством борьбы со стрессом для меня. Земля была слишком жесткая для падений и так мне пришла идея нового транспорта. Я хотел мягкую посадку, и вода могла дать то, что искал. Своего рода мотоцикл для воды.”

Американец Клейтон создал первый работоспособный прототип в 1965 году. В 1967 году стал работать в корпорации Bombardier Corporation, известной как производитель снегоходов Ski-Doo. И уже в 1968 в продажу вышла первая промышленная модель сидячего аквабайка Sea-Doo. Производство Sea-Doo длилось до 1970 года и прекратилось из-за механических проблем и слабого потребительского спроса.

В 1971 году у Джейкобсона истек срок контракта с Bombardier Corporation . На следующий день он заключает новый контракт с Kawasaki на производство новых моделей аквабайков, в том числе на стоячий гидроцикл. Было создано 6 различных прототипов из которых в 1973 году в продажу вышло 2 модели: WSAA и WSAB. Позже Kawasaki разорвала с Джейкобсоном контракт, и в 1976 году он подал на их иск решившийся только в 1979 году. 

Аквабайк - экстремальный и безумный спорт

Компания Kawasaki единственная выпускала гидроциклы вплоть до 1986 года, пока Клейтон не заключил контракт с Yamaha. Популярность аквабайка воодушевила также Bombardier Corporation, и в 1988 году вышла новая партия Sea-Doo. К 1991 году Клейтон Джейкобсон заработал на авторском праве около 3 млн. долларов.

В 1989 году он вновь начал судебный процесс против Kawasaki, которая утверждала, что изобретение является собственностью их служащих. И в июне 1991 Джейкобсону присудили 7,5 млн. долларов для компенсации и 13,5 млн. долларов в виде санкций. Но в сентябре этого года постановление было приостановлено судьей в связи с недостаточными уликами и назначено новое разбирательство.

В 1992 году Kawasaki Motors Corp. U.S.A. удалось договориться с Джейкобсоном, признав за ним авторское право и выплатив ему компенсацию. Сумма заключенной сделки не разглашалась.

Аквабайк - экстремальный и безумный спорт

Аквабайк.

 

Аквабайки бывают туристические, спортивно- туристические и только спортивные. Есть двух и трех местные модели.

Аквабайки делятся на сидячие и стоячие. Первые предназначены для отдыха, прогулок и туристических целей. Вторые подходят для спортивных: трюков, крутых виражей, безумной скорости и прочего экстрима. Профессионалы обычно выбирают вторые, которые предоставляют им больше возможностей. Стоячие аквабайки более сложные в управлении. Новичку будет сложно даже стартовать на нем, т.к. делать это нужно не стоя, а лежа и необходимы некоторые навыки обращения. 

Финал выступления. Чемпионат России по аквабайку 2008.

Аквабайк обладает отличной скоростью, достигающей на открытом пространстве больше 120 км/ч, но, несмотря на это, он достаточно безопасен. Это из-за того, что главной движущей силой водных мотоциклов является водная струя, а не винт. На новых моделях есть возможность регулировать угол наклона водомета по вертикали, что позволяет выше прыгать и глубже нырять.

 

При падении в воду гидроцикл останавливается, дело в специальном жгуте, соединяющем руку спортсмена с замком зажигания.

В отличие от обычных мотоциклов у водного нет привычного для всех тормоза, а останавливать, используя реверс, запрещено.

Александр Курамшин показывает суперкласс.

Главной проблемой при выполнении трюков на аквабайке является гидроудар. Это происходит, когда вода попадает в моторный отсек двигателя. Для снижения эффекта дорабатывают гидроциклы, устанавливая дополнительный водоотлив и совершенствуя подачу воздуха к мотору.

Соревнования.

 

Наиболее сильными спортсменами в аквабайке являются выходцы из Америки и Италии.  На мировом уровне аквабайк представляет Международная ассоциация водно-моторного спорта IJSBA и Международный водно-моторный союз UIM. Ежегодно они проводят профессиональные соревнования.

Чемпион России по фристайлу в аквабайке Иван Потанин. Чемпионат России по аквабайку 2008.

IJSBA проводит в США Pro Watercross Tour, состоящий из 8 чемпионатов. IJSBA проводит чемпионаты в Австралии, Бразилии, Великобритании, Европе, Франции, Гуама и Таиланде, а также турнир «Королевский кубок». Соревнуются в 34 классах, из них 7 профессиональных. С 1986 года стали проводиться международные соревнования по аквабайку. Начиная с 1996 года, UIM проводит чемпионаты мира по аквабайку. 

Соревнования проводится в трех классах водных мотоциклов:

 

"Runabout-1200" - водные мотоциклы, оборудованные сиденьем с рабочим объёмом двигателя до 1200 см3, допускающие форсировку. 

"Стандарт" - водные мотоциклы, оборудованные сиденьем, не допускающие форсировку.

"Ski division" - водные мотоциклы без сиденья (стоячие) с рабочим объёмом двигателя до 785 см3, допускающие форсировку.

Back flip в исполнении Ивана Потанина. Чемпионат России по аквабайку

В трех различных категориях: кольцевые гонки, слалом и фристайле.

1. Кольцевые гонки состоят из 12-15 поворотов с красными (справа) и белыми (слева) буями. Победителем является тот, кто первый преодолеет трассу.

2. Слалом происходит на специально размеченной в виде прямоугольника трассе, внутри которой размещены красные буи, преодолеваемые на пути к финишу. Соревнование проходит на время и делается не один раз.

3. Фристайл представляет собой произвольную программу, состоящую из различных сальто и трюков. Часть элементов считается обязательной для спортсмена.

С одной рукой и на одной ноге. Чемпионат России по аквабайку Это категория соревнования наиболее зрелищна и любима зрителями. Погружения и выпрыгивания из воды, виражи и прочие трюки не могут вызвать ничего кроме изумления и восторга.

Существует еще один вид аквабайка – фрирайд. Перед спортсменами проходит катер, создавая для них необходимую волну. Все выполненные трюки в этом виде выглядят на порядок зрелищнее, необычнее и более безумно.

В России кубки и соревнования начали проходить с конца 90-х годов. В 2000 г. состоялся первый чемпионат России, представляющий собой противостояние Москвы и Петербурга. Курирует эти соревнования Федерация водно-моторного спорта России.

Юноши и девушки от 14 до 18 лет соревнуются отдельно, проводятся также женские чемпионаты по аквабайку.

В Беларуси в мае 2008 г. Белорусская федерация водно-моторного спорта стала отдельным подразделением. 13-14 сентября 2008 г. на Чижовском водохранилище в Минске прошел 10 чемпионат Беларуси по авабайку. 

Увлечение.

Новый вид экстремального спорта крепко прижился на территории бывшего СССР. Если поначалу это был вид спорта элиты, то сейчас увлечение стало доступно и среднему классу.

Для безопасного занятия на аквабайке необходимо следующее снаряжение: гидрокостюм, спасательный жилет, шлем, очки, наколенники, защита для позвоночника. Также нужен прицеп к машине для перевозки водного мотоцикла. Надежда Лобанова. Фристайл. Чемпионат России по аквабайку

В России для гидроциклиста необходимо пройти 3-х месячное обучение и получить специальную категорию после сдачи экзамена.

Основными производителями дорогостоящей водной техники являются: Bombardier, Kawasaki, Yamaha и Polaris.

 Цена б/у техники от 2 тыс. долларов, новые достаточно хорошие модели 10-20 тыс. долларов. Верхнего предела по тюнингу и оснащенности нет.

 

Фигуры фристайла
"Monkey Jump" ("Обезьяний прыжок") Вот уж действительно - на первый взгляд, подобный трюк под силу разве что обезьяне, да и то если она умеет управляться с рулем и дросселем. Притопив аквабайк кормой и поставив его почти вертикально, спортсмен резко дает газ, и тот буквально выстреливается из воды. Сам пилот, используя и этот начальный толчок, и собственные мышцы, взлетает на нос снаряда, откуда и совершает весьма эффектный прыжок в воду.   Екатерина Толокнова. Фристайл. Трюк "Barrel Roll" ("Бочка")B авиации "бочкой" именуется фигура высшего пилотажа, при которой самолет делает полный оборот через крыло - вдоль горизонтальной оси. Оказывается, подобное можно выполнить и на аквабайке - если заставить снаряд как следует подпрыгнуть, чтобы для благополучного приводнения хватило набранной высоты. Для прыжков, кстати, помимо мощности двигателя спортсмены нередко используют подходящую волну. В полный штиль можно прыгнуть и с собственной кильватерной волны.  

"Submariner" ("Подводник")Eще одна фигура, эффектность которой во многом зависит от высоты прыжка. "Выстрелившись" из воды, спортсмен заставляет летящий аквабайк "клюнуть носом", и тот врезается в воду - естественно, вместе с водителем. По-авиационному это называется "капотирование". Но дело-то происходит на воде, так что сравнение с субмариной более уместно.  

"Bronco" ("Бронко")A это еще покруче "подводника". Смысл тот же - нырнуть как можно глубже, только... вверх килем. После прыжка выполняется еще и "полубочка" - горизонтальный поворот на 180 градусов. Тут уж водолазная подготовка точно не помешает, поскольку спортсмен оказывается внизу, полностью уходя в воду. При удаче можно еще и выполнить под водой нечто вроде "мертвой петли" или кульбита и, прибавив газ, картинно выскочить из-под воды.  

Екатерина Толокнова. Фристайл. Чемпионат России по аквабайку "Fontana" ("Фонтан")Пожалуй, все ясно и из снимка. Фокус простой, но красивый. Главное - чтобы аквабайк по-прежнему управлялся, а водомет не хватил воздуху, отчего мотор тут же пойдет в разнос. 

"Cowboy" ("Ковбой")Это мы тоже видели - примерно в такой же позе некоторое время пребывает ковбой на родео (перед тем, как брякнуться в пыль). Судя по всему, главная проблема - это управлять аквабайком, держась левой рукой за правую рукоятку руля. Тем, кто думает, что это легко, советуем опробовать подобный способ управления хотя бы на обычном велосипеде. 

"Piroett" ("Пируэт")Hечто из области бальных танцев или упомянутого уже фигурного катания. Вот где действительно необходима виртуозная "техника"! Если во фристайле на аквабайках когда-нибудь дело дойдет до обязательной программы (а такие времена явно не за горами), то данный элемент, по нашему мнению - первый претендент на включение в "школу". Кстати, наши постоянные читатели наверняка обратят внимание на то, что "пируэт" - излюбленная тема фотографов (взять хотя бы обложку "КиЯ" № 165). 

 

Очень высокий прыжок. Чемпионат России по аквабайку"Superman" ("Супермен")Помните это старое доброе кино, главный герой которого, облаченный в синий плащ, регулярно взмывает в воздух и летит навстречу очередным негодяям? Правда, похоже? Трюк несложный, но публика (да и судьи) в восторге. Тем, кому вздумается повторить его после шашлычка на природе, напоминаем - проследите, чтобы поблизости не было купающихся мамаш с детьми, дремлющих за удочками рыбаков в надувнушках, пассажирских судов на подводных крыльях, плотов строевого леса, супертанкеров, айсбергов и т.д. (в зависимости от географического местоположения и времени года нужное подчеркнуть). 

"Pizza Spaghetti Roll" ("Разворот Пицца-Спагетти")A это, что называется, на закуску. Поди пойми, при чем здесь и пицца, и спагетти. Может, объяснение в том, что исполняет данный разворот коренной уроженец солнечной Италии по фамилии Маджанино, на итальянских же родимых водах? Для тех, кто обратил внимание исключительно на высунутый язык упомянутого итальянского уроженца - дополнительный комментарий. Весь фокус в том, что разворот осуществляется не поворотом руля, а опущенной в воду пяткой. Как говорят у нас в народе, "тормози лаптем - деревня близко".

mensby.com

Электрический гидроцикл EXO

Представьте себе гидроцикл: экологически безопасный, легкий в обслуживании и транспортировке, не нуждающийся в бензине, не требующий лицензий и разрешений, не облагаемый соответствующими налогами. Мечта, не правда ли? Но именно таким характеризуют своё творение разработчики из французской компании EXOCONCEPT.

Необычное плавательное средство с именем EXO разрабатывалось без малого два года. В течение этого времени проект неоднократно изменялся, дорабатывался, совершенствовался, порой становился на грани срыва, однако намеченный на Канны 2011 дебют всё-таки состоялся. Искушенная аудитория международной яхтенной выставки приняла изобретение с большим интересом. Ещё бы, учитывая описанные выше характеристики.

Чтобы описать EXO, надо сказать так: это электрический аквабайк, на котором нужно лежать, а не сидеть. Причем, «тихий» аквабайк, ведь EXO по задумке создателей предназначен не для скорости и кульбитов, а для неспешных прогулок по акватории. Его максимум – 50 км/ч.

Электрический гидроцикл EXO

EXO строится в версии из АБС-пластика или карбона. В первом случае вес без батарей составляет 29 кг, во втором – 19 кг. Добавление четырех или шести литиевых батарей увеличивает вес гидроцикла на 20 и 30 кг соответственно. В зависимости от бюджета и целей использования, предлагается версии с двигателями 3.5 kW, 4.5 kW и 7 kW. Время работы батарей, в зависимости от двигателя, составит от 1 до 2,5 часов. Время зарядки батарей – 1 час.

Согласно планам EXOCONCEPT, озвученным на Cannes Yachting Festival 2011, доставка EXO первым покупателям должны были состояться в первом квартале 2012 года. Стоимость гидроцикла в версии ABS начиналась от 7290 евро (9975 долларов США), в карбоне – 19580 евро (26792 долларов США). Предполагалось, что изобретение будет пользоваться широким спросом в качестве «игрушки» на борту яхт или как развлечение в курортах и у частных лиц. Заинтересованные покупатели нашлись, однако, вероятно, продажи гидроцикла не были столь успешны, как того ожидали в EXOCONCEPT. Последующие годы имя компании постепенно исчезало с поля зрения СМИ. На данный момент о ней ничего не известно, а официальный сайт имеет статус 404: Not Found. 

Электрический гидроцикл EXOЭлектрический гидроцикл EXO

EXOCONCEPT на Facebook: www.facebook.com/exoconceptСайт EXOCONCEPT: www.exo-concept.com

www.ruyachts.com