Gametrix руль


ищем слабые места — Публикации Gametrix

| Хабрахабр

Игровой комплект Gametrix Viper имеет уникальный для игровых устройств срок гарантии — 60 месяцев при домашнем использовании и 12 месяцев при коммерческой эксплуатации.Что позволяет нам быть уверенными в том, что игровой комплект честно отработает заявленный срок?

«Где бы что не говорили, всё одно сведет на баб» (с) С.Филатов

В статье Факторы, влияющие на ресурс игровых рулей я описал основные элементы игровых рулей, которые влиют на общий ресурс устройства. Т.к. я один из разработчиков игрового руля Gametrix Viper, я не могу не говорить ни о чем, кроме баб этого руля, как вы понимаете.Соответственно я хочу оценить ресурс этой модели по предложенной ранее методике.

ДАТЧИК

В руле и педалях Gametrix Viper впервые в мире применены магнитные резистивные датчики, которые мы назвали MaRS. Датчики MaRS и контроллер к ним разработаны и производятся в России.На фото — датчики MaRS на групповой заготовке

Принцип работы датчика заключается в измерении угла между полюсами постоянного магнита.Очевидно, что при этом в датчике отсутствуют трущиеся элементы.Вот как выглядит этот узел внутри руля физически:Прекрасно видно, что датчик и магнит никак не соприкасаются

А вот как реализована эта схема внутри педалей.

В оси вращения педалей запрессованы круглые магниты:

Рядом с магнитами установлены датчики:Обратите внимание — между магнитом и датчиком две пластиковые стенки. Удобство датчиков MaRS состоит еще и в том, что магнитному полю пластик не преграда

Надеюсь, я смог убедить вас в том, что никакого трения в датчике нет.Таким образом, ресурс датчиков мы можем признать бесконечным.

РЕДУКТОР

Сравните два этих элемента:Это один и тот же узел центрирования рулевого колеса, но реализованный на разных датчиках. Слева — на потенциометре, справа — на MaRSе

Как видите, MaRS установлен прямо на оси вращения колеса баранки и редуктор отсутствует как класс.То же самое мы видим внутри педалей:Редуктор потенциометров

Редуктор отсутствует, датчикам MaRS он не нужен

Мы видим, что элемент уменьшения ресурса «редуктор» отсутствует полностью. Правда, плата за это — отсутствие системы Force Feedbaсk. Руль Gametrix Viper центрируется при помощи пружины, а обратную связь реализует при помощи вибрации.

ОСИ ВРАЩЕНИЯ

Т.к. в руле Viper нет редуктора, то осей вращения остается ровно три — ось рулевого колеса и две оси педалей.Собственно заявленный ресурс в 5 лет и определяется этими узлами — больше узлов, подверженных износу, в руле нет. Давайте рассмотрим конструкцию этих узлов подробнее.Самый нагруженный узел — это механизм центрирования рулевого колеса. Именно его вращают с наибольшей скоростью и именно на него ложится вес рук игрока. Рассмотрим как он устроенСнимаем датчик

Снимаем крепление магнита

Снимаем верхнюю крышку

Убираем кожух пружины. Обратите внимание на присутствие смазки

Вынимаем центральную ось, на которой и вращается рулевое колесоКак видно из этой фотографии, подшипник скольжения, который реализован на оси руля Viper, образован двумя отверстиями в крышке и круглой осью в них.Первое место, где может образоваться люфт, находится именно тут. Надо отметить, что люфт в этом узле присутствует изначально. Это связано с тем, что обеспечить столь точную подгонку, как, скажем, между коленвалом и шатуном двигателя, невозможно, т.к. это пластик, который крайне сложно сопрягать с такой точностью. Вторая причина — при точной подгонке подшипник скольжения требует постоянной смазки, иначе он будет вращаться слишком туго и быстро износится. Поэтому в эти детали изначально заложен определенный зазор, который позволяет оси свободно вращаться.

Еще один важный момент, который отличает датчик MaRS от потенциометра. С датчиком MaRS люфт оси НЕ ПРИВОДИТ К ПОЯВЛЕНИЮ МЕРТВЫХ ЗОН. Т.е. возникновение люфта не приводит к ухудшению управляемости.

Кстати. Мы переработали этот блок и поставили в него подшипник. Представленный на фото узел в условиях домашней эксплуатации можно смело признать вечным. Руль с таким узлом центрирования и на бесконтактных датчиках можно будет передать внукам — он будет работать так же, как в день покупки. Однако применение такого узла повысит цену изделия на 7-10$ и его производство признано нецелесообразным. Инвестор считает, что при такой цене покупатель не будет покупать руль с вибрацией, а предпочтет руль с FFB. Таким образом, этот усовершенствованный вечный руль не будет продаваться, поэтому в серийных устройствах этот узел пока не применяется.

Второе место, где будет возникать износ, это упоры пружины. В этом месте стальная пружина скользит по пластику, что в перспективе грозит износом. Однако ресурс этого узла весьма велик, т.к. это место хорошо смазано, а упоры сделаны из толстого и прочного пластика.

Я считаю, что ресурс этого узла составляет не менее 3000 часов.

Переходим к педалям.

Во-первых я хочу отметить, что конструкция этих педалей скопирована с модели Microsoft SideWinder Force Feedback Wheel, т.е. это продукт американской инженерной мысли, а не разработка наших азиатских друзей. Сами педали имеют очень простую и надежную конструкцию, судите сами:

Фактически, педали состоят из 4-х деталей из толстого пластика и двух пружин. Оси вращения имеют большую площадь соприкосновения, а значит, ресурс будет большим. Плюс оси хорошо смазаны:

Ресурс педалей однозначно очень велик, я оцениваю его в 5000 часов (не до разрушения, а до появления люфтов).

Собственно, это все узлы, где возможно возникновение проблем.Мы оцениваем ресурс конструкции в 3000 часов. Причем это не означает, что руль выйдет из строя, нет. Через 3000 часов износ оси баранки приведет к излишней мягкости вращения в центре, больше никаких проблем не возникнет, а, главное, точность работы датчиков не изменится.

Я надеюсь, что смог убедить вас в том, что мы серьезно подошли к надежности конструкции наших рулей, а значит, покупатели не будут испытывать с ними никаких затруднений при эксплуатации.

И еще — вышла новая версия драйвера, в ней серьезно улучшена работа вибрации. Качать тут

www.gametrix.ru

ищем слабые места / Geektimes

Игровой комплект Gametrix Viper имеет уникальный для игровых устройств срок гарантии — 60 месяцев при домашнем использовании и 12 месяцев при коммерческой эксплуатации. Что позволяет нам быть уверенными в том, что игровой комплект честно отработает заявленный срок? Данная статья является продолжением вот этого материала.
«Где бы что не говорили, все одно сведет на баб» (с) Филатов
В материале Факторы, влияющие на ресурс игровых рулей я описал основные элементы игровых рулей, которые влиют на общий ресурс устройства. Т.к. я один из разработчиков игрового руля Gametrix Viper, я не могу не говорить ни о чем, кроме баб этого руля, как вы понимаете. Соответственно я хочу оценить ресурс этой модели по предложенной выше методике.

ДАТЧИК В руле и педалях Gametrix Viper впервые в мире применены магнитные резистивные датчики, которые мы назвали MaRS. Датчики MaRS и контроллер к ним разработаны и производятся в России.На фото — датчики MaRS на групповой заготовке

Принцип работы датчика заключается в измерении угла между полюсами постоянного магнита. Очевидно, что при этом в датчике отсутствуют трущиеся элементы. Вот как выглядит этот узел внутри руля физически:Прекрасно видно, что датчик и магнит никак не соприкасаются

А вот как реализована эта схема внутри педалей.

В оси вращения педалей запрессованы круглые магниты:

Рядом с магнитами установлены датчики:Обратите внимание — между магнитом и датчиком две пластиковые стенки. Удобство датчиков MaRS состоит еще и в том, что магнитному полю пластик не преграда

Надеюсь, я смог убедить вас в том, что никакого трения в датчике нет.Таким образом, ресурс датчиков мы можем признать бесконечным.

РЕДУКТОР Сравните два этих элемента:Это один и тот же узел центрирования рулевого колеса, но реализованный на разных датчиках. Слева — на потенциометре, справа — на MaRSе

Как видите, MaRS установлен прямо на оси вращения колеса баранки и редуктор отсутствует как класс. То же самое мы видим внутри педалей:Редуктор потенциометров

Редуктор отсутствует, датчикам MaRS он не нужен

Мы видим, что элемент уменьшения ресурса «редуктор» отсутствует полностью. Правда, плата за это — отсутствие системы Force Feedbaсk. Руль Gametrix Viper центрируется при помощи пружины, а обратную связь реализует при помощи вибрации.

ОСИ ВРАЩЕНИЯ Т.к. в руле Viper нет редуктора, то осей вращения остается ровно три — ось рулевого колеса и две оси педалей. Собственно заявленный ресурс в 5 лет и определяется этими узлами — больше узлов, подверженных износу, в руле нет. Давайте рассмотрим конструкцию этих узлов подробнее. Самый нагруженный узел — это механизм центрирования рулевого колеса. Именно его вращают с наибольшей скоростью и именно на него ложится вес рук игрока. Рассмотрим как он устроен Снимаем датчик

Снимаем крепление магнита

Снимаем верхнюю крышку

Убираем кожух пружины. Обратите внимание на присутствие смазки

Вынимаем центральную ось, на которой и вращается рулевое колесо Как видно из этой фотографии, подшипник скольжения, который реализован на оси руля Viper, образован двумя отверстиями в крышке и круглой осью в них. Первое место, где может образоваться люфт, находится именно тут. Надо отметить, что люфт в этом узле присутствует изначально. Это связано с тем, что обеспечить столь точную подгонку, как, скажем, между коленвалом и шатуном двигателя, невозможно, т.к. это пластик, который крайне сложно сопрягать с такой точностью. Вторая причина — при точной подгонке подшипник скольжения требует постоянной смазки, иначе он будет вращаться слишком туго и быстро износится. Поэтому в эти детали изначально заложен определенный зазор, который позволяет оси свободно вращаться.

Еще один важный момент, который отличает датчик MaRS от потенциометра. С датчиком MaRS люфт оси НЕ ПРИВОДИТ К ПОЯВЛЕНИЮ МЕРТВЫХ ЗОН. Т.е. возникновение люфта не приводит к ухудшению управляемости.

Кстати. Мы переработали этот блок и поставили в него подшипник. Представленный на фото узел в условиях домашней эксплуатации можно смело признать вечным. Руль с таким узлом центрирования и на бесконтактных датчиках можно будет передать внукам — он будет работать так же, как в день покупки. Однако применение такого узла повысит цену изделия на 7-10$ и его производство признано нецелесообразным. Инвестор считает, что при такой цене покупатель не будет покупать руль с вибрацией, а предпочтет руль с FFB. Таким образом, этот усовершенствованный вечный руль не будет продаваться, поэтому в серийных устройствах этот узел пока не применяется.

Второе место, где будет возникать износ, это упоры пружины. В этом месте стальная пружина скользит по пластику, что в перспективе грозит износом. Однако ресурс этого узла весьма велик, т.к. это место хорошо смазано, а упоры сделаны из толстого и прочного пластика.

Я считаю, что ресурс этого узла составляет не менее 3000 часов.

Переходим к педалям. Во-первых я хочу отметить, что конструкция этих педалей скопирована с модели Microsoft SideWinder Force Feedback Wheel, т.е. это продукт американской инженерной мысли, а не разработка наших азиатских друзей. Сами педали имеют очень простую и надежную конструкцию, судите сами:

Фактически, педали состоят из 4-х деталей из толстого пластика и двух пружин. Оси вращения имеют большую площадь соприкосновения, а значит, ресурс будет большим. Плюс оси хорошо смазаны:

Ресурс педалей однозначно очень велик, я оцениваю его в 5 000 часов (не до разрушения, а до появления люфтов).

Собственно, это все узлы, где возможно возникновение проблем.Мы оцениваем ресурс конструкции в 3000 часов. Причем это не означает, что руль выйдет из строя, нет. Через 3000 часов износ оси баранки приведет к излишней мягкости вращения в центре, больше никаких проблем не возникнет, а, главное, точность работы датчиков не изменится.

Я надеюсь, что смог убедить вас в том, что мы серьезно подошли к надежности конструкции наших рулей, а значит, покупатели не будут испытывать с ними никаких затруднений при эксплуатации.

И еще — вышла новая версия драйвера, в ней серьезно улучшена работа вибрации. Качать тут

PS Еще раз хочу обратить ваше внимание на разрабатываемый нами видеоролик. Очень хотелось бы получить какие-то мнения о видеоряде, насколько понятно/непонятно, что нравится/не нравится и т.п. Фрагменты из этого ролика.Потенциометр, его устройство и ресурс 47 мб:Причины появления мертвых зон, люфты редуктора (в эпизоде допущено несколько серьезных ошибок, в частности, не правильно подвязаны графики работы педалей, прошу учесть, что это далеко не окончательная версия) 50 мб:

geektimes.ru

Gametrix Chaser — Архив — Gametrix

Рулевое колесо Gametrix Chaser оснащено 11-ю кнопками, 8 из которых расположены в зоне горячей доступности, что позволит легко управлять игрой, не отвлекаясь от управления автомобилем.

Бесконтактные датчики в руле и педалях позволят наслаждаться любимыми играми много лет!

Скоро в продаже!

Магнитные датчики MaRS

Рули Gametrix – первые в мире игровые рули на магнитных датчиках MaRS. Эти датчики разработаны совместно с компанией NXP, одним из крупнейших поставщиков решений для автомобильной электроники. В датчиках MaRS отсутствует трение, они работают при помощи магнитного поля. Подобные датчики уже много лет применяются в автомобилестроении. В реальных автомобилях они надежно работают 10-15-20 лет без потери качества. Таким образом, ваш игровой руль на датчиках MaRS прослужит очень и очень долго. Немаловажное преимущество датчиков MaRS – точность. Если обычный датчик измеряет повороты руля с шагом в 1°, то MaRS работает с шагом 0,06° – в 16 раз точнее! Применение датчиков MaRS исключает появление мертвых зон, что позволяет точно и уверенно управлять виртуальным автомобилем.

Характеристики

  • новые магнитные датчики с увеличенной в 4 раза скоростью отклика
  • игровой руль и педали на бесконтактных датчиках
  • гарантия 5 лет
  • рычаг коробки передач на корпусе руля
  • четыре оси (руль, педаль газа, педаль тормоза, совмещенная ось газ/тормоз)
  • вибрация рулевого колеса (только под ОС Windows)
  • 4-х позиционная крестовина для управления обзором
  • струбцина для крепления к столу
  • 2 струбцины для крепления руля к компьютерному столу поверх выдвижной полки клавиатуры
  • эргономичная баранка
  • расширенное программное обеспечение
  • сохранение настроек в памяти руля

Спецификация

Минимальный отслеживаемый угол поворота рулевого колеса Диаметр руля Максимальный угол отклонения руля Количество осей Количество кнопок Количество подрулевых переключателей Год выпуска
0,06°
240 мм
250°
4
11
2
2011

Дополнительные возможности программного обеспечения*

  • регулировка мертвых зон руля и педалей
  • регулировка скорости отклика руля и педалей
  • регулировка рабочего угла руля и педалей
  • сохранение всех настроек внутри руля, при переносе на другой компьютер все настройки сохраняются

*под Mac OS и Linux не работает вибрация и не доступны дополнительные возможности программного обеспечения

Системные требования

  • IBM PC совместимый ПК, Apple Macintosh
  • наличие порта USB
  • ОС Windows (98/ME/2000/XP/XP64/Vista/7), Mac OS, Linux
  • 64 Мб ОЗУ
  • 32 Мб свободного дискового пространства
  • оптический привод (CD/DVD-ROM)

Комплектация

  1. Руль
  2. Педали
  3. Компакт диск:- демо-версии игры-гонки GTR2- демо-версии игры-гонки GTL- демо-версии игры-гонки RACE DRIVER: GRID- драйвер
  4. Струбцина для крепления руля к столу
  5. 2 струбцины для крепления руля к компьютерному столу поверх выдвижной полки клавиатуры
  6. Руководство пользователя
  7. Упаковка

Файлы

Файл и его назначениеОбъёмСсылка
Драйвер для Chaser под Windows 2,13 МБ скачать
Утилита для проверки точности работы осей игрового руля (бета версия) 200 КБ скачать
Руководство по эксплуатации 3,97 МБ скачать

www.gametrix.ru

Настройка руля Gametrix Viper в различных играх — Публикации Gametrix

В. Артёмов aka S.T.A.R.S.

Итак, вы приобрели руль Gametrix Viper,  подключили его, установили игру и… что-то не так. Машина слишком резко или наоборот слишком плавно поворачивает, ход руля слишком большой, чувствительность не устраивает – надо настроить руль «под себя». У каждого свой стиль вождения, поэтому настройки индивидуальны. Как же настроить руль под себя?

Рассмотрим это на примере различных симуляторов.

  1. Рфактор
  2. Need For Speed: SHIFT
  3. Colin McRae DiRT 2
  4. Race Driver Grid

1. Рфактор

Эта игра имеет практически все необходимые настройки:

В меню Customize выбираем Settings, и в поле Controls стрелочками выбираем устройство Viper Pro Force Feedback Wheel.

Нажимаем на стрелку, выбираем Mapping. Здесь нужно настроить оси и кнопки. После настройки нужно сохранить профиль, и задать ему имя. Профилей можно создавать несколько, для каждого мода, но выбирать их придётся самостоятельно.

Переходим на вкладку Rates. Первые три параметра не требуются, так как они предназначены для игры с клавиатуры. Но сцепление (Digital Clutch Rate) нужно настроить, так как педали сцепления у Gametrix Viper нет. Лучше всего поставить значение 20 – 30%, при большем значении у машины будет пробуксовка при отпускании сцепления, при меньшем  - будет слишком долгий разгон.

Параметр Speed Sensitivity влияет на поведение машины в зависимости от её скорости, чем больше это значение, тем более плавно будет управляться машина на высоких скоростях. Слишком большие значения приведут к тому, что на большой скорости объехать неожиданно возникшее препятствие не удастся.

Look Ahead – поворот головы вместе с рулём, помогает лучше проходить повороты при виде из машины, на всех прочих видах бесполезен. Большее значение соответствует большему повороту головы.

Head movement – отвечает за тряску на неровностях дороги, при виде из кокпита. При других видах так же бесполезен.

Exaggerate yaw – параметр отвечает за реалистичное поведение головы пилота и сопротивление боковым перегрузкам. Так же влияет только на вид из кокпита.

Эти последние 3 параметра (Look Ahead, Head movement, Exaggerate yaw) не влияют на управление машиной, отвечая только за визуальные эффекты.

Вкладка Force Feedback – так как Gametrix Viper  не имеет полноценной функции Force Feedback, достаточно просто выбрать в Force Feedback Type - Wheel, и силу в Force Feedback Effects – Full, а лучше просто выключить, толку от вибрации мало, только мешает.

Вкладка Controller 1: именно здесь собраны самые главные настройки руля и педалей – чувствительность.

X Axis Sensitivity – чувствительность руля по оси Х. 50% - это линейное управление, чувствительность по всему диапазону одинакова. Меньше 50% - руль плавный в начале движения от центра и с увеличивающейся чувствительностью в конце, более 50% - руль резкий в начале поворота, с плавным уменьшением чувствительности в конце. Тем, кто недавно пересел за руль с клавиатуры, значение лучше поставить на 50%, остальным 30 – 40%.

RX Axis Sensitivity – то же самое, только влияющее на обратный ход руля. Выставить так же, как и первое значение.

Y Axis Sensitivity – чувствительность педали газа. Лучше выставить 50%, и убавлять постепенно, если машина кажется слишком резкой на разгоне. Для симулятора Формулы 1 например, лучше поставить 30-35%%.

RY Axis Sensitivity – выставить так же, как и Y Axis Sensitivity.

Z Axis Sensitivity - чувствительность педали тормоза.  Тут наоборот, лучше поставить 50% и постепенно увеличивать это значение, это позволит тормозить на грани блокировки колёс в конце хода педали.

RZ Axis Sensitivity – выставить так же, как и Z Axis Sensitivity.

Теперь можно перейти на вкладку Mapping и сохранить полученные результаты.

Для тех, у кого не получилось настроить, или нет желания настраивать всё изначально, есть уже готовый файл настроек – Gametrix.ini, достаточно его скинуть в папку rFactor\USERDATA\CONTROLLER. Затем на вкладке Mappings выбрать этот профиль и нажать Load.

2. Need For Speed: SHIFT

Эта игра уже вышла из статуса аркады, но до автосимулятора ещё сильно не дотягивает. Тем не менее, все необходимые настройки для руля она имеет.

Заходим в Options – Gameplay – Driving (в русской версии – Настройки – Игровой процесс - Пилотаж)

Ai Difficulty (Слож. компьютера) – для новичков лучше выбрать Easy(Лёгкий), остальным – по желанию. Влияет только на поведение компьютерных противников.

Handling Model (Модель управления) – всем лучше выбрать  Experienced (Опытный). При это отключаются все помощи типа руления и торможения. Они только мешают ездить, и предназначены скорее всего для детей.

Anti-lock Brakes (АБС) – как следует из названия, система предотвращения блокировки колёс на торможении. Немного удлиняет тормозной путь, но позволяет не бояться улететь с трассы с заблокированными колёсами. Выключать рекомендуется только опытным профи, остальным оставить On (Вкл.)

Traction Control (АПС) – система, позволяющая избежать пробуксовки колёс при резком нажатии педали газа. Выключать рекомендуется только опытным профи, тем у кого руль – поставить на Low (Мин.), значения выше – для тех, кто играет с клавиатуры/пада.

Stabiliti Control (Сист. стабилизации) - система, предотвращающая занос авто. Хорошо подходит для новичков, не привыкших к управлению, в целом может мешать, например в дрифте, при прохождении некоторых сложных поворотов. Рекомендуется проверить оба режима, и выбрать тот, при котором меньше проблем с управляемостью. Новичкам оставить включённой On (Вкл.)

Damage Effects (Повреждения) – влияет на повреждения машины после контакта с сопрениками, стенами, и прочим. Можно выключить, поставить только визуально (машина повреждается, но на управление это не влияет) и поставить полный режим. Отключать смысла нет, новичкам поставить Visual Only(Только Внешние), включать полные или нет, каждый решает сам.

Automatic Cluth (Автомат. Сцепление) – управление сцеплением, чтобы не заглох мотор, например после сильного удара на большой скорости, или неправильно поставленной передачи. Лучше оставить On (Вкл.) и не трогать.

Gears (Передачи) – выбор коробки передач, ручная или автомат. Для большинства подойдёт Автомат, ручная нужно в основном профессионалам, для большего контроля за автомобилем.

Следующий набор опций:

Options – Gameplay – Controls (Настройки – Игровой процесс - Управление)

Здесь нужно настроить оси и кнопки руля. Для этого есть Preset (Схема) №27, специально для руля. Вибрацию лучше отключить, особого смысла в ней нету.

И теперь самое главное – настройка собственно руля и педалей.

Options – Gameplay – Adjust Control (Настройки – Игровой процесс –Настройка Управления).

Steering Dead Zone (Мёртвая зона руля) – поставить 0 – 1%.

Accelerator Dead Zone (Мёртв. зона педали газа) – поставить 0 – 1%.

Brake Dead Zone (Мёртв. зона тормоза) – поставить 0 – 1%.

Clutch Dead Zone (Мёртв. зона сцепления) – поставить 0 – 1%.

Steering Sensitivity (Чувств. Руля) – по умолчанию стоит 50%, это линейная чувствительность. Лучше выставить 35 – 45%, это даст более плавное управление на прямой, и хорошую чувствительность в поворотах.

Acceleration Sensitivity (Чувств. Педали Газа) – по умолчанию так же стоит 50%, лучше поставить 30 – 40%, это даст лучшую чувствительность на разгоне, и при выходе из поворотов.

Braking Sensitivity (Чувств. Педали Тормоза)  - лучше поставить 60-65%, такой вариант даст больше возможностей тормозить на грани блокировки.

Clutch Sensitivity (Чувств. Сцепления) – при настройках сцепления, указанных выше, сцеплением управляет компьютер. Но для тех моментов, когда оно может понадобиться, можно поставить 35-45%.

Speed Steering Sensitivity (Чувств. руля на скорости) – позволяет уменьшить чувствительность руля на большой скорости, для облегчения вождения, чем больше это значение, тем более плавно будет управляться машина на высоких скоростях. Слишком большие значения приведут к тому, что на большой скорости объехать неожиданно возникшее препятствие не удастся, выставлять лучше не более 30 – 40%.

Force Feedback (Обратная связь) – у руля Gametrix она отсутствует, можно просто поставить на 0.

Turning Lock (Угол Вращения Руля) – ограничивает угол поворота !виртуального! руля. Установка маленьких значений приводит к резкому увеличению радиуса поворота. Лучше выставить 100%, не ограничивая искусственно угол поворота, для контроля угла поворота есть руль.

Inverse Shifting (Обратное переключение) – Поменять кнопки переключения передач.

Camera Y Axis (Камера Ось Y) – Движение камеры, нормальное или инверсия.

3. Colin McRae DiRT 2

Это ралли, с довольно таки аркадным управлением, хотя разработчики с каждой версия стараются сделать управление всё более реалистичным.

Итак, заходим в Options – Controls.

Здесь можно выбрать тип коробки передач (Transmission) – Автомат, Ручная, и Ручная с Н-переключением. Для новичков вполне подойдёт автомат.

Здесь же настраиваются кнопки управления, педали газа/тормоза и оси руля. Далее переходим в меню Advanced Wheel Settings.

Негусто, после кучи настроек у рФактора и Шифта.

Steering Deadzone – мёртвая зона руля. 0-1% достаточно.

Steering Saturation – отвечает за чувствительность руля во всё диапазон его оборота. Если машина кажется слишком вялой, и даже в плавных поворотах приходится сильно поворачивать руль, то это значение нужно увеличить. Если наоборот, тогда нужно уменьшить.

Steering Linearity – линейность руля. 0 – руль одинаково чувствителен во всём диапазоне оборота. Отрицательные значения – руль более чувствителен в центре, с плавным снижением чувствительности при повороте. Положительные значения – руль менее чувствителен в центре, с увеличением чувствительности при повороте руля. Для новичков лучше поставить 0, +1 , +2.

Throttle Deadzone – мёртвая зона педали газа. Достаточно 0-5%.

Throttle Saturation – чувствительность педали газа, достаточно выставить 65 – 70%.

Brake Deadzone – мёртвая зона педали тормоза. Достаточно 0-5%.

Brake Saturation – чувствительность педали тормоза, достаточно выставить 25 – 35%.

4. Race Driver Grid

Настройки здесь очень похожи на настройки в игре CMR – Dirt 2, так как игры сделаны на одном движке.

Заходим: Настройки – Вождение.

Тут 4 пункта: Помощь в вождении, Управление, Отдача/Вибрация, Настройка руля. Разберёмся по пунктам.

Помощь в вождении

Антипробуксовочная система – новичкам лучше оставить включённой, остальным по желанию.

Коробка передач – для новичков автомат, для более-менее уверенных в себе водителей лучше ручная, она даёт больший контроль над машиной.

Помощь в торможении – отключить всем. Включать только в случае если всё совсем плохо, и нормально попасть в поворот не получается.

Система стабилизации – для новичков оставить включённой, для остальных – по желанию.

Управление

Здесь нужно настроить оси/кнопки руля. Схема 1 стоит по умолчанию для клавиатуры, поэтому нужно выбрать вкладку Изменённая, и настроить всё для руля.

Отдача/Вибрация

У руля Gametrix Viper нет полноценной отдачи, только вибрация, лучше выключить, чтобы не мешала.

Настройка руля

Мёртвая зона руля – вполне хватит выставить 0-5%.

Отзывчивость руля - отвечает за чувствительность руля во всё диапазон его оборота. Если машина кажется слишком вялой, и даже в плавных поворотах приходится сильно поворачивать руль, то это значение нужно увеличить. Если наоборот, тогда нужно уменьшить.

Линейность руля - 0 – руль одинаково чувствителен во всём диапазоне оборота. Отрицательные значения – руль более чувствителен в центре, с плавным снижением чувствительности при повороте. Положительные значения – руль менее чувствителен в центре, с увеличением чувствительности при повороте руля. Для новичков лучше поставить 0, +1 , +2.

Мёртвая зона педали газа – выставить 0-5%.

Отзывчивость педали газа –65-75% подойдёт большинству пилотов.

Мёртвая зона педали тормоза – так же, как и педаль газа, ставим 0-5%

Отзывчивость педали тормоза –25-35%, больше не нужно.

Проблемы настройкой управления в играх и способы их решения

Перечисленные выше игры вышли сравнительно недавно, и без проблем работают с рулями. Но что делать, если попалась игра, в которой нет нужных настроек, либо в игре некорректно работают педали?

У руля для этого есть 2 режима – A, аркадный, руль определяется в системе как GAMETRIX VIPER WHEEL ARCADE. При этом педали являются 1й осью, а не двумя, что позволяет использовать их в играх без поддержки педалей на разных осях.

Второй режим – В, профессиональный, руль определяется как GAMETRIX VIPER WHEEL PRO. В этом режиме каждая из педалей является отдельной осью. Именно в этом режиме и необходимо использовать руль во всех современных играх, так как педали, назначенные на разные оси, дают больший контроль над машиной. 

Переключить руль из одного режима в другой просто: достаточно отключить штекер USB, перевести рычажок на руле в нужное положение, и вернуть штекер на место. Некоторое неудобство, связанное с переключением режима только отключением – включением руля будет исправлено в будущих версиях, где это будет реализовано через софт. В принципе, неудобство это незначительное, так как подавляющее большинство игр умеют работать с педалями, назначенными на разные оси.

Ещё одна проблема, с которой часто сталкиваются – это угол поворота рулевого колеса. У Gametrix Viper он составляет 270 градусов, и некоторым этого слишком много, особенно тем, кто только перешёл на руль с клавиатуры/пада со стиками.

Решить эту проблему может утилита DXTweak2. В ней можно ограничить угол поворота руля, если таких настроек не нашлось в игре. Интерфейс утилиты довольно прост:

Polled device – текущее устройство, с которым в данный момент работает утилита. Если устройств несколько, то нажатием кнопки Next необходимо выбрать нужное.

Ниже показаны текущие настройки для всех осей:

Value – данные, передаваемые в систему

Raw - текущие данные с устройства

Deadzone – мёртвая зона устройства, в процентах

Calibration – калибровка устройства, показывает минимальное (Min), центр (Ctr), и максимальное (Max) значения для каждой их осей.

Ниже есть шкала, по которой можно проверить, как работает устройство, красная метка показывает данные с устройства, а чёрная – данные, которые передаются в систему/игру.

Уменьшить угол поворота можно на вкладке X axis.

Для этого нужно увеличить минимальное (Min) и уменьшить максимальное (Max) значение на одинаковое число, например на 600, если ввести разные числа, то центр руля сместится вправо или влево. В результате, угол поворота руля не изменится физически, но в игре машина будет реагировать только до определённого угла, далее игра будет считать, что руль повёрнут до предела. Это позволит поворачивать руль на меньший угол, вне зависимости от того, как он настроен в самой игре. Так же здесь можно выставить мёртвую зону руля, в процентах, а во всех играх мёртвую зону смело ставить в 0. После этого можно нажать кнопку Apply, и проверить результат на шкале, чёрная метка должна достигать края шкалы раньше, чем красная.

В случае ошибки в настройках, можно нажать кнопку Axis Defaults, и настройки сбросятся на исходные.

Если настройки подошли, то их можно сохранить, вписав имя в строку под My Tweaks, и нажав кнопку Save. Так можно сделать несколько профилей для разных игр, выбирая нужный из выпадающего списка, и нажав кнопку Load загрузить его. Стоит учитывать, что настройки сохраняются постоянно, и даже после перезагрузки руль будет работать с последним загруженным профилем.

Как настраивать руль

Прежде всего, после установки рекомендуемых параметров, следует проехать 30-50 кругов по трассе, либо не менее 10 гонок, чтобы привыкнуть к изменившимся настройкам, и понять, устраивают ли они. Если что-то не так, нужно определить, в чём проблема, например, если машина слишком резко рулит, и её разворачивает на выходе из поворота, и попробовать изменить настройку руля, убавив чувствительность. Самая частая ошибка – изменять несколько параметров сразу, вместо того чтобы изменить только чувствительность руля, меняют сразу и педали, и мёртвые зоны. Это не позволит нормально настроить руль, лучше менять по очереди, это хоть и занимает некоторое количество времени, но позволят точно настроить руль под себя. После изменения какой либо настройки, нужно снова проехать кругов 10 или пару гонок, чтобы понять, решена ли проблема, и если всё нормально, то переходить к следующей, либо закончить настройку.

Прежде всего, нужно помнить – нет идеальных настроек, которые подошли бы каждому. У каждого свой стиль управления, своя манера прохождения поворотов и прочее, что отличает его от остальных. Здесь, прежде всего, нужно понять, какие есть настройки и за что они отвечают, как с их помощью сделать процесс игры комфортным.

www.gametrix.ru

Gametrix Vulcan — Архив — Gametrix

Gametrix Vulcan оснащен очень удобным рулевым колесом с нескользящим резиновым покрытием. Оптимальная толщина обода позволяет надежно зафиксировать руль в руках. Микростик, размещенный в левой части, позволяет легко управлять обзором внутри кабины виртуального автомобиля.

Точность и долговечность бесконтактных магнитных датчиков в руле и педалях обеспечат удовольствие от игры в течение многих лет!

Скоро в продаже!

Магнитные датчики MaRS

Рули Gametrix – первые в мире игровые рули на магнитных датчиках MaRS. Эти датчики разработаны совместно с компанией NXP, одним из крупнейших поставщиков решений для автомобильной электроники. В датчиках MaRS отсутствует трение, они работают при помощи магнитного поля. Подобные датчики уже много лет применяются в автомобилестроении. В реальных автомобилях они надежно работают 10-15-20 лет без потери качества. Таким образом, ваш игровой руль на датчиках MaRS прослужит очень и очень долго. Немаловажное преимущество датчиков MaRS – точность. Если обычный датчик измеряет повороты руля с шагом в 1°, то MaRS работает с шагом 0,06° – в 16 раз точнее! Применение датчиков MaRS исключает появление мертвых зон, что позволяет точно и уверенно управлять виртуальным автомобилем.

Характеристики

  • новые магнитные датчики с увеличенной в 4 раза скоростью отклика
  • игровой руль и педали на бесконтактных датчиках
  • гарантия 5 лет
  • рычаг коробки передач на корпусе руля
  • шесть осей (руль, педаль газа, педаль тормоза, микростик X, микростик Y, совмещенная ось газ/тормоз)
  • вибрация рулевого колеса (только под ОС Windows)
  • 8-ми позиционный двухрежимный HAT-Switch для управления обзором
  • струбцина для крепления к столу
  • 2 струбцины для крепления руля к компьютерному столу поверх выдвижной полки клавиатуры
  • эргономичная баранка с нескользящим покрытием
  • расширенное программное обеспечение
  • сохранение настроек в памяти руля

Спецификация

Минимальный отслеживаемый угол поворота рулевого колеса Диаметр руля Максимальный угол отклонения руля Количество осей Количество кнопок Количество подрулевых переключателей Год выпуска
0,06°
240 мм
250°
6
8
2
2011

Дополнительные возможности программного обеспечения*

  • регулировка мертвых зон руля и педалей
  • регулировка скорости отклика руля и педалей
  • регулировка рабочего угла руля и педалей
  • сохранение всех настроек внутри руля, при переносе на другой компьютер все настройки сохраняются

*под Mac OS и Linux не работает вибрация и не доступны дополнительные возможности программного обеспечения

Системные требования

  • IBM PC совместимый ПК, Apple Macintosh
  • наличие порта USB
  • ОС Windows (98/ME/2000/XP/XP64/Vista/7), Mac OS, Linux
  • 64 Мб ОЗУ
  • 32 Мб свободного дискового пространства
  • оптический привод (CD/DVD-ROM)

Комплектация

  1. Руль
  2. Педали
  3. Компакт диск:- демо-версии игры-гонки GTR2- демо-версии игры-гонки GTL- демо-версии игры-гонки RACE DRIVER: GRID- драйвер
  4. Струбцина для крепления руля к столу
  5. 2 струбцины для крепления руля к компьютерному столу поверх выдвижной полки клавиатуры
  6. Руководство пользователя
  7. Упаковка

Файлы

Файл и его назначениеОбъёмСсылка
Драйвер для Vulcan под Windows c утилитой для ручной калибровки 2,13 МБ скачать
Утилита для проверки точности работы осей игрового руля (бета версия) 200 КБ скачать

www.gametrix.ru


Смотрите также